Рабочее название "Бобры". Степень критики: Скажите, что посчитаете нужным
Короткое описание: Первые три эпизода. Все экспериментирую.)
- А вдруг не возьмет? - Йожка привстал на цыпочки, как будто через листья мог рассмотреть, что происходит возле калитки. - Возьмет. Самогон, и не взять? - Ну, он же взрослый. Как же он вот так запросто непонятные бутылки подбирает? И отравиться не боится? - Дурак он взрослый, - толстый Вилле зевнул, запоздало прикрыв рот хвостом. - В добрых эльфов все еще верит. Думает, это они ему выпивку приносят. - Так и я бы поверил, наверное… Если каждый месяц седьмого числа… До сих пор молчавший, Юкки выразительно кашлянул, и Йожка оборвал себя на полуслове: не хватало еще болтуном прослыть! Зацепил когтями, насупившись, кору на ветке и потянул пучок тонких ленточек. Косичку, что ли заплести? Говорят, успокаивает. Йожка доплетал уже вторую, когда у забора что-то скрипнуло. Бобры, как по команде, вытянулись в струнку - только Йожка присел на всякий случай. И уже оттуда, снизу, спросил: - Что там? В быстро сгущающейся темноте трудно было что-то разобрать. Даже звуки были не похожи на себя: собачий рык катился от деревни раскатами грома, дети хныкали совсем как выдра, скрип дверных петель казался жалобным криком сойки. Криком-стоном. Вестником катастрофы. - Что там?! - Не знаю, - Вилле пожал плечами. - Не должен он так рано выходить. Не по правилам это. - А что будет, если Айди ему на глаза попадется? - Кранты тогда братцу твоему. Ножом пырнут – и на воротник. Йожка растерянно посмотрел на Вилле, потом на Юкки. Смеются? Бобры – народ веселый: то хвост смолой приклеят, то горькой ольхой угостят. Но ведь они здесь, а брат там… Юкки выплюнул травинку: - Хва-хватит пацана пугать, - и снисходительно глянул вниз: - Н-ничего твоему брату не будет. Не в первый раз. Вон он … б-бежит. Через лужайку к зарослям неуклюже двигалась мохнатая тень. Айди был отличным пловцом и ныряльщиком, но на суше становился похожим на корчеванную корягу. Прыжок – и Айди въехал в кусты на хвосте. Как на санках. - Все, оставил. Свет в доме горит, значит, ждет. - Еще бы не ждать на халяву, - проворчал Вилле. - Мы уже столько ему отдали, что могли бы этот мотоцикл насовсем забрать, - Ну и жадюга ты, толстый. Завтра сможешь сотню таких купить, а все мелочишься. Ответить Вилле не успел. Луна вышла из-за туч, и бутылка, одиноко стоящая возле забора, превратилась в маяк. В ту же минуту, будто знак был какой дан свыше, распахнулась калитка и на лужайку вышел парень. Остановился невзначай возле бутылки, прикурил и стал дымить в небо, изредка поглядывая по сторонам. Ночь подсказку давать не хотела. Бобры тоже молчали. Парень сдался и на этот раз: бросил недокуренную сигарету и, сняв куртку, поставил ее рядом. - Как это? – Йожка так удивился, что не смог удержаться от вопроса. – Как это она стоит? - Косуха потому что, настоящая, - Айди подождал, пока парень скроется во дворе вместе с даровым самогоном. – Видать, понравилось. В прошлый раз просто ключи оставил. - Красотища! Себе возьму, – Вилле даже подпрыгнул от радости. Попытался подпрыгнуть. - Фигу. Кто за рулем, тому и одеваться. Пошли. Йожка с уважением посмотрел на брата: это вам не мальков по запруде гонять. Про мотоциклы он знал только то, что у них два колеса и громко орет двигатель. Да и косуха смотрелась бы на Айди лучше. Ссутуленная и поникшая, сейчас она была похожа на гнома, потерявшего голову от несчастной любви... - Ты скоро там? Вилле с Юкки были уже у забора, и Йожка заторопился. Чтоб ее, эту мечтательность! Там, на озере, беспокоиться будет уже не о чем, но сейчас все в одну секунду могло пойти прахом. Не очень-то хотел Айди брать с собой младшего. Целую неделю пришлось убеждать, что с ним никаких забот не будет. И уже на бегу Йожка пару раз повторил, как заклинание: «Только бы Айди не пожалел… Только бы не пожалел…» *** Спать. Спать. Закрываются веки, как вход в нору. Хоп – и нет вокруг никого, одна темнота. Маленьким делал так, когда обижался. Закрывал глаза, думая, что спрятался от всех, от целого мира. А сейчас веки не слушаются: сами, все сами. Вниз, вниз… Потом вверх. Это взрослый Йожка не дает глазам закрыться: мир должен быть рядом. И снова вниз, вниз. Вверх. Вниз. Как