Короткое описание: История о любви, обмане... и о возмездии.
Напротив меня – стена – низкопробный бетон и кривые железные балки. Обычная стена обычного современного здания, вот только я необычный. Кладу руки на шершавую поверхность, закрываю глаза и… проваливаюсь.
Если бы этот процесс увидел сторонний наблюдатель, то для него всё выглядело бы так, будто вот, ещё секунду назад в скрытом ночными тенями переулке стоял черноволосый молодой парень и вдруг исчез… и уже не знаешь, правда он там был или померещилось с недосыпа.
Для меня же всё совсем не так просто. Проваливаясь, я как бы падаю в стену, чтобы спустя мгновение выпасть с другой стороны, отдышаться, проанализировать себя.
Сегодня провал стоил мне раздражения, взамен него я чувствую внутри мертвенное безразличие неживого массива. Теперь я знаю руки людей, возводивших это здание, их голоса, отпечатки их пальцев, оставленные в бетонном нутре. Я знаю, где брали составляющие для бетона, где плавили железо для балок, и я знаю, что вибрации, исходящие от близлежащей железной дороги, разрушают основу стен, и они не простоят долго. Но им, стенам, всё равно.
С трудом встаю с колен, отряхиваюсь. Сейчас я нахожусь внутри небольшого, захолустного продуктового магазинчика, коих много в любом большом городе. Они, словно прыщи, вскакивают на холёном лице мегаполиса, часто становясь центрами маленьких личных драм отдельных семей. Алкоголь, сигареты – возраст не важен, главное – покрыть аренду. В таких магазинах не ставят камер слежения, и в них нет магнитных ворот, а зачастую отсутствует даже сигнализация. Вся система защиты – железная дверь да крепкий импортный замок.
Провожу лучом карманного фонарика по полкам с продуктами. Без труда нахожу отдел бакалеи. Не испытывая мук совести, сую под мышки две самые дорогие бутылки пива, беру с соседней полки упаковку сушёных кальмаров – для себя - и пару пачек сухариков с сыром для Веры. Наудачу дёргаю кассу – закрыто, ну и ладно.
Вновь подхожу к стене, набираю полную грудь воздуха. Прижимая продукты к телу локтями, кладу на стену пустые ладони, нажимаю и… проваливаюсь.
Ничего нового – пустота и безразличие бездушного предмета, отрывки чувств людей, замешивающих бетон, кусочки волос, кожи и запах измельчённого цемента. Я снова оставил меж балок частицу себя, взяв взамен что-то другое. Но мне всё равно – обмен всегда равноценен. Эмоции, чувства, настроения – всё это проходящее, не из-за чего горевать.
Поудобнее перехватываю продукты и направляюсь к дому.
***
- Ну что, всё в порядке? – спрашивает Вера, как только я появляюсь на пороге. Я киваю сидящей на диване девушке, стягиваю обувь и прохожу в комнату. Однокомнатная квартира, снятая не в самом зажиточном районе - не особо хорошее место для молодой пары, но на нормальное жильё требуется намного больше денег… А это значит – больше краж, больше провалов… а я не хочу попасться…
Вера шуршит пакетиком кальмаров, заедая ими холодное чешское пиво. Её пухлые губки обхватывают горлышко бутылки, и я вижу, как янтарная бусинка бежит по её точёному подбородку, перебирается на шею и скрывается меж рыжих локонов. Я невольно сглатываю, заворожённый этим зрелищем. Жмуря от удовольствия свои карие глаза, Вера откидывается на спинку дивана и выдыхает чуть хрипло, так, как умеет только она: - Божественно…
Сердце подпрыгивает, ладони предательски потеют, к горлу подкатывает ком. Я млею от нежности, и мне до безумия хочется обнять сидящую рядом девушку.
- Когда ты уже решишься на что-то крупнее, чем банальная кража пива из уличной забегаловки? – вдруг говорит Вера. Я поднимаю глаза, и наши с ней взгляды сталкиваются. Сколько она уже так смотрит на меня, пока я предаюсь мечтам о совместном счастье?
