Короткое описание: Рассказ о детстве мальчика Гриши, который преодолевает свои первые жизненные трудности, сталкивается с первым предательством и получает свой первый жизненный опыт.
Гриша долгое время учился кататься на велосипеде. Процесс этот давался мальчику ой как непросто. Все родственники, друзья и соседи всячески пытались помочь ему в этом нелегком деле. Но пользы для мальчика с их стороны оказалось немного. Однажды его сестра Маша взяла брата в охапку вместе с велосипедом и потащила на горку. Мальчика посадили на ярко красный велосипед, с усилием подтолкнули за руль, и за багажник. Гриша полетел вниз, оттолкнулся и кубарем скатился в соседний бревенчатый сарай. От удара мальчик упал на землю, но не заплакал. Процесс полета ему даже понравился. Хотя конечной цели своей он пока не достиг. - «Продолжай тренироваться!» – молвил отец мальчика и Гриша всё продолжал.
Грише было двенадцать лет и он был весьма своенравным и строптивым ребенком. Если он сам не хотел научиться кататься на велосипеде, то никто из присутствующих взрослых не мог заставить его это сделать. Но Гриша хотел. Очень хотел. А окружающие помощники в этом деле ему только мешали. Поэтому мальчик решил в дальнейшем действовать сам. Он снова влезал на горку и начинал свое трудное дело. Оттолкнувшись ножками от земли и закрутив педалями, мальчик снова начал парить по земле. Сарай. Снова соседский сарай не раз еще оставался его конечной остановкой.
Шмяк…
Гриша поднялся и перевернул велосипед.
« Это невозможно» , - подумалось мальчику.
На встречу ему шел его соседский друг Дима.
- Гриш, всё тренируешься? - Да, пытаюсь,- с грустью сказал начинающий горе велосипедист. -Ты не поможешь мне? Подтолкнешь с горки? - Да. У тебя и цепь слетела! – мальчик подошел ближе к своему товарищу и помог починить велосипед.
« Тренироваться. Тренироваться. И еще раз тренироваться.»
Ребята тренировались каждый день. Потихоньку Гриша начинал входить в курс дела и покорять своего нового красного, двухколесного друга. Он вспоминал, как в свое время рыдал в три ручья, когда родители лишили его трехколесного велосипеда. Бабушка успокаивала и утирала ему слезы, пока папа настоятельно лекторским голосом объяснял ему, что Гриша уже большой мальчик и ему давно уже пора учиться ездить на взрослом велосипеде. Он особенно подчеркивал слово взрослый, что по его мнению должно было успокоить мальчика и вызвать чувство гордости в его собственном сыне.
Чувство гордости появилось у Гриши, когда он наконец то научился кататься . В одно прекрасное солнечное утро Дима приболел и пропустил тренировку. Гриша уже вытаскивал из дома велосипед, когда узнал, что его друг заболел.
« Ладно»,- подумал мальчик. Потренируюсь один.
Он с прежним упорством влез на горку и слегка оттолкнулся. Велосипед снова понес его по пыльной дворовой дороге, направляя процессию к старому бревенчатому сараю соседей. Столкновение казалось неизбежным. Но в какой то момент, на расстоянии почти в миллиметр, мальчику удалось резко крутануть руль и чудом объехать сарай. Траектория движения изменила свое направление и Грише посчастливилось вовремя развернуться. С чувством безоговорочной победы и выполненного мальчиком долга Гриша сделал еще один круг и довольный собою вернулся домой. Это была первая победа в жизни этого мальчика.
Прошло пару месяцев. Гриша слегка забросил велосипед и больше времени проводил со своими дворовыми друзьями. Они играли в карты и бегали на речку купаться по выходным. Наступили довольно пасмурные дни и они стали еще больше времени проводить за игрой в карты на соседском крыльце. Грише нравилось играть «в дурака» . Он часто с легкостью обыгрывал своих друзей, чем оставался, как правило, очень доволен. Однажды Вася, старший брат Димы, привел к ним своего нового друга. Мальчика – чужака. Его звали Артем. Тема был очень вежливым парнем: аккуратно причесанный, скромный и очень отзывчивый. Вот весомый набор качеств, которыми чужак обладал. Не просто обладал, а всячески их демонстрировал. Например, как то раз мальчик заметил, что Гришиной бабушке нужно помочь с клумбами, а бабе Вале- соседке- расчистить грядки от вредителей сорняков. Мальчик получил инструменты и с удовольствием принялся за работу. Двор принял Тему с радостью и все соседи его полюбили. И он всё чаще и чаще стал у них здесь бывать.
***
Гриша продолжил кататься на своем велосипеде. Когда один, а когда и в компании своих верных друзей. Однажды ему компанию решила составить его двоюродная сестра Маша. Ее отец подарил девушке новый велосипед. Он был очень красивый: дорогой, заграничный; с большим количеством скоростей. Грише нравилось кататься вдвоем. Скоро они объездили почти все окрестности и начали ездить вокруг местного стадиона.
- Ты хорошо держишься в седле,- с легкой иронией заключила сестра. Услышать подобное от сестры мальчику было очень приятно.
