Валера поднялся в свою квартиру
на двадцать втором этаже на пушкинском бульваре, в самом центре
Ростова-на-Дону. Небрежно бросив ключи на кухонный столик он подошел к
холодильнику и достал непочатую бутылку водки. Сорвав акцизную марку, он
отвернул крышку и налил одну треть прозрачного стакана для сока. Залпом
опрокинув его он уткнулся носом в рукав куртки и громко крякнул. Он терпеть не
мог начало зимы, после юга зима здесь казалась ему сродни зиме на северном
полюсе. А еще больше он не любил конкретную дату, второе декабря, день рождение
Ромы. Он не просто не любил, он ненавидел этот день, ведь именно в эту дату,
казалось, несуществующаяили давно
умершая в нем совесть просыпалась и начинала выедать его изнутри. Приходилось
глушить ее литрами водки, что превращалось в затяжные запои, настолько затяжные,
что порой он не помнил как и где встречал новый год, да и что было с ним весь
декабрь.
В принципе на свою жизнь он не
жаловался, после Чечни он получил звание Героя Российской федерации и эту
квартиру в Ростове, в которую он переехал вместе с матерью, да и ежемесячные
выплаты героям были очень приличные, так что хватало на безбедную жизнь. Вот
только совесть не давала покоя особенно в этот день.
Валера не снимая обувь прошел в
зал, прихватив бутылку с собой. В большой просторной комнате было темно, солнце
давно село, а включать свет не было никакого желания. Небрежно шлепнувшись на
просторный диван стоящий у стены в центре зала он поставил бутылку на
журнальный столик. Налив еще один стакан, он расправился с ним так же легко как
и с первым.
- Ну что же ты мне сука, и после
смерти покоя не дашь? - начал разговаривать он сам с собой.
В квартире висела звенящая
тишина, лишь тихо гудел на кухне холодильник.
- Сколько же надо выпить,чтобы ты убрался из моей башки!
- Нисколько! Тебе это не
поможет! - раздался очень знакомый мягкий голос, который звучал казалось из
неоткуда.
Валера в миг протрезвел, кровь
отхлынула от лица и он стал цветом как свечной парафин.
- Кто здесь?
- А ты что не понял?
- Этого не может быть! Я, я сам
же это, того.... ну ....
- Что потерял дар речи?
- Да я же видел как ты в гробу
лежал!
- Да, там кстати было тесно,
поскупился на древесину?
- Все допился, чертики
мерещатся. Завтра же пойду в клинику кодироваться!
- Тебя это не спасет.
Валера почувствовал как на диван
рядом с ним кто-то присел, но там ни кого не было, его руки прикоснулось что то
ледяное и волосы на его голове начали подниматься дыбом.
- Что же так побледнел? Не рад
меня видеть?
- Это галлюцинации! Такого не
бывает!
- Еще как бывает!
Из темноты постепенно
вырисовались до боли знакомые черты. вот только глаза были бесцветными с
большими синяками и вместо груди зияла огромная рана.
- Ты ответишь за все что ты
сделал! Ты думал это сойдет тебе с рук? Как то в детстве я поклялся, что
когда-нибудь ты за это заплатишь, и кажется это время пришло.
Юлия Георгиевна вернулась со
смены в ночном магазине рано утром. Открыв дверь своими ключами она прошла на
кухню, ожидая увидеть несколько пустых бутылок но кухня была чиста словно в нее
ни кто ни заходил.
- Валера? Ты дома?
Она прошла в зал и увидела
полупустую бутылку на журнальном столике, это ее обеспокоило, что бы он оставил
полупустую бутылку? Во всех других комнатах его тоже не было. Она достала
мобильник и быстра нашла его номер в списке абонентов. Соединение и набор
номера казалось шли вечно, когда наконец послышались длинные гудки. И тут она
услышала мелодию его мобильного играющую где-то в квартире. Она вышла в коридор
и поняла что звук идет из ванной. Повернув шарообразную ручку она открыла дверь
и громко вскрикнула.
