» Проза » Рассказ

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Та, что живет под кроватью
Степень критики: по полной
Короткое описание:
отец и сын

- Стоп, а это что? – мама внимательно рассматривала длинную, запекшуюся с одного края царапину на Олежкиной руке. А тот пританцовывал на месте, как будто и не в кровать торопился, а обратно на улицу - к Севке и Андрею.
- Не знаю. Поцарапался…
- Ничего себе поцарапался! Как ножом. Паш, глянь.
Отец нехотя оторвался от футбола и, скользнув равнодушным взглядом по ручонке сына, пожал плечами.
- Ну и что… - он не разделял маминого беспокойства. - Шрамы мужчин украшают.
- Где ты так? - продолжала мама, недовольная отцовской реакцией.
Олежка не помнил. Смутные ночные видения растаяли в орущем и хохочущем свете дворового дня. Сегодня они играли в мушкетеров и носились по зарослям с гибкими прутами вместо шпаг. Победить Севку-кардинала было непросто, и Олежку заслуженно признали лучшим, вручив орден из ромашки.
Что ему, герою дня, было испытание маминой зеленкой?
- В следующий раз будь осторожней.
К полуночи все в доме угомонилось. Стих топот детских ног в туалет и обратно. Стихла мамина колыбельная, нужная больше самой маме. Даже часы, вздохнув облегченно, затикали как-то по-другому.
Разметавшись и свесив пораненную руку с кровати, безмятежно спал Олежка.
А в подкроватной темноте открыла желтые, как фары, глаза Бабайка.

***
Олег пил чай, рассеяно наблюдая за Люськиными передвижениями: стол – плита – раковина. И в обратном порядке: раковина – плита – стол. Думать и говорить было лень: давала о себе знать вечерняя усталость.
Облокотившись на стенку, Олег закрыл глаза.
В сковородке вкусно шкворчало. Люська отбивала ножом такт по разделочной доске. Дынь, дынь, дынь, дынь, We will we will rock you.
Олег уже начал было притоптывать, как стук неожиданно прервался:
- Я пойду завтра в школу.
Открывать глаза тоже было лень.
- Зачем?
- Они истязают нашего сына.
Из-за русых прядей Люськиного лица почти не было видно. Голос звучал ровно. Но пальцы намертво вцепились в рукоять ножа, желая если не сломать, то погнуть, завязать морским узлом.
- Как это истязают? – Олег вопросительно уставился на жену. – Кто?
Мобильник на столе внезапно ожил и радостно оповестил об этом окружающих. Чашка, бутерброд и надрывно пиликающая трубка никак не помещались в руках – и пожертвовав чаем, Олег недовольно буркнул в телефон:
- Да, слушаю вас. … Да, конечно, у нас существует отсрочка платежа, двадцать один банковский день. Но только при предоставлении документов, которые устроят наших юристов и службу безопасности… Да, это стандартный пакет… Хорошо, я перезвоню вам… - он вывернул шею, чтобы посмотреть на настенный календарь, - пятнадцатого, во второй половине дня. Устроит?
Люська по-прежнему кромсала морковку. Только теперь в ее движениях не было ничего рок-н-рольного – лишь холодная методичность гильотины. Голос в трубке бубнил без остановки, но Олег уже не слушал. Он завороженно вглядывался в оранжевые срезы, заранее жалея тех, кто попадет под Люськину карающую длань.
- Хорошо, хорошо. Всего доброго… Так чего там со школой?
Люська ответила не сразу. Запрокинула голову: глаза уже были на мокром месте.
- Ты видел его руку? Она в порезах вся. И на ноге то же самое.
- Каких порезах?
- Вот таких! – воткнув кончик ножа в доску, Люська с усилием вспорола древесину. И еще раз. И еще. Олег поморщился: звук был не из приятных. А уж представить, что вот так же по руке… По Санькиной руке…
- Ты не преувеличиваешь? Как тогда, с переломом?
Мобильник вновь запиликал.
- Да, слушаю вас… Ну, как же, помню… Как не разгрузились? Машина не приходила?.. Подождите минуту, я сейчас уточню.
От состояния покоя остался только пшик, и, уже набирая новый номер, Олег бросил жене: - Хватит из него балерину делать. Ну, упал где-нибудь. Подрался наконец-то. Пацан должен быть в синяках и шрамах. И по гаражам лазить, и по деревьям, а не за ручку с тобой ходить.
- Причем здесь перелом? – Люська уже хлюпала носом. – О каких гаражах и деревьях ты говоришь? Правая рука и правая нога. Только правые! Левые чистые, без единой царапинки.
Олег махнул ей: «Помолчи» и отошел к окну.
- Серега, ну чего там с машиной? … Да заколебал этот урод звонить. Я уже врать устал. Давай, чтобы завтра машина была – крайний срок.
За тысяча первым оправданием последовало тысяча второе, и Олег нажал кнопку сброса, всерьез подумывая засунуть трубу в мусорное ведро.
- Я не понял ничего. Что значит, «только правые»?
Но Люська, не переставая что-то мешать в сковороде, уже перешла из защиты в нападение:
- А тебя хоть что-то еще интересует, кроме твоей работы? Какая тебе разница: правые, левые? У тебя же там машину не разгрузили. Я рассказываю, что нашего сына калечат, а тебе все до лампочки. Тебе и сейчас сказать нечего. Потому что тут не говорить, тут делать надо. Нечего, ведь так?
- Второй.
- Что второй?
- Солишь второй раз.
Сковородная крышка с грохотом обрушилась в раковину, и Олег остался на кухне один.
Снова зазвонил телефон.

Черепаха-ночник мирно испускала сквозь дырчатый панцирь неземное сияние, и по потолку детской скользили желтые звезды. Олег стиснул зубы: тещин подарок! - и не смог удержаться, чтобы в очередной раз не наподдать по плюшевому боку. Черепаха завалилась, и звезды суетливо побежали по обоям, по диснеевским львам, имен которых Олег не помнил. А, может, и не знал никогда. За ненадобностью.
- Как дела?
Из-под одеяла торчал один нос. Глаза-бусины под светлыми прядями смотрели на отца настороженно. «Прибежала мышка-мать, Поглядела на кровать, Ищет глупого мышонка, А мышонка не видать...»
Смущаясь собственной неловкости, Олег попросил:
- Покажи руку.
Царапин было не так много, чтобы огород городить. Глубокие и мелкие, с канавкой засохшей крови и еле заметные розовые… Как будто Санька продирался через малину и напоролся на бог весть откуда взявшуюся колючую проволоку.
- А вторую?
Санька молча показал вторую. Косточка – лучинка, щелчком перешибешь. Синяк был, добротный такой синяк, с рублевую монету. Царапин не было.
- А ноги?
История повторилась: чистая левая, и правая – словно рыболовной сетью свезли с размаху.
- Пап, я не специально.
Олега передернуло. Вспомнились кадры военной хроники: доктор Менгеле и его несчастная жертва. В кои-то веки забросить свои накладные и переговоры, чтобы устроить сыну допрос с пристрастием!
- Я знаю, - он подоткнул одеяло и присел рядом. – Как в школе дела? Двойки есть?
- Нам еще не ставят, - с готовностью ответил Санька. – Но по чтению я лучший. Даже лучше Вальки Сазоновой.
- Молодец. Спи.
Потрепав сыновью вихрастую голову, Олег поднялся, вернул черепаху в исходное положение и уже на выходе замер от робкого вопроса:
- Пап, а монстры существуют? По-настоящему?

