Путеводитель Степень критики: Мне не больно, курица довольна
Короткое описание: Внимание, внимание! Капсула готовиться к отправке! Скорее поспешите на борт! Сегодня мы следуем по следующему маршруту, давайте повторим его вместе: Полет за собой, Откуп от дьявола, Ноги и я вдвоем на острове, Реклама всего того, что было, Король о рекламе и мысль о зрителе, Душ жизни добавляющий, И наконец, когда им нечего сказать они говорят: «говно», Я и тень?
Мысли-песни для запоминания, чтобы мысль не мутировала или тэги для себя самого: Полет за собой. Откуп от дьявола. Ноги и я вдвоем на острове. Реклама всего того, что было. Король о рекламе и мысль о зрителе Душ жизни добавляющий И наконец, когда им нечего сказать они говорят: «говно». Я и тень? Я лечу в своем модуле и понимаю, что совершаю тяжелое и очень интересное испытание, но почти не запоминаю его. Так я решил создать песни-мысли для запоминания, чтобы мысли не мутировали. Понимаете, мысли только этим и занимаются. Мысли не могут взять и исчезнуть, не могут умереть. Однажды родившись ребенок будет расти, меняться. В зависимости от воспитания из него могут получиться совершенно разные люди. Так и мысли. Поэтому они именно мутируют, изменяются так, чтобы стать более совершенными или просто другими.
И вот я лечу в своей капсуле, которая неумолимо движется вперед по пути проложенном для меня. Я чувствую, что больше не могу терпеть тяжести полета и тогда я использую свой артефакт, тот который держу в правой руке и оказываюсь весь в воздействии его живительных сил, получая возможность думать о своей песне для запоминания, которая является последней надеждой сохранить память, а значит и последней ниточкой связывающей меня с реальностью. Я держусь за свою капсулу и вижу вокруг себя весь мир пролетающий прямо сквозь меня самого. Это узорчатые достопримечательности, такие как: угловатая Эйфелева башня, какие-то дорожные знаки и известные люди. А в конце этого переполненного тоннеля периодически появляюсь я сам. Только тот, нормальный я, которого мне сейчас так не хватает, именно боль его утраты гложит мое сердце и разум. Я вижу как нормальный уносится из меня и пытаюсь схватить его, но в ответ он только смеется и скалится, он заставляет меня почувствовать то, чего я не понимал раньше, он заставляет ощутить значимость содержания в организме должного уровня нормальности. Моей задачей было схватить его. Но он лишь устремлялся все дальше. Степень нашей близости была чем-то вроде индикатора моего прогресса в пути. А теперь прочитайте часть про путь бесконечное количество раз, столько мне казалось он длился.
Вдруг, я увидел себя со стороны сидящим в ванне в одной толстовке и трусах, с ледяной струей воды льющейся из душа прямо мне на левый бок, чтобы остужать сердце. Я увидел, как поднимаю голову наверх.
Путь, как на американских горках, повторяя движение моей головы, резко свернул к верху. Там меня ждал лично дьявол. Я начал с ним свой страшный диалог. Дьявол предложил мне откуп. Пусть, намекает он, я проживу столько, сколько смогу показать ему различных жестов своей правой рукой. Задание показалось мне легким и я приступил. По-началу я думал, что знаю знаков еще на пару жизней, но моя правая кисть, с помощью специального циферблата показывала мне сколько именно знаков я еще помню. Неожиданно я почувствовал вокруг себя что-то новое, оказалось, что это была новорожденная мысль. Я впустил ее в себя и моментально она начала танцевать моею рукой, ведь всякое движение - танец. Рука, в своем новом танце, показала дьяволу один палец (жест обозначающий единицу), дьявол счел такой жест за число один. Затем рука снова показала единицу, дьявол решил, что рука показывает одиннадцать. Когда же рука и в третий раз показала один, дьявол признал свое поражение и уходя забрал свой откуп.
