Короткое описание: Попытка написать что то более сцены или зарисовки. Пожалуйста не на уровне понравилось или нет. укажите конкретно сколько вешать в граммах.
Темнота была вязкой. Именно вязкой, почти осязаемой, как туман. Но если туман ограничивает видимость, то эта тьма лишала зрения, окутывала черным плотным одеялом. Давила, вызывая первобытный страх. Мощные фонари длинными лучами, похожими на лезвия световых мечей, рубили, пронзали податливую плоть. Но стоило отвести луч – рана тут же затягивалась. Темнота - бессмертна. Антону тьма казалась живой. Богатое воображение рисовало ее в виде змей. Гадины выползали из стен тоннеля и норовили угнездиться в животе. Под ребрами уже ощущался холод их скользких тел. Сердце Антона билось часто, словно стремилось разорвать грудь. Луч света мелко дрожал – фонарь, в отличие от человека, не умел скрывать страхи. Звуки шагов тьма поглощала. За века, а может и тысячелетия, голод темноты достиг абсолюта и ей уже все равно, что попадет в утробу – свет, звуки, запахи, а может и двадцатилетний парень, который неосмотрительно ее разбудил. *** Солнце, нашло щель между штор и светило прямо в глаза. Свет проникал сквозь сомкнутые веки, не давал спать. Антон поморщился, попытался заслониться рукой, щурясь, открыл глаза. Рука светилась малиновым, мелкие лучики проникали в щели между пальцев, а кое где пронизывали кожу насквозь. Спать уже не хотелось. Осторожно, чтобы не потревожит мирно спящую Ленку, Антон поднялся. Руки уже чесались просмотреть файлы купленные накануне, за немалые деньги, между прочим. - А вот хрен, - сказал себе он зло - сперва душ и кофе. Дотянулся до клавиатуры, компьютер очнулся, мерно загудел кулерами, начал выискивать в себе вирусы. Антон почти бегом бросился в ванную. Душ в итоге свелся к простому умыванию, и через три минуты парень уже сидел за столом и щелкал мышью.
***
Лену он все-таки разбудил. Она потянулась, легко выскользнула из под одеяла. Луч солнца похотливо скользнул по обнаженному телу, согрел на секунду и снова упал на ковер, лишенный опоры. Лена подошла к зеркалу, критически посмотрела на отражение. Из-за стекла оценивающе смотрела молодая девушка. Взгляд зеленовато-голубых глаз скользил по телу, не находя причин для недовольства. Она слегка повернулась, скосила глаза, рассматривая себя в профиль, и улыбнувшись, озорно подмигнула отражению. Длинные темные волосы за ночь взлохматились и растрепались. Один из локонов запутался в тоненькой золотой цепочке, держал, не давая скользить по шее, из-за чего крестик съехал в сторону. - Эх, ведьма я. - Счастливо произнесла девушка и показала зеркалу язык. Отражение жест не повторило. Зазеркальная Лена стояла и грустно смотрела из-за стекла. По щекам тянулись мокрые дорожки. Цепочка стала красной, затем превратилась в длинный неровный разрез. Проступили беловатые хрящи трахеи, следом, пузырясь от выходящего воздуха, хлынула кровь. Лена вскрикнула, инстинктивно ощупывая горло. Раны не было. Девушка стремительно побежала в ванную. Отражение еще секунду смотрело на пустое место, затем растворилось. *** …Голосованием решили: исследовать! Ирка, правда, была против, видимо боится, но одной ей назад не дойти, страховать некому. Семен тоже идет. Сказал, что комсомольцы не отступают. Достал он уже политинформацией.
*** Теплая вода успокоила, смыла трах что липкой грязью, казалось, покрывает тело. Антон сидел за компьютером. На экране мелькали цифры, графики какие-то карты. Он сосредоточенно всматривался, делал пометки. Целиком ущел в работу ин вздрогнул когда лена обняла его за шею. - Занят? – Влажные кубы коснулись уха. - Уже закончил. – Антон мягко привлек к себе девушку, усадил на колени. Спросил серьезно: - Ты была, когда-нибудь в пещере?