- Ты чего смурной такой, Олега? – Петрович отер вспотевшую лысину. – Сто лет с нами не парился и сегодня как в воду опущенный. Случилось чего?
Сидеть на жестких лавках было неудобно, но, по слухам, хозяин бара менять дизайн не собирался: столики, стойка, два-три высоких стула – завсегдатаям хватало и этого. Рыбу разрешалось приносить свою – и от желающих попить пива после бани отбоя не было.
- Лучшее средство от депрессии – турбухалер. И дристан – от потери смысла жизни, - Андрей водрузил рядом с пивом соленую кильку и, поймав недоуменный взгляд Петровича, довольно осклабился:
- Реальные названия, между прочим. Можешь в аптеке спросить.
- Да ну тебя. Шут гороховый.
- Пусть шут, - согласился тот. - Зато не дурак.
Олег, не слушая перепалки, с кривой улыбкой перекладывал кильку в тарелке: хвостик к хвостику.
- Сын у меня потихоньку с ума сходит. К нему по ночам монстры являются.
- Ужасов пересмотрел? – Петрович покивал сочувственно. – У меня сын тоже в свое время «Секретными материалами» бредил.
- А мой Борман до сих пор их любит. Как музыка заиграет – застынет перед телеком и не мяукнет, - Андрей на секунду задумался и без всякой связи добавил: – Мы ему вчера чуть яйца не отстригли. Вернулся с улицы – весь грязный, шерсть свалялась. Стали мыть, устали. Катька рукой и махнула: режь, говорит, колтуны эти…
- Да врет он, понимаете, врет. Лезет к нему кто-то: в школе или на улице. Лезвием полосует. А он сказать боится…
Какое-то время мужики соображали, что речь уже идет не о Бормане.
- Как это, лезвием?
- Да вот так. Рукав или штанину закатают – и чирк. Две недели уже. Жена в истерике бьется. Каждый день встречает-провожает. Звонит по десять раз на дню. А у него одни царапины сходят, другие появляются. И главное, только на правой руке! И на правой ноге!
Привлеченные шумом, на них стали оборачиваться с соседних столиков, но Олег, не в силах остановиться, только голос понизил:
- Одноклассников спрашивали, учителей спрашивали… Одно только долдонят: у нас приличная школа, у нас такого не бывает…
- Дела, - неопределенно протянул Андрей. - А пацан-то чего? Говорить не хочет - давно бы друзей собрал. Или они двор на двор не ходят уже?
Олег раздраженно махнул рукой:
- А… нюня. Говорил же Люське – в спорт отдавать надо. Только жена у меня умная, а теща еще умнее. Уперлись рогом: танцы, эстетическое развитие, «Не делайте из мальчика быдло»... У него и друзья такие же. Со скрипочками.
- Чего уж ты так на сына? – заступился Петрович. – Малой он еще. Мой вон каким боевым был, а в первый класс пошел, ни дня без слез не обходилось. Вернется, обнимет ножку кровати и ревет белугой. Спрашиваем: что случилось – молчит. Так и рыдал полгода, пока добрые люди не подсказали сразу спать его укладывать. Хотя тут другое, конечно...
Петрович замолчал неловко, запутавшись. А Олег все выплескивал наружу то, что уже не умещалось внутри: мешало дышать, мешало жить.
- К психологу водили. Думали: нам не говорит – там расскажет. Толку… Хлыщ там сидит какой-то, студентик бывший. Заявил, что это явный случай самокалечения. «Таким образом мальчик хочет привлечь к себе внимание родителей», - голос был уже не его, Олега, а того хлыща – гнусавый, бабский. И Олег врезал по столу, как врезал бы и этому псевдоэскулапу, если б не испуганные Люська и Санька, стоявшие рядом. Тарелка отозвалась мелодичным звоном, и Андрей на всякий случай переставил ее подальше.
- Чуть не прибил его там. Ладно я, с работой этой гребаной, но Люська-то… Только что в постель к нам не берет. Мне кажется, она и меня уже подозревает… Что это я по ночам... Еще немного - и в психушку всей семьей.
Повисла пауза, тоскливая, безнадежная. Андрей с Петровичем смотрели в стол, к пиву уже никто не притрагивался. А Олег видел только Санькину мордашку: «Папа, я не специально».
- Ладно, мужики, извините.
Ни на кого не глядя, Олег поднялся и вышел из бара.

Открывшая Люська не сказала ни слова. Только втянула носом воздух и скривилась. Олег, тоже молча – все и так сказано – прошел в детскую. Черепаху пинать не стал. Постоял у дивана, прислушиваясь к легкому дыханию. Монстры, значит… Приходят, значит… Затем сдвинул невесомого Саньку к стене, а сам, как был, в одежде, скрючился на краю.
Звезды на потолке постепенно перешли в галоп и уже не сдерживали бешеной скачки, даже когда Олег закрывал глаза. Вдохнув поглубже, чтобы голова не кружилась, он повернулся на правый бок и свесил руку. Как в детстве.