Оставив ту ситуацию за собой рука продолжала свой путь, как и остальное тело: ноги, грудь, голова. Струя жизни, которая обволакивала их теперь еще и несла их на своих плечах. Но об этом было решено рассказать после, но сделать здесь тизер, как в хорошем сериале. Внезапно, я вижу, как моя собственная капсула превращается в некое подобие тюрьмы, одинокого острова на котором из живых только я, она теперь и мое спасение и моя клетка. Но, стоп, а чем мои ноги не личность? Я начинаю видеть в них своего собрата по несчастью, начинаю видеть в них душу. Но, с такой же скоростью, с какой сменилась моя мысль приветствия на мысль о том, что необходимо гнаться за выживанием, я стал буквально подлизываться к своим ногам, втираться к ним в доверие. Потом язык стал постепенно меняться на зубы, а я обхватывал ноги все сильнее. Для себя я решил, что должен выжить любой ценой. А что ноги? Чего они добились? Так комплименты быстро сменились на угрозы расправой и съедением. Со стороны я видел низменность и безумие своего тела и приниженных в достоинстве и абсолютно лишенных какого либо выбора ног.
Тут мне в голову пришло, что все мои ситуации, они как сериал, занимающий множество эфирного времени моей жизни в данный конкретный момент. Но сериал этот совсем не успешен. Он не хороший, не популярный. Почему? Как мне его улучшить? Ведь этот сериал единственный из тех, что под небольшим спонсорством со стороны производит студия имени моего мозга. Все дело было в рекламе. Люди привыкли к ней, она как наркотик, должна раздражать их сознание, а иначе оно начинает голодать. Моему сериалу не хватало хорошей рекламы, по сути вся массовая культура и есть реклама. Если она не призывает сожрать что-то кроме себя, значит смыслом ее существования является заставить как можно больше людей сожрать ее саму. Люди привыкли к такой культуре, а все то, что кажется им неизвестным они принимают за инородное и отвергают. Так пусть же будет реклама и в моем произведении. Так мои мысли превратились в закручивающуюся струю, я плыл в ней. Все казалось мне трубчатым. А на стенках темного цилиндра, в котором непосредственно и была струя, были гибкие плазменные телевизоры, эти телевизоры моментально могли показать видеоролик, который я задумывал в своей голове. Ролики эти рекламировали три предыдущие ситуации: погоню за собой, откуп от дьявола, ноги и я вдвоем на острове. Чаще всего реклама погони показывала, как я почти дотягиваюсь до себя нормального, но под трагичную музыку он все же улетает. Реклама откупа от дьявола была иногда выполнена в жанре ужасов, а иногда приключений, я то с саблей и улыбкой разбивал его в драке, то из последних сил и в ужасном страхе убегал вылезал из его лап. Видеоролики ситуации ноги и я вдвоем на острове иногда напоминали романтично-эротические сюжеты таких фильмов как голубая лагуна, а иногда казались чем-то вроде психологической драмы изгой, где человек разговаривал с мячиком. Со временем придумывать такие видеоролики превратилось для меня в игру и я понял, что пошел не потому пути, я свернул и вновь увидел одураченное лицо дьявола.
Вдруг, за просторами своей капсулы я услышал разговоры. Кто бы это мог быть? Все люки ведущие внутрь, к моему модулю, были задраены, причем надежно, ведь космонавты не хотят, чтобы всякие проходимцы знали, что они творят под воздействием одиночества. На ум приходило несколько объяснений. Возможно чертовы плазменные телевизоры сыграли со мной злую шутку и привлекли внимание заблудившихся людей. Людей, отождествляющих весь мир с огромным магазином. Я всегда боялся магазинов плазменных телевизоров в теплых странах. Такие места там превращаются в оплот звериных нравов, полной низменности и абсолютно инстинктивного поведения. Люди там, вперемешку с мотыльками и разными другими противными мелко-мохнатыми тварями объединяются вместе, возможно становясь неким гибридом человека и насекомого, утыкаясь головой в яркий экран. Мотыльки лишь только не могут достать из штанов кошелек. Возможно потому, что штаны просто никогда не являлись объектом их страсти. Вторая же версия возникновения разговоров за дверью была связана с рекламой.
