Всю субботу Макс где-то пропадал, и лишь под вечер он появился в трейлерном городке. Его с помпой и грохотом подвез на открытом драндулете Бад Пузырь. Не доезжая добрых две сотни футов до белого трейлера с цифрой 16 на борту, Бад затормозил и высадил Макса. Тот поглазел ему вслед, шуганул сбежавшуюся стайку местных ребятишек и побрел до домика тетушки.
Рейчел сидела на крылечке: великолепная ковгёрл подпирала спинищей входную дверь и томно смолила чинарик сигары. Пепел она стряхивала в стеклянную пепельницу, которую хранила еще с незапамятных времен. По слухам, это был самый первый приз, который она получила на родео. Утешительный, от зрителей. Все остальные призы занимали целую полку в трейлере, под "вечным" календарем с изобрадением самой Рейчел.
- Привет! -: крикнул Макс издалека. - Как дела?
Тётушка приоткрыла глаза и обшарила взглядом фигуру незадачливого племянника:
- Дела - оукей, - процедила она и сработала на опережение:
- Где шлялся?
Бад рассказал Максу, что Рейчел как-то пообещала отлупить его за мутную историю с умным домом. Его построил Бад, но попалась в него по несчастной случайности тетушка Макса. Конечно, с тех пор прошло время, но проверять память горячей ковгёрл Бад не спешил и Максу не советовал. Характер у Рейчел был тяжел, и кто знает, вдруг ей взбредет в голову повоспитывать племянничка, чтобы тот не водил знакомства с местным полудурком?
Бад был прекрасно осведомлен, что в городе его держат за дурочка, но относился к этому совершенно спокойно.
- Я задала вопрос, - сохраняя обманчивую неподвижность, требовательно произнесла Рейчел, - ты что, дубовая башка, оглох?
Максим прикинул расстояние между ним и крылечком, и поспешил увеличить дистанцию, сделав шаг назад. Тетка, помимо огромного роста, который позволял ей делать поистине гигантские прыжки, обладала реакцией хоккейного голкипера.
- Я... Я ходил в бордель, - стараясь подражать невозмутимой манере напарника Рейчел по ранчо, ответил он. - Прекрасно провел время и...
- Эй, что с твоим носом? - перебила его тетушка. - Сдается мне, он стал длиннее?
Максим дернул было рукой, проверить выступающую часть лица, но остановился, догадавшись, что имела в виду вредная тетка.
- Грохот корыта, которое Бад зовет тачкой, слышало все Аламо, - поделилась она наблюдением, - а потом нарисовался ты. Что мне думать? Что вы вдвоем громыхали в тазу по девочкам?
- Мы... Мы рассуждали о тормозах, - признался Макс, - у него есть теория, согласно которой, если сильно затормозить, то можно начать разгонятся. Это несложно понять, если нарисовать вектора воздействий...
- Этот твой приятель - сам порядочный тормоз, к которому давно пора применить парочку воздействий!
Максим было напрягся, но тетка прикрыла глаза и пыхнула в небо сизым клубом дыма:
- Иди, присядь, - миролюбиво пригласила она, похлопав ручищей рядом по ступеньке, - потолкуем... О теории.
- Так вот, - продолжил Макс, усаживаясь, - Бад заметил, что теория торможения работает и на людях! Чтобы разогнаться, они сперва замирают, тормозят. А потом...
- Да, да, - чуть слышно под нос пробормотала Рейчел, - продолжай.
- А потом шпарят, как молотилки! - не чувствуя подвоха, продолжил Максим, начиная жестикулировать. - Взять, к примеру, Фрэнка... А... а можно и тебя!
- Меня? К примеру? Святой чеснок...
- Да! Отличный, кстати, пример! Ночью ты спишь так, что пушкой не разбудишь, - тарахтел, захлебываясь, Макс, - зато весь день на ногах и с блестящим результатом!
- Ну, ладно! - прервала его Рейчел. - Давай, теперь, тебя к примеру.
Что-то в её тоне заставило Макса насторожиться, но бежать пока не было никакой возможности - тетушка в любом случае сграбастает за шкирку. Он тревожно завертел головой, прикидывая варианты побега. Тем временем Рейчел продолжала:
- Ложишься ты поздно, а вставать приходиться со всеми, - она отогнула большой палец, - в единственный выходной шляешься с идиотом и забиваешь башку всякой ерундой, - следом за большим, тетушка отогнула указательный палец. - А мог бы посидеть с удочками на речке, или поваляться на кровати, - она осуждающе качая головой отогнула третий палец.
Максим пожал плечами и запустил пальцы в стриженый затылок:
- Что-то я не улавливаю... - признался он.
Рейчел веско тряхнула ладонью с отогнутыми пальцами перед его носом:
- Ты плохо тормозишь, деревянный, очень плохо. А раз так, то это означает...
Макс секунду соображал, потом широко распахнул глаза:
- Не! - выпалил он. - Не! Не! Не! Я же справляюсь!
Тетушка засмеялась и, коротко стрельнув взглядом в светлую макушку племянника, обдала его очередным клубом дыма:
- Просто не трепи языком про всякие теории Пузыря. Особенно при нашем старике, - посоветовала она, - он далеко не дурак, усекаешь?
Максим перевел дух и поднялся.
- Эй, Дамбо, - вдруг окликнула его Рейчел, - сдается мне, тебе надо сегодня как следует затормозить. На всякий случай. Поэтому, собирайся, - она энергично поднялась на ноги, - едем на ночную рыбалку. Мне нужен мальчик для костра, пока я буду удить. Ты отлично подходишь!
Макс открыл было рот, но лишь обреченно вздохнул. У тетушки были свои представления о том, что такое настоящий отдых, и подвинуть её с этих позиций было невозможно.
- На всю ночь? - убито уточнил он.
- Конечно, - последовал категоричный ответ, - а отоспимся на воскресной проповеди. Господь ведь их для чего-то придумал!