*** … Игорь твердит, что нужно исследовать. Никто не против. Только вот заряд остался всего в двух фонарях. Тоннель прямой, Разведали метров на двести - ни одного поворота. Очень странное место. Эха нет, даже шагов не слышно. Луч фонаря исчезает в темноте толком невозможно рассмотреть. Мрак словно давит. Страшное сооружение и кто только его строил?
***
Долго искать группу не пришлось. За такие деньги проводниками согласились стать многие диггеры. Антон сидел в кафе и ждал. Кружка светлого пива стояла нетронутой. На тарелке медленно росла горка креветочных панцирей. Антон увлекся раздеванием ракообразных, даже вздрогнул когда услышал сзади: - Антон? Он обернулся. Прямо за спиной щерился рослый парень. На первый взгляд его можно было принять за скинхеда – лысая голова, кожанка, армейские штаны, заправленные в берцы вот только улыбка, адресованная Антону была совсем не та, что привык получать от неофашистов смуглый парень. Те улыбки были хищными – оскалы готовых бросится псов. А у этой не хватало зубов. Во всех смыслах. «Не скин» не дожидаясь ответа, протянул руку и, все так же щербато улыбаясь, сказал: - Паша. Мы в сети славливались, вчера. Антон поздоровался. Кивнул на свободный стул. Спросил коротко: -Вас же вроде двое было? - Кит сейчас подойдет. – Улыбка словно прилипла на суперклей, не желала слазить с лица. – А, вон и он пилит! В кафе зашел невысокий, полный парень. Он уверенно направился к их столику. Антон невольно улыбнулся – слишком уж харизматичной была пара диггеров. Двое, по законам жанра один толстый и спокойный сидел молча внимательно наблюдал. Взгляд как рентгеном просветил Антона, видимо, что-то не увидел, нахмурился. Но промолчал, уткнулся носом в кружку, исподволь наблюдая за напарником. Второй похожий на каплю ртути, не мог минуту просидеть спокойно. Руки мелькали как крылья мельницы. И улыбался, не стесняясь своей щербатости. Двух передних зубов не хватало, Паша страшно шепелявил, но говорил, не замолкая не на секунду. На столе, прижатая пивными кружками оказалась карта «километровка». Палец говоруна выписывал невероятные зигзаги, упираясь, то в один край листа то, устремляясь в середину. - Хочу сходить вот сюда, - Антону, наконец, удалось вставить слово, - Мне сказали там красиво Настоящий зал с подземным озером. Паша медленно покачал головой. Сказал задумчиво: - Не знаю, кто тебе мог такого наговорить. Наши не любят это место, оно считается как бы проклятым. Легенды разные ходят… призраки там или что-то в этом роде. Он почесал бритый затылок, посмотрел на Кита. Кит молча пил пиво. Антон тоже взглянул на, Кита сказал спокойно: - Всегда мечтал потрахать девку под землей, – он выпустил струю дыма и вдавил окурок в пепельницу, - но если вас останавливают бабушкины сказки о призраках… Что ж я поищу других проводников. Он начал вставать из-за столика. - Стой. – Паша ухватил Антона за руку,- Мы ведем. Все равно ты не найдешь людей которые лучше знают этот район. Антон улыбнулся. *** …Прошли, наверное, километра два. Коридор так ни куда и не свернул, ответвлений тоже не оказалось. Странное место. Пол ровный, но идти тяжело – фонари лишь слегка рассеивают темноту. Идем практически вслепую. *** Дух не обманул. До озера дошли без проблем. Кит вел группу, а говорливый Паша рассказывал страшные истории. Антон морщился – слишком уж