"птица тысячилетнего шага" Степень критики: по максимуму, хочу создать что то стоящее, помогите!
Короткое описание: начало повести "птица тысячилетнео шага" ошибки лексические и орфографические старетельно исправляются, сам текст преобразуется постепенно, жду коментов чтоб более грамотно его дорабатывать
В маленькой темной комнатке было душно и как то не очень
уютно, темно синие обои с непонятно и почему то хаотично изображенным узором
совсем не дарили прохлады, как могло показаться вчера. А ведь именно вчера я
пытался вообразить, каково это - очнуться в таком убогом, ледяном подобии
пещеры.
- как медведь … произнес я голосом, отдаленно напоминающим
мой
- причем здесь медведи? Тебе приснился сон? голос доносился
откуда то, из под впечатляющих, я бы даже сказал, нестандартных размеров пледа.
Приглушенный тихий и довольно милый, гораздо более бодрый, совсемуже проснувшийся.
- просто, чувствую себя медведем, который во время зимней
спячки проснулся, и от нечего делать, начал оглядывать свою ледяную снежную
берлогу .Я не двигаясь лежал и смотрел
в потолок, какого то, невнятно голубого цвета, он был выполнен под стать
хаотичному узору на обоях, но был все же нюанс, во многообразии линий, как то
не очень явно, но просматривался силуэт креста, если бы он не располагался в
аккурат над моей головой, я бы наверно его не заметил, хотя вполне возможно,
что это в моей голове, сами линии смешивалось в плотные узоры, образуя пересечение.
- ну и как чувствует себя медведь?- Донесся голос из под
пледа,- надеюсь он не голоден, и в хорошем настроении?
Я не знал, что ответить, да и вступать в открытую дискуссию
с существом столь скрытным, вернее с ног до головы зарывшимся в плед, не очень
хотелось. Есть у меня тараканы в голове, и они твердят, что разговор с
собеседником, который не вылезать из своего укрытия, обречен на провал. Поэтому
я просто откинул свою часть пледа, тело тут же обняла прохлада, не похожая на
утреннюю осеннюю, это заставило меня задуматься, который час. Шторы на окне
были плотно задернуты, ни один лучик света не сквозил, не мог пробиться сквозь
толщу, этого монументального строения.
- ей медведь! Ты решил больше не разговаривать с добычей? –
голос становился все уверенней, но у его обладателя еще не хватало смелости
покинуть свое импровизированное убежище, - ты всегда такой молчаливый?
- как ты думаешь разговоры с подозрительной личностью под
пледом, могут ли они привести к чему то хорошему? – как то отвлеченно произнес
я, а сам тем временем сел на край кровати, и продолжал изучать комнату. По всей
видимости это была спальня с элементами гостиной, потому как по мимо огромной
кровати, в углу виднелся письменный стол, кресло на колесиках частично
дополняло картину, а по соседству располагалсякнижный шкаф. Мебели в комнате определенно не хватало, квартира
одиночки, по другому не назовешь, больше похоже на комнатку в дешёвом отеле, но
книги, они одомашнивали все это, холодно голубое пространство. Есть у книг одна
очень интересная особенность, добавлять уюта в любую даже самую невзрачную комнатку.
- может я все же и подозрительная личность, - чуть с обидой
заявило прячущееся создание – но то к чему мы придем, к хорошему или плохому, это от тебя зависит – продолжение фразы последовало
уже более игривым голосом.
-откуда же в тебе
столько самоуверенности? Ты даже из укрытия вылезти боишся, твердишь о пути, да
и когда ты и я превратились, в это многозначительное «мы»?
- я не боюсь… - вымолвила она,- во мне нет страха, я даже
боли совсем не чувствую, ни высоты ни мышей, ни насекомых,и даже тебя… я ни сколько не боюсь!