Закончилась реклама, но ,как и обычно, начались разговоры о ней. На вершине высокой и косой башни стоял морской король. Видно его было лишь по пояс, только человеческую половину туловищу. Возможно он жалел мою психику, а может просто ,как и многие другие, не задумывался о таких вещах как нижняя часть тела, но так или иначе он скрывал свою водянистую сущность. А через стены я тогда не видел. Вдруг он заговорил о рекламе. Я не записывал его речь, но постараюсь передать смысл: «Как это реклама того что было? Нет совершенно никакого смысла рекламировать прошлое! Дело в том, что прошлое уже просто все давно куплено. Быть может вы называете будущее прошлым философски указывая на то, что раз не может быть мгновения, то значит не существует и само течение времени, в состав которого входит мгновение (объяснение для тупых)». Затем в голове у короля пронеслась мысль о зрителе его слушавшем. Как и все мысли она унеслась из его головы в его собственную остановившись где-то посередине прямо в моей. Та мысль была одной из мутаций чего-то подобного: «Ну а о зрителях? О них, как о мертвых, либо хорошо, либо никак».
В своем полете я был во всех этих ситуациях, а также между ними. Единственным, что давало мне жизнь был источник, который охлаждал тот оторванный и кровоточащий кусок меня самого, который унес с собой нормальный я. Этим источником был холодный душ у моего сердца. Он обволакивал меня своим прохладным изобилием и являлся системой жизни обеспечения в моей капсуле - ванне. Я употреблял дары источника и внутрь и размазывал по телу. Слава богу, мне было на кого положится. Источник поддерживал мою жизнь и растягивал мгновение, давая возможность великому врачу доктору Времени, чтобы тот смог поставить мне диагноз и прописать лечение, впрочем, я скорее надеялся на слухи ходившие вокруг доктора Времени, а именно то, что он лечит, хотя приходилось не обращать внимание на тот факт, что в этих слухах о нем говорят как о среднем роде. Доктор время являлся повсюду вокруг моей ванной. Но я мог видеть его только когда немного приходил в себя, в остальное время такой уровень реальности был мне недоступен и опасен.
Уже буквально по привычке я сидел в своей эмалевой капсуле. Ее обтекаемые формы и футуристический дизайн подзадоривали мое воображение. Самое страшное, что может случится с путешественником - это если он попадает в неописуемую, не поддающуюся объяснению ситуацию, когда мозги кипят и сердце на пределе своих возможностей отстукивает ритм, самое страшное, что может случится с ним в этом момент - это если его воображение всем этим будет лишь стимулировано и окончательно добьет сознание. Страх встанет на место крови. От таких проблем часто страдают дети лежащие в темной комнате в своей мягкой кровати перед сном.
Мой путь подходил к концу, а врать в моей ситуации просто нет никакого смысла. Заканчивался тот путь, который я с великим трудом смог передавать из своей капсулы. И вот под конец, мне на ум пришла эта гадость, на ум пришло говно. Оно начало появляться в виде слова во всех предложениях. Тогда я понял вот это: «когда им нечего сказать , они говорят говно». Зачем они говорят так? Просто чтобы занять свое и ваше время, а может они хотят немного ускорить течение своего тяжелого пути. По сути они говорят говно тогда, когда им на ум больше не приходит что-то более интересное, умное или красивое. Тогда, когда сказать больше нечего.
Я выбежал из своей капсулы в трусах и толстовке, они были чем-то вроде моей униформы. Мой путь был закончен и атмосфера конечной станции вполне подходила для моего организма. Как-будто новорожденный, весь в водах, я подбежал к людям и потребовал инструменты: ручку и бумажку.
И вот, наконец, я стою над столом и вижу на стене свою тень. Это значит, что я и я нормальный объединились, чтобы написать этот путеводитель. Объединились для нескольких целей. Во-первых самому вспомнить весь путь, а во-вторых построить капсулу для вас, чтобы вы смогли в ней прокатиться по тем местам, где бывал я. А в чем смысл, спросите вы. А смысл в опыте, он лишним не бывает.
Полет за собой. Откуп от дьявола. Ноги и я вдвоем на острове. Реклама всего того, что было. Король о рекламе и мысль о зрителе Душ жизни добавляющий И наконец, когда им нечего сказать они говорят: «говно». Я и тень?
Очень интересное начало, особенно понравилось часть про мутацию мысли, очень точно сказанно. Дальше я немного потерялся, все стало слишком похоже на сон, а не на мысли человека. А так понравилось
...хотя не похоже. прочел и проскроллил половину вот этого - те же болтовня, расхлябанность и поверхностный, если не наивный, взгляд на вещи и события. и есть места, которые, видимо, должны казаться смешными. они не смешные.
