Реприза счастья. Степень критики: Как вам по нраву.
Короткое описание: История о другом мироздании.
Что мне ваш дождь, если чёрное прозрачное пламя повсюду не даёт вздохнуть? Я иду в ванную, чтобы умыться и потушить пожар. Сполоснул лицо и не понимаю - откуда источник огня. Закрываю глаза. "Тебе не хватает чего-то, Евграф. Такого, что утешит тебя." Капли воды из крана методично напоминали о реальном мире, где жутко одиноко. Это началось с её слов. Она ведь обещала быть со мной! Вот причина! Выбегаю из ванной и подхожу к письменному столу. Хватаю ручку и открыв блокнот на первой попавшейся странице, записываю текст, чтобы облегчить муки мышления. Что я искал в ней - не понимаю. Обычная девушка с стереотипным поведением. Ведь дело даже не в ней. Я просто хочу счастья. Наша жизнь лишь коллекция ошибок. Постоянных и непредсказуемых. Люди ищут образ счастья. Забывая о своих истинных желаниях. Но ведь они должны исполняться... Кто или что моё счастье?! Я смотрю в окно и чувствую его рядом. Но оказывается это просто госпожа одиночество в очередной раз навестила меня. Почему она не горит? Моя печаль - антагонист счастья. И эта изнуряющая боль. Она зовёт меня на улицу. Мне плевать на дождь. Ненавижу его. Он истощает меня. Но я все равно пойду. Где ты, мое личное счастье? Дождь прогнал почти всех. На небе не было даже намека на солнечную погоду. Огромные тучи по всему куполу обрекали на известность погоды. Я почему-то пошёл в сторону местного парка. Люди не любят дождь даже летом. Медленно прогуливался по аллее. Заставлял себя радоваться погоде(из-за чего пламя горело менее интенсивно). И тут, я увидел девушку на скамейке. Она прятала лицо руками, а её плечи тряслись, словно она плакала. Мне стало грустно от этого и я подошёл к ней. - Девушка, что с вами? Почему вы плачете? - Неуверенно спросил я. Она посмотрела на меня. Молодое миловидное лицо с очерченными бровями и фиолетовыми глазами тоскливо опешило от удивления. Слезы медленно стикали по щекам. Она сжала губы от волнения и тихо произнесла. - Люди такие неблагодарные. Когда я улыбаюсь, они радуются мне. Но когда мне одиноко и плохо, то все сразу начинают злиться. Я не понял о чём она говорит. - Почему вы гуляете? - Спросила девушка меня, - на улице же мокро и пасмурно! Неужели вы пришли утешить меня? Не знаю почему, но я подошёл к ней ближе и приобнял. Она очень крепко обняла в ответ и прошептала. - Спасибо вам. Дождь резко перестал идти. А через некоторое время в небе начали пробиваться лучи солнца. Это повергло в изумление. Вопрошающе посмотрел на девушку. - Будем знакомиться, - улыбнувшись сказала она, - меня величать Погода, - протянула руку. "Странное имя для девушки." - Евграф. Рад познакомиться. Почему Погода? - я пожал руку. Девушка лукаво посмотрела на меня.. - Вы ведь всё равно не поверите мне. - Почему же? Мне очень интересно. Всё равно терять нечего. Погода посмотрела будто сквозь меня, куда-то вдаль и задумчиво произнесла. - Я вижу. Ты бы хотел, чтобы пламя исчезло? Меня поразило, что она видит мое одиночество. - Да. - Твёрдо произнёс мой голос. - Тогда пойдём со мной? В мир знамений и истин. Он создан людьми и находиться между сном и вымыслом. - Я?! Что? Разве есть такой мир? - Конечно. Ты определенно готов к этому. Ты научился погружать мир в воображение. Разве это не прекрасно? Честно, я не знал, что мне делать. Исступлённо смотря на Погоду, пытался определиться с выбором. Люди начали потихоньку появляться из-за солнечной погоды. Словно мир снова покрасили в цветные тона. А пламя не продолажало утихать. Я улыбнулся девушке и тихо произнес: - Пошли. Её пестрый сарафан тут же сменился белым платьем для баллов. Она встала и подошла ко мне. Провела рукой по правой щеке и улыбнувшись поцеловала. Моё сердце застучало быстрее. У неё были такие нежные губы. Закончив и не отстраняя себя она прошептала. - Сломанный поцелуй приглашает тебя. - И мир вокруг резко сменил картину. Вместо парка появилась хрустальная комната. Я опешил от происходящего. Погода резко развернулась и быстрым шагом начала удаляться от меня. - Постой! Куда ты? Я здесь ведь первый раз! Он плавно обернулась ко мне и исчезла.
