Короткое описание: Фанатам, антифанатам и просто игрокам Diablo 3 посвящается
Фанатам, антифанатам и просто игрокам Diablo 3 посвящается
Удел Мясника
Мясника переполняла опустошенность. Люди думают, что Мясник это своего рода такой монстр Франкенштейна, собранный из тел различных демонов. Этакий маньяк, получающий удовольствие от шинкования людишек. Каннибал, поедающий их за ужином при свете адского пламени. В чем-то они правы. Но что поделаешь, если Диабло наделил Мясника фанатичной кровожадностью и тесаком, предназначение которого – отделять одну часть человека от другой. Получал ли Мясник от этого удовольствие? Едва ли. Лишь делал вид, что получал. Представить только, насколько это утомительно – веками разделывать тела людей. Поначалу, может, оно и забавляет, но пройдет пара лет... Словом, Мясник делал всё, что угодно, лишь бы угодить хозяину. Мясника переполняла опустошенность. Он чувствовал себя обманутым, использованным, обделенным. Более двадцати лет назад, когда Диабло еще был заперт в глубинах Тристрамского Собора, ему, Мяснику, на первых уровнях выделили целую комнату для резки людей. Мясницкую, наполненную облапошенными дуралеями, которых Лазарь принес в жертву во славу своего господина. В этой комнате Мясник мог с воодушевлением бывалого повара нарубать человечину на окорока, напевая себе под нос какую-нибудь добренькую песенку, после чего навешивать туши на крюки и насаживать их на колья. А что он имеет теперь? Да ничего ровным счетом. Его, как последнего барана, запихнули в проход между Залом Страданий и ступенчатой лестницей, настолько узкой, что Мяснику, с его-то габаритами, по ней попросту не спуститься. Вот и сиди за решеткой, выжидай, пока какой-нибудь хваленый герой не придет и не снесет ему башку. Потому что по-другому с Мясником не обходятся. Его всегда пускают в расход. И тут даже подаренный серп не поможет. «Серп и... нет, не молот. Тесак! – в расстроенных чувствах размышлял Мясник. – Нужны они мне. Руби не руби, а эти герои всё равно всегда побеждают. Даже если мне и удастся одержать верх и зажарить их в огненной луже, они воскрешаются, и давай по новой. Пока копыта не откину. Вот если бы меня на хардкор поставили...» Неужели таков удел Мясника – самому быть мясом? Его переполняла опустошенность. Но всё же он верил. Верил и ждал... слабого героя, не способного дойти до второго акта.
Мое имя Синдироил. Мою семью растерзали порождения тьмы. После такого кто угодно сойдет с ума. Безумие убило мою сестру, и я остался совсем один, скованный страхом. Но меня нашли и спасли те, кто выжил. Они объединились, чтобы избавить мир от адских тварей. Во мне почувствовали силу противостоять демонам и сделали из меня совершенное оружие. Я готов сражаться. На Тристрам упала звезда, и повсюду начали восставать мертвые. Я верну их обратно в могилы. Когда-то я был жертвой, теперь я – охотник. В ноздри ударил резкий запах гнили. «Такой смрад может исходить только от мертвецов. Упавшая звезда где-то неподалеку». Возле засохшего дерева висела сломанная окровавленная вывеска с надписью «Добро пожаловать в Новый Тристрам». Да, я слышал, что когда-то этот город назывался просто Тристрамом. Но более двух десятков лет назад его под корень вырезали демоны, и теперь рядом с образовавшимися руинами кипит новая жизнь. Едва ощутимая, висящая на волоске, но всё же жизнь. Жители Нового Тристрама укажут мне путь. Я обогнул две перевернутые повозки, между которыми распластался выпотрошенный труп женщины, и торопливо пошел вниз по вымощенной камнем дороге. Краем левого глаза я видел черепичные крыши домов и тусклый свет от фонарей – Тристрам находился во власти поздних сумерек. Мне не потребовалось много времени, чтобы натянуть тетиву на своем ручном арбалете и всадить болт в появившегося из-за очередной повозки мертвеца. Зомби «умер» на месте. Потом еще один. Трое живых мертвецов безжалостно рвали плоть несчастного бедолаги, не успевшего добрести до городских ворот, а может быть, по собственной глупости покинувшего безопасные пределы Нового Тристрама ночью. Что ж, если так, то в следующей жизни это послужит ему ценным уроком. Не надо играть с мертвецом. Мертвеца надо убивать на месте. Со всей присущей твоему покалеченному сердцу ненавистью. К моему глубочайшему удивлению, когда я достиг городских ворот, никого на посту не увидел. Вернее, постовые были, но никто из них не дежурил на двух