Сквозь сон Олег не сразу понял, что кто-то лижет ему пальцы. Неприятно. Мокро. Шершаво. Открыл глаза, дернулся рефлекторно, и предплечье тут же онемело. Боль растеклась от кончиков пальцев. Тупая, неживая какая-то боль.
Звезд на потолке видно не было – только огромная уродливая тень.
- Ну, привет, давно не виделись…
Пошевелиться он уже не мог. Дикое, нелепое состояние, как во сне, когда ни крикнуть, ни побежать. Рукав намокал быстро, но Олег знал, что кровь скоро остановится, а затем растворится клубами в воздухе.
Знала это и она. Та, что сидела на черепахе и чмокала бледными губами.
- Сына не отдам, поняла? – сказал негромко Олег. И на всякий случай прибавил: - Дура.
Та смотрела не мигая.
Две автомобильные фары на худеньком крысином теле. Круглая акулья пасть.
Ждала.
- Папа…Ты его тоже видишь?
Олег стиснул зубы. Только бы Санька не вздумал прыгать на пол…
- Вижу. Только это не он, а она. Когда я был таким же, как ты, она и ко мне приходила.
– И к тебе? К тебе тоже? Значит, я не сумасшедший? – удивленный и обрадованный Санька приподнялся и тут же осекся, увидев кровь. - Я ее не звал. Я не… Я не хотееел…
Даже парализованный, Олег ощущал дрожь, сотрясающую маленькое тело. Мог видеть Санькин страх, струящийся по воздуху широкими лентами серпантина. И Бабайку, перебирающую лапами в предвкушении.
Мог видеть. И только.
- Не реви, слышишь? Чего ее бояться? Так, жаба какая-то лупоглазая… Не реви!
Слов не хватало. Слов, которых всегда так много на встречах и презентациях, которые льются рекой на банкетах и юбилеях и обесцениваются не хуже бумажных рублей…Слов пустых, громких и таких нелепых сейчас, когда жизненно важно было заболтать свою беспомощность и детский ужас.
- Помнишь мультик «Корпорация монстров»? Ты в детстве любил смотреть. Там еще смешной такой чудик был. Одноглазый. Разве она не похожа?
- Ва-вазовски? – ленты страха свернулись спиралью, и Санька уже больше из обиды оторвался от подушки. – Какая же она Вазовски?.. Она же нас когтями!..
- А за это она еще свое получит. Я ей голову оторву и в задницу засуну.
Санька недоверчиво охнул, но и страх растворился, не достигнув разинутой пасти.
- Так она же… не вместится.
- Запихаем, - с веселой злостью ответил Олег, наблюдая, как недовольно клацает Бабайка зубами, пытаясь выловить из воздуха хоть что-то пригодное для еды. Прыжок к дивану, еще один удар когтистой лапой – и Олег, как пацан, показал язык: съела?
- А ты ее не боишься? Совсем?
Олег проследил за Санькиным взглядом и увидел тоненькую оранжевую ниточку, зависшую между ним и черепахой. Бабайка тут же вытянула губы трубочкой, медленно, как спагеттину, втянула нитку и облизнулась.
- Боюсь. Только не за себя. За тебя, за маму.
- А тогда? Когда был таким, как я? – Санька вытер глаза и постарался лечь так, чтобы видеть только отца.
- Боялся…Не то слово.
- А как же ты ее победил?
- Да никак. К бабушке меня тогда отправили на все каникулы. Вернулся – и никакой Бабайки. Ушла, наверное, к другому.
- А может, и мы тогда – к бабушке?
- Да уж, кому бабушка, а кому теща, - Олег нервно хохотнул. И посерьезнел: – Давай-ка сами как-нибудь. Только из меня помощник, видишь, никакой.
Санька задумался, снова глянул поверх отцовской головы и несмело предложил:
- Смех…
- Что смех?
- Монстрам из мультика смех не нравился. Он им электричество выключал. Только они же добрые были...
Бабайка подняла длинный коготь и многозначительно ковырнула в зубах.
- А еще я по носу умею бить. Если у нее есть нос.
Голос прозвучал так решительно, что Олег даже закашлялся от неожиданности, а Бабайка утробно булькнула.
- Умеешь? Откуда?
- Никита сказал однажды, что мы должны научиться себя защищать. И кааак врежет мне! А я ему. Мы потом помирились, конечно. Только ты маме не говори.
- Не буду, - Олег представил собственного сына, заляпанного кровью, потом жену с тещей в обмороке – и тряхнул головой. Немыслимо! – А тебе больно не было?
- Немного было. Но больше обидно. Он же друг, а друг так поступать не может. А у тебя был друг? Тогда, когда ты был, как я? Он тебя бил по носу?
Слушая горячий шепоток сына, Олег ловил себя на мысли, что, если бы не вот эта лысая мерзость, уже изодравшая в нетерпении черепаху, он, пожалуй, был бы счастлив по-настоящему.
- Был друг. Севка. Мы играли в мушкетеров. А еще в Чапаева. Знаешь, кто такой Чапай? Красный командир. Он ездил на коне в бурке и рубал всех шашкой.
- Ух ты! А что такое бурка? И шашка?
- Бурка – это… Да черт ее знает, что это. Я тебе лучше покажу потом. А шашка вроде сабли. Только у нас сабель не было, и мы палками сражались.
- Вот так? Как джедаи? – Санька вскочил и принялся махать руками, изображая удары световым мечом. – Вьею, вьею… Получай, Палпатин!
В ту же минуту Бабайка шарахнулась в сторону и, вновь перевернув многострадальную черепаху, исчезла где-то под диваном.
- Она меня испугалась? – «доблестный джедай» бухнулся на колени, оторопело глядя на отца. Но любопытство пересилило, и он снова вытянул шею: - Куда она делась? Я гляну?
- Давай.
Санька осторожно перекинул ногу через отца, чтобы спуститься. Забуксовал, запутавшись в одеяле, глянул беспомощно - Олег, улыбаясь, поддержал сына за руку.
И, только увидев его круглые от изумления глаза, понял, что паралич прошел.

За окном чуть брезжило, когда Олег вернулся в свою комнату.
- Соскучился? – даже во сне Люська была злая и принципиальная. – Алкаш.
- Ага, - довольно согласился Олег и натянул одеяло до подбородка. – Кстати, наш сын умеет бить по носу.
- Чего?
- А еще я рассказал ему, что такое бурка и шашка.
- Что за пьяный бред?!
- Спокойной ночи, - Олег чмокнул жену в плечо и повернулся на правый бок. А затем, сладко зевнув, слепил из пальцев замысловатую фигу и свесил руку.

Свидетельство о публикации № 13709 | Дата публикации: 22:50 (30.04.2011) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 1721 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 22
0
22 Момые   (17.01.2018 08:52) [Материал]
я думаю что это совсем не сказка, а семейный портрет в интерьере. растрогал диалог с сыном. хотя до этого было читать скучно. и да, алкоголь всему голова

0 Спам
21 Sibirjakov   (06.09.2012 16:56) [Материал]
*Предвзятый отзыв)
Сказка для взрослых. То бишь – мистика? Я определил так. Читал когда урывками, подумал, что жанр именно таков. Наверное, главная составляющая этой истории, все-таки, мистика. Все крутится вокруг нее. Будь то разговоры в баре, или на кухне. При дневном свете мистическая часть уходит на второй план, и чуть просвечивает за плотным реализмом – школа, занятой отец, проблемы в семье, но, все же, не отпускает ощущение чего-то необычного, того, что случится в темное время суток. Это «что-то» перекроет все проблемы реальной жизни и объединит семью. Может быть ненадолго, но заглядывать дальше нет смысла, история всегда заканчивается там, где ставит точку автор. Получилось ли смешение жанров? Да. Рассматривать отдельно сказку и реализм здесь не получится. Только вместе. Потому и – сказка для взрослых, потому-то и мистика. В таких вещах всегда есть глубокий смысл. Здесь он есть – страх перед Бабайкой, это стена между сыном и отцом. И когда они заглядывают этому страху в глаза вместе, и видят, что победить его могут лишь вдвоем, стена непонимания рушится.
Мне показалось, что в истории нет главного персонажа. Даже жена, которая вроде бы второстепенна, на самом деле очень важна. Я бы сказал так – есть герой «семья» и есть герой «Бабайка». Семья – это цепь, звенья который объединены. Мать-отец-сын. Мать подталкивает Отца на разговор с Сыном. Отец берет Сына за руку, отбрасывает все дела, и ведет через страх к спасению. Если смотреть образно: семья – это единение, это любовь, о которой не стоит забывать, а Бабайка – та сила, которая напомнит о главных семейных ценностях, пустив в ход когти, потому что иначе действия не возыметь. Нет здесь добра и зла. Есть история победы над страхом. Над детским и над взрослым.
Герои получились. Звенья и цепь. И цепь эта неразрывна. Что и подтверждают слова Олега – Давно не виделись. Сын повзрослеет. И все повторится. Так или иначе.
Если смотреть с высоты птичьего полета – сюжет кажется простым и довольно предсказуемым. Вот что я вижу – Отец, пропадающий на работе, его Сын, о котором он забыл, и Мать, безуспешно пытающаяся это изменить. Телефоны, те же. Вечные звонки. НО! Всматриваясь внимательней, начинаешь замечать эпизоды, которые делают историю непохожей на другие. Счастье – одинаковое, несчастье – разное для всех. Не то, чтобы тут нечто глобальное, слава Богу нет смертей и чего-то еще, но все же, если взглянуть глазами ребенка…ведь глобально, черт возьми! Да и Олега понять можно, потому что совесть еще не совсем превратилась в телефон, который можно отключить кнопкой сброса. Поэтому вот такие мелочи, типа – Чапая, мушкетеров, морковки, крышки от сковородки в мойке, очень важны и необходимы. Это заслуга автора. Поэтому я повторюсь, что изначальный штамп, штампом не стал.
То, что история, по сути, один сплошной разговор, не заметно, если не придираться и не вглядываться в текст. Чем это объяснить? Тем, что многие действия гг. уже случились или только задумываются, и они о них рассказывают или думают. Отсюда такой эффект перебора разговоров. Нужно ли больше описаний? Вряд ли. Тогда придется превращать историю во что-то объемное. Думаю, такой задумки у автора не было.
Понравилось, конечно же.Спасибо)

0 Спам
20 viktor   (23.07.2012 16:54) [Материал]
Очень неплохая история. Хотя автор явно не знает детей. Какие джедаи, скорее уж герой аниме или игры компьютерной. А вообще неплохо написано, несмотря на вышенаписанную критику ваших коллег.

