«Сторож Сидор» или «О вреде пузырей» Степень критики: От мнения до разгрома
Короткое описание: Про пузыри
Битый час уж ковылял Сидор по сухой глубокой колее, вдоль пестрящей зеленью лесополосы, разделяющей желтые колосистые моря. Слабый ветерок чуть колыхал налитые жизнью стебли, которые граничили на горизонте с еще одной зеленой полоской. Над её холмистыми верхушками, в светлом небе, размазались легкие перья облаков. Полуденное солнце раскочегарилось так, что на сморщенном лбу Сидора можно было жарить яичницу. Он сдвинул набок полинялую коричневую кепку отжившую свое, наверное, еще при дедушке Ленине, и давно немытой пятерней почесал бесцветную копну.
- Эх, не в радость старость… – прокряхтел он, шаркая калошами по горячей земле. – Палит зараза, как не в себе, вот паскудный день-то…
Пройдя еще с полкилометра Сидор, наконец, догадался стянуть загаженный тулуп. Остановившись, он осторожно положил латанную-перелатанную клетчатую сумку с выпоротой молнией и запихал его туда. На Сидоре осталась элегантная белая рубаха с плохо угадываемым желтым узором и споротым нагрудным карманом – явно не задумка швейной фабрики - кое-как заправленная в затертые черные – в тоненькую полоску - брюки. Сидор весь ужарился, ко взмокшей спине противно липла рубашка, а из-под кепки струился по красному лбу грязный пот. Зато в давно засаленных от грязи брюках имелась просторная дыра, через которую приятно задувал ветерок.
Вскоре Сидор пересек пустую разбитую трассу и увидел поросший бурьяном съезд, к коровнику. Осевшее кривое здание уже отживало свой век. Облупившаяся серая каменная стена то там, то сям была замазана раствором в попытке удержать её в пригодном состоянии но, отваливаясь, цемент, снова обнажал гнилую улыбку каменной кладки. Окна, через одно, были забиты, где подгнившим штакетником, а где и ржавыми жестяными листами. В других мутные стекла были зарешечены толстыми прутьями – от таких как, Сидор. Растрескавшаяся шиферная крыша кусками съехала вниз. Рядом с коровником стоял ржавый трактор без переднего шасси. Чуть дальше, еле видная из-за угла, неуклюже осела на спущенных шинах позабытая телега. С торца к зданию примыкал пустующий загон, а неподалеку от входа лежал обрезанный пополам бензобак «Зила» наполненный масляной отработкой.
Сидор прошел мимо преющей силосной ямы и направился ко входу – большим, похожим на амбарные, дверям. Он увидел застывшую у дверей белую новенькую «Ниву» и подковылял - разглядеть получше. Не у многих в селе такая была, ох не у многих! А ему-то и мечтать не приходилось…
- Сидор, ты что ли? – удивленно спросил Николай, захлопнув за собой деревянную дверь. Рыжая шевелюра была прилизана донельзя. На веснушчатом молодом лице красовались солнцезащитные очки – экое чудо! Он был в идеально отглаженных коричневых брюках от костюма и в опрятной белой рубашке. Весь подтянутый стройный – точно киноактер, он смотрел, нахмурившись на свалившегося неизвестно откуда сельского алкоголика. - Я что ли! А кто ж еще-то? – сипло ответил Сидор. - Чего ты здесь забыл? – спросил Коля, все еще хмурясь. Сидора он знал хорошо. Часто помогал матери гнать его взашей с огорода, когда тот залезал по огурцы на закуску. – Ежели за «пузырем» сюда явился то… - Да сдался мне твой «пузырь»! – Сидор, негодуя, махнул рукой и гордо воскликнул – Культяпил бы я за три километра от села за водкой! Как же! Не за тех нас принимаете! Да и бросил я уж… - Бросил? – Николай недоверчиво взглянул на пьяницу. Ему смутно припоминалось, как еще его отец много лет назад надирался с этим забулдыгой вдрызг. – Не верю! Вона – сумка-то, набита, небось, алкоголем? Хотя тебе и стопарь раздобыть – проблема, а Сидор? – Николай подошел к «Ниве» и стал тереть пальцем почти невидимое пятнышко на капоте. - Вот те крест, бросил! – Сидор перекрестился слева на право. Он это только понаслышке знал, как правильно надо. – А в сумке-то роба! Во! На ночь -то может пригодиться - укрыться там, иль еще чего. Да пара помидоров, чтобы не голодно сторожевать было… - Что?.. А-а, так ты сторожем сюда? – Николай рассмеялся. – Обратно иди! Сидор, ты чего? Твое пионерство прошло давно! Ты откуда узнал-то? -Баба Клава сказала, когда грядки ей полол… - недовольно ответил Сидор и отряхнул от пыли вечно грязную штанину. Николай про себя подметил, что эти «штаны» давно уж сжечь надо было бы, да по полю развеять, а этот их отряхивает еще. – У Николая, говорит, в кровнике буренка одна осталась, остальных уж распродал. Сам уезжает, а последить некому. Я и решил вот, на заработки… Чего, не берешь? - Тебя? Не возьму - отрезал Николай. - Пьяница ты, пропащий… - Ах, так? – разбушевался Сидор. Достоинство - оно и у пьяниц есть. – Да ты, пацан, чего возомнил? Чего возомнил-то?! Ты еще под стол пешком ходил, когда я... Когда я… - Когда ты первый комод пропил? – усмехнулся Коля обернувшись. – Ладно… Бросил говоришь? - Колхозом клянусь! - Хитрец! Нашел чем клясться - колхоз-то распался! – парень снова подошел к Сидору. – Ладно уж, раз баба Клава посоветовала… Оно и верно – кто ж ещё согласится? Хочешь работать - работай. Но смотри мне, – он погрозил кулаком перед носом Сидора. – Будешь булдыжить здесь, погоню к ядреной фене, усек? Пошли, покажу все… - Усек, усек… - пробормотал Сидор и поплелся следом за Колей в коровник.
Николай повел его к стойлам. Внутри оказалось темно – почти все окна были забиты. На полу лежал толстый соломенный настил. В первом стойле, отгороженном дощатой перегородкой, одиноко жевала пучок силоса старая бурая корова. Она глупо уставилась на Сидора, который вылупился в ответ, ковыряя мясистым пальцем в носу. - Вот, никак никто не возьмет – сказал Николай, похлопав по спине дряхлую животину. – На забой не отдам… Жалко. Молока сколько в детстве её попил… Я-то в Москву уезжаю. Там бизнес свой открою. А коровник скоро под снос… Пока сам не рухнул.
