Три часа, город спит. Изредка проезжают автомобили и, еще реже, проходят один два пешехода. Темно и сыро. Влага зависла в воздухе. Было прохладно, несмотря на начало лета и жаркие дни. Отличало эту ночь, от остальных, огромная полная луна, нависшая над городом. Казалось, такою она была впервые за много лет. Ни одно облачко не закрывало ее, звезды рассыпаны вокруг, словно жемчуг, на черном покрывале. Девушка, в светлой футболке и джинсах, в обтяжку, вышла из сумрака подъезда высотного дома. Взглянула на луну, звезды и глубоко вздохнула, вздымая юную грудь, и, поправляя, русые локоны пышных волос с хрупких плеч. На ее лице, столь свежем и красивом, легла тень печали. Неизбежное впереди. Нет дороги назад. Оглядеться по сторонам: пустынно во дворе, где обычно днем куча ребятишек, ее же ровесников подростков - никого нет. В окнах домов не горит свет. Все спят и видят свои чудные сны. «Счастливчики! Слепцы и глупцы» - вихрем пронеслось в голове Анастасии. Не глядя по сторонам, и не замечая ничего, устремилась к своей цели быстрым шагом, словно подгоняемая кучей демонов. Миновала, тот самый, небольшой дворик у дома, вышла к шоссе и, дальше, по тротуару, направилась в сторону своего любимого и заветного для себя местечка. Парк, возле памятника неизвестному солдату, с пятью лавочками вокруг, и небольшим участком газона, засаженным редкими, небольшими деревьями. Кажется, их только три года назад посадили, отгородить территорию парка от шумного шоссе. И, здесь, сидя на лавке, всматриваясь вдаль, Анастасия, два месяца назад, впервые увидела его. Присев возле, он молчал и внимательно рассматривал ее лицо, можно сказать, даже наглым образом изучал. Заметив, это, почувствовала смущение и желание уйти прочь, из этого парка, прочь от этого нахала. Не ожидая и минуты, встала, и быстрым шагом направилась к дому. Он остался сидеть, смотрел ей в след... Почему-то, его образ не покидал уже. Во сне, того же дня, он снова подошел к ней и молча стоял напротив. Высокий, красивый, со смуглой кожей, черными вихрами волос и необычно зелеными смеющимися глазами. А сейчас, подсознание само вело дальше, она знает эту дорогу, как свои пять пальцев, это любимый маршрут для прогулки, длинный и утомительный, но такой желанный. Вот, уже и площадь видна, перейти дорогу, повернуть налево и, по прямой, к нему. И, в этот раз, можно немного задержаться и пройтись вдоль канала. Тротуар вымощен плиткой, подходя к самой воде. Над ним свисают ветви ив, такие густые, в них можно спрятаться, никто и не заметит. Как занавес в театре... Вода, черная и спокойная, так и манит. Луна, точнее ее отражение, застыло в воде и смотрит на нее, так же нахально, как он, в первую их встречу. «От вас не скрыться» . Мысль полная обреченности и грусти опять погнала вперед. Видны колоны моста, еще немного пройти, и можно разглядеть его начало. Сердце бешено заколотило. «Только бы получилось…». А на мосту, Анастасия шла очень медленно, постоянно, всматриваясь в гладь воды, питаясь увидеть свое отражение. Но, слишком темно, до рассвета еще ждать час, а то и более. Нужно же двигаться дальше. Нет времени ждать. Дойдя до середины, остановилась и оглянулась. Вокруг никого. Стало страшно и одиноко. Мурашки пробежали по коже, впервые за ночь, ощутила холод. Озноб, пробравший до костей. Подойдя, к