Прыжок Степень критики: налетай, пока горячее и пар идет
Короткое описание: Тема банальна, но может кого-нибудь задеть, открыть что-то новое в его душе................
Темноволосый юноша в потертом пальто стоял и смотрел на стену одного из домов в квартале, где уже давно некому было жить. Но электричество все еще подавалось, и фонари бросали тусклый свет на облупившийся рисунок. Улыбка юноши озарялась светом, но не фонарей – он стоял на границе, за которой простирался плотный мрак, - а того, что было изображено на стене. Он не знал, как это называется, хотя слышал в детстве много сказок о нем. Вот уже две недели Рэй, а так звали юношу в коротком пальто, приходил и смотрел на рисунок. Просто так, без всякой причины, в его душе поселялись безмятежность и покой. Густой звук, пришедший из темноты, звонко нарушил тишину – капля воды тяжело разбилась о бетон. Рэй инстинктивно посмотрел в ту сторону. Грозные шпили домов, затаившихся за кулисами мрака, ответили на взгляд юноши корявыми глазницами окон. - Смешно. Я знаю, что там никого нет, но все равно боюсь, - возбужденно шептал Рэй. – Уже десять лет люди не живут в этом квартале, все переехали ближе к свету, в центр. Ну, кто там может быть? Чего я опасаюсь? Темно, глухо, пусто, безжизненно! Говорили, что купол начал протекать, но никто не верил… Ах! Снова капнуло. – Он посмотрел на часы. – Теперь раз в три минуты. Нет, этого недостаточно, чтобы затопить город. Нечего бояться. Я даже готов взять фонарь и пару свечей, чтобы устроить со Светой пикник на крыше заброшенного дома. Ей понравится. Юноша обернулся. Перед ним открывался чудесный вид: уже через квартал шпили домов сверкали огнями реклам и окон, обвитые гирляндами железные конструкции балок держали ребра купола, подобно титанам из древних легенд, хранившим на своих плечах что-то под гордым названием «небо», люди с сигаретами и бутылками слонялись по улице, где-то вверху, по монорельсам, проносился поезд, расплескивая свет из окон. Город казался чудесным царством из золота, но это только с первого взгляда. Каждый житель знал не понаслышке, что обычно скрывается за красивой оберткой. Картинность и лживое великолепие города раздражали чуткую душу юноши. Поморщившись, Рэй отвернулся к рисунку. Голубая краска окаймляла яркий диск, имевший необъяснимый оттенок цвета, благодаря которому казалось, что рисунок светит сам. Огромный бронзовый шар зачаровывал. - С… Солнце, - произнес юноша давно забытое слово. В темноте опять разбилась капля воды. Рэй нервно дернулся, тихонько шаркнув ногой; глумливое эхо, подхватило новый звук и унесло его на окраины. Юноша развернулся, засунул руки в карманы и направился в город, спрятавшись от пронзительного взгляда темноты за воротником пальто.