Меня крайне зацепило начало, было весьма интересно как же эту тему подадут на этот раз, но потом, все пошло смутно, совсем не ясно. Гг сначала побежал к блокноту, чтобы "облегчить муки" идут размышления, а потом пейзаж резко меняется, мы попадаем на улицу..записывал ли он это в блокнот или каким-то чудом переместился туда... Не совсем понятно, если это все происходило на Яву. Ежели вы таким образом интерпретировали сон - как описание терзаний юноши, то неплохо, но опять же, не совсем ясна линия с девушкой погодой. Почему гг так просто соглашается идти неведомо куда неведомо за кем, впрочем, именно это на толкнуло меня на мысль о том, что это может быть сном. И вновь не совсем понятный конец. Почему она растворяется, если позвала собой? Или это олицетворение одиночества, попытка показать, что в конечном счете все тебя покидают?
Как уже было сказано: идея хорошая, но подана слишком просто и криво. Причём слог очень и очень незрелый. Чтобы было понятней, пару примеров:
Цитата
чёрное прозрачное пламя повсюду не даёт вздохнуть
да-да-да, чёрное пламя. Где-то возле "здоровый, как бык", "красива, как роза" и "простой, как две копейки". Следующий упёртый, как осёл, кто использует очередной избитый штампованый образ, получит от меня по первое число и потом пусть не радуется , как дурак, что над ним все ржут, как лошади, глядя на очередные саркастические комментарии, как баран на новые ворота. Я устал от этого, как собака! Думаю намёк не более прозрачен, чем может быть чёрное пламя?
Цитата
Сполоснул лицо
Отлично! У нас тут Робин Бобин. Снял лицо, прополоскал под краном и отправился блокнот марать своей рефлексией.
Цитата
о реальном мире, где жутко одиноко.
Про "жутко одиноко" см. пункт 1.
Цитата
Выбегаю из ванной и подхожу к письменному столу. Хватаю ручку и открыв блокнот на первой попавшейся странице, записываю текст, чтобы облегчить муки мышления.
"Бросаюсь из ванной к письменному столу". Или у ГГ привычка такая то бегать, то спокойно ходить? Облегчить муки можно при выборе, умирающему или в туалете (в зависимости от контекста), а про мышление так лучше не говорить - навязывается ненужный двойной смысл.
Цитата
Она посмотрела на меня. Молодое миловидное лицо с очерченными бровями и фиолетовыми глазами тоскливо опешило от удивления. Слезы медленно стикали по щекам. Она сжала губы от волнения и тихо произнесла.
