Верите ли вы в счастье? Степень критики: Критика свободная
Короткое описание: Это не столько рассказ, сколько дневниковая запись, доведенная до состояния рассказа. Все события описаны в точности, как были, ничего не придумано.
Все началось со счастливого билетика в трамвае. День мой, конечно, начался раньше, но все, что произошло до вечера (то есть ничего достойного внимания), не имеет никакого значения. Прежде всего, представлюсь. Звать меня Виталий, и я решил поделиться последней записью из своего дневника. Да, вы правильно поняли. Перед вами не фантастический рассказ о пришельцах и эльфах, а биографическая заметка. Это не захватывающая история о великих подвигах и не записки сумасшедшего, разговаривающего со своей шизофренией. Это история об истории, произошедшей со мной на самом деле и всего за один вечер. Это история о моменте, который делает человека чуточку счастливее. О моменте, заставляющем улыбаться на протяжении пятнадцатиминутной поездки в троллейбусе. О моменте, от которого засыпаешь быстрее, а спишь крепче. Итак, если вы еще не успели устать, то прошу опустить взгляд ниже. Ваш покорный слуга играет на электрогитаре в начинающей рок-группе. Играем мы в стиле «индастриэл-метал». Круто, должно быть, скажете вы. Но не спешите возносить нас на непостижимые вершины. Я говорю, что играю в группе, но все не так круто, как вам кажется. На самом деле наша группа существует уже четыре гребанных года, а за плечами мы имеем: десятка два хороших (хороших!) табулатур, парочку плохих демо-минусовок, несколько репетиций, басиста, который держал бас-гитару в руках от силы раз шесть и вокалиста, пение которого я ни разу не слышал. До первого концерта (если таковому вообще суждено когда-нибудь случиться) еще как до Копенгагена на самокате. Это случилось двадцать третьего августа две тысячи одиннадцатого года в Кемерово. Я сидел дома, копошился в компьютере, разбирал старые тексты, ждал новых сообщений «в контакте», думал, какой бы фильм поставить на закачку, писал сообщения на форуме, перелистывал обои с голыми девицами, как вдруг мой телефон завибрировал. Приняв вызов, я подвел динамик к уху и услышал глуховатый из-за некачественной связи голос своего друга Максима: – Здорово. Как жизнь? Максим играл на ударных. – Скучна как жизнь моих кед. Они тоже всю неделю из дома не выбираются. Уж простите, но порой я забываю здороваться. После парочки фатичных предложений Макс предложил сгонять сегодня на репетиционную базу, поиграть вдвоем под табулатуру. Тренировка лишней не бывает. В принципе это и называется у нас репетицией. Когда двое или трое приезжают на репбазу и тренируются. Вчетвером (о «впятером» я вообще молчу) мы никогда еще не репетировали. На то были свои причины, но сейчас речь не о них. Я воодушевился и обрадовался. И, конечно же, принял предложение Максима. Мы договорились встретиться через час у подъезда нашего клавишника. У того надо было взять гитару – свою из дома везти неохота. Пока собираюсь и еще не успел уйти из дома, вкратце расскажу о репетиционной базе, в которой мы собираемся время от времени. База представляла собой курилку в офисе нашего знакомого программиста Игоря. С ним нас свел другой программист, друг детства клавишника и вокалиста. Оба этих программиста снимают конторку для совместного бизнеса, а свободную курилку сдают нам в аренду. Впервые мы заехали туда в начале лета. Завезли раздолбанную ударную установку, слабенький компьютер, у которого потом сгорела оперативка, гитарный комбо-усилитель с примочкой «дисторшн» и мощный музыкальный центр. С центром пришлось повозиться. Мы долго искали акустику в разных «сэконд хэндах», в Интернете и наконец сошлись с одним забавным радио-электриком, который и толкнул нам хороший музыкальный центр. По восемьдесят ватт на колонку, два сабвуфера по сорок. Для компьютера самое то. У ребят были проблемы с деньгами, и я заплатил за центр полную сумму в надежде, что каждый потом отдаст свою долю. Ударник и клавишник с долгом расплатились почти сразу, а от вокалиста и басиста я до сих пор не могу добиться каких-то жалких четыре сотни с носа. Словом, покупка сильно ударила мне по карману. Две недели назад второй программист (который друг детства клавишника и