В поиске материала. Степень критики: Максимальная.
Короткое описание: Триллер.
«Подстерегая свою жертву, он ощутил…».
- Что он ощутил? – Откинувшись на спинку стула, задумчиво произнёс Виктор.
Самым трудным для него, при написании рассказа-триллера, было представить и описать, что ощущает, как мыслит, как решается на убийство маньяк. Воображения ему хватало только на то, чтобы понять жертву, ведь и сам он был подвержен многим страхам. Он мог в красках представить свои последние секунды, перед смертью от руки психопата, но никогда не мог вообразить себя в роли убийцы.
Занеся пальцы над клавиатурой, он замер, вглядываясь в начало фразы, будто надеялся, что слова сами возникнут у него в голове.
«Подстерегая свою жертву, он ощутил…».
Курсор мигал в середине фразы, будто издеваясь над Виктором. Прошло уже около часа с тех пор, как он уставился в экран, пытаясь выдавить из себя продолжение. Несколько раз он дописывал эту фразу, но каждый раз получалось хуже, чем в предыдущий. В конце концов, устав от бестолковых попыток, Виктор вышел из-за стола, и ушёл на кухню. Там, поставив чайник, он закурил. Но отвлечься не получилось, ведь даже будучи далеко от экрана и клавиш, он, тем не менее, будто смотрел на издевающийся над ним мигающий курсор. Ему захотелось выпить. Но Виктор понимал, что если он позволит себе выпить хоть одни стакан, то писать он сегодня точно больше не будет.
«Подстерегая свою жертву, он ощутил…».
Он прокручивал начало фразы у себя в голове, ходил взад-вперёд по кухне, произнося её вслух, но окончание так и не шло. Когда он решил написать этот рассказ, то представлял себе, что это будет повествование о жертве, о страхе, которую испытывает жертва, о её последних минутах. И у него легко бы это получилось, но как обойтись без убийцы?
Щелкнул чайник, Виктор налил крепкий черный чай, отпил глоток. Внезапно он нашел решение. Вернее, ему казалось, что он нашёл решение. «Если я не могу придумать сам, то, может, если я посмотрю пару фильмов, что-нибудь прочитаю, то смогу создать образ убийцы?», подумал он. До поздней ночи Виктор пересматривал все фильмы о психопатах-убийцах, которые мог вспомнить, выбирая те отрывки, опираясь на которые, можно было бы создать нового, самого ужасного убийцу, но, после просмотра очередного фильма, он понял, что из этого получится разве что шаблонный персонаж. Да и понять, хотя бы примерно, убийцу, он так и не смог.
- Так, ладно. Теперь точно надо выпить. – Пробурчал Виктор, и, придя на кухню, налил себе пол - стакана джина. Сделав несколько небольших глотков, он спросил у себя вслух: - Ну как понять, что этот псих думает?
Вернувшись к экрану, он решил посмотреть ещё один фильм, последний на сегодня, и получилось так, что это была короткометражка о парне, который мечтал стать маньяком. Неудачно, ведь его жертва выжила. Закончился фильм тем, что этот парень, испугавшись того, что его поймают, выбросился из окна. Этот фильм посеял в опьяневшем мозгу Виктора идею. «Для того чтобы понять убийцу, нужно самому стать убийцей», подумал он. Наполнив стакан, он задумался. Перед ним встали три вопроса: «Кого?», «Где?», «Как?». Памятуя о судьбе главного героя фильма, он решил, что его жертвой должен стать незнакомец, и это должно произойти в случайное время. В качестве оружия он выбрал нож. Небольшой кухонный нож, чтобы проще было носить его с собой, дожидаясь удобного случая. Виктор, закрыв глаза, пытался представить, как убьёт, но алкоголь сделал своё дело, и он просто уснул.
***
Несколько дней спустя, вечером, Виктор прогуливался по окраине города, недалеко от берега реки, в самом безлюдном месте, которое смог найти. Во внутреннем кармане куртки лежал небольшой кухонный нож, лезвие которого было обёрнуто в газетный лист, чтобы не распороло карман. Озираясь по сторонам, в поисках какого-нибудь бомжа или пьяного мужика, он настороженно вслушивался в тишину, боясь, что сам станет жертвой какой-нибудь пьяной компании.
Наконец, отойдя от света фонарей, оказавшись в почти непроглядной темноте, он увидел лежащего на земле человека. Издалека, в тусклом лунном свете казалось, что он просто не дошёл до дома, и, упав, заснул посреди пути пьяным сном. Однако, подойдя ближе, Виктор смог рассмотреть лежащего. Прилично одетый парень, лежал ничком в грязи и не дышал. Перегаром от него не пахло, один глаз был открыт. Виктор перевернул его на спину, и с ужасом осознал, что этот парень мёртв. Его левая рука закрывала рану в боку, а из-под неё сочилась кровь.