- Бизнес, экое слово-то мудреное! – Сидор оторвал глаза от коровы и, осмотревшись, предельно аккуратно положил сумку под ноги. – Это чего такое - бизнес, а Колян? -Дерёвня! - Коля постучал кулаком по голове. – Дело свое, деньги зарабатывать… Ай ладно - он махнул рукой. – Тебе то, что объяснять, пошли, где спать будешь, покажу. А за Нюркой глаз да глаз, понял? И смотри, что бы она тут не гуляла особо, я её отвязал…
Они зашли в небольшую бытовку перед стойлами. Посередине на четырех стопках кирпичей лежала деревянная крышка столика. На ней привлекала мух чашка с остатками обеда. У стола стоял выцветший от старости изорванный диван. В дальнем углу громоздились ведра, канистры, резиновые сапоги по колено высотой и прочая ерунда. В углу, за тяжелой стальной дверью, открывавшейся вовнутрь, на вбитом в стену гвозде висела измазанная соляркой, маслом и еще невесть чем, роба. Из-под нее выглядывали прислоненные в углу погнутые вилы. Комнатка была сплошь серой и больше напоминала тех. помещение на производстве, где сваливали что попало. Но Сидору это казалось куда более привлекательным чем, к примеру, лавочка на холодной ночной улице, с которой, к тому же, еще и сгоняют веником поутру ворчливые старухи. Сидор присел на диван и невольно улыбнулся – мягко, не лавка уж точно.
- Вот здесь и будешь спать… То есть это, бодрствовать. Охранять будешь, понял? – сказал Коля, кивнув на диван. – Держи ключи от дверей. Все я поехал. В сельсовете банкет у нас… - Эй, а что ты мне платишь-то? Про получку мою ведь не оговорили! - О как запел, а! – рассмеялся Николай и вышел. Сидор выглянул в единственное окошко бытовки. – Об оплате потом покумекаем! – крикнул Коля, садясь за руль. – Ты, дядь Сидор, не напортачь главное, а за мной уж не станет! Сидор проводил взглядом запылившую по дороге «Ниву», потом снова сел на рваный диван.
-Такс-с… - сказал он довольно. – Начальству пока! Сидор Сидорович, вы сегодня в масле, голубчик! Так, а где… А-а-а! - он поднялся и заковылял к стойлам. Сумка лежала там же где он её бросил. Нюрка любопытно исследовала носом её содержимое.
- А ну, дрянь! Прочь, отседа! – Сидор выхватил из под удивленной коровьей морды клетчатую котомку. Внутри что-то громко звякнуло. – Ох, вы ёшкины кошки, неужто… - Он запустил в нее руку и выудил литровый «пузырь» без этикетки. – Ох, ты родненький, я уж думал усе… - Сидор достал еще один точно такой же и, поставив оба на пол, нарыл в сумке горстку украденных на грядках бабы Клавы огурцов и помидоров. – Ух, я тебе, корова драная! – он замахнулся на Нюрку огурцом, затем отправил его в гнилые зубы. – Ну чего вылупилась, дура? Лупоглазая… Ладно ты это, Коляну чур ни-ни, ну про это дело… договорились? – алкоголик сгреб свои пожитки в охапку и побрел в бытовку. – А то я тебе устрою потом, скотобойню… - пробормотал он себе под нос, чтобы корова не слышала.
Нюрка все тем же безвинно - удивленным взглядом проводила мужика, отмахиваясь хвостом от вредных мух.
Довольный Сидор уселся на уже полюбившийся диван и расставил на неубранном столе свои бутылки, за которые ему пришлось вскопать не одну грядку. Рядом свалил ворованные овощи. Из сумки, перекопав кучу грязного тряпья, он достал граненный стограммовый стаканчик – главную реликвию. Сидор дыхнул на него и бережно протер краем рубашки.
-Эх, ну, гуляем! – сказал он и наполнил стакан по граненую кромку. – За этот, как его… а! Бизнес! – опрокинув стопку и даже не поморщившись, алкаш засунул в рот пупырчатый огурец. Роящиеся вокруг Сидора толстобрюхие мухи так и норовили оседлать его рыхлый нос.
Осушив бутыль до последней капли, Сидор довольно крякнул и, растянувшись на диване, забылся под настойчивую сонату мушиных крыл.
*** Сквозь сон до него донесся непонятный резкий звук - «Бдзынь!». Сидор с трудом разлепил глаза. Голова кружилась и жутко болела – будто у новичка в деле «приема на грудь». Сидор сел.
-Фух… Что это так дурно мне… - пробормотал он, оглядывая комнатку. На улице уже стемнело. В мутное окно заглядывала полная луна. На столе валялся осушенный «пузырь» и последний помидор на грязной тарелке. «Бдзынь!» - снова маленький камешек врезался в стекло. Сидор встал и, пошатываясь, подошел к окну. - Это кто там еще хулиганит! – закричал он. – А ну как сейчас выйду, шалопаи! Уши надеру! – в окно Сидор никого не увидел. Опять эти дети - подумал он. – Вот же гады, прознали где ночую… – Уж кто-кто а сельские мальчишки случая поизмываться над сельским алкашом не упускали. И прозвище ему придумали, в рифму с именем. Дразнили постоянно. А ну пошли – кричал им в ответ, бывало, Сидор – рифмоплеты еще! Эдак любой дурак зарифмует. СидОр - Помидор, сами дураки! «Бдзынь!». За окном раздался звонкий издевательский смех. - Ну все, сейчас… сейчас!
Сидор в диком негодовании направился к двери. Тут он заметил старые погнутые вилы в углу. Одного зубца не хватало, другой был выгнут в обратную сторону. Невесть что за оружие, но Сидор решил, - припугнуть шалопаев пойдет! Он сделал пару пробных выпадов, пронзая воздух перед собой – грозно, аж в пояснице захрустело - и заковылял, шатаясь, будто матрос рыбацкой шхуны в жестокий шторм, на улицу.
Вблизи коровника никого Сидор не разглядел. В глазах все плыло. Он запнулся ногой за обрезанный бензобак, который лежал почти у входа, но, кое-как все же перешагнул и остался стоять. Алкоголик замер и прислушался. Тишина. Вокруг ни души. Лишь луна с темно синего неба наблюдала за глупым мужиком.
- Померещилось что ли… - прошептал Сидор, вглядываясь в темень у черного трактора. – Никого же вроде тут нету….
Вдруг позади кто-то сипло загоготал. Сидор подскочил от испуга и обернулся. Снова никого… Странный смех оборвался где-то внутри коровника. Алкашу стало совсем не по себе… - Ну… Гаденыши… - Он сжал вилы покрепче и двинулся к бытовке. Сердце тарабанило, то и дело, спотыкаясь с ритма. Руки и спина Сидора, вспотев, похолодели. Дверь в бытовку была прикрыта. Сидор судорожно сглотнул и толкнул её вовнутрь. Сначала он ничего не понял. В темной комнатке все сливалось в одно темное пятно. Но…
На столе точно кто-то стоял!
- Э-э-эй, - позвал Сидор слабым голосом. - Ты… кто? - Ххахай! – взвизгнула темная фигура, гнусавым противным голоском. – Кто я? Я черт! Вот кто! Сидор-Помидор!
В бытовке, словно сама по себе, вспыхнула лампочка залив все тусклой желтизной. Сидор сощурился и обомлел…
- Ух, ё-ё-ё!!! – алкаш присел в коленках. Перед ним и правда стоял косматый, рогатый да с копытами… Черт! Бурая шкура, глаза навыкате, красные, злобные. А сзади хвост, будто коровий – с кисточкой. – Чур меня, чур! – Сидор выронил вилы и что мочи было закрестился. - Дурачина, Сидорка! Так не крестятся! Ххахай! – Черт загоготал, потом нагло выпучился на Сидора, упершись волосатыми руками в колени и виляя хвостом. Тот еле дух переводил и тоже глазел на рогатого гостя. - Ты, это… - Сидор, устав крестится, вспомнил про вилы. – Черт, ты это… чего здесь забыл-то? – спросил он запинаясь. Черт был страшный, но Сидора он, почему-то сразу начал раздражать. Ему уже остро хотелось похмелиться опосля дневного… - Сидорка - Помидорка! А ну как видал я тут, у тебя, самогон есть? А, так вот и он! – Черт схватил косматой лапой бутылку и отбил копытцем по столу. – Сидор -Помидор, раздавим-ка а? На двоих? А, Помидорка?