на месте дьявола я бы отнимал уже показанные пальцы, но дьявол явно ландух (в отличие от героя повествования, конечно же).
Quote
В зависимости от воспитания из него могут получиться совершенно разные люди
а могут одинаковые?
Quote
по пути проложенном для меня.
кем?
Quote
и тогда я использую свой артефакт, тот который
тут фэйспалм
а дальше я решил не комментировать. поток не то, чтобы сознания, но фантазии, возможно, автор и сам не знал, куда его занесет при написании. неопределенные местоимения в тех местах, где нужно это определение давать и назойливое пояснительство говорят о неуверенности автора в себе и в читателе. а еще о том, что писано спустя рукава: здесь проявляется недостаток либо опыта, либо желания. выглядит болтливо и ненужно, скорее всего, написано просто для того, чтобы занять свое и наше время. я не подвожу к тому, что автор мудак, а креатив - говно, лишь хочу сказать, что текст халтурный. кто знает, может вы так разминаетесь...
Дорогой рецензент, я не знаю предполагался ли диалог поэтому отвечу на некоторые ваши реплики.
1) Ключевое слово и ответ на ваш вопрос - "могут"
2) Давайте не будем акцентировать внимание на каких-то там мелких сошках, которые по жизни просто прокладывают пути. Предмет вашего вопроса просто не имеет значения.
Я не могу спорить с впечатлением сложившимся у вас. Но предлагаю вам помочь старику дьяволу и выслать ему срочное письмо с указаниями и советами на будущее.
Видел восторженный отзыв Афонина и поэтому мысленно готовил себя к чему-то эдакому... мысль улетела.
Да, и возвраты, и связанность и содержание... уму не приложу как вам все это удалось в голове удержать и склеить.. теги не иначе :0))
Да полет мысли, но во-первых, полет, а во-вторых - мысли! тут это редкость.
Из недостатков отметил бы нехватку плавности. Это не Маркес, одиночеству которого веришь с первых строк. В это повествование надо "заставить" себя поверить, и только тогда можно жить в этой капсуле и делить остров на двоих с ногами.
Жесты- танцы. Вызвало симпатию. Не помню в Индии или в Непале видел, а ну в аэропорту Дели висит! В общем схема обозначения жестов рук. каждое движение и каждое хитросплетение для них это слово, выраженное через язык танца...
Если, начиная читать, не отторгаешь изложение, то в результате действительно оказываешься в вашей капсуле и дальше уже мчишься вперед по американским горкам подсознания...
Мне это почему то напомнило фильм Вонга Кар-Вайя "2046"
Он был писателем. Он думал, что пишет о будущем, а на самом деле он писал о прошлом. В его книге загадочный поезд время от времени отправлялся в 2046 год, и все, кто на него садились, стремились погрузиться в утраченное прошлое. Говорили, что в 2046 никогда ничего не меняется.
Никто не знал наверняка, так ли это, потому что уехавшие туда никогда не возвращались, кроме одного человека. Он съездил и предпочел вернуться. Он хотел измениться…
Вообще по духу очень близко сценарию азиатских фильмов, от которых порой голову сносит. Ваш фильм, пусть и с некоторыми огрехами при монтаже и этим Королем (не прочти я сперва второй рассказ, еще куда ни шло, а так уж слишком) тоже башню от земли отрывает дай бог.
Посему рейтинг от меня и если что-то будет подобное - с радостью прочту.
Неплохо - да. Местами поток сознания, но видимо так задумано. Есть над чем поразмыслить. Хотя вроде и не о чем. Никакой проблемы не ставится, но и решений не предлагается. 3 раза перечитал речь морского короля. Казуистика. Как всегда проблема в исходной гипотезе:"раз не может быть мгновения, то значит не существует и само течение времени, в состав которого входит мгновение". Если течение времени состоит из мгновений, значит оно существует. Разве небытие или ничто может состоять из чего-либо? А если мгновение - ничто, то как из него может состоять что-то (течение времени)?
Осилил с удовольствием (кое-где схватил пару заноз, на секунду выбивших из текста). Динамика: связность, возвраты - да. Содержательно - да. Содержание не всегда достаточно рельефное, иногда видно крашеный картон. Финал меня успокоил и укрепил, это здОрово.
Короче, мне понра. (сейчас буду автора искать - фиг там, прозаиков всё равно не знаю)