" Купленная мечта" на конкурс прозы №6 "Ближе к мечте" Степень критики: нужна любая
Короткое описание: Пожалуйста, перед прочтением,послушайте композицию Моцарта "Ближе к мечте" http://vkontakte.ru/audio.php?id=428595
Купленная мечта.
Для
финального разговора место было неподходящим. Но Пётр был профессионалом, не
беда, что внезапно начавшийся ливень загнал их в первую попавшуюся кафешку. Не
самую плохую надо заметить. Что ж, придётся работать с тем, что есть. Он вовремя увёл клиентку из парка,
уловив быструю смену погоды. Они успели занять столик на двоих в самом углу у
окна во всю стену, прежде чем отдыхающие горожане набежали в кафе, укрываясь от
шальной летней грозы. Смеющиеся, спокойные и недовольные посетители не обращали
особого внимания на печально сидящую парочку.
- Петя, ты понимаешь, - Вика замолчала, глядя на
терзаемую в руках салфетку, - нет, это глупость…
Так и не решившись продолжить, такой важный
для неё разговор, она оставила в покое растрепанную бумажную жертву,
откинувшись на спинку стула. Поправила непослушную чёлку и посмотрела в окно.
Окно - плачущее струями дождя. Ей давно хотелось плакать, так же беспричинно и
легко, как этот дождь. Но нельзя. В конце концов, она взрослая женщина, а не
сопливая девчонка, страдающая первой неразделённой любовью. Пётр молчал, глядя
на её руки. Время для главных слов ещё не настало. Он ждал и наконец, дождался.
Негромко, едва различимо в людском гомоне,
зарождалась музыка. Медленно и робко первые звуки рояля разлились по небольшому
помещению. Разлились и всколыхнули пространство, отразившись от стен. Разговоры
стали затихать под обволакивающим и ненавязчивымговором волшебной музыки. Необычная мелодия
неторопливо, но уверенно пыталась проникнуть в сердце каждого присутствующего. Композитор,
создавший это чудесное творение, знал, что музыка это ключ к людским душам. Вскоре
в маленьком зале не осталось ни одного равнодушного человека.
Вика не замечала, что предательницы слёзы,
давно капают в такт музыке. Кап – и ещё одно касание клавиш неизвестного
маэстро заставляет плакать рояль, дождь и её. Её страдающую душу. Покачиваясь,
ведомая волнами завораживающей музыки, ничего не видя вокруг, она вспоминала
чудесные мгновения пролетевших недель. Две недели счастья. Счастья и любви.
Продажной любви. Какая нелепость, продажной любви не бывает. За деньги может
быть просто секс. Но она чувствовала, знала что любит. Эти чувства заставляли
её злиться, злиться на себя, на Петра…и надеяться. Двадцать семь лет
достаточный возраст чтобы в полной мере познать горечь одиночества. Молодая красивая бизнес-леди, знала, что ничем
не хуже других, и также достойна счастьялюбви как и тысячи других женщин. Просто нужно приложить ещё немного
усилий, чтобы добиться своей цели. Набирающая силу партия скрипки придала ей
уверенность в своих силах. Музыка вела за собой заставляя верить в лучшее. Она влюбилась
в него по самые уши. Да. Впервые в жизни признавшись себе в этом, чувствовала,
нет, была уверенна, что он тоже любит
её. Не верилось, что его чувства к ней могли быть притворством. Она помнила,
как читала в его глазах, не сказанные слова настоящей любви. До сих пор ощущала
его дыхание, его объятия. Объятия, создающие не преступную крепость, в которой
она бала королевой и главной оберегаемой ценностью. Это была её мечта. Знать и
ощущать, что рядом с ней мужчина, которому она нужна, каждую минуту каждую
секунду. И вот теперь, пришло время расстаться со своей мечтой.
Невольная аудитория заворожено молчала.
Совершенная мелодия очаровала всех. Притихшие тинэйджеры удивлённо
переглядывались. Пожилая женщина, стоявшая у дверей, закрыв глаза, улыбалась. Сидящий
за столиком грузный мужчина, шевеля пышными чёрными усами и хмуря брови,
пристально разглядывал кофейную гущу на дне чашки. Даже неутомимый бармен,
облокотившись о стойку, задумчиво глядел на проезжающие по улице мокрые машины.