примитивные страшилки у диггеров. Детские, типа Черной Простыни». На Ленку действовало. Она то испуганно жалась к Антону, то кричала на Пашу, чтоб прекратил. Кит все время молчавший вдруг остановился. Сказал коротко: - Привал. Отдыхайте, я пойду, посмотрю, что и как… Он шагнул и практически сразу исчез. Ленка тоненько взвизгнула. *** …У Семена взорвался фонарь. Именно взорвался, с громким хлопком посыпались осколки пластмассы. Несколько капель электролита попали на одежду теперь там обгорелые пятна. …Теперь у нас фонарь всего один. Ирка в сотый раз предлагает вернуться, Игорь против. Он говорит надо посмотреть, что там в конце. Сеня, как всегда, его поддержал. Я тоже не против продолжения похода, на крайний случай у нас есть карбидные лампы. Но мне кажется, Игорь что-то не договаривает. *** Паша заливисто расхохотался. - Да не бойтесь, это прикол такой, - выдавил диггер сквозь смех, - там колодец метровый… Дух посветил фонарем. Впереди и вправду зияла огромная трещина. - Кит, ты там живой? – Эхо подхватило громкий голос и заметало, ударяя о стены. Из дыры высунулась толстая морда второго проводника. - Нет! – замогильным голосом произнес Кит, - я зомби! Он картинно протянул руки к Ленке. Девушка показала диггерам язык. Сказала резко: - Хватит меня пугать! Придурки! Парни расхохотались. Антон нежно приобнял девушку, проговорил успокаивающе: - Все нормально, все хорошо, потерпи, еще чуть-чуть и дойдем. Правда, Кит? -Точно, осталось минут десять, потом спустимся и будем на месте. Давайте за мной. И диггер снова исчез в дыре. ***
…Мы их нашли! Черт знает, что это такое – огромные ворота, металлические Сеня говорит, что это бронза. Не знаю, я не разбираюсь в металлах. Но видно, что ворота старые. Две великанские створки, украшенные узорами – что –то типа цветов, животных… В свете фонаря плохо видно, аккумулятор почти сел. Запалили карбидку. Действительно красиво. Да что там… Это настоящее открытие! Может за воротами библиотека Ивана Грозного? Или еще что-нибудь такое… *** Узкий лаз уходил вниз под крутым углом. Спускались на четвереньках. Пару раз Антон больно ударился о неровный потолок. Шипел сквозь зубы, проклиная все подземелья разом. Наконец спуск кончился, пахнуло сыростью. В темноте ни чего не было видно, но близость воды ощущалась явственно. Кит отобрал фонари, колдовал над ними, устанавливая – для лучшего обзора – как он объяснил. Паша бестолково суетился, подавая Киту по десять советов в минуту, но толстый диггер, похоже, его не слушал. Наконец фонари загорелись. Лучи света падали на маленькие выпуклые зеркальца рассеивались на всю территорию пещеры. В тусклом свете проступали силуэты каменных колонн, причудливо слепленных природой. Они изгибались под немыслимыми углами, и казалось, вот-вот упадут, не выдержав собственной тяжести. - Это вода вымыла, - сказал Паша после восхищенного вздоха Ленки. – Тут еще сталактиты раньше были, но туристы скололи на сувениры. Как будто им нужны сталактиты! Под высокими сводами расположилось небольшое, идеально круглое озерцо - метров десять в диаметре. Оно словно застыло, ни каких, даже самых мелких волн не наблюдалось на черной поверхности. От воды шел пар. - Здесь и остановимся - заключил Кит. – Через пять часов идем обратно. Располагайтесь свет мы сейчас… Он осекся, удивленно посмотрел на Антона.
