Сумрак лестничных клеток. Второй подъезд Степень критики: степень критики данного произведения
Короткое описание: Всем доброго времени суток и снова я выкладываю свой текст. На этот раз кроме второй части я добавил и поправленную первую часть она в спойлере. так что приятного чтения всегда рад вашей критике.=))
Сумрак лестничных клеток. Второй подъезд
Эпиграф: «Кому интересно читать рассказ о том, как горят лампочки в подъезде? Гораздо интереснее, когда их просто нет» Анна
Это был холодный лунный вечер. Тени, цепляясь за стены и асфальт, мирно брели вдоль улиц и подворотней, отдельно от людей. В одной из таких подворотней по тротуару полз Полуэкт Полуэктович Мастеров, отдельно от своей тени. У него осталось только одно желание – найти своего кота или, хотя бы его тень, хотя бы любого другого кота. Приобретя таки вертикальное положение и, чуть, прихрамывая Мастеров, подошел ко второму подъезду двадцать второго дома. Поднеся ключ к домофону, он обнаружил, оный не работает. -Еще не вынесли, значит, – проговорил Полуэкт Полуэктович. Дело в том, что в ночь с субботы на воскресение, при таинственных обстоятельствах, погиб дворник дядя Геннадий. Домофон же отключили, чтоб беспрепятственно вынести гроб. Зайдя в подъезд, Мастеров упал на колени. Впереди, вокруг него, словом – везде царила Ёё Величество Тьма. Из-за полнейшего мрака заметить порожек было невозможно, вот все и оказывались на коленях, в лучшем случае. А причиной темноты было то, что уже второй раз кто-то выкрутил все лампочки. Ругнувшись, наш герой продолжил путь в свою квартиру, освещая себе дорогу мобильным. Он был не только одним из жильцов этого подъезда, но и мастером по подъезду. Его еще часто называли просто Мастер. Продолжая мысленные ругательства, Мастеров ждал, когда прибудет лифт. Жил он на последнем, девятом этаже и идти туда сквозь сумрак лестничных клеток ой, как не хотелось. Наконец лифт приехал на первый этаж, двери распахнулись и Полуэкт опять поздоровался с темнотой. -Этот вор лампочек совсем обнаглел! Лампочек на этажах ему мало, так он теперь и те, что в лифте тырит! – сказал Мастер, шагая во тьму. Мастеров решил опять посветить телефоном и как только включил фонарик, чудом не схватил инфаркт. Его ослепил луч яркого света и пришлось опустить мобильный. И на этом бы всё, да только Мастер приглядевшись, обнаружил в лифте зомби. Однако при ближайшем осмотре выяснилось, это его же отражение. Кто-то, не исключено, сам вор лампочек, прикрепил к одной из стен лифта зеркало. Теперь пока ехал Мастеров лицезрел в зеркале бледного, высокого брюнета, чьи темно-карие глаза сейчас были, скорее, просто черными и до жути уставшими. Двери лифта открылись и Полуэкт Полуэктович вышел на слабо освещаемую лестничную площадку своего этажа. Источником света был предбанник местных буржуев, им принадлежали сразу две квартиры и они прибрали себе пространство между ними. Быстро расправившись с замком, Мастеров зашел-таки, в родную квартиру. Из темноты на него уставились два зеленых глаза, сверкнув, они исчезли. Послышалось чавканье. -Ну, и зачем ты убежал Харитон? – вымученно спросил Мастер у кота, включая свет. Свет мигнул и лампочка лопнула. -Какого черта?! – это была последняя капля. Полуэкт Полуэктович прислонился к стенке и сполз вниз. Он сейчас готов был поверить в то, что на нем лежит страшное лампочковое проклятие. -Мяяу, – ответил Харитон и презрительно фыркнув, вернулся к поеданию колбасы. Возвращая внимание к домашнему любимцу, Мастеров решил разъяснить утрешнюю ситуацию. -Вообще-то это не то, что ты подумал. Я хотел тебя на лекцию сводить для десятиклассников «О вреде случайных связей», а ты убежал, – сказал хозяин. В уставшем голосе Мастерова, Харитон смог прочесть много эмоций: обиду, злость, грусть и безнадегу. Полуэкт кинул на пол буклет. – Вот. Хоть буклетик почитай. Сейчас Мастер чувствовал себя еще более сумасшедшим, чем когда говорил с собой. Он говорил с котом, но ведь Харитон всё понимал. Полуэкт Полуэктович встал с пола и направился к кровати, под пристальным взглядом зеленых глаз. Конечно, Мастеров понимал, лучше бы сегодня вкрутить лампочки, но всё же решил сделать это завтра.