Весь пол был залит водой
перемешанной с кровью, в ванной, полной мутной темно-красной водой, лежал
Валера с перерезанными венами. Лицо его словно постарело лет на двадцать, щеки
ввалились, под глазами повисли огромные мешки. Она безмолвно протянула руку к
сыну и упала в обморок.
Леонид стоял рядом с гробом
брата на кладбище возле проспекта Нагибина. Моросил мерзкий дождик вперемешку
со снегом. Людей было немного, в Ростове у них было мало знакомых, да и Валера
растерял связи со всеми близкими и друзьями за последние несколько лет. Он
обнимал за плечи тихо плачущую мать, когда гроб опускали в землю, и сам еле
давил подступившие слезы. Нельзя было сорваться, кто-то должен быть сильным и
утешить мать. Да конечно похоронить обоих младших братьев и отца к тридцати
двум годам было очень тяжело, но матери было намного тяжелее, ведь Валера был
единственной радостью в ее жизни.
После траурной церемонии они
пошли по широкой алее идущей вдоль старых могильных плит держась друг за друга
и вспоминая светлые моменты из детства.Возле самого выхода мать повернулась и посмотрела сыну в глаза.
- Лёня, после смерти Валеры я
нашла у него письмо адресованное тебе, я думаю он хотел что бы ты это прочел.
- Хорошо, мама. Но только
попозже, нам всем надо немного от всего отойти.
После поминок Леонид приехал в
квартиру брата и зайдя в спальню сел на его кровать.
Достав из внутреннего кармана
чуть помятый конверт с небрежной надписью "Лёне", он распечатал его и
достал письмо. Это был форматный лист бумаги для принтера с написанным нервным
почерком текстом.
" Лёня, я так больше не
могу. Я не могу жить с этой ношей. Да и там мне покоя не будет пока люди не
узнают, что я сделал. Ты должен прочитать это письмо и рассказать об этом всем
кого знаешь и кто знал меня и Рому. В Чечне все было совсем не так как я рассказывал.
Это не Рома сдал всех наших боевикам, я раскололся на допросе, он же молчал
даже когда ему начали резать пальцы. Он вытащил меня и журналистов из плена,
когда я сидел в углу и наблюдал за всем этим. Он вывел нас почти до блокпоста и
мы наткнулись на группу боевиков. Тогда я испугался, я испугался за себя и за
свое будущее. Если бы он рассказал, что я всех сдал то меня ждало бы лишь
унижение и позор.И я решил забрать его
подвиг себе. Я убил его, выстрелил в него почтив упор. Я просто больше так не могу. Поймите меня если сможете и
простите......"
«Валера поднялся в свою квартиру на двадцать втором этаже на пушкинском бульваре, в самом центре Ростова-на-Дону» - уже жуть. «на», «на» а потом еще и «в». « Небрежно бросив ключи на кухонный столик он подошел к холодильнику и достал непочатую бутылку водки. Сорвав акцизную марку, он отвернул крышку и налил одну треть прозрачного стакана для сока» - очень много ненужностей. Приводя все к глагольно форме и выписывая все этапы действий – заставляешь читателя зевать. « Он терпеть не мог начало зимы, после юга зима здесь казалась ему сродни зиме на северном полюсе. А еще больше он не любил конкретную дату, второе декабря, день рождение Ромы» - переход резкий и «не в тему» - сразу чувствуется фальшь. «Он не просто не любил, он ненавидел этот день, ведь именно в эту дату, казалось, несуществующая или давно умершая в нем совесть просыпалась и начинала выедать его изнутри» - словоблудства после механики глаголов выглядят графоманством. «Приходилось глушить ее литрами водки, что превращалось в затяжные запои, настолько затяжные, что порой он не помнил как и где встречал новый год, да и что было с ним весь декабрь» - перегружаешь предложения, тыкаешь экивоки. «В принципе на свою жизнь он не жаловался, после Чечни он получил звание Героя Российской федерации и эту