Путь сквозь тернии Степень критики: тщательная, беспощадная, но адекватная критика
Короткое описание: Просто перед сном что-то придумалось и сформировалось. За продолжение не ручаюсь. Но прошу оценить.
Когда-то я была счастлива. Я никогда не задавалась серьезными вопросами о смысле жизни и подобном. Но сейчас я пришла в тупик. Раньше я сравнивала свою жизнь с лабиринтом из высокой живой изгороди и с коридорами, которые ведут к гробницам Фараонов в египетских пирамидах. А прекрасные, необычайно счастливые моменты были белыми цветками и древними надписями египтян. Думаю, теперь навсегда можно принять этот образ.
Однажды я заметила, что ни цветки, ни надписи на моем пути мне не встречаются. Наоборот, со всех сторон и на каждом повороте появлялись выходы из лабиринта. Эти выходы были очень заманчивы, и я даже делала попытки ними воспользоваться. Но делала это неправильно и в итоге отказалась от этой затеи. Ведь где-то в сердце лабиринта меня что-то ждало. И именно это "что-то" заставило меня не покидать лабиринт.
Я это точно знала. Потому что однажды уже встречала "что-то". Оно было маленькое и хрупкое. А я была глупа. Я бережно держала его в своих руках, но видимо, недостаточно крепко. "Что-то" выскользнуло и разбилось вдребезги. Я страшно печалилась, но пошла дальше. Мне не пришлось заставлять себя, ведь я знала, что встречу это снова.
Но я пришла в тупик, так этого и не встретив. И все же я думаю, что "что-то" меня все еще ждет. Оно вечно будет ждать. А пока я иду, оно становится крепче и сильнее, чтобы остаться со мной навсегда. Ведь настоящий выход мы должны встретить вместе. Вот только сейчас мне некуда идти. Да и вообще, как же я смогла прийти в тупик?!
Я остановилась. И оказалась в ловушке. За моей спиной мгновенно выросла стена живой изгороди. Пути назад нет. Но нет и пути вперед! Видимо, я не заметила, что наступила на одну из плит-ловушек, которые когда-то расставили прислужники Фараона, и и с шумом выехала стена, оставив меня в каменном кубе. Да, живая изгородь поросла и над головой. Это был куб. А вокруг ни белых цветков, ни древних надписей. Конечно, откуда им здесь оказаться? Что мне делать теперь? Неужели "что-то" устроило это? Вдруг оно решило исчезнуть, и теперь уничтожает и меня? Ведь кто, как ни я должна была найти его? А почему же оно не дает мне жить самостоятельно? Я смогла бы так жить! Или нет? В любом случае, "что-то", что ты такое? Отпусти меня! Я больше не могу!
Так, пора вернуться к реальности! Это же образ моей жизни. Но именно в таком жизненном тупике я сейчас. А этот образ как нельзя лучше выражает и объясняет его.
Я придумала это в секунду, когда из окна заднего сидения нашего семейного автомобиля увидела мокрую собаку. Шел дождь; собака сидела у светофора. Горел красный. Мы стояли. Густой поток пешеходов торопился перейти улицу. Собака же будто не хотела спрятаться от дождя в теплом и сухом месте. Только ее взгляд говорил об обратном. А те боль и печаль, что я прочитала в нем, заставили меня отвернуться. Все собачьи и не только глаза давят на человеческую жалость. Правда, только на ту, у кого она есть. Ведь некоторых имфузорий эти глаза бесят. Не потому, что давят на жалость, а именно потому, что они - собачьи. Наверно, я отношусь к этим имфузориям. Ну да ладно, меня это мало волнует.
Так вот, я отвернулась. Мы тронулись. Не умом - колесами. А я все думала, как мне выбраться из тернисто-каменного куба. Вряд ли я тогда нашла бы ответ, ведь я ничего об этом не знала. А прежде чем решать проблему, нужно понять ее суть. И все же я догадывалась. Меж листьев и веточек, меж каменных глыб я видела луч света. Это была мысль. Мне стоило немного подумать, развить эту мысль, и ответ озарил бы мою темную голову.
Конец как-то оборван, как-будто на полуслове(или полутексте). Скучновато немного, не скучно, а скучновато, может быть имфузория пишется "инфузория" или так и было задумано. Не знаю. В остальном вроде неплохо, разве что ещё какое-то не очень понятное мне начало.
Здравствуйте, уважаемый автор. Как я понимаю, рассказ Вы написали в ту же ночь, когда на ум пришла данная идея. Если это так, то очень зря. Задумка понравилась, на мой взгляд, имеет огромный потенциал, но реализация требует более детального и тщательного подхода. А по существу могу выделить следующие пункты:
1. Первый абзац написан с замахом на философскую прозу, что само по себе не плохо, эдакий рассказ-рассуждение-самокопание. Но далее Вы придерживаетесь чуть ли не разговорного стиля: простые рубленые предложения, мало средств художественной выразительности, нет описания переживаний, эмоций. Не прочувствовать, не посочувствовать. Я бы рекомендовал полностью переработать стиль первой части, но оставить неизменной вторую - получился бы замечательный контраст вымышленного мира и реальности.
2. Интересное представление лабиринта как слияния живого и мёртвого, изгороди из растений и каменных гробниц, белых цветков и надписей. Но, к сожалению, в некоторых местах просто не складывается целостная картинка(именно визуально): "За моей спиной мгновенно выросла стена живой изгороди ... Видимо, я не заметила, что наступила на одну из плит-ловушек ... с шумом выехала стена, оставив меня в каменном кубе. Да, живая изгородь поросла и над головой. Это был куб. А вокруг ни белых цветков, ни древних надписей" Одна стена вырастает, другая выезжает, снизу камень, сверху растение... Может у меня воображение хромает, но всё же поработайте ещё над этой частью.
3. Напишу отдельным пунктом, так как считаю самым неудачным моментом во всём произведении. "Что-то", "это" и "оно" - Вы так красиво начали с образа лабиринта, может и здесь стоит придумать какой-то символ, аллегорию? Иначе складывается ощущение детской сказочки: "иди туда - не знаю куда, принеси того - не знаю чего".
Это основное. Повторюсь: пишу такой разгромный комментарий не потому, что не понравилось, а потому, что вижу хорошую идею и её потенциал. Главную страницу сайта смотрели? Что там Никитин писал про доллар и идеи? Во-о-т! Не стоит разбрасываться последними.
P.S.: По ошибкам проходиться не буду, хотя "воспользоваться ними" убило наповал.