Стоя на камне Антон пел. Непросто напевал себе под нос, а именно пел. Громко, на неизвестном языке. Ребята округлившимися глазами смотрели на него. Диггеры переглянулись, Валера молча покрутил пальцем у виска. Грохнуло, словно рядом взорвалась граната. В скале образовалась трещина, края быстро расширялись, перед изумленными людьми возникли огромные створки ворот. Огромные в два человеческих роста, створки светились тусклым зеленоватым светом. На поверхности выступали беспорядочные линии. Абсолютно несимметричные, нанесенные беспорядочно они вызывали смесь брезгливости и восхищения. - Е-мое! Да ты колдун! – Паша вытаращил глаза. - Нет, – голос Антона звенел от напряжения. Он, с трудом передвигая ноги, подошел к створкам. – Это из старой легенды. Их нужно открыть. Лена подойди. Девушка приблизилась. Он взял ее за руку и внезапно дернул на себя. В тусклом свете блеснуло лезвие ножа. Мгновение и сталь окрасилась рубиновым. Лена захрипела, Из разреза на горле широкой струей полилась темная кровь. Антон потянул ее на себя, бросил на одну из каменных чаш возле створок. Придавил рукой, не давая, еще живой девушке, соскочить с чаши. -Даже не шевелитесь! В другой руке Антона блеснул пистолет. - Один шаг и я стреляю. Глаза Паши, казалось, сейчас вылезут из орбит. Он замер, проговорил хрипло: - Что за хрень? Ты с ума сошел? Кит стоял молча, только на лбу выступили бисеринки пота. Антон предупреждающе поднял руку с пистолетом. - Я не шучу! Стойте спокойно. Левой рукой, он по прежнему, прижимал Лену к ужасному сосуду. Девушка перестала дергаться, лишь еле слышно хрипела перерезанным горлом. Кровавое пятно растеклось по полу. В тусклом свете кровь казалась черной. Паша резко переломился пополам, его вырвало. Сквозь спазмы донеслись лишь обрывки фразы: -Ты… сука… девчонку… Кит с видимым спокойствием на лице спросил ровно: - Зачем? Антон рассмеялся. Ответил просто: -Кровь это ключ. Кит молчал, и Антон не выдержал: - Этот камень, древние называли его руддит, впитывает любую жидкость кроме крови. И чаша сделана именно из него. А чтоб открыть дверь нужно наполнить чашу. Все просто. - Все равно ты мразь… Сука! – медленно произнес Паша, поднимаясь, - Я тебя замочу сволочь, и магия твоя ублюдочная не поможет. -Магия? – Антон со смехом обвел пространство глазами. – Скорее технологии. Правда, развитие нас опередило на пару тысяч лет. И Створки, и то, что за ними сделаны древними расами, еще до людей. Впрочем, сейчас сами все увидите. Словно в подтверждение его слов двери начали медленно открываться. Между створками появилась щель, тонкая, она разрасталась. Повеяло холодом, из-за створок полился золотистый свет. Тело ленки медленно сползло с ужасной чаши. С глухим стуком голова ударилась об пол, Горло было буквально рассечено поперек, виднелась хрящевая стенка трахеи. Из ужасной раны толчками вытекала кровь. Безжизненные глаза, не мигая, смотрели в потолок. На щегольском камуфляже темнело пятно. Девушка была мертва. Антона это ни сколько не огорчило. Он перешагнул через еще теплый труп. Двинул стволом пистолета. - Вперед! И без шуток, если не хотите сдохнуть. Кит молча шагнул вперед. Паша понуро двинулся следом, Болтливый диггер с ненавистью смотрел на Антона и впервые не находил слов. Сразу за створками их взорам открылся огромный зал. Они словно окунулись в золото. Мягкий свет, льющийся отовсюду, красил кожу и одежду в золотистый оттенок. Сам зал был подстать воротам. Три огромные колонны, образуя треугольник, возвышались в центре. Каменные, они были украшены причудливой резьбой и заканчивались наверху скульптурами атлантов, держащими потолок. Вот только атланты были, мягко говоря, странными. Ведь не могут же держать небо гуманоидные существа с огромной яйцевидной головой? И локти «атлантов» загнуты в другую сторону. В пространстве между колонн, такой же каменный, рос цветок. Мастерство скульптора вызывало восхищение – цветок выглядел настоящим. Если конечно существуют растения