- Рэй! Я думал ты уже не придешь, - окликнул парень в светлой куртке и джинсах. Он сидел за барной стойкой небольшого, но приветливого помещения и пил пиво. В баре было много людей, но стул рядом с другом Рэя был свободен. - Но тем не менее, Игорь, ты придержал для меня место, - сказал Рэй. - М… - Игорь отпил из бутылки. – Да. Какую банальность ты часто изрекаешь? Точно! Надежда умирает последней. Очень подходит к этому случаю. Бармен! – позвал он. – Пива этому чудаку. - Спасибо, - поблагодарил Рэй и взглянул на часы. – Новости я пропустил… расскажи, что там было? - В гидропонике проблемы. Водосток не справляется и ее начинает подтапливать. Эксперты говорят, что если продолжится в таком же духе, то корни большинства растений начнут гнить. А это ничем хорошим для нас не обернется! Но мэр уже направил туда лучших инженеров и ученых для решения проблемы. - Звучит не очень, но… - Надежда умирает последней, да? – перебил Игорь и громко засмеялся над своей шуткой. - Да чтоб тебя! – Рэй не выдержал и расхохотался вместе с ним. Вдоволь насмеявшись, юноша продолжил: - Не думаю, что власти позволят случиться чему-нибудь подобному. Бросят все силы и решат проблему: восстановят насосы или заделают течи в куполе. Слишком страшно, имея над головой километры водных пространств, не обращать внимания на такие проблемы. Сам того не понимая, Рэй пытался успокоить себя и прогнать мысли о капающей воде на окраинах. - Наверно, - Игорь снова отхлебнул. – Но! Но… вдруг не получится? Надо готовиться к худшему… - К затоплению города?! – настал черед Рэя перебивать. - Да! Купить себе надувной бассейн, например. - Знаешь, если купол где-то и прорвет, я хочу быть там. Падающая вода рассеется на капли, и будет… дождь! - Дождь? Что это? – спросил Игорь - В детстве бабушка рассказывала мне много сказок, которые слышала от своей бабушки и так далее. Были и о воде падающей с небес, о дожде. Из ее уст это звучало как прекрасное, великолепное, волшебное, божественное явление природы поверхности! Если уж погибать под тоннами воды, то пусть они будут теплым дождем. - Ясно, - Игорь снисходительно улыбнулся. – Извини, что не могу поддержать этот разговор – я в высокопарных фразах не силен, к тому же циник, как говорят. - Эх, - вздохнул Рэй. – Циник, пессимист... Что хоть на личном фронте? Как у тебя с Алиной? - Об этом не беспокойся, мой романтичный друг. Я ей нравлюсь, она мне тоже. Фигурка у нее… что надо! – ответил Игорь и прикрыл глаза, видимо, вспомнив о своей подруге. – А как у тебя дела с этой блондинкой? Как ее… - Света. - Да-да, со Светой! - А как должно быть? Понятия не имею, как у нас с ней. Она красивая, умная, разносторонняя, незаурядная, мне с ней интересно! Но… вряд ли я ей нравлюсь. Знаешь, как бывает: встречаешь девушку, придумываешь себе ее образ, влюбляешься в него, и либо не взаимно, либо не правда. Кажется, в этот раз первое. - Честно говоря, Рэй, я не знаю. У меня всегда взаимно. В моих, хм… отношениях, - Игорь допил пиво, - все предельно просто. Я сразу знаю, пересплю с девушкой или нет. О большем и не думаю даже. А ты вечно придумываешь себе сложности! Все куда проще, дружище!.. Рэй поморщился – опять его учат, как надо жить! – и перебил друга. - Чувствую, этот бар сейчас постигнет очередная глубокая мысль прожженного жизнью философа. Ты допил свое пиво? Тогда пойдем, завтра на работу.
