Короткое описание: Ночь была похожа на огромного чернильного ската, расстрелянного из револьвера. Пулевые отверстия поблескивали металлом звезд, а кое-где виднелся кровавый след спутника. Лора на секунду представила размеры тех, кто это совершил. Кучно стреляли, суки.
Ночь была похожа на огромного чернильного ската, расстрелянного из револьвера. Пулевые отверстия поблескивали металлом звезд, а кое-где виднелся кровавый след спутника. Лора на секунду представила размеры тех, кто это совершил. Кучно стреляли, суки. Не знали жалости. Вот он и сдыхает, этот скат. Уже тысячи лет стонет от боли, умирая у нас над головой, а люди не слышат: смеются, целуются и тычут пальцами в рваные раны.
*** Лора шагнула на мягкий от жары асфальт и захлопнула дверь машины. С усилием захлопнула, не жалея, будто не свое. Прислушалась, открыла и шарахнула снова. Пальцы бы так защемить – все десять – чтобы стало больно не внутри, а снаружи… - Слышь ты, шалава, по голове себе постучи! На балконе второго этажа курил волосатый мужик. Лица было не разобрать – в эти дни все лица казались Лоре бесформенными кусками теста. Лишь мелькнуло: а ведь он запомнит ее, наверняка, запомнит. Будет у мужика минута славы, пусть только и в местном УВД. Ставить «Тойоту» на сигнализацию не стала: кого теперь бояться? Поправила тяжелую сумку и быстрым шагом двинулась к подъезду. На десятый этаж старалась не смотреть: главное было не останавливаться. Решила покончить, ну и хватит об этом. - Эй, красавица, телефончик не нужен? Навстречу, заметая юбками придорожную пыль, плыли цыганки. Одна с ребенком у груди, две других - совсем еще девочки. Сразу стало шумно, тесно, блескуче. Лора попыталась выйти из полукруга молча, торкнулась влево, вправо и, остановившись, буркнула: - Отвалите. - Ты чего грубая такая? – та, что постарше, сплавила ребенка товарке и невзначай потянулась к Лориному плечу. - Жизнь не задалась? Муж разлюбил? Дай погадаю, всю правду скажу, чего ждать тебе от жизни, чего не ждать… Лора вдохнула поглубже, стараясь не заводиться. Нельзя ей, нельзя, голова должна быть пустой… Но карусель ярких пятен не оставляла. Лицо цыганки кривилось, закручивалось, все больше походило на маску из «Крика». - Отвалите, я сказала. Не трогайте меня! Чего вам всем надо?! Твари, мрази, сдохнуть вам на этом месте! - Эй, эй, - девчонок как ветром сдуло, но цыганка, слегка отшатнувшись, с места не сдвинулась. – Ты больная, что ли? Чего ругаешься? Не хочешь, чтоб гадали, дай денег ребенку на хлеб. Или своих нет? - Я дам, я тебе сейчас дам… - с накатившим внезапно весельем Лора перекинула сумку на живот и потянула молнию. – Я сегодня добрая… - Стой! – нарощенные когти вцепились в Лорину руку. – Не надо. Слышишь? И так все вижу, всю душу твою вижу. Ох, и черное дело задумала, красавица. Не надо. Жизнь одна. Зачем губить? Потом ничего уже не изменишь. Цыганка перевела дыхание. Лора на автомате продолжала дергать заевший бегунок. - Я вот что скажу. Он судьбой тебе даден. Не уйдет, не думай. Жалеет уже, что гулял. А тебе беду свою пережить надо. Дальше легче будет. Только перемогись, глупостей не делай. - Чего ты несешь? Кто жалеет? – Лора наконец выпустила сумку из рук. И добавила уже другим голосом, поглуше: – Жалеет? - Ты послушай меня, я врать не стану, - цыганка по-хозяйски перехватила одну из Лориных ладошек. Пробежала пальцами по тыльной стороне, подула - как мать играет со своим ребенком. – Линия жизни, линия сердца – это все для дурочек… В глаза мне смотри, слушай. Вот она ты. Цыганка ткнула в переплетение линий на ладони. Словно иглой уколола. - Ну, хватит… – от давешней Лориной злости не осталось и следа. Только слабость. Как она теперь до последнего этажа доберется? Цыганка руки не выпускала. - Говорю тебе – это ты. Букву Л вижу. Лена? Лиза? - Лариса я. Отстань, ну, пожалуйста. Не видишь, мне плохо. - Вижу, потому и не отстану. Это ты, значит. А вот он. На букву Р