с трехметровыми цветами. - Красота! – Антон нарушил молчание первым. – Ученые позволили бы отсечь все выступающие части тела за позволение поглядеть на это. Проникнетесь, как вам повезло. На лице Паши играла злорадная ухмылка. - А ты пригласи, мразь, может твою кровь кто-нибудь в унитаз спустит. -Нет. – Антон говорил совершенно серьезно, - Моя тут не подойдет, нужна именно женская. Древние соблюдали слишком много условностей. Шагайте к фонтану. Цветок в центре действительно был фонтаном. Из нераспустившегося бутона тянулись тонкие, прозрачные струйки. Вода, если это была вода, скапливалась в чашах в виде листьев. - Три жидкости, три эффекта: первая – убивает. Вторая – дарует бессмертие. Третья – исполняет желание. Два шанса. - Так вот зачем ты сюда пришел, за бессмертием. – Голос Кита прозвучал буднично, безразлично. - Нет, бессмертие я получил в прошлый раз, - Антон скривился как от зубной боли – Шутниками были Древние, вместо вечной жизни я получил память о реинкарнациях. Он внезапно перешел на крик: Тысячи смертей! За тридцать лет я умудрился умереть несколько тысяч раз, не знаю, я сбился со счета. Каждый был страшнее, предыдущего. Я умирал при родах! Меня оставляли зимой на помойке. Грудного малыша с сознанием взрослого мужчины – случайно роняли на угол стола. Меня сбивал грузовик и поезд. Резали хулиганы и мучили террористы. Я травился газом и грибами. Сгорал в пожаре, тонул в ванной, умирал от простуды…. Даже помню аборты. Такое бессмертие мне ни к чему. Это Ад! Все эти годы у меня была одна мечта - добраться сюда и прекратить это. Теперь вы понимаете, что я не остановлюсь ни перед чем, чтобы ее достигнуть?.. И вы мне поможете. *** …Эта гнида убила Ирку! Она рассматривала чашу, а он перерезал ей горло бритвой. Сеня получил две пули – у Игоря оказался пистолет. Я побежал. Он стрелял вдогонку и попал в ногу. …Ремень слишком широкий, жгут толком не останавливает кровь. Она стекает на пол, но не впитывается, как вода, а собирается в лужу. …Игорь держит тело Ирки над чашей. Кажется, тоже сливает кровь. Что-то говорит о бессмертии и шансах... Я ему, зачем-то нужен. … Двери открылись, Игорь ушел внутрь. Мертвая Ирка смотрит на меня и шепчет «уходи». … слышал выстрел. [Окончание неразборчиво] *** Жестяная кружка загремела по каменному полу. Прыгая, подкатилась к ногам Паши. - Бери. – Приказал Антон жестко. – Все просто - зачерпываешь из любого сосуда, говоришь вслух желание и пьешь. Варианты понятны? Смерть. Вечность мук. Или желание исполняется и ты живой и здоровый. И без глупостей. Он предупреждающе качнул пистолетом. Кит внимательно посмотрел в глаза Паши, покачал головой. Паша медленно поднял кружку. - Без резких движений! – Глаза Антона внимательно следили за диггерами. Паша медленно подошел к ближайшей чаше. Зачерпнул, бледный он стал похожим на настоящего духа. Руки мелко дрожали. На лбу выступили капельки пота. - Не тяни! – Голос Антона звенел от напряжения. Паша нервно взглянул на Кита. Толстый диггер утратил обычную невозмутимость, сказал дрожащим голосом: - Не пей. Не надо… Паша жалобно улыбнулся. Отсалютовал кружкой как на застолье, произнес срывающимся голосом: - Чтоб ты сдох еще миллион раз… от абортов. Он успел увидеть страх в глазах Антона и выпил одним глотком содержимое… *** Золотистое сияние усилилось, со всех сторон словно били солнечные лучи. Остатки слезной жидкости на мертвых глазах Игоря закипели. Кровь, вытекающая из дырочки на виске, мгновенно свернулась. Кожа на лице вздулась пузырями, которые тут же лопнули. Вместо слез по обезображенному лицу потекла сукровица. Сияние погасло, неожиданно сменившись ровным, тусклым свечением. Один из Атлантов явственно дрогнул. Каменные руки столетиями державшие свод, опустились. Голова повернулась, раздался чудовищный хруст, будто титан разминал затекшую шею. Слегка качнувшись, атлант подвигал ногами, отвыкшими от движения, зашагал к выходу. Ногой распахнул створки ворот. Карбидная лампа хрустнула