Никто не делал новых заказов. Молоденькая официантка,склонив милую головку набок, задумчиво водила
пальчиком по запотевшему оконному стеклу.
Вика решилась, она должна, просто обязана
бороться за свою мечту, за своё счастье. К черту все условности и договоры.
Смахнув последние слезинки, она с вызовом посмотрела в любимые глаза цвета
янтаря. Пётр спокойно принял этот молчаливый вызов, и взгляд не отвёл. Чарующая
музыка стихала, оставляя ощущение прикосновения к чему-то неземному.И неожиданно Вика поняла. Поняла всё.
- Это ты заказал музыку, – грустная улыбка
скользнула по её губам, склоняясь, она прикрыла глаза маленькой изящной
ладонью.
С последними аккордами мелодии таяла её
решимость, её уверенность в себе. Разочарование - логичный финал их отношений.
Она не знала на что шла, когда на две
недели наняла человека с обязательством по-настоящему любить её. Вика не верила,
что такое возможно. Ей просто хотелось новых ощущений. Отдав солидную сумму
денег, она их получила в полной мере.
- Ещё один штрих к
портрету совершенного мужчины, – с сарказмом заключила она.
Он накрыл своей широкой
ладонью, её холодную. Банальная сценка из дешевой мелодрамы. Девушка осталась
равнодушной, в конце концов, она за это заплатила.
- Вика, посмотри мне в
глаза, – в его голосе не было мольбы, скорее приказ, – посмотри и ты увидишь,
что я тебя всё так же люблю.
Люди в кафе потихоньку
начали приходить в себя. Молодёжь, как всегда оказалась самой шустрой.
- Круто, а чо это было?
- Чел, ты в курсях кто
играл?
- Наверное, обработка
чего-то древнего.
Предположения посыпались как из рога
изобилия. Усатый мужчина крякнул и поставил кофейную чашечку на блюдце. К нему
уже шла официантка.
- Моцарт, – очнулась
женщина у выхода, – это произведение Моцарта дети. Великий композитор. Кто
исполняет, к сожалению не знаю.
Народ загудел с новой силой, принявшись
обсуждать столь неординарное событие. Бармен честно призналсялюбопытствующим, что диск с музыкой, парня за
столиком в углу. Дождь закончился также внезапно, как и начался. Кафе быстро
пустело, через распахнутые настежь двери врывался свежий воздух с запахом
дождя.
- Всё верно, так и
должно быть, – выполнив его просьбу, она снова смотрела глаза в глаза, -
сегодня ты меня любишь. Потому что обязан любить, я тебе за это заплатила. А
завтра? Через пять минут договор закончиться. Что ты будешь чувствовать ко мне
завтра?
- Не важно, завтра или
послезавтра, я буду любить тебя всё также. – Он поднял её ладонь и прикоснулся
к ней губами.
- Не смеши меня, –
горько усмехнулась Вика, отдёрнув руку, - завтра ты будешь говорить то же самое
другой влюблённой дурочке.
Лучше бы он молчал. Она понимала, что всё сказанное ложь. Но подлый шёпот чувств,
повторял его признания в любви вновь и вновь. Как быстро она привыкла к этим
милым чертам, нос с горбинкой, чёрные волнистые волосы, правильно очерченные
губы такие холодные сейчас. Но она помнила, как ещё недавно эти губы сводили её
с ума. Тяжелее всего было слышать его голос, рокочущий, словно гром вдалеке. Пётр
не был смазливым красавцем, но его редкий, обаятельный голос завораживал её и
вселял уверенность. Уверенность в том, что всё будет так как он скажет. Часто, положив голову ему на грудь, она с
упоением слушала глухой рокот его слов, он говорил и говорил, и она верила
всему. Она не могла не верить совершенному мужчине, который её любил.
- Я не стану доказывать
что-то или переубеждать тебя, - Пётр вздохнул, - ты умная девушка и сделаешь
правильные выводы.
Он замолчал, собираясь с духом, наступил
самый ответственный момент. Сейчас от Петра зависило, останется ли женщина
счастливой или нет. Всего лишь. Как это не странно он не врал своим
немногочисленным клиенткам, он действительно их любил. Каждая была по-своему неповторима.
С кем-то он был озорным и бесшабашным, с кем-то приходилось нянчиться как с
ребёнком, на кого-то даже прикрикнуть. Он мог быть заботливым и хозяйственным.
