[j]Александр Васильевич шел по дороге к своему университету, где он преподавал на кафедре психологии уже около двадцати лет. Стояла чудесная весенняя погода, пахло цветущей и просыпающейся после зимы природой. Солнце приятно ласкало теплом и светом, от этого жить становилось приятнее, веселее. Возле здания ходило множество студентов, будущие Ломоносовы, Менделеевы, Поповы: надежда и опора страны. Надежда на движение вперёд. Александр Васильевич, войдя внутрь, поздоровался с вахтёршей и дремавшим охранником, лёгким движением снял связку ключей с доски от кафедры. Начал подниматься по лестнице на четвертый этаж, прыгая как в молодости через две ступеньки. По пути встретился Миша Емильянинов, одноклассник и закадычный друг, преподаватель высшей математики. Поздоровались, обменялись парой фраз и разбежались. Быстренько открыл свой кабинет, бросил ключи на рабочий стол, поднял жалюзи и разделся, бросив пальто на спинку стула. До начала пары оставалось ещё около двух часов, предстояло проверить уйму курсовых работ, начать писать рецензии к двум дипломам. Как только он начал работать, раздался стук. Дверь заскрипела и тихонечко открылась, высунулся парнишка, лет двадцати. Среднего роста, худощавый и с рыжей шевелюрой. Все в институте знали, что Андрей был сыном вице – президента одной из ведущих нефтяных компаний страны. Жизнь мальчика в его двадцать лет, представляла сказку, о которой многие люди в стране, особенно во время жесточайшего экономического кризиса, могли только мечтать. Разгульный образ жизни, дорогие авто, личные самолёты, знаменитые курорты… Отсюда выливалось его порой нескромное поведение и конечно огромная, всеобъемлющая лень.: - Добрый день, Александр Васильевич! – поздоровался парнишка. - Я студент третьего курса, Андрей Хмилевский, с химического факультета… - Здравствуйте, здравствуйте Андрей! Заходите, присаживайтесь! Вы с каким вопросом? - Я по поводу курсовой работы по психологии. Преподаватель посмотрел на паренька, начало сессии уже, а он только спрашивать начал. Ладно послушаю дальше, что будет придумывать. А в слух произнёс: - Посмотрел я работу вашу…тему необычную выбрали…«Лень, как двигатель прогресса». Что сподвигло на рассуждение? Студент помялся немного, видно лень-матушка и его не обошла стороной. - Когда читал биографии известных людей, возник вопрос: как могла лень помочь этим людям и человечеству двигаться, развиваться. Если человеку не лень стрелять из лука и охотиться с каменным топором. Зачем придумывать порох, огнестрельное оружие, снайперские прицелы? С топором не лень бегать…Вот и пришлось винтовки придумывать, ещё и собаку приручить что бы дичь носила. Как докажешь Андрюше, что ленивый развиваться не будет, причём ленивый не физически, а умственно. Племена в Амазонии не ленивые вроде, а до сих пор в набедренных повязках. Хорошо хоть с деревьев спустились и человечий вид приняли. - Андрей, подумай. Ломоносов с Архангельской губернии не пойдёт с рыбным обозом в Москву. Не начнёт познавать науки, не откроет, в конце концов, секрет базового рецепта фарфора. - Александр Васильевич, Менделееву его таблица во сне пришла, это и есть показатель лени. Спать лёг, ничего не делал, а тут на тебе и табличка приснилась. Глядишь в историю попал и даже поспать еще во время открытия умудрился. Прямо как в сказке про Ивана-дурака. - Менделееву потому приснилась таблица, что он очень много над ней работал. А когда мозг занят решением проблемы, то и решение её может прийти во сне. Мысли студента были направлены только на одно. Как доказать этому старому пеньку и какие доводы привести, что бы он принял курсовик и делать ничего больше не надо. Вот уперся и спорит ещё. - В сказках всегда побеждают, дураки и лентяи, не слезая с печи. Русский народный эпос всё доказывает. - Потому у нас две беды, дураки и дороги. Крестьян-кулаков раскулачивали. Работать лень, легче у соседа отобрать. И вообще все беды в России от лени. Большие человеческие жертвы в войнах, ударные темпы строек на костях десятков тысяч людей. Этого можно избежать. И опять мы в хвосте у лидеров планеты. Догоняем, догоняем, догоняем… А что если бы мы перестали лениться? Может пора делать операции от лени. Пришёл в больницу, заплатил денег, а тебе вырезали участок мозга и ты здоров. Бегаешь как муравей, летаешь как пчёлка, трудишься на благо страны и народа. Сколько можно предотвратить техногенных катастроф, открыть новых созвездий. Или найти себе хорошую, умную, красивую девушку а, не ждать что она сама появится на пороге твоей квартиры со словами: «Я хочу тебя!». Девушек тоже касается. - Сказка народная менталитет наш подчёркивает: лёг на печку ну максимум за рыбкой сходил в прорубь и то она случайно