+1 Спам
13 fedotow   (16.01.2012 00:43) [Материал]
Сказка получилась хорошая. Читается.
Однако имеются и замечания. Меня сбило с толку, что на сайте скрыто имя автора. Если главный герой Олег, то и подумал, что автор мужчина. Какое это имеет значение? А вот какое.
В сказке Бабайка показывается Олегу (взрослому), и даже нападает на него. Однако это не соответствует мужскому мышлению. Проще говоря, такое невозможно, даже в сказке. Ну, а женщина может и не все знать о мужском мышлении. Ни одна бабайка и близко не подойдет к взрослому мужчине, пока его не достанет белая горячка.
Ну, будем считать, что в сказке свои законы.
Еще есть замечания по стилистике.
«Олежка не помнил. Смутные ночные видения растаяли в орущем и хохочущем свете дворового дня…» Переход от предыдущего текста сделан неудачно. Не сразу поймешь, чего не помнил. Не сразу поймешь, к чему тут игра. Место это вызывает задержку при чтении, необходимость разбираться.
«Олежку заслуженно признали лучшим, вручив орден из ромашки». Посоветовал бы этот текст убрать. Кто признал Олежку лучшим? Автор явно не знает психологию мальчишеской компании. Да каждый быстрее готов удавиться, чем признать кого-то лучше себя. А про ромашку тут уже говорилось, и очень точно.
К сожалению, автор не позаботился определиться, в какое время Олег пьет чай на кухне. Если в рабочее, тогда Люське самой не стоило заводить серьезный разговор. Однако видимо после работы. И тут присутствует откровенный ляп. Нет ни чего удивительного, если руководителю звонят подчиненные, в случае проблем. Но Олегу звонит заказчик или покупатель. Такое почти невозможно, потому что в отношениях с партнерами принято придерживаться этики.
«Как тогда, с переломом?» Перелом лучше выбросить, он ни как не играет на сюжет, а сбивает читателя с толку.
«Тебе и сейчас сказать нечего. Потому что тут не говорить, тут делать надо. Нечего, ведь так?» Последнее предложение неудачно сформулировано. В живой речи смысл такого вопроса раскрывается интонацией. Читателю же нужно еще разбираться, чтобы понять.
«- Второй» Олежка ведь не англичанин и ни когда не скажет «второй», когда хочет сказать «второй раз солишь».
«Прыжок к дивану, еще один удар когтистой лапой – и Олег, как пацан, показал язык: съела?» Невозможно понять, что произошло. Выглядит так, будто потерялось предложение в середине.
«Олег проследил за Санькиным взглядом и увидел тоненькую оранжевую ниточку, зависшую между ним и черепахой. Бабайка тут же вытянула губы трубочкой, медленно, как спагеттину, втянула нитку и облизнулась». Признаюсь чистосердечно, не понял, про ниточку ни чего. Автор видимо про нее что-то знает, но скрывает от нас. А по большому счету, она здесь и не нужна.
«- Боюсь. Только не за себя. За тебя, за маму». Так и хочется сказать: «Братан, не бояться надо, а действовать».
«- Смех…» Опять тлетворное влияние запада. У нас так не принято говорить. Пацан скажет «Вроде, они смеха боятся», или что-то похожее.
«- А еще я рассказал ему, что такое бурка и шашка». Последний диалог не вызывает доверия. Хотя и подошел бы для кухни.
Надеюсь, что высказанные замечания помогут автору улучшить эту замечательную сказку.

0 Спам
14 ADAM_remix   (16.01.2012 00:51) [Материал]
Ну, а женщина может и не все знать о мужском мышлении. Ни одна бабайка и близко не подойдет к взрослому мужчине, пока его не достанет белая горячка.
+1 happy

+1 Спам
15 роботБендер   (16.01.2012 12:18) [Материал]
После такого количества обнаруженных недочетов - Надеюсь, что высказанные замечания помогут автору улучшить эту ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ сказку. Злая ирония?
Знаете, за тот год с небольшим, что я здесь нахожусь, мне настолько вбили в голову, что читатель всегда прав, что я, и вправду, в это поверила. И слушала все, о чем говорили. И сомневалась. И переживала. Читатель ведь, черт побери. Ему виднее. Но что делать, если читатель ... невнимателен? Как реагировать на его слова, если он, как ребенок из книги Чуковского, заявляет: «Акулов не бывает!»?

В общем, вы же не будете против, если я отвечу на ваши замечания. Ведь они как бы не в пустоту говорились.
Quote
В сказке Бабайка показывается Олегу (взрослому), и даже нападает на него. Однако это не соответствует мужскому мышлению. Проще говоря, такое невозможно, даже в сказке.
Скажите, вы смотрели фильм «Бобер»? С Мелом Гибсоном? Да, да, тот самый, где взрослый мужик однажды надел на руку игрушечного бобра и стал жить с ним, потому что так ему оказалось легче? И проблемы решать тоже легче? И настолько сжился, что, чтобы избавиться от него… Впрочем, это уже спойлер. Да и к чему это я? Акулов не бывает. И женщины ничего не знают о мужчинах.
Quote
"Олежка не помнил. Смутные ночные видения растаяли в орущем и хохочущем свете дворового дня…" Переход от предыдущего текста сделан неудачно. Не сразу поймешь, чего не помнил.
- Где ты так? - продолжала мама, недовольная отцовской реакцией.
Олежка не помнил.

Эээ… Какой переход показался бы вам более удачным? Маме следовало повторить свой вопрос дважды?
Quote
«Олежку заслуженно признали лучшим, вручив орден из ромашки». Посоветовал бы этот текст убрать. Кто признал Олежку лучшим? Автор явно не знает психологию мальчишеской компании.
Это детство Олежки, которое пришлось (легкий подсчет) на восьмидесятые. Автор явно знает психологию мальчишеской компании, ибо всю жизнь тесно общается с мужчинами разного возраста. И где, кстати, сказано, что компания мальчишеская? Упоминание «ромашки» (ох уж эта ромашка) вызывает ассоциации ... с девочками. А в пять-шесть лет девочек хлебом не корми – дай найти героя и наградить его чем-нибудь. Или я забыла, что девочки НИКОГДА не играют с мальчиками?
Quote
К сожалению, автор не позаботился определиться, в какое время Олег пьет чай на кухне.
К счастью, автор позаботился указать это время. давала о себе знать вечерняя усталость. Или автору следовало указать часы и минуты?
Quote
Нет ни чего удивительного, если руководителю звонят подчиненные, в случае проблем. Но Олегу звонит заказчик или покупатель. Такое почти невозможно, потому что в отношениях с партнерами принято придерживаться этики.
Вы не поверите… Впрочем, вы уже не поверили. Но не буду же я вести сюда в качестве свидетелей людей, с которых эти диалоги списаны.
Quote
«Как тогда, с переломом?» Перелом лучше выбросить, он ни как не играет на сюжет, а сбивает читателя с толку.
Перелом именно играет на сюжет, как вы выразились. Потому что полностью фраза звучит, как «- Ты не преувеличиваешь? Как тогда, с переломом?» Это характеристика гиперзаботливой Люськи и намек, что к ее словам не стоит относиться серьезно: прецеденты были.
Quote
«Тебе и сейчас сказать нечего. Потому что тут не говорить, тут делать надо. Нечего, ведь так?» Последнее предложение неудачно сформулировано. В живой речи смысл такого вопроса раскрывается интонацией. Читателю же нужно еще разбираться, чтобы понять.
Бедный, бедный читатель. Приношу свои глубочайшие извинения.
Quote
«- Второй» Олежка ведь не англичанин и ни когда не скажет «второй», когда хочет сказать «второй раз солишь».
Почему? Ради все святых, почему вы так любите слово «никогда»? Почему вы так уверены, что миллиарды людей (ладно, пускай миллионы) обязательно должны быть похожи на вас и должны говорить, как вы? Ну, сделайте хотя бы одно исключение. Для моего Олега. (Кстати, Олежкой он был только в детстве. Но это так, между прочим, вдруг деление Олежка-Олег тоже было непонятным)