Часть 2: Вторник (первая половина дня)
Эпиграф, снова: «Предсказуемость – убей ёё!..» Александр Сергеевич
Утро встретило Мастера шаловливым лучиком солнца, лезшим в глаза, а не пронзительной трелью будильника, как это бывало обычно. Возможно это к лучшему, ведь этот предмет мог не пережить сегодняшнего утра. Мастеров сейчас перебывал в крайне плохом настроении. Всю ночь ему снились кошмары, какой-то жуткий скрежет, писк, что был уж слишком реальным. Создавалось впечатление, будто за стенкой копошатся маленькие, но почему-то обязательно очень опасные животные. А когда Мастер просыпался – всё затихало, всё кроме чересчур буйной фантазии, которая только и рисовала ему ужасных мелких тварей. Вопреки здравому смыслу целью монстриков обязательно должен был быть Полуэкт Полуэктович Мастеров. Он за ночь сотню раз повторил себе, это маразм, но кошмары снились всё равно. Повернув голову в сторону будильника, Мастер его не обнаружил. За то там был Харитон. -Мяу! Кот развалился на прикроватной тумбочке под теплыми летними лучами солнышка, это делало его белую шерстку слегка рыжеватой. На мордочке Харитона застыло невообразимо довольное выражение. Его хозяину даже показалось, будто бы кот добрался-таки до стратегического запаса сметаны, хранившийся в морозилке. -И тебе доброе утро Харитош, – сонно поприветствовал кота Мастеров. Домашнее животное, радостно блестя глазами, ушло из комнаты и, вернувшись, запрыгнуло на кровать с будильником в зубах. Мастер забрал этот ненавистный по утрам предмет. -Сколько!? – проорал Полуэкт. Часы показывали 10:09. Мастер нервно подскочил на кровати, подошел к шкафу, чуть не споткнулся об табуретку, резко открыл дверь и одел первое, выпавшее оттуда. Он вышел из квартиры и побежал в кладовую за лампочками. Однако на третьей ступеньке его пыл охладел. -Блин, переклинило! Всё из-за этих кошмаров будь они неладны! Совсем разнервничался. Мне ж никто не чего не сделает. Разве что старшая по подъезду поругает. Но зарплаты, то меня не лишат, – думал вслух Мастеров. – Ну, поругают, пусть поругают, пять минут послушаю и сделаю виноватый вид. Небабка подключится? Да пошлю его на кол! Успокоившись, Полуэкт Полуэктович не спеша поплелся в кладовую, находившуюся между восьмым и девятым этажами. Наверное, страх к опозданиям остался у него с того времени, когда он еще преподавал. В те времена, если он не приходил вовремя, то класс попросту уходил. Вкрутив лампочки на девятом и восьмом этажах, Мастеров спустился на седьмой. Там его ждал сюрприз в виде рыжего нечто, сидевшего на полу. Завидев Мастера, нечто подползло к нему, видно подняться ему помешал его непонятный груз, скрывавшийся в рюкзаке и двух чемоданах. -Вы… зна-знаете, где 61 кв-квартира? – запинаясь, спросил «сюрприз», поднимая на Полуэкта свои зеленые глаза. Эта квартира располагалась на седьмом этаже и принадлежала теперь уже покойному дяде Геннадию. «Видимо этот паренек какой-то дальний родственник, которого обязательно споят на поминках. Ну, не он первый не он последний» - подумал Полуэкт Полуэктович. А парень выглядел довольно молодым, наверно только универ закончил, одет был официально: брюки, рубашка и пиджак. -Да, – лаконично ответил Мастеров. -Ну, где же она? На каком этаже? – В надежде поскорее закончить свои дела спросил рыжий. -Тут. На этом. -Но я не видел тут квартиры с таким номером. – В смятении произнес паренек. -У этой квартиры нет номера. -Постойте, - нечто оглянулось. – Но тут три двери без номера. Какая из них? -Вообще-то две. На одной номер римскими цифрами. – Ухмыляясь, уточнил Мастеров -Да какая разница! Римские или нет, есть номер или же нету! Просто скажите, какая квартира 61! – взмолился рыжий, он готов был зарыдать, но Полуэкту было всё равно на чужие проблемы, ему хватало своих. -Видите ту старую поцарапанную дверь, – спокойно проговорил Мастер. -Огромное спасибо, – сказал парень и направился к указанной двери. -Не та, – улыбаясь, договорил Мастеров. Он решил так согнать стресс и получалось, настроение медленно ползло в верх. Мастер признал себя садистом, не зря ж четыре года проработал в школе. -Вы что издеваетесь? Что я вам сделал? Да вы, вы – Садист! Маньяк! – кричало нечто. -Да, я маньяк! – протянул с сарказмом Полуэкт Полуэктович и как бы уточнил. – Причем с многолетним