» Проза » Рассказ

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Сомми
Степень критики: Любая
Короткое описание:
Немного бреда...

Я взглянул на часы, которые висели напротив меня на растрескавшейся стене. Без четвери одиннадцать навечно застыли в пелене паутины под многолетним слоем радиоактивной пыли. Сумерки настойчиво пробиваются сквозь матовое полотно оконных стекол. Последний отблеск угасающего заката врезается в глаза багряным мерцающим всплеском. До наступления темноты осталось чуть больше часа. Время для восстановления сил и обработки ран.
Я скинул с плеч неуклюжий рюкзак и присел на пыльный пол у стены. В горле неприятно першило. Последний пригодный для питья глоток воды я сделал в полдень, когда белое солнце превратило пустыню в настоящий ад. Теперь, когда моим телом завладела жажда, я с жадностью посматривал на матовые жестяные банки. Две банки, очень напоминающие родную и привычную «коллу». Пить их сейчас - означает самоубийство. Время до «перехода» пять часов и три минуты без учета секунд. Вполне достаточно, для того чтобы пресытиться окружающей меня реальностью, переплетенной вдоль и поперек опасностью и вечным чувством жажды.
Я тяжело вздохнул и отшвырнул в сторону банки. Ударившись об комод, они превратились в ядовито шипящий фейерверк коричневых брызг, отравляя все вокруг кислым запахом. На деревянном полу, куда попала жидкость, пузырилась старая, кое-где сохранившаяся, краска. Я скривился. Англер оказался совершенно прав, когда говорил мне, что проект «Соммерт» вышел из-под контроля. Удели я профессору чуть больше времени и не торчать мне теперь здесь в этой проклятой временной петле. Черт с ним. С профессором, да и со мной тоже. Шесть «переходов» я пережил. Осталось восемь. Пустяки. Огорчает лишь отсутствие боекомплекта. Две полные обоймы. Тридцать шесть мощных энергозаряда против полчища кровожадных монстров, любезно демонстрирующих свои зубасто-клыкастые пасти. Странно. Я до сих пор не привык к результату воздействия энергооружия в условиях ирреальности. Хотя… Я могу вполне ошибаться, перепутав реальность с вымыслом и наоборот. Слишком все реалистично. Проект «Соммерт» вполне оправдывает капиталовложения и уйму затраченного времени на его реализацию. Если бы не его некоторые «но»…
Слишком реалистично... Даже эти обгоревшие куски разорванной плоти и кости. И немного шерсти. Все, что остается от созданных «сомми» образов. Даже они щекочут ноздри, совсем как настоящие, источая тошнотворный запах горелого мяса.
Время тянется медленно, словно расплавленная карамель. Я начинаю сходить с ума. Особенно, когда исчезают звуки и атмосфера наполняется жутким тонким свистом, воспринимаемым на уровне подсознания. Генератор «сомми» действительно барахлит. Энергетическое поле нестабильно и я в любую минуту могу оказаться в западне своего собственного больного воображения.
Похолодало. Сумеречный вечер взорвался на миллион осколков антрацитовых теней. Я извлек из рюкзака ампулу биостимулятора. «S – 116» - инновационный экспериментальный препарат, последнее достижение современной медицины. По сути - дрянь в самом ярком значении этого слова с сильно выраженными побочными свойствами, но способная за пять минут восстановить уничтоженную часть тела.
После очередной дозы стимулятора боль прекратилась. Я чувствую, как мое тело превращается в жидкую биомассу. Я словно кактус, который переехал грузовик. Температура тела повысилась до критической отметки. Включилась естественная защита организма с частичной блокировкой памяти и кратковременной потерей сознания. Когда я пришел в себя, мое тело напоминало отполированного «биомэна» Джекки со стендов хозяйственных гипермаркетов. И готово к любым новым испытаниям. Впрочем, в отличие от Джекки, уборка и домашнее хозяйство не моя стихия. И будь я хоть тысячу раз здоров, заниматься домашними делами я смог бы, пожалуй, только под дулом автомата.
Я проклинал этот искусственный мир, порожденный искусственным сознанием. Нечто среднее между кошмарным сном и фильмами Роба Зомби. Пробираясь сквозь заросли колючего кустарника я постепенно отдаю себя во власть зоны Тьмы. Квадрат Х-7. Я почти у цели. Зеленая мерцающая точка в матово-черном окне навигатора то исчезает, то появляется вновь. Проекция «перехода» неустойчива. Сигнал настолько слаб, что я начинаю сомневаться в верности выбранного пути. И чем больше я сомневаюсь, тем больше слабеет сигнал. Выходит…
Я начинаю сомневаться в адекватности своего мышления. С каждым шагом мое тело приобретает все больший и больший вес. Ноги опускаются в расплавленный свинец… Последний критический шаг… Медленно (я проклинаю всех святых) очень медленно переключаются, подсвеченные синим светом, цифры на экране часов…
Передо мной пульсирующая воронка. Седьмые «врата», за которыми меня поджидает, пугающая своей реальностью, пустота, заполняющаяся по мере моего продвижения привычными для нашего взгляда вещами…

