Вот стол. За ним едят. За ним играют в карты, пьют
пиво и спорят. На нем всегда стоят какие-нибудь цветы и солонка с перечницей.
Он никогда не бывает одинок и обделен вниманием, потому что все гости, так или
иначе, нуждаются в нем. Стол – хозяин мебели в доме. И хоть иногда случается и
такое, что на него разливают горячий чай, стол никогда не обижается и с
радостью принимает всех желающих за него сесть.
Раз в месяц, иногда реже, когда приходил мужчина с
кожаной папкой под мышкой, на столе раскладывали какие-то документы и ставили
подписи. Эта процедура особенно нравилась ему, потому что вовремя нее стол
ощущал себя ответственным за проведение важной сделки: это наполняло его
осознанием собственной значимости. Главным бедствием всей жизни стола были ножи
– он всем своим мебельным существом, сам не зная отчего, боялся этих холодных
острых убийц. Если какой-нибудь из ножей забывали засунуть в подставку и
оставляли на нем, то стол всю ночь не мог заснуть и трясся от страха. Как-то
раз, стоявший рядом телевизор сказал, что беспричинные страхи принято называть
фобиями, и что некоторые из них можно излечить, если их постоянно высмеивать. С
тех пор, всегда, когда на нем забывали нож, стол беспрестанно твердил: «У меня
фобия ножей! Ха-ха-ха!», и пытался себя рассмешить. Но страх все равно не
покидал его.
Стол очень любил, когда на нем раскатывали скалкой
тесто – массаж бодрил и доставлял немало удовольствия – и ненавидел, если
перебравшие гости начинали проливать водку (обычно в таких случаях он незаметно
сталкивал гостей со стульев, и они падали на пол, где продолжали пить). Стол
оставался равнодушным, когда за ним, крича и потея, боролись армрестлеры, и безудержно
радовался, когда в очередной раз на нем танцевала стриптиз какая-нибудь миловидная
дама. Иногда наиболее ретивые участники армрестлинговых состязаний испускали
газы, но это уже были проблемы стульев.
Однажды, в гости к хозяину пришла девушка, которую
стол запомнил больше, чем всех остальных. Да и как тут не запомнить, когда по
тебе чуть ли ни всю ночь напролет елозит обнаженными упругими ягодицами такая очаровашка.
Стол как сейчас помнил, завистливые гримасы стульев, наблюдавших происходящее
со стороны.
К сожалению, ему больше никогда не доводилось быть
участником подобных откровенных сцен, потому что после того, как хозяин сказал
девушке: «Мы классно провели время, только и всего», она назвала его странным
словом «мудозвон», дала пощечину и хлопнула дверью. Больше он ее не видел. Никогда.
Казалось, после случившегося тогда, на кухне, с
девушкой, сам хозяин сильно изменился. Он стал задумчивым, невеселым,
раздражительным. Стал реже ставить на стол еду и чаще водку.
И вот однажды утром, хозяин, сев за стол, вместо
того чтобы позавтракать, принялся что-то писать. Его лицо было равнодушным,
казалось, что он еще не до конца проснулся, а рука, судорожно бегающая по
листу, работает автономно. Написав записку, хозяин взял стул и ушел в соседнюю
комнату. Больше стол не видел и его.
Через три дня, когда после продолжительного стука
сломали входную дверь, вынесли хозяина. Спустя месяц из дома вынесли и сам
стол. Брат хозяина поставил его в свой гараж, и стол превратился в верстак.
«Время идет, люди уходят – мебель остается, –
пытался взбодриться стол, придумывая оправдание своей несчастной судьбе».
Стоя на холодном бетонном полу в промасленном
гараже, стол грустил о безвозвратно ушедшем счастливом времени домашнего уюта.
«Надо же, как круто меняется судьба» – его мысли витали далеко от ненавистной
бетонной коробки, в которой ему придется провести остаток жизни, и не хотели
возвращаться назад. Даже внушавшие ужас ножи показались столу как никогда
близкими и родными. А это новое имя, которое так бесцеремонно припаяли бедняге,
– верстак! Хотелось плакать. Но слезы надо было экономить до тех пор, пока
новый хозяин – плотницких дел мастер Сергей Петрович – ни придет и не начнет
выпрямлять на нем гвозди. Теперь их стол боялся больше всего.
Читается на одном дыхании - весело и быстро. Написано легко и интетересно. Вот только хозяин у стола, какой-то уж совсем слабохарактерный - подумаешь, девушка ушла, которую он, на самом деле, сам опрокинул. Не жена ведь и не любовь всей жизни)
Забавное произведение По-моему, концовка вполне закончена. Соглашусь с комментарием story-teller, по поводу этих вопросов и вправду немного не понятно. А так, совсем не плохо) Понравилось)
Прикольно, мне понра. Юмор кисло-сладкий, это оч хорошо. Но я присоединюсь к некоторым. Нет, жизненный цикл, да, логично, но хочется хэппи энда:) Партизан, это любовницы ему пельмени лепили.
Вот меня безумно интересует: кто был хозяином стола? И если он венл такую веселую и разноообразную жизнь, отчего самоубийство? На месте стола я об этом бы порассуждала. А в общем совсем неплохо.
Интересный текст. Живой, грамотный, отчасти смешной. Как я понял, хозяин жил один. Кто же расскатывал на столе тесто? Концовка на мой взгляд вполне логичная. Спасибо.
По поводу неоконченности: думаю, что целостный жизненный цикл здесь представлен с его логическим завершением. По поводу временной несогласованности: ничего страшного, это я эффект мутил) По Отрочеству Толстого пробегитесь взглядом, вторую главу, обнаружите там такую несогласованность, что несогласовывается ваще; извиняюсь за тавтологию.
При чтении слегка дезориентирует несогласованность времен между первым и вторым абзацами. Понимаю, что это, может, и не ошибка вовсе, но придраться больше не к чему, вы уж извините! Идея об одушевлении предметов далеко не нова, но как достали уже выкрики типа: "Да я такое сто раз читал!" или "Написано штампами" / "Слизано у других" и т.п. В КАЖДУЮ тему, независимо от количества написанных произведений, можно привнести что-то оригинальное, новое, свое. В принципе, автор это продемонстрировал. Произведение читается легко, "история одного стола" меня зацепила. Но конец кажется каким-то оборванным. Если уж описываете ИСТОРИЮ стола, т хотелось бы увидеть более раскрытую развязку, переходящую в финал. А так произведение кажется неоконченным. Автор, дерзайте!