- Ты когда-нибудь видела солнце? – спросил юноша в старом пальто красивую девушку в длинной юбке, туфлях на невысоком каблуке и темно-синей куртке. Она держала Рэя под руку. - Солнце? Что это? – спросила она, от удивления замедлив шаг. Над их головами проносился поезд, свет из окон мелькал на их лицах. - Это огромный шар, цвета твоих волос - такой же яркий! Он висит в небе, куполе, вроде нашего, только цвета твоих глаз! – Рэй пытался перекричать звук поезда. Поезд промчался мимо, унеся с собой свист вагонов, грохот колес, шипение компрессоров и букет света из окон. - Что? – улыбнулась девушка. – Я не расслышала, прости. - А, - Рэй махнул рукой и отвернулся, спрятав пунцовые щеки. На самом деле он даже испытал облегчение, что Света не услышала нелепый комплимент. – Пойдем со мной, и я обещаю, что ты не разочаруешься. Рэй ускорил шаг, чтобы скорее привести Свету к рисунку. Он испытывал сильную неловкость, потому что не знал о чем говорить. Но страх не продержался и минуты – Света что-то спросила, Рэй ответил, улыбнулся, спросил что-то сам, и завязался бесхитростный разговор ни о чем, перемежавшийся шутками и ловкой иронией. За беседой юноша и девушка не заметили, как миновали последних прохожих, и ступили на пустынный тротуар окраин. Резко, громко, пронзительно, гулко, раскатисто, оглушительно заскрипело над головами! Рэй вздрогнул, Света непроизвольно сжала его руку. - Подпорки скрипят, - будто извиняясь, произнесла она и отпустила руку юноши. – Никак не могу привыкнуть, и каждый раз пугаюсь так, словно купол вот-вот рухнет. - Я тоже боюсь, - сказал Рэй. – Когда я слышу скрип, кажется, что подпорки не выдержат, купол продавится, и миллиарды тонн воды хлынут на нас. Мы даже не успеем задохнуться, как нас раздавит толща воды! - Ну, хоть умрем безболезненно. – хмыкнула девушка и, посмотрев куда-то в сторону, вскрикнула. – Смотри! Что это там? Света подбежала к рисунку и жадно его разглядывала. Рэй, ничего не говоря, медленно подошел сзади - ему угодила реакция девушки. Конечно, в мечтах она бросалась ему на шею и… но в конце концов это всего лишь мечты, вызванные пламенем в сердце юноши. Рэю нравился бешеный стук его сердца и как его то охватывает жар, то сковывает холод. - Это оно? – спросила Света. – Это Солнце, да? Рэй посмотрел на рисунок и улыбнулся, довольный собой, а вслух сказал только: - Да. Рисунок произвел огромное впечатление на девушку, если не сказать, что он буквально оглушил ее чувствами, которые вызвал. У Светы захватило дух и сбило ритм сердца. Разглядывая фосфоресцирующий рисунок, она словно купалась в лучах настоящего Солнца. Ей даже и в голову не пришло задуматься: откуда ей знать, как это, купаться в солнечных лучах. Приятное тепло окутало кожу. Света благодарно улыбнулась Рэю, стоявшему чуть позади нее. Врасплох девушку застала мысль, которую она отчаянно прятала от самой себя, отказывалась от нее, отрицала, приводила на помощь логику, но безуспешно. Мысль, от которой Света старательно убегала вот уже несколько дней, состояла в следующем: Рэй больше чем нравился ей. Ее пугало, что, возможно, она влюбилась! Чтобы скрыть красноречивый взгляд и раскрасневшееся лицо, Света отвернулась и стала рассматривать рисунок с разных ракурсов. То слева направо, то подойдет поближе, то сбежит на другую сторону улицы и посмотрит оттуда. Наконец, согнав краску со щек и успокоив взбесившееся сердце, девушка подошла к юноше и сказала: - Спасибо, что показал Солнце. Ничего красивее мое воображение даже во время сна не могло бы выдумать. Этот рисунок… множество чувств пробудил в моей душе. Мне показалось, будто на свете есть что-то кроме нашего города покрытого куполом, что из него можно вырваться и вдохнуть свежего воздуха, а не озоновый заменитель. От него болит голова… Я бы хотела чаще приходить сюда. - Я бываю здесь каждый день, - улыбнувшись, сказал Рэй. – Фреска и во мне пробудила ураган чувств, когда я случайно забрел сюда в поисках уединенного места для отдыха от городского шума и раздумий в тишине. А буря до сих пор не утихает, а только разгорается все сильнее! Жаль, что наш язык так беден, и вряд ли хватит слов поделиться всей полнотой чувств, что обуревают меня. Кино, живопись, музыка – лишь достойные попытки человека преодолеть невозможное. В прочем, я хотел показать тебе еще кое-что. Сверху открывается прекрасный вид! Электричество подается не только к фонарям, но и к самим зданиям, так что проблем с лестницами не будет. Пойдем! С