Липкая горячая кровь небольшим ручейком стекает по предплечью. Боли почти не слышно. Я осмотрел рану. Рваные обожженные края. Немного задета кость. Стиснув зубы, я удалил один из осколков кости, который мешал свободному движению руки и наклеил пластырь. Ерунда, по сравнению с тем, что довелось мне пережить во время третьего перехода, когда моя правая нога, после очередной схватки с неведомой сущностью, лежала в трех метрах от меня в ржавой почве и скорее напоминала легкий завтрак Ли Пернсна. Маньяка-людоеда, покорившего пригород Вашингтона в семидесятых годах двадцать первого века…
Туман, который окружал меня почти все время моего пребывания в седьмом «переходе» начал постепенно оседать. Сквозь его рваные лохмотья просматривалось слегка розоватое небо, усеянное россыпью огромных, мерцающих звезд. Приторно-сладкий воздух постепенно наполнялся звуками, а окружающие меня заросли ожили, издавая неприятный скрежет и хруст.
Я присел на большой, поросший мхом, валун и принялся изучать останки того, кто десять минут назад отважился покуситься на мою плоть. «Гомо сапиенс». Начальная точка развития. Если учитывать настоящие показатели. Не очень приятная личность с внешними признаками пещерного троглодита, мать его…
Первый энергозаряд разворотил ему предплечье. Рана аналогична моей.
Второй – снес полчерепа, превратив первобытный мозг в желеобразное жаркое в кровавой подливе с добавление серого вещества…
«Сомми». Чертовщина. Я начинаю про него забывать, с каждым «переходом». Мысли начинают блуждать в совершенно пустой голове, не находя точки концентрации. И чем больше я о нем думаю, тем путанее становятся мысли. Он как будто превращается в некий супер мозг, постепенно овладевающий моим сознанием и блокирующий мои собственные мысли. Я превращаюсь в глупую марионетку, куклу искусно управляемую опытным кукловодом. А в кукловода, если я не ошибаюсь, постепенно превращается «Сомми».
Я блуждаю в призрачных мирах своего подсознания спроецированного генератором Динграйта, мирах, закрытых для простых смертных вековой тьмой. До сих пор на моем пути появлялись лишь уродливые монстры, страхи, когда-то давным-давно врезавшиеся в кору головного мозга стальной занозой. Страхи, окутанные пеленой иллюзий…
Теперь все меняется. Появляются люди. В каждом переходе по одному… И странным образом их внешность очень напоминает мою… Биостимулятор не действует. Я еле ворочу ноги. Боекомплект на исходе. Два заряда плюс тесак. Бесполезная игрушка в моих искалеченных руках.
…Мысли. Черт! Пустота. Я не знаю, куда идти. Я не знаю, что делать дальше. Вокруг тьма, сквозь которую пробивается мерцающий маркер двенадцатого перехода…
…Англер. Кто такой Англер? Профессор. Тогда пусть мне этот припудренный «эйнштейн» даст ответ, откуда на моем теле столько ран? Ран, нанесенных мне не когтями чудовищ, нет. И не дубинкой троглодита и даже не стрелами, а… самым современным модульным пистолетом серии RX…
Голоса. Я начинаю слышать приглушенные голоса. Далекие и трескучие, словно работал допотопный ламповый радиоприемник…
Тело сковано… Я совершенно не могу двигаться. Над головой яркое люминесцентное свечение…
Дверь отворилась совершенно бесшумно. Я пытаюсь открыть глаза. С трудом поднимаю свинцовые веки…
- Этот случай уникален, мой дорогой коллега… - приятный мягкий голос разорвал ватную тишину. – Этот пациент у нас давно. Профессор Кембриджского университета, светило науки… но, увы, все рухнуло в одно прекрасное утро…
- Профессор? – Молодой прыщавый аспирант поправил тяжелые очки в металлической оправе. Очень интересно…
- Да, да! Вы правы. Случай действительно уникален. Его имя Томас. Томас Англер. Слышали о таком?
- Неужели?..
- Не сомневайтесь, мой молодой друг. Перед вами сам Томас Англер, совершивший когда-то переворот в научном мире, разбив в пух и прах теорию относительности Эйнштейна…
- Но почему он оказался здесь?
- Видите ли, он долгое время работал над проектом «Соммерт». Он и сейчас им бредит. Я не слишком смыслю в том вопросе, над решением которого он работал. Информация засекречена и по сей день. А то, что я узнаю от него в минуты прозрения, слишком чудовищно и бесчеловечно. Но… - доктор Престон запнулся, - впрочем, у меня скопилось достаточно материала, касающегося профессора Англера, также остались диктофонные записи. Вы можете найти их у меня в кабинете. Арчи, уверяю вас, не стесняйтесь. Я с радостью поделюсь с вами любой информацией.
- Так все-таки, почему он оказался здесь? – повторил Арчи предыдущий вопрос.
- Маниакально депрессивный психоз и ярко выраженная форма шизофрении. Параллельные миры, понимаете ли. Другие реальности. Монстры, чудовища. Ко всему прочему любитель членовредительства. Несколько раз пытался отрезать себе руки и ноги. Однажды у него почти получилось осуществить свою бредовую идею. Мы чудом спасли ему ногу. Теперь, надеюсь, вы меня понимаете, почему нам приходится содержать столь достопочтенного профессора Англера в столь нечеловеческих условиях на протяжении такого длинного отрезка времени.