Лицо Виктора покрылось испариной, когда он понял, что это убийство произошло недавно, и тот, кто его совершил, может быть рядом. Он встал, осмотрелся, но ничего не увидел, кроме темноты. Кое-как Виктор заставил себя сделать несколько шагов назад. Ноги дрожали, в глазах всё плыло, голова кружилась. Развернувшись к свету фонарей, он медленно пошёл им навстречу. Через несколько шагов ему резко скрутило живот, и, согнувшись пополам, он стравил.
Спустя пару часов он добрался до дома. Закрыв за собой дверь, он сел на пуфик в прихожей и протёр лицо руками. Ощутив неприятную шероховатость, Виктор посмотрел на свои руки. Багровая, почти чёрна кровь тонкой коркой засохла на его ладонях. Вскочив на ноги, он быстрым шагом, не разуваясь, помчался в ванную, и смыв кровь с рук почти успокоился, но обернувшись, увидел, что за ним тянулись кровавые следы от одного ботинка. Тогда он скинул с себя куртку, снял ботинки, бросил их в ванную, и, намочив тряпку, стёр следы с пола. Решив почистить ботинки позже, Виктор зашёл на кухню, достал из холодильника остатки джина, и сделал несколько жадных глотков из горла.
- Дерьмовая была идея. – Пробормотал он себе под нос, но почти сразу, округлив глаза, он воскликнул: - Шикарная идея!
Разом допив остатки, Виктор сел за клавиатуру, стёр всё написанное ранее, и начал новый рассказ, сюжет которого крутился вокруг писателя, который никак не мог закончить фразу, описывающую ощущения маньяка.
Самым трудным для него, при написании рассказа-триллера, было представить
Он мог в красках представить свои последние секунды, перед смертью от руки психопата
Виктор вышел из-за стола, и ушёл на кухню
позволит себе выпить хоть одни стакан
И у него легко бы это получилось, но как обойтись без убийцы? - второй неубедительный момент на короткий отрывок. тут - ПОВ жертвы, и всё. зачем обязательно ПОВ маниака? первый момент - как маньяк решается на убийство. а он не решается, для него это часть мечты. Вас же не заботит, как там в пятизвёздочном отеле на Бали устроена лестница бассейна.
Щелкнул чайник, Виктор налил крепкий черный чай - прямо из электрического чайника? ну, раз налил, а не заварил.
то, может, если я посмотрю пару фильмов, что-нибудь прочитаю, то смогу создать образ убийцы?
выбирая те отрывки, опираясь на которые, можно было бы создать нового, самого ужасного убийцу, но, после просмотра очередного фильма, он понял, что из этого получится разве что шаблонный персонаж - вроде ему совсем и не требовалось конструировать целый образ.
налил себе пол - стакана джина. Сделав несколько небольших глотков, - а как сто граммов выпить несколькими большими глотками?
мечтал стать маньяком. Неудачно, ведь его жертва выжила - ну, почему, мечтать он могу удачно. мечту и попытку не путайте.
Перед ним встали три вопроса: «Кого?», «Где?», «Как?». - вызываете контекстную шутку про я точно знаю наперёд, сегодня кто-нибудь умрёт... то есть разрываете прибаутками всё, во что погружали читателя долго и упорно. атмосферу, сопереживание.
Озираясь по сторонам, в поисках какого-нибудь бомжа
боясь, что сам станет жертвой какой-нибудь пьяной компании. - ой, тока так и режуть.
Прилично одетый парень, лежал ничком в грязи и не дышал. Перегаром от него не пахло, один глаз был открыт. - а потом только герой перевернул лежавшего ничком. интересный получается глаз на затылке.
Через несколько шагов ему резко скрутило живот, и, согнувшись пополам, он стравил. - что стравил?
стравить натравив друг против друга, заставить подраться, напасть ◆ Стравить собак. Стравить петухов. перен. разг. заставить поссориться, поругаться ◆ Стравить противников. рег. (о скоте) поедая, истоптать, измять (траву и т.п.), сделать потраву чего-нибудь ◆ Коровы стравили озимь. рег. истратить, извести на корм, дать в пищу (преим. скоту, всё, целиком) ◆ Весь корм за зиму коровам стравили. прост. израсходовать, растратить на что-нибудь ◆ Стравить деньги на пустяки. прост. спец. вытравить, уничтожить чем-нибудь едким ◆ Стравить бородавку. перен. прост. рег. испортить, изломать ◆ Стравить инструмент.
Багровая, почти чёрна кровь - отож. допиливать. и хотелось бы обыграть, почему герой не прыгнул в окно (ведь зашкварился по полной). туп?