стажем. -А я всегда это знал, у меня просто не было доказательств, – громким басом произнес капитан полиции Небабка Александр Иванович, спускаясь по лестнице на седьмой этаж. Жил Небабка на восьмом этаже этого подъезда, был он также и раенным участковым. Давно Александр Иванович точил зуб на Мастерова, причем не просто, а советским напильником и по неизвестным причинам. «Доблестный полицейский» любил американские фильмы и всегда носил форму, солнцезащитные очки, даже если был выходной. Выглядел он как обычный полицейский: среднего роста, плотного телосложения, брюнет и глаза грязно-серого цвета. Выделялся Небабка только своей бородкой-испанкой, про нее по всему раену среди малышни и гопоты ходили анекдоты. -И не будет, – спокойно произнес Мастер. -А… это… Да ты.., – Небабка не знал, что ответить. Он ожидал, оппонент будет оправдываться, хотя ни в одной из их перепалок этого не было, за то была надежда. Будучи в панике полицейский применяет свой козырь – информацию о невыполненных обязанностях мастера по подъеду. – А почему это ты прохлаждаешься, в то время как лампочки опять не вкручены? -Я не прохлаждаюсь, а добросовестно выполняю свою работу. С утра проснулся, пошел в магазин, а лампочек нет. Бросил свои дела, сходил за лампочками, теперь вкручиваю. А почему их нет и когда они пропали – я не знаю, – голосом полным невинности и с честностью в глазах соврал Мастеров, пожав плечами. Этому он научился у своих учеников: говорить даже самую бредовую муть, с до жути честными глазами, веря в эту муть чуть ли не всем яством, но всё же в самой глубине души, той самой о которой никогда не узнает учитель, каясь. -Лампочки вкручиваешь? А мне кажется, что ты тут тиранишь.., – полицейский глянул на нечто, с мыслью: «А кого?», и видно кого-то в нем опознав, побледнел. Сама же «жертва тирании» с обиженным и забытым видом сидела у стеночки на своих чемоданах, клацая что-то в дорогом мобильном. Видимо парень пытался что-то сказать во время ссоры, но не был замечен и услышан. -Да ты хоть понимаешь, кто это? Ты тиранил уважаемого суд. мед. эксперта, – схватив Мастера за грудки, со злостью прошипел Небабка. -Суд. мед. ладно, но эксперт? Мм, на эксперта не тянет, – протянул Мастеров, отвернув голову, а со стороны стеночки послышался жалобный всхлип. -Тише ты, он же тебя слышит! – уже хрипя, сказал полицейский. -А мне то, что? – отказал Полуэкт, освобождаясь от хватки участкового. – Кстати, зубы почисти. -Ай, да, ну, тебя! – пробурчал Небабка, в нем кипела злость и таилась обида, ведь он почистил зубы. Мастер лишь пожал плечами и начал тщательнейшую подготовку к важнейшему событию этого этажа – вкручиванию лампочки. -Что ж это вы так поздно Анатолий Павлович? Я вас с самого утра ждал. Все глаза просмотрел, –переключивши свое внимание на суд. мед. эксперта поинтересовался Александр Иванович. -Я, я заблудился. Сначала дом найти не мог, потом подъезд… а ттеперь квартиру, – запинаясь, рассказал Анатолий. -А знаете, кто виноват в том, что вы заблудились? – спросил полицейский, искоса глядя на Мастера. -Неудачная инфраструктура раена, – ответил Полуэкт. -Нет, мастер, который не прикрепил табличку с номером дома, – сказал участковый. -Так ёё еще хромируют, – возразил Мастеров. -Не суть, – проговорил Небабка. – Вы уж простите Анатолий Павлович, я вас должен был встретить. -Не извиняйтесь, лучше скажите, где 61 квартира. Я ёё искал, шел по лестнице, а чемоданы тяжелые. Тут еще и три двери без номера, – договорил Анатолий. -Две, – уточнил Полуэкт. -Не важно. Я просто не мог найти 61 квартиру, – срываясь на истерику, пробормотал суд. мед. эксперт. -А посчитать не судьба? – съязвил Мастер и принялся за работу демонстрационно вкручивая лампочку. -Вообще-то, знание математики в моей профессии не обязательно! – всхлипывая, прикрикнул Анатолий. -Даже азов? – продолжал издеваться Мастеров. -Анатолий Павлович не обращайте на него внимания, дурачек это местный, работает мастером по подъезду по тому, что не на что больше не способен. Пойдемте лучше в квартиру, - вступил в конфликт участковый, желая предотвратить падение самооценки уважаемого суд. мед. эксперта ниже подвала, она и так была на уровне плинтуса. -А ты Мастеров, вкрутил тут лампочку – чудно, иди на шестой этаж или табличку прикрути, – добавил Небабка.