Тут уж Сидор не удержался. Он поднял вилы и наставил их на гостя, грозно сдвинув брови.
- Ах, вона чего захотел, бес треклятый! Не тронь паскуда, мой «пузырь»! Ишь демон!..
Черт услышав такую грозную тираду, подпрыгнул на столе и бросил бутыль на диван. «Пузырь» подскочил и, упав на пол, покатился, чудом не разлетевшись.
- А ну изыди! Изыди, демон отседа, говорю! – брызжа слюной, бушевал покрасневший Сидор. – Иди поганый, откуда явился! А ну! – он сделал натренированный выпад, но черта не испугал. - А ты не гони! Не гони, Сидорка! – заверещал рогатый и начал отплясывать, тарабаня копытцами по столу. – Давай выпьем, говорю! А? Ну по маленькой! Помидорка?
Сидор от бешенства чуть не охрип.
- С чертями не пью! Ты за кого меня принимаешь-то?! - За Сидора-Помидора! – загоготал черт, лихо выбивая чечетку. Со стола полетела тарелка, упала на пол пустая бутылка, скатилась и треснула любимая рюмка Сидора. Под копытом лопнул пузатый помидор. - Не называй меня так! Сам дурак! А ну! – Сидор ринулся на обидчика, весь подался вперед, но вилы, пронизывая воздух над извернувшимся Чертом, потянули его за собой и алкаш рухнул животом на стол. С трудом поднявшись, он обернулся и тут же схлопотал копытом по лбу. Черт расхохотался и, спрыгнув на пол, наподдал Сидору под зад. От такого веселья он загоготал, так что аж за бурый живот схватился, согнувшись пополам и выкатив свои красные глазищи. Сидор поднялся, помотал головой, прогоняя муть, и, сжав дрожащими от злости руками вилы, снова пошел в атаку. Он медленно, но верно оттеснил рогатого, который никак не мог унять свой лающий гогот, к выходу из бытовки и, когда тот стоял на самом пороге, Сидор громко захлопнул за ним тяжелую дверь.
Прижавшись к холодной стали, он осел на пол и выпустил из дрожащих рук вилы. По ту сторону двери смех сменился диким визгом, лаем и еще невесть чем. Черт взбесился и на чем свет стоит, стал поносить алкаша, а потом и вовсе заскулил, будто от боли… Сидор почувствовал, что на полу, под ладонью лежит что-то теплое.
- Ух, ё! – на полу согнулся длинный чертов хвост. Тяжелая стальная створка срубила его на корню. Обрубок конвульсивно подрагивал под рукой. - Чур меня… - Сидор снова перекрестился и прижал хвост к груди. – Нечистая сила…
Черт с визгом бился в дверь, проклиная алкоголика всеми адскими муками. Но Сидор сидел крепко. Он уже ничего другого-то и не смог бы сделать. Сидел и бормотал с выпученными глазами. Вскоре рогатый унялся и замолк. Сидор не знал, ушел ли он или выманить пытается, нечистый…
Запечатанная бутыль оказалась аккурат у ног Сидора. Для пущего результата еще разок перекрестившись, он подался вперед, и сел обратно с прижатым к груди «пузырем».
В глазах у него уже начинало темнеть, они стали плавно разъезжаться по углам бытовки. Веки, обессилев, слипались. Огненная вода добавила мути, и Сидор так и уснул, подперев собой дверь. Из потной ладони выкатилась пригубленная бутылка и на полу темным пятном разползлись остатки отравы. Свет вскоре сам собой погас, оставив Сидора в темноте одного. Яркая полная луна разглядывала его уже из другого края оконца, заливая комнату таинственной синевой.
*** В хмельную голову Сидора ворвался глухой стук. Стальная дверь неприятно пихала его в спину. Он разлепил один глаз и глупо уставился на зажатый в руке хвост.
- Не приснилось… - пробормотал он и с трудом сглотнул. В глотке пылала целая пустыня. Голова снова раскалывалась. В окошко уже заглядывало солнце. Утро… Разлепленный глаз забегал по бытовке в поисках опохмела…
- Сидор, открывай! Ты что, напился там что ли?! – За дверью кричал Николай. – Слышишь? Ау! – потом он замолк. Сидор услышал, как он разбегается и… Бах! Дверь толкнула алкоголика так, что он покатился кубарем до самого дивана и, все еще одуревший, остался лежать на животе уткнувшись красной рожей в остатки помидора.
Взмыленный Николай вошел следом и, нагнувшись, протер туфлю ладонью. Из кармана рубашки выпали очки.
- Ну и что это значит? – недовольно сказал он выпрямляясь. – Ты же божился, что бросил… ай! – Николай махнул рукой и брезгливо скривился, смотря на валяющегося Сидора, который потихоньку приходя в себя, пытался подтянуть штаны. – Чего брать с тебя… Сам виноват, знал же что ты за птица… Подожди-ка, а это что? – он присел рядом с алкашом и выдернул его руку из под живота. В сжатом кулаке болтался коровий хвост. – ЭТО ЧТО ТАКОЕ?! Ты твою мать чего… чего наделал-то?! – Коля вскочил и побежал к стойлам. Он не заметил и раздавил каблуком свои модные очки.
От такого крика Сидор начал трезветь намного быстрее. Он сел на полу и снова уставился на трофей, стал ждать, пока глаза сведут кисточку хвоста в одну картинку. Николай где-то в стойлах заорал так, что Сидор вмиг подскочил и, пошатываясь заозирался по бытовке. Прятаться было негде.
- Сидор твою мать! Ты совсем охренел?! Нюрка… Бедная ты моя… Ну гад! ГАД!!! Держись, живодер гнусный!
Сидор услышал быстрые шаги и, решив не искушать судьбу, выскочил прочь из коровника. Он не заметил злополучный обрезанный бензобак и рухнул сонной рожей прямо в мешанину масляной отработки. Тут же выбежал Николай и начал что было сил втыкать туфлю под копчик барахтающемуся в мутной массе алкоголику. Следом на улицу вышла и сама Нюрка…
Толкнув короткими рогами створки дверей она уставилась на Сидора и грозно замычала. Тот кое-как выбрался из бака и отскочил на пару шагов от Николая пытаясь протереть рукавом лицо. Корова была в ярости. Огромные глаза аж покраснели от налившихся кровью прожилков. Она, не долго размышляя, ринулась вперед и со всего маху насадила Сидора под зад. Даром, что старая! Тот упал, перекувыркнулся, вскочил и, спотыкаясь, припустил к селу, что было мочи. Он так и не выпустил чертового хвоста из рук и мучительно пытался сообразить: «за что? За что, во имя Колхоза, его хотят убить этим утром? Будто мало ночных злоключений…»
Бежал он медленно - после такой-то ночки - и корова то и дело подгоняла его рогами, больно бодая в поясницу. Они с Николаем гнали опального Сидора до самого центра села, где и сдали так и не успевшего понять, в чем же он провинился, чуть живого алкаша в пункт милиции. В селе, улюлюкая и бросаясь камнями, присоединилась к погоне и стая вредных мальчишек.