квартиру в Ростове, в которую он переехал вместе с матерью, да и ежемесячные выплаты героям были очень приличные, так что хватало на безбедную жизнь» - предложение перегружено, да и пафосно к тому же. Прости – но ваще кака. «Вот только совесть не давала покоя особенно в этот день» - слишком упираешь на «этот день» - читатель не дурак, уже давно понял, что что-то тут не то. «Небрежно шлепнувшись на просторный диван стоящий у стены в центре зала он поставил бутылку на журнальный столик» - ну вот нафига нам знать геометрическое расположение дивана? «Налив еще один стакан, он расправился с ним так же легко как и с первым» - смысловой повтор. Добрый читатель скажет «ата-та» и пальчиком погрозит, а злой скажет что ты тупишь. «- Ну что же ты мне сука, и после смерти покоя не дашь? - начал разговаривать он сам с собой» - не дотянуто, выглядит вычурно. Плохо работаешь с эмоциями. «В квартире висела звенящая тишина, лишь тихо гудел на кухне холодильник» - предложение с внутренним противоречием. Вместо горечи получаем фарс. «- Все допился, чертики мерещатся. Завтра же пойду в клинику кодироваться!» - персонаж убит безвозвратно – кукла осталась. «Валера почувствовал как на диван рядом с ним кто-то присел, но там ни кого не было, его руки прикоснулось что то ледяное и волосы на его голове начали подниматься дыбом» - просто очень криво. « вот только глаза были бесцветными с большими синяками» - под глазами синяки, а не глаза с синяками – не делай из текста юмористическую сценку. « и вместо груди зияла огромная рана» - грудь штука большая. А на чем, позволь спросить держалась голова у которой глаза с синяками?. « Как то в детстве я поклялся, что когда-нибудь ты за это заплатишь, и кажется это время пришло» - ну что за детский сад?
«Весь пол был залит водой перемешанной с кровью» - переоцениваешь человека. Если перерезать вены в ванной будет розовая вода, но не вода с кровью. « Да конечно похоронить обоих младших братьев и отца к тридцати двум годам было очень тяжело, но матери было намного тяжелее, ведь Валера был единственной радостью в ее жизни» - очень криво.
Глобальные ошибки: смысловые повторы, отсутствие деталей, полное отсутствие восприятия кроме визуального. Излишнее использование глаголов, слабое раскрытие сцен, слабые диалоги с деревянной постановкой. Плюсов в этом тексте нет.
Далее: Все, допился, чертики мерещатся. – уточнение. Валера почувствовал, как на диван рядом с ним кто-то присел… - запятая ставится между главным и придаточным предложениями. В данном случае «как» можно заменить «что». …но там никого не было… - с неопределенными и отрицательными местоимениями без предлогов частица «ни» пишется слитно. …его руки прикоснулось что-то ледяное… - частица –то пишется через дефис. …его руки прикоснулось что-то ледяное, и волосы на его голове начали подниматься дыбом. – сложносочиненное предложение. Валера почувствовал, как на диван рядом с ним кто-то присел, но там никого не было, его руки прикоснулось что-то ледяное, и волосы на его голове начали подниматься дыбом. – предложение можно разбить на два предложения, чтобы не загромождать текст: «Валера почувствовал, как на диван рядом с ним кто-то присел, но там никого не было. Его руки прикоснулось что-то ледяное, и волосы на его голове начали подниматься дыбом». Вот только глаза были бесцветными… - первая буква в начале предложения заглавная. Вот только глаза были бесцветными с большими синяками, и вместо груди зияла огромная рана. Ты ответишь за все, что ты сделал! - запятая ставится между главным и придаточным предложениями. Ты думал, это сойдет тебе с рук? - запятая ставится между главным и придаточным предложениями. Как-то в детстве