Мне понравилось. Язык живой, читается легко и сюжет не избитый. Но встречаютсяошибки: не сразу понял, что это «за то» — слитно; «об табуретку» - о. А «шаловливый», я бы убрал — выбивается.
Неплохо, неплохо, а в третьей части ты в спойлеры будешь тоже будешь добавлять предыдущие главы, пока не дойдешь до момента пока сайт сляжет от обилия глав?)
Первый день развлекал напускным, карикатурным страхом, который по всей описанной ситуации должен быть, но его нет. Злободневный для нашей страны "лампочковый вор" возведён в абсолют. В герое легко угадать себя, когда уже ну вообще всё не так, как надо. Во второй день юмора стало заметно меньше, зато ситуация "Какие-же все идиоты!" показана на всю катушку. Подхалимство стоящих ниже рангом, двуликость раскрыты коротко, но ёмко. Придраться к самому повествованию сложно, но орфографические ошибки пестрят. Например, "ЁЁ". Многие грешат заменой Ё->Е, у вас же наоборот.
Цитата
Мастер нервно подскочил на кровати, подошел к шкафу, чуть не споткнулся об табуретку, резко открыл дверь и одел первое, выпавшее оттуда
Подскочить в значении "я тороплюсь" и "подошёл" немного не вяжутся, как на мой взгляд. Но дальше я натурально угорел. "Одел первое, выпавшее оттуда". Представился эдакий склад со скелетами в шкафу, быстро открываешь дверцу, одеваешь первого попавшего скелета и отправляешь его на работу. Конечно, это ошибка, но повеселила моё больное воображение)
Весьма хорошо. Хотя 1 и 2 часть сильно разнятся по атмосфере и стилю. 1-я часть с ее гротескными описаниями понравилась больше. Кот с будильником в зубах - как то не вяжется.
Написано интересно, читать интересно хочеться продолжения и завязки сюжета!Сама я новичок в этом деле и судить что написано правильно а что нет пока не могу!
С первого предложения перед глазами рисуется очень четкая картина происходящего, но не более того. Если это бытовая зарисовка, то не совсем понятно, зачем выбран полуироничный стиль повествования. Для претензии на что-то более серьезное, не хватает смыслового содержания, возможно оно появится в продолжении. Стиль очень интересный, цепляет
Есть слова, есть какая-никакая стилизация, но что происходит в тексте? По сути - ничего, для сюра же, где подобное ничего вполне бы сошло за правило, не хватает ни глубины отдельных моментов, ни тех же наивно-подыгранно-экспрессивных моментов. По сути своей, уж прости Сол, тут у нас имеется некое околоталантливание расписывание ручки - писать хочется, а писать нечего, вот и льется акынская песнь с надеждой после привязать к оной на тонкую ниточку и сюжетец, и в лужу глубины ее какой-нибудь окунуть, а может даже и покрасить цветом какой-нибудь идеи... Пока ооооочень пусто и, буде тебе издать нечто подобное, то расстерял бы ты всех своих читателей как раз где то в районе второй главы
Утро встретило Мастера шаловливым лучиком солнца, лезшим в глаза, а не пронзительной трелью будильника, как это бывало обычно. Возможно это к лучшему, ведь этот предмет мог не пережить сегодняшнего утра. Мастеров сейчас перебывал в крайне плохом настроении. Всю ночь ему снились кошмары, какой-то жуткий скрежет, писк, что был уж слишком реальным. Создавалось впечатление, будто за стенкой копошатся маленькие, но почему-то обязательно очень опасные животные. А когда Мастер просыпался – всё затихало, всё кроме чересчур буйной фантазии, которая только и рисовала ему ужасных мелких тварей. Вопреки здравому смыслу целью монстриков обязательно должен был быть Полуэкт Полуэктович Мастеров. Он за ночь сотню раз повторил себе, это маразм, но кошмары снились всё равно. Угу, сны - они такие. Интересный герой. «Предсказуемость – убей ёё!..» Александр Сергеевич Дык да ведь... Жил Небабка на восьмом этаже этого подъезда, был он также и раенным участковым раЙОнным. Так же, как и: Неудачная инфраструктура раена, – ответил Полуэкт. РаЙОна. Да какая разница! Римские или нет, есть номер или же нету! Просто скажите, какая квартира 61! – взмолился рыжий, он готов был зарыдать, но Полуэкту было всё равно на чужие проблемы, ему хватало своих. На мой взгляд, не очень логично. Да ты хоть понимаешь, кто это? Ты тиранил уважаемого суд. мед. эксперта Судмедэксперта - всё слитно, без тире и точек. Он ожидал, оппонент будет оправдываться, хотя ни в одной из их перепалок этого не было, за то была надежда. 1. Он ожидал, ЧТО оппонент будет оправдываться - на мой взгляд, так лучше. 2. "Зато было надежда" или "на то была надежда", смотря, что вы имели в виду. дурачек это местный ДурачОк Если увижу ещё ошибки, отпишусь по поводу того, о чём не сказано, но и этого достаточно, на мой взгляд. Интересная история, хотелось бы продолжения.
Домашнее животное, радостно блестя глазами, ушло из комнаты и, вернувшись, запрыгнуло на кровать с будильником в зубах. Мастер забрал этот ненавистный по утрам предмет. -- вот эти 2 предложения выдают непрофессионализм автора
Мастер нервно подскочил на кровати, подошел к шкафу, чуть не споткнулся об табуретку, резко открыл дверь и одел первое, выпавшее оттуда. -- порядок слов в предложении путает смысл. Не понятно, что за дверь и откуда выпало. Поставьте слова шкаф дверь и оттуда (из него) ближе друг к другу
Там его ждал сюрприз в виде рыжего нечто, сидевшего на полу. Завидев Мастера, нечто подползло к нему, видно подняться ему помешал его непонятный груз, скрывавшийся в рюкзаке и двух чемоданах. -- вот это вы сказанули! Чего? Кого?
всегда носил форму, солнцезащитные очки, даже если был выходной. -- очки не при чём
глаза грязно-серого цвета -- плохо! Очень плохо!!!
С утра проснулся, пошел в магазин, а лампочек нет. Бросил свои дела, сходил за лампочками... -- "лампочек" много. И я не поняла последовательность его действий... 1 раз он в магазин просто так пошёл?
Этому он научился у своих учеников: говорить даже самую бредовуюмуть,с честными до жути глазами, веря в эту муть чуть ли не всем яством........... ННННо всё же в самой глубине души, той самой о которой никогда не узнает учитель, каясь. (новое предложение, но другое, более "красивое")
суд. мед. эксперта - в худ литре вроде не сокращают так
а ттеперь квартиру, – запинаясь, рассказал Анатолий. --- в начале он у вас не так запинался (с др. оформлением)
Неудачная инфраструктура раена.... --- РАЕНА??? Спасти рядового РАЕНА?
и принялся за работу демонстрационно вкручивая лампочку. -- без стремянки, без всего...
падение самооценки уважаемого суд. мед. эксперта ниже подвала, она и так была на уровне плинтуса. - перефразируйте - не доработано
-А ты Мастеров, вкрутил тут лампочку – чудно, иди на шестой этаж или табличку прикрути, – добавил Небабка. ----А ты, Мастеров, вкрутил тут лампочку? (или всё же -) Чудно! Иди на шестом этаже теперь вкрути. Или табличку повесь какую-нибудь, – добавил Небабка.
Смешно, но не очень. Мастеров какой-то слишком строптивый для лампочника. А судмедэксперт какой-то вялый. Полисмен скорее похож на работника ЖКХ - грубиян, вспыльчив И, кстати, неужель оборудование судмедэксперта в чемоданищах? Двух... А он на них сидел???
Отшлифовать сценку (подточить героев) и сойдёт. Так сказать, будет на уровне остальных писаний. Но вам ведь надо выше?
Спасибо за мнение =)) Но звеняйте я с многим не согласен. Понимая что на вкус и цвет фломастеры разные я попытаюсь все вам объяснить =)).