этими словами юноша схватил спутницу за руку и, всем видом показывая, что не потерпит возражений, повел ее за собой в холл ближайшего небоскреба. Нащупал на стене выключатель, противно задребезжали лампы, осветились облупившиеся ядовито-зеленые стены. Юноша и девушка попали в небольшое помещение с двумя лифтами и выходом на «пожарную» лестницу. - Сюда! – Рэй подвел их к лифту и нажал черную от копоти кнопку вызова. Кабину поднимал на ржавых тросах, скрипя и надрываясь, чадивший двигатель. Девушку сводило с ума ощущение, что лифт движется медленно, а двигатель вот-вот откажет, или уставшие тросы, не выдержав груза, оборвутся, и кабинка лифта без единого звука исчезнет в чреве шахты. На последнем этаже лифт, задыхаясь от натуги, остановился, проржавленные железные двери разъехались. - Пойдем, - Рэй заглянул в глаза Светы, взял ее за руку, и они вместе поднялись на крышу. Зрелище, представшее перед их глазами, было великолепным. Освещенные золотыми огнями квадратные шпили зданий и ветви железных подпорок купола представлялись волшебным лесом, как в гидропонике, только с медной листвой. Рэй представил себе этот лес на закате, как ветер, которого никогда не знала кожа жителей города, срывает листья с деревьев и, кидая из стороны в сторону, искусно жонглируя, уносит их к огромному Солнцу, и как оранжевый луч скользит по сиреневому небу и лицам людей. Внизу по золотым нитям улочек сновали потоки людей, а по висячей железной дороге, как по мостам над ручьями, проносились желтые молнии поездов. - Как красиво… - прошептала Света. – Только жаль, что нет синего неба над головой и Солнца. Если бы она знала, насколько ее мысли близки мыслям юноши. - Вон там, - продолжала девушка, указывая пальцем, - в самом высоком здании, здании правительства, светится всего одно окно! Наверняка там мой отец, и он думает, как справиться с проблемами нашего города. - Твой отец? – Рэй был удивлен. – А кто твой отец? Высокопоставленный ученый? Кто еще может решить возникшие затруднения? - Нет, - ответила она. – Не совсем. Он – мэр. - Мэр? – степень удивления юноши невозможно описать словами. Рэй был сторонником глубочайших изменений в жизни города. С тех пор как он родился, население в городе уменьшилось на полмиллиона, и, в силу юношеского максимализма, он сделал вывод, что нужны реформы, которые изменят все к лучшему, и подкупольный город снова будет сверкать как раньше, во время своего расцвета. Но мэр, находившийся на посту главы правительства вот уже восемь лет, был консерватором и не стремился к ломке старых законов и традиций. Скорее наоборот, он всеми силами стремился укрепить их позиции, не забывая и про свою власть. Так думал Рэй. Поэтому юноша недолюбливал правительство. Можно ли придумать худший вариант событий? Он влюбился в дочь мэра! Не в силах что-либо поделать с собой, Рэй решил, что лучше отмахнуться от навязчивых мыслей, забыть о них. - Да, мэр, - ответила девушка. – Не ожидал? - Нет, подобное мне и в голову придти не могло. Ведь мы познакомились с тобой на улицу совершенно случайно. Я даже не думал, что дочь главы города гуляет по улицам настолько непринужденно, словно она обычный человек. Света усмехнулась. - Будем считать, что это судьба. – сказала она и повернулась в другую сторону, туда, где тускнел свет и окраины скрывала трепещущая тьма, в которой таяли громады зданий. Вдруг глаза ее расширились от удивления, она вскрикнула и указала пальцем на соседний дом: - Смотри! Там светится несколько окон! - Быть не может! – Рэй, посмотрев, удивился не меньше. – В этом районе давно никто не живет. За все время, что я приходил сюда смотреть на рисунок, мне не встретился ни один человек. Даже прохожие, мимо которых я проходил, удивленно оборачивались. - Двенадцатый этаж, - прошептала Света, но так чтобы Рэй услышал. - Проверим? Они поцеловались, взялись за руки и, глядя друг другу в глаза, одновременно спрыгнули вниз.