вокалиста) покинул напарника, и Игорь повысил плату за аренду курилки. «Так уж и быть, – подумали мы. – В конце августа или начале сентября заплатим». Говоря честно, из трех месяцев, что мы арендуем помещение, мы оплатили лишь один. Но Игорь не жалуется, не настаивает, всегда встречает нас с улыбкой на своем вечно беззаботном и придурковатом лице. Мне никогда не нравилось его лицо. Слишком уж оно было непредсказуемое. От человека с таким лицом можно всего ожидать. Так, я собрался. Ничего не забыл? Проездная карта, телефон, мелочь, книжка для чтения в транспорте, медиатор. Все на месте. В путь! Как часто я хожу по Предзаводскому... от подъезда ветхого двухэтажного дома, в котором раньше держали военнопленных, до остановки. В иные места мне путь заказан. Предзаводской – район опасный, нос на чужую улицу разумнее не совать. Только мимо тополя со спиленной кроной (ох уж этот ненавистный тополь!), мимо синего ларька, возле которого постоянно распивают пиво гопники, по тротуару, пересечь площадь, где несколько раз меня пыталась сбить лихая машина, мимо ворот склада замороженных продуктов, продовольственного магазина и воллля – я на остановке. О, нет! Ремень для гитары забыл! Пришлось вернуться. Сбегал за ремнем, бросил в сумку-почтальонку и снова по собственным следам. Тополь, ларек, тротуар, площадь, склад, магазин, остановка. Наконец я в трамвае. Сую кондукторше магнитную карточку. Снимаются жалкие четыре с половиной рубля, выдается билетик. Я уже давно не верю в чушь под названием «счастливый билет». Раньше верил. Даже съедал счастливые билетики при выходе из трамвая, автобуса или на чем я там ехал. Я всегда подсчитывал цифры на билете в надежде найти счастливую комбинацию, но вот уже какой месяц не занимаюсь подобной ерундой. В последний раз, когда мне попался счастливый билет, от меня ушла девушка. Ну и где тут счастье? Чушь все это. С тех пор как получу от кондуктора билет, сразу в карман прячу. На циферки даже не смотрю. Сдались они мне. Но сегодня я чисто случайно заметил на билете «540054». Счастливый. И даже подсчитывать не надо. Ладно, думаю, посмотрим что будет. Съедать билет при выходе не стал. Выкинул мимо урны. К подъезду клавишника мы подошли почти одновременно. Я знал, что Максим где-то припарковал свою машину, на которой мы поедем на репбазу. Личная машина. Не обольщайтесь, если бы это выглядело так же круто, как звучало, я бы давно уже побежал сдавать на права. Машина Макса – старушка «шестерка», синяя, пошарканная, с неисправным ручником. В общем, красоваться особо нечем. Из такой даже Xzibit ничего путного не сотворит. Позвонили клавишнику. Вышел в подъезд с гитарой. В одних семейных трусах. Я принял инструмент, предложил: – Может, с нами поедешь? Он развел руками, сказал: – Я все вещи постирал. Не поеду же я в таком виде! Мне даже в подъезд выйти не в чем. «Ну и монгол с тобой», – подумал я и плюнул в сердцах. Сели с ударником в машину и помчались на репбазу. Игоря на месте не обнаружилось (как, впрочем, и в любой другой вечер), с охранником на входе проблем не представилось (обычно он по склерозным причинам не желает нас пропускать). Собственным ключом, доверенным нам Игорем, я открыл дверь офиса. Прошли в курилку. Почему-то сразу на меня камнем навалилось ощущение опустелости. Чего-то не хватает. Точно! Стула. Я нашел его в офисе Игоря, возле вечно работающего компьютера с поврежденным фиолетовым экраном. Вообще-то я всегда любил фиолетовый цвет, это мой любимый цвет, но вид фиолетового дисплея навевал на меня ощущение дискомфорта. Ладно, это не имеет никакого значения; наш компьютер стоит в курилке и полностью исправен. Вернув стул на законное место, я включил компьютер. Макс достал палочки, завязал бандану. Я вытащил из-под стола комбик, подключил провода и «дисторшн», натянул ремень на гитару. Стандартная процедура. И тут Макс задал мне один из тех вопросов, которые любого вменяемого гитариста, заплатившего полторы штуки за акустику, повергают в оцепенение. Он спросил: – А центр где? И уставил недоуменный взгляд на меня. Я обратил внимание на стол (где центр имеет привычку стоять) и под стол, но музыкального центра не обнаружил. Все, что я смог вымолвить в тот момент, это: – А я-то думал, почему