на качелях. Вверх. Вниз… - А правда, что твой брат торгует солнцем? - Кто тебе это сказал? Вверх летят качели, к облакам - и Маарика где-то далеко внизу, темным пятнышком, словно его собственная тень… - Сказали. Говорят, что тот золотой песок, который они возят в город – это солнце. Будто сначала от него куски отламывают, а потом крошат мелко. … И вниз. Разом. Только ах! и холодок в животе, о котором никому никогда не расскажешь. Потому что Маарика - маленькая тень – смотрит прямо в глаза. - Маарика, ну что ты, как детеныш, во всякую чушь веришь? Какие куски? Вон же оно - солнце. Круглое. - Тогда откуда у них этот песок? Я больше ни у кого такого не видела. - Хочешь, я спрошу? - Да нет. Не надо. Вдруг это страшная тайна, о которой нельзя знать? А вот солнце… - Что солнце? - Я бы хотела. Кусочек. Я не жадная. Мне просто интересно, какое оно. Горячее? Мягкое? Или как апельсин? - Йожка, лапу! Лапу подними! Лапу? Йожка смотрит на передние лапы. Отрывает от веревок: так? Балансирует, как на краю обрыва, а Маарика уже не просит, кричит: «Лааапу! Уберии лаапу от колесаа!». Качели по-прежнему вверх-вниз. И ветер – так что шерсть на морде дыбом. Холодный, противный. Настоящий. Снилось? Неужели снилось? И Маарика, и качели, и солнце. Но вот же он, мотоцикл, похожий на лося. И дорога впереди: гладкая, черная, не отличишь от ночи. Повернулся: Айди в настоящей байкерской куртке – ни лап, ни хвоста не видно. Одни глаза и зубы. - Ты смерти нашей хочешь, выхухоль? И глупый, неуместный смех толстого Вилле. Предателя Вилле. Когда мотоцикл выкатили за ворота, Йожка с любопытством рассмотрел и рога, и фару-морду, послушал урчание двигателя. Было в нем что-то свойское, лесное, и никогда до того на мотоциклах не ездивший, Йожка вдруг проникся к нему симпатией. Пока он изучал рисунки на крыле и придумывал имя новому знакомому, Айди по-хозяйски залез на бак, откуда удобнее было держаться за руль, и приглашающе погудел. Вилле с Юкки забрались на кожаное сиденье - и на этом пассажирские места закончились. - А мне куда? Йожка тряс Вилле за лапу – трое Йожек могли бы уместиться на его месте - но тот и не думал двигаться. Отворачивался, как будто не его десять минут назад общими усилиями вынимали из-под забора. Айди рассказывал, что хозяин дома поначалу пытался заделывать дыру. Но ежемесячные атаки бобров никакая фанера не выдерживала, и тот махнул рукой, удивляясь, наверное, размерам добрых эльфов. Кто же знал, что Вилле в этот раз превзойдет все ожидания? Айди с Юккием тянули его за лапы, поминая любимого Винни-Пуха. А Йожке досталась самая незавидная участь: толкать сзади, уворачиваясь от ударов мощного хвоста. Вилле пыхтел и клялся, что похудеет, лишь бы не бросали, а теперь самым подлым образом делал все, чтобы один из них не смог уехать к солнцу. Юкки рылся в рюкзаке, Айди возился с чересчур длинными рукавами куртки, а Йожка молчал в ожидании приговора. Он знал, что пользы от него будет ничуть не меньше, чем от толстяка. Но знал и то, что здесь он самый маленький, а значит, права голоса не имеет. Чудеса случаются лишь в сказках, и теперь Йожка сам был похож на брошенного гнома - понурые голова, плечи и хвост. Недолго думая, Айди отгрыз лишнее и покосился назад. - Веревка есть у кого-нибудь? Вилле не успел еще даже лапу от сиденья оторвать, а Юкки уже протягивал моток, запасливо уложенный в рюкзак накануне. - Чего стоишь? Йожка не веря своим ушам сделал шаг вперед. Его берут? Он едет? - Или передумал? Айди разматывал веревку, хмуро глядя на брата, и нельзя было поручиться, что он думает только о хорошем. - А … куда? – вместо безразличного тона получился какой-то манерный, беличий, словно он еще торговаться собирался. - На крыло садись. Будешь талисманом нашей сборной…
Ой! Ой! Бо-о-о-льно! Да. Что. Же. Про. Ис. Хо. Дит. Где дорога, гладкая, как вода? Проспал, все проспал. Лес вокруг: с рытвинами, оврагами, коч. Ка. Ми. Хорошо остальным, они на мягком. А здесь, на жестком крыле, каждая канава – твоя личная. Ладно, если только си. Няк. Ос. Та. Не. Тся. А если вся шерсть вылезет? Придется ходить голозадым? Ког. Да. Же. О. Ни. До. Бе. Рут. Ся? Мотоцикл вылетел из зарослей к аккуратному деревянному коттеджу, и Айди нажал на тормоз: - Приехали.