сторожевых башнях, не прятался за наскоро сооруженными баррикадами. Капитан-меченосец и четверо ополченцев-лучников беззаботно сидели за самодельным столом (широкая доска, неровно положенная на скинутых в кучу убитых зомби), играли в кости и курили. Ворота и вовсе были открыты нараспашку. Капитан, который представился Рамфордом, был пьян и на вопрос, почему у сторожевых такое халатное отношение к обороне города, ничего вразумительного ответить не смог. Заикнулся лишь про таверну «Закланный теленок», которую, судя по его стеклянным глазам (запах перегара перебивала вонь смердящих трупов), сам недавно посетил. Причем, используя ее по прямому назначению. На площади с вратами странствий по центру господствовала тишина, как на кладбище. Должно быть, торговцы и простые обыватели в страхе заперлись в своих домах, ожидая прихода спасителя. Что ж, если стража не в состоянии защитить мирное население от зла, поработившего Новый Тристрам, это сделаю я. Ведь я – охотник на демонов по имени Синдироил. Просторный зал таверны «Закланный теленок» был плохо освещен. Но мое острое зрение не считало это проблемой. Не подвел также слух. Из-за стенки до меня донеслись звуки веселья и чоканье деревянных кружек, как бывает во всех тавернах в мирное время. Но время сейчас не мирное: по дорогам разгуливают мертвецы, людей одолевают болезни, запасы провизии истощаются. Так почему же здесь, в «Теленке», стоит такой развеселый гвалт? Я ожидал с горечью в сердце увидеть сбитых лихорадкой раненых, в изнеможении корчующихся на холодном полу. Ожидал услышать стоны детей и плач женщин, потерявших своих отцов и мужей на полях кровавой бойни. Прикоснуться к заколоченным гробам с безымянными табличками. А обнаружил лишь компанию охмелевших гуляк, оккупировавших длинный стол возле окна. Да еще хозяина таверны по имени Брон, наполняющего кружку здоровенному варвару, который сидит ко мне и залу спиной. Постойте-ка. Неужели в этих землях я встретил самого настоящего варвара? Седого, широкоплечего, с острейшими клинками на поясе. Сидящего на крохотном стульчике, который, казалось, нет-нет да не выдержит медвежьего веса этого могучего воина с севера и превратится в щепки. Кромсающего врагов направо и налево. Сидящего в таверне и потягивающего... пиво? Когда я приблизился к стойке, чтобы узнать причину своего замешательства, варвар в пустоту затянул свой рассказ: – Мой путь начался на далеком севере. Там я родился. Мой народ столетиями неустанно охранял гору Арреат от посторонних. Двадцать лет назад я и еще шестеро отважных героев победили Трех великих воплощений зла. Мы заточили их развращенные души в камни и уничтожили их аккурат в Адской Кузнице. Я лично держал рукоять молота. Но Баалу, Владыке Разрушения, перед смертью всё-таки удалось осквернить Камень Мироздания. Священная гора была разрушена, а земли моего народа превратились в выжженные пустоши. Защитники Арреата разбрелись по окрестным землям. Огонь былой гордости угас в их душах. Но я не утратил надежду! Я покинул свой народ и отныне скитаюсь по свету. Я хочу возродить прежнее величие варваров и вернуть им цель в жизни, которая заключается в борьбе с силами зла. Мое племя проклинает богов, которые нас оставили. Мой дом разрушен, но дух мой не сломлен. Шесть – а, может, и семь – дней назад на Тристрам упала звезда. И мертвые поднялись из могил. Какое зло пробудило их, спрашивал себя я тогда. Я думал: может быть, через столько лет скитаний для меня наконец нашелся достойный противник. У варвара пересохло в горле, и он отхлебнул из объемной кружки. Когда пена потекла по его седой бороде, кто-то из прислушавшихся к рассказу завсегдатаев таверны с усмешкой спросил: – Ну как, хе, нашел своего достойного противника? За столом позади варвара раздался всеобщий смех. Оно и не удивительно. Сложно с полным серьезом и пиететом отнестись к столь величественным речам такого гиганта, ищущего славу для своего народа на дне пивной кружки. Он с силой поставил кружку на стойку (жестом повелев Брону повторить), повернулся на стуле (отчего тот выказал свое недовольство скрипом) к постояльцам и с вызовом рявкнул: – Нашел! И победил его в честном бою. Только я и он со своей кучей безмозглых скелетонов. Проклятый Леорик, каким-то диабловым боком оставивший свою берцовую кость в камине собственного замка, оказался не столь могуч, как вы мне тут твердили. Разобраться с Королем-скелетом