- Ты же знаешь – это опасно. Полиция и так уже подобралась слишком близко, – оправдываюсь я, стыдясь своей трусости. – Не стоит рисковать. - О каком риске ты говоришь?! – взрывается девушка, её голос становится выше, злее. – У них не может быть никаких доказательств! Такое просто невозможно доказать! Чего ты боишься?! Или, может быть, тебя устраивает то, как мы живём сейчас? Окей! Продолжай в том же духе! Но не думай, что я останусь с тобой!
Вздрагиваю, как от пощёчины, сжимаю руки в кулаки, пытаясь задавить просыпающуюся в груди ярость. Но, не смотря на мои старания, эмоции всё же прорываются, брызгают наружу обжигающими словами: - Ну и вали, вали на хрен отсюда! Да кому ты вообще нужна? Иди, попробуй найти себе ещё одного такого же идиота! – последние слова я уже ору. Разворачиваюсь и в два шага преодолеваю расстояние до входной двери, распахиваю её настежь и, указывая на выход, кричу: - Вали, я сказал! - Артём, ну извини… извини меня, - растерянно лопочет Вера, в её глазах плещется испуг. - Я просто… просто накипело, и я… Успокойся, пожалуйста, давай поговорим… Но я не настроен вести беседы, мне хочется крушить, ломать… мне хочется ударить, так, чтобы кровь окрасила пухлые дрожащие губы.
- Не хочешь? Что, удобно так жить? Тогда уйду я! – шиплю я, и в следующую секунду буквально выскакиваю из квартиры, с силой хлопнув дверью напоследок.
***
Плетусь по освещённой фонарями улице. В голове и в сердце гуляет ветер, сбивая все мои чувства в один грязный снежный ком. Я сорвался,.. так долго терпел и сорвался. Кричал все эти слова. Почему? Наверное, кто-то вложил слишком много злости в ту стену, вот и мне перепало. Надо успокоиться. Успокоиться и вернуться, нельзя допустить, чтобы Вера ушла. Как я буду без неё? Кто я буду?..
Дыра в груди ширится, заполняя меня всего, страх накрывает с головой, и вот - я уже вновь бегу к дому, молясь о том, чтобы успеть.
Вера сидит на кухне, уперев лоб в сложенные на столе руки. При моём появлении она вскакивает, и я вижу радость, промелькнувшую в её шоколадных глазах.
- Артём, прости меня, прости… Обнимаю Веру за плечи. Острое чувство любви обволакивает всё моё существо. Хочется спрятать, защитить, уберечь от бед вздрагивающую в моих объятиях девушку. Склоняя голову, шепчу своей любимой в самое ухо: - Это я виноват, я. Ты устала, я понимаю, но всё изменится, обещаю. Я завтра же… завтра же…
Вдруг раздаётся стук в дверь. Я и Вера замираем каменными изваяниями. Стук повторяется и на этот раз более настойчиво. - Откройте дверь – это полиция. Нам нужно задать вам пару вопросов.
Перевожу взгляд на Веру, говорю шёпотом: - Я открою, останься пока здесь. - Нет, не открывай, - просит девушка, хватая меня за руку. - Артём, давай сделай вид, что дома никого нет…
От двери снова доносится стук и громкое: - Вам некуда деваться, откройте дверь, иначе мы считаем до пяти и ломаем. - О, Боже! Боже, - лепечет Вера, обессилено повисая на моих руках. А потом вдруг отталкивает меня, оседает на пол, бормочет испуганным срывающимся шёпотом: - Что ты сделал? Они нашли нас... Нет, тебя. Я ни при чём, ни при чём. Это ведь только ты, ты это делал, а я… я ничего не знала.
Её слова режут не хуже ножа, врываются в сердце ржавыми иглами. Пытаюсь поднять девушку с пыльного пола, встряхнуть, посадить на стул. Она ведь просто напугана, в этом всё дело. Только в этом. Конечно! Каждый бы на её месте…
От двери несётся настойчивый стук... Вера пытается вывернуться из моих рук... Мои ладони ложатся на её плечи, и в этот момент я вдруг спотыкаюсь, теряю равновесие, наклоняюсь вперёд и… проваливаюсь.