в ведре оказалась. В сказках на западе, обрати внимание, как описывают золушку. Она же трудяга, постоянно в работе хоть и есть у нее удача в конце, пришлось ей поработать над своим счастьем. - Александр Васильевич, а вы сами много ленитесь? Вы красиво рассказываете про историю, людей великих. Вы же земной человек, про себя расскажите… С детства маленькому Саше приходилось преодолевать себя. Он был из простой советской семьи. Отец был военнослужащим и в детстве пришлось сменить четыре школы. Мать рано умерла, когда Сашке было всего восемь лет. Еще было два младших брата и сестра. В память приходили драки во дворе и школе, постоянные ожидания отца со службы, забота о младших. Рано пошёл на работу и начал зарабатывать, в ту пору речь о лени не шла. Затем была служба в армии и поступление в МГИМО, где дорога была открыта только отпрыскам дипломатов и членов политбюро. А что если бы он заленился, не выдержал, сдался? Не осилил бессонных ночей? Вряд ли ждали поездка в Европу и на Ближний Восток, два года учёбы в Оксфорде по обмену, диплом с отличием и звание кандидата в мастера спорта по боксу. - Мои личные данные я думаю вряд ли помогут для твоей работы…Как лень может помогать в работе, ты так и не можешь мне объяснить. В этот момент на кафедру зашла молоденькая ассистентка, Наташа Крылова. Стройная, хоть и не высокого роста, с волосами каштанового цвета и миловидным личиком. Она была одета в лёгкую синюю кофточку с тремя большими пуговицами и синие джинсы, подчеркивающие её фигуру. - Здравствуйте, Александр Васильевич! - Привет, Наташа! Торопишься? - Не очень, пара будет через двадцать минут! - Наташа, у нас спор с этим молодым человеком… ммм даже не спор, а диалог. Он упорно пытается доказать, что лень движет нами и только из – за неё изобрели экскаватор и не копаем лопатой дальше. - Я уверена, да и родители с бабушкой говорили – улыбнулась она, взяла чашку и пошла к кулеру – Без труда, не выловишь и рыбку из пруда! Да и вообще лениться надо поменьше. У японцев всего десять выходных в году, отпуск ещё десять дней и одна из успешнейших экономик в мире. А русский отдыхает гораздо больше, но и имеет меньше. Только и живем на сырье. - Да, Наташа. Мотивация у них огромная. А мы великие и могучие, вот только этого мало. Работать надо, вот и весь секрет. Не могу представить даже, если убрать наше богатство и оставить только интеллект, будем обречены на успех. Всё это время Андрей стоял молча и слушал разговор профессора и ассистенки. - Александр Васильевич, я соглашусь с вами. Если лениться, то прогресса не будет. Опять же она наш предохранитель, если не будет его, мы сгорим как спичка, очень быстро. Высоцкий спал по три часа, работал и скончался от сердечного приступа. Черепахи никуда не бегают и живут по триста лет. Я к чему: лень штука полезная и даже очень. - А что если люди совсем перестанут ленится? Сделаем огромный, качественный скачек вперёд – предположила Наташа - Штука то полезная и даже очень – сказал профессор – только далеко на ней не уедешь. Лениться не плохо и не хорошо, это нормально. Над собой всегда надо работать. Есть творческие порывы, но в основном ежедневная работа. Так что Андрей, я посоветовал бы вам несколько сменить тему работы. Допустим вы рассмотрите лень как часть подсознания. Принесёте к следующему понедельнику. - Хорошо, я попробую. До свидания! - До свидания! [\j]
я тоже ниче не поняла.спор-то тупой. и всем все ясно. аргументы чисто студенческие,это да.с умным видом говорить тупости о том, чего не знаешь.проф гений, столько терпения.только зачем было там детально описывать привлекательность девушки?хотели подчеркнуть,что студент решил переделать курсовуху,чтобы еще раз прийти? привет дедушке Фрейду)))
По поводу ошибок, я обнаружил похожие огрехи... Хотел добавить несколько недочётов, где просто пропущены запятые, но на этом заострять внимание не буду. Хочу добавить еще один грамматический аспект. начать - писать - Я думаю, тут было бы лучше использовать слово "написать" Зачем соединять на стыке два глагола в инфинитивной форме? Они не стыкуются, и смысла нет уточнять. В этом случае. И действительно слишком много действий в начале, которые абсолютно не надо было описывать, и так понятно, чтобы попасть на кафедру, нужно взять ключи, открыть дверь и т.д. Во время этого, ничего важного не происходило, вы не использовали это время действия, для развёртывания композиции. Поэтому я не вижу целесообразности описания этих действий. Потом размышления... Да. Здорово. Но к чему это? Зачем? Спасибо капитан очевидность, Лень - это ужасная вещь. И что дальше? Не понимаю смысл этого произведения, не понимаю вообще зачем нужно было это писать. Не доволен. Успехов Вам.