*** Этот лес был не похож на родной. Не кидались шишками вредные белки, не сновали повсюду любопытные ежи, которых Йожка побаивался. Слишком чистый лес. Слишком лунный. Слишком тихий: даже собака навстречу не залаяла. Чужой, одним словом. Заповедник. Айди заглушил двигатель и посигналил темным окнам. В доме загорелись светляки, а спустя минуту у входной двери вспыхнул фонарь и к мотоциклу вышли двое: смотритель и его жена. - Доброй ночи. - Доброй. Пока его распутывали, Йожка исподтишка поглядывал на лица людей: впервые видел так близко. Вместо шерсти – загорелая кожа, возле рта - штрихи-лучики. И носы смешные, не как у бобров: у него клювом, у нее – картошкой. А глаза... Йожка зажмурился. Так и слезал с крыла – вслепую. Когда решился снова поднять голову, сутулая фигура смотрителя мелькала далеко впереди: он помогал бобрам закатывать мотоцикл в гараж. Рядом с Йожкой осталась только белокурая женщина. - Укачало? - голос был певучий, баюкающий. - Давай знакомиться, малыш. Моего мужа Тойво зовут, а я Марта. Женщина улыбнулась так тепло, что Йожка и про зад отбитый забыл, и про подлого Вилле. - Меня Йожка. Я брат Айди. Младший. - Тоже решил подзаработать? - Я… Да нет. Один бобр… одна… в общем, попросили меня. - А ты не стесняйся. Разве это плохо, когда ради прекрасной дамы совершаются подвиги? Йожка совсем смутился. Зыркнул в сторону мотоцикла: не слышит ли кто? Бобры что-то обсуждали с Тойво, и, казалось, им не было никакого дела до Йожкиных переживаний. - Ну, вот, покраснел. А ты отвыкай быть робким. Девочки любят, чтобы рядом с ними были сильные и надежные. Красивая, небось? Йожка умоляюще попросил: - Пожалуйста… Обычная. Глаза только… Как у вас. - Зеленые? – Марта покачала головой. - Ну, надо же. И среди бобров ведьмы встречаются. Смотри, чтобы голову тебе не задурила. - Ведьмы? - А ты как думал! Всякое бывает. Но твоя хорошая, раз уж ты солнце готов для нее достать. Йожка хотел спросить, а не ведьма ли сама Марта, но не успел. Айди пожал Тойво руку и свистнул: пора. - Удачи, - Марта еще раз улыбнулась и неожиданно погладила Йожку по голове. Как собаку. Тот замер: и от изумления, что с ним можно вот так, и от какого-то странного чувства благодарности. - Удачи тебе, - повторила Марта, - и прости, если обидела.