Раздражение, пренебрежение, брезгливость – затягивают меня в бездонный серо-чёрный океан липкой боли. Я корчусь в нём, пронзённый мыслями-пиками, словами-пулями. Невысказанные претензии жирными мухами кружат вокруг. Краски мешаются, танцуют, облепляют, делая мир внутри меня ярче, острее…
Эта неразбериха длится мгновение и одновременно – вечность. Но, наконец, я вываливаюсь наружу... вываливаюсь уже совсем другим человеком. По ушам ударяет звук ломающёйся двери, и у меня больше нет сомнений в том, что нужно делать.
Наплевать на всё. Бежать.
Решительно подхожу к стене, за которой чужая квартира. Кладу руки на замасленные обои, нажимаю. И вдруг до меня долетает тихое, жалобное: - Артём… Только вот теперь меня не могут тронуть чувства сидящей на полу девушки, хоть я и понимаю, каково это - наблюдать, как тот, кого ты полюбил всей душой, полюбил всего мгновение назад, сбегает... предаёт.
Вот только мне теперь всё равно. Я потерял любовь, отдал её ей, взамен забрав безразличие, трезвый ум, расчётливый взгляд на само определение отношений. Это был равноценный обмен, и больше нет сомнений в правильности поступков. Поэтому в следующее мгновение я, не испытывая и тени вины,.. проваливаюсь…
Тот же Никитин с его Проходящим сквозь стены) Тот же тупой герой, тупые девушки, тупые ситуации... Ну какой надо быть дурой, чтобы говорить "это всё ты" тыры-пыры. Ну понятно же что он сможет сбежать... И сбежав, он мог бы ей позже помочь. А так... тьфу блин.
По привычке готовился выкорчевывать жуткие конструкции предложений, а в итоге... Автор молодцом! Реально молодцом! Хороший, читабельный рассказик. Со смыслом, с живыми героями. Чем-то близкий каждому.
Сегодня провал стоил мне раздражения, взамен него я чувствую внутри мертвенное безразличие неживого массива. ---- непонятно, что вы имели в виду
Алкоголь, сигареты – возраст не важен, главное – покрыть аренду. --- то же самое... Если аренда, то, видимо, вы про хозяев. Так они наживаются на несчастье семей тем, что продают алкоголь и сигареты? Или что-то ещё? Я не поняла
две самые дорогие бутылки пива, беру с соседней полки упаковку сушёных кальмаров -- если ты (давай перейду на ты и тут )))) про Россию, то всё нормально. Правда, пиво дорогое в подобных магазах может стоить и 70-100 рэ )))) что не оч дорого в принципе. А уж если ты про забугорье, то кормары там вряд ли будут
Ничего нового – пустота и безразличие бездушного предмета, отрывки чувств людей, замешивающих бетон, кусочки волос, кожи и запах измельчённого цемента --- не стоит повторяться, думаю
хочется обнять сидящую рядом девушку --- как мне однажды посоветовал Сибиряков (хороший человек), не стоит употреблять "отстранённые" названия героев. Это отдаляет, прерывает связь. Лучше называй по имени или он/она, если позволяет
пока я предаюсь мечтам о совместном счастье --- ой! Ну уж скажи прямо - сексе/близости/интиме ))))
её голос становится выше, злее --- по мне, так если злее, то ниже. А что касаемо злости, так она больше в манере выражения, нежели в тембре. Т.е. можно скалиться, сщуриться и т.п., но одним голосом показать злость нельзя. И ещё: опять же, один хороший человек (рецензент месяца - Алёна) любит напоминать, что нельзя подавать эмоции "в лоб". Нужно косвенно натолкнуть читателя на эти эмоции. Не говорить "злее", а описать, например, изменения лица... Как-то так
чтобы кровь окрасила (слишком поэтично для ярости) пухлые дрожащие губы.