Он исподволь следил за каждой даже после оказания услуги. Вика была новым
драгоценным камнем в его сокровищнице. Пётр очень долго изучал её, прежде чем
принять новый контракт. И как всегда не ошибся, ему с ней было хорошо,
интересно, они вели бесконечные беседы об искусстве, музыке и тысячи других
интересных мелочей. Он полюбил её, и теперь ему нужно найти слова, чтобы
сохранить эту любовь.
- Скажу правду, и тебе
решать, как этим распорядиться. Я полюбил тебя всем сердцем, нодругих женщин, с которымивстречаюсь, я тоже люблю. Вы все неповторимы.
Я нужен им. Если ты почувствуешь, что я нужен тебе, мы с тобой снова
встретимся.
- Боже правый, какое
ханжество!- Скрестив на груди руки и гордо подняв голову, воскликнула Вика. –
Незаменимый и неповторимый Пётр Николаевич, вы просто надутый индюк!
- Ну что ж, вот и
замечательно, значит, тебе не о чем сожалеть. – Он встал, направляясь к выходу.
– Шесть часов, время вышло. Жаль, что разочаровал тебя в последний момент.
Вика спохватилась. Она всё же наговорила
глупостей, а ведь он считал её умной. Все мужики бабники, известное дело. Пётр
не скрывал этого, предложив стать ещё одной женщиной в его гареме. Вызывающая
наглость, быть наложницей за свои же деньги. Умом она понимала всю абсурдность
ситуации, но чувства вновь выдали её. Она поднялась и задержала Петра ухватив
за рукав. За окном, хмурые тучи прорезал луч солнца. Надежда умирает последней.
- Петя… если ты меня
любишь… останься со мной. Почему мы не можем жить как обычные люди? Я не хочу
тебя терять.
Вот и всё, теперь всё
сказано, и ему решать, разрушить её жизнь или нет. Он остановился и, прижав её
к себе, погладил шершавой сухой ладонью по голове, словно маленькую девочку.
- Мы не можем жить как
обычные люди, потому что, мы НЕ обычные, ни ты, ни тем более я. Если я женюсь
на тебе, как ты того хочешь, я перестану быть идеальным мужчиной став обычным
мужиком и тогда ты меня потеряешь. Подумай над моими словами.
Поцеловав её в макушку, он развернулся и
ушёл, оставив девушку наедине с невесёлыми мыслями. Пошатываясь, Вика добралась
до барной стойки и заказала мартини. Всё понимающий бармен участливо поглядывал
на неё. Она размышляла можно ли купить мечту. Если да, стоит ли ей тратить
деньги чтобы ещё на две неделистать
ближе к мечте. Вокруг неё тысячи бесплатных
мужчин. НоПётр прав, по сравнению с
ним, они казались ей обычными мужиками. Да, теперь ей было с чем сравнивать.
- Поставь ещё раз, –
попросила она.
Бармен понял. И вновь
полилась волнительная музыка, раскрывая и переплетая людские души в странный и
причудливый узор судьбы.
