» Проза » Рассказ

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Страх
Степень критики: Любая конструктивная критика
Короткое описание:

...
– Хотите меня так напугать, чтобы я сошел с самолета? – ответил я, показывая, что шучу.
– Нет, что вы! Это не моя цель. Я хочу сказать, что правильно нас держат в неведении о некоторых важных фактах. Иначе все бы разбежались в панике, – он широко улыбнулся и посмотрел через меня в иллюминатор. – Кажется, выруливаем на взлетно-посадочную полосу.
...

Георгий Кавсехорнак





СТРАХ



Рассказ



«Я боюсь показать вам,



кто я на самом деле,



потому что если я покажу вам,



кто я на самом деле,



вам, возможно не понравится,



и это все, что я есть».



Сабрина Уорд Харрисон



 



– Здравствуйте, вы тоже до конечной? – спросил меня сидящий рядом пассажир с улыбкой.



Я не сразу сообразил, о чем он говорит, ведь мы находились на борту самолета, а не в купе поезда дальнего следования. «Шутит, наверное», – подумал я. Потом сообразил, что из Москвы сегодня нет прямых вылетов до Тайбэя и наш рейс единственный с пересадкой в Сеуле.



– Да, скорее всего, – растерялся я.



Все пассажиры рассаживались на свои места. Стюарды помогали укладывать чемоданы и сумки.



– Самое интересное, что мы ничего не знаем конкретного о нашем полете. Кроме, пожалуй, времени взлета и посадки, хотя и они могут поменяться в любой момент. Вы не находите это странным? – продолжал сосед.



Я не страдаю логофобией, даже в легкой форме, то есть не боюсь разговаривать с незнакомыми людьми. Поэтому решил продолжить беседу.



– Наверное, нет.



– По крайней мере, мы знаем, что наше воздушное судно «Airbus A330-300» с дальностью полета более десяти тысяч километров и максимальной крейсерской скоростью восемьсот семьдесят километров в час, – прочитал он из журнала и продолжил: – Вам не страшно летать? Да, раз уж нам предстоит долгий перелет, позвольте представиться, мое имя Станислав, – он улыбнулся и протянул мне руку.



– Виктор, – формально пожав руку, ответил я.



Мне никогда не было страшно летать. Но когда начинаются такие разговоры перед взлетом, невольно чувствуешь тревогу.



– Я не испытываю боязни полета на самолетах, – ответил я, продолжая разговор.



– Что ж, тем не менее, мы не знаем основных характеристик нашего рейса, – продолжал Станислав. – Например – возраст самолета, квалификации пилотов и командира, сколько они часов налетали и были ли у них успехи в подготовке или неудачи. Если я вам сейчас скажу эти сведения, и они будут, так сказать, не в пользу пассажиров, что вы предпримите?



– Хотите меня так напугать, чтобы я сошел с самолета? – ответил я, показывая, что шучу.



– Нет, что вы! Это не моя цель. Я хочу сказать, что правильно нас держат в неведении о некоторых важных фактах. Иначе все бы разбежались в панике, – он широко улыбнулся и посмотрел через меня в иллюминатор. – Кажется, выруливаем на взлетно-посадочную полосу.



Мы сидели молча, пока авиалайнер разгонялся и набирал высоту. Погас сигнал "Пристегните ремни", Станислав встал, снял свой коричневый пиджак, повесил его на спинку и поправил ярко-синий галстук.



– Не волнуйтесь, до Сеула чуть меньше семи тысяч километров, так что мы дотянем, – он подмигнул мне, улыбнулся и закрыл глаза.



Мне было как-то не по себе. Не скажу, что я испытывал сильное беспокойство, но опасения определенно были, особенно когда командир объявлял об очередном входе в зону турбулентности. Остальную часть полета мы со Станиславом почти не общались. Он читал книгу, я сидел в наушниках и смотрел фильмы на встроенном в переднее кресло экране.