под каменной ногой, но гигант не обратил внимания. Чаша с кровью оказалась в руках атланта, и содержимое полилось в бездонную утробу. Когда она опустела, титан, довольно урча, вытер темные капли с каменных губ, легко подхватил мертвые тела поволок их к фонтану. *** Тело Паши начало медленно опускаться на пол. Антон начал поворачиваться к Киту, и тут руку обожгло болью. Пистолет отлетел далеко к стене, прыгнул пару раз, громыхая оружейной сталью, и затих. Следующий удар пришелся по лицу, брызнула кровь из разбитых губ. Кит бил резко и молча. Но Антон и не пытался закрыться или увернуться, он не пытался ответить. Лишь когда Кит отступил на шаг, он сплюнул кровь, обнажив пеньки сломанных зубов, попросил жалобно: - Не лишай меня мечты. Антон закашлялся, изо рта полилась кровь. Кит выругался. Шагнул к Антону, приподнял его за ворот куртки, сказал злобно: - Мечты? Ты ее ни когда не достигнешь.… Потому что не заслуживаешь, сволочь! Вот тебе твоя мечта! С этими словами диггер окунул Антона в чашу с водой. Ту, из которой выпил Паша, вода стала розовой. Почувствовав судорожные глотки, отпустил уже мертвое тело. Силы внезапно покинули Кита, он опустился на пол, прижался спиной к каменному основанию страшного цветка. Сидел, безвольно смотря в пустоту, пока не услышал мерный гул. Вспышка яркого света ударила по глазам, обжигая. Закрылся руками, чувствуя, как под пальцами сползает обожженная кожа. Боль милостиво отключила сознание. Как оживает статуя, он не увидел.
Со скидкой на то, что это первый более или менее крупный опыт, сойдёт. Но не более. Самое интересное, что вроде бы всё присутствует, всё сделано по науке. Имеется не самый плохой сюжет, старательно прорисованы герои, действительно в каждой сцене даны декорации. Нет во всём этом завершенности. Подача сюжета путанная. Герои намазаны одним штрихом. Мало сказать : "вот он - редиска", не поверит читатель. Основная Ахиллесова Пята повествования - автор работает кинокамерой. Видим, что герой сказал и что сделал, а что при этом подумал и что почувствовал остаётся неизвестным. Конечно, такой подход вполне заслуживает права на существование, но так намно-ого сложнее. Даже ведь в кино иной раз пускают голос за кадром именно для этих целей. По этой причине в героев вжиться невозможно и всё происходящее порой напоминает горячечный бред.
Не знаю, насколько вы любите работать в прозе, я бы советовал попробовать написать ещё пяток таких же рассказов. У вас, как у прирождённого кулинара есть чувство, чего и сколько намешать и как долго варить, чтобы получился хороший рассказ. Остальное дело техники.
Не буду разбирать ошибки просто потому, что у самого их полным полно. Но вот насчет содержания хочу сказать несколько слов. Как обычный читатель, я не огорчен, что потратил на рассказ время. Такие повороты сюжета меня, признаюсь, удивили и порадовали. Резкое перевоплощение Антона в злодея - удачный шаг. По привычки я видел в нем положительного героя, раз это первый человек, которого увидел. Идея с бессмертием отличная, самое главное не банальное. Из недочетов могу выделить сумбурное повествование. В некоторых местах приходилось несколько раз перечитывать начало отрывка, чтобы понять. С другой стороны для меня эта необычная форма изложения скорее плюс, чем минус именно новизной. В принципе довольно ценные комментарии оставлены ниже. Спасибо. Удачи в творчестве и дальнейших успехов.
Действительно, остается ощущение некоторой разобранности, несвязанности разных линий и сцен. Да и девушку тут, по-моему, было бы логичнее использовать не свою, а случайную, охмуренную специально для этого за денек-другой. И не ясно, откуда он взял точную информацию об условиях этого места, включая текст песни на чужом языке? Из купленных компьютерных файлов, или они тут просто для декорации?
Брюс уилис в стране Мaрaнов. прости за сарказм но так показалось. Добавь пояснений распиши как следует финал думаю можно усовершенствовать. Уверен. Спасибо. Зиг.