«Но Пётр был профессионалом, не беда, что внезапно начавшийся ливень загнал их в первую попавшуюся кафешку» - части предложения не связаны смыслом. «не обращали особого внимания на печально сидящую парочку» - осторожнее с лишними словами. Сказав «особое внимание» вы автоматически прописали, что посетители обращали на них внимание, а это уже разрушает цельность композиции, заставляет представить этаких оглядывающихся подмокших и жующих посетителей. «бумажную жертву, откинувшись на спинку стула. Поправила непослушную чёлку и посмотрела в окно. Окно - плачущее струями дождя» - не надо так рубить предложения, и плодить «гусениц» не надо. Если хотите рваности стиля, тогда запомните – рубленность нужна тогда, когда вы скачете с мысли на мысль, когда меняете направление взгляда читателя, но не тогда, когда вы берете простое предложение и пичкаете его множеством точек. «Совершенная мелодия очаровала всех. Притихшие тинэйджеры удивлённо переглядывались. Пожилая женщина, стоявшая у дверей, закрыв глаза, улыбалась. Сидящий за столиком грузный мужчина, шевеля пышными чёрными усами и хмуря брови, пристально разглядывал кофейную гущу на дне чашки. Даже неутомимый бармен, облокотившись о стойку, задумчиво глядел на проезжающие по улице мокрые машины. Никто не делал новых заказов. Молоденькая официантка, склонив милую головку набок, задумчиво водила пальчиком по запотевшему оконному стеклу» - опять же излишнее количество перечислений. Это ноты, это эмоции, это чувства – тут нужен полет, высокий, тонкий, пронзительный, и тихое, как лист, нежное падение, кружение в вальсе… А у вас. Вы разбили композицию дребезгом двух клавиш, остановили динамику.. Хорошее произведение. Качественное. По сравнению с «Немилостью богов» и «Женским счастьем» вы сделали большой шаг вперед. Воспоминания тут не перебивают происходящие события, достаточно гармоничны, блочность есть, но она почти не ощущается, есть неплохая проработка характеров, что опять же весьма хорошо. Теперь о минусах. Как и в «Рыбалке» главный герой отсутствует. Да, у него есть некий план, у него есть некоторые наработки, которые даже сбываются и исполняются, но сам герой практически отсутствует. Складывается чувство, что он этакий киборг, говорящий в нужные моменты нужные слова, что несколько обесценивает его амплуа «идеального мужчины». Так же минусом произведения является прием перечисления – вы пробуксовали на нем, разрушили картинку и настрой. Еще минус – это неполность или же несвязность некоторых предложений, но об этом уже было написано выше в отдельных разборах. Текст не отличный, но уже как минимум – хороший. Оценка: 4 балла с небольшим плюсом.
Рассказ не впечатляет, но задевает где-то внутри... Все-таки позволю не согласится с героиней произведения: после женитьбы далеко не все грубеют и тупеют. Я бы даже сказал, что количество таковых не превышает противоположную сторону. Но... Смысл, по-моему, удачен: в наше время даже мечту приближают с помощью проклятых денег! Приближают, а ближе не становится, ибо гнусное это дело - покупать минуты чувств. Не настоящие они... Уловил необычайно актуальный стилистический контраст: гениальная мелодия-стимул Моцарта на фоне туповатой банальщины героев и жалкой неосведомленности молодежи.
Лично я считаю, что никакая семейная жизнь не сделает из идеального мужчины, просто "мужика". Если женщина любит, то как был он для нее идеальным, так и останется на всю жизнь. Тысячи счастливых жен подтвердят мои слова. Любить надо. Любить. А остальное....
Пробегаюсь вкратце, показывая наиболее яркие на мой взгляд косяки:
1) «Что ж, придётся работать с тем, что есть.» Абсолютно лишняя фраза.
2) «Он вовремя увёл клиентку из парка, уловив быструю смену погоды.» Очередное пояснение, причем об одном и том же. См.предложение №2.
3) «Они успели занять столик на двоих в самом углу у окна во всю стену…» Перебор с описанием, сильно режет глаз.
4) «…печально сидящую…» Печально сидеть? Ммм… Можно сидеть опечалившись…
5) "- Петя, ты понимаешь," В конце фразы многоточие, ибо мысль не завершена
6) «Поправила непослушную чёлку и посмотрела в окно. Окно - плачущее струями дождя.» Объединить в одно и перефразировать.
7) «…главных слов…» Тоже «главные слова»… Еще паче чем «печально сидеть»
8) «Две недели счастья. Счастья и любви. Продажной любви. Какая нелепость, продажной любви не бывает. За деньги может быть просто секс. Но она чувствовала, знала что любит.» Я уж подумал, что Вика почувствовала себя продажной женщиной.
9) «…бизнес-вумен…» Тогда уж «бизнес-леди»
10) «Притихшие тинэйджеры удивлённо переглядывались.» Редкого тинэйджера музыка Моцарта может оставить неравнодушным. Косячок…
11) «Отдав солидную сумму денег, она их получила в полной мере.» Он же не отдал ей деньги в натуре, поэтому фраза построена некорректно.
12) Девушка осталась равнодушной, в конце концов, она за это заплатила. Вот это номер! С самого начала рассказа она показывала себя далеко не равнодушной.