Через два дня я его встретил вновь.



В Тайбэй я летел на выставку высоких технологий. По роду моей деятельности мне необходимо быть в курсе последних технических новинок. Вечером я поехал гулять по городу и конечно не мог не посетить самое знаменитое здание Тайваня – «Тайбэй 101», считавшимся самым высоким в мире вплоть до 2010 года, когда эстафету перехватил деловой центр в Дубаи. Со скоростью, с которой должны передвигаться автомобили в городе, но на лифте, я достиг 89 этажа за полминуты и вышел на закрытую смотровую площадку. Я подошел к смотровому стеклу и глянул вниз, поразился открывшемуся виду. Боковым зрением, в отражении, я увидел знакомый коричневый пиджак и темно-синий галстук. Станислав подошел ко мне.



– Добрый вечер, Виктор, какая встреча! – поприветствовал он меня. Улыбнулся и протянул руку.



– Здравствуйте. Наша встреча ни такая уж и странная, учитывая, что все туристы непременно идут именно сюда, – пожав его руку, ответил я.



– Вы знаете, что Тайбэй, да и весь остров Формоза, на котором находится Тайвань, очень сейсмоактивный район. А мы здесь, на высоте почти полкилометра. Но бояться нечего – это величественное здание пережило не одно землетрясение. А все благодаря инженерам. Придумать маятник весом шестьсот шестьдесят тонн и такую оригинальную конструкцию всего сооружения! Это дорогого стоит, – улыбался Станислав.



– Да, я читал историю постройки, – ответил я. Говорить о том, что я тоже инженер, я не хотел.



– Здесь люди чувствуют себя в полной безопасности. Полагаю из-за толщины этих окон. Но вы же понимаете, что это относительная безопасность? – не дождавшись моего ответа, он аккуратно постучал по смотровому стеклу. – Я бы предложил вам подняться на открытую смотровую площадку, она бы дала нам полное впечатление высоты, ощущение свободы или страха. Но, увы, она закрыта из-за неблагоприятных погодных условий, – он сделал паузу. – Я полагаю, вторая наша встреча уже обязывает познакомиться официально, – продолжал он и протянул мне визитную карточку.



Я назвал свое полное имя. Постучал по карманам, показав, что собственные визитные карточки у меня не с собой и стал изучать полученную визитку. В правом верхнем углу был нарисован цветок. Станислав Родионович Ахматов, директор, компания «ФиаЛКА», адрес и телефон. Странное название с заглавными буквами, наверное, в реестре фирм все обычные «Фиалки» были заняты. На обратной стороне карточки был непонятный слоган «Мы делаем то, чего другие боятся», меня это несколько насторожило. Далее, более мелким шрифтом – «Все для букетов и торжеств». Моя тревога отступила, но неопределенность осталась. Станислав улыбался.



– Вы занимаетесь флористикой? – спросил я.



– Да, в крупных масштабах, если можно так выразиться. Здесь я ищу поставщиков экзотических растений и цветов.



– У вас прекрасная профессия, – сделал комплимент я.



– Вы находите? – нисколько не смущаясь произнес он.



Мы еще поговорили о зданиях и цветах. Потом Станислав извинился, сказал, что ему надо идти. Пригласил посетить свою компанию, попрощался, с неизменной улыбкой.



Не скажу, что Станислав мне нравился. В нем была привлекательность, но и какая-то странность, которая вселяла некоторые опасения. Тогда я решил, что не буду с ним встречаться, но судьба распорядилась иначе.



По выходным, в свободное время я посещаю секцию вольной борьбы. Не для наград и побед, а для поддержания собственной спортивной формы. Я разминался, когда увидел Станислава. Он, как всегда, улыбался. Подошел ко мне.



– Здравствуйте, Виктор.



– Здравствуйте, Станислав Родионович.



– Почему вы не пришли ко мне в компанию? – спросил он. – Я бы показал вам великолепную оранжерею.