для меня было как два пальца об эту, как ее?.. – Наковальню, – подсказал я. – Во... Об наковальню, – пьяно подтвердил варвар, не замечая моего присутствия. Должно быть, он вообразил, что про наковальню ему подсказал его собственный внутренний голос. – Но возвращаюсь я, значит, в город, а мне старый Декарт говорит: дальше нельзя, мол, ты в бета-версии, остается только официальную, лицензионную ждать... Ну а я что? Сижу, жду. Накопленные золотые пускаю в оборот, так сказать. – Ага, во аборот, точнаа, – послышалось с жутким акцентом из темного угла зала. – Золотие моньеты, словно по волье дуухов, превращаются во золотой дождь в отхожьем мьесте за тавьерной. Я оглянулся: высказавшийся иностранец особняком сидел на голом полу в той части таверны, где находилась входная дверь. Странно, что я сразу его не заметил, когда заходил. Впрочем, для вечно недовольных, но в то же время рассудительных колдунов племени умбару, отвести от себя взгляд – не велика задача. Но что с них взять, кроме отрезанной сушеной головы? Они только и могут, что шептаться в сторонке с духами какого-то понятного лишь им Бесформенного мира. – Засиделся ты в этом священном трактире, благородный варвар. Все как один устремили взоры к выходу, и я тут же позабыл о темнокожем колдуне. Возле стенки стоял мускулистый воин, облаченный в песочного цвета легкую броню. Казалось, мастером-ювелиром она была выкована из чешуи золотого дракона, существующего лишь в сказках. Чужеземец был совершенно лыс, а его высокий лоб украшали – точно посередине, одна над другой – две круглые красные стигмы. Ивгородский монах, понял я. Дефицит волос на голове (а точнее – полное их отсутствие) компенсировала густая каштановая борода с усами, а также не менее густые, кустистые брови, придающие его лицу серьезное выражение. На шее висели большие бусы. В правой руке монах держал увесистое с обоих концов дайбо. Он медленно двинулся к нам, и, казалось, свет, так необходимый в эти темные времена, стал проникать в таверну, преследую монаха по пятам. Среди толпы завсегдатаев «Теленка» в ход пошли разноситься перешептывания: – Это же монах. Я слышал, эти святые воины годами оттачивают боевое искусство в легендарном небесном монастыре. – Они считают своей честью следовать велению тысячи и одного бога. Даже если это означает верную смерть. – Я слыхивал, ивгородские патриархи отправили одного из лучших служителей ордена, чтобы тот уничтожил зло и восстановил гармонию в истерзанных землях Санктуария. – Да-да-да... – со скукой в голосе протянул монах, когда приблизился ко мне и варвару. Потом сказал на всю таверну: – Всё это верно. Еще забыли добавить, что когда старейшины хотят видеть, я становлюсь их глазами. Когда они хотят нанести удар, я становлюсь их кулаком. А когда хотят, чтобы воссиял свет истины, я становлюсь факелом. Об этом говорится в начальном ролике первого акта. Вы все относитесь ко мне как к совершенно новому и уникальному персонажу, но на самом деле я уже появлялся в Тристраме в «Diablo Hellfire», выпущенной компанией «Sierra Entertainment» в тысяча девятьсот девяносто седьмом году. Аддон вышел не ахти, поэтому мной мало кто играл, не говоря уже о секретных «барде» и «варваре». Но принципы класса сохранились. А вообще, я – замена паладину из предыдущей части. Магией света пользуюсь? Пользуюсь. Мантры, те же ауры, читаю? Читаю. Главный параметр ловкость? Ловкость. Единственное отличие – тот пользовался мечом и щитом, а я способен держать кистевое оружие в обеих руках. – Что-то не вижу в твоих руках кастетов, – заметил попивающий очередную кружку пива варвар. – Пришлось выставить на аукцион, чтобы починить амуницию на Пекле. – На чем-чем? – Подрастешь – узнаешь, – сухо и загадочно ответил варвару монах. – Запился ты, доблестный воин. Тираэль упал на Тристрамский Собор не шесть, не семь и даже не восемь дней назад. Лицензионная версия уже давно в продаже. Сейчас дальше Леорика не могут пройти только обладатели гостевого ключа, которым жалко девятьсот девяносто девять рублей на полную версию. Ну, или которые не могут решиться, приобретать игру или нет. Знаете ведь, все эти критичные отзывы на форумах... Его перебил один из поддатых завсегдатаев, сухопарый старик с выбитыми зубами. – Тираэль? Откуда тебе, святейший монах, известно, что упавшая звезда – архангел Справедливости? – Интересней было бы узнать, откуда тебе, пьяный простолюдин, известно, что