Короткое описание: Темнота сменилась ярким, белым светом...
- И это что, все? – возмущенно спросил Игорь, разведя руки в стороны. - В смысле? Ты не осознал еще, что умер, или тебя смущает скромность обстановки? – скучающе отозвался собеседник. - Конечно, осознал! – довольно спорный вопрос казался сейчас Игорю совершенно очевидным фактом. – И я думал, что увижу нечто… что-то совершенно невероятное! О чем никто не мог бы и помыслить. И что вместо этого я получаю?
Место, в котором оказался Игорь, действительно не располагало поражать воображение и чувства. Белая, бесконечная пустота. Ни звуков, ни дуновения ветра, ни теней. Единственное, за что цеплялся взгляд – крепкий, дубовый стол и скучающая рожа какого-то типа, сидящего за ним. Лицо абсолютно не запоминающееся и пустое, как и все, что было вокруг. Сознание незамедлительно вынесло вердикт – ангел. Просто для удобства восприятия, истинная сущность странного человека в белом деловом костюме и галстуке сейчас не волновала Игоря. - Спокойно, спокойно, это еще не совсем конец. – сказал странный то ли человек, то ли слуга божий. - Видишь ли, раз ты здесь, у тебя при жизни были некоторые проблемы с самоопределением… Даже перед смертью ты так и не представил себе, куда попадешь. И поэтому не попал. А выбор, между тем, был большой. Рай, Вальхалла, поля Иалу, Элизиум… Но нет, ты оказался здесь. - О, замечательно! Это клуб анонимных атеистов, что ли? - усмехнулся Игорь. Возмущение уступило место чувству юмора. - Нет, нет. Атеисты тоже имеют представление о смерти. Они считают, что после нее ничего нет – поэтому никуда не попадают. Пуф, и все. Обычно они и рождаются из ниоткуда. - Отсюда, что ли? - Плохая шутка. Тут есть белый цвет, стол, стул, ты и я. - Потрясающий набор. По флаеру из Кофе Хауса? - Ты сейчас предъявляешь претензии самому себе. Все вокруг – это ты. Эта пустота – исключительно твоих рук дело. Игорь пару минут обдумывал сказанное. - Я понимаю, к чему ты клонишь. Я знаю о теории “Бог внутри тебя, душа вечна” и тому подобное. Но это не может быть мною! Я же художник, признанный художник, я написал десятки картин, даже самые строгие критики признали их прекрасными! Мои работы висят у самых богатых людей мира. Я начал рисовать в шесть лет, поступил в художественный колледж, потом на факультет искусств. Вся моя жизнь была отдана творчеству! Как я мог оказаться в таком безликом месте? Человек в белом тяжело вздохнул, достал что-то из-под стола и посадил перед собой. На Игоря смотрел маленький котенок, с большими салатовыми глазами, рыжей шерстью и рваным ухом. Смотрел грустно и одиноко. Игорь отшатнулся, словно увидев гадюку. В глазах застыли одновременно и удивление, и боль, и страх. - Это же.. это… - Да, это твой рисунок, который ты принес в художественный колледж в первый раз. Помнишь, что тебе сказали? Кривые лапы, однотонность, неправильный цвет глаз, неправильные пропорции, все неправильно! И рисуешь ты неправильно. Но не волнуйся, мы… -… научим тебя рисовать хорошо… - закончил фразу из детства Игорь. - Помнится, ты очень любил этого котенка. – как ни в чем не бывало продолжил ангел. - Котенка звали Лиска, и жил он в парке около школы. Его еще прикармливали старушки из ларька с мороженым. Этот рисунок долго висел у тебя над кроватью, ты был невероятно счастлив. Ты все рисовал и рисовал, но котенок был лучше всех. А потом ты порвал его. Как только тебя приняли в колледж и начали учить рисовать “правильно”. – человек в белом процедил это слово, будто прокаженное. - И что же было потом? Ты рисовал кубы, квадраты, человеческое тело, натюрморты. Все, что тебе говорили – рисовал. А ведь раньше любил изображать животных. Со временем стал очень грамотно рисовать, без сомнений. Но ты рисовал без него – ангел погладил котенка по пушистой голове. Игорь уже знал, что услышит дальше – Без душевного желания, без творчества, без вдохновения. Ты молчишь, потому что я говорю правду, правду, которую ты забыл. Похоронил в погоне за чужими советами. Ты добился призвания окружающих, но был ли сам счастлив по-настоящему? Котенок спрыгнул со стола и подбежал к Игорю. Залез на левую ступню и заурчал, уткнувшись головой в зеленый язычок ботинка. - Я.. я не хотел… – Боль в глазах Игоря сменилась тоской, по щекам пробежали соленые блестящие ручейки. – я не хотел, правда! Я думал, в школе меня научат рисовать, и тогда родители, друзья, одноклассники станут меня хвалить… Мне… мне так жаль! – он нагнулся. Котенок поднял голову и нежно мяукнул. Руки подняли его в воздух и прижали к груди. Бескрылый ангел с тем же спокойствием взирал на встречу, подперев ладонями лицо. Котенок понежился на руках и прикрыл глаза, свесив лапку. Игорь поднял взгляд. Казалось, он сейчас был самым счастливым человеком. - Что же мне теперь делать? - Понимаешь, Игорь, если бы ты не губил свое Творчество, не загонял в клетку чужого мнения, оно бы выросло и не позволило тебе оказаться здесь. - То есть я останусь тут навечно? – Игорь произнес это без особой печали в голосе. Он готов был остаться где угодно, лишь бы с этим рыжим пушистым комочком. - О, конечно нет – неожиданно весело ответил ангел. Ты можешь уйти отсюда, когда захочешь. - То есть как? Я же… я же умер! - Тоже мне, нашел проблему. Дело исключительно в твоем желании! После смерти людям просто не хочется возвращаться, ведь они попадают в мир своих мечтаний и представлений, в рай. Пропадают все заботы, все проблемы, наступает покой... Или потому что смертное тело уже разрушилось. А ты здоровый, крепкий мужик! И врачи тебе попались хорошие, если сейчас очнешься, быстро подлатают. Только возьми с собой котенка. Я бы не хотел снова оказаться тут с тобой. И еще...будь так добр, сделай так, чтобы в следующий раз это место не выглядело, как “ по флаеру из Кофе Хауса”. Ариведерчи!
