» Проза » Рассказ

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


СОН
Степень критики: Побольше !
Короткое описание:
Сажель медленно приоткрыл глаза, и мягкий свет скользнул сквозь его ресницы. Взгляд упал небольшой стандартный книжный шкаф на пять полок забитых книгами в разноцветных переплетах. Темно-зеленые портьеры на окне, словно призывающие своим откровенным цветом успокаивать сознание, болтались все так же безжизненно.

Сажель медленно приоткрыл глаза, и мягкий свет скользнул сквозь его ресницы. Взгляд упал небольшой стандартный книжный шкаф на пять полок забитых книгами в разноцветных переплетах. Темно-зеленые портьеры на окне, словно призывающие своим откровенным цветом успокаивать сознание, болтались все так же безжизненно. Сквозь простенькую занавеску виднелась часть улицы. Крупная железная подставка для комнатных растений радовала глаз разнообразием пышной зелени. Слегка облупившаяся белая краска, выдававшая миру ржавчину металла, вовсе не портила впечатления. Зато обои бледно-салатного оттенка, отставшие где-то у потолка, красноречиво говорили, что дела у владельца кабинета идут, вовсе не так хорошо, как ему хотелось. Как бы то ни было, Авраам Давидович продолжал :
- Теперь вы более четко вспомнили Ваш сон?
Перед ним на вместительной тахте лежал худой парень двадцати двух лет. Руки, покрытые густым волосяным покровом, сцепленные, как у покойника, лежали на груди. Ноги скрещенные в лодыжках , отбивали такт мыслям хозяина. Крупные карие глаза в обрамлении длинных, густо посаженных ресниц, смотрели прямо в потолок, скорее всего , исследуя замысловатые узоры трещин давно нанесенной побелки.
- Да, кажется, я вспомнил некоторые подробности. Думаете это так важно – мои сны? Всем снятся сны доктор, у всех они разные и хорошие, и неприятные. Я не влияю сам на свои сны. Они приходят сами, зачем же мы их всегда так тщательно разбираем? – Сажель повернул голову налево и посмотрел ярко-карими с темными вкраплениями, глазами прямо в лицо доктора. Такие ясные и яркие радужки редко встречаются – про себя отметил Авраам Давидович.
- Потому что в Вашем случае мы работаем не только с сознанием, но и с подсознанием. И прошу Вас, называйте меня по имени отчеству. Я сейчас не практикующий врач.
- Хорошо , доктор . – Сажель вновь уставился в потолок, продолжая свой зрительный путь по узорчатым завитвлениям трещин побелки. Авраам Давидович разглядывал сначала кустистые брови пациента, затем переключился на касающиеся бровей ресницы, по обе стороны век, плотным черным полукругом, прилегавшим к тонкой коже. Доктор даже смог рассмотреть роговицу ближнего к нему глаза и уловить в ней световой отблеск из занавешенного тюлью окна. Странные сумбурные чувства выпирали из груди Авраама Давидовича каждый раз, когда появлялся этот спокойный и меланхоличный молодой человек на пороге его никудышного кабинета . Он был вне сомнений, очень интересным пациентом, но было в нем и что-то еще. Некая примесь, загадка, как секретная специя, добавленная старательной домохозяйкой, придает удивительный и неповторимый вкус ее блюду, так и в нём было что-то неуловимое, интригующее и прекрасное, каждую их встречу на протяжении последних двух месяцев.
- Думаю, я видел еще одну версию апокалипсиса.
- С чего Вы так решили?
- Там повсюду были мертвые люди. Сначала они просто лежали и из них вытекали лужи крови. Такой черной липкой крови. Собаки бегали промеж трупов и иногда лизали эту кровь, с таким чавкающим звуком, будто они ели тягучий кисель, или манную кашу.
- Манную кашу?
- Да, кажется, мама мне в детстве варила такую манную кашу, она была очень густой, но при этом жидкой, понимаете? – Сажель вновь уставился в лицо своего врача.
- Э-э-э, думаю, я вас понимаю. Так что все-таки было дальше?