Тираэль – архангел Справедливости... Но да ладно. Как я уже сказал, я побывал на Пекле. Вам известно, что Санктуарий – относительно Тристрама – имеет четыре стороны света. На севере – гора Арреат, на востоке – Лут-Голейн, Кураст и Калдей, а на западе и юге – Диабло знает что. Также есть нижний и верхний уровни – Преисподняя и Небеса. Но по Санктуарию можно также путешествовать вглубь. Привычная для вас реальность называется Нормой, глубже – Кошмар, еще глубже – Ад и на самой глубине, собственно, – Пекло. Есть еще Хардкор, героический режим, но оттуда никто не возвращался. Так вот я дошел до самого Пекла. К сожалению, там оказалось слишком жарко, поэтому я решил просто зарабатывать достижения, которые не успел заработать при прохождении трех уровней сложности. Кстати, никто не знает, что означает достижение «Ударьте Диабло»? – Так Владыка Ужаса всё-таки вернется в наш мир? А он будет побежден? А правда что Тираэль черный? Выйдет ли сюжетное дополнение? – посыпался шквал вопросов от пьяных гуляк. – Так в чем твоя цель здесь, в Новом Тристраме? – спросил я, не до конца понимая сложившейся ситуации. – Это правильный вопрос, охотник, – поблагодарил меня монах и ударил дайбо по дощатому полу, чтобы приостановить так некстати образовавшийся ор. Маневр удался – гуляки смолкли. – Я вернулся в Норму, чтобы попробовать получить достижение «Ни минуты на передышку». Моя миссия – пройти первый акт менее чем за час. Так что с вами я тут только теряю время. – Позволь мне помочь в исполнении твоей... священной миссии, монах, – вызвался я. Мое предназначение – истреблять демонов. Так почему бы не делать это в обществе видавшего виды монаха? – Мой арбалет прикроет твою спину. Монах опустил веки, вероятно, погрузившись в глубокие раздумья. Возможно даже, начав медитацию. Наконец, он сказал: – Не уверен, что твоя компания принесет мне больше пользы, чем вреда, но... Хорошо. Но я не буду спасать тебя, если твоя нога случайным образом окажется в пасти какого-нибудь зомби. Тем самым ты затормозишь меня, а времени у меня кот наплакал. – На этот случай у меня имеется кульбит и дымовая завеса. Я Синдироил. – Мое имя Даосин, – представился монах, но рукопожатием не ответил. Должно быть, в его ордене это не принято. – Я Вульфгар и я с вами. Неожиданное знакомство с ивгородским монахом заставило меня напрочь позабыть о незадачливом варваре. Он допивал свое пиво, сидя к нам широкой спиной – в точно таком положении я увидел его, когда зашел в «Закланный теленок». – Это невозможно, – сказал Даосин. – Я с вами, – повторил варвар жестче. – Это не... – Я с вами! – гаркнул Вульфгар, и стул под его седалищем вновь возмутился скрипом – только теперь, похоже, возмущения эти были направлены не в адрес варвара, а в адрес монаха. Я перевел взгляд с одного воина на другого. Даосин вновь, казалось, медитировал. Когда же открыл глаза, принял решение: – В моем отряде новый воин. Враги становятся сильнее. Чувствовалось, что монаху по нраву упрямство Вульфгара. Не исключено, что это самое упрямство также его беспокоит. Ведь, как правильно заметил святой воин, варвар рано или поздно вырастет. В уровне. А не за горами режим PvP, и Даосину просто-напросто не хочется наживать себе врагов... «Диабло! Я начинаю мыслить программным языком, а не как один из великих героев Санктуария». – Может, еще того вон колдуна возьмем? – предложил я, когда мы с монахом направились к выходу. – Нет! – вскипел Даосин. – Предложи еще где-нибудь сианьсайского чародея откопать! Истинная магия должна исходить исключительно от богов, а не от каких-то там темных и тайных сил. Худощавый колдун сделал вид, что не слышал этой ремарки. Он как ни в чем не бывало продолжал шептаться с духом... свечки? «Должно быть, этот монах не знает, что я и сам иногда балуюсь силой тьмы». Монах, варвар и охотник на демонов. Два воина и стрелок. Три героя с севера, объединившиеся в борьбе против сил зла. И хоть и пристрастный к алкоголю Вульфгар оставляет желать лучшего, нежели импозантный Даосин, меня устраивает наша компания. Кстати, кого-то не хватает... За спиной раздался громкий хруст, и что-то массивное упало на пол. Молодая простолюдинка от испуга заверещала, но тут же притихла. Повернувшись, я обнаружил бездыханно пьяного варвара распластавшимся чуть ли не посередине зала. Стул, на котором сидел Вульфгар, всё-таки не выдержал и теперь мог смело пойти на дрова.
