У книги пока нет названия. это малая часть первой главы. Степень критики: объективно и дипломатично)
Короткое описание: Девушка очнулась в незнакомом автомобиле и стала искать выход из нереальной ситуации...
ГЛАВА ПЕРВАЯ ПРОБУЖДЕНИЕ Россия Лето
Сон. Это сладкое состояние безмятежности … горизонтальное положение… как на облаке, когда ничего не мешает, а сны плывут… Но мне кажется… что я сплю сидя! [громкий звук резко съезжающего смычка со струны скрипки] Что это?! Где я?! Где все?! С рвущимся наружу сердцем и ощущением вспыхнувшего огнем тела Мария Алмазова рывком «отлепила» до сих пор сонную голову от окна какого-то ветхого автомобиля. За окном царит черная ночь. А в незнакомом салоне мягким светом горели две маленькие лампочки. На себе она увидела рабочую одежду: балетки, брюки, коричневая блузка, в которых ходила в институт бизнес-образования и дизайна. Вдруг она почувствовала сильную сухость во рту. Вода-а, как хочется пить! Одна мысль резко заменяет другую. А запашок в салоне! Смесь чего-то химического и зловонного пота. Взвинченная Мария сейчас снова потеряет сознание от все увеличивающихся вопросов! А где связь то?! Что это? Мм… сейчас вспомню: «кажется вчера я пришла с института, помню, уставшая, вроде должна сейчас спать дома в кровати и смотреть сны…» Почему я не известно где?!
В полумраке девушка передвинулась на середину заднего сиденья, которое обито красно-коричневой кожей. Кажется это была русская марка авто - увидела, что передние фары были включены пока она спала, теплый желтоватый свет освещает какую-то грунтовую дорогу: вбившиеся в дорогу камни, оранжевая глина… остальное в интригующем мраке. Луны нет – ночь черная. Повернулась назад – ничего, просто черный фон. Она приметила, что аптечки у окна нет (жаль, возможно она бы пригодилась) и на полу ничего, «хоть бы что нибудь валялось» - подумала она. При этом было не то что чисто, а пусто, здесь пахнет чем то не чистым в обоих смыслах. Как передвинуться в этой маленькой машинке на переднее сиденье? Мария, только сильно согнувшись (хвала ее гибкости) упала на него. Потрясывающимися руками она открывает бардачок, «там вода, вода, вода! Я хочу видеть бутылку воды!»… Внутри горит старенькая лампочка… Все. Дальше пусто. Опустошенней стала и Маша. Она захлопнула скрипучую дверку. Просунула руку в маленькое отверстие внутри панели, повозила ею внутри… В такой ситуации необходимо за что-то зацепиться, увидеть что-то знакомое или наводящее. Но так кажется, что эта машина ничья и ничего в ней нет. Хотя повыше Маша все таки увидела неприметную магнитолу с одними кнопками и входом для кассет, черную и отжившую свое…
Надо выйти из салона. Она бросила взгляд на окно с водительского места. Снова ее будто ударили в грудь! Захлестнули из ведра прямо в лицо красным кипятком! Рефлекторно дернула ладонь ко рту. Она увидела на окне смазанный кровяной отпечаток пальцев. Что тут было?! Она обернулась к окну за затылком – никого. Стало совсем страшно. Нет, выходить не буду! Теплые соленые слезы уже текут к губам, размывая картину в глазах, оглядывается по сторонам и пытается вглядеться в темень…
Странно, но минутная слабость прошла. Все таки Алмазовы так дела не решают! Мария решительно вытерла слезы и стала ощупывать свои карманы в джинсах. Задний карман, левый, правый … Да! Это мой телефон! Мария с трепетом в сердце вынула его и нажала на клавишу своего любимого черного «Блэкберри», подаренным ей не очень любимым состоятельным отцом на восьмое марта. Яркий дисплей осветил ее пальцы холодным голубоватым светом. Мой телефон – ты здесь! Она прижала его к губам и поцеловала. О, Боже! Умоляю! Прости меня за все, я хочу стать хорошей, не дай мне погибнуть! – мысленно исповедуется она, чтобы телефон работал. Зарядка есть – бегает глазами по дисплею – Связь... Нет! Связь! Нет! Ну нет! Ааа! Ни одной палочки. И намека нет на здешнюю связь. Мария сжала телефон и приставила его ко лбу, локти на колени, задумалась… обезнадеживающе… этот телефон, подаренный ей не очень любимым отцом, может соединять ее с сотнями контактов, людьми, с которыми она общается повседневным тоном, обычно, не придавая им большого значения. Еще есть влиятельные люди, номера которых отец, будучи сам влиятельным занес сразу, на всякий случай, но она ими никогда не пользовалась и не совсем понимала зачем они ей. Друзьям особо не названивала – дел полно, а так со всеми видится в институте… А папа был недорог… Плакать снова не хочется... Надо завести машину…
Удача? Ключ уже был в замке зажигания. Мария пересела, повернула ключ, мотор своеобразно простонал, и нехотя с барахлением завелся. Затарахтела машинка. Стрелочка, указывающая уровень бензина стремилась к нулю. Аккумулятор почти разряженный. Но пока это не мешало двигаться.
Мария сразу, с приходом совершеннолетия, сдала на права и вот уже два года катается на, конечно, любимом «Кадиллаке» и, естественно, подаренным ей не очень любимым отцом… Эх… Как было уютно чувствовать себя в нем: мотор ровно и глухо гудел, это была музыка души, салон темно-бежевый и в очень крутом стиле, кресло будто обнимало, а авто двигалась точь-в-точь указаниям руля, который обхватывала обоими руками Мария. Сдала, кстати, с помощью отца…
Нога надавила на тугую педаль газа, авто неизвестной марки поехало. Но кровяной отпечаток никуда не делся, он стал преследовать ее. Это нагнетает Марию. Но нет, это всего лишь отпечаток, а я уже как пятьдесят метров от того места.
как раз я и хотел привлечь внимание читателя повторами этими. Я постараюсь их переделать) а я как раз и написал: "У книги пока нет названия. это малая часть первой главы.")) Спасибо все учту!
это только начало. хотелось показать ее безысходность, шок... Ну а нытье, где оно есть - это чисто женское, мне самому это в жизни не очень нравится, но она же девчонка... а ужаснулся бы хоть кто) Алмазова... да, наверно я его заменю. Не получалось нормальной фамилии придумать еще. а словосочетание я специально повторял, если вы не заметили. Акцентирую ее отношение к отцу. А нет идеи потому что мало действий или просто нет идеи?
Действие вроде как есть. Но вот идеи действительно нет. Это нормально, если дальше подразумевается какое-то развитие сюжета, но если это всё, то текст бессмыслен. Я первоначально и подумал, что вы хотите повторами выделить это. Но повтор, какой бы он ни был, всё равно утомителен. Есть авторы, которые используют повторы вполне удачно, но дело в том, что они другие вещи сильно прорабатывают(заинтриговывают читателя загадкой, или просто как-то заставляют привлечь его интерес; тогда читателю уже будет всё равно на повторы, и он простит автору многое, если есть интерес).
Алмазова - слишком сложная фамилия. Броская. Рискованно использовать, может не прижиться в сознании читателей. словосочетание "нелюбимого отца" повторяется три раза. Не зер гут, лучше заменить некоторые. В том, что я только что прочитал нет идеи. Просто текст о том, как девушка проснулась, по ныла, по рыдала, и уехала. Основной идеи нет, а без этого текст может пойти только на дешёвые бульварные романы или в жёлтую прессу прогуляется. Не более того.