- Сидор – живодер! Сидор-живодер! А ну бей его, Помидора!
В кабинете участкового, когда преследователи остались за дверьми, Сидор первым делом потребовал пива. Участковый только спросил, не желает ли господин рассольчику да кукиша вприкуску... На вопросы милиционера Сидор не отвечал, или отвечал вовсе невпопад. Он почти ничего не понимал из того о чем его спрашивали, а потом вдруг стал креститься будто сумасшедший, божась участковому что водки он во веки веков больше в рот не возьмет. Ни капли! Участковый только вздохнул и поднял телефонную трубку.
*** - Так я ж тебе и говорю, Сеня! Личностью надо быть, лич-но-стью! И никаких тут уж… - разглагольствовал Сидор, выглядывая в зарешеченное окошко туалета районного вытрезвителя. Позади, слушая в пол-уха, справлял надобности его собрат-пропойца. – Ты или человеком становишься, или остаешься тряпкой, дорогой Сеня! Вона! – Он, повернувшись к Семену, вскинул перед ним кулак, в котором болтался уже завонявшийся коровий хвост. -Фу, Сидор! Ты чего эту дрянь хранишь-то? – сморщился Сеня. – Воняет жуть как! - Это, Сеня, не дрянь... – Сказал важно Сидор, и отвернулся к окну. – Это знак! Знак, этого… Личностного превосходства! Вот! -Чего?.. - Трофей Сеня, мой трофей! Он мне напоминать будет, как я себя переборол… Взял себя в кулак… в кулачище! Вот. Эх ты, дерёвня… - Сидор печально вздохнул и засунул хвост под резинку трусов. – Я ведь после того случая… Теперь уж в жисть не буду… - Ну ладно, хорош уж трепать-то! – оборвал его Сеня, деловито возившийся с чем – то позади. – Давай быстрее, а то спалят нас еще… - А… - Сидор сплюнул и потер ладони. – Эти все равно спалят... Он подсел к унитазу. Семен уже расставил на крышке две полные стопки. Рядом валялась опорожненная зеленая клизма - грелка. – Ну, Сеня, за Личность! Давай. Э-э-ээх!
Битый час уж ковылял Сидор по пыльной глубокой колее, мимо пестрящих зеленью лесополос, которые разделяли желтые моря полей. Слабый ветерок чуть колыхал налитые жизнью стебли пшеницы. На светлом небе размазались легкие перья облаков
выдают вас с потрохами первые строки сего творения. Ваша проблема стандартна для начинающего: 1. Мусор. 2. "штамп "любование ядерным закатом" (штампы) 3. одновалентность картинки на предложение. (бедная изобразительность) 4. Любовь к прилагательным (э... действие рисуют точные (активные) глаголы, они же как Снегов говорил являются динамическим рулём для подачи смысла изложенного. 5. Трэш моменты в сюжете и прорисовке персонажа, что говорит о том, что у вас ещё очень мало писательского (и жизненного) опыта. Не переживайте, это у всех бывало. Читайте больше, гуляйте, путешествуйте, любите женщин... и всё будет хорошо. 6. Отсутствие художественности - литература это в первую очередь изобразительное искусство.
Джеймс Фрей ("как написать роман") и Юрий Никитин ("как стать писателем")- по чайной ложке, два раза в день, без фанатизма.
Спасибо, прошу пояснений: 3. одновалентность картинки на предложение. (бедная изобразительность) - подробнее можно? И вопрос, вы по этому отрывку только говорили или по всему тексту?
"Любите женщин" - да без проблем Хороший совет, нада попробовать.
Это кажется Эльза, о "точке зрения" намекнула. Есть такое понятие. Очень интересная надо сказать тема. Где-то в "полезном" было, сейчас уже не припомню.
Текст похож на шутку, анекдот. Пьяница, которому, в горячке привиделось, что он сражается с чертом, а на самом деле наказал невинную корову. Образов маловато, Из того, что вы написали, я бы не смог идентифицировать ваших героев так, как вы их назвали. Вот. Еще один момент. Да. Использовать просторечия для экспрессии это хорошо, но вы тулите эти слова даже в повествование автора, складывается впечатление, что и автор какой-то алкаш, сидящий в корчме, повествующий о приключениях своих собутыльников. Плоховат язык. Еще одно, текст весь построен из описаний, по два прилагательных на слово как минимум. И зачем? А где действие? Нету… Мама не научила… Ну ладно. Отвлечёмся от действия. Иронию вы тут хотели показать, сарказм и юмор? Его тут можно увидеть, но не те способы его создания вы использовали. Сюжет развивается за счёт времени. Пространство же стоит на месте. Ладно. Не будем останавливаться на этом. Но сюжет ваш тут настолько примитивен, что я с первых слов вашего рассказа догадался, чем всё ваше повествование закончиться. Когда вы сказали о хвосте. Тут-то всё стало понятно. Тем более ГГ алкаш. Что еще говорить? Нет смысла было писать дальше. Можно было бы сказать так: А дальше вы сами знаете, что произошло, и наш герой алкаш оказался в тюрьме. Хорошая упаковка, правда? Я смог сжать ваш текст в одно предложение. А два абзаца, что повествуют о разговоре ГГ с другими алкашами, можно оставить под конец. Недоволен. Абсолютно. Мало того, что недоволен, так еще и зол, и возмущен. Я не понимаю, для чего пишутся подобные произведения. Посмешить? Мне не смешно. Мне обидно за литературу. Очень обидно. Успехов. Текст комментировал Мардук.
А я вам все же тут отвечу. Потому что кратко. Не хочу оправдываться, толку. Просто скажу, что не согласен со многим из первых двух ваших постов. Насчет уместности некоторых слов и образов - это штука гибкая, все лепят как хотят. Опечатки, тире и еще кое что - солидарен с вами, я двоечник. прост язык - так скажем, мой герой это я. То есть я считай был Сидором, и полностью ему сочувствовал. Вот и говорил почти как он.) Сюжет да, незамысловат, хотя и не вышло его у вас уместить то в предлодение, не. И еще, кроме сюжета, есть идея, смысл. Про него у вас ни слова. Вобщем спасибо, над всем этим еще поразмыслю.
загоготал черт, лихо выбивая чечетку. Со стола полетели тарелки со стаканами, пустая бутылка, скатилась и треснула любимая рюмка - рюмка? Вы говорили о граненном стакане, а тут теперь рюмка? Вы забыли о чём писали ранее?
согнувшись пополам и выкатив свои красные глаза - Перебор! Слишком много деепричастий для такого предложения.
Из руки выкатилась пригубленная бутылка и по полу темным пятном разползлись - такую ошибку допустить... вот уж не ожидал от вас такого… Расползлись!
