Рабочее название: "DD - повелитель тумана" Степень критики: конструктивная, как тут часто пишут
Короткое описание: Задумался написать рассказ, пронизанный загадками, символами и ненормальностью (психоделикой) Этот отрывок - малая часть. Но она уже что-то несёт. Как считаете? ------------------------------------------------------------------------------------------ Для меня это эксперимент. Долгий, интересный, хитросплетёный...
Сначала мне стало зябко. Потом замёрз так, что из-за дрожи больше не могу и шагу ступить. "Хватит, – говорю себе. – Нужно хоть чуть-чуть отдохнуть. Если уморюсь ещё сильнее, то никогда не найду выхода из этого тумана!" Туман… От одного слова у меня начинается паника. В обычном мире я бы даже заинтересовался этим явлением природы. Но не здесь, не сейчас… Мне становится страшно. Всё сильнее и сильнее. "Так-то ты пытаешься держать себя в руках? – сказал мой уже грозный голос, в надежде достучаться до храбрости глубоко внутри. – Не думай о плохом! Успокойся! Просто иди. Вот. Шаг, ещё один. Видишь? Ты не такой слабак, как думаешь!". Не слабак? А кто же я? Господи! Этот вопрос должен был возникнуть ещё давным-давно! Кто я? Остановился снова, опустил взгляд в ноги. Не вижу, какая на мне обувь. Что-то чёрное. Надеюсь, это не женские туфли. Из-за тумана не разглядеть. Он добавляет ко всему желтовато-серый плотный оттенок. Тошнотворный, хочу сказать. Поднимаю вытянутые руки, но они поглощаются туманом – не видно кистей. Вообще не видно, как в мутную воду опущены. "Да что же это такое творится?!" – перехожу на внутренний возмущённый крик. Щупаю грудь – плоская. Щупаю между ног – ровно… Боже… Кто я? Дрожь снова даёт о себе знать. Она уже конвульсивная. Так сводит челюсть, что зубы скрипят. Зато не стучат. Но коленные чашечки всё ещё ходят ходуном, не могу их остановить. Шаг от этого пружинящий, тяжёлый. То быстрее, то медленнее. Знал бы, куда иду… В этом чёртовом тумане! Ни звука шагов, ни дыхания… Только и слышу, что свои мысли. Но их становится меньше с каждым шагом. Среда поглощает меня, растворяет меня. Периодически возникает рябь перед глазами. Когда телевизионный сигнал слабеет, на экране картинку бьёт по строкам. Вот примерно так вижу сейчас. Но при моих помехах не шипит. Абсолютная тишина. Хотя... Какой-то лёгкий звук есть. Низкое "Шшшш". Слабое-слабое. Скорее всего, это движется туман. Не отличил бы от звука собственной бегущей крови. "А есть ли во мне кровь?" – думаю, уже обращаясь внутрь себя. – Я состою из плоти? Или тумана?". Замер. Анализирую. Боже мой… Боже мой! А как пойму, что чувствую внутри, если даже не знаю, как НУЖНО чувствовать? Как ощущает себя изнутри человек? Пустота замешательства парализовала меня. Вовремя опомнился! Ещё чуть-чуть, и внешний воздух заполнил бы эту пустоту. "Сосредоточься! Ну? Давай! Что чувствуешь?" – "Чувствую… себя. Да! Ура! Я есть! Я – не туман!" Как же рад! Такая мелочь, а какое огромное у неё значение! Чувствовать себя… Прекрасно! Просто, а как прекрасно!