– Времени не было свободного, – ответил я без особой убедительности.



– Давайте устроим бой. Но прежде я хочу спросить. Вы боитесь травмы?



Я никогда не получал серьезных травм на тренировках. И опять во мне поселился испуг. Но я решил не отступать перед своим страхом и принял предложение Станислава. Ему потребовалось полторы минуты, чтобы уложить меня на лопатки.



Ко мне подошел тренер.



– Что вы тут делаете, Виктор?



– Тренируюсь со Станиславом.



– С каким Станиславом?



Я оглядел зал. Станислава нигде не было. Вот тогда во мне поселился настоящий ужас. Неужели Станислав Родионович Ахматов это только мое воображение? Я смотрел на визитную карточку.



Я твердо решил все выяснить и направился в компанию «ФиаЛКА». Здание, невысокое, но современное с зеркальными окнами, я нашел по указанному в визитке адресу. Вошел внутрь. За стойкой в холле сидела девушка. Она улыбалась. Во мне нарастала паника – на ней были женский коричневый пиджак и темно-синий платок, повязанный на манер галстука.



– Чем я могу вам помочь? – поинтересовалась она.



– Мне необходимо встретиться со Станиславом Родионовичем, – ответил я.



– Минутку.



Она позвонила по телефону, что-то сказала, и вскоре я увидел лучезарную улыбку Станислава.



– Приветствую вас, Виктор. Как хорошо, что вы наконец-то пришли, – он обнял меня и постучал ладонью по спине.



– Здравствуйте, Станислав Родионович, – опешив от фамильярности, ответил я.



– Пойдемьте со мной, я покажу вам свою гордость – оранжерею.



Мы поднялись на пятый этаж и прошли в оранжерею. Там было такое разнообразие цветов, что я невольно раскрыл глаза и вымолвил: «Ого». Все цветы, наверное, благодаря вентиляции, были в легком движении. Шелестели лепестки, как будто что-то хотели мне сказать. Это была пугающая красота. Я протянул руку, чтобы дотронуться до одного из цветков.



– Не надо, – предостерег меня Станислав. Все так же улыбался.



– Что вы от меня хотите?



– Вашу душу, Виктор. Без нее моя оранжерея будет неполной.



– Что!? – опешил я.



Я начал пятиться назад, ужас сковал меня.



– Кто вы? – еле складывая слова, спросил я.



– Неужели непонятно? Лучше пойдемте я вам кое-что еще покажу.



На негнущихся ногах я проследовал за ним, в кабинет. Обычный кабинет, но присутствие Станислава с его фирменной улыбкой внушали мне панические чувства. И побороть я их не мог.



– Подойдите к окну, пожалуйста.




Я подошел к окну и взглянул на улицу. У меня помутилось сознание. Все люди снаружи, так или иначе, сопровождались существами, похожими на людей … в коричневых костюмах и в темно-синих галстуках. Кто-то шел с ними рядом. На ком-то они сидели и обхватывали голову человека руками. Кому-то вцепились в ноги и волочились. Девочка шла за ручку с мальчиком. Мальчик был в коричневом костюме и темно-синем коротком галстуке.



Меня покорил мой страх.




Человек в белом халате закончил читать, закрыл тонкую тетрадь. Аккуратно положил ее в старомодную папку с какими-то медицинскими документами. Завязал папку белыми завязками. На папке значилось «Дело № 14-3715. Виктор. Куратор – Станислав Родионович Ахматов».



Человек втиснул папку, между такими же папками, в шкаф, вышел из комнаты. На белом халате висел прямоугольный значок:



«Fear*



 Лечение



 Консультации



 Анонимность».



В правом верхнем углу был нарисован цветок.



Человек шел по коридору. Из закрытых палат доносились крики и стоны. Человек улыбался. В искусственном освещении сквозь халат ярко проступали коричневый пиджак и темно-синий галстук.



 



* страх (англ).


