Мы остановились в «Старб***»
на Арбате. За окном стояла пасмурная погода, по улице ходили разноцветные
зонтики, капли дождя медленно стекали по окну. Внутри было весело и романтично
- пахло кофе, шоколадом, осенью и дождем; многие сидели мокрыми, как котята, - грелись,
кто-то работал за лэптопом, кто- то листал глянцевый журнал, кто-то смеялся –
громче всех смеялись иностранцы; некоторые расселись по углам, читали книги. Я
присмотрелся - смуглая симпатичная девушка в белой шапочке держала книгу Мигеля
Анхела Астуриаса, правда, я не смог разглядеть названия; из его книг я знал
только Маисовых людей – помню, там была прекрасная стилистика: волшебные
описания, загадочная природа, метафора, понятная, наверное, только
латиноамериканцу, - безумно интересная книга; недаром латиноамериканских
писателей называли магами, магия их языка очаровывала…
- Как тебе кажется – где
самые лучшие описания, в какой книге? – спросил я у Крис.
Наморщив лоб, она
задумалась.
- Читала Бунина – все
говорили, что у него классный язык, но я его не люблю. А больше всего мне
нравится у Лермонтова «Тамань» - очень красиво. И вообще – книга хорошая.
Мы заказали горячий
шоколад. Нам подали его быстро, написав наши имена на стаканчиках; даже
подрисовали сердечко у моего имени.
- Кто-то тебя любит –
сердечки рисует, - говорила она и улыбалась.
- Видимо, ты.
- Ха-ха! Ну не знаю… -
она смотрела на меня хитро, как лиса. У нее были черные, как нефть, глаза,
умные, глубокие, светящиеся, я влюблялся в них все больше с каждой секундой,
мне хотелось в них утонуть.
- У тебя красивые глаза.
- Спасибо.
Мы пили шоколад.
- Слушай, я хочу задать
тебе личный вопрос. Когда я тебя встретил, мне показалось, что ты росла без
отца, так ли это?
- Да, он уехал от нас, когда мне было три
месяца.
- Куда?
- В Чикаго.
- Неплохо, - заметил я. –
Как ты к нему относишься? Вы разговариваете?
- Не разговаривали до одного момента. Недавно,
когда я была дома, у мамы телефон зазвонил, но она в душе была. Телефон долго
звонил – мне пришлось ответить. Попросили маму к телефону, я сказала, что она
занята. А потом меня спросили: «Это ты Крис?», я говорю, да, а он: ну это я
твой отец, Костя.
- А ты что?
- Я ничего. Потом просто
пошло – как дела, как жизнь и тому подобное.
- Ты что-нибудь
почувствовала?
- Честно, нет. Я его
видела только на фото, и вообще с ним не разговаривала – он мне почти никто.
- Понимаю.
- Очень вкусный шоколад.
Правда, американская химия, наверное…
- Ну и что, зато вкусно и
согревает.
- Да, как раз о тепле – я
себе курточку купила.
- Теплая? Красивая?
- Да очень теплая и очень
красивая. Знаешь, я хотела тебя попросить сходить со мной в магазин, я тебе
хочу кофточку показать, а ты скажешь как она на мне.
- С удовольствием.
- Ты очень мил! – сказала она, обнажив белые, как снег, зубы .
- И ты.
Мы пили шоколад, и мне на
ум приходили прекрасные мысли, все-таки шоколад давал пищу для ума; мне
казалось время сейчас медленное, хотелось, чтобы оно длилось дольше; все
напоминало книгу Хэма «Праздник, который всегда с тобой». Жизнь – это праздник,
главное только чтобы шоколад был рядом, и тот, кого ты любишь.
- Знаешь, жизнь – это шоколад, - сказал я.
- Да, шоколад – такая
непредсказуемая плитка, иногда не знаешь, какой кусок попадется – горький или
сладкий. А иногда бывает праздник – ты можешь выбрать.
- Правду говоришь, -
улыбался я.
- А кто же тебе, кроме
меня, скажет правду? - сказала она и засмеялась.