ну вот так бывает..заглянул с целью оставить коммент(ну надо же новичку,чтоб свои творения пихнуть) и обмер..мой уровень раза в 3 ниже написанного-до того живо..както свежо..чотко штоли..я рисую две точки вместо запятых-рука занята дочкой..вообщем в целом перестану баламутить-я бы с радостью купил какойнить полнометражный рассказ такого вот автора)) освежает мозги
«Зацепил когтями, насупившись, кору на ветке» - малость с порядком слов напутали. « и потянул пучок тонких ленточек» - откуда? Пока не обозначено, ленточки появились из воздуха. «Криком-стоном. Вестником катастрофы.» - какой именно из означенных звуков (рык, дети) стал вестником катастрофы? Почему? « Маленьким делал так, когда обижался» - тут видимо опечатка. «Йожка тряс Яли за лапу - трое Йожек могли бы уместиться на его месте - но тот и не думал двигаться. Отворачивался, как будто не его десять минут назад общими усилиями вынимали из-под забора» - очень путанное изложение, когда под забор попал? С лапой тоже не понятно, сон слишком внезапный, и прочее в том же духе – у вас события отраженные и события упомянутые как прошедшие – не «бьются», если выразить карточным сленгом. И даже то, что вы в последствии даете справку о произошедшем – не спасает положения, у вас повествование имеет криминально-следственный характер: сначала итог, потом разбор – ну сбивает же, читать неудобно. «Недолго думая, Айди отгрыз лишнее и покосился назад. - Веревка есть у кого-нибудь?» - что отгрыз? Где? У кого? Зачем? Надо полагать веревку? Но когда об этом было заявлено? Не видно! Еще одна рощица в ваш непроглядный лес. «Йожка не веря своим ушам сделал шаг вперед. Его берут? Он едет?» - так они еще не едут? Ну очень путанное повествование, ну просто очень. « Вместо шерсти - загорелая кожа, а по ней во все стороны - штрихи-лучики» - думал что есть такое штрихи-лучики. Не понял. Произведение написано рвано до полнейшего, до абсолютного безобразия. Читать неудобно, читать неприятно, порою читать просто невозможно. Персонажи… Их слишком много, и хоть раскрываются они несколько в процессе повествования, но сути дела это не меняет – первичная лавина имен попросту сбивает с ног, к тому же если на это еще и наложить рваный слог повествования… Короче это что то с чем то и сбоку бантик. Теперь о сюжете: бобры на мотоцикле, в бутылке солнце, бобры на заработках это самое солнце добывающие при помощи ведьм – вам не кажется, что за кадром оставлено слишком много, а почвы под ногами у читателя, простите за каламбур, кот наплакал – стоять не на чем, базы нет. Есть бобры, есть мотоцикл, косуха есть, луна, мужик смотритель с женою своей – все это есть, но связать все это ну никак не получается, ну не бьется одно с другим, не свинчивается никак. Да, эксперимент, да, попытка найти новое, но вы о читателях то подумайте – читатель не хочет подпрыгивать на вашем повествовании, как ваши же бобры на кочках, читатель хочет (вот дурак) получить удовольствие от чтения, читатель хочет мысль какую-нибудь изловить, слогом насладиться, ну или, на крайний случай, просто отдохнуть, а вы тут издеваетесь.
1. ЕДва ли можно что-то добавить к уже написанному. Но попробую. 2. Если честно, то все предыдущие работы нравились куда больше. Я представляла кого угодно, но почему-то в голову приходили не бобры (наверное, это мое штампованное восприятие мира и животных свое взяло). В начале - садовые гномы, после - подростки. Без хвоста, шерсти и прочего. Плюс: что такое косуха, я узнала только из вышепрочитанных эпизодов. 3. Подумалось, что автор сознательно сделал текст рубленным, что ли. Вроде кадры прорисованы, но чувство, будто часть пленки засвечена.( 4. А вот Йожка понравился.) Его друзья на одно лицо, но сам - такой, слегка наивный, но смелый бобренок. Застенчивым не показался.) 5. Удачи в эксперименте.
Значит, бобры... Уф-ф, прошу прощения, я этого тупорылого мультика насмотрелся в свое время, и у меня при упоминании бобров именно эти персы вылезают. Так что, быть может, буду предвзят. А может и нет. Там разберемся...
Сначала замечания и наблюдения:
Яли зевнул, запоздало прикрыв рот хвостом - вспоминая анатомию бобров, я в некоем замешательстве. Подобное движение крайне сложно и неудобно. Не то, чтобы при каждом зевке извращаться.
но на суше становился похожим на корчеванную корягу - а разве не все бобры такие?