– Когда всё это закончится, я открою таверну, – с энтузиазмом сказала Лия, пуская стрелу в голодного вурдалака. Между выстрелами из арбалетов я хотел было напомнить ей, что рассказывать о своих планах на будущее, отбиваясь от разъяренных фантомов в Гниющем лесу, – сейчас не самое резонное занятие. Но меня опередил Даосин: – Это невозможно. – Почему же? – искренне удивилась Лия. Монаху было тяжело говорить: своим дайбо он проделывал в воздухе такие комбинации, что казалось, будто в руках у него не посох, а ветряная мельница. Тем не менее, он разъяснил: – После того, как в Калдее мы разыщем твою мать Адрию, она поможет нам найти Черный Камень Души, содержащий в себе души Андариэль, Дюриэль, Мефисто, Диабло и Баала. Вскоре после этого мы дополним этот список еще двумя малыми воплощениями зла – Белиалом, захватившим императорский дворец Калдея, и Азмоданом, осадившим Бастион близ Арреатского кратера. Но Адрия предаст нас. На крыше главной башни Бастиона она завладеет Черным Камнем Души и проведет магический ритуал, который превратит тебя, Лия, дочь Темного Странника, в Диабло, Единое воплощение зла. Удар грома! – Даосин нанес контрольный удар скелету-мобу. – Но ты не волнуйся, Диабло мы убили, в смысле, убьем. Лия на это «не волнуйся» никак не ответила. Лишь мгновенное побледнение лица выразило все эмоции, нахлынувшие на нее в данный момент. От былого энтузиазма Лии не осталось и следа, ведь ее мечта об открытии таверны превратилась в иллюзию. Чтобы хоть как-то отвлечь девушку от навязчивых мыслей, я сказал: – Лия, мы уже столько пережили вместе, а твоя прическа до сих пор такая уложенная, с челкой в духе героев «Final Fantasy». Лицо идеально, а губы накрашены розоватым блеском. В чем твой секрет? Неужели в перерывах от стрельбы из лука и штудирования дядиных фолиантов ты успеваешь приводить себя в порядок? Комплимент не удался: на мои слова Лия тоже никак не отреагировала. Должно быть, ее воображение до сих пор рисовало картины предательства матери и ее собственного перевоплощения во Владыку Ужаса. Я решил на время оставить Лию в покое. Наедине со своими мыслями и луком. И запустил два болта в нетопыря, разносчика чумы. Как только зеленое крылатое тельце замертво упало наземь, из него вывалилось пятьдесят золотых монет, малое зелье здоровья и волшебное древковое оружие. Интересно, откуда у мутированной летучей мыши взялось столько добра? И самое главное – где всё это уместилось? – Монк, а что ты сражаешься этим бабьим посохом? – срубая голову скелету, спросил Вульфгар у Даосина. – Возьми настоящее мужское оружие. Вот, держи. Варвар протянул монаху два одноручных меча, найденных им почти сразу же, как только наш отряд двинулся в путь. Монах засунул дайбо в свой невидимый, почти бездонный «рюкзак» и принял подарок варвара. Постоял, повертел мечи в руках, обнюхал лезвия, сказал: – Спасибо, друг мой. Это хорошая сталь. Пойду испробую клинки в битве. И, к нашему с Вульфгаром удивлению, Даосин повесил мечи на пояс и молнией бросился на очень кстати попавшегося под руку вурдалака. Монах начал наносить по нежити серию стремительных ударов голыми кулаками, в то время как подаренные ему клинки продолжали висеть на поясе. Слышал я о таком стиле рукопашного боя, применяемый исключительно монахами. Кажется, он называется Путь Сотни Кулаков. Но в действии, до этого момента, никогда не видел. Теперь буду знать, что для выполнения серии этих сложнейших в техническом плане ударов монахам обязательно требуется оружие в каждой руке. – Смотрите, это Склеп Древних, – окликнула нас Лия, обнаружив высокий проход, из которого струился поток яркого желтого света – означает, что квестовая цель рядом. Должен заметить, в голосе Лии не слышалось депрессивных ноток. Вероятно, это оттого, что Декарт Каин научил ее следовать своей судьбе и смиряться с неизбежным. – Хант, ты идешь? – поторопил меня Вульфгар, и только тогда я понял, что на секунду увяз в своих мыслях. Что ж, вперед за Светочем Надежды!