в следующую секунду буквально выскакиваю из квартиры, с силой хлопнув дверью напоследок. --- так и хочется сказать: ты ж разулся! )))))
Плетусь по освещённой фонарями улице. --- как говорил мой неприятель (не оч хороший человек - Волчек), шаблонно. Если тёмная улица, так обязательно фонари... Эх... Сама грешна
я уже вновь (а он до этого бежал?) бегу к дому
уперев лоб в сложенные на столе руки --- кривоватое предложение
- Откройте дверь – это полиция. Нам нужно задать вам пару вопросов. --- амер. вариант - Открывай бля, щас дверь выбьем бля --- русский вариант ))))
Перевожу взгляд на Веру ---- они обнялись, как он может на неё посмотреть? На ухо?
Артём, давай сделай вид, что дома никого нет… ---- интересно, как бы он сделал этот вид? )))))
иначе мы считаем до пяти и ломаем. --- вообще ужасно!
врываются в сердце ржавыми иглами --- впиваются?
Краски мешаются ---- смешиваются
Только вот теперь меня не могут тронуть Вот только мне теперь всё равно. -------Я против повторов!
Мне понравилось Оригинально. Немного кажется, что мистицизм не вписывается в "бытовуху", словно можно было бы обойтись без него или "увеличить", чтобы акцент был именно на нём. Ты молодец! Долго корпела над рассказом?
Ооо... сколько замечаний!)) Блин! Где ты была когда я его писала и давала всем вокруг читать, дабы выявить ошибки! Ох... сколько бы я всего исправила!) Кое с чем из того, на что ты обратила внимание я не согласна (но это скорее - 1, 2 и обчёлся))) - а всё остальное - да - винюсь - виновата) Надо править) - править лень, значит чуть позже.) - на выходных. <br /><br /> И самое удивительное, что после всех этих замечаний - похвала! Ну чтож - мне приятно)) Хотя я считаю что мистицизм и реализм я смешала в нужных пропорциях) - но это уже на вкус - кому как нравится) <br /><br /> Долго ли корпела? А что для тебя понятие "долго"? В метро ехала - начала писать в тетради - туда, обратно (через весь город). После ночью, с 12 до трёх-четырёх посидела - потом вычитала несколько разочков и отправила подруге почитать) Она подправила мне пунктуацию, поругалась за кое-какие ошибки - потом я текст распечатала и уже маме сунула *правда она ничего не поняла* Это можно считать долго? <br /><br /> *но - это самое нормальное, из того что у меня есть xD - всё остальное чушь полнейшая) - наверное выложу сегодня ещё один рассказик (из тех, что похуже) *он очень неясный* (на мой взгляд) - посмотрю что напишут) <br /><br /> ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ОТЗЫВ!!! *очень важно получать такие вот разборы текстов!* - для меня это особенно ценно!
Замечательный текст! Великолепная миниатюра с глубокой идеей, с хорошим исполнением, с живым персонажем, с чувствами, с хорошо проработанным окружением (в том числе и Верой), разве что полиция появилась слишком сразу - надо было дать на нее хоть какой то намек, но не то, мелочи, мелочи-мелочи-мелочи. Замечательный текст, просто замечательный!
Один небольшой моментик: Не пытайтесь вставлять все образы, что идут вам в голову - текст чуть засоряется. Тут это почти не заметно, но все же есть.
спасибо за отзыв) За то что прочитали и оценили! Рада, что вам понравилось! Да - образами голова забита, и есть такой стереотип - что чем больше их в тексте, тем лучше - поэтому-то себя и не сдерживаю) Наверное стоит быть с ними аккуратнее)
Спасибо) В этом рассказе с грамматикой/орфографией - вы правы, проблем нет) Потому как на другом сайте, где я выкладываюсь, у меня есть БЕТА - которая проверяет все мои произведение на наличие ошибок (в основном пунктуацию (в школе нужно было лучше учиться - единственная тройка - по русскому)) - и исправляет их (за то, что я потом тоже ей немного помогаю)) - <br /> А вот со стилистикой бьюсь сама) Как и с сюжетом и со всем остальным) Мне очень приятна ваша высокая оценка!