перилам моста, схватилась за них, да так крепко, что побелели костяшки пальцев. Тело била мелкая дрожь. - Не стоит! - услышала она его голос. Оглянулась и увидела за своею спиною, в метре от себя, своего незнакомца. Он так же смотрел на лицо, все те же красивые зеленые глаза. Такие родные и такие чужие. - А есть другой выход? - ее голос звучал полной обреченностью. - Да, мы можем жить дальше! - спокойно произнес он и улыбнулся. - Я не хочу. Все скоро и так бы закончилось, и ты… - запнулась и опустила глаза. Плотно сжала губы, затем, с тоскою произнесла, посмотрев вдаль неба: - Тебя ведь даже не существует! - Не правда, я есть, только для тебя. - успокаивая ее, Он протянул к ней руку. - Ты, опухоль в моем мозгу, ты галлюцинация, ты моя смерть!.. - прокричала Анастасия и кинулась к воде. Впереди ее пропасть, руки крепко сжимают перила, ноги стоят на маленьком выступе и вот-вот соскользнут. Закрыла глаза, пытаясь вспомнить свою жизнь.. Ничего, лишь темнота. И кто говорит, что перед смертью проносится вся жизнь, за одно мгновение… Нет такого, пустота. Мрак сгущается позади. Она ощутила затылком его изменение. Он стал тем, кто есть, без тела и образа. Темная сущность, безликая и бесформенная. Начал надвигаться на нее тяжелым мраком. Страх сковал все тело. Руки еще крепче сжимают перила. Дыхание сбито, учащается с каждой секундой. Воздух настолько загустел, что стало тяжело вдыхать. Началась паника, дикое желание оказаться дома в своей комнате, закрыться и включить свет, укутаться в одеяло и рыдать. Жалеть себя, свою судьбу, ненавидеть все то, что так с ней жестоко. Себя, за не прожитую жизнь, за те дни, которые она уже никогда не увидит. Слезы покатились по щекам. Губы шепчут: «Дай мне силы, дай мне силы…» Она и сама не знала, кого просит, кому молится. В голове началась бешеная и непреодолимая пульсация. На лице застыла гримаса боли и отчаяния. Она уже ощутила, как его цепкие пальцы, начали поглаживать по спине. Он взял ее за правую руку и сказал, холодно и надменно: - Ты, не сможешь, иди домой. - Я смогу… оставь меня, прошу, уйди... - шептала она с закрытыми глазами, подавляя импульсы боли в мозгу. - Я не могу уйти, я это ты! И всегда буду с тобою. Всегда! - прошипело у нее над ухом. Сердце сжалось от этих слов. Меньше всего она хочет, чтобы Он был с нею. Отчаянная попытка разжать пальцы рук и сделать шаг в пустоту… но руки не слушают. Открыв глаза, взглянула в небо. На горизонте светает. Вот оно, спасение. В последний раз увидеть рассвет и больше ничего не нужно. Первые лучи, прикоснулись к тончайшим струнам ее души, сначала робко, нежно, тепло. А, с восходом солнца, лучей становиться больше, они все сильнее, и тепло их окутывает все тело, проникает внутрь. Согревает. Дрожь отступает от нее. Дыхание выравнивается. Порыв ветра взмахнул прядью волос. Невероятная легкость разлилась во всем теле. И чувство радости. Страх исчез. Даже Он отошел на пару шагов. И, кажется, уменьшился в размере. Улыбнулась: «Даже этот не станет сопротивляться ему!..». Руки сами опустились, все тело обмякло, впервые, за долгие полгода, ощущение счастья и покоя. Один шаг вперед… - Неет!.... раздался крик позади.
Хмм... Не знаю: положительная иль негативная будет моя рецка. Хмм... Пожалуй это будет не рецка - разве не выход из ситуации?
