Про баклана и чайку Степень критики: 9 баллов по Рихтеру
Короткое описание: про людей
Баклан и чайка. Ветер, стужа. На острых камнях снег. Баклан медленно, переваливаясь с одной ноги на другую идет, в полудреме, сытый. Поднявшийся ветер поднимает перья на спине, баклан нехотя поворачивается боком и боковым зрением ощущает движение. Чайка. Молодая, еще не имеющая окраску взрослых, чайка съежившись прижималась к камню и время от времени сбрасывала снег с носа, дергая головой. Баклан был слишком сыт, что бы начинать драку. - Ну и? спросил он, обращаясь к чайке - Что ты здесь забыл? Чайка, не заметившая подошедшего, вытянула шею и начала озираться. Увидев баклана, она снова втянула шею, и молча стала смотреть в сторону баклана, который медленно переваливаясь приближался. -Тебе не кажется, ты слишком далеко залетел? Последнее слово утонуло в глухой отрыжке. - Я заблудился, наверное не то направление выбрал… - Направление ты выбрал то, только силенок не хватило сразу обратно. И что мне с тобой делать? Ты щас улетишь, а завтра твои все здесь вычистят! Так не годится, еды здесь всем не хватит! - Я не за едой прилетел, я со своими летел, шторм налетел, и я отбился. Мы к порту летели, не сюда…. - Слыш, давай отсюда, дергай пока я добрый, то же мне Джонатан Левингстон! - Я, я не долечу, я, я не знаю куда лететь.. - А вот я сейчас своих позову, и от тебя перьев не останется! Вали отсюда кому сказал! Чайка медленно, прихрамывая поплелась в сторону моря. Остановившись у воды, она повернула голову и посмотрела на баклана, тот стоял на том же месте. - Давай, давай… Ветер быстро перерастает в шторм, волны с силой бьют по камням и рассыпаются в брызги. Недавно еще было светлее, теперь совсем темно, дни короткие, полярная ночь прибл
« прижималась к камню и время от времени сбрасывала снег с носа, дергая головой» - мелочь, но глаз режет – сначала «дергая головой» а потом «снег с носа». «- Ну и? спросил он, обращаясь к чайке - Что ты здесь забыл?» - что ты здесь забыл, по логике вещей, вроде как должно принадлежать чайке, но в следующем предложении у вас идет: «Чайка, не заметившая подошедшего, вытянула шею и начала озираться» «Увидев баклана, она снова втянула шею, и молча стала смотреть в сторону баклана, который медленно переваливаясь приближался» = стала смотреть в сторону баклана – просто не нужно. «- Я заблудился, наверное не то направление выбрал…» - чайка у вас номинально шла как «она», тут выясняется, что это все же он – надо это было ранее обозначить, к примеру хотя бы самцом обозвать «- Я не за едой прилетел, я со своими летел, шторм налетел, и я отбился» - Прилете, Летел, Налетел – слишком переборщили, да еще и в следующем предложении опять же летели… « Остановившись у воды, она повернула голову» - опять же разброд в плане он-она «Ветер быстро перерастает в шторм, волны с силой бьют по камням и рассыпаются в брызги» - сменили время повествования. Раньше прошлое было, а тут резко стало настоящим «Недавно еще было светлее, теперь совсем темно, дни короткие, полярная ночь прибл» - почему-то нет финала текста…
Начало у произведения написано достаточно неплохо, но дальше, после того, как вы представили героев, у вас начинается хоть и более менее качественная, но все же рефлексия. Баклан проявил себя как трус, хотя должен был проявить себя как гопник, чайка получилась совсем уж забитой, не проявилось в ней в нем характера интеллигента или же духовно богатой личности, он даже роль отбившегося не сыграл – слишком труслив, слишком безволен, ну и финала в произведении нет.
Концовка просто шикарная: "теперь совсем темно, дни короткие, полярная ночь прибл" не думаю что автор сам додумался до такой стилизации, скорее просто опечатался. Текст вначале даже понравился, пака не прочитала вот это: "боком и боковым зрением ощущает движение". Вообще такие слова как "ощущает", не есть хорошо для прозы. Вычищайте их.
А вот это вообще баян: "Чайка, не заметившая подошедшего, вытянула шею и начала озираться"
Автор, пишите в настоящем времени - за ним будущее, и чистите от мусора текст. Ну смотрите: Чайка не видит подошедшего, вытягивает шею, оглядывается.
выделенное жирным называется "активный глагол". Только такой глагол работает на текст, остальное - подчинение, по сути тоже мусор, но читатели не поймут, если будем вычищать и дальше. Для современного человека нормальная "скорость усвояемости" это примерно 400 бит в секунду, так что чем короче предложение, тем насыщенней кажется мысль. Хотя в данном случае никаких мыслей в тексте не вижу. Вообще, что это? Басня, сказка... не знаю, идея не выражена. А если не выражена идея - о чём можно говорить, кроме баяна.