- Как только собаки заканчивали пить эту кровь, они тоже умирали. Но из них ничего не вытекало. Они просто лежали. А люди вскоре начали подниматься. Мертвецы вновь как бы ожили, но глаза их были пусты, вместо глаз зияли черные дыры. – Сажель остановился, вспоминая противоестественное видение, и потер руками свои глаза, словно проверяя на месте ли они. - И они проходили мимо меня, медленно шаркая ногами, как будто им было очень тяжело идти. Я бы даже сказал, они волочили себя сами в прямом положении.
- Понятно, а кто в этом всем действии были Вы? – сцепив ладони в замок, спросил Авраам Давидович.
- Я? Не знаю. Наверно тогда еще просто собой.
- И что вы чувствовали, находясь там, среди оживших мертвецов? Вы их боялись, или они казались вам дружественными, или отвратительными?
- Мне казалось, что они меня не видят. Меня там как будто не было. Знаете, как в фильмах показывают, человек попадает в сознание или воспоминания другого человека – и просто наблюдает за происходящим? Никто его не видит и не ощущает. Вот и я примерно так. Я их не боялся, и не радовался им. Просто наблюдал. Я ждал. Ждал того, что будет дальше. Так как повсюду витало ощущение, что сейчас должно что-то произойти.
- И что же произошло? – обратился к Сажелю доктор, быстро записывая что-то в своем блокноте.
- Произошел большой взрыв, или просто яркая вспышка – не очень как бы понятно. Но все на несколько мгновений озарилось ярким обжигающим светом. То есть, для всего окружающего это было обжигающе – так как люди сгорели до костей за секунду, в зданиях лопнули все окна, дома вмиг почернели, и даже небо покрылось серо-грязными облаками. За пару секунд исчезли все деревья, трава, птицы, все живое. Я просто стоял и наблюдал за этим. И вот теперь уже такие белые скелеты бродят вокруг меня тихо поскрипывая сухими суглобами, даже слышится как костяшки стоп бьются об асфальт . И все идут, стремятся в одно место – а там, просто посреди улицы висит небольшой шарик энергии. И он просто висит в воздухе и светится, и все скелеты к нему тянутся. А потом из ниоткуда появляется какая-то фигура в плаще, знаете в таком, какой обычно в средних веках колдуны носили, с капюшоном? И вот этот человек становится прямо в этот энергетический шар и забирает его, впитывает в себя. И все. На этом я проснулся. Как думаете, что это все означает? - молодой человек сменил позу, положив обе руки себе за голову, и снова стал разглядывать потолок. Предоставив доктору сделать свой глубокомысленный анализ.
- Я как всегда не берусь утверждать. Но давайте подумаем вместе. – предложил Авраам Давидович, с видом знатного ученого.- Думаю, что сам апокалипсис, как Вы изволили его назвать – это как раз то, что происходит с Вами сейчас – преждевременный уход из жизни вашего друга. Для вас это стало большим потрясением, чем вы думали на самом деле. Возможно, то, что вы сами не погибаете во время вспышки, означает, что вы все таки принимаете факт его ухода и стремитесь жить дальше. То же самое проявляется и в оживлении мертвецов. Вспышка, взрыв – они уже скелеты – а все еще идут вперед. Понимаете? – Авраам Давидович теперь смотрел на сидящего Сажеля, грустно понурившего плечи. Голова его смотрела в пол, руки крепко сжались в кулаки.
- Значит, этот сон говорит, что я все переживу?
- Я не берусь утверждать, но это хороший знак. Думаю, этот сгусток энергии к которой стремятся скелеты – и есть символ жизни. – поразмыслив добавил доктор.
- Так значит, тот человек в плаще – это я? Я выбираю жизнь? – слова Сажеля прозвучали с ноткой недоверия и удивления.
- Думаю – да. – утвердительно кивнул врач. – В конце концов, к этому все и шло.
Молодой человек снова лег на тахту и сцепив руки на груди – уставился в потрескавшийся потолок. О стольком еще предстояло подумать.