+1 Спам
16 роботБендер   (16.01.2012 12:19) [Материал]
Quote
«Олег проследил за Санькиным взглядом и увидел тоненькую оранжевую ниточку, зависшую между ним и черепахой. Бабайка тут же вытянула губы трубочкой, медленно, как спагеттину, втянула нитку и облизнулась». Признаюсь чистосердечно, не понял, про ниточку ни чего. Автор видимо про нее что-то знает, но скрывает от нас. А по большому счету, она здесь и не нужна.
Автор ничего не скрывает. Ибо сначала было сказано «Мог видеть Санькин страх, струящийся по воздуху широкими лентами серпантина. И Бабайку, перебирающую лапами в предвкушении». Потом – «Санька недоверчиво охнул, но и страх растворился, не достигнув разинутой пасти» и «недовольно клацает Бабайка зубами, пытаясь выловить из воздуха хоть что-то пригодное для еды». И только после этого - «Олег проследил за Санькиным взглядом и увидел тоненькую оранжевую ниточку, зависшую между ним и черепахой. Бабайка тут же вытянула губы трубочкой, медленно, как спагеттину, втянула нитку и облизнулась». Олег прямо говорит, что боится за своих родных, и страх этот визуализируется. Так что нужна здесь эта ниточка, ох, нужна.
Quote
«- Боюсь. Только не за себя. За тебя, за маму». Так и хочется сказать: «Братан, не бояться надо, а действовать».
Пошевелиться он уже не мог. Дикое, нелепое состояние, как во сне, когда ни крикнуть, ни побежать. … Даже парализованный, Олег ощущал дрожь, сотрясающую маленькое тело. Я даже затрудняюсь предположить, как действовал бы читатель на месте моего героя, будучи парализованным. Так и хочется сказать: «Братан, ну, читай повнимательнее, что ли».
Quote
«- Смех…» Опять тлетворное влияние запада. У нас так не принято говорить. Пацан скажет «Вроде, они смеха боятся», или что-то похожее.
Племянника в студию! Пусть он знает, как принято говорить у читателей. А то разлагается тут морально.
Quote
«- А еще я рассказал ему, что такое бурка и шашка». Последний диалог не вызывает доверия. Хотя и подошел бы для кухни.
Постель, она ведь такая ... одинаковая. Разве можно говорить в ней о чем-либо, кроме любви? Особенно когда супруг пьян и доволен, а супруга заспанная и злится.
Я истощилась. Вы убедили меня, что я совершенно не знаю жизни. Читатель всегда прав. Акулов не бывает.(
И да. Спасибо, что прочитали.

0 Спам
17 fedotow   (16.01.2012 18:11) [Материал]
Уж извините, что Вас разозлил. Ей богу, из самых искренних намерений. Дело в том, что мне сказка понравилась, иначе бы и не стал с ней так подробно ковыряться.
Могу предложить Вам, в качестве сатисфакции, свои работы на растерзание happy

0 Спам
18 fedotow   (18.01.2012 15:34) [Материал]
Я начинающий автор, зелень совсем. Однако уже успел понять, что частенько бывает, не видишь то, что другим бросается в глаза. Вот и тут, постарался обратить Ваше внимание на узкие места. Да, видимо не больно вразумительно это сделал, раз не вызывает доверия. При этом, я и не настаиваю, что мои замечания - истина в последней инстанции. Посмотрите там, в любом случае, все в Ваших руках.

Однако абсолютно уверен, что "Второй" и "Что второй?" необходимо удалить. Это ситуация типичная для английского разговорного языка. Если послушать внимательно, то можно заметить с каким напряжением англичане говорят (на родном языке). Поэтому частенько один из собеседников ленится произносить всю фразу, особенно если есть трудные слова, а произносит только ключевое слово, в надежде, что собеседник дальше догадается сам. Вот как раз как у Вас во втором примере "Смех". Здесь это ключевое слово, ответ на уже поставленный вопрос. Однако и здесь я бы убрал, поскольку у нас такая ситуация бывает только между старыми друзьями, которые "понимают друг друга с полуслова".

0 Спам
19 роботБендер   (18.01.2012 16:12) [Материал]
Хочется, конечно, ответить, что я непризнанный гений и потому чихать хотела на мнения посторонних... Я понимаю, что задела вас своим ответом, но дело здесь не в "невразумительности доводов" (слава богу, я барышня понятливая), сколько в том, что вы пробежали текст по диагонали, а потом не преминули свысока похлопать меня по плечику: "А текстик-то подправить надо, голубушка".
Вот и сейчас мне кажется, что мы говорим о разных произведениях. Что вам так дался английский разговорный? Разве мы в повседневной речи не используем короткие конструкции, иногда ограничиваясь просто кивком вместо подробного "Я согласен с вами в том, что..."?
Слово "Второй" звучит в ответ на длинный монолог Люськи, которая просто не хочет слышать собственного мужа. И даже то, что она предоставляет ему возможность высказаться, вовсе не означает, что она, заведенная, действительно, готова услышать какие-то аргументы. Для нее муж виноват априори. И Олег понимает, что его слова сейчас (и даже очень убедительные)ей не нужны. И как мужик (!) просто обрывает этот бесполезный разговор, сворачивая на другие рельсы.
А "Смех" - сказано мальчишкой, до смерти напуганным. С ним тетешкаются мама и бабушка, он практически не общается с вечно занятым отцом. Он и сейчас несмело предложил, потому что впервые пытается самостоятельно принять решение, найти выход. Да хорошо хоть осмысленное слово сказал, мог и вовсе междометием ограничиться.
Понимаете, если бы вы мне сказали: увидел эту ситуацию так и так, не вяжется, не стыкуется подобное речевое поведение с тем образом, который вы пытаетесь создать - я была бы только благодарна. Но ведь вы опять ведете диалог с позиций "только я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. Это плохо. Удалите". А для меня, простите, это не аргумент.
Я, собственно, почему решила ответить. Во-первых, извиниться за свою резкость. Извините. А во-вторых, не тратьте вы на меня свое время. Не в коня корм.

