До чего же сильно болят колени. Кажется, что я стою на этом деревянном помосте уже целую вечность, однако на самом деле не прошло и десяти минут. В моих ладонях огромное количество заноз, но сейчас, как ни странно, меня это совершенно не волнует. Я наблюдаю за муравьем, который бежит куда-то по своим делам, прихватив длинную соломинку. Возникает ассоциация с палочкой выручалочкой. Жаль, что ее не существует. Щека потихоньку начинает затекать. У вас когда-нибудь затекала щека? Готов поспорить, что нет. Не каждому выпадает честь стоять на коленях посреди главной площади, положив голову на пенек, пропитанный кровью предыдущих везунчиков. Слегка приподнимаю подбородок, чтобы унять противное покалывание около уха, и моему взору предстает толпа народа, собравшаяся поглазеть на Зрелище. Я немного жалею, что оглох во время пыток и не могу слышать, о чем они говорят со столь радостными лицами. Где же этот чертов палач? Морально готовлюсь почувствовать вздрагивание помоста под его шагами, но деревянные доски и не думают шевелиться. Раскаиваюсь ли я? Разумеется, да. Считаю ли я наказание справедливым? Нет. Вы когда-нибудь видели смерть? По-моему, нет ничего ужаснее. Вот жизнь еще теплится в глазах, а через пару секунд они уже мертвы, и холодный взгляд устремлен в пустоту. Некоторые извращенцы находят это завораживающим, божественным или даже забавным. Как, например, зеваки, что собрались на этой площади в последние минуты моего существования. А я, хоть и повидал немало смертей, считаю подобное зрелище омерзительным. Не бывает красивых войн, живописных кровопролитий или восхитительных убийств. Те, кто считает иначе, либо никогда не сталкивался с этим, либо полный кретин. Человек привыкает ко всему, но к смерти привыкнуть нельзя. Я не боюсь того, что сейчас со мной произойдет. Резкая вспышка боли и темнота, после чего меня уже не будут волновать мирские проблемы. Со мной бог, он видел, что я поступал правильно. А мнение этих свиней, готовых смеяться над чужим горем, на суде всевышнего роли не играет. Пусть наслаждаются адреналином, который ударит им в кровь, когда острый клинок отделит мою голову от тела. Жалко родных - они останутся без кормильца. Сердце сжимается, когда представляю их слезы. Палачи видят затылок и шею, убийцы – жертву, судьи – обвиняемого. Но никто не видит душу. Никто не видит жизнь. Им так проще. За мной придут другие, процесс не остановить. Обернитесь, они уже рядом.
В отличие от предыдущего рецензента я просто в восторге от произведения. Мне нисколько не было скучно, скорее наоборот. Настолько здорово показаны эмоции, впечатления. Вам отлично удалось передать это настроение безысходности и одиночества человека, стоящего на пороге смерти. Удачи вам в дальнейшем творчестве, автор.
О, wanster, видел рекламу вашего рассказа в вконтактике. Заинтересовала. Даже думал прочитать, но не стал. И слава богу, т.к. прочитав эту миниатюру понял, что много не потерял. Этот текст эмоций не вызывает. Пищи для ума, тем более, не дает. Надеюсь, блог вы ведете лучше, чем пишете худ. тексты. И, да. Я знаю, что такое затекшая щека. Она у меня прям ща затекла - пока читал вашу коротуську, подпирал щеку кулаком, чтоб не уснуть. Видимо, мне было так же скучно во время чтения, как и вашему герою, ожидающему казнь. Нет, ну правда же, пустота какая-то.