Мы находились на втором уровне Залов Агонии – пыточных замка безумного Леорика. Признаться, от этого места я ощущал пусть не страх (охотники на демонов научились подавлять это чувство), но дрожь. Как представлю всех тех невинных людей, которых одного за другим сгоняли сюда и пытали на дыбе или в железных девах, и мое сердце наливается глухой ненавистью. Хорошо одно: при правильной концентрации я смогу пустить накопленную ненависть в нужное русло, то есть – в сектантов, стоящих между нами и таинственным незнакомцем, посланным небом. Магда... Она не только разбила сердце Лии, убив ее дядю, но еще и взяла в плен нашего нового друга. Мне, Даосину и Вульфгару во что бы то ни стало необходимо найти ангела и вернуть ему собранный из осколков клинок. Перед смертью Декарт Каин завещал, что наш ангел – ключ ко всему, что с недавних пор творится в Тристраме. Но, смотря на Даосина, негласного лидера нашего отряда, я нахожу в его действиях вовсе не стремление спасти ангела и помочь Лии, а банальную жажду скорости. «Ни минуты на передышку» – так он именовал свою миссию в таверне «Закланный теленок». И хоть с момента отправления в путь (а это случилось, как только варвар протрезвел) прошло уже несколько дней, Даосин неустанно твердил, что время в нашем мире течет гораздо медленней, нежели время в мире реальном. Я не раз поднимал эту тему, пытаясь разузнать у него о реальном мире, но монах либо отмалчивался, либо ловко уводил разговор в другое русло. И вот, наконец, святой воин проговорился. – Даосин, куда же ты так спешишь? – крикнул я ему вдогонку, едва поспевая. (Весьма соболезную варвару со всей его тяжелой броней.) – Мы пропускаем врагов, снижая тем самым оборону наших тылов. Не хватало еще великим героям Санктуария получить удар в спину... – Послушай, друг мой, – несколько строже, чем обычно, сказал монах, не снижая темпа. – Давай начистоту. Мы никакие не великие герои, мы всего лишь игровые персонажи. Я – монах шестидесятого уровня. Наш друг варвар – девятнадцатого уровня. Ты – охотник на демонов шестнадцатого уровня. Линдон, которого мы недавно встретили, – негодяй (это не моя субъективная оценка его образа жизни, а название класса союзника), лицемер, циник и жуткий бабник, порою говорящий весьма умные вещи. Все мы – всего лишь цифры, бегающие по такому же цифровому ландшафту, открывающие сундуки, выполняющие квесты и убивающие монстров. Если не веришь, можешь сам в этом убедиться. Достаточно посмотреть вон туда, где раз за разом мелькает оранжевый кружочек – это в реальном мире игрок кликает кнопкой мыши, указывая тебе куда бежать и что делать. Причем твой игрок может жить в русском общежитии на первом этаже, а мой – в элитном особняке где-нибудь в Белгравии. – Невозможно, – вставил я, пародируя монаха. Я уловил весь смысл из его тирады. – Что именно? – так удивился Даосин, что даже остановился и посмотрел на меня. – Что твой игрок живет в центральном районе Лондона. Будь он таким богачом, давно бы купил себе лишнюю сотню миллиардов золотых, а тебе – приличные доспехи и оружие, чтобы ты смог пройти Пекло. К тому же, будь он богачом, у него не возникло бы проблем с починкой. Монах опустил взгляд, вспоминая о проданных на аукционе кастетах. – Быть может, – всё же не унимался Даосин, – он честный игрок или совсем еще ребенок с богатым, но скупым папашей. Англичане любят делать из своих детей самостоятельных персон. – Мы останемся здесь гадать над национальностью наших игроков или всё-таки продолжим проходить акт? – Верно. Спасибо, что напомнил. – Монах отвернулся и побежал вперед, вглубь пыточных залов. А когда мы бежали, я не смог сдержаться, добавил: – Если бы твой игрок был англичанином, он бы не написал твой никнейм русскими буквами. Даже со спины я почувствовал раздражение монаха. Никто не станет отрицать: в словесной дуэли я оказался сильнее. – Барб, не отставай! – чувствуя резкий подъем самооценки, кинул я через плечо Вульфгару. – Скоро будем на месте.