0 Спам
12 kamynin_roman   (02.07.2011 15:43) [Материал]
Великолепно! Очень приятно было читать!
По моему скромному мнению, именно такими должны быть в двадцать первом веке сказки для взрослых. Без сюсюканья, без лишнего экшена и ошмётков крови. Глубокие,
психологичные, но без прямого высказывания мнения автора, без набившей оскомины сатиры. Мило, лаконично. Даже детям можно, наверное, читать. Хотя это отдельный, полуфилософский вопрос.
Отличная идея и приятная реализация. Не без проблем, конечно.

+1 Спам
11 Sanechka   (13.06.2011 14:58) [Материал]
Этот рассказ зацепил больше остальных, наверное от того, что в пятилетнем возрасте сама была жуткой трусихой, то тени примерещатся, то кошмары снятся, до сих пор помню.
Сцена в баре, достаточно неприятная, слишком уж жестко относится отец к ребенку, но это так только мои мысли. Зато четко показан момент, когда в голове у папы щелкнуло, и он сообразил в чем дело. "Монстры, значит...Приходят значит ".
Сцена противостояния сына и отца этой зверушке очень хорошо удалась: сначала страх, потом коренной перелом в эмоциях. Я улыбаться начала после фразы: "Так она же не поместится".
О конфликте и идее уже все сказано, и раскрытие достойное.
По персонажам, тоже нечего нового не скажу: Олег вышел настоящим, многогранным человеком, у него полный спектр отношений, эмоций, к жене, к сыну, к друзьям и даже к теще. Жена с мальчиком отшли на второй план и показаны несколько односторонне, но другого от них и не требуется.

+1 Спам
10 koLLaps   (10.06.2011 02:48) [Материал]
Бабайка! Вот честное-пречестное - до этого рассказа не знал, что за зверь! happy Спасибо за новый образ, обязательно запомню smile
Тут много наговорили, надеюсь, не повторюсь.
Нравится, что помимо конфликта сын-бабайка, есть другой - муж-жена. Главная проблема как бы уходит в сторону, оттеняется. Не знаю, вышло бы так, если бы оставить только конфликт с бабайкой, подать рассказ через сына, а не родителей. Думаю, нет. Этим рассказ и выигрывает.
Code
- Ты чего смурной такой, Олега? – Петрович отер вспотевшую лысину

Встречаются такие штуки. Не знаю, можно ли так, всё-таки прямая речь. Обычно, люди говорят, мычат, даже хрюкают, а уж потом за лысину берутся. Или можно по-другому оформить:
Петрович отёр вспотевшую лысину.
- Ты чего смурной такой, Олега? Сто лет с нами не парился и сегодня как в воду опущенный. Случилось чего?

Но это так, мелочи.
Конфликт в основе простой: детские страхи. Не скажу, что решение проблемы уж очень новое, но хорошая подача заставляет не думать об этом. Несомненный плюс автору, язык, как все говорят, и правильно, на высоте smile

+1 Спам
9 Ellesar   (08.06.2011 13:01) [Материал]
Великолепно! Очень приятно было читать!
По моему скромному мнению, именно такими должны быть в двадцать первом веке сказки для взрослых. Без сюсюканья, без лишнего экшена и ошмётков крови. Глубокие,
психологичные, но без прямого высказывания мнения автора, без набившей оскомины сатиры. Мило, лаконично. Даже детям можно, наверное, читать. Хотя это отдельный, полуфилософский вопрос.
Отличная идея и приятная реализация. Не без проблем, конечно.

- Пап, а монстры существуют? По-настоящему?

Почему? Почему в тексте нет ответа отца? Он промолчал? Так и напиши! Он ответил банальность? Какую? Я понимаю, что для отца этот вопрос не такой уж и простой, читатель об этом не знает. Но и ребёнок не знает. Ребёнок задаёт вопрос. Он жаждет услышать ответ. А мы в этот момент гораздо больше сочувствуем ребёнку. Ответ важный, по этому ответу мы можем оценить отца. Но автор не захотел предоставить нам такой возможности. Очень жаль.

пытаясь выловить из воздуха хоть что-то пригодное для еды. Прыжок к дивану, еще один удар когтистой лапой – и Олег, как пацан, показал язык: съела?

Вот тут очень техничный и приятный текст, с грамотно построенным повествованием, дал сбой. Ничего не понятно. Мне пришлось окрестность этого абзаца перечитать несколько раз, чтобы понять, что к чему. Рекомендую просто переписать это дело заново.

Концовочка немного оставила вопрос чистого фабульного свойства. Так она делась куда-то, зверюшка? Или осталась? Папа что? Ушёл и ребёнка одного с ней оставил? Вряд ли. Хороший папа, мы это уже знаем. Он её не пинал, в форточку не выкинул. Вообще такое ощущение, что дотронуться папа до неё не может. (Кстати тоже минус- такое ощущение, у читателя нет уверенности. Нет уверенности – не понятно, а такие моменты должны быть читателю понятны.) Так что он с ней сделал? Почему? Если она уже не жива, зачем её фигу показывать? Если жива – где уверенность, что ребёнку не будет страшно?

Образы интересные. С папой всё понятно. Живой человек, со своими достоинствами, недостатками. Тема раскрыта. "Кому бабушка, а кому и тёща" – вот за это от всех мужиков отдельное спасибо!
И вообще. Спасибо за образ мужика, который умеет и деньги зарабатывать, и с детьми общий язык находить.
Мужикам такое читать приятно.
Ребёнок, конечно, стереотипный немного. В смысле, ничего в нём особенного нет. Но это, на мой взгляд, не страшно. Не про детей текст, а про взрослых.
А вот мама… Она, конечно, ярко нарисована. Не дай мне Бог на такой жениться. Вроде всё на месте. Но какая-то она слишком уж типичная получилось. Чего-то ей личного не хватает, по-моему. Хотя конструктивного совета по улучшению образа дать, к сожалению, на данный момент не могу. Какая-то деталь, какой-то образ, просто высказанное мнение. Как-то так.
Язык в целом очень и очень. Читабельно, увлекает. Штампы и ошибки глаза не мозолят. Но и особых изысков нет. Нужны ли они – другой вопрос.
В целом хорошо, приятно, мило. Но… как-то большего хочется. И объёма. И идей на эту тему. Чувствуется, что автор может развить мысль.

+1 Спам
8 GrossJoe   (06.06.2011 00:22) [Материал]
"К полуночи все в доме угомонилось" - это что, из-за царапины так скакала мама? Да и к полуночи вроде даже самые непоседливые дети уже спят.
"Да заколебал этот урод звонить" - даже папы, наверное, в присутствии еще относительно маленького сына не используют такие эпитеты.
"За тысяча первым оправданием последовало тысяча второе, и Олег нажал кнопку сброса, всерьез подумывая засунуть трубу в мусорное ведро" - если засунуть, то в мусоропровод, если в ведро, то выкинуть.
"Царапин было не так много, чтобы огород городить" - не понравилось. Похоже на "масло масляное" (прошу прощения за избитое сравнение).
Чувствуется ваша умелая кисть. Читать каждый раз и интересно, и легко. Ловите еще одну пятерку.

0 Спам
7 prinsdatskiu   (14.05.2011 10:15) [Материал]
Прошу прощение за нескромное вторжение. По поводу Бабайки. Бабайка уменьшительно, может слегка ласкательное, от слова Бабай. Русская транскрипция слова Бобо (Дедушка) Перевод с таджикского. Имелся в виду образ старого человека в грязной чалме и рваном халате. " Если будешь баловаться, отдам тебя бабайке". Много раз слышал это в детстве. И вот что примечательно, я наглядно видел кто такой Бабайка, по скольку родился в средней Азии. И за своё счастливое детство, насмотрелся на них в живую. Немного не привычно что Бабайка, женского рода. Информация из личного опыта. Энциклопедиями не пользовался.