у тебя паршивцем оказался. Убийство не оправдывает его стенаний перед читателем то есть в его боль верится мало. Сгущать в таких случаях не обязат. Ведь в жертвах любимый человек а
задумка о трех вариантах не плоха. Память о прошлых смертях интересна, что то типа линии грез лукьянenko, где мальчик постoяnno Умирал и собирался заново, но это действит. Боль и там он лирич. Герой а
Вот это все желательно конечно раскрывать. Некоторые сцены интересны но местами сумбурны. За юмор плюс но мечта заняться любовью под землей лишняя хотя это наверное интересно
Мало связи. Например работа на компе- как оna связана с легендой. Откуда вторая бригада шахтеров как они связаны с пeрвой, пояснений нет. Тайна древних тоже осталась за кадром. нe яснa мissiя aтлaнтoв.
основная проблема в написании это на мой взгляд повторения. Выскользнул потом сразу скользил за ним еще раз скользил такое бросается в глaзa по всему тексту. Некогда мысли скачут.
Что то не понял концовки. Лучи обладающие сексуальной активностью растрепаная и довольная у зеркала девушка несколько трахей превращающиеся под конец в одну это ты рассмешил
«Двух передних зубов не хватало» - уже говорилось ранее, и это повторное уточнение с отсутствием двух зубов выглядит как насмешка над читателем. «Паша страшно шепелявил» - а это надо было показать еще тогда, когда он только подошел. Образ достраивать в процессе можно психологическими деталями, но никак не внешними. «Теперь у нас фонарь всего один» - во первых прошлый абзац закончился «теперь» так что звучит повтор, а во вторых само предложение неверно построено. «Кит отобрал фонари, колдовал над ними, устанавливая – для лучшего обзора – как он объяснил» - как то неказисто предложение звучит. «Лена захрипела, Из разреза на горле широкой струей полилась темная кровь. Антон потянул ее на себя, бросил на одну из каменных чаш возле створок» - немного неказисто звучит, словно он то ли шею к себе притянул, то ли кровь… «- Я тебя замочу сволочь, и магия твоя ублюдочная не поможет» - вера в живость Паши после этих слов пропала. Как то он картонно это высказал. «Тело ленки медленно сползло с ужасной чаши» - ну надо было все таки именно с большой буквы имя писать, да и не хорошо как то про мертвую – Ленка, тут надо Лена – постановка имени очень важна для восприятия, оно задает эмоциональную составляющую. «виднелась хрящевая стенка трахеи» - в принципе хорошо показано рассечение, но все же не стоит в таких случаях писать медицинскими терминами, тут бы и «горло было рассечено до самого хряща» - очень хорошо припугнуло народ, да и отсутствие лишнего официоза придало сцене больше жизни. «Он перешагнул через еще теплый труп» - вот «теплый» тут совсем неуместно. Ясно, что Лена не могла так быстро остыть. Такими «невнимательностями» ты накладываешь на текст ненужную наивность, а сие не есть гуд. «такой же каменный, рос цветок» - тоже каменный, не такой же, а тоже. Тысячи смертей за тридцать лет. Все таки это перебор. Опять же накладывается некоторая наивность, как будто ребенок, широко разведя руки, хвастает какую он поймал рыбу.
Концовка получилась малость замятой. Ладно, теперь по тексту в целом. Знаешь – очень хорошо, даже не так – просто замечательно! Если сравнивать со средним уровнем начписов – т таки гений. Ты смог построить и композицию, и пробуксовки событий у тебя не было, и сюжетную линию ты построил. Опять же не подвесил происходящее в воздух: каждая сцена имела декорации, в каждой сцене тикало время. Персонажи получились хоть и малость вычурные, в особенности Кит и Паша, но в целом очень живые. Правда эмоциональные срывы тебе еще не даются, но это ничего страшного, со временем и это придет. Читать текст интересно, бросать его не хочется.
О минусах. Таким людям как ты, людям настроения и пока не набившим руку в больших объемах, необходимо строить хоть какой-то первичный план. Необходимо научиться заканчивать произведения. Вот собственно и все.
