По мотивам пелевинского эстетического абсурдизма...
Жили-были утка и голубь.
Утка плавала целыми днями вдоль своего родного озерца, смотрела на отражение голубя, который целыми днями парил в облаках, и раздумывала:
"Вот как там наверно в параллельной реальности хорошо! Ты вроде бы есть, но в то же время, тебя нет. Ни догнать тебя никому не удается, ни уследить за тобой. Никакой хищный зверь никогда не сцапает! В параллельной реальности ты не существуешь, но в то же время можешь делать в ней все что угодно! И все с тебя как с гуся вода... А я тут плаваю целыми днями, ныряю не покладая головы, чтобы пропитание хоть какое-то добыть. И того и гляди лиса подкрадется или волк утащит. Сплошная нервотрепка!"
А голубь тем временем парил в небе, сверху вниз приглядывался, где там какие мошки или комарики попадутся, а вдруг и вообще целая горстка пшена сладкого окажется рассыпана вдоль дороги! Видит голубь озеро круглое и гладкое, как зеркало, а по озеру точка перемещается, и вокруг точки этой круги концентрические расходятся красиво. Подумал голубь:
"Вот хорошо в двумерном мире обитать, по плоскости скользить туда-сюда, наслаждаясь отсутствием лишних измерений. Никакой тебе трехмерной суеты. И куда бы не перемещался, в любом месте ты центр целой системы расходящихся в небытие кругов, и не просто центр, а их источник! Это не в воздухе дергаться, гоняясь за каждой мошкой и рискуя попасться под зоркие глазищи орла или ястреба. А то и еще хуже - мальчишеской рогатки. Это фактически невидимый трон. Сидишь на троне таком и двумерную реальность своей аурой колеблешь, осознавая себя по праву ее центром!"
Не удивляет. Потому что утка летает только как перелетная птица - по необходимости и на дальние расстояния. Бултыхаться и порхать в небе как в воде ей не приходится. Вес не тот. Крылья уток короткие, достаточно узкие и заострённые. Как правило, все утиные хорошо летают и в полёте способны развивать скорость до 90 км/ч, однако при этом их полёт прямолинеен и обладает слабой маневренностью. В отличие от многих других водных птиц, как, например, аистов, утиные парить не умеют и даже в спокойной обстановке летят с большими затратами энергии.
Кароче... К романтике неба утки равнодушны... Приземленные создания.
Сидишь на троне таком и двумерную реальность своей аурой колеблешь, осознавая себя по праву ее центром!
Наверняка голубь когда-нибудь придёт к заключению, что одномерная линейная реальность ещё круче. На озеро может сесть вторая утка и тогда будут два центра. Или сразу несколько уток. А это уже совсем ни к чему. А вот на линии может быть только два соседа - справа и слева. И это закон.
И сядет тогда голубь на высоковольтный провод, проходящий над озером, прельстившись одномерностью. И дёрнет его там током. И свалится дымящаяся тушка в двумерное озеро. И пойдут от неё круги... Философия - опасное дело.