Свидетельство о публикации № 18906 | Дата публикации: 05:29 (03.12.2012) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 394 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 5
0 Спам
5 Volchek   (05.12.2012 11:49) [Материал]
Механика в тексте брызже: волосяным покровом, полукругом, роговицу, странные чувства из груди, и прочее и прочее и прочее - портит ощущение.
Понравилось про манную кашу.

Остальное повествование, выложенное в монологе, прощает очень многое, поэтому судить именно о качестве текста тут сложно. Теперь по структуре произведения: ее нет, то бишь дана завязка, только завязка, в повествовании автор не дотянул даже до центральной части произведения, а после резкое обрубание текстовки. Короче это далеко не произведение и даже не зарисовка.

0 Спам
4 Kaelum   (04.12.2012 15:37) [Материал]
Не плохо, но пунктуация все же немного отстает. Описание в целом очень даже ниче. Сразу представляется картина написанного.

0 Спам
3 sn2002   (03.12.2012 23:42) [Материал]
Спасибо большое за комментарии. Задание было описать картинку и придумать ей историю. вот как бы я и старалась передать в таком жанре( на картинке нарисован собственно сон). А так как меня ранее клевали за одни диалоги - нет описаний, решила втулить описания. Но так как они и мне были не по душе - соответственно наверно, и получилось. Значит нужно возвращаться в свой простой стиль излагания. Надеюсь, если кто еще прочитает этот рассказ - не поленитесь черкнуть пару строк - мне очень важно ваше мнение! Любое!!!

0 Спам
2 философ   (03.12.2012 21:41) [Материал]
Довольно связно. Хотя местами немного путешся по типу - а он -а ты - а он -а ты... Может есть смысл сакцентировать внимание на сне а потм на трактоке?! Так сказать для полноты картины.

+1 Спам
1 0lly   (03.12.2012 16:24) [Материал]
Я советовала бы определиться с фокалом, от чьего лица вы ведет повествование? Это заметно упростит восприятие текста.
Так первый абзац написан от лица пациента – мы видим то, что видет он, делаем выводы о материальном положении доктора (то есть не знаем конкретно, а может только догадываться)
Второй абзац и следующие - уже от лица доктора. Он во всех подробностях рассматривает пациента, при чем больше думает о его внешности, чем о его психологических проблемах, что немножко странно. Даже некоторые сомнения закрались на счет неравнодушия доктора к томным юношам (уж простите меня, автор)

Мне показалось в тексте много лишних деталей, никак не работающих ни на атмосферу ни на сюжет. Порой выражаетесь слишком цветисто, тяжеловесно:
« Взгляд упал на небольшой стандартный книжный шкаф на пять полок (почему это должно быть важным для читателя? Хоть бы и семь – что с того?) забитых книгами в разноцветных переплетах (так – взгляд упал на полку а… зачем? Герой увидел на ней что-то важное. Нет, внимание читателя сразу переводят на другое). Темно-зеленые портьеры на окне, словно призывающие своим откровенным цветом (почему зеленый цвет – откровенный? 0_о А синий, например, – откровенный или нет и к чему он призывает?) успокаивать сознание, болтались все так же безжизненно (то есть когда-то они жизнерадостно шевелились?)»»
«Крупная железная подставка для комнатных растений радовала глаз разнообразием пышной зелени («радовала глаз» да еще «пышная зелень» речевые штампы). Слегка облупившаяся белая краска, выдававшая миру (так таки всему миру) ржавчину металла, вовсе не портила впечатления.»
«Сажель вновь уставился в потолок, продолжая свой зрительный путь по узорчатым завитвлениям трещин побелки» (очень сложно, напыщенно)
Само описание сна смотрится намного лучше, вероятно от того, что передано через диалог.
Единственный вопрос, возникший у меня по прочтении текста - к чему все это?
Нам пересказали сон, дали ему толкование и… все? Где развитее сюжета. Завязка, кульминация, развязка и прочие вещи. Все написанное выглядит как отрывок чего-то большего.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com