Не ожидая таких откровений, тут же я опешил:
- так объясни же, - нетерпеливо вскрикнул я, но тут же
поправился и более нежно произнес – расскажи пожалуисита почему ты не хочешь
выбираться из под пледа? Я не считаю это странным, мне просто жутко интересна
причина
То что было внутри пледа шевельнулось, но разматываться не
собиралось
- тут уютно… - тихо сказала она – а я зависимая…-
- от уюта? Недоуменно продолжил я…
-именно… у меня
психическое отклонение, я называю его
уютоманией… знаешь, когда я чувствую себя неуютно, у меня
поднимается температура, начинает лихорадить, рвотные позывы возникают и зуд,
невообразимое желание чесаться, вообщем полный комплект различных неприятностей, и
знал бы ты как это усложняет мне жизнь, это в сотни тысяч раз хуже любой
аллергии - голос ее становился все отчаянней, было заметно, что
она совсем не шутит - человека , который в чем то зависим со временем появляется
масса неудобств, когда объект его зависимости пропадает, а уж куда хуже если объект
зависимости столь избирательная органами чувств особенность, как уют представь,
сам себя на моем месте долго бы ты протянул- я почувствовал какое то движение
из пледа пробивалось, что то подобно ростку и это что то было за моей спиной, чувство
не из приятных, как будто из норки выползает змея, и ты не можешь определить опасна
она для жизни или нет. Росток не
заставил себя долго ждать, я в пол оборота наблюдал, как из под пледа
потянулась в сторонумоей спины тонкая с
длинными аккуратненькими пальчиками женская рука без каких либо украшений,
будто кольца и браслеты, не было ничего, через секунду я почувствовал прикосновение к своей
спине и холодок, который этим прикосновением сопровождался,и все же довольно нежно у нее получилось, моя
спина, я бы сказал не терпит чужаков, а это прикосновенье хоть и с холодком но
было чертовски приятно, прикосновенье длилось секунд семь, и я перестал ощущать
холодок, а ее рука вновь скрыласьподпледом,
- я не ошиблась - проговорила она - ты все еще уютный, такой
же, как и вчера, ты помнишь, что было вчера? Уж извини что так вышло, просто я
очень захотела забрать тебя домой, но скажи, тебе хоть чуть - чуть понравился
мой спектакль?
-Нет, ни чуть! – я уже не стеснялся повышать голос, потому
как хорошей взбучки она заслужила, все
таки при первой встрече нельзя так упрямо требовать у нового знакомого помочь
найти свой дом, полагаясь только на его чувство жалости – а ведь у меня могли
быть запланированы дела на вчерашний вечер, встреча с любимой девушкой к
примеру или работа с утра, ты совсем о других не думаешь, да еще и сейчас
хочешь, чтоб я положительно отреагировал на твой, якобы спектакль. Могу сказать,
играла ты паршиво, не было логики в твоих поступках, и я довольно быстро
заметил, что ты лучше меня город знаешь, и то, что ты на приезжую студентку не
похожа… да я вообще пошел, лишь потому, не знаю, как сказать, я не люблю банальности
что ли, а твоя импровизация меня зацепила.
- значит все таки
понравилось – перебила она,- я рада.
-нет - еще более жестко ответил я, - скажи, хотя бы почему
именно я?
- ну как тебе объяснить, того что я сама не понимаю, я вчера
утром собралась за покупками, никаких знакомств не планировала, а вот прогуляться
хотелось, и я решила пройтись по ближайшему парку, меня очень развлекает
шуршать опавшими листьями и листопады, я их до жути люблю, просто в статую
превращаюсь, когда падающие листья вижу. Брела я по дорожке как в сказке
улыбаюсь, под нос себе песенку про котов мурлычу, и одна я на всем свете и нет
никого, все, как обычно как всегда, я не одну осень в этом парке появляюсь, по утрам
в будни, он всегда пустынен. Поэтому то, я крайне удивилась, когда увидела тебя с книгой на скамейке, и еще
более удивительно было то, что ты спал, я часто вижу молодых людей, у меня
полно близких знакомых твоего возраста, но я не могу ни одного представить с
книгой спящего в осеннем парке. Не поверишь, я как тебя увидела, не смогла
удержаться и присела рядом, и наблюдая за тем как ты мило спишь, у меня в
голове рождалась лишь одна мысль, какой милый, хочу забрать домой, если бы на
тебе в тот момент был ценник, то я бы купила тебяне задумываясь, продала бы квартиру, ограбила
бы банк, но купила бы, но ценника то, не было и приходилось просто смотреть, я
все ближе к тебе прижималась, а ты совсем не замечал, спал себе, ну не
удержалась, что сделаешь теперь, прижавшись положила голову на плечо и меня как
молнией ударило, я такого уюта не чувствовала ни с кем, у меня тогда мысль
промелькнула, что если демоны уюта существуют, то ты один из них. И от нежности
этой я уснула сладко – сладко…
Я не буду акцентировать внимание на том, о чем уже было сказано. Сама идея, в принципе, понравилась. Единственное, я так и не поняла, что решил он? То, что она его нашла и решила с ним остаться - это понятно. А что в итоге для себя решил герой?? Короче нужна развязка. Но это всего лишь мое личное мнение... Но сам сюжет мне понравился. Правда, я бы добавила еще что-нибудь. Какой-нибудь "конфликт". К примеру, если бы у героя действительно были какие-нибудь дела. и он переживал не только из-за того, что был обманут, но еще и из-за того, что не смог их завершить... Ну, или что-то вэтом роде... Самое главное, что чувствуется фундамент, на котором можно построить что-то стоящее))
милые дорогие критики, я зная что у меня не лады с языком повествования, но я исправляюсь, мне бы очень хотелось чтоб вы акцентировали на сюжете, самая основная ценность для меня в нем, исполнение все равно переиграю не один раз, а вот сюжет не хотелось бы чтоб оказался тупиковым.