Грудь Игоря резко вздыбилась, впустив в себя ночной воздух Москвы. Реальность вернулась на свое законное место, звуки заполнили пространство. Темное небо, краешки домов и слева, совсем рядом с головой, черное колесо машины. Остальное место занимали чьи-то лица с натянутыми белыми масками. Боли, как и тела, не чувствовалось, но в душе царило спокойствие и... счастье. Почему, Игорь не помнил. Но что-то определенно новое затеплилось внутри… - Есть пульс! – заорала одна из рож, склонившаяся над ним.- Ванек, тащи носилки, откачаем по дороге в Склиф! Эй-эй, ты, не “падаем”. – мужчина в белом хлопнул Игоря по щеке. – не падаем, терпим. И не таких вытаскивали… И тебя вытащим, мужик. Все будет хорошо.
Мне момент понравился, когда "ангел" перед главным персонажем поставил котенка на стол - его первый рисунок. Оригинальненько так.=) Впрочем, может быть, только для меня...
Хорошая история со смыслом. Добрая, дающая надежду. Побольше бы таких рассказов. А то и так одна чернуха и агрессия вокруг. Здесь же, лучик надежды.
Однако, для восприятия история весьма трудна. Особенно в начале. Именно там собралась львиная доля «тяжелых» фраз.
«И это что, все?»
Далеко не самая лучшая фраза для начала истории. Чисто психологически. Только начал читать, а тут тебе: «И это что, все?» Логичнее начать с описания места, где оказался Игорь, а данный диалог разместить ниже. Смысл останется прежним, но общая картина изменится к лучшему.
«Конечно, осознал! – довольно спорный вопрос казался сейчас Игорю совершенно очевидным фактом. – И я думал, что увижу нечто… что-то совершенно невероятное! О чем никто не мог бы и помыслить. И что вместо этого я получаю?»
Тяжелый эпизод, с точки зрения реализации. Вопрос довольно спорный, который еще оказался не просто фактом, а совершенно очевидным фактом. Сколько всего накручено! Лучше этот момент вовсе убрать. Далее идет: нечто, что-то, о чем, что, этого. Перегруз… Если убрать все лишнее, то получим в итоге: Конечно, осознал! Но, я думал, что увижу нечто невероятное. О чем и помыслить нельзя...
«Место, в котором оказался Игорь, действительно не располагало поражать воображение и чувства»
Снова похожая ситуация. Пусть будет: Место, в котором оказался Игорь, не могло поразить его воображения. Хотя, как ни крути, все равно картонно получается. Лучше опустить это предложение и начать со следующего.
«Белая, бесконечная пустота. Ни звуков, ни дуновения ветра, ни теней» Здесь интрига, неизвестность… Самое то, для начала рассказа:)
«…скучающая рожа какого-то типа, сидящего за ним»
Ангел же все-таки. Так почему рожа? Пусть будет скучающая мина на лице, или что-то вроде того.
«Лицо абсолютно не запоминающееся и пустое» Запоминающееся – какое длинное и трудночитаемое слово. Автор, подбери синоним.
- Спокойно, спокойно, это еще не совсем конец. – сказал странный то ли человек, то ли слуга божий.
Проблемы с расстановкой знаков в диалогах. После точки предложение всегда пишется с большой буквы! Здесь же, уместна запятая. По тексту эта ошибка сплошь и рядом. Автор, если не знаешь, как оформлять диалоги (прямую речь и прочее) – открой любую книгу, посмотри как там.
«Видишь ли, раз ты здесь, у тебя при жизни были некоторые проблемы с самоопределением… Даже перед смертью ты так и не представил себе, куда попадешь. И поэтому не попал. А выбор, между тем, был большой. Рай, Вальхалла,поля Иалу, Элизиум… Но нет, ты оказался здесь»
Повторы. Способ от них избавиться – или упрощать, или переписывать заново.