Нужно двигаться! Нужно идти, иначе нет смысла! На глазах выступили слёзы. Чувствую влагу на ресницах. Мне так жутко! Как же мне жутко! "Помогите, о Господи!" – прокричал или подумал. Внутри заклокотало, забилось в груди до боли сильно. Я бросился бежать. Бежал изо всех сил, работал ногами, помогал себе руками. Не боялся налететь на что-то, наткнуться на препятствие, не надеялся, что появится что-то плотное. Туман бил по телу, лицу, забивался в нос, в уши. Я чувствовал его плотность. Широко раскрытые от ужаса глаза покрылись плёнкой и похолодели – боялся моргнуть. Туман сопротивлялся, не привыкший к быстрому движению. Он-то сам только ползал, переливался, обтекал меня спокойного! Но теперь я поборюсь с ним! Сам резко остановил ноги и стал падать лицом вниз. Туман под телом отбрызнул в стороны, прослойка между мной и землёй мгновенно истончилась и исчезла. Я рухнул, прямой и тяжёлый, как фонарный столб, но ничего не почувствовал, ничего не услышал. "Туман всевластен…" – заключил я и обмяк. Чувствую, мокро стало не только на ресницах, но ещё и на щеках, а потом возле уха. Влага скопилась на одной стороне носа. Рот сам растянулся в ужасном оскале, лицо сморщилось, я начал непроизвольно дёргаться. Кровь, или что там у меня теперь, наполнила голову, я почувствовал такое напряжение, как будто должен выдавать что-то через отверстия в ней.
Снова себя почувствовал, когда уже сидел. Сжался весь, обнимая колени. К холоду незаметно привык. "Туман победил" – без следа эмоций решил я. И внезапно стало как-то разрывающее тошно. Зря осознал это... Мне не то, что тошно, мне дико страшно стало! Ужасно! Туман принялся разъедать меня изнутри. Процесс проходил так остро, что ощущались даже малейшие изменения. Если бы я обладал недюжей силой и крепкой рукой, то вырвал бы сердце вместе с внутренностями, только бы не ощущать поедания себя монстром по имени Безысходность. А пока оставалось только раскрыть рот и орать, истязая себя бесполезным напряжением.
Не знаю, не понимаю, не чувствую, сколько прошло времени. Ничего не меняется. Туман не меняется, я сижу. Сижу с остекленевшими глазами, затёкшими ногами, онемевшими руками. Держу равновесие, чтобы не опрокинуться на какую-нибудь сторону. Ноги уже отказали, судя по всему. Не чувствую их… Только какая-то масса между грудью и соединёнными руками. Пальцы пока шевелятся. Выглядит это смешно. Они живут отдельно, весело отгибаются по очереди, играют между собой, обнимаются. Пока они вместе, им не одиноко. Маленький коллектив с одним общим разумом. "Разумом! Ха! – смеюсь про себя, а снаружи, кажется, улыбаюсь. – Со всеобщим безумием! Тотальным сумасшествием! Ты понимаешь?!" Нет. Не понимаю. Сижу, смотрю на весёлых затуманенных червяков, растущих из меня. И пока больше ничего не нужно.
Разрождаюсь воспоминаниями. О! У меня есть воспоминания! Туман до них не доберётся, нет! Я не позволю! Зажму уши, зажмурюсь, задержу дыхание, попытаюсь не впустить его в голову! Как я сразу не догадался отвлечь себя воспоминаниями? Это же… это же волшебно! Кино у меня в голове! Без мутного желтовато-серого налёта! Вижу какие-то белые палки… Погоди-ка… Это поднятые руки! Руки в белых рукавах от халатов. Так, комната… Нет! Кабинет. Большой. Похоже на аудиторию, как в институте. Вон, окно огромное, длинное, на всю стену и высокое, почти до потолка; поодаль стол стоит небольшой, папоротник в вазоне. Как разросся! А руки чьи? Не могу посмотреть на лица. Но мне почему-то радостно! Погоди-погоди… Я горд! Да. Голосуют за меня, эти поднятые руки. Ух! Вместе мы – сила! Чётко осознаю, что одной командой сможем теперь всё.