начинается. Он? - Он, - вымученно согласилась Лора. – Ромка. - Ну, пусть Ромка. В форме стоит. Мент, что ли? - Охранник. - Так ты гляди сюда: нет рядом никого другого с твоим охранником. Ты да ночи ваши соловьиные. Город странный какой-то. То ли Бар, то ли Быр… - Брно, - Лору уже почти не было слышно. Сумка тянула вниз – лечь и не подниматься. – В отпуск собирались. - Вот и поедете. Так что ты это, не надо… Все хорошо будет, слышишь? Лора как под гипнозом слушала о своей будущей счастливой жизни, поднимая взгляд под крышу и снова срываясь к цыганкиным словам. Затем, будто команду «Кругом!» дали, развернулась и побрела к машине. Плюхнулась на раскаленное сиденье и долго тупо смотрела перед собой. Перед глазами вертелись лица Ромки и Маринки. То по отдельности, то вместе. То, как на флешке – слишком вместе. Лица наплывали, целовались взасос, хохотали и кричали от страха. А поверх всего этого белело лицо цыганки, и бескровные губы шептали одно и то же: «Не надо»… - Одна жизнь, говоришь? Лора аккуратно закрыла дверцу и снова дернула молнию на сумке. Достала «Макаров» – табельное оружие мужа. Из него обойму с двумя патронами – для подружки-предательницы и изменника мужа. Брезгливо кинула на заднее сиденье и повернула ключ зажигания.
А мне понравилось ; диалоги неплохие, есть экспрессия, образность. Почувствовал переживания, возникновение напряжения. Для писательского багажа - вполне достойно.
Не плохо. Читабельно, но не скажу, что ярко. Если задачей данного отрезка было передать переживания девушки, перед самоубийством, то, в такие минуты мысли человека направлены совершенно на другие вещи, и абсолютно всё равно, запомнит какой-то парень с этажа тебя, или нет. Решение на самоубийство, это состояние к которому нужно дойти, хотя конечно, оно может прийти и в порыве, эмоциональном всплеске. Но и в том и другом случае в голове человека всё сводится к одной мысли - нет никакой надежды. И в эти минуты мир воспринимается совершенно особым образом. Отказаться от самоубийства, когда уже принял решение, не так просто. Должно что-то произойти, что-то убедительное. В данном отрезке это отображено - цыганка говорит что всё не так, как героиня думает (касательно её любимого). Но даже в этом случае что-то должно произойти внутри героини, что покажет, как и почему она поверила цыганке. Тем не менее в отрывке хорошо описана ночь, место, где всё происходит, довольно чётко и ясно видно, когда читаешь. Успехов!
Про ската мне понравилось, а дальше стиль не соответствует начатому, сначала я вообще подумал, что это фантастика, пока ГГ не вышла из машины. Скат ночного неба, а потом цыгане... ночью... Ну не знаю. Про "как на флешке" я вообще не сразу понял, пока комментарии не прочитал. "Как в видео/на фото с флешки" было бы понятнее, но это в случае, если я все таки правильно понял. Если неправильно - что ж... В целом получилось как-то безысходно. И еще 80% текста, а то и все 90% - диалог и мысли. То есть, по сути, тут ничего не происходит: она приехала, поговорила с цыганкой, уехала. Вот как-то так и вышло. Эмоции. Вначеле они описаны достаточно подробно, а вот что чувствовала ГГ в конце - непонятно. Хотя, быть может, это я придираюсь)
Несколько слезливо написано.Суицидальные чувства девочки подростка.Мрак,ночь,все плохо,вены просят бритвы...Ну для 14-15 лет такой рассказ вполне уместен.Хуже если автор постарше....
Не знаю, мне кажется что, что мужчина решившийся на такого рода преступление, на вряд ли передумал бы даже из-за цыганки-гадалки, а тут у нас героиня-женщина, как собственно, и автор, хочется сказать одно, берегите чувства женщин, так как они способны на многое, радует только то что они столь переменчивы в своих решениях) Сам текст читабелен, не без огрех, но в целом, понравилось.
Мне никогда не нравилось использование в текстах слов типа "Тойота". Получается обыденно, не для меня. Слишком по настоящему, слишком для меня. Но развитие сюжета интригует.