«Но если туман ограничивает видимость» - в общем эмоциональном это «ограничивает» как кость в горле. Механично и излишне официозно. Сразу же разрушается композиция. «эта тьма лишала зрения, окутывала черным плотным одеялом. Давила, вызывая первобытный страх» - чувствуется поэт. Добить добавочным предложением) Зря, кстати. Написал бы без этого «давила, вызывала первобытный страх» - было бы куда лучше. »Мощные фонари длинными лучами, похожими на лезвия световых мечей, рубили, пронзали податливую плоть» - тут два огреха: первый – световые мечи. Образ неплохой, но он подходит для фантастики, да к тому для той, где эти самые световые мечи уже фигурировали в описании. И огреха номер два: предложение не закончено: «рубили податливую плоть» - плоть чего? Это важно. « не умел скрывать страхи» - страх в единственном числе надо. «За века, а может и тысячелетия, голод темноты достиг абсолюта и ей уже все равно» - переход времени неудачный. Слово «было» перед «все равно» исправит положение дел. «Солнце, нашло щель между штор и светило прямо в глаза. Свет проникал сквозь сомкнутые веки, не давал спать. Антон поморщился, попытался заслониться рукой, щурясь, открыл глаза» - хе-хе, словно кусок из одного из моих рассказов, словно кусок из сотен других рассказов))) Fada, без обид – просто очень часто с такой подробностью и с таким же перечислением деталей встречается изложение. «а кое где пронизывали кожу насквозь» - слово пронизывали тут не подходит, не та глагольная форма, дает несколько иной образ. Тут именно физику брать надо: просвечивало. «Руки уже чесались просмотреть файлы купленные накануне» - как там в песне Чигракова? «Мою песню услышат тысячи глаз, моё фото раскупят сотни рук» - если переврал, не обессудьте –давно слушал. «Душ в итоге свелся к простому умыванию, и через три минуты парень уже сидел за столом и щелкал мышью» - не плоди имена. У тебя уже есть ОН и Антон, этого достаточно для чередования. «Луч солнца похотливо скользнул по обнаженному телу, согрел на секунду и снова упал на ковер, лишенный опоры» - образ замечательный для стихотворения, но для прозы излишне тяжеловесен. Предложение необходимо сократить, и тогда будет более живо. «Один из локонов запутался в тоненькой золотой цепочке, держал, не давая скользить по шее, из-за чего крестик съехал в сторону» - опять же, образ хороший, деталь подмечена замечательно, но тяжеловесно. Необходимо сократить: «Звено тонкой золотой цепочки зацепилось за волосы, из-за чего крестик съехал в сторону». А. то у тебя посмотри что там: «не давая скользить, держал, запутался, съехал» - в мелочах будь проще, они воспринимаются не на уровне глобального построения образа, а на жизненном опыте, поэтому в этом случае можно только вешки давать, остальное читатель додумает сам. «смыла трах что липкой грязью» - опечатка очень некрасивая «страх» без «с» звучит пошловато. «Он сосредоточенно всматривался, делал пометки» - тут важно уточнить, где он делал пометки. В самих файлах, в блокноте, на обрывке газеты – образ незакончен. «Целиком ущел в работу ин вздрогнул когда лена обняла его за шею» - предложение целиком корявое как в плане опечаток так и в построении. «- Занят? – Влажные кубы коснулись уха» - влажные КУБЫ?! – это пугает))) «Антон мягко привлек к себе девушку, усадил на колени» - опять же не надо плодить образы. Есть у тебя имя, есть ОНА, а больше и не надо. Образ героини ты уже составил, так и нечего путать читателя лишними словами. «Страшное сооружение и кто только его строил?» -только что речь шла о пещере, а тут сооружение… «Те улыбки были хищными – оскалы готовых бросится псов. А у этой не хватало зубов» - уже ясно, что улыбка другая, не надо это разбивать на три предложения и строить на этом достаточно объемный абзац. «Улыбка словно прилипла на суперклей, не желала слазить с лица» - если «не желала», тогда надо «словно прилипшая», а если все же «прилипла», тогда надо «и не желала» - без запятой. Мелочь конечно, но при прочтении заметна. «Двое, по законам жанра один толстый и спокойный сидел молча внимательно наблюдал» - слишком быстрый переход от «пошел к их столику» и «сидел молча внимательно наблюдал». «Взгляд как рентгеном просветил Антона, видимо, что-то не увидел, нахмурился» - взгляд, видимо, не увидел… Криво. «Второй похожий на каплю ртути, не мог минуту просидеть спокойно» - не мог И минуту усидеть спокойно.