Хочу похвалить за: 1) автор уже прошел некоторые начписовские стадии. Она умеет делать плавные переходы! За это точно нужно похвалить, я такой проблемой долго страдал (возможно и сейчас страдаю, хоть этого уже не замечаю). 2) автор написала историю на кураже, под впечатлением, или вслушиваясь в песнь вдохновения. Я люблю таких авторов: вдохновение передает более эмоционально текст. Например: Подойдя, к перилам моста, схватилась за них, да так крепко, что побелели костяшки пальцев. В основном, такие словечьки пишуться совместно с музой за плечами) Это меня радует) Я не скажу, что это отлично смотриться в тексте, ибо радует меня не это, а то, что у автора будет еще куча идей для развития. 3) прошла долгий путь (судя по слабой динамике произведения, то путь был действительно долгий) вместо со своей героиней от самого дома и до конца. 4) финал. Вроде бы и ерунда, но цепляет. Это я о последней фразе (а мало ли, вдруг там действительно был реальный зеленоглазый брюнет - дворник мб))) 5) не было лишних местоимений в тексте ( ну может и были, но я их не заметил с первого взгляда... хотя, я и не стремился сделать уклон на орфографических и стилестических ошибках, - это уже тебе самой предстоит проделать)
Хочу дать наганяй за: 1) Лишний хлам в тексте. Точнее лишнею воду. Мне стало интересно, ну кое-как интересно, читать только из того момента, когда я понял, что героиня - самоубийца. А до этого, весь текст начиная до "Подойдя, к перилам моста, схватилась за них, да так крепко, что побелели костяшки пальцев. Тело била мелкая дрожь." можно считать водой. Очень мутной, соленой, не придатной для питья водой. 2) Начало рассказа. Ну блин, как же скучно, когда автор не креативит, и начинает рассказ с описаловки. Это так скучно. Ладно бы, если ты её разбавила, или умело описала. Но нет же! Над началом рассказа тебе еще трудиться и трудиться! 3) Плохо дела обстоят с динамикой рассказа. Переходы на "своё мнение" стают ужастными, и резко режут динамику текста, которой и так нет. Диалог хоть немного оживил её. Советов по улучшению этой фигни не буду давать, иначе пойдут проблемы со стилем, и ты, точно, заблудишься в своём последующем тексте.
Вот, вроде всё. Как видишь, моё недовольство не такое сильное, но и не слабое, оно почти равно полученому удовольствию , а нужно, чтобы оно аж захлебывало за края. Вобщем, пиши, пиши и еще раз пиши! Пиши чаще!
И кто говорит, что перед смертью проносится вся жизнь, за одно мгновение… - так говорят не о том, когда готовятся к смерти, а тогда, когда умирают. Вот если бы она тонула и описывали этот процесс – тут это было бы уместно. Он стал тем, кто есть, без тела и образа. – кто есть режет как –то – может тем кем есть – без тела и образа? И образа – образ чего? Вообще бы образ опустила, дальше замечательно описывается Темная сущность, безликая и бесформенная. Начал надвигаться на нее тяжелым мраком – очень отрывисто и скачком получилось. Если сущность – то она начала двигаться. Или дополнить тут как-то действия. Страх сковал все тело. – все можно опустить . Руки еще крепче сжимают перила. – тут скорее не сжимают а вцепились – ужас ведь ее обуял.
. Началась паника, дикое желание оказаться дома в своей комнате, закрыться и включить свет, укутаться в одеяло и рыдать. – хорошо бы разбить предложение.
- Я не могу уйти, я это ты! И всегда буду с тобою. Всегда! - Я – это ты! шептала она с закрытыми глазами, подавляя импульсы боли в мозгу. – характеристика боли была бы к месту – для усиления.
Открыв глаза, взглянула в небо. На горизонте светает. Вот оно, спасение. В последний раз увидеть рассвет и больше ничего не нужно. Первые лучи, прикоснулись к тончайшим струнам ее души, - летом светает долго, она висела на мосту такое количество времени?
Понеслась: Читая повествование, понравилась его непредсказуемость. Девушка куда –то пошла среди ночи, цель не просматривалась явственно – то ли к любимому, то ли умирать. Потом упоминание о незнакомце, он никак не вязалось с ее личными фантазиями. В финале не верилось, что все так закончится – нестандартно, воздушно и легко. Не было мрачности или тяжести от прочтения, нагнетания обстановки. Спокойное течение сюжета, с хорошими прорисовками образов. Теперь коротко: Взглянула на луну, звезды и глубоко вздохнула, вздымая юную грудь, и, поправляя, русые локоны пышных волос с хрупких плеч. На ее лице, столь свежем и красивом, легла тень печали. – первая мысль – вздымая юную грудь – это намек на ее приличные формы? У девушки может быть не юная грудь? – вышло тавтологией – вздохнула, и на всякий случай упомянули чем она это делает. Поправляя русые локоны пышных волос с хрупких плеч – может откидывая локоны? И после прочтения этого описания создалось ощущения навязывания произведением мысли – смотрите, я вся такая и умру – излишняя романтизация и смакование процесса.