Свидетельство о публикации № 22404 | Дата публикации: 11:09 (30.05.2014) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 520 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 12
0 Спам
12 Haze   (07.06.2014 17:30) [Материал]
Один из лучших рассказов, которые я успела прочитать на этом сайте - идея не банальная, текст ведется легко и заинтересовывает, под конец читать особенно интересно. По-моему, описано достаточно полно для такого рассказа, стиль текста и не требует каких-либо особых деталей, можно вполне обойтись без них.
Буду ждать Страха 2, так как определенно хочется узнать, что будет дальше с героем в этой странной лечебнице.

0 Спам
11 Kavsekhornak   (02.06.2014 13:39) [Материал]
Приветствую!
Спасибо за совет. Уже скачал, буду читать!
Со своей стороны могу посоветовать "Как писать книги" (Стивен Кинг), но она достаточно объемная и дельные советы переплетаются с биографией автора. Мне она также показалась полезной.
С уважением,
Георгий

0 Спам
9 WDvorzhak   (31.05.2014 12:35) [Материал]
Рассказ хороший.Держит в напряжении до самого конца.Герои удивительно живые.Скажите,у них есть реальные прототипы в жизни,или же это просто творческий вымысел?

0 Спам
10 Kavsekhornak   (31.05.2014 13:49) [Материал]
Спасибо за комментарий.
В жизни прототипов нет. Творческий вымысел, вы правы.С уважением,
Георгий

0 Спам
3 koshnev   (30.05.2014 15:44) [Материал]
Неплохая задумка, но выполнена недостаточно полно. Это, скорее, не готовый рассказ, а набросок будущего произведения.
Всё очень схематично, поверхностно. Отсутствуют "вкусные" подробности, детали, психологическая проработка. Нет, как говориться, "мяса".
Умение держать читателя в напряжении лишь в намёке присутствует.
На мелких огрехах даже не очень хочется останавливаться. Упомяну лишь один: "Мы сидели, молча, пока авиалайнер разгонялся и набирал высоту. Станислав встал, снял свой коричневый пиджак, повесил его на спинку и поправил ярко-синий галстук".
Станислав встал во время разбега и набора высоты? Или высота уж была набрана? Повесил пиджак на спинку своего кресла и переднего? В обоих случаях нужно было бы спросить разрешение.
Желательно, всё-таки, видеть внутренним взором происходящее и стараться точнее передать его в описании. 
Тем не менее, чувствуется большой потенциал автора, которому, несомненно, ещё покорятся вершины!
Спасибо за большую работу!

0 Спам
4 Kavsekhornak   (30.05.2014 16:40) [Материал]
Спасибо за комментарий. Мне, наоборот, показалось, что много лишнего описания. Рассказ должен быть четким и коротким, "вкусные" подробности и объяснения, я приберег для "Страха II".
А в самолетах, таких больших, после отрыва от земли совсем недолго горит знак "пристегнуть ремни", пока на курс не вырулит - минут 5. Потом авиалайнер на свои 11 тысяч еще долго взбирается и ускоряется - минут 30, а то и больше. Это я по опыту знаю.
Да и с другой стороны, Станиславу-то зачем разрешения спрашивать...он же...СТ(анислав)Р(одионович)АХ(матов) - немногие догадываются... Это, так сказать, скрытый текст. Я люблю в своих произведениях такое добавлять.
Буду дальше стараться!

0 Спам
5 koshnev   (30.05.2014 17:11) [Материал]
"Рассказ должен быть четким и коротким, "вкусные" подробности и объяснения, я приберег для "Страха II". 
А в самолетах, таких больших, после отрыва от земли совсем недолго горит знак "пристегнуть ремни", пока на курс не вырулит - минут 5".