Фильм кончился. Чернота настала так внезапно, как если бы меня стукнули по голове, и воспоминания вылетели. Не хотелось открывать глаза. Даже под страхом смерти не сделаю этого! Снова видеть туман… Страшную поглощающую пустоту, наполненную им. Это страшнее смерти… "А вдруг я уже умер? Что если я в аду?" – возник вопрос. Это бы всё объясняло… Всё то, что чувствую. Хотя я не чувствую ничего. Внутреннее статично. Разве это не смерть? Когда ты не думаешь, не чувствуешь, не осознаёшь себя, не стремишься, не желаешь, не… Чёрт! Но я же думаю! Это многое значит! Но ничего не объясняет. "Может, кома?" Бью себя по голове бесчувственным плечевым отростком, и удар отдаётся только в одну сторону – в висок. В руку не отдаётся. Совсем занемела. Щелчки при каждом сотрясении. Как короткое замыкание. Но ничего не происходит, картинки не появляются. Всё!
Проснулся спустя вечность, но глаза не открыл. Видимо, боязнь окружающего проникла в подсознание. Да, боязнь его. Не хочу лишний раз произносить слово на "т", значащее теперь всё только самое ужасное. "А когда-то я…" Опять воспоминания! Ура! Я качнулся, сидя сжался поуютнее и даже улыбнулся, приготовившись смотреть картинки. Того и гляди перед внутренним взором возникнут пустые сиденья и огромный экран, как в кинотеатре. О! И это помню! Когда-то я любил погодное явление на букву "т". Когда оно утром разливалось по крышам города, или слоилось вдоль линии горизонта. Тогда я брал журнал и ставил галочку… Галочки… Много галочек! Нет-нет! Кыш! Прочь! Ну! Отстаньте, подлые стервятники! Я ещё жив! Жив!
Я вскочил и побежал. С закрытыми глазами. Веки были настолько тяжёлыми, что не поднимались по воле. Только руками. Может, слиплись за ненадобностью, потому что смотреть в... в… тумане было не на что! Снова не боюсь наткнуться на препятствие. Бегу странно, не быстро, потому что ног не чувствую. Они мешаются под ногами. Передвижение в пространстве ощущается только из-за движений воздуха. Похоже на сопротивление паутины, в которую попадаешь случайно, разрываешь её. Только это плотная паутина, сплошная. Ловит меня, останавливает, удерживает. Всё же я падаю на колени, споткнувшись об ногу. Потом опускаюсь на четвереньки. Голова повисла между рук. Тяжёлая, полная тумана, которого нахлебалась при беге. Кашляю, отплёвываюсь, выдуваю его через нос. Не хочу, чтобы и внутри меня был он. Вдруг скроет картинки или поглотит моё осознание себя?
Очнулся лёжа. Грудь долго была придавлена весом тела, поэтому приплюснулась. Лицо с одной стороны тоже. Я с трудом поднялся. Меня качало, никак не мог определить тот единственно правильный угол, под которым можно крепко стоять. "Неужели я стону?" – спросил себя, услышав звук, такой протяжный, слабый. Это был первый звук за последнее время. Уши чуть шевелились, распознавали. Нет, не я стонал. Безумная опрометчивая радость захватила меня. Потом рациональный страх. Потом радость. И так, попеременно, много раз. Даже не заметил, как прошёл большой промежуток вечности, прежде чем понял, что нужно открыть глаза. "Как же их открою, там же туман? – заволновался мой внутренний житель. И следом второй: "Давай! Не бойся! Хуже не будет! Не бывает хуже туманной безысходности!" Хорошо. Доскребаю по углам оставшиеся силы, вскидываю руки, пальцами блуждаю по лицу, плохо чувствуя. Нахожу два шарика в углублениях и раздираю пополам кожу на них. Туман захлёстывает глаза, щиплет. Какое-то время ничего не вижу кроме едкого ярчайшего света. Пальцы не убираю. Даже они устали держать свинцовые веки! Свет тускнеет, набирается знакомого отвратительного оттенка, размягчается и теряет однородность. Вот уже его съел туман. "Странно, всё-таки, что лёгкая неоднородная субстанция может выглядеть, как монолитная стена… – не вовремя начинаю размышлять. – Туман непроницаем. Но в нём – Вечность Вселенной и Времени… Три больших "В"… А теперь ещё я. И мир, который внутри меня, тоже в нём… Хоть и не видно, но это всё там. Прячется где-то. Пустота и одновременно наполненность… Парадоксальность существования и пребывания…" Хватит! Заткнись, глупый голос! Есть дела намного важнее! Рядом кто-то есть! Обернись на звук! Шея непривычно, с сухим скрипом поворачивается. Давно не делал этого. А зачем было? Вокруг одно и то же. Позвонки скребутся друг об друга, сухожилия растягиваются.