Но ежемесячные атаки бобров никакая фанера не выдерживала, и тот махнул рукой, удивляясь, наверное, размерам добрых эльфов. - классное предложение. Смешное. Но вот два косяка: первое - какие заборы из фанеры?, и второе - почему бы не обшить низ забора пластами железа? Придираюсь, естественно, но все же.
Будешь талисманом нашей сборной… - замечательная игра слов! Нет, честно
Да. Что. Же. Про. Ис. Хо. Дит. -
Не кидались шишками вредные белки, не сновали повсюду любопытные ежи, которых Йожка побаивался. - здорово!
Что ж, прочитал.
Тот факт, что история незаконченная, и хорошо и плохо одновременно. Хорошо для автора - он развивается, идет дальше, пытается работать с большим объемом текста. Плохо для меня, как для читателя, мне трудно оценивать такой жанр (соц. сказка), тем более, что я не могу оценить само произведение в плане целостности и законченности. Лан, попробуем так, как есть.
Бобры сливаются. В начале. Имена отдают таким старинным севером, в принципе, это хорошо. Настраивает на определенное мифическое восприятие происходящего (без учета бобров на байках). Но эти же имена в начале превращаются в один звук, так как характеров за ними не видно. Думаю, стоило бы их вводить постепенно, а не разом. Та же проблема с девонькой, солнца которой захотелось (списываю сие на ироничность автора, в принципе, ситуация очень аллегоричная ), тоже не сразу понимаешь, кто она, что она, и откуда вылезла. Идея совместить мир животных (думающих) и людей не нов, так же как и отображение самих человеков через психологию бобров. В данном случае, Коллапс верно написал - у них свой мир, свой менталитет, прочее, философия тоже должна быть своя. Но тут проблема: если создавать полностью отличных от людей существ, весь текст получится как некая психоделика. Автор пытается балансировать - это похвально. Автор чувствует, что бобер, скажем, может прикрыть рот хвостом (а не лапой), но вот любить и мечтать он должен совсем как человек. Иначе в читательских рядах произойдет полное отторжение (учитывая тот факт, что текст все же для большой публики), и понравится это произведение лишь бредящим наркоманам, да всевозможным параноикам.
Что касательно идеи - на данный момент есть лишь ее зачаток. Причем избитый. Классический пример когда кто-то куда-то отправляется, чтобы сделать то-то, и по пути их ждет много всего того-то.
По мере повествования, характеры бобров раскрываются. Более-менее... Психотипы, конечно, стандартные. Но это и не так уж плохо. Плюс, не было определенных ситуаций, в которых личности героев могли бы раскрыться с незнакомой читателю стороны. За исключением Яли. Но... тут дело другое. Яли, могу ошибаться, изначально создан автором с такой целью (и не друг, и не враг, а так). Стенания юного Вертера-Йожка тоже показаны довольно неплохо. Чего все так прицепились к мотоциклам - не знаю. Есть и есть, пусть будут и дальше. Тоже касательно и косухи. Значит, гномы, хлещущие водяру и пыхтящие папиросами в стрип-барах нас устраивают, а бобры на байках нет? Угу... Клиника, блин.
А вот с миром определенные проблемы. Он не автора. Лишь бобры принадлежат автору (и то, сборная солянка всевозможных мультяшных и литературных персонажей), да сама история (какая она будет? Ведь не солнце этот песок, правда?). Мир же наш, узнаваем. И лесник с женой, что общаются с бобрами, тоже из мифов народов севера пришли. Ведьма. Ведьма с зелеными глазами (кстати, понравилась, классический пример умных и мудрых стариков - всегда тащился от такого ), что все видит, все знает, так грамотно в душу заглядывает... Но мир не автора. По-крайней мере, на данном этапе работы.
В общем, что могу сказать?.. Я такое не люблю. Не мое оно. Но если отойти от этого, то текст хороший, язык замечательный, юмор и многие грамотно подмеченные моменты повседневности не оставляют равнодушным. Это хорошо. Автор набирается опыта. Единственное, как мне показалось, автор не до конца определился с настроением. Ему не хочется делать пародию, но и в сентиментальность впадать тоже желания нет. Потому он и ходит кругами здесь, выискивая нужные ракурсы.
А очень часто получается, что читатель уже подходит к тексту с собственными мерками и собственным представлением о том, каким должен мир у автора получиться, и находит закономерно возникающие несоответствия. Я не права?)