Как и обещала немного садизма. Хотя уже многое написали. Первое предложение никуда не годится, обои не могут дарить прохладу, лучше стены. - как медведь … произнес я голосом, отдаленно напоминающим мой - Произнес я чужим голосом ( кажется так лучше ) Про плед уже сказали, ну некрасиво, так не говорят. Описание комнаты плохо, нагромождение слов, половину можно смело откинуть. Ну и конечно нужно правильно оформить диалоги (точки, запятые, заглавные буквы, все как положено) - ни один лучик света не сквозил, не мог пробиться сквозь толщу, этого монументального строения. - сквозил? монументальное строение, это шторы? Кошмар! Переписать, срочно! В общем, тренироваться описывать интерьер, испишите тетрадь, лучше общую. Никуда не годиться ваша комната. Не ожидая таких откровений, тут же я опешил: - Я опешил, не ожидая таких откровений - так лучше, но решать вам автор. Значит так, половину можно смело откинуть за ненадобностью, сосредоточитесь на конфликте, я так понимаю он здесь присутствует. Больше пишите, больше читайте. Удачи автор.
когда я чего то не могу описать, я рвусь вперед оставляя эти мысли на доработку, поэтому так много противоречитй, мои текст "птица тысячилетнего шага "сейчас скелет, а уважаемые критики вправляют ему кости, за что огромное спасибо!
Главная проблема описаний "декора" в том, что все время натыкаешься на неуверенность автора в виде слов "как-то не очень", "По всей видимости", "не понятно почему", "какого-то невнятно голубого", и так далее. Это заставляет сомневаться, а соответственно тормозит попытки нарисовать образ! Уберите неуверенность, не бойтесь точнее и ярче класть мазки на холст!
тупо рассказ. Текст мне не понравился, попробую объяснить почему.
первое: раздражает шрифт. Это же литературное произведение, а не заметка журнала "Мурзилка", так ведь?) второе: тупой текст. В нетривиальном смысле "тупой" конечно, бедный, скудный, бездомный.
темно синие обои с непонятно и почему то хаотично изображенным узором совсем не дарили прохлады, как могло показаться вчера - очень сложные предложения, нацеленные на передачу некой иллюзорной композиции. Но увы - всё убило тупое срисовывание с натуры, уточнения. Из-за этого фразы не работают, образа не появляется и хочется спрашивать: а как это связаны обои с прохладой. я бы даже сказал, нестандартных размеров пледа - тут тоже тупое описание, без элементов масштабирования, сравнения и тд. Размеры хорошо преподносить через сравнения и контраст большого-малого. Можно тупо сказать "огромное растение" а можно сказать"растение высотой с пятиэтажный дом". А ещё лучше завернуть масштабирование в действие: "растение снесло пятиэтажный дом" что добавляет динамики. Ну, ход думаю вы поняли.
я уже не стеснялся повышать голос, потому как хорошей взбучки она заслужила, все таки при первой встрече нельзя так упрямо требовать у нового знакомого помочь найти свой дом, полагаясь только на его чувство жалости – а ведь у меня могли быть запланированы дела на вчерашний вечер, встреча с любимой девушкой к примеру или работа с утра, ты совсем о других не думаешь, да еще и сейчас хочешь, чтоб я положительно отреагировал на твой, якобы спектакль. - это вообще наглядное пособие как строить предложения не нужно. Это - фраза-червь, огромная, неповоротливая, перенасыщенная и как следствие трудная для восприятия.
Ну и старайтесь всё же выделять в предложениях и сценах главное. Определившись, помещайте акценты в хвостовую часть - доступнее для читателя будут ваши мысли. И изучайте разные литературные художественные приёмы. Пользуйтесь богатой палитрой - сравнениями, впечатлениями, метафорами и тд. Пополняйте словарный запас.
Третье: По сюжету особо ничего не могу сказать - до меня тупо не дошло. Отмечу что есть конфликт, вокруг которого всё и закручивается. Это хорошо. Но язык исполнения право убивает. Вам нужно изобретать какие-то приёмы художественные, динамичные. Ведь конфликт делать уже умете - добавите динамичный стиль, и всё будет гут.
Я не очень декор умею описывать, а вообще планирую нечто сумасшедшее написать в стиле харуки, на реализм меня совсем не тянет, внимание к деталям в далнейшем роль сыграет, ведь комната в квартире как огромная карта с подсказками.
Хорошо написано. По-моему стоит немного отгородить стиль описания обоев и потолка. Обратите внимание на повторяющиеся слова в близкососедствующих предложениях. Н.р. "...он был выполнен под стать хаотичному узору на обоях, но был все же нюанс..." Но это только моё личное мнение. А вообщем очень даже хорошо! Интересно бы узнать жанр и краткое описание Вашего романа.