"Сметана в морозилке???????? " - и такое бывает представьте себе =))
"Домашнее животное, радостно блестя глазами, ушло из комнаты и, вернувшись, запрыгнуло на кровать с будильником в зубах. Мастер забрал этот ненавистный по утрам предмет. -- вот эти 2 предложения выдают непрофессионализм автора " - аргументы пожалуйста а то я не вижу где там что=))
"порядок слов в предложении путает смысл. Не понятно, что за дверь и откуда выпало. Поставьте слова шкаф дверь и оттуда (из него) ближе друг к другу" - да бывает и такое но я стараюсь писать достаточно просто звеняте те уж что не простыми предложениями=))
"вот это вы сказанули! Чего? Кого? " - А что не ясно то?
"очки не при чём" - как не причем? Это часть образа персонажа!
" плохо! Очень плохо!!!" - Почему?
"С утра проснулся, пошел в магазин, а лампочек нет. Бросил свои дела, сходил за лампочками... -- "лампочек" много. И я не поняла последовательность его действий... 1 раз он в магазин просто так пошёл?" - а вы в магазин просто так ходите или с какой то определенной целью?
"суд. мед. эксперта - в худ литре вроде не сокращают так " - не знаю как там пишут в "худ литре" но в художественной литературе не много ограничений Для авторов =))
" без стремянки, без всего... " - а на этажах лампочки на патолках весят или на стенах? у меня на стенах
Грамматику и пунктуацию я поправлю=) Еще раз спасибо за мнения и у меня просьба читайте внимательней да и первую часть не мешало бы прочесть=))
Про животное и будильник... Банально (читала про ненавистный по утрам предмет у многих - именно в такой форме). Как можно радостно блестеть глазами? Будильник в зубах? Это ж не собака! И какой будильник? пластиковый? Советский? А так же то, что с ОНО (хотя это изначально кошка) происходит слишком много действий. Это просто неблагозвучно. Хотя, ВОЗМОЖНО, в сатире это и простительно
Про шкаф, дверь и выпало: я к порядку слов придираюсь! а не к длинне предложения
Рыжее нечто? Монстр? Девушка? Мужчина? Пятно? -- вот и не понятно! Как прикажете его представлять???
Про очки. Поставили их в один ряд с формой, словно их по выходным ПРОСТО носить нельзя
Глаза такого цвета? Как выглядит глазастая грязь?
Про магазин и лампочки. Не важно, как я хожу. Я не поняла, как СХОДИЛ ГЕРОЙ
А вы знаете, что числа и кол-во в лит.тексте не пишут цифрами, а пишут словами? Так и сокращения. Судмедэксперт (я не уверена, могу ошибаться)
Конечно, я может не очень высокая (170 см), но лампочки висят в недосягаемой выси от лестницы. Да, на стене
Все в этой жизни относительно и все можно в той или иной степени назвать банальным. Но хоть и банально за то жизненно=))
Как как очень просто советую попробовать=))
Так что именно не так с порядком слов?
Вот именно как нечто и представлять а далее все объясняется=)0 не уж то не интересно что за нечто?
Про очки: Одно дело по выходным другое всегда...
Про магазин: Сравнивай с собой героя вот и все! Как можно не понять зачем утром в магазин ходят описывать это все равно что описывать как выглядит Красная площадь москвичам
Не глазастая грязь а глаза грязно серого цвета все равно что цвет мокрый асфальт =))
Зависит от книг по разному бывает еще это делается для увеличения динамики прочтения
Я всего на 10 см выше но лампочки меняю без проблем (если они остыли конечно)
Разучился я как-то, в последнее время, ценить подобные зарисовки Написано неплохо, стиль местами напомнил Ильфа с Петровым. А в массе тупо наличие какого-либо стиля - это уже огроменный плюс. Но все-таки хотелось бы к этому стилю иметь и более внятную идею, более внятный сюжет. Так читается будто одна сценка, вырванная из контекста.
Quote
Мастеров решил опять посветить телефоном и как только включил фонарик, чудом не схватил инфаркт. Его ослепил луч яркого света и пришлось опустить мобильный. И на этом бы всё, да только Мастер приглядевшись, обнаружил в лифте зомби. Однако при ближайшем осмотре выяснилось, это его же отражение.
Вот уверен, что я, как читатель, на этом моменте должен что-то почувствовать, а что понять не могу. То ли посмеяться, то ли испугаться. С такой формулировкой что-то не получается ни то ни другое. Как-то все перемешано, сначала "чуть инфаркт не схватил" потом же "пришлось опустить мобильный" т.е. опустил он его сознательно, а не от страха. И вообще кажется что инфаркт его схватил только от того что его ослепило вспышкой. И только теперь появляется "зомби". Нет, что-то перемудрено тут, мне кажется. В остальном вроде как претензий нет, все здорово.