я поклялся… - частица –то пишется через дефис. …и, кажется, это время пришло. – вводные слова обособляются запятыми Юлия Георгиевна вернулась со смены в ночном магазине рано утром. – не в ночном, а круглосуточномтогда. Открыв дверь своими ключами, она прошла на кухню… - деепричастный оборот обособляется запятыми. … она прошла на кухню, ожидая увидеть несколько пустых бутылок, но кухня была чиста… - предложение с двумя грамматическими предложениями. …но кухня была чиста, словно в нее никто не заходил. – сравнительный оборот выделяется запятыми. …никто не заходил. – с неопределенными и отрицательными местоимениями частица «ни» пишется слитно, «не» с глаголами, наоборот, раздельно. ...это ее обеспокоило, чтобы он оставил полупустую бутылку? Соединение и набор номера, казалось, шли вечно, когда, наконец, послышались длинные гудки. - вводное слово! … мелодию его мобильного, играющую где-то в квартире. – причастный оборот обособляется запятыми. Она вышла в коридор и поняла, что звук идет из ванной. – главное и придаточное предложение разделяются запятыми. Повернув шарообразную ручку, она открыла дверь и громко вскрикнула. – деепричастный оборот. Весь пол был залит водой, перемешанной с кровью… - слово с зависимыми словами. Она безмолвно протянула руку к сыну и упала в обморок. – «она» лучше заменить на «Ю.Г.», потому что до этого шла речь про сына. Людей было немного: в Ростове у них было мало знакомых, да и Валера растерял связи со всеми близкими и друзьями за последние несколько лет. – вторая часть предложения поясняет первую. Да, конечно, похоронить обоих… - вводное слово! … но матери было намного тяжелее, ведь Валера был единственной радостью в ее жизни. – «был» во второй части лучше заменить тире, чтобы в одном предложении не стояло повторяющихся «было». …они пошли по широкой аллее… - аллея пишется с двумя «л». …они пошли по широкой аллее, идущей вдоль старых… - деепричастный оборот обособляется запятыми. И лучше «идущей» заменить на другое слово, а то это слово не очень хорошо смотрится рядом с «пошли». …по широкой аллее, идущей вдоль старых могильных плит, держась друг за друга и вспоминая светлые моменты из детства. – деепричастный оборот обособляется запятыми. …нашла у него письмо, адресованное тебе… - уточнение с зависимыми словами. ...я думаю он хотел, чтобы ты это прочел. После поминок Леонид приехал в квартиру брата и, зайдя в спальню, сел на его кровать. – деепричастный оборот! Да и там мне покоя не будет, пока люди не узнают, что я сделал. … и рассказать об этом всем, кого знаешь и кто знал меня и Рому. – уточнение. В Чечне все было совсем не так, как я рассказывал. – сложный союз «так, как». … он же молчал, даже когда ему начали резать пальцы. – сложноподчиненное предложение. Если бы он рассказал, что я всех сдал, то меня ждало бы лишь унижение и позор. – «если, то» Поймите меня, если сможете и простите…
Хороший рассказ, атмосфера завораживает. Тема не столь уж и нова, но актуально будет, на мой взгляд, вечно. За что и обидно. Есть две логические ошибки. Ведь все произошло не в детстве, а вполне взрослом возрасте героя. Так почему там есть такая фраза у "голоса-призрака": "Ты ответишь за все что ты сделал! Ты думал это сойдет тебе с рук? Как то в детстве я поклялся, что когда-нибудь ты за это заплатишь, и кажется это время пришло." И почему ГГ не убил журналистов, как свидетелей, а только своего сослуживца? Далее по ошибкам. Уважаемый автор, просьба, повторите правила написания частиц "не" и "ни", "-то", расстановка знаков препинания в сложносочиненных и -подчиненных предложениях и при деепричастных и причастных оборотах. Ну, и, конечно же, обособление вводных слов!