где обычно днем куча ребятишек, ее же ровесников подростков - никого нет. – создалось ощущение, что ребятишки это и есть ее сверстники подростки. , словно подгоняемая кучей демонов. – куча – это статичное – лежит и лежит. Миновала, тот самый, небольшой дворик у дома, вышла к шоссе и, дальше, по тротуару, направилась в сторону своего любимого и заветного для себя местечка. – а что за дворик тот самый? Что там? Где о нем упоминается? Для себя – убрать-мусор.
, засаженным редкими, небольшими деревьями. – сижу и думаю – деревья редко посажены или их вид редкий?
Присев возле, он молчал – может рядом? А то возле чего – лавки, нее? Заметив, это, почувствовала смущение и желание уйти прочь, из этого парка, прочь от этого нахала. – ничего не смущает? Предложение можно по другому построить, для удобства прочтения. . Не ожидая и минуты, встала, и быстрым шагом направилась к дому. –может – немедля поднялась и … бла …бла.. а то минуты- секунды. Он остался сидеть, смотрел ей в след... – у нее глаза на затылке? Почему-то, его образ не покидал уже. – уже - а до этого периодически мелькал? Тротуар вымощен плиткой, подходя к самой воде. – несогласованность.
Луна, точнее ее отражение, застыло в воде и смотрит на нее, - Отражение луны застыло в воде…ммм? Не? Не легче читать?
питаясь увидеть свое отражение. – пЫтаясь . Нужно же двигаться дальше. – зачем же?
затем, с тоскою произнесла, посмотрев вдаль неба: - небо вроде как еще темное – ночное –какая даль? В темноту ночного неба? Мглу?
- Не правда, я есть, только для тебя. - успокаивая ее, Он протянул к ней руку. – он с большой буквы ? То с маленькой, то с большой. И Может так: Не правда. (!) Я есть, только для тебя. - она активно противоречит или нет?
- Ты, опухоль в моем мозгу, ты галлюцинация, ты моя смерть!.. Ты – опухоль в моем мозгу! Ты – галлюцинация! – экспрессии добавим? Она же кричит.
прокричала Анастасия и кинулась к воде. Впереди ее пропасть, руки крепко сжимают перила, - как бы двойственное чувство осталось – вроде она уже в воду нырнула, а тут за перилами стоит, да? Я правильно понимаю? Она перемахнула перила и зависла над водой – да? А можно, что бы я не задумывалась и перечитывала предыдущее, дальше шла по повествованию?
Здравствуйте, автор) Неплохо, даже весьма хорошо. Интересно, достигнуть даже психоделического эффекта, в столь малой форме повествования, причем гладкого повествования и незамысловатого сюжета... А и, вправду, что тут разжевывать да размусоливать? Не Кро, эт точно и не Пушистый, думал было Чу, ан нет. Нашел лишь методом тыка. Поздравляю, удалось произведеньице=) Редко встретишь такое на сайте... Можно, конечно шлифовать, но не переусердствовать бы. Понравилось, даже увидел чуть больше или, скорее, более цельную картинку, чем мне предложено как читателю. Так держать!=) Рейтинг.
Интересно написано... Но автору следует исправить некоторые места: "Взглянула на луну, звезды и глубоко вздохнула, вздымая юную грудь, и, поправляя, русые локоны пышных волос с хрупких плеч" - Она поправила волосы с хрупких плеч? Вверх что ли? Может тогда "поправляя, русые локоны пышных волос, лежащие на хрупких плечах"? "Почему-то, его образ не покидал уже." - Может "её" вместо "уже". "Луна, точнее ее отражение, застыло в воде и смотрит на нее" - "серебряное отражение луны застыло на зеркальной глади воды, и смотрит на нее"... Тут конечно чисто моё мнение, но звучит лучше... Просто это уточнение не так хорошо описывает отражение луны))) А так сама мысль очень даже хороша)