Утро встретило Мастера шаловливым лучиком солнца, лезшим в глаза, а не пронзительной трелью будильника, как это бывало обычно. Возможно это к лучшему, ведь этот предмет мог не пережить сегодняшнего утра. Мастеров сейчас перебывал в крайне плохом настроении. Всю ночь ему снились кошмары, какой-то жуткий скрежет, писк, что был уж слишком реальным. Создавалось впечатление, будто за стенкой копошатся маленькие, но почему-то обязательно очень опасные животные. А когда Мастер просыпался – всё затихало, всё кроме чересчур буйной фантазии, которая только и рисовала ему ужасных мелких тварей. Вопреки здравому смыслу целью монстриков обязательно должен был быть Полуэкт Полуэктович Мастеров. Он за ночь сотню раз повторил себе, это маразм, но кошмары снились всё равно. Повернув голову в сторону будильника, Мастер его не обнаружил. За то там был Харитон. Домашнее животное, радостно блестя глазами, ушло из комнаты и, вернувшись, запрыгнуло на кровать с будильником в зубах. Мастер забрал этот ненавистный по утрам предмет. Мастер нервно подскочил на кровати, подошел к шкафу, чуть не споткнулся об табуретку, резко открыл дверь и одел первое, выпавшее оттуда. Он вышел из квартиры и побежал в кладовую за лампочками. Однако на третьей ступеньке его пыл охладел. Успокоившись, Полуэкт Полуэктович не спеша поплелся в кладовую, находившуюся между восьмым и девятым этажами. Наверное, страх к опозданиям остался у него с того времени, когда он еще преподавал. В те времена, если он не приходил вовремя, то класс попросту уходил. Вкрутив лампочки на девятом и восьмом этажах, Мастеров спустился на седьмой. Там его ждал сюрприз в виде рыжего нечто, сидевшего на полу. Завидев Мастера, нечто подползло к нему, видно подняться ему помешал его непонятный груз, скрывавшийся в рюкзаке и двух чемоданах. -Тут. На этом. -У этой квартиры нет номера.
Этому он научился у своих учеников: говорить даже самую бредовую муть, с до жути честными глазами, веря в эту муть чуть ли не всем яством, но всё же в самой глубине души, той самой о которой никогда не узнает учитель, каясь. -Суд. мед. ладно, но эксперт? Мм, на эксперта не тянет, – протянул Мастеров, отвернув голову, а со стороны стеночки послышался жалобный всхлип.
Фамилия, имя, кличка ГГ слишком часто повторяется. Можно и желательно половину, а то и более попросту убрать. В начале много недочетов, я их указал сразу в тексте, а далее автор исправился. Диалоги в конце второго раздела порадовали! Даже удивлен: все подписано, жести, движения, эмоции, кто говорит и как произносит. Ну и мусор в тексте, особенно выделяется "что". Ведь можно же сказать по другому то же самое без этого паразита.
Ну что ж спасибо за мнения =)) Жаль ты не сказал в конце общее мнения по тексту а также понравилось ель нет =)) Ну немного объясню ГГ Он уставший очень так как с утра ищет своего кота он знает что кот вернется как возврашался не раз но все же проведя день в поисках он выбился из всяких сил какие могут быть эмоции когда человек на ногах не держится... -Этот вор лампочек совсем обнаглел... - но тут надо добавить эмоцию и парвдо. ДА ДА ДА=)) : Открыл дверь, вошел, закрыл ее- но об этом поже как он это делает тоже=))
итак, он направился к кровати которая была возле двери? или все же он пошел в спальню?-В спальню но кровать же в спальне=)) кстати мусор я почистил и еще почищу =)) И все же спасибо за мнения =))
Вот эти все поснения должны были быть в тексте, дабы автору потом не приходилось размусоливать это читателю. А мое мнение я обычно высказываю прочитав все произведение до последней точки. Пока скажу одно: заинтересовало. Особенно стало любопытно как же кот дверь открывает