«После смерти людям просто не хочется возвращаться…»
Очень спорное заявление. Надо быть отъявленным эгоистом, чтобы забыть о страданиях родственников, любимых… Уверен, что умереть никто не хочет. Из психически здоровых людей, разумеется.
«…в мир своих мечтаний и представлений» Масло масленое. Представления лучше убрать.
По тексту много таких слов как: я, ты, он, моя и т.д. Нужно следить за их численностью. Автор, не позволяй подобным словам загнать тебя в угол. Используй синонимы, перерабатывай предложения. Мне помогает распечатка. На бумаге сразу видно. Садишься, и подчеркиваешь карандашом.
Вот, за что зацепился взгляд. Возможно, только мой. Немного подправить текст, поработать над началом и можно печатать. Как пособие для художников:) И еще. Несмотря на смысловые (так сказать, технические) шероховатости, текст написан грамотно, что приятно.
Поражаюсь Вам! Не лень ведь разбирать произведения по полочкам, детально все расписывать. В очередной раз благодарю.
В диалогах много неприятностей, но я не делала упор на грамматику, я проговаривала их вслух. Когда мы говорим, то делаем кучу ошибок; я думала, что так диалоги будут смотреться более... реалистично, что ли.
"Очень спорное заявление. Надо быть отъявленным эгоистом, чтобы забыть о страданиях родственников, любимых… Уверен, что умереть никто не хочет. Из психически здоровых людей, разумеется."
Похоже, надо было чуть более подробно расписать теорию.... Я автоматически присвоила ГГ свои взгляды на мир (весьма спорные) и забыла, что их надо более подробно разжевать. Или не писать вовсе, а заменить чем-то более простым и принятым в обществе.
Несколько лет назад я написала практически ИДЕНТИЧНЫЙ рассказ - про белый "зал ожидания", ангела в костюме, художников, возвращение к жизни (типа "кома - выход из комы"), попытка изменить жизнь.
Мысль действительно витает в воздухе, я уверена, что и до меня про это писали, просто я об этом не знаю. По Борджесу, в мире существуют только 36 сюжетов, больше 36-ти никто никогда не придумает. Так что есть большая вероятность того, что рассказы, написанные по одному и тому же сюжету, будут очень похожи.
Результат: язык приятный, мысль интересная. Банальная, но интересная.Ошибок я особых не усмотрела, если не считать того, что споткнулась глазами на предложении "сказал странный то ли человек, то ли слуга божий", но я и сама не знаю, как это исправить...
Итог: симпатичная вариация на тему. Но попробуйте в следующий раз написать что-нибудь менее банальное. Ваш предыдущий рассказ был... оригинальнее.
Похоже, я выбрала тему, над которой все когда-либо задумывались... Вероятно, тут играет роль и малый возраст, и скудный запас прочитанных книг. Для меня эта мысль была новой =). Будем больше читать, чтобы выдавать меньше банальностей.
Судил по началу, потому как до конца не мог дочитать. Неприятный слог, трудночитаемый. "Место, в котором оказался Игорь, действительно не располагало поражать воображение и чувства. Белая, бесконечная пустота. Ни звуков, ни дуновения ветра, ни теней. Единственное, за что цеплялся взгляд – крепкий, дубовый стол и скучающая рожа какого-то типа, сидящего за ним. Лицо абсолютно не запоминающееся и пустое, как и все, что было вокруг. Сознание незамедлительно вынесло вердикт – ангел. Просто для удобства восприятия, истинная сущность странного человека в белом деловом костюме и галстуке сейчас не волновала Игоря." - уберём мусор, преобразуем: "Игорь оказался в бесконечной, белой пустоте. Ни звука, ни ветра, ни тени. Взгляд цеплялся только за дубовый стол и скучающее существо за ним. Ангел? Могут ли ангелы носить деловой костюм и галстук? (чёрный, в красную полоску)
Я не претендую на правдивость рассказа. В конце, к слову, Игорь ничего не помнил, его разговор со своим ангелом - лишь моя фантазия "на тему".
Да и моей целью было немного другое: не описать околосмертное состояние, а показать, что важно не только внимать мнениям окружающих, но и прислушиваться к собственному сердцу. Душа сама приведет к воротам Рая, она априори чиста и божественна, ее нельзя испортить - можно лишь закопать, как закопал Игорь свое вдохновение в детстве под влиянием окружающих. Вдохновение на мой взгляд тоже имеет некое божественное начало, если оно к Вам приходило - вы должны понимать, о чем я. Словно окрыление, уходят все негативные мысли, идею словно вкладывают в голову, практически готовую. В этом рассказе я описала художника, у которого вдохновение было самой важной частью души, и, забив его, он забил и душу. Поэтому его душа (главным образом вдохновение) осталась маленьким котенком, она не выросла и не смогла отвести его к вратам Рая.
Упомянув же Вальхаллу, Элизиум и поля Иалу я подчеркнула, что для каждого человека уготовлен "свой" рай, и, говоря о божественном, я не имею ввиду какого-то конкретного бога конкретной религии.