Сначала мне стало зябко.Потом замёрз так, что из-за дрожи больше не могу и шагу ступить. - убили читателя двумя предложениями. К чему это зябко? "Замерз" и "не могу" - времена какие? Исправьте, а лучше перепишете. Введите читателя в туман, влагу, сырость, заставьте почувствовать холод, а уж потом говорите про "зябко"
Остановился снова, опустил взгляд в ноги. - о, боги.... ну как можно опустить взгляд "В НОГИ", может все же "на ноги".
Зато не стучат. - удали не жалея.
Шаг от этого пружинящий, тяжёлый. То быстрее, то медленнее. Знал бы, куда иду… В этом чёртовом тумане! Ни звука шагов, ни дыхания… Только и слышу, что свои мысли. Но их становится меньше с каждым шагом. - повторы!
На глазах выступили слёзы. Чувствую влагу на ресницах. - смысловой повтор! Но теперь я поборюсь с ним! - "борюсь" Сам резко остановил ноги и стал падать лицом вниз.
Веки были настолько тяжёлыми, что не поднимались по воле. Только руками. - по смыслу он открывает глаза руками.
Люблю такие вещи, где внутренняя борьба. Жажду продолжения. Теперь по тексту: описания супер, эмоции на высшем уровне, читается легко.
1. тут согласен, нужно последить, подумать 2. когда кланяются в ноги - значит низко, к основанию. А посмотреть на ноги - можно и на коленки. Т.е. у меня в ноги - значит к полу, собственно 3. Зачем удалять? Стучат хуже, чем сжатые. У меня лично так бывало ) 4. Повторы уберу 5. На глазах выступили слёзы - чувствую влагу на ресницах - вот так верно. Но теперь я поборюсь с ним! - поборюсь - точнее Сам резко остановил ноги и стал падать лицом вниз. - Сам - акцент на то, что предпринял волевое действие. А если просто как лишнее слово - можно и удалить 6. Именно так! Он не мог открыть их волею рефлексов - разодрал руками (позже)
Сначала мне стало зябко. Потом замёрз так, что из-за дрожи больше не могу и шагу ступить. ---------- у вас сбой во времени. Сначала пишите в прошлом. Стало зябко…. Не могу ---- это уже настоящее.
"Хватит, – говорю себе. – Нужно хоть чуть-чуть отдохнуть.------------ от чего отдохнуть? Герой куда то долго шёл? Может согреться, если мерзнет.
Если уморюсь ещё сильнее, то никогда не найду выхода из этого тумана!" Туман… От одного слова у меня начинается паника. В обычном мире я бы даже заинтересовался этим явлением природы. Но не здесь, не сейчас… Мне становится страшно. -------------- в обычном мире может быть он бы наоборот не заинтересовался туманом. Откуда герой знает, что он в необычном мире? Надеюсь, это не женские туфли. ---------- :? А могли быть женские? Щупаю грудь – плоская. Щупаю между ног – ровно… Боже… Кто я? ----------- Кажется рассказ и правда экспериментальный. Видимо, я ничего не понимаю в психоделике. Беру себе на заметку познакомиться с жанром. Быть может... это интересно. Лично у меня первым обзацем произошел вынос мозга. А не понятный бредок героя на тему кто я... у меня между ног ровно, грудь плоская....- заставил ржать, но в плохом смысле. Даже если это был юмор. Я его не оценила. В общем как-то так.