+1 Спам
6 flamet   (03.05.2011 20:25) [Материал]
1. М-да, пока доберёшься, уже сказать и нечего, всё уже написали другие читатели. wink
Автор узнаваем. Вроде, темы для рассказов (и романов) выбраны разные, но между всеми ними есть схожие черты: умение подбирать и расставлять по местам слова, предпочтение активных, "эмоциональных" глаголов, передача мыслей и желаний героев через мелкие действия, привычки, поступки...
Очень понравилось описание бабайки. Не просто очень, а очень-очень. biggrin Буквально три фразы, а вполне достаточно для того, чтобы представить монстра. Тело крысы, зубы акулы, глаза-фары. И больше ничего не надо. Дополнение разобьет "равносторонний треугольник". В эпизоде со встречей в спальне на ум пришел монстр из Кинговского "Оно". cool В особенности акульи зубки. Когда "клоун" улыбался, у него аналогичная улыбочка была. dry И тоже приходил сначала к детям, потом навестил их уже взрослыми.
2. Ну, про забывчивость папы сказали другие. Но я тоже сомневаюсь, что Олег мог забыть бабайку. Все-таки детский страх - самый сильный, остается навсегда, зачастую. Как вариант, погружённый в деловую жизнь мужчина просто убедил себя, что никакого бабайки не существовало, так, плод фантазий. Контакты, машины и сроки вытеснили из памяти страх, как и воспоминания о детстве в целом. Благо, что они не были "удалены", а сохранились на "жёстком диске" памяти и были загружены в переломный момент. tongue
3.Сцена в баре понравилась меньше всего, даже захотелось попасть в рассказ и сбить с героя спесь, вернуть на реальную землю. Там Олег уж совсем бесчувственный, столько наговорил о мальчике, будто тот не просто "неженка со скрипкой", а разгильдяй, лоботряс и двоечник, не оправдавший родительских надежд и погрязший в неприятностях. Может, утрирую, но категоричность папы заставила нахмуриться. Правильно ему друзья говорили, что он дюже краски сгущает. wacko
4. Также соглашусь, что из прочих героев мальчик показался наименее проработанным. Он второстепенный герой. Здесь, скорее, история папы вышла на первый план. Олегу лишь спустя много лет удалось победить страх и задно наладить отношения с мальчиком. Далее могла бы процитировать половину поста МиссисКнопки, так как полность с ней согласна. Семья - самое главное, работа может и должна подождать. Как бы занят ни был, но найди время и поинтересуйся, как живут дети. И не для галочки, а для себя, чтоб к старости не охать и ахать: "почему со взрослыми детьми прохладные отношения?" Сам виноват, а исправить ошибки уже нет возможности. sad В походе к психологу не было бы надобности, если бы между мальчиком и отцом были доверительные отношения.
Еще вопрос: бабайка перестала преследовать Олега, когда тот переехал. И все? Только ли смена места жительства сыграла роль? Не согласна, что мама - курица-наседка. Это нормальное и адекватное поведение женщины, которая любит ребенка. Мне не показалось, что она его через чур опекает. Тем более, повод для беспокойства был.
5. За положительную концовку спасибо. Ждем второй серии: дведцать лет спустя... biggrin

+1 Спам
5 bastard_der_wired   (03.05.2011 15:34) [Материал]
Итак, как я там обычно начинаю? Ах да, вот.
Я автор начинающий, потому стоит учитывать, что все написанное мною – скромное (скромнейшее!) ИМХО. Могу ошибиться, могу не понять, могу затупить, могу удариться головой (или что там у меня) и настрочить полную чушь. Но я попытаюсь в меру своих сил помочь автору, которого очень уважаю.

Все, теперь могу себе позволить приступить.

Мне сложно было написать отзыв. Рассказ очень хороший, и я несколько раз переписывал коммент, так как после повторного прочтения произведения убеждался, что мои предыдущие замечания абсолютно безосновательны.

Автор экспериментирует, пробует что-то новое. Это я, грешный читатель, заметил сразу. Тут явно присутствуют элементы ужаса, специфического (на мой взгляд) жанра. И первым моим порывом было насоветовать кучу клише, как лучше описать монстра, намекнуть: откуда оно, что оно, почему так поступает. Потом до меня дошло, что Бабайка не какое-нибудь чудовище из потустороннего мира, а образ, символизирующий непонимание в семье. Стоило отцу наладить контакт с сыном, и она ушла. И не будет больше ран на душе ребенка, которые Бабайка выставила наружу.

Но есть моменты, к которым хочу придраться.

1) Странно, что днем ребенок весело гоняет с друзьями и чувствует себя бодрячком. Из него же соки пьют! Пусть станет бледным, вялым, замкнутым, etc. Одних царапин, как поводов для беспокойства, мне кажется, маловато.

2) Вот, вспомнил про царапины. Да, систематические порезы на руке чада внушают панику в сердце матери. Но не хватает в них, чего-то на самом деле странного, пугающего, заставляющего поверить в невероятное. Может, пусть они не заживают? Или пусть будут обманчиво затягиваться, но в один прекрасный момент вдруг начнут кровоточить (например, когда родители начнут ссориться). Может, пусть порезы то уменьшаются, то увеличиваются, в зависимости от настроения в семье? Или, еще вариант, пусть раны будут видимы только родителям, а ребенок ничего не будет понимать, когда к нему пристанут с вопросами, и будет только еще больший конфликт в семье. Как-то так)

3) … слепил из пальцев замысловатую фигу… - мне кажется, лучше скрючил или сложил пальцы.

4) Финал, конечно же, счастливый. Но чудовище ведь просто прогнали, а не уничтожили. Где гарантия, что оно (она) после не пойдет к лучшему другу сына, или же (еще хуже) вернется к следующему поколению. Мне кажется, было бы лучше, если радостью и взаимопониманием (ведь это у них произошло?) отец с сыном не просто прогнали Бабайку. Пусть она не исчезнет под кроватью, а захрипит, сморщится или лопнет как пузырь. Так, чтобы возникла уверенность, что если она не померла, то здоровье у нее все равно уже не то))))

Теперь не придирка, а простая любознательность. Монстр женского пола. Это не спроста?)) Это что-то еще символизирует? )

На этом кланяюсь и убегаю)


+1 Спам
4 missisKnopka   (02.05.2011 23:30) [Материал]
Понравилось, очень. То, что отец не распознал сразу неладное - очень знакомо. Отцы часто считают, что мальчишки должны рати так же как и они в детстве.Взрослые, порой, напрочь забывают себя в том возрасте, в котором находятся их дети.
Бабайка противная - это тоже из детства. Не может быть симпатичным существо, которое питается детскими страхами. А существо-страшилка принимает вид именно того, чего больше всего боится ребенок.
По оводу обыденности разговоров можно сказать, что именно эта обыденность и является антитезой ночным кошмарам ребенка. Да, мальчик получился несколько схематичный, но суть, мне кажется, даже не в самом мальчике, а в том, что с ним происходит. Ведь на месте этого ребенка может оказаться любой другой. Собственно, по этому яркий характер только отвлечет читателя, придаст мальчику индивидуальность,тем самым превратит сюжет в сугубо частный случай, а это будет противоречить идее рассказа. Это как в сказке - герои схематичны и описания состоят из сплошных клише для того, чтобы каждый мог представить себя на месте главного героя.
Идея, по моему мнению - связь поколений, которая не должна разрушаться, что, к сожалению, происходит все более интенсивно.Если бы отец помнил себя в раннем детстве, он сразу же понял бы, что происходит с сыном. Если бы мальчик был уверен в том, что отец его поймет и не отмахнется (как обычно), он бы рассказал о своих страхах отцу. И потом, мне кажется, что при взаимопонимании между родителями и детьми Бабайка не пришла бы к мальчику - ему бояться было бы нечего, нет страхов - нет Бабайки. Рассказ призывает родителей быть повнимательнее к своим детям, почаще вспоминать себя в их возрасте, тогда и не будет "бабаек" ни у тех, ни у других.
Спасибо. Язык очень хороший: простой доступный, ёмкий. Образность на высоте.

