То, за что люди не любят фей Степень критики: Ясная и конкретная
Короткое описание: Ну опять же черное фентези. Нет положительных героев и простых ситуаций. Никаких добрых фей в розовых юбочках) Является продолжением этого Под тенью утонувшего мальчика
То, за что люди не любят фей
Июль. Я сижу на старой кирпичной стене и грызу ногти. Мне семнадцать лет. Кай стоит внизу и играет на дудочке. Мы с ним странные, только он по своей воле, а я нет. Проходят минуты, часы. Солнце взошло к своему зениту, так светло, что приходится жмурить глаза. От скуки я скидываю брату на волосы шепотки соли, проверяю, на сколько он увлечен своей дурацкой музыкой. Вместо какой-нибудь забавной реакции Кай продолжает играть. Мелодия несется по округе, сливаясь с песней березовых листьев. Состроив обиженную гримасу, я принимаюсь забрасывать его мелкими камушками. Бог благословил меня упорством и брат наконец поднимает на меня свои большие раскосые глаза, так похожие на мои собственные. - Ариэль, прекрати! Королева приказала играть, пока не заснет вся деревня. Ну или хотя бы те четыре дома. Я устало смотрю на запад. Небольшая деревушка – пара сотен жителей: сплошь скучные, религиозные селяне. - Ладно, если тебе так хочется - играй, но я против. Кай упирает руки в бока, но по глазам видно, что сегодня у него хорошее настроение. - Врешь, у тебя в сумке два булыжника. Явно готовишься впихнуть их кому-то вместо подушки.- весело заключает он, озаряя мир своей обманчивой белозубой улыбкой. Обреченно поднимаю руки, делая вид, что попалась. На самом деле булыжники нужны, чтобы подпереть надгробные камни – те совсем покатились на бок. Вдалеке становится совсем тихо. После того, как Кай перестал играть, мы спускаемся с холма и подбегаем к ближайшему дому. На пороге лежит миска вчерашнего молока. Брат фыркает и нервно дергает ногой, да так, что по земле начинает растекаться тягучая белая жидкость. Итак, мы вошли. - Кай, мы же можем соврать, - говорю я - нам совсем необязательно делать это. Скука же смертная. Вот взрывать кроличьи норы… - Заткнись. Это лучше, чем то, что мы делали раньше. А ты, если хочешь продвинуться выше, должна усвоить раз и навсегда – Королева не любит нытиков. Боишься? Тогда иди и истребляй пушистых кроликов. Что бы ни говорил Кай, а перспектива стать одной из тех, кто вечно сидит на одном месте и с загадочным видом потребляет себе подобных, меня не привлекает. Он и сам не до конца честен – не зря его выгнали. Кай разведывает обстановку. Дом не богат, красть нечего. В воздухе пахнет простой едой и дешевыми материалами – едят из пластмассовой или на худой конец стеклянной посуды. Я скучающе жду, когда он решиться сделать первый шаг. Но вместо этого Кай рождает несвойственно длинную для него речь: - А знаешь что? – говорит он – Нам повезло, что мы те, кто мы есть. Ты сейчас могла бы вязать носки и присматривать за своими сопливыми детками. Королева сделала нас могущественными и прекрасными. Это великий дар. «Ты шутишь?» - думаю про себя, но молчу. Когда противоречишь брату, может случиться всякое. Мне повезло, что я с ним. О да. - Взять хотя бы Морра – бодро продолжает Кай - если бы не его волшебное умение уничтожать улики…. - Кай, эта твоя улика просто случайно попала ему на вилку! – не выдерживаю я, пробуя на вкус независимость. Кто-то угодно только не этот Морр. Старый, похожий на яйцо без скорлупы прожора с одной единственной проблемой – трагичное несоответствие живота непомерному аппетиту. Ветер за окнами резко зашевелил хилые оконные шторы. Юноша , так напоминавший озорного мальчишку, начал терять терпение, а вместе с тем и свой запас аргументов: - Ариэль, умолкни, Морр – выдающаяся личность. - О, несомненно. Дамы и господа, А теперь на сцену выходит Мистер Бездонное Пузо! Не успела я договорить, как Кай влепил мне звонкую пощечину. Долгое время я молчала. Ветер стих и в доме опять спокойно. Мы осторожно вошли. В одной из комнат мирно спала хозяйка , подперев руку о высокую колыбель. Внутри уютно лежал годовалый младенец. Кай пристально на него смотрит, а потом как всегда протягивает мне свой рюкзак, где уже копошится маленькое создание, сплошь сотканное из морщин и шерсти. Я пытаюсь осторожно достать крошку, но от резких движений существо взвизгивает. Воздух раздражается от низкого клокочущего звука, летящего из черной ямы его рта. Поменять это чудище на ребенка оказалось не просто. Лишь бы уродец не запорол все дело. Я затыкаю его вонючий рот ягодой, а в это время Кай бесцеремонно вытаскивает человеческое дитя, держа за пухлые ножки. Как я и думала, малыш сразу проснулся. Мальчик недовольно забрыкался, извиваясь маленьким тельцем. Удивительно, но