Справедливость Степень критики: По максимуму, пожалуйста
Короткое описание: Матиас Тройблес обвинен в государственном преступлении и его ведут на эшафот.
Сегодня был особенный день – день казни. Народ собрался на площади и ждал представления. Все были готовы к его началу: толпа, стража, глашатаи, судья, палач. Все кроме виновника торжества – Матиаса Тройблеса по кличке… да у него даже её и не было. Мужчина лежал, свернувшись калачиком в холодной сырой камере на мокром настиле из сена. Льняная драная одежда не спасала от ветра. Невольник дрожал от холода и страха. Слёзы стекали из глаз, губы беспорядочно шевелились. Он молился.
Ключ лязгнул в замочной скважине, Матиас поднял красные заплывшие от слёз глаза в направлении источника звука.
- Вставай грязный ублюдок, сегодня ты ответишь за все свои грехи!, - брызжа слюнями, кричал охранник.
- Не заставляй ждать народ, - улыбнувшись беззубым ртом, в предвкушении, прохрипел второй конвоир.
Заключенный с ужасом на глазах забился в угол камеры и не желал выходить.
Через несколько минут конвоиры вели смертника по городской брусчатке. Кровь из недавно разбитой брови капала на землю, голова кружилась и Матиас ведомый сквозь толпу стражей приближался к эшафоту. Солнце светило прямо в глаза и расплывалось на множество узоров, будто он смотрел в калейдоскоп. Из забытья Тройблеса вырвал брошенный в него камень из толпы. Отовсюду слышались крики: урод, животное, мразь. Плевки растекались по его лицу. Самое забавное, никто до сего дня ничего и не слышал о Матиасе.
Деревянные ступени эшафота заскрипели под натиском веса конвоиров и заключенного. Тройблес смотрел на толпу с высоты эшафота, до конца еще не понимая, что его вскоре не станет. Люди всем своим естеством показывали свою ненависть, дети смотрели за представлением, с восторгом ожидая долгожданную развязку. Судья начал долгожданное шоу.
- Люди, - крикнул он в толпу, - этот человек обвиняется в краже у государства и его народа в особо крупных размерах, - толпа разразилась неодобрительным гулом, - и наказание ему… смертная казнь, - настроение народа переросло в ликование, - Матиас Тройблес, у Вас есть последнее слово.
Вокруг воцарила тишина, даже птиц не было слышно. Матиас посмотрел на надменное лицо судьи, затем на невозмутимого палача.
- Я только украл сыр, - крикнул он в толпу.
Помощник палача зафиксировал голову приговоренного на пне. Взмах топора… удар…голова в корзине.
Как то все быстро кончилось...Только начинаешь привыкать к главному герою, и....конец(((Фамилия звучит,как Троллейбус))))Если бы раскрыть более...может быть было бы интереснее,а так на 3+
Чушь, право. Сначала они кричат "Руки прочь от святого мученика Иосифа Сталина", а потом первые идут валить сибирский лес. Я право не знаю, испытывают они при этом оргазм или всё это байки.
Согласен с Горностаем, такое ощущение, что автор поощряет действия властей, так и надо м*дачку этому, за такое надо руки отрубать и палкой гнать в лес к волкам
Помню муль.сериал был такой, про мышь-монаха по имени Матиас, нереально крутой мультик.
Цитата
Льняная драная одежда не спасала от ветра.
Ветра в камерах не бывает. Сквозняк.
Цитата
Деревянные ступени эшафота заскрипели под натиском веса конвоиров и заключенного. Тройблес смотрел на толпу с высоты эшафота,
Можно повтор убрать, так же как и далее слово "Долгожданный".
Цитата
Вокруг воцарила тишина
Тишина не может воцарить, она воцарилась.
Цитата
- Я только украл сыр, - крикнул он в толпу.
Это ты про того самого мыша Матиаса?)
Ну, в общем, голова с плечь и слава Богу. Позабавил тот факт, что автор вообще никак не сочувствует главному герою, а если и да, то в тексте этого нет. Автор, пытается шутить и заигрывать. Допустимо ли? Почему нет. Пусть будет.