» Улыбка юноши озарялась светом, но не фонарей – он стоял на границе, за которой простирался плотный мрак, - а того, что было изображено на стене» - просто коряво. «Он не знал, как это называется, хотя слышал в детстве много сказок о нем. Вот уже две недели Рэй, а так звали юношу в коротком пальто, приходил и смотрел на рисунок. Просто так, без всякой причины, в его душе поселялись безмятежность и покой» - и снова коряво. »Густой звук, пришедший из темноты, звонко нарушил тишину – капля воды тяжело разбилась о бетон» - густой и звонко совсем не сочетаются, а звук одной капли тем более не подходит к обоим вышеуказанным словам. « Грозные шпили домов, затаившихся за кулисами мрака, ответили на взгляд юноши корявыми глазницами окон» - попытка была неплохой, но не удалось. Нет образа, есть ощущение провальности.. «- Смешно. Я знаю, что там никого нет, но все равно боюсь, - возбужденно шептал Рэй. – Уже десять лет люди не живут в этом квартале, все переехали ближе к свету, в центр. Ну, кто там может быть? Чего я опасаюсь?» - герой стал шизиком. Был только что нормальным, но вот он заговорил… Нет, правду говорят люди: «хочешь чтобы тебя считали умным – молчи». «Юноша обернулся. Перед ним открывался чудесный вид: уже через квартал шпили домов сверкали огнями реклам и окон, обвитые гирляндами железные конструкции балок держали ребра купола, подобно титанам из древних легенд, хранившим на своих плечах что-то под гордым названием «небо», люди с сигаретами и бутылками слонялись по улице, где-то вверху, по монорельсам, проносился поезд, расплескивая свет из окон» - повернулся, открылся, повернулся, открылся, и снова город и опять город – повторяетесь уважаемый, слишком часто и слишком нудно. Сюжет у произведения слабоват, вернее даже обычен. Почти у каждого автора было нечто подобное написано, весь вопрос в качестве исполнения – даже на банальщине можно построить гениальный сюжет, а на бытовухе выехать на литературную премию. Ну да ладно, не о том речь. Итак исполнение. Исполнение текста весьма посредственное. Автор подолгу стоит на месте, как бы подыскивая повод, чтобы сдвинуть действо с мертвой точки. В следствии этого динамика скорее отсутствует нежели чем присутствует. Так же постоянные смысловые повторы и действо образов на одном уровне – нет разнообразия описательного. Описания, кстати, описания. Не надо всякий раз брать паузу и замирать, мол де сейчас описания и пойдут – не нужно так делать! Описания должны быть вплетены в текст гармонично, они должны подчеркивать необходимые моменты, акценты должны проставлять, а не исполнять роль этакого пропыленного занавеса.
Начал читать и как-то захватило меня это все, что забил на поиски ошибок. Прочитал нга одном дыхании. Очнулся только когда наткнулся на ту красную надпись. Да. Конец резкий. Продолжить повествование можно. Даже нужно. В общем очень понравилось.))
Здравствуйте автор! Текст конечно интересный, но есть большой минус. Всё время ведётся постоянный диалог, весь текст ведётся диалог. Вы представляете, если снять фильм по этому диалогу, то его будут смотреть минуты две-три и не больше. Там одни диалоги. Надо чтобы развивались какие-нибудь действия, что-то было неожиданное развитие сюжета, а то получается не о чём текст. и вот ещё есть ошибка смысловая: "Ты когда-нибудь видела солнце? – спросил юноша в старом пальто красивую девушку в длинной юбке, туфлях на невысоком каблуке и темно-синей куртке. Она держала Рэя под руку." Если вы описали его внешность, что он был одет в старенькое пальто и так далее сначала рассказа, то не стоит это описывать снова повторяться. Ну или описать это как-нибудь по другому, ну например: " Ты когда-нибудь видела солнце? – спросил юноша девушку, которая была в длинной юбке, туфлях на невысоком каблуке и темно-синей куртке. Девушка было одета просто шикарно, прям с иголочки, чего не скажешь о этом юноше, котором было потрёпонное пальто, зашёрканые, потрерявшие формы и цвет джинсы." Конечно грубый пример, может быть и сам допустил смысловые ошибки, но примерно как-то так, но не надо пописывать, как пятикласник, который неумеет писать сочинение. Если взялся писать, либо пиши правильно, либо не пиши совсем." Он висит в небе, куполе, вроде нашего, только цвета твоих глаз! Он висит в небе, над куполом, что-то вроде нашего, только цвета твоих глаз! На последнем этаже лифт, задыхаясь от натуги, остановился, проржавленные железные двери разъехались. - лифт не может задыхать, он не живое существо. Скорее всего должно быть так Чем выше поднимался лифт, тем скорость его подъёма была всё меньше и меньше. Казалося, что старенький, уже отработанный своё лифт, остановиться на посреди пути. ... И ТАК ДАЛЕЕ С большим трудом лифт поднялся на последний этаж, звонко на всю кабинку пикнул динамик лифта, означающик, что мы приехали. Старые ржавые двери, медленно разьехались, издав звонкий действующий на нервы скрип.