при этом он издал не больше шума, чем тлеющий уголек в камине. Затем пришлось повозиться. Крик ребенка мог разбудить мать, а это означает, что дольше секунды женщина не проживет. Ну или сойдет с ума, что тоже бывает. С пеной у рта будет доказывать, что это не её ребенок, что это просто противный мохнатый пришелец… Не нам, понятное дело, мы исчезнем сразу. Свою правду придется навязывать тем, кто живет по соседству. И если её не упекут в психушку, то наверняка заклеймят чудовищем. Жители деревни не увидят в подменыше уродца, просто милого розового мальчика. Конечно, может ей повезет, и её просто отлучат от церкви. Хотя нет. В этой богом забытой глуши, анафема хуже смерти. К тому времени, как мы ловко поменяли местами детей, в доме по-прежнему царила тишина, порожденная волшебной мелодией Кая. Ну а потом настал вечер. Мы, как ни в чем не бывало идем по шумной городской улице. У меня на руках младенец, который без конца трогает мою грудь, упорно роется меж пуговиц блузки. Я кричала, пела, а Кай весело пританцовывал, играя на жутко не модной дудочке. - СВИРЕЛЬ! Это СВИ-РЕ-ЛЬ! – журчит наигранно недовольный голос Кая. Нам было хорошо, было спокойно. Мы шли между одним миром и миром зеркально другим, потому что никто из прохожих не обращал на нас никакого внимания. Даже когда Королева с ядовито розовыми волосами унесла с собой похищенного ребенка, мир вокруг услышал только скрип моего сердца. Такова была моя жизнь. Я не выдерживаю и устремлюсь вверх по дороге. Бегу одна, да так быстро, что воздух грубо забивается в горло. Кладбищенский холм летел мне навстречу. Я упала на четвереньки подле пары старых надгробий, совсем покосившихся от времени. На них не было надписей, а если и были, то я вряд ли способна прочесть их. Из сумки вывалились булыжники. С их помощью памятники выпрямились, ожили, может помолодели. В воздухе раздалось глухое хлопанье множества меленьких крыльев. Секунда и прилетевшие чудовища сочувственно опустились мне на плечи. Твари уставились на меня блестящими черными глазами, в которых отражалось мое заплаканное личико. Пора идти домой, подумала я и пошла на звук дурацкой Кайеной дудочки.
С первых строк рассказ погружает в какой-то совершенно незнакомый мир со своими правилами и законами, что (лично меня) заставило полностью отключиться от происходящего в реальной жизни. За это Вам огромное спасибо! Ещё одним большим плюсом являются очень яркие образы всех героев, даже второстепенных.Иногда сбивает неправильная пунктуация, но это не страшно (возможно, я просто придираюсь).
Ну а теперь некоторые ошибки, которые я заметила:
«Я не выдерживаю и устремлюсь вверх по дороге».Скорее всего, это – опечатка. Здесь на лицо ошибка в согласовании времён. Правильно «не выдерживаю и устремляюсь».
«На них не было надписей, а если и были, то я вряд ли способна прочесть их». Опять же – времена. «На них не было надписей, а если и были, то я вряд ли бы смогла прочесть их». Немножко внимательности и всё будет в порядке.
Во всем согласна и за подсказки особенно! Про "девку" знаю, самой глах режет)
про Пратчетта Да, но дело не в плагиате - образы ааабсолютно разные, просто фраза выскользнула, потому что мне нужно что-то навроде этого, но конечно другими словами. Надо бы ещё причесать по-своему... но уж больно фразочка удачна, ка не поверни - похожа зараза. Стараюсь заменить, все равно как-то по Пратчетсовки получается(((
Понимаете, я не последняя инстанция. И прямо указывать вам не смею. Иногда что-то несвое подходит к тексту как родное - это понятно. Одна цитата не преступление, вы можете ее оставить. Но она будет вас мучить. Постоянно. Каждый раз открывая текст в ворде вы будете думать о ней. Закрывая - тоже. Это сильно подрывает мораль и веру в собственные силы. Лучше уж написать чуть криво и не так остро, но свое.
По-прежнему круто. И, чтобы на этот раз быть более содержательным, поясню почему:
В кой-то веки я читаю сайтовское фэнтези без упоминания всуе эльфов, гоблинов, орков, хоббитов и Тьмы. И плюсуем не только ваш занятный стиль мистического Тома Сойера, но и серъезный подход к нивелировке речи. К ее приятной непредсказуемости.
Спасибо за ваш труд. Только бы вы не останавливались.
быть толстой девкой - у девок не бывает своих детей. Они, очевидно, девки aka девственницы. Хотя, возможно, потусторонний социопат Кай все-таки еще ребенок и технически неосведомлен.
- Ариэль, умолкни, Морр – выдающаяся личность. - О, несомненно, столько жрать… - это почти дословная цитата из какого-то тома серии "Плоский мир" Терри Пратчетта. Вроде бы из "Интересных времен". Там шел диалог иежду аркканцлером Незримого Университета и Патрицием. В совпадение не поверю.