Конечно права!!!
ВСё-всё, показываю пустые ладони, медленно разворачиваюсь и ухожу...
Поспорить, что ли? В кои-то веки.) Rina_Lu пишет: "Очень много правдоподобия и очень мало сказки". koLLaps пишет: "с недостоверностью на мой взгляд перебор выходит" В общем, хорошо бы услышать мнение кого-то третьего.)) Я, собственно, не защищать свой опус собираюсь, а ... порассуждать, что ли. Вот есть текст, в котором автор создает мир по своему усмотрению. И ждет от читателя, что тот, не пропустив ни одной мелочи, этот мир расшифрует. А очень часто получается, что читатель уже подходит к тексту с собственными мерками и собственным представлением о том, каким должен мир у автора получиться, и находит закономерно возникающие несоответствия. Я не права?) Ты говоришь: "подано так, словно бобры вчерашние люди". Я этого и хотела. Я и хотела показать бобров, которые от людей практически ничем не отличаются. Чтобы потом, на примере их взаимоотношений, поговорить о людях же. Ну, сказка такая, для взрослых. В сказке же, черт побери, ты не предъявляешь лисе, что она вышла замуж за кота? Но, это поняв, ты тем не менее пытаешься обломать мой мир под свои представления о бобрах. С запахами, согласна, косяк. Но к чему все остальные факты из Мира животных? Не ползают они у меня на брюхе, и ростом, пожалуй, с тех же хоббитов. А еще они разговаривают и откусывают куски от солнца, которым потом торгуют. Так почему же здесь лишняя косуха? И не будет там деда с ружом. Потому что "каждый месяц седьмого числа..." Уже и байкер смирился, что у него в этот день мотоцикл со двора уводят. Чего дедам-то напрягаться? Я это к тому, что фантазия у автора больная и мир ее бобров будет отличаться от мира бобров реальных.) Но они все-таки бобры. Поэтому их представления о жизни с людскими во многом не совпадут. А за впечатления от картинки и персов спасибо.
Имена. Яли, Илке, Йожка, Айди, Сури. В принципе, подборка неплохая. Главное, что именем ГГ выделяется - Йожка, но Яли, Айди, Сури как на одно лицо. Или морду )) Возможно, когда проработаешь лучше характеры, сменишь имена этих персов. А, возможно, не захочешь.
Атмосфера. За весь рассказ, а прочитал его дважды, но так и не возникло ощущение, что бобры из другого мира. Их мир больше, ведь сами намного ниже людей, ползают брюхом по траве, непонятнее, да он просто другой, а подано так, словно бобры вчерашние люди. А запахи? А другое зрение, ведь смотрят не как люди? Даже пчёлку посади на цветок, она и то воспримется бобром крупнее, ну как для нас воробей. Или даже больше. Единственное, что спасает весь текст в этом плане: "Даже звуки были не похожи на себя: собачий рык катился от деревни раскатами грома, дети хныкали совсем как выдра, скрип дверных петель казался жалобным криком сойки".Но этого катастрофически мало.
Персы. Главный у нас, как понимаю, Йожка. Взялся для очаровательной Сури добыть кусочек солнца. Молодец )) Но я не вижу, что хочет этого, что для него это важно. Интриги нет. Понятно, друзья на заработки отправились, они и должны брать на себя ответственность за путешествие как старшие и более опытные, но и Йожка не должен выглядеть случайным попутчиком. Мол, взяли, ибо напросился. Он ведь для дамы старается. Но, возможно, я забегаю вперёд, а то вдруг из-за какой опасности или проблемы друзья откажутся за солнцем ехать, а Йожка, у него ведь мотивация больше, перехватит инициативу. Из труса - в герои ))
Яли. Второй бобёр с каким-то характером и внешностью после Йожки. Толстый, ленивый, предатель, хотя не ясно почему. Илке, Айди - с этими вообще мрак. Ставить двух бобров на место лидера, именно так мной воспринялись, хм, не очень затея. Может, кого-то убрать? Один явно лишний. Или расписать нужно подробней, проработать каждого, раздать роли. Не продуманные они, вобщем. Сури. Что, кто такая, почему Йожка для неё на всё? Непонятно. Подана как функция, причина, но уж слишком неясная. Не проработана также.