- Спасибо. Ты тоже.
И они рассмеялись…
Велосипедисты подъехали к местному полигону и далее молча любовались видом весенних пейзажей. Грише очень нравился Машин велосипед, но мальчик никак не мог понять почему сестра не попробует поменять все его скорости. Так просто: крутанул рычажок и полетел…
- Гриш, а тебе не скучно одному то кататься? – спросил мальчика Тема, когда они сидели у него на крыльце. - Нет, я с сестрой катаюсь. - А. У нее велосипед есть?
Артем предложил показать ему Машин велосипед и попросил Гришу на нем один раз прокатиться.
- Давай, - не смог отказать ему мальчик. – Я сейчас его вынесу.
Велосипед был очень тяжелый. Мальчики с большим трудом его вынесли вместе и начали основательно изучать. Артем сел на розового Машиного коня и прокатился один раз вокруг дома. Через две минуты он вернулся во двор и остановился около Гриши.
- Ретивый конь! - с довольной и весьма жизнерадостной улыбкой на лице произнес слезающий с велосипеда Артем. – Вот мне бы такой! - Да, он еще и скоростной! – добавил ничего еще в ту минуту не понимающий Гриша. – Маша называет его горным.
Артем заразительно усмехнулся и внимательно посмотрел на своего нового друга.
- А давай проверим насколько он скоростной?
Гриша загорелся от прозвучавшей идеи товарища и Артем победоносно добавил:
- Тогда доставай свой и поехали вокруг дома на перегонки!
Гриша принял предложение Артема и вытащил свой красный велосипед.
- Только чур без обмана. Ну ка : на старт, внимание, марш!
Мальчики сели на седла. Закрутили педали. И понеслись. Тема всё время опережал мальчика, но Гриша , в свою очередь, очень старался. Он беспрерывно крутил педали и всеми своими силами пытался преследовать прыткого чужака.
Вскоре первый круг был мальчиком пройден и Гриша смог разглядеть силуэт Артема. Он был быстрый, как ветер и какой то чужой.
Начался второй круг. Силуэт соперника почти растворялся. Мальчик увеличил скорость и поспешил вслед за ним. В какой то момент силуэт Темы пропал и окончательно растворился в дороге.
« Куда же он подевался?» - спросил Гриша тихую улицу.
С чувством безоговорочной победы и выполненного мальчиком долга Гриша сделал еще один круг и довольный собою вернулся домой. Это была первая победа в жизни этого мальчика
Слишком много "мальчиков"..Зачем уточнять кем выполнен долг, когда и так понятно кем. И во втором предложении достаточно было бы написать "Это была первая победа в его жизни"...И таких "грешков"..полно по всему тексту..
Однажды его сестра Маша взяла брата в охапку вместе с велосипедом и потащила на горку..... - «Продолжай тренироваться!» – молвил отец мальчика и Гриша всё продолжал.
Откуда появился отец? О нём не было ни слова в тексте абзаца.
Цитата
Поэтому мальчик решил в дальнейшем действовать сам. Он снова влезал на горку и начинал свое трудное дело. Оттолкнувшись ножками от земли и закрутив педалями, мальчик снова начал парить по земле.
Влезал? Уж не с помощью ли альпинистского снаряжения? Ножками? Понимаю, что ГГ маленький мальчик, но у него всё равно ноги! Ножки, пардон, у курицы или младенца на худой конец. Парить по земле - вообще без комментариев.
Цитата
« Это невозможно» , - подумалось мальчику.
На встречу ему шел его соседский друг Дима.
Видимо, сосед Дима был уже год, как в могиле. Или в чём невозможность его появления? И да "соседский друг"? Другом какого именно соседа был Дима?
Цитата
Он особенно подчеркивал слово взрослый, что по его мнению должно было успокоить мальчика и вызвать чувство гордости в его собственном сыне.
Структура подчиненности слов в предложении за гранью моего понимания.
Цитата
Однажды Вася, старший брат Димы, привел к ним своего нового друга. Мальчика – чужака. Его звали Артем. Тема был очень вежливым парнем: аккуратно причесанный, скромный и очень отзывчивый. Вот весомый набор качеств, которыми чужак обладал.
Мало того, что начало мысли нагромождено излишними подробностями (друг жены моей собаки по отцовской линии), так этот Вася ещё и в джунглях каникулы провёл видимо. Иначе я отказываюсь воспринимать мальчика-чужака иначе, чем из другого племени или стаи. ну прям Маугли, не иначе. И вообще, ЧУЖАК должен быть порождением тьмы, а не милым причесанным мальчуганом .
Всё. Устал. Так можно весь текст по полочкам раскладывать, а помощи никакой. Рассказ, если таковым может считаться данный текст, откровенно слабый. По всем фронтам, как говорится. Желание творить - это замечательно и похвально. Но относиться к своему творчеству так безалаберно считаю просто преступным действием. Автору советую по-больше читать. Для начала этого будет вполне достаточно, чтобы избавиться от очевидных и детских ошибок в повествовании. И конечно, читать что-то посерьёзнее Курочки Рябы. (Уточнение на случай ответа "я прочитал сотни книг в мягкой обложке").