Короткое описание: Посвящается К.Б. Этот рассказ был написан довольно давно, интересно узнать мнение пользователей сайта. Приму любую критику. Заранее Спасибо.
Темные морские канаты,
свисающие с винтовой лестницы - единственные существа, вторгающиеся в кошкино
внутреннее. Сказываются 12 часов в подвешенном состоянии, в полуслепом гараже
из-за нежданного, и тем жестокого, детского захвата. Выкрашенный кровавым кусок
из жизни. Воспоминания, притаившись за извилинами мозга, мелькают то тут, то
там, всяким образом привлекая кошкин, направленный в глубоко-личное, глаз.
Видения из прошлого сплетаются в нескончаемую веревку, затянутую на хрупкой
шее. 12 часов…12 часов – вполне сочетаются со смертью, сочетаются ровно так же,
как 3 секунды.
Слышны шаги на лестнице –
приморские обитатели выползают греть свои застарелые кости. Легкий бриз
приносит с собой крики чаек, пахнет морем. В раскаленных солнцем стенах
становится прохладней. Кошка спешит в коридоры вслед за потоком свежести.
Гулкие коридоры отвечают ей шаманскими песнями, ветер кружит по пролетам
осенние листья. Повсюду разной формы аквариумы, населенные золотыми рыбками.
Аквариумная вода играет бликами на стенах. Кошка крадется к одному из рыбных
пристанищ и гипнотически косится на золотистые комочки. Затем безучастно
отворачивается. Ступает мягко. Выскальзывает на террасу, где сталкивается с
новыми порциями бедствий. Замирает, пристально всматриваясь в линию горизонта.
Вдруг принимает боевую позицию, шипит, бросается к канатам, с силой начиная их
рвать.
Минут через пять кошка устало
возлежит на груде побежденных лоскутов. Солнце, не ведая преград, блуждает по
ее лощенной черной с отливом шерстке. Неподалеку слышен скрип кресла-качалки и
пронзительный звук скрипки. В кресле восседает старик, завернутый в плед,
играющий заунывную. Кошка поднимается, щурит глаза и идет на зов. Забирается на
колени к одинокому старику и жалостливо, с надрывом, повествует о своих
горестях. Старик, протолкнув ком в больном горле, мягко гладит ее, прибавляя: «Ну,
ничего, ничего, родная, в конце концов, мы нужны друг другу, хотя бы для того,
чтобы зализывать раны…»
Довольно-таки сложно комментировать подобное творение... спорно, что ли?... Но последнее предложение ("...хотя бы для того, чтобы зализывать раны...") - очень глубокое!.. Запало в душу! Спасибо!
Это замечательно, очень талантливо. Писать от лица животного довольно сложно. От лица человека все могут, от себя тем более, но заглянуть в мысли животного сложная задача. Вы сумели это сделать. И беспомощность старых людей, которые "нужны" обществу, также как и кошки. Глубокая мысль.
Мне трудно было вообще понять о чём вообще идёт повествование. Что автор хочет донести до читателя?! Сюжетная линия настолько незрима и загромождена описаниями и сравнениями, что трудно проследить о чем вообще шла речь. Для этого приходится перечитывать предложение снова и вдумываться.. а это как минимум потеря множества читателей. Важно знать вашу целевую аудиторию. Иными словами - для кого вы пишите?.. С уважением, Apr.
«Темные морские канаты, свисающие с винтовой лестницы - единственные существа, вторгающиеся в кошкино внутреннее» - уже жутко. «Сказываются 12 часов в подвешенном состоянии, в полуслепом гараже из-за нежданного, и тем жестокого, детского захвата» - уже два предложения, а я еще не пойму какие слова к чему вязать. Итак, о первом абзаце. Начав произведение таким образом вы растеряли минимум половину читателей. «Слышны шаги на лестнице – приморские обитатели выползают греть свои застарелые кости. Легкий бриз приносит с собой крики чаек, пахнет морем. В раскаленных солнцем стенах становится прохладней. Кошка спешит в коридоры вслед за потоком свежести. Гулкие коридоры отвечают ей шаманскими песнями, ветер кружит по пролетам осенние листья. Повсюду разной формы аквариумы, населенные золотыми рыбками. Аквариумная вода играет бликами на стенах. Кошка крадется к одному из рыбных пристанищ и гипнотически косится на золотистые комочки. Затем безучастно отворачивается. Ступает мягко. Выскальзывает на террасу, где сталкивается с новыми порциями бедствий. Замирает, пристально всматриваясь в линию горизонта. Вдруг принимает боевую позицию, шипит, бросается к канатам, с силой начиная их рвать» - а вот это – да! Вот это получилось. И скрип канатов услышал, и ветер, и шорох. Вот только слово «комочки» относительно рыб показалось слишком мертвым. «Минут через пять кошка устало возлежит на груде побежденных лоскутов» - канаты не в лоскуты рвутся, а в нити. Второй абзац просто поразил, третий абзац достаточно хорош, но вот первый… Простите – не понравился совершенно. Но текст понравился, прочувствованность сцены просто таки великолепна! Если бы еще третий абзац подкорректировать, звук скрипки сделать раньше скрипа кресла, и ком в горле не проталкивать, а сглатывать, а еще старости побольше дать и заунывность мотива привязать к вою ветра – тогда бы было великолепно.
Коллега! Я толко что комментировал ваше стихотворение, и вот добрался до прозы. Скажу сразу - мне нравится. У вас то, что не до конца получилось в поэзии возместилось в рассказе. Он короткий и о многом. Написан хорошим слогом. Понятен. Удачи в будущем.
Ой, честно, сложно уловить связь между абзацами, трудно вообще понять, что происходит. Есть интересные находки, сравнения. Но все они тонут в дикой нагроможденности, беспорядочности и бессвязности. Всего три абзаца, но желание вдумываться отбивает. Есть парочка ляпов, типа вот таких повторов "коридоры вслед за потоком свежести. Гулкие коридоры", не совсем удачных сравнений "золотистые комочки" и неуместных, а в некоторых случаях даже ненужных слов и фраз: "порциями бедствий", "Солнце, не ведая преград". Вот так. Удачи и творческих успехов