Дверь толкнула алкоголика так, что он покатился кубарем до самого дивана и, все еще одуревший, остался лежать - растянулся на полу, так не лучше звучит, вместо этих нелепых сочетаний глаголов
где и сдали так и не успевшего понять, в чем же он провинился, чуть живого - тут уместнее будет написать «еле»
божась участковому что водки он во веки - вы же не про веки глазные говорите? Правильно? Так напишите правильно! Слитно оно пишется! Слитно!
Ты чего эту дрянь хранишь то - частица -то1, . 1. Выделяет слово, подчеркивая, оттеняя его значение для выражения данной мысли пишется через дефис
Ну ладно, хорош уж трепать то - аналогично с замечанием выше. Не умеете писать частицу -то с глаголами? Не пишите их вовсе!
- просипел раскрасневшийся Сеня и занюхал подмышкой - Это как же? Нюхают обычно носом. А тут получается что-то не то…
Битый час уж ковылял Сидор по пыльной глубокой колее - бессмысленное использование слова.
Слабый ветерок чуть колыхал налитые жизнью стебли пшениц - пщеница как и вода, как и все текучие и сыпучие вещества не неисчисляемые поэтому нельзя сказать две пшеницы были налитые жизнью а остальные пять пшениц были уже давно скошены.
Пройдя еще с полкилометра Сидор, наконец, догадался стянуть загаженный - Знаете ли? Это слово имеет следующие основные значения - Загрязнять нечистотами, отбросами. Осквернять, опошлять. Не подходит тут выбранное вами слово.
Остановившись, он осторожно положил латанную-перелатанную - Ну зачем столько тут столько уточнений, чтобы показать, что всё было старше этого самого Сидора???
На Сидоре осталась элегантная - Элегантная??? Элегантный (франц. élégant) изящный, изысканный. Не думаю, что Сидор мог себе такое позволить.
Сидор весь ужарился - Вот ужарился да? Был 2 метра, а когда ужарился стал полтора? Ужариться ужаривать I Доводить до надлежащей, полной готовности в процессе жарки; прожаривать. II Уменьшать в объёме, весе в процессе жарки.
то сям была замазана раствором в попытке удержать её в пригодном состоянии но, отваливаясь, цемент, снова - лишняя зпт.
– У Николая, говорит, в кровнике - Кровник- Тот, кто является родным по крови [кровь II 1.]; родственник. II Тот, кто находится в отношениях кровной мести с другим родом, семьей. Может всё-таки в коровнике.
буренка одна осталась, остальных уж распродал - вам это в глаза не бросается?
В первом отсеке - В отсеке? Правда? . Отрубок; чурбан (, ). 2. Помещение или группа помещений, представляющих собою изолированную от других часть в кораблях, летательных аппаратах (). Судно разбивается водонепроницаемыми переборками на отсеки. | Газовый отсек в дирижаблях. | Отделенное от других, изолированное помещение, пространство, участок чего-нибудь (). Больничный отсек (палата для больных, перенесших операцию). 3. Место разрыва между частями, занимающими фронт (). Организация огня на отсеках, образуемых флангами батальонов. Не совсем то слово, правда?
на вбитом в стену гвозде висела измазанная соляркой маслом - зпт.
В дальнем углу громоздились ведра, канистры, резиновые сапоги по колено высотой и прочая ерунда. Комнатка была сплошь серой и больше напоминала тех. помещение - НИКАКИХ! НИКАКИХ сокращений в литературе, если только это не аббревиатура вроде ОЗФ и тут же экспликация (Объединенная Земная Федерация)
Но Сидору это казалось куда более привлекательным чем, к примеру, лавочка на холодной ночной улице, с которой, к тому же, еще - лишняя зпт.
Нюрка все тем же безвинно - удивленным взглядом проводила мужика, отмахиваясь хвостом от вредных мух - А что? Есть полезные мухи?
Роящиеся вокруг Сидора толстобрюхие мухи так и норовили оседлать - Я не представляю себе, как это мухи хотели ОСЕДЛАТЬ его нос.
Сквозь сон до него донесся резкий - оставьте просто резкий
Уши надеру! – в окно Сидор никого не увидел - За окном наверное никого не увидел.
Сидор – рифмоплеты еще! Эдак любой дурак зарифмует. СидОр - Если вы выделили тут ударение, то выделите и в первом случае.
Сидор снова перекрестился и прижал хвост к груди. – Нечистая сила… -увахаха)))) вот это хорошшшооо))) Сидор печально вздохнул и засунул хвост под резинку трусов. - тоже улыбнуло) ну что ж..стиль так узнаваем, но тут он мне нравится больше.что не нравится,так это повторение алкаш,алкоголик и пр. это и так ясно)можно и вообще его исключить. чертики кровавые в глазах очень понравились, но..вот...очень уж вы реалистичны)))это как в известном номере Камеди -один переигрывает,а другой не доигрывает)))
Теперь логика. Или просто то, что моему уму-разуму не подвластно. Они зашли в небольшую бытовку перед стойлами. В углу, за стальной дверью, Почему описание комнаты начинается с угла, который еще и дверью закрыт? Когда прямо по центру "стол" и прочее? чашка с остатками обеда. Одна. Со стола полетели тарелки со стаканами, Однако. Сидор, вроде, только стакан и бутылки приносил. треснула любимая рюмка Сидора Еще и рюмка была? Все эти остатки роскоши сами по себе вызывают удивление. А кто трапезничал? Николай? Который туфлю вытирает после пинка об дверь? И он сидел на этом рваном диване? Сторожей, я так поняла, до Сидора не было. Или были очень давно. Неужели с тех пор? Сидор достал еще один точно такой же и, поставив оба на пол, нарыл в сумке горстку украденных на грядках бабы Клавы огурцов и помидоров. Это Сидор демонстрирует корове все свое имущество. А потом тащит это все в охапке, да еще с сумкой, в которой тулуп... Как он вообще бутылки до стола донес? в диком негодовании направился к двери Слишком нейтральный глагол подобрали. Для негодования. Да еще дикого. Черт был страшный, но Сидора он, почему-то сразу начал раздражать. Ему уже остро хотелось похмелиться опосля дневного… Это бы "уже" да вместо "сразу". Чего же против фактов идти? Испугался сначала. Черт услышав такую грозную тираду Грозную? "Не тронь, паскуда, мой пузырь!"? Если бы Сидор хотя бы пригрозил ему рога поотшибать... С трудом поднявшись, он обернулся и тут же схлопотал копытом по лбу. Черт расхохотался и, спрыгнув на пол, Поясните мне эту картину. Человек упал животом на стол. Поднялся. Повернулся назад, соответственно, спиной к столу. И тут черт, который на этом столе стоит, бьет его в лоб? рухнул сонной рожей Он протрезветь уже успел! И до сих пор не проснулся? Далее. Периодически кажется, что автору тоже хочется себя показать. ковылял Сидор ... мимо пестрящих зеленью лесополос, которые разделяли желтые моря полей. Одну лесополосу Сидор мог видеть. И одно поле. Все остальное от лукавого ... автора. Вскоре Сидор ... увидел поросший бурьяном съезд Сидор явно видит это все не впервые, а вот автор решил поделиться впечатлениями. Замените "увидел" хотя бы на "вышел к". Штаны давно уж сжечь надо было бы, да по полю развеять, а он их отряхивает еще. Такие сторонние голоса и напугать могут. Человека неподготовленного. Опять эти дети - подумал он. – Вот же гады, прознали где ночую… До этого Сидор совершенно спокойно разговаривал сам с собой. Теперь, видимо, решил что-то скрыть. Но от автора не скроешься. Этого автору показалось мало... И появилась фраза "Она (корова), не размышляя, ринулась вперед" Коровьей психологии ура! Еще один минус - избыточность. Повторяете, уточняете... Вблизи коровника никого Сидор не разглядел. В глазах все плыло. Он запнулся ногой за обрезанный бензобак..., который стоял почти у входа Уже есть "вблизи". Второе предложение косвенно подтверждает, что не мог ГГ далеко уйти. Значит, все со слова "который" стоит убрать. От такого веселья он загоготал, так что аж за бурый живот схватился, согнувшись пополам и выкатив свои красные глаза. Это убрала бы полностью. Бурая шкура, красные глаза уже были. Гогот повторяется дальше. Нет смысла цепляться. Тем более, что темп тормозится. грозно замычала. Корова была в ярости. Огромные глаза аж покраснели от налившихся кровью прожилков. Все три предложения об одном и том же. И добило меня, если честно, описание Николая. "Он был в идеально отглаженных коричневых брюках от костюма и в опрятной белой рубашке". Ощущение, что, как в школе, хорошего ученика ставят в пример плохому.)) Чтоб не все так мрачно было. Вот это очень понравилось: Он сделал пару пробных выпадов, пронзая воздух перед собой – грозно, аж в пояснице захрустело Сидор, устав крестится, вспомнил про вилы Сидор печально вздохнул и засунул хвост под резинку трусов Вопреки всем своим злобствованиям, повторю еще раз: рассказ получился. Читала с удовольствием. Смеялась.