здесь так пусто показалось! Сначала наш стул перекочевал в соседнюю комнату, будто его ножки наполнились жизнью, а теперь обнаружилась пропажа центра. Пропажа-то обнаружилась, а сам центр не увидел в этом нужды. Мы осмотрели каждый захламленный уголок в курилке и офисе, но от акустики осталось лишь мокрое место (на самом деле оно было пыльное). Поиграли! Классная репетиция! Почаще бы так! Номер Игоря оказался недоступным. Пока Макс бегал по соседним офисам, к охраннику и в бар на первом этаже в надежде найти владельца программистской конторы, я обдумывал ситуацию. Взять центр мог только Игорь. Ключ есть только у него и у меня. По крайней мере, я на это рассчитывал. Но вряд ли охранник пропустит постороннего. Сквозь густую толщу мыслей просочилась еще такая, что Игорь мог забрать центр в качестве двухмесячной платы за аренду помещения. Но даже при таком раскладе он остается в должниках – центр стоит больше тысячи. Нет, ну это немыслимо! Он прекрасно знает, что без центра мы не сможем играть. Синтезатор подключается к центру, табулатуры играют через центр. Дело запахло обыкновенным кидаловом. Вернулся Макс и ничего не сказал. Я открыл свою записную книжку, стал писать Игорю записку. Признаюсь честно, старался как можно тактичнее и деликатнее. Вот что вышло (передаю слово в слово, но с цензурой): «Игорь, это Виталя, Макс, Макс, Ваня и Артем. Сегодня мы приехали порепать, а центра нет. Чо за х**ня?! Какого х*я ты трогаешь на**й без спроса наше оборудование? Позвонишь по номеру 8-904-379-**** и объяснишься». Номер написал свой собственный. Оторвал три кусочка бумажного скотча, лежащего на офисном столе, и приклеил записку на дверь. Надо быть слепым, чтобы не заметить испещренную матами бумажку на фоне огромной зеленой двери. Пока я сворачивался, Макс прочитал мое чтиво и спросил, не слишком ли жестко. Он боялся потерять помещение. Такая возможность запрыгнула к нам в руки лишь единожды и вряд ли представится вновь. Он был так счастлив, когда приезжал на репбазу и барабанил от души. Терять помещение я тоже не желал, но работать с идиотом не желал еще больше. Как-то мне приснился сон, в котором мы приехали на репетицию, а курилка пуста. В такие моменты я не хочу, чтобы сны превращались в реальность. Не хотел этого и сейчас. Сказал Максу, что после подобной записки у Игоря не останется никаких сомнений в том, насколько сильной была моя злость, когда обнаружилась пропажа центра. Настоящий ураган Игорь познает, когда позвонит мне. Может, по своему амплуа писателя, на бумаге я выражаю мысли ярче, чем в обычном разговоре, но на этот раз смогу подобрать нужные слова. Когда мы забрали комбик с проводами и вернулись к клавишнику, я посоветовал Максу готовиться к тому, что больше мы не приедем в арендуемую курилку с целью репетиции. От этого его лицо стало еще мрачнее, а мое сердце сжалось. Может статься и так, что центра мы тоже больше не увидим. А может, Игорь найдет какое-нибудь адекватное оправдание, и весь этот переполох забудется как неудавшаяся шутка. В любом случае, настроение на остаток дня подпорчено и уже попахивает тухлыми яйцами. Вот вам и счастливый билетик. Чушь все это. С комбиком и гитарой в руках, с пакетами проводов, примочек и микшерских пультов в зубах мы подковыляли к подъезду клавишника. Позвонили – занято. Постучали в окно (благо, живет на первом этаже). Вышла его девушка Алина. Максим самым обычным тоном сказал: – Нам нужен парень в трусах. Прозвучало нелепо, но Макс выразился именно так. Представляете, как это выглядит со стороны? Два чувака, нагруженные музыкальным оборудованием, подходят к подъезду, дверь открывает девушка в мужской майке, и один из чуваков требует парня в трусах. Мы ведь прекрасно знаем, что клавишник постирал всю одежду и сидит режется в «сегу» дома. Алина с улыбкой махнула рукой на улицу, а затем пояснила: – Куда-то ушел. Мы посмеялись, приняв это за шутку. Посмеялись сначала задорно, потом нервно. Но Алина не думала шутить. – Ушел гулять с Ванькой. Ваня – это наш басист. Вернее, наш «басист». – Зашибись! – воскликнул я и смачно харкнул в сердцах. – И этот нам врет! На самом деле я выразился иначе, более тактично и деликатно, но... Нет, ну вы посмотрите! Всего полчаса назад он