Про ската не понравилось. Хотя будь я в том же настрое, что и Ваша героиня...на лирику, наверное, и меня не потянет. Вроде ночь на улице? Героиня у во дворе дома, вроде? У вас толпы цыган по дворам ходят? По ночам? Пусть так. Дальше вообще: "все смешалось в доме ...кого-то там" А стиль Ваш мне нравится.
Совсем не впечатлило. Мне кажется что автор пытался передать нам какой-то экшен, но мы получаем лишь занудство... Скучно. Подробно расписать все недочёты признаться нет желания. Хочу лишь заметить что, на мой взгляд, автору стоит перечитывать свою писанину по нескольку раз и если после пятого раза он ещё не уснул. значит у него кое что начало получаться.
Спасибо всем прочитавшим и высказавшимся.) lukoe, очень интересно было прочитать ваши размышления. Тем более, что так и задумывалось: вопросов больше, чем ответов. Именно эффекта перевертыша я и добивалась: сначала полное ощущение предстоящего суицида, потом - то, что потом.) Хотелось поставить такой мааааленький знак равенства между убийством другого и себя самого - полунамек. KiraLobanova, честно говоря, была удивлена тем, что вы вообще обнаружили мат в моем рассказе.) "Суки" - это уже давно литературное ругательство. Во всяком случае, мне так казалось. Но вы правы: в своем состоянии героиня вряд ли могла бы заменить подобную лексику эвфемизмами. Smeagol, приятно, что вы нашли в рассказе (почти зарисовке) так много хорошего.) Над замечаниями подумаю, и вот еще что: с вашей точки зрения, читателю безразлично, откуда у девушки пистолет, но ему важно знать, как Лариса узнала об измене. А мне казалось, что как раз второе спокойно примется на веру в силу своей повседневности, а первое сразу вызовет волну вопросов. Но, быть может, это типично женская точка зрения.) Еще раз спасибо.
Рассказ понравился. Не люблю брань (как в литературе, так и в жизни), но здесь это оправдано. Автор не скатился в откровенную матершину, а применил данный подход в меру. Диалоги, сюжет – все логично и правдоподобно. Будто бы реальный случай из жизни! У автора талант, несомненно. Орфографических ошибок я не заметил. Автор грамотный человек, что приятно.
Но есть пара вопросов/предложений/замечаний.
«торкнуласьвлево, вправо»
Торкнулась – странное слово. Может быть, лучше толкнулась?
«То, как на флешке – слишком вместе»
Не совсем ясно, о чем речь. Лариса видела измену мужа в виде файла, который был на флэшке? Она нанимала частного детектива, чтобы он следил за ее мужем? Словом, много вопросов. Убрать эту фразу – смысл не изменится, но вопросы будут сняты.
«Достала «Макаров» – табельное оружие мужа»
Неужели Роман настолько крутой охранник, что ему позволили хранить боевой пистолет дома и, как следствие, носить с собой? Обычно оружие сдается – порядок строгий, у нас не Америка. Пусть будет: Достала «Макаров» И все. Откуда пистолет у девушки, зачем нам знать?
Сразу же стало неприятно из-за мата. Все же нецензурная лексика не для художественного произведения на мой взгляд. Понравилась метафора про ската, но общее впечатление испортилось от достаточного грубого языка, текст будто обкорнали. Но зато этот язык подчеркивает взвинченное состояние героини, что естественно плюс. Честно говоря я не особо поняла о чем этот рассказ, он словно вырван из цельного произведения. Но в общем то мне понравилось, наверное из-за хорошей передачи чувств гг. Еще понравился диалог с цыганкой. Очень реалистично, очень живо.
Сначала почему-то показалось, что гг хочет покончить с собой (хоть и странным показалось, что к дому она подъехала на машине), наверное сбили фразы: а ведь он последний, кто ее видит и а десятый этаж старалась не смотреть: главное было не останавливаться. Решила покончить, ну и хватит об этом. Еще так и не поняла: то ли права была цыганка, говоря что у мужа нет никого, или же героиня имела доказательства измены (упоминается какая-то флешка). И какие чувства у гг вызвал разговор с цыганкой? Что заставило ее передумать? Под гипнозом или она была или сознательно приняла решение? Из плюсов - хороший удобочитаемый язык.