нарыл в сумке горстку украденных на грядках бабы Клавы огурцов и помидоров. - он проверил, успела она сожрать иль нет, овощи. А в охапке, ну что, я в супермаркет так хожу, корзинку лень брать, а потом нахватываешь всего(ну бывает и пару бутылок там...) и несешь. Все без проблем
Человек упал животом на стол. - он Приподнялся на руках а не поднялся, поэтому чорт без труда мог ударить. Но это мое упущение, не досказал.
Одну лесополосу Сидор мог видеть. И одно поле. - почему? Когда идешь по полю, у лесополосы. И, хоть это и не указано) ландшафт не совсем ровный, то вполне видно соседние поля, и через не такие густые лесополосы тоже поглядывают соседние поля. Да и лесополоса не одна, потому что они же с нескольких сторон обрамляют поле обычно.
А вообще да, роботБендер все верно, спасибо огромное! Просто писал на дуэль, торопился, и такие вот логичесские неувязочки пропускал мимо глаз
Серия 2. Для пущего результата Эффекта. они (глаза) стали плавно разъезжаться по углам бытовки. Пикассо, честное слово. У вас глаза вообще живут отдельной жизнью. Разлепленный глаз забегал по бытовке... Глаза сведут кисточку хвоста в одну картинку За дверью, толкая дверь, кричал Николай ... Бах! Дверь толкнула Дверей многовато. заозирался по бытовке Либо по сторонам, либо шарить взглядом. Николай махнул рукой и брезгливо скривился, смотря на валяющегося Сидора, который потихоньку приходя в себя, пытался подтянуть штаны. Ну, нечитабельно. Начали с Николая, закончили штанами Сидора. Да еще это "ва-ля-ю-ще-го-ся". насадила Сидора под зад. Насадить можно на что-то. Под зад можно наддать. налившихся кровью прожилков Прожилок. опалившегося Сидора Честно, не поняла. Почему опалившегося? Они с Николаем гнали опалившегося Сидора до самого центра села, где и сдали так и не успевшего понять, в чем же он провинился, чуть живого алкаша в пункт милиции. В селе, улюлюкая и бросаясь камнями, присоединилась к погоне и стая вредных мальчишек. Все рассказали, потом вспомнили про мальчишек и сдали назад. А затем (на всякий случай) решили еще раз повторить вторую часть первого предложения в следующем абзаце. Запутала? А вы перечитайте. И сделайте из двух предложений одно. На десерт совершеннейшее ИМХО: "угадываемым". Поганенькое слово. Его только вместо скороговорок произносить. Курская дуга впереди...
Ну, а я, как просили, на танке. Прямо в коровник.)) Мне вот не О Генри вспомнился, а наши что ни на есть Ильф и Петров. Как прочитала я первый абзац, так и "... рассупонилось солнышко, расталдыкнуло свои лучи по белу светушку. Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился." В общем, рассказ, действительно, получился очень смешным. И грустным. Но не зря я грозилась камня на камне не оставить... Речь, грамматика и др. Серия 1 (все не влезает). Пройдя еще с полкилометра он, наконец, догадался стянуть загаженный тулуп. Остановившись, он осторожно положил Он-он. Причем второе "он" - это уже тулуп. Хочу сказать, что у вас это довольно распространенная ошибка. "Он", "тот". Встречается часто и эффект создает, безусловно, комедийный: виляя хвостом. Тот еле дух переводил.насадила Сидора под зад... Тот упал Сидор весь ужарился, ко взмокшей спине противно липла рубашка, а из-под кепки струился грязный пот. Виды глаголов не совпадают. А должны. Облупившаяся серая каменная стена то там, то сям была замазана раствором ... цемент, снова обнажал гнилую улыбку каменной кладки. Одно "каменная" лишняя. Он это только понаслышке знал как правильно надо. Зачем здесь "это"? В углу, ... на вбитом в стену гвозде висела ... роба. Из-под нее выглядывали прислоненные в углу погнутые вилы. И дальше. Тут он заметил старые погнутые вилы в углу. Он вытащил их из-под висящей на гвозде робы. То есть, в наших способностях разобраться во всем с первого раза вы сомневаетесь... граненую кромку У граненого стакана. Сердце тарабанило, то и дело, спотыкаясь с ритма. Руки и спина его, вспотев, похолодели. Чье сердце, вы не уточняете. За руки и спину почему-то испугались. И получилось, что они имеют отношение к ритму, а не к ГГ. Дверь в бытовку была прикрыта. Сидор судорожно сглотнул и толкнул её вовнутрь. Снова виды. "Оказалась прикрытой", например. Алкаш засунул в рот пупырчатый огурец ... мухи так и норовили оседлать его рыхлый нос. То же самое. В темной комнатке все сливалось в одно темное пятно. Вот как это? Анну! ))) Все-таки "а ну!" Но, может, у Сидора, и вправду, романтические мысли появились? тарабаня копытцами по столу Этим "столом" вы просто зомбируете. Раз пять, что ли, встретилось. Сидор ринулся на обидчика, весь подался вперед Вторая часть предложения лишняя. Все сказано глаголом "ринулся". Сидор почувствовал, что на полу, под ладонью лежит что-то теплое. - Ух, ё! – на полу согнулся длинный чертов хвост. На полу - на полу. Черт взбесившись, на чем свет стоит, стал поносить алкаша, Деепричастие в запятых, фразеологизм нет. И, может, стоит последний перенести в конец. Читала несколько раз и постоянно сбивалась: "Взбесившись на чем свет стоит..." проклиная алкоголика всеми адскими муками Проклинать муками? Угрожать еще туда-сюда.