"лифт не может задыхать, он не живое существо" О боги... Дождь не может идти, весна не может наступить, ветер не может выть... Скажите, уважаемый Morsik, а вам знакома такая штука как "олицетворение"?
Ну, раз попросили). Автор вы пишете скачками. Где-то вроде ничего, но где-то просто ужасно. В целом. В начале есть иннтрига, но потом сюжет растекается, как масло по земле . Писать, всё равно что лепить из пластилина фигурку: постараетесь получиться хорошо, нет, тогда нет.
По технике. При входе больно ударился об кирпич)))
Темноволосый юноша в потертом пальто стоял и смотрел на стену одного из домов в квартале, где уже давно некому было жить. ( Жить где, в доме, в квартале).
Темноволосый юноша в потертом пальто стоял посередине квартала и смотрел на стену одного из домов. Квартал пустовал уже много лет, но электричество все еще подавалось. Фонари бросали тусклый свет на облупившийся рисунок, который украшал стену дома. Что то в этом роде.
Или так
[color=red]Темноволосый юноша в потертом пальто стоял посередине квартала. Квартал пустовал уже много лет, но электричество все еще подавалось. И теперь, в тукслом свете фонарей юноше смотрел на облупившийся рисунок, который украшал стену одного из домов.[/color]
- В гидропонике проблемы. Сер, гидропоника - это технология выращивания растений, а не место. С гидропоникой проблемы, да, или в гидропоных теплицах, да
Или хотя бы в кавычки возьмите.
Водосток не справляется и ее начинает подтапливать.
Я не понял речь идёт об общем водостоке, или только гидропонной системы. Если не справляется общий, тогда топить должно весь город. Если системы, тогда как это происходит?. А то не догоняю.
Эксперты говорят, что если продолжится в таком же духе, то корни большинства растений начнут гнить. А это ничем хорошим для нас не обернется! Но мэр уже направил туда лучших инженеров и ученых для решения проблемы. Прям как в РедАлерт. "Требуются инженеры")))
Здравствуйте, автор. Честно говоря, когда я дошел до конца рассказа, первой моей мыслью было: "Почему в заголовке не написано "Глава первая" или что-то вроде того?" В рассказе нет завершенности. В тех местах, где рассказывается об этом мире-без-солнца, повествование напоминает эдакий сухонький синопсис - диалог с пьяным другом занимает и то больше места. Еще замечания такие: про личный фронт и "фигурку что надо" - плохо и дешево. Немного напрягает Рэй. Ваше дело - ваши имена, конечно, но забугорный Рэй рядом с очень даже русскими Светой и Игорем?.. Понятно, что он особенный, но глаза все же режет. Конец скомкан: ВНЕЗАПНО дочь мэра и давай спрыгнем. Событий как таковых не было, хотя парочку бы вместить не помешало - жанр советует. Причина самого прыжка не понятна. А может, я тупой. Очень хвалю грамотность. И описания понравились. Не обижайтесь, если что. Все вышесказанное - лишь мое мнение, и не факт, что правильное