То, что понятно Вам, как автору, вовсе не очевидно должно быть понятно читателю. Добавьте всего лишь несколько слов: "Наконец погасло табло "пристегнуть ремни"... и дальше по Вашему тексту. Это не сделает рассказ тяжелее для восприятия, наоборот.
Конечно, Станислав не обязан просить разрешения, чтобы повесить свой пиджак на спинку чужого кресла, либо своего кресла, при этом мешая сидящему сзади. Но тогда я, как читатель, должен понять реакцию Виктора. Сейчас этот момент упущен совсем.
Жизнь наша целиком и полностью состоит из подробностей и выкидывать их совсем из рассказа, это значит - превратить повествование в голую схему.
"Бутылочное горлышко, блестящее в лунном свете" - это и есть та великая подробность, рождающая ОБРАЗ, о которой говорил Чехов: "Краткость - сестра таланта".
Я, как читатель, не вижу Ваших персонажей, не чувствую атмосферы происходящего, не понимаю психологических ходов интриги. Передо мной лишь "голый" скелет без мяса.
Извините, если что сказал не так.
С уважением и пожеланием творческих прорывов!

0 Спам
6 Kavsekhornak   (30.05.2014 18:58) [Материал]
Спасибо. Насчет табло подумаю, это правильно.
И все-таки, я стараюсь, чтобы читатель сам думал, фантазировал и сочинял. Если я все опишу подробно, это превратится в "наблюдение за ростом фасоли", а мне надо, чтобы читатель воображал. И, настаиваю, это не повесть, а рассказ. Не могу я все описывать, а героев и не хочу. Для каждого читателя они разные(высокие, низкие, толстые, худые, брюнеты, либо рыжие) и это, я считаю хорошо. Я не пытался создать чтиво для отдыха, но для мысли.

0 Спам
7 koshnev   (31.05.2014 00:10) [Материал]
Очень жаль, но Вы не поняли меня!
Я не призываю описывать каждую деталь, упаси боже. Описания, как такового, вообще может не быть. Я говорю о создании образа - вИдения происходящего, а какими средствами это дано, не имеет значения. 
Как пример - рассказ "Урок", полное отсутствие описания чего бы то ни было. Только мысли вслух героев. И тем не менее, при прочтении Вы УВИДИТЕ этих людей, УСЛЫШИТЕ их, поймёте про них больше, чем если бы автор описывал подробно.
Если заинтересовал, то вот ссылка: http://yadi.sk/d/prZ9AgNURkSZG
Надеюсь, что у Вас всё получится!

0 Спам
8 Kavsekhornak   (31.05.2014 12:26) [Материал]
Спасибо за комментарий.
Пример прочитал. В образе возник только отец, и тот двоякий - то говорит грамотно и правильно, а то какими-то вычурными предложениями. Рассказ понравился, (мне такая форма импонирует - одной прямой речи, в некоторых своих произведениях ("Соседи") я уже ее использовал, скоро опубликую новые), но сюжет печальный. Читателю надо оставлять надежду, а там грусть, боль и печаль. После прочтения такое горестное чувство остается, а это неправильно, я считаю.
В других своих произведениях обязательно учту ваше замечание.
Благодарю.
С уважением,
Георгий

0 Спам
2 Kavsekhornak   (30.05.2014 15:40) [Материал]
Спасибо за комментарий. Лестные сравнения.
Где-то вы правы. "Бойцовский клуб" один из моих любимых фильмов, но честно, я не задумывался о нем, когда "Страх" писал, так получилось...
Это идея рассказанная легким языком. Из раннего, так сказать. Возможно, напишу "Страх II", есть и такие мысли, вот там и "отсебятю".

0 Спам
1 groznij040493   (30.05.2014 15:11) [Материал]
Сочетание "Бойцовского клуба" и Кафки. Не скажу, что не понравилось, но и восхищения особого нет. Стиль и слог хорошие, но повествование следует устоявшимся клише жанра. Тут бы очень пригодилась какая-нибудь милая отсебятинка. На фоне прочих "произведений" этого сайта выгодно выделяется.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com