часть 1 --> http://for-writers.ru/publ/tvar_iz_goroda_1_nachalo/69-1-0-21031?l3WMho часть 2 --> http://for-writers.ru/publ/tvar_iz_goroda_2/69-1-0-21066
ЛЕНОЧКА Леночку, как я понял, в школе не любили. Ни ученики, ни учителя. Да и как, говорили мне её одноклассницы, можно было любить такую ничтожную, мелочную, продажную личность?! Ведь на их, порядочном и до скрипа кристальном фоне, эта девочка казалось не просто белой вороной, но опухолью в здоровом и некогда крепком организме. О её оценках не заходило разговора, мои собеседницы тоже не могли похвастаться завидной успеваемостью, но о том, что касается Леночкиного поведения, я слушал долго, а под конец даже уже не совсем внимательно. - Ленка, - кареглазая девочка с копной рыжеватых волос улыбается мне, исподлобья заглядывая в глаза, - была та ещё потаскуха. Вы представляете, она тут уже почти со всеми перетр..спала. Почти у каждого в койке побывала. Почти обо всех обтёрлась. И я не только про мальчиков наших говорю. А ещё, кажется, и про дядечек, да? Уж не учителей ли ты ввиду имеешь, прелесть моя кареглазая? Старшеклассница скромно опускает ресницы и, улыбнувшись многозначительно, только плечами пожимает. - А где сейчас Лена может быть? - Трахается, поди, с кем-нибудь. Вот и поговорили, - думаю, - вот и ценная для следствия информация. Иду к мальчикам: так, мол, и так, честно признавайся, кто с Леной состоял в интимной близости? Они открещиваются, как один: никто, и мыслей не было, и пальцем не трогали. Зачем с сумасшедшей связываться? Она больная. Она ненормальная. Она и так у всего района отсосала, больше мужских достоинств видела, чем привокзальный туалет. Ну, думаю, Ленка даёшь. Ладно, пройдусь и по району. Но если и дальше буду слушать обвинения в распутстве, а ни одного доказательства не найду, пинайте, школьнички, на себя. «Ну а что-то кроме её интимной жизни вы знаете? С кем дружила, с кем общалась? После школы кто – нибудь встречал?» - спрашиваю, уже не надеясь на вразумительный ответ. А мне один заявляет: встречал её тут парень какой-то. Такой же мутный – хахаха – такой же ненормальный. «А в чём, - говорю, - выражалась ненормальность-то?». И почему, собственно, оба они «мутные»? Что это вообще, блин, значит? Ну мутный, мутный, - говорят, - рожа в пол, одет, как бомж: джинсы да свитерок полинялый. Курит около школы до перемены, Ленка выбегает и они с ним отчаливают в направлении, увы, никому неизвестном. Я тут куртку запахнул, скрывая свой сотню раз застиранный и давным-давно полинялый свитер и задаю этим оборванцам очередной вопрос: «А какие у самой пропавшей странности были?». Помимо того, что она по вашим словам не отличалась целомудренностью. А в ответ снова ничего определённого: нелюдимая, необщительная, сама с собой дружбу водила, на всех остальных прибор клала и с коллективом не считалась. Я только усмехаюсь: будешь тут считаться, когда одна половины школы считает тебя проституткой школьного масштаба, а другая – общерайонного. Да и будь я сам на месте этой Лены, то за эти слухи сначала бы рожу начистил своим товаркам, а потом дружка своего попросил разговор по душам провести с теми, до кого у самой руки не дотянутся. Но, судя по дальнейшим рассказам учеников, девушку её положение в школе, кажется, вполне устраивало. - Мы же говорим – ненормальная… Я поднимаюсь к учителям: что Вы нам скажете, товарищ классный руководитель? Сажусь на стул, достаю блокнот, делаю пометки о плохой посещаемости и успеваемости. А на фоне остальных ребят? Ясно, хорошими оценками никто похвастаться не может. А с коллективом какие были отношения? Ах, даже до драки доходило… Ну дела… А ребята ничего не рассказывали. А почему не рассказывали, не знаете? ЧТО, простите, она им сказала??!!!
А то и сказала. Лена стоит в дверях классной комнаты и, обернувшись к скалящимся одноклассникам цедит сквозь зубы: «Вас каждого по частям будут собирать. Кто ещё раз пальцем меня тронет, тот этим пальцем потом подавится! А кто криво посмотрит, тому глаза ржавым гвоздём повыковыриваю! Хоть слово услышу, язык заставлю проглотить. Кто не понял или не согласен – шаг вперёд». В классе тишина. «То-то же, - утирает рукавом белой рубашки засохшую над верхней губой кровь, - то-то же». И, хлопнув дверью, покидает кабинет. Лена – Лена… Да тебя и правда могли вперед ногами вынести из подвала твои провожатые. Да, девочка, заварилось же вокруг тебя. А что поделать, - пожимает Лена плечами, - но, кстати: меня никто не убивал.
Что-то я не увидел никакой логики, которую должен был заложить в эту самую Лену, автор. С одной стороны - нелюдимая, угрюмая девушка, отторгнутая обществом, из-за того, что она чем-то отличается от них. Девушка-мизантроп, одним словом. На лицо тема "типизации" общества, мол, "кто-то отличается от меня, и, соответственно, из-за этого я должен его презирать". С другой - общемировая подстилка. Не знаю почему, но подобный расклад, банально не укладывается у меня в голове. К тому же, судя по всему, девушка у нас не блещет высоким интеллектом, а издает фразы, ни разу не соответствующие ее жизненному положению. Ну просто не чувствуется, что это забитый ребенок. Нужно изменить стиль ее речи. А для самого текста в целом, больше редактирования. Следует перечитать его несколько раз, и самому остановится на несостыковках и прочих мелочах, так мозолящих глаза при чтении.
Первых частей не читал, может потому и не до конца понятно. Осталось смутное впечатление, так до конца и не ясно, насколько оправданы все эти слухи. Но не скажу, что есть сильное желание разобраться, что к чему и что дальше. Ваш рассказ не вызвал ни положительных эмоций, ни отторжения. Может, дальше будет лучше.