Картинка. В первом куске, где Йожка взялся косички плести, картинки нет. По смыслу в кустах засели, ждут, но неясно куда смотрят и где сидят, ощущение белого бескрайнего пространства с набором чёрных буковок. Не ясно также ночь или день, не хватает запахов и звуков. Правда, позже указана и луна и ночь, но поздно, сперва я представил белое и ни к чему не обязывающее пространство. А потом вдруг оказывается, что сидят в кустах, да ещё в темноте. Накладка выходит. В том месте, где Йожке снится сон, непонятно кто с кем разговаривает и место, где сон происходит. Вот честно, про качели сообразил только со второго раза, но так и не понял, кто на них забрался.
Мотоциклы ))) Ну, твоя любовь к байкам известна, настолько сильная, что бобёр в косуху наряжается. На мой взгляд мотоцикл как средство передвижения оправдан, а вот косуха лишняя. Ну никак она в мир бобров не вписывается, вылезает ярким пятном, ещё больше сближает с миром людей, отчего впечатление фальшивости. Да и как-то легко ребята мотоцикл заполучили. А где злые собаки, злой дед с ружом? Ощущение, что бобры в магазин сходили, прям как люди, на мотоцикле влёгкую гоняют... Произведение с самого начала на серьёзность, конечно, не тянет, философствовать не заставит, у него другие задачи, но и с недостоверностью на мой взгляд перебор выходит...
Луна вышла из-за туч, и бутылка, одиноко стоящая возле забора, превратилась в маяк - отличная фраза. Когда мотоцикл выкатили за ворота, Йожка с любопытством рассмотрел и рога, и фару-морду, послушал урчание двигателя - я лося представил =)) Да. Что. Же. Про. Ис. Хо. Дит - неплохо для ухабов ))
В целом же осталось ощущение быстрого написания и поскорее бы выложить. Видимо, тебя захлестнула идея, мир бобров и так далее, как и, впрочем, захватывает любое, что очень нравится самому автору. Прикольная должна получиться история )))
Первое, что бросается в глаза - обилие имен. Прямо как в среднем фентезийном романе. Хорошие имена, красочные, только сколько их там, и кто кем кому приходится?
скрип дверных петель казался жалобным криком сойки. Криком-стоном - крик сойки совсем не похож на стон. По-моему.) Ночь подсказку давать не хотела - нравится. Про мотоциклы он знал только то, что у них два колеса и громко орет двигатель. - очень нравится. Это так.. близко)) гном, потерявший голову от несчастной любви- круто, круто, круто! Закрывал глаза, думая, что спрятался от всех, от целого мира. - это из "От двух до пяти", да? "Я сейчас темно сделаю!"=) Качели хорошие)) - А правда, что твой брат торгует солнцем? - Кто тебе это сказал? - вот.. не знаю как объяснить. Вот "торгует солнцем". Это красиво. Это сказочно, ярко, образно и объемно. Брат торгует солнцем. Очень. И вдруг: кто тебе сказал. Сразу бумага, буквы и какой-нибудь серый стул в обычной городской квартире. Я не знаю, почему. И не только здесь. Очень много правдоподобия и очень мало сказки. Вообще, мало что хочется растаскивать на цитаты:( Язык хороший, но не более. Как-то обидно.
холодок в животе, о котором никому никогда не расскажешь. Потому что Сури - маленькая тень – смотрит прямо в глаза. - очень.) Вдруг это страшная тайна, о которой нельзя знать? - лишнее. Много слов. Мне просто интересно, какое оно. - то же самое. А вообще, кусочек солнца - это очень здорово.) А здесь, на жестком крыле, каждая канава – твоя личная. - хорошо)
Что касается сюжета, я ничего не поняла. Видно только, что экспериментируешь.)) Бобров-байкеров мой мозг никогда всерьез воспринимать не будет, это точно, но, может, просто я такая.
Опять много диалогов. Все время остается чувство, что чего-то не хватает, что-то недосказано, недовыражено. Вроде и характеры есть, и эмоции есть, и динамика, и образность. Но все какое-то немножко скупое, обрезанное. По-моему.
Мне не понравилось. Из-за бобров, мотоциклов и зеленых глаз. Мотоциклы, кстати, - это отдельная история. С твоей к ним любовью можно было бы им произведение посвятить, только им, а бобров фтопку. Имхо. Но продолжения жду.