+1 Спам
3 Кроатоан   (02.05.2011 19:25) [Материал]
Что ж, мода на Бабаек постепенно возвращается. Приятно это видеть, что мы рекламируем все же не западного Бугимена, а нашу, приятную уху, такую родную с детства Бабайку. Зверь этот редкий, нелюдимый, и описания, естественно, у всех расходятся. У меня вот это был хихикающий зубастый сгусток мрака, живший в подвале брошенного дома, у вас, автор, акулоподобное желтоглазое существо, питающееся человеческим страхом. Признаться, это, конечно, штамп (я про страх), но где не штамп. У всех штамп. А у вас штамп из разряда дозволенных. Ну да ладно, теперь по тексту.

Из недостатков: психология семьи передана довольно не плохо. Типичное такое семейство: папаша-трудоголик-аля-российский мужик, мамаша-кудахчущая наседка-домохозяйка, способная сожрать мужа за его нежелание обращать внимание на разбитую коленку любимого дитяти. Кстати, проблема в том, что сам мальчишка как раз-таки и не вышел в рассказе. Он прошел в стороне неким фоном, субъектом. Я его, увы, не увидел. Особенности поведения и речи соблюдены, но вот самого ребенка, как такового, нет. Я даже не совсем понял, сколько ему лет. Возраст скачет, с одной стороны такая "мудрость" об умении себя защищать и драка с другом. С другой - "орден из ромашки". Сколько себя помню (да и всех своих друзей в возрасте до 8 лет) - подобная "награда" скорее обидела бы, нежели доставила удовольствие. "Как девчонки" ...
Так же соглашусь с Риной о странном поведении отца, которого в детстве "пила" эта же самая Бабайка. Вроде бы, царапины и их характерная особенность (справа) должны были расконсервировать его разум. В целом же, вся эта идея о "наследстве" от отца к сыну напомнила недавний ужастик Д. Вана "Астрал" (хороший, кстати, ужастик) - там нечто подобное обсасывалось. В общем, как-то так.
Вот еще что - под пиво лучше идет вяленая рыба. Соленая килька лучше к водке. Но это, ИМХО, как говорится. О вкусах не спорят.

Из плюсов: хочется конечно же выделить язык. Я им всегда восхищался. Все просто и со вкусом (при этом, писать так совершенно не просто, у меня вот не получается), хороший жизненный юмор, в котором не видно натяжки. Общение героев действительно происходит, а не читается со сценария. Это определенно талант.

Стихла мамина колыбельная, нужная больше самой маме - потрясающе! Очень понравилась фраза.

Люська по-прежнему кромсала морковку. Только теперь в ее движениях не было ничего рок-н-рольного – лишь холодная методичность гильотины. - пара предложений, а как передано настроение, воцарившееся на кухне.

И т.д.

А еще порадовал момент борьбы с Бабайкой. Проштампован, конечно, но я всегда предпочитал такие вот битвы, нежели экшен-мордобой с чужими, шестиствольными пулеметами и килограммами С-4.

В общем, что могу сказать вам, автор. Хороший рассказ. Проходной, конечно (тут лишь мое ощущение: искры в нем не было, той самой, что встречалась в некоторых других ваших работах), но хороший. А еще плюсик вам, за то что поддерживаете отечественных страшилищ. Их и так совсем немного осталось. Не дадим им полностью исчезнуть с лица земли.

Спасибо.


+1 Спам
2 mrPotato   (02.05.2011 19:19) [Материал]
да, телефонные разговоры отца, шутки про тещу и т д на кинофильм "любовь морковь" и подобное смахивают. Рина все сказала вобщем-то, я сам так не умею сказать.
если кратко: красиво, смешно (про фигу и даже про тещу смешно), интересно. но общая обстановка на русские сериалофильмы похожи, а не на реальную жизнь, плюс это или минус, я даже затрудняюсь сказать, просто проассоциировалось (хотя может это в моей деревне семьи по-другому живут, не знаю честно), но в ключевых моментах телевизионность не убивает искренности чтоле.
я прочитал с интересом и без остановок, легкая подача или как это говорится.

+1 Спам
1 Rina_Lu   (01.05.2011 01:59) [Материал]
Я, пожалуй, напишу подробный коммент. В нем будет много бесполезного, не обессудьте.)
Вообще, у меня много мыслей не по делу. Очень хочется поспорить с автором по поводу рода Бабайки (ибо всегда считала что это "он", даже серьезные дисскуссии по этому поводу с родителями велись). Образ Бабайки не понравился (опять же, субъективно, наверное - я их люблю очень). Она (уж если данная конкретная - девочка) получилась совсем безликой, некое воплощение мерзости, трупная такая Бабайка.. И как такая смесь крысы с акулой может под кроватью жить? Брр.
Собственно, ужастик получился. Комната, затянутая кровяными ниточками, и хлюпающие звуки...
Весь текст - один сплошной диалог. Это с одной стороны интересно, ибо разговоры живые и вообще хорошие, но все же сильно высушивает рассказ (имхо).
Начало не нравится - где кухня и разговоры телефонные. Эти звонки напоминают детскую игру в дочки-матери, когда "родитель" обязательно должен в знак принадлежности к взрослому миру все время разговаривать по телефону, а лучше по двум, трем одновременно. Весело получается.) И еще, из-за упоминания бабайки в самом начале интрига пропадает, нет напряжения, не удается серьезно воспринять трагедь происходящего.
Следующий эпизод с сыном тоже как-то не произвел впечатления, хотя и не придерешься вроде.
Обстановка начинает нагнетаться с разговора в баре. Вот тут я почувствовала, что что-то происходит страшное, по-настоящему почувствовала. Через кота, наверное.)
Ночь с Бабайкой получилась ощутимая очень. Объемная такая, с запахами и звуками. Только уж больно неприятная. И очень выделяются положительные - человеки - на фоне отрицательной нечисти. Гоголь прям. Нравится, как описано, но сами события и поступки (что зверюшки, что папы с сыном) какие-то неинтересные, плоские совсем. ("И на всякий случай прибавил: - Дура." - хорошо.)
Концовка получилась добрая. Детская, в общем. Что было бы здорово, если бы не кровь и акулья морда, и такое бешеное напряжение не Сашиных, а именно родительских чувств.
Какой-то отрицательный комментарий получился.. Наверное потому, что мне за Бабайку обидно))
Не стала расписывать, что понравилось, ибо понравилось слишком много. В принципе, почти любое предложение можно взять и найти какую-нибудь изюминку. Морковка искромсанная, псевдоэскулап, корпорация монстров.
"- Второй.
- Что второй?
- Солишь второй раз."...
В общем, язык, как всегда, на высоте.
Не уловила, почему Олег не понял сразу, что с сыном, коли знал про Бабайку..?
Вот как-то так.))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com