У него осталось только одно желание – найти своего кота или, хотя бы его тень, хотя бы любого другого кота. Приобретя таки вертикальное положение и, чуть, прихрамывая Мастеров, подошел ко второму подъезду двадцать второго дома. (Он не нашел кота... как он его потерял? Где его эмоции, пропал любимец, он полазил, не нашел и пошел спокойно домой, как то так получается. А где досада, разочарование, надежда - вообщем эмоции?) -Еще не вынесли, значит, – проговорил Полуэкт Полуэктович. (эммм.... ночь на дворе, кто будет гроб ночью выносить?) Зайдя в подъезд, Мастеров упал на колени (он споткнулся или сам специально упал?). Впереди, вокруг него, словом – везде царила Ёё Величество Тьма. Из-за полнейшего мрака заметить порожек было невозможно, вот все и оказывались на коленях, в лучшем случае. А причиной темноты было то, что уже второй раз кто-то выкрутил все лампочки. (по логике, человек открывает дверь подъезда и сразу видит что там темно, и инстинктивно должен был бы идти на ощуп и осторожно, но ГГ словно сам с закрытыми глазами) Ругнувшись, наш герой продолжил путь в свою квартиру, освещая себе дорогу мобильным. Он был не только одним из жильцов этого подъезда, но и мастером по подъезду (мастер по подъезду забыл о порожке?). Наконец лифт приехал на первый этаж, двери распахнулись и Полуэкт опять поздоровался с темнотой. -Этот вор лампочек совсем обнаглел! Лампочек на этажах ему мало, так он теперь и те, что в лифте тырит! – сказал Мастер, шагая во тьму. (опять нет передачи эмоций, как он это сказал, может он флегматик и просто ляпнул констатацию факта, а на самом деле ему все равно, или он разозлился, или раздосадовавший или попросту опечалился...) -Ну, и зачем ты убежал Харитон? – вымученно спросил Мастер у кота, включая свет. (о, так кот домой сам пришел! Открыл дверь, вошел, закрыл ее, и кушать достал, умный кот) Сейчас Мастер чувствовал себя еще более сумасшедшим, чем когда говорил с собой (когда это он уже так себя чувствовал? где это было написано?) . Полуэкт Полуэктович встал с пола и направился к кровати, под пристальным взглядом зеленых глаз. (итак, он направился к кровати которая была возле двери? или все же он пошел в спальню?)
Привет, Сол! =) Текст очень радует. Как содержанием, цельностью и ритмом повествования, так и диалогами. Порадовала хорошая картинка образов, хотя вот с этим "нечто" не поняла, что в нем такого странного? Два чемодана? Официальный костюм? И его истерика с криками Садист - Маньяк выглядела несколько наиграно. Главный герой все больше и больше нравится, а его кот выше всяких похвал. Единственно: Утро встретило Мастера шаловливым лучиком солнца, лезшим в глаза, а не пронзительной трелью будильника, как это бывало обычно. как думаешь, если подчеркнутое убрать, будет не понятно куда лучик светил? Завидев Мастера, нечто подползло к нему, видно подняться ему помешал его непонятный груз, скрывавшийся в рюкзаке и двух чемоданах. много местоимений на один квадрат предложения. чемоданах, клацая [u]что-то в дорогом мобильном. Видимо парень пытался что-то сказать во время ссоры,[/u] повтор, а чем он клацал в мобильнике? Я прямо увидела рядом клаву от компа, на которой хорошо клацать. -Неудачная инфраструктура раена, – ответил Полуэкт а что за слово подчеркнутое?
Бугага))) Это касается не текста... а бугага касается "Ведь".... вииии... настроение поднято)) Сол, как же так? Как же ты решил отказаться от "Вить"?))
Ну а вобще, нужно удалять и "ведь". Это слова паразиты. Но и так уже хорошо))
Повернув голову в сторону будильника, Мастер его не обнаружил. За то там был Харитон. -Мяу! Как же это хорошо)) Передано)) Улыбнуло.
Мастер нервно подскочил на кровати, подошел к шкафу, чуть не споткнулся об табуретку, резко открыл дверь и одел первое, выпавшее оттуда. Подходя к шкафу, чуть не споткнулся об табурет. Подошел - законченное действие, которое говорит о том, что Мастеров уже стоит волзе шкафа.
Мне ж никто не чегоне сделает. ничего
настроение медленно ползло в верх пишется слитно "вверх", как и "влево, вправо, вниз". Но я бы вобще убрал это предложение.
Ах, больше то и придираться не хочу. Понравился твой рассказ. Уж очень много раз я улыбался. Может со мной и не согласятся, но я поставлю рейтинг.
Привет Sol. Ну что же - хвалю. Ничего не упустил: описания все на месте, диалоги подписаны, эмоции показаны. Диалоги улыбнуло, подняли настрой. Ждем продолжения!