…на двадцать втором этаже на Пушкинском бульваре – название улицы. Небрежно бросив ключи на кухонный столик, он подошел… - деепричастный оборот обособляется запятыми. Залпом опрокинув его, он уткнулся… - деепричастный оборот обособляется запятыми. Он терпеть не мог начало зимы: после юга зима… - вторая часть предложения поясняет первую часть. В принципе на свою жизнь он не жаловался, после Чечни он получил звание Героя Российской федерации и эту квартиру в Ростове, в которую он переехал вместе с матерью, да и ежемесячные выплаты героям были очень приличные, так что хватало на безбедную жизнь. – два местоимения «он» в одном предложении. Да и само предложение слишком длинное. Вот только совесть не давала покоя, особенно в этот день. – уточнение. Валера, не снимая обувь, прошел в зал… - деепричастный оборот обособляется запятыми. В большой просторной комнате было темно: солнце давно село, а включать свет не было никакого желания. - вторая часть предложения поясняет первую часть. В большой просторной комнате…; Небрежно шлепнувшись на просторный диван… - в двух предложениях подряд употребляется одно и то же слово. Небрежно шлепнувшись на просторный диван, стоящий у стены в центре зала, он поставил бутылку на журнальный столик. – деепричастный и причастный обороты обособляются запятыми. Ну что же ты мне, сука, и… - обращение обособляется запятыми. … голос, который звучал, казалось, из ниоткуда. – вводные слова обособляются запятыми. … кровь отхлынула от лица, и он стал цветом как свечной парафин. – сложносочиненное предложение. А ты что, не понял? – запятая ставится после что, обозначающего вопрос, если это слово тесно связано с непосредственно следующим за ним предложением, раскрывающим его конкретный смысл Что, потерял дар речи? - запятая ставится после что, обозначающего вопрос, если это слово тесно связано с непосредственно следующим за ним предложением, раскрывающим его конкретный смысл Да я же видел, как ты в гробу лежал! - запятая ставится между главным и придаточным предложениями. В данном случае «как» можно заменить «что». Да, там, кстати, было тесно… - вводные слова обособляются запятыми. Да, там, кстати, было тесно, поскупился на древесину? – лучше разбить на два отдельных предложения для больше окраски: «Да, там, кстати, было тесно. Поскупился на древесину?»
1) На двадцать втором этаже на... - глаза не колет?;))
2) Пятое предложение лучше разбить на два коротких, а еще лучше перефразировать, т.к. зима здесь... зима там, слишком навязчиво выглядит
3) Не могу не отметить отсутствие пунктуации, скупы Вы с пунктуацией;))
4) "В принципе на свою жизнь он не жаловался, после Чечни он получил звание Героя Российской федерации и эту квартиру в Ростове, в которую он переехал вместе с матерью, да и ежемесячные выплаты героям были очень приличные, так что хватало на безбедную жизнь" Не нужно "запихивать" в одно предложение столько информации, из-за этого оно трудно воспринимается. Разбейте на два сложных, и все будет в порядке; в одном опишите его "безбедную" (слово для разговорной речи) жизнь, а в другом про Героя и т.д.:))
5) Диалог с "мстителем" плоховат - сделайте переходы с указанием эмоций героев. При его чтении, не навевает атмосфера ужаса, злобы и растерянности, которую вы пытались отобразить:))
6) "это ее обеспокоило, что бы он оставил полупустую бутылку?" - Про бутылку явно зря дописали;))
7) "Во всех других" - лучше ограничиться "в других".
8) "Весь пол был залит водой перемешанной с кровью, в ванной, полной мутной темно-красной водой, лежал Валера с перерезанными венами" - или поставьте "..., а в ванной", или разбейте предложение.
9) "Нельзя было сорваться". Он же не с высоты срывается:))
10) Все устал печатать:))) Минусы несомненно есть, поэтому работайте над рассказом. Я люблю ужасы, поэтому, из чувства солидарности, скажу Вам, что задумка неплохая, но ее неоходимо грамотно оформить...