Магда явилась к Мяснику и предупредила, что совсем скоро к нему в лапы попадет очередной герой. Нефалем. Во имя Белиала, его нужно убить. Растерзать. Порубить в капусту. Зажарить и подать с кровью. Вот уже слышны его шаги... И не только его одного. Значит, пати. Что ж, вместо одного бифштекса выйдет несколько, возможно, три или четыре. Мясник не подведет Магду. Он знал это наверняка. Он всего лишь в Норме, герои слабые. Он не подведет. Главное – пыхтеть и рычать. Внушать страх. Чтобы все смотрели на него и думали: вот он, само воплощение садизма, каннибализма и страданий. Важно – размахивать серпом и тесаком, иногда пускать искру друг о друга. Он победит, он сможет. А еще не забыть перед битвой – нет, перед бойней! – прорычать девиз всех Мясников: «Свежее мясо!».
Наконец, мы проникли в Зал Страданий. Под нами горел огонь, а полом служила толстая каленая решетка. Здесь было жарко, как в пекле... Как бы ни произнести это вслух, а то Даосин усмехнется. Появилась проекция Магды и сказала нам что-то такое, что по мнению разработчиков должно нас напугать и заставить лишиться всякой надежды на победу. Потом решетка позади нее опустилась, Магда растворилась в горячем воздухе, и из прохода вышло громадное существо с красными, как сияющий звездчатый рубин, глазами, длинными рогами и клыками-бивнями, в грязном кухонном переднике. В толстых, точно бревна, руках-лапах оно держало серп и невероятных размеров топор с костяной рукояткой и бараньим черепом над окровавленным лезвием. Грозным, с хрипотцой голосом существо пробасило: – Свежее мясо! Очевидно, он это нам. Варвар, воодушевленный тем, что для него нашелся достойный противник, издал яростный крик (отчего стал сильнее) и с обнаженными клинками бросился на гигантскую тварь, преграждающую нам путь. Но не тут-то было. Не успел клинок Вульфгара коснуться толстой кожи противника, как Даосин коброй устремился вперед и нанес Мяснику Семь Сторон Света. Я всегда гордился своим зрением, но уследить за сверхскоростными перемещениями и ударами монаха не смог. Как только ноги Даосина встали на твердую почку (то есть решетку), Мясник взревел, пошатнулся и упал замертво. Вульфгар стоял рядом в полнейшем недоумении. Его добычу нагло отобрали. Не понимаю, чего это он так расстроился. Ведь достижение за убийство Мясника мы оба получили. Да и рваная, с крючьями форма для знамени нам обоим дана в награду. Не понимаю. – Ты... ты... – пытался выдавить ругательства варвар, но монах прочитал мантру, увеличивающую скорость, бросился в проход и был таков. Надо думать, час, за который Даосин планировал пройти первый акт, проживал свои последние секунды. Тут мой игрок из реального мира написал в чате игроку-монаху: Вы шепчете игроку [Sharalan]: быстро ты его Через несколько секунд, когда на экране высветилось, что мой друг заработал достижение «Ни минуты на передышку», он написал в ответ: Игрок [Sharalan] шепчет вам: да, мясник – мясо А чуть позже, когда мы телепортировались в город, монах снова написал, только теперь уже в группу, чтобы сообщение видел также игрок-варвар: Группа: [Sharalan] говорит: что, пройдем по быстрому 2й акт? [Группа]: Давай Группа: [Sharalan] говорит: ok. барб, ты с нами? Но варвара и след простыл.