"Хватит, – говорю себе. – Нужно хоть чуть-чуть отдохнуть. - понимаете, в том тумане, что в рассказе, человек ощущает себя иначе. И да, он устал. Просто. От простых усилий
В обычном мире я бы даже заинтересовался этим явлением природы. - по смыслу - это очередная загадка. Вы не думаете, что человека может заинтересовать туман? Я дальше написал, что он ставил галочки в журнал...
А могли быть женские? - когда не можешь определить, кто ты, - может быть всё! А может герой - героиня?
меня между ног ровно, грудь плоская....- заставил ржать, но в плохом смысле - жаль, что вы не прониклись. Да, такое не для всех. Но, представьте, если бы вы забыли, кто вы, как бы вы определяли это? Только представьте...
Как же рад! Такая мелочь, а какое огромное у неё значение! Чувствовать себя… Прекрасно! Просто, а как прекрасно! - здесь что-то лишнее. Бежал изо всех сил,работал ногами, помогал себе руками.- Как можно бежать не работая ногами, это лишнее, да и руки если бежать быстро работают все равно. Не отличил бы от звука собственной бегущей крови. - А разве звук крови слышно, или он был ранен и кровь бежала из тела, но тогда почему не это не описано. Мне не то, что тошно, мне дико страшно стало! - Это предложение выбивается из контекста. Разрождаюсь воспоминаниями. - Разве есть слово разрождаюсь? Может, слиплись за ненадобностью, потому что смотреть в... в… тумане было не на что! - вторая "в" лишняя, а "за ненадобностью это как, может за бездействием. Бегу странно, не быстро, потому что ног не чувствую. Они мешаются подногами. - это странно, когда ноги мешаются под ногами. Тяжёлая, полная тумана, которого нахлебалась при беге. Кашляю, отплёвываюсь, выдуваю его через нос. Не хочу, чтобы и внутри меня был он. - Может я не прав, но как можно нахлебаться тумана и уж тем более как от него может отяжелеть голова, да и вообще как можно отяжелеть от тумана чему-либо. " Хватит! Заткнись, глупый голос! - как-то звучит это по детски. Конец резко оборван даже для первой главы хотелось увидеть что будет какое-то логическое завершение предложения. Ну в общем то все, рассказ интересный, посмотрим на продолжение.
Прекрасно! Просто, а как прекрасно! - здесь что-то лишнее. - обостряющий повтор. Не думаю, что мешает. Если не заострять внимания
работал ногами, помогал себе руками - когда вы читаете инструкцию к телевизору, там расписано даже, что нужно нажать на ВКЛ. Вы и сами знаете это, но там написано. Вот и я описал процесс. Не важно, что все о нём знают. Слово "работал" должно подчеркнуть осознанное старание героя
Не отличил бы от звука собственной бегущей крови - раны не при чём. Когда слушаете ракушку морскую - слышите шип. Вот примерно то же самое, только более абсурдно. Герой думает, что кровь шипит именно как в ракушке (не упомянул - потому что не нужно)
Может, слиплись за ненадобностью - ненадобность - более точное слово. Оно шире, чем бездействие
Бегу странно, не быстро, потому что ног не чувствую. Они мешаются подногами - я знал, что кто-то да обратит на это внимание... И мне жаль, что вы не поняли этого чувтсва. Поясню: когда рука немеет, она становится не ваша. Она даже может ударить вас по лицу во сне. Так и здесь: герой не чувствуя ног, думает, что они мешаются. Смазанное ощущение себя
Тяжёлая, полная тумана, которого нахлебалась при беге. Кашляю, отплёвываюсь, выдуваю его через нос. Не хочу, чтобы и внутри меня был он. - простите, но вы ничего не поняли...