Свидетельство о публикации № 14593 | Дата публикации: 17:38 (10.08.2011) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 461 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 4
0 Спам
3 Zrubin   (10.08.2011 20:41) [Материал]
Огромнейшее спасибо!!! Честное слово, спасибо! Извините за ошибки!

0 Спам
2 aira   (10.08.2011 19:54) [Материал]
"Вполне достаточно, для того чтобы..." - не так. Вполне достаточно для того, чтобы.
"Удели я профессору чуть больше времени - и не торчать мне теперь здесь в этой проклятой временной петле." Да, насколько я помню, здесь должно быть тире. Но в любом случае не пустое место)
"зубасто-клыкастые пасти" - а клыки что, не зубы уже? Не знаю, как другим, а мне глаз режет.
"Энергетическое поле нестабильно, и я в любую минуту могу оказаться в западне своего собственного больного воображения."
"Пробираясь сквозь заросли колючего кустарника, я постепенно отдаю себя во власть зоны Тьмы."
"Медленно (я проклинаю всех святых), очень медленно переключаются, подсвеченные синим светом, цифры на экране часов…" - или, на ваше усмотрение, запятую перед скобкой.
"Туман, который окружал меня почти все время моего пребывания в седьмом «переходе», начал постепенно оседать."
"с добавлением серого вещества…"
"И не дубинкой троглодита, и даже не стрелами, а…"

В тексте слишком часто предложения заканчиваются многоточием. Это, знаете ли, раздражает.

А вообще интересно так читать было, я бы даже сказала, захватывающе. Вы очень хорошо и живо все описали, хотя поначалу казалось, что вы перебарщиваете с эпитетами, но потом я поняла, что их не больше, чем нужно. Идея оригинальная, баяном даже и не пахнет, да и слог у вас хороший. Все замечательно.

Так, пока я писала рецензию, меня уже опередили) Добавлю, что не согласна с предыдущим комментарием. Не надо проще! Это вовсе не лишнее, ну да ладно, как известно, на вкус и цвет...)

0 Спам
О да, полностью с вами согласен

0 Спам
Вот, только расслабился и на тебе.

Я взглянул на часы, которые висели напротив меня на растрескавшейся стене.

Давайте не трогая физику, (к тому что если стена растрескалась, то часы на ней уже не могут висеть). Зачем уточнять напротив они, или сбоку. Просто глянул на настенные часы, висевшие на стене. Предложение громоздкое, забито ненужным уточнением.


Идея прикольная. Сюжет меня обманул - интрига есть. Заброс в псевдореальность. Постепенное возвращение к себе. И вот, наконец, он начинает видеть настоящую реальность.

Описания хорошие

Сумерки настойчиво пробиваются сквозь матовое полотно оконных стекол. Последний отблеск угасающего заката врезается в глаза багряным мерцающим всплеском

Или

Я тяжело вздохнул и отшвырнул в сторону банки. Ударившись об комод, они превратились в ядовито шипящий фейерверк коричневых брызг, отравляя все вокруг кислым запахом.

Просто отлично. Ничего лишнего, всё красиво. Но вот эта канцелярщина просто убила

Теперь, когда моим телом завладела жажда, я с жадностью посматривал на матовые жестяные банки. Тело требует воды, да. Но, жажда овладевает человеком. Это устоявшееся выражение.

Я извлек из рюкзака ампулу биостимулятора. «S – 116» - инновационный экспериментальный препарат, последнее достижение современной медицины. Просто пипец как долго и официально. Инновации, модернизация, обновление. По сути - дрянь в самом ярком значении этого слова с сильно выраженными побочными свойствами, но способная за пять минут восстановить уничтоженную часть тела.

Проще, проще надо. Если такие моменты убрать.

И в концовке герои конечно какие то невидимые. Чуть бы видимее их сделать, осязаемее.

Плюс - Визуальные описания хорошие
Минус - много канцеляритов, и да и моментов по технике. Работайте

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com