13) «Как быстро она привыкла к этим милым чертам, нос с горбинкой, чёрные волнистые волосы, правильно очерченные губы такие холодные сейчас.» Чел с горбатым носом, зато как деньгу зашибает! ________________________ В общем, это худший из твоих рассказов, выложенных здесь. Ты или торопился, либо выдавливал из себя строчки, либо написал, разок прочитал и забил. Это ужасная зарисовка, поэтому прошу тебя НЕ ТОРОПИСЬ в следующий раз, а то и пятый, и десятый блин будет комом. Виктор прав: идея, это уже порядком разложившаяся жвачка, а эмоции действительно убоги. Внутренний мир героев настолько нереален, что отпадает желание читать. С описаниями перебор - они воспринимаются тяжко, и не радуют глаз ________________________ Да уж, получился разносно-наставительный комментарий, но по другому не скажешь. Есть лишний повод над собой поработать.
Ужс. Кшмр! Тргд! Знаете, даже мой добрый и любимый метал не исправил моего настроения, не помог в прочтении. Потому что жуть. В любом рассказе должна быть "движуха". Порою это кровь трупы расчленёнка. Порою - эволюция эмоционального состояния героев, развитие их мыслей. Развитие, понимаете? Движуха. Без неё - поток сознания, розовые сопли с сахаром. Произведения лирические в первую очередь интересны противопоставлениями. Трагичность момента и несоответствие окружения. Трагичность мыслей и торжественность момента. Раскрытие персоонажей не явно, типа "Пёрт Петрович любил всех, в порядке очереди". Должна быть интрига. Мысли надо маскировать, иначе не интересно. Вы не маскировали. Получилось пусто.
Ну как пожелаете Надо же думать, что вы пишете! Печенкой чую, что подстроились под тему. Вам самому рассказ нравится? чувствуете привязанность к своему детищу? Если нет, то - точно подстроились. А желание критики и улучшений - это другое. Моцарт. Ладно, вписывать его музыку в рассказ хоть и грубый ход, но пережить можно. Но поверить в то, что он впечатлил подростков...Увольте. Даже я прониклась им, прослушав в пятнадцатый раз. А у вас - с первого. И сколько раз можно повторять, что даже в двух строчках должна быть идея!!! Где она? Или вы считаете, что задали пару риторических вопросов и читателю хватит. Так вот, нельзя давать читателю все на блюдечке. Во-первых, его уже тошнит от таких подношений, все это делают. А во-вторых - сбивается общий фон. То он представляет картинку, пытается прочувствовать, а тут врывается автор и все наламывает. К тому же так делается, если вы на сто процентов уверены, что написали вы хорошо, и читатель захочет подумать над вашими вопросами. А не просто пропустит их мимо ушей. Вика. начнем с того, что имя парня я запомнила, а ее пришлось посмотреть в тексте. О чем это говорит? или меня склероз хватил или образ стерся в считанные минуты. Петр. Скрестить "Жениха на прокат" и Фан-Фана Тюльпана...Шедевр! А любовь за деньги - кажется у Саймака, а может у Шекли есть рассказ который опровергает это утверждение. бизнес-вумен - Знаете, что говорит Задоронов на эту тему? " Американцы - тупые!" не подражайте им. На крайняк - Бизнес - леди. глаза цвета янтаря - ага, цвета виски. Я полюбил тебя всем сердцем, но других женщин, с которыми встречаюсь, я тоже люблю. Вы все неповторимы. - почти точные слова Тюльпана, когда он стоял у алтаря и объяснял, почему не может жениться. Вообщем. Пишите в первую очередь для себя, потому что вгоняя творчество в рамки - саморазвития не будет. Вы можете лучше, я видела.
Рассказ плох. Почему плох рисунок хулигана на заборе? Да потому что от высокого искусства живописи в нём уже ничего не осталось. Так же и здесь. Сопливая жвачка вместо сюжета (процент слов "любовь" "счастье" "разбитое сердце" просто зашкаливает). Эмоции хоть и есть, но они столь убоги, что лучше б их совсем не было. Чуть получше с героями. Будь в рассказе идейная начинка и красочность описаний, глубина проблемы, они бы, пожалуй сошли. Но не сейчас. Язык хромает. Такие рассказы надо удалять и забывать как страшный сон.
Да, рассказ подходит к музыке с его капельками слез, мгновениями нежности и щепоткой грусти. Мне понравилось, да и связь с самим названием мелодии "Ближе к мечте" нашла оригинальное отражение.