Порадовал рассказ, ошибки уже вроде все разобрали, из неназванных нашел только пару логических недочетов, да и то они особой роли не играют. Ну и пара предложений появилась по поводу текста.
«Битый час уж ковылял Сидор по пыльной глубокой колее» - «Они с Николаем гнали опалившегося Сидора до самого центра села» - ну как то не верится, что здоровье Сидора позволило ему пробежать такое расстояние, да еще и с похмелья «...чуть живого алкаша в пункт милиции... Сидор первым делом потребовал пива...» - подчеркивает образ конечно, но не особо правдоподобно, лучше, наверное, уточнить, что Сидор отдышавшись его потребовал. Не знаю, можно попробовать аналогию с адвокатом, что-то вроде: «Я отказываюсь давать показания пока... мне не сбегают за пивом», что-нить в этом роде В разговоре с чертом надо как-нибудь намекнуть, что это на самом деле корова, пусть чего-нибудь промычит что ли? Например, когда Сидорка его вилами «пугал» или крестился: «Му-мужик, не надо! Нет! Му-мужик пожалей, ааа!!! – черт попятился, закрывая рогатую морду руками». Ну потом естественно выясняется, что рогатый просто глумился над бедным помидоркой. Делать или не делать, тут уже на взгляд самого автора. Еще из мелочей, смех черта не понравился, «Ххахай» - может заменить на более короткий «Хах» или «хих», но повторять их чаще. Подчеркнет, по-моему, образ черта. А в целом рассказ, как я уже говорил, хороший, улыбнул.
Therion, привет тезка, итак - в заключении о произведении и теме: ну тут я буду только хвалить, потому как мое личное уже мнение весьма и весьма радостное и приятное. Начало произведения - вступление, ты знаешь, вот что интересно - вступление до того момента как ГГ дошел до коровника, и вообще взятая суть рассказа, мне все же сразу напомнило моего любимого писателя... Это все подходит не много ни мало к некоторым рассказам О Генри... Прикинь, и не удивляйся - уж я то почуял близость - оно меня и заинтриговало, и я придирчиво вчитываясь в текст убедился в наитивной схожести с тем - уже во втором твоем произведении, за это я только могу выдать тебе заслуженный респект-уважуху - С практикой уже прослеживается у тебя отточка стиля и улучшение в описании и передаче главной сути в произведении. А то, что психотип личности, выбранный тобой на этот раз, виртуозно от и до раскрыт - то справедливая твоя заслуги и истинно так и есть - я встречал подобное в жизни: и людей, и похожие ситуации, и все так и есть - опускающийся ниже плинтуса во всех параметрах человечек, возомнит себя все же правым и даже в своем "мудрым" - а та сцена в завершении произведения - где он поучает себе подобного и блатует хвостом... Ну это безусловно мастерски подчеркнуто и выделено попросту великолепно! Так что я могу сказать, что произведение удалось и благодарю за возможность насладится очередным твоим Творением, и в плане работы над мелкими ошибками, и в плане чтения такого весьма богатого смыслами и по сути произведения. Не меняй больше, пожалуй, ничего. И принимай мое заключительное слово о сим рассказе как верное и без толики приукрас иль чаго. Ты меня знаешь, я трындеть попусту не люблю. Так что желаю что бы из под твоего пера выходили еще дальше-больше-лучше - подобные произведение! (ты знаешь о каком втором я имею виду) Успех!
привет тезка ! Ннда, ты определенно хочешь чтобы я зазнался Ишь чаго захотел!) Но я не зазнаюсь. нее. За похвалу Спасибо! Честно - О Генри не читал. Но обязательно это исправлю. Эт точно! По мысли.Все что я говорил ты услышал) По доработке - попозже все же еще может и подрехтую... Со свежего взгляда так сказать через время. Вот. а насчет следующих работ то неуверен.(я бывает в десятку бью, а следующим же выстрелом дырявлю себе ногу ) Вобщем огромное спасибо! Хоть Никто на танке и не приехал)))
Как обещала. Пишу. 1. - Эх, не в радость старость… – прокряхтел он, шаркая кАлошами по горячей земле. – Палит зараза, как не в себе, вот паскудный день(-)то… - по ходу чтения я нашла много мест, где вы пропустили дефис. На нем осталась элегантная белая рубаха - ага, под грязнючей курткой. К месту сие предложение, подчеркнуло образ пьяницы Зато в давно засаленных от грязи брюках имелась просторная дыра - а здесь простор для фантазии... где же конкретно эта дыра... Само здание было Г-образным - не нравится мне эта буква "г". Словно вы сами затрудняетесь описать здание. Видите только план сверху. Что странно, ведь двор описан подробно. засунул в рот пупырчатый огурец. Роящиеся вокруг него толстобрюхие мухи - а здесь можно перепутать: то ли вокруг огурца, то ли около Сидора мухи летали Ты, это… - Сидор, устав крестится, вспомнил про вилы. – Черт, ты это… чего здесь забыл то? - Гениальное обращение к черту!!! Я бы на месте нечистого впала в доооолгий ступор. слушая в пол(-)уха Стиль написания соответствует главному герою. Разве что местами, на мой взгляд, описания получились через чур подробными. Там, где двор, хотя бы. От обилия всего, что там лежало, я не сформировала четкую картину. И отмечу повторы. 2. Герои. Колоритные. Что Сидор, что черт, что корова. Пьяница вызывает и жалость, и смех, и некоторое пренебрежение. Обещал, что бросит пить, а даже где-то поверила, но концовка ожидаемая. Вытрезвитель, стопки. И даже встреча с чертом не помогла завязать. Как-то грустно думать, что в глубинке таких людей много. Николая не так много, и он ничем не зацепил. Разве что ем, что принял-таки на работу алкаша. Поверил. 3. Сюжет. Удачно высмеяли, до чего может довести пристрастие к алкоголю. Значит, Сидор по пьяни оторвал хвост? А как корова из коровника вышла? И кто на самом деле устроил бардак в сторожке? Да, момент помешательства смешон, заставил заулыбаться, но с точки зрения логики я не смогла построить связь. Местами звенья не сошлись. Хотя, читатель вовсе не обязан заморачиваться этими моментами. Это я люблю копаться в косяках. 4. Учитывая тему, по который вы писали рассказ, все недостатки меркнут. Правда я не совсем поняла, так почему же хвост - признак личностного превосходства, но считаю, что с темой вы справились.
flamet, спасибо! Верно, все верно подмечено. Поправлю. Г-образное - и самому не нравится. Николай- да, недостаточно проработанный персонаж.Все внимание Сидору, голубчику ушло. А про то, кто все же навел бардак в бытовке - Николай корову отвязал + белая горячка Сидора + воображение))) Формула. Думаю это мое упущение. и возможнол придумаю как это дело уточнить, хотя может и не суть важно как именно вела себя корова. Здесь мы смотрим на то, что видел Сидор.