Вот ели бы меня на хардкор поставили... если Заикнулся лишь про таверну «Закланный теленок», которую, судя по его стеклянным глазам (запах перегара перебивала вонь смердящих трупов), сам недавно посетил. Заикнулся лишь про таверну «Закланный теленок», которую, судя по его стеклянным глазам, сам недавно посетил, запах перегара перебивала вонь смердящих трупов - так лучше? Что ж, если стража не в состоянии защитить мирное население от зла, поработившего Новый Тристрам, это сделаю я. Ведь я – охотник на демонов по имени Синдироил. Что ж, если стража не в состоянии защитить мирное население от зла, поработившего Новый Тристрам, это сделаю я – охотник на демонов по имени Синдироил. - так и от паразита "Ведь" избавились и не повторяется "Я". Ожидал,услышать стоны детей и плач женщин, потерявших своих отцов и мужей на полях кровавой бойни. Сидящего на крохотном стульчике, который, казалось, нет-нет да не выдержит медвежьего веса этого могучего воина с севера и превратится в щепки. Он с силой поставил кружку на стойку (жестом повелев Брону повторить), повернулся на стуле (отчего тот выказал свое недовольство скрипом) к постояльцам и с вызовом рявкнул: ставь запятые, а не скобки. Дефицит волос на голове (а точнее – полное их отсутствие) компенсировала густая каштановая борода с усами, а также не менее густые, кустистые брови, придающие его лицу серьезное выражение. то же самое Наконец, он сказал: Мы находились на втором уровне Залов Агонии – пыточных замка безумного Леорика. Признаться, от этого места я ощущал пусть не страх(охотники на демонов научились подавлять это чувство), но дрожь. Перед смертью Декарт Каин завещал, чтонаш ангел – ключ ко всему, чтос недавних пор творится в Тристраме. И хоть с момента отправления в путь(а это случилось, как только варвар протрезвел)прошло уже несколько дней, Даосин неустанно твердил, чтовремя в нашем мире течет гораздо медленней, нежели время в мире реальном. – Даосин, куда же ты так спешишь? – крикнул я ему вдогонку, едва поспевая. (Весьма соболезную варвару со всей его тяжелой броней.) – Ты – охотник на демонов шестнадцатого уровня. Линдон, которого мы недавно встретили, – негодяй (это не моя субъективная оценка его образа жизни, а название класса союзника), лицемер, циник и жуткий бабник, порою говорящий весьма умные вещи. Он знал это наверняка. Онвсего лишь в Норме, герои слабые. Онне подведет. Онпобедит, онсможет. Варвар, воодушевленный тем, что для него нашелся достойный противник, издал яростный крик (отчего стал сильнее)и с обнаженными клинками бросился на гигантскую тварь, преграждающую нам путь. Я всегда гордился своим зрением, но уследить за сверхскоростными перемещениями и ударами монаха не смог. Как только ноги Даосина встали на твердую почку (то есть решетку), Мясник взревел, пошатнулся и упал замертво.
Понравилось. Необычно. Читабельно. Легко. Удалить ( ), повторения он, лишние что, и будет очень хорошо!
Вот знаете, начал читать вашу рецензию со словом [вырезано цензурой] - я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО вычитывал до дыр рассказ, что всё-таки упустил одну опечатку. Ладно, исправлю. Спасибо, что нашли. Потом читаю дальше, каждый раз говоря вам "нет", "нет", "не согласен". А потом понял, что вам жутко не нравятся скобки - все ваши замечания связаны с ними. Что поделаешь, если я отношусь к ним нормально. Согласен, может, в некоторых местах и можно убрать, но не везде. Мой вам совет: постарайтесь полюбить скобки, они плохи только в публичной речи, в художественной литературе же дают массу преимуществ. Хотя соглашусь, что на девятистраничный рассказик их вышло слишком много. У нас с вами разные взгляды на литературное мастерство. Я ставил все эти скобки, потому что НА САМОМ деле считал, что так будет лучше, а не потому что ляпнул их необдуманно, авось прокатит. А насчет "он", "он", "он"... Читали Толкина или Лукьяненко? Чтобы разнообразить затертый, вычитанный текст, они любили (а Лукьяненко и до сих пор любит) иногда прибегать к таким вот абзацам с постоянно повторяющимися "я", "он" или "она". На мой взгляд это скрашивает текст, заставляя читателя акцентировать внимание на данном абзаце: в данном случае на искренних переживаниях Мясника. Это как балерина, впервые выходящая на сцену перед публикой. Впрочем, уверен, у вас по этому поводу будет много сторонников. В любом случае, спасибо за рецензию.
А что, мне понравилось. Я люблю подобного жанра чтиво, в котором есть какая-то психоделика, какой-то скрытый смысл, готика и фэнтези. Читается легко и интересно, это самое главное, на мой взгляд. Единственное, что немного смазало мое впечатление, так это несколько небрежный стиль изложения. Хочется, чтобы подобное серьезное произведение, мне думается Вы его именно так и позиционируете, и отличалось серьезностью повествования что поможет читателю глубже окунуться в созданный Вами мир. И хочу заметить, что серьезность в повествовании совершенно не исключает юмор, которым так же не обделен текст. Сумейте соединить эти две черты и у Вас получится замечательный, интересный и содержательный эпос.