Ну какая девушка! Глаза у нее как нефть, зубы как снег, что же дальше будет... Блин, ну Йожег уже все сказала. Лабема, прислушайтесь к советам. Сама идейка оочень милая, но изобразить это действительно можно было лучше. И этот "литературный дискуснячок" лишний. Удачи, тренируйтесь, совершенствуйтесь, думаю, у вас еще все впереди
ха-ха! Йожег, спасибо за критику:) сразу заметно, что вы слишком максималистки относитесь к любви и молодым людям во-вторых причем здесь "девушка огрела ГГ томиком..." если здесь герой с другой девушкой сидит ( обратите внимание, что начало рассказа начинается с местоимения "Мы") в-третьих: вы как жизни разговариваете? как поэт? не думаю; разговор, я считаю, должен быть легким и из жизни; а если вы считаете, что таким образом разговаривают только "умственно отсталые дети" получается, что все люди являются таковыми - я ни разу не слышал чтобы разговор один на один был "высокохудожественным" и тому подобное в-четвертых: не надо воспринимать последнюю фразу буквально: это просто называется запомнить миг, запомнить тот шоколад и запомнить ее, и придать этой - как я думаю, вы считаете, банальной посиделки - смысл и историю
Игорь: Спасибо, сорняки я убирать не буду, это не к чему
Labema, Вы меня совсем не поняли (хмм... и почему? наверное, я на инопланетянском говорить начала). Я понимаю, что Вы хотели сказать своим рассказом - передать теплое очарование встречи в маленьком кафе, то чудесное настроение и уютную атмосферу. Но на мой взгляд прлучилось у Вас довольно коряво.
Quote
причем здесь "девушка огрела ГГ томиком..."
Этого в моем коменте не было, прошу заметить. Я сказала, что я бы на месте девушки так бы сделала. А почему? Да потому что ГГ начал расспрашивать о детстве, как психолог. Теми же словами, тем же тоном. Вряд ли какой-либо девушке такое понравится. А остальные замечания к разговору героев - диалог фальшивый, ненастоящий, неживой. Не верю я в него! Влюбленные не говорят так (тупо ИМХО, кстати). И насчет, обсуждения книг. Это выглядит глупо, не потому что герои говорят "классно" или "круто". О хоспади, да пусть как хотят так и говорят! Глуп сам факт присутствия такого диалога в этом рассказе: он наивный и выглядит так, будто автор хвастается своими познаниями в литературе. Мне именно это не понравилось, но еще раз подчеркиваю - имхо. Тем более у Вас не хватает красочности в описаниях будь то обстановка, чувства или сами герои. Нет сюжета, нет авторских идей и какого-то глубокого смысла, дайте хоть красивую картинку-то! Вот.
Ну хорошо, Йожег, теперь я вас начал понимать) это просто зарисовка из моей жизни - просто хотелось поделится, конечно, можно сделать более лучше, красивее, но когда что-то из жизни, я стараюсь писать так как есть:) конечно, это может показаться скучным, я не спорю;)
Ёпт... Ох, автор, ох! Так не хотелось сегодня ругаться, а надо. Зарисовочка вот у Вас бессмысленная и глупая, но это было бы еще простительно, если б она была жизненной, красочной, интересной. А у Вас что вышло... ох! 1) Вы в таком небольшом тексте упоминаете аж 4 известных авторов и их произведения, рассуждая при этом что у кого-то "прекрасная стилистика", у кого-то "классный язык". Что это и зачем это? Типо чтоб показать насколько автор крут, что все это читал? Неа, не круто. Смешно очень. Смешно, как герой с видом знатока говорит о языке и стиле. И наивно до ужаса. 2) Меня убил диалог между ГГ и любимой(?) девушкой. Начался он как урок литературы в 1-ом классе. Учительница задает вопрос: - Как тебе кажется – где самые лучшие описания, в какой книге? На что ответ: - Читала Бунина – все говорили, что у него классный язык, но я его не люблю. А больше всего мне нравится у Лермонтова «Тамань» - очень красиво. И вообще – книга хорошая. Да и вообще напоминает разговор умственно отсталых детей(уж простите!). Дальше хуже. ГГ начинает строить из себя психоаналитика и спрашивает.
- Слушай, я хочу задать тебе личный вопрос. Когда я тебя встретил, мне показалось, что ты росла без отца, так ли это? Я бы на месте девушки огрела ГГ томиком того самого Мигеля Анхела Астуриаса и убежала подальше от того кафе. Дальше идет невразумительная болтовня о детстве девушки, о кофточке и беседа перетекает на тему шоколада. Фраза, добившая меня окончательно: Жизнь – это праздник, главное только чтобы шоколад был рядом, и тот, кого ты любишь. Заметьте, что шоколад на первом месте, то есть даже важнее любимого. Логика? А хотя чего еще можно было ждать от мол. чела, задающего такие... хм.... вопросы.
Итог. Ужась, просто ужась. Глупо и ооочень коряво Вы изложили свои мысли. *имхастое имхо с хвостиком*
Хороший рассказ, есть правда несколько сорняков. Типа : "был", "я" "была"
"Знаешь, я хотела тебя попросить сходить со мной в магазин, я тебе хочу кофточку показать, а ты скажешь как она на мне." - самый яркий пример сорняков.