Хвост - Сидор держит его при себе как символ(здесь всеже отличие от темы, не признак а символ или знак) Личностного привосходства над низменностью чел. натуры. Победы личности над собой, когда Личность берет себя "в кулак, в кулачище". Он это связывает со своим потрясением при виде чорта, и стем что на утро, будучи потрясенным, он клянется больше не пить. Но, в чем и есть вся глупость и жалкость и слабость его натуры, он при своих возвышенных мыслях и громких словах без зазрения совести пьет в туалете вытрезвителя, продолжая свой путь вниз и вниз. Куды уж дальше... Примерно так))) Вобщем спасибо!
Битый час уж ковылял Сидор по пыльной глубокой колее, мимо пестрящих зеленью лесополос, которые разделяли желтые моря полей
"которые разделяли" - а сейчас не разделяют? Можно заменить на настоящее время и сделать по-короче: "что разделяют". 2.
Quote
Слабый ветерок чуть колыхал налитые жизнью стебли пшеницы. На светлом небе размазались легкие перья облаков. День был в разгаре. Полуденное солнце раскочегарилось так, что на лбу у Сидора можно было пожарить яичницу. Он сдвинул набок полинялую коричневую кепку отжившую свое, наверное, еще при дедушке Ленине, и немытой пятерней почесал каштановую копну.
Слабый ветерок слегка покачивает налитые жизнью колосья пшеницы. К ярко-синему небу прилипли лёгкие перья облаков. Полуденное солнце настолько сильное, что на лбу легко можно поджарить яичницу. Сидор тяжело вздохнул, сдвинул набок полинялую кепку, отжившую своё, наверно, ещё при дедушке Ленине, немытая пятерня взлетела к голове, пальцы заскребли в каштановой копне. Попробовал перевести в настоящее время. "День был в разгаре" - лишнее предложение, ведь дальше идёт "полуденное солнце", и так понятно, что далеко не ночь. В последнем предложении попытка добавить взгляд с "трёх точек". 3.
Quote
Пройдя еще с полкилометра он, наконец, догадался стянуть свой загаженный тулуп.
Ну да, а мог бы и не свой стащить, сразу видно: честный и порядочный - только свои вещи носит Сорняк "свой" - убираем. Через полкилометра, когда взмокла спина, Сидор догадался стянуть тулуп. 4.
Quote
Остановившись, он осторожно положил латанную-перелатанную клетчатую сумку с выпоротой молнией и запихал его туда. На нем осталась элегантная белая рубаха с плохо угадываемым желтым узором и споротым нагрудным карманом – явно не задумка швейного завода - кое-как заправленная в затертые черные брюки. Стояла жуткая жара. Зато в давно засаленных от грязи брюках имелась просторная дыра, через которую приятно задувал ветерок.
Загаженный, будто три года вытирали ноги, тулуп едва влез в латанную-перелатанную клетчатую сумку с выпоротой молнией. На Сидоре осталась элегантная белая рубаха с выцветшим жёлтым узором и споротым нагрудным карманом - явно не задумка швейного завода, кое-как заправленная в затёртые чёрные брюки. Единственное утешение во всём наряде - просторная дыра в брюках, куда приятно задувает ветерок. -Опять перевод в настоящее время. -
Quote
...запихал его туда. На нем осталась...
- по смыслу получается, что рубаха осталась на тулупе - "стояла жутка жара" - лишнее, ведь и так понятно. 5.
Quote
Облупившаяся серая каменная стена то там, то сям была замазана раствором в попытке удержать её в пригодном состоянии но, отваливаясь, цемент, снова обнажал гнилую улыбку каменной кладки. Окна, через одно, были забиты где подгнившим штакетником а где и ржавыми жестяными листами. Остальные были зарешечены толстыми прутьями.
- "была замазана раствором" - а сейчас, наверно, вместо раствора уже обои, цветные, с коровками на сочном лугу - " окна были забиты подгнившим штакетником" - как бы не было жалко штакетник, но сейчас, наверно, стеклопакеты - теплее, да и смотрятся лучше Слово "было" невольно отсылает в прошлое, потому резонно появляется вопрос - а что сейчас? 6.
Quote
Запечатанная бутыль лежала прямо у Сидоровых колош. Он для пущего результата еще раз перекрестился, подался вперед, и сел обратно с прижатым к груди «пузырем» во второй руке
Перекрестился, подался и сел - однообразное перечисление действий. А если так: Взгляд наткнулся на бутыль прямо у ног (кривоватенько, конечно). Сидор перекрестился для пущей уверенности, рука потянулась сама, пальцы ухватили пузатое сокровище, крепко прижали к груди Наверно, всё. Успехов!
ОК, про Бдзынь или Бздынь, незнаю Потом решу. Чорт, а можно и так? Тогда да, заменю наверно. Про калоши тоже подумаю Ждемс заключительной части)) И еще, вопрос: как читается самое начало, до диалога? интересно вообще? Или приходится терпеть пока не дойдешь там до... ну сцены где Сидор пьет например.
+ дополнительный эффект после второго прочтения. Это бонус) А вообще приятно удивлен, не думал что так смешно Еще отредактирую по твоим замечаниям станет лучше.
Бдзынь - не, не то - Бздынь же звучит, или любое придумай с З перед Д... - Вот хотел писать заключение и не удержался от, на мой взгляд, недочетиков. - Черт - мож быть для созвучности Чорт - вот так еще можно. - Сидоровых колош - эт типа фирмы получается иль качества...адидас) скорее - колош Сидора иль даже не знаю как прально, вроде Сидора колоши, но Сидора колош ...не знай - не звучит. - А вот: Из руки выкатилась пригубленная бутылка, разлива(ла)\лись/ по полу остаткиотравы - вот за это предложение респект-уважуха! Очень метко;) - Его собрат-пропойца справлял надобности позади, слушая в пол уха. - справлял надобности позади... мда... абстракция удручающая...))) позади - надо вначале предложения вписать. - В остальном с оценками все, жди о впечатлениях и художественнолитературной части, а так же позже напишу о сути, а она весьма и весьма радует:-)
Спешиал фор ADAM_remix. Biktimirkin спасибо. Но Николай то тоже сельский молодой человек. Представитель нового и уже другого поколения... Я его правда плохо раскрыл, пришлось сокращать т.к. превысил рамки дуэли и так в два раза. Так что не все так плохо)
Продолжим: ...настойчивую сонату мушиных крыл. - О, щет - как романтично;) хорошо определено и в добавок могу предложить устойчивую, хотя не впринцип. - Дзинь! - сойдет, но не знаю нельзя что ли так - бздынь?.. - Сидор - в рифму?...! не хило... хороший худ.ход! - И все таки надо б убрать "Алкоголик" - ну в край окрести его Алконавт
- Ууффф. ...Чур меня, чур меня!... - а если усилить ударения на "чур" - Чур! Меня, чур!... - Слушай, ладненько - это все мелочи, помойму, важно общая картинка изожения, и стиль, и мастерство - я б даже сказал... О том, в следующем посте. Щет, я вчера еще ржал, не очень то, а сегодня представляется более живо - ваще пи-пи...
Забавно. Передаёт настроение сельское. Можно даже сказать, что это сатира на сельских мужиков. Видимо, не у меня одного сформировалось к ним такое предубеждение...В общем, можно прочитать рассказ молодёжи городской, если не хочешь их в деревню отпускать