Про опешевшее лицо уже написали выше. Я же добавлю миловидное лицо (опять пункт 1) и фиолетовые глаза. И тут плюс - глаза фиолетового цвета не бывают, и это хорошая идея описания со стороны творящейся фантасмагории. Но почему так вскользь? У девушки ФИОЛЕТОВЫЕ глаза! Неужели это менее удивительно, чем имя Погода??? И раз уж дело дошло до имени, я бы сделал глаза цвета радуги, с постоянными переливами у зрачка. Дождь ведь. Самое время для радуги. Опять же появляется второй пласт всего повествования, мол, кому серость и слякоть, а кому и радость радуги. Погода не может быть статичной, как ни как. А дальше опять придирка: слёзы. Во время дождя. Слёзы по щекам. Метафора понятна, но как ГГ отличил слёзы от капель? Ни секунды сомнений. Ни попытки (это слёзы или это капли на щеках?). Ничего. втор явно не видел плачущую под дождём девушку. Написал бы ещё про тушь, но ладно - погода надеюсь не красится)))
Цитата
Не знаю почему, но я подошёл к ней ближе и приобнял.
Не знаешь - не пиши! Ты же нам рассказываешь свою удивительную историю. Так кто должен знать? Скажи: "что-то внутри меня вдруг надломилось, вытеснив мои проблемы на второй план и я не смог удержаться - подошёл к ней". Вроде бы тоже "не знаю", но ведь куда как уважительнее по отношению к читателю. Нам, слушателям-читателям, ВАЖНО знать, что ты переживаешь в этот момент. В каждый из моментов. И это можно показывать не называя эмоции на прямую.
Цитата
Дождь резко перестал идти.
"Дождь прекратился (кончился)". Не надо лишней воды, и так мокро.
Цитата
А через некоторое время в небе начали пробиваться лучи солнца. Это повергло в изумление. Вопрошающе посмотрел на девушку.
"Лучи солнца пробились сквозь серые тучи". Повергло в изумление... вопрошающе посмотрел... серьёзно? Возвращаюсь к фиолетовым глазам. У ГГ не слабо так сбит барометр восприимчивости, не находите? "Фиолетовые глаза? И чё? Меня вообще Евграфом зовут и ничего. Ух ты! Дождь кончился! Да так резко! Быть такого не может!"
Хотел коротенько, да что-то понесло. Закругляюсь: Мне понравилась идея. Её выше назвали вторичной правда. Что ж, для кого-то может быть. Для меня она не была свежей, но и не затёртой до дыр. А вот что было вторично - так это исполнение. Гамлет в школьной постановке. Без слёз можно смотреть только если на сцене твоё чадо. Думаю автору от 14 до 18 лет. Сужу по своему племяннику. Если ошибаюсь - прошу прощения за ранее. А если прав - не переживайте. Всё написанное мною не издёвка, немокание головой в грязь ;). Любая работа требует времени и сил. И чем лучше она должна быть, тем больше времени и сил отнимет. Не опускайте руки, пишите ещё. Старайтесь сами редактировать свой текст (лучше через пару дней после написания), шлифуйте свой вкус и слог, и будет Вам радость и радуга, а не серые тучи и дождь. Удачи в творчестве!
Наша жизнь лишь коллекция ошибок. Постоянных и непредсказуемых. Люди ищут образ счастья. Забывая о своих истинных желаниях. Но ведь они должны исполняться.. Просто утверждения, без аргументации. Кроме того, одно утверждение противоречит другому. Что я искал в ней - не понимаю. Обычная девушка с стереотипным поведением. Ведь дело даже не в ней. Я просто хочу счастья. Логика совершенно отсутствует. Моя печаль - антагонист счастья. Тот случай, когда текст стараются усложнить, чтобы сделать красивым. Это вызывает улыбку. Молодое миловидное лицо с очерченными бровями и фиолетовыми глазами тоскливо опешило от удивления. Лицо не может опешить. Вот человек может, а лицо нет. Написано криво. Идея вторична и подана слишком просто, поэтому мне неинтересно.
" Я не понял о чём она говорит. " - далее понятно, почему автор имел в виду, что он не понял, однако "Когда я улыбаюсь, они радуются мне. Но когда мне одиноко и плохо, то все сразу начинают злиться. " - такое бывает со всеми людьми. То есть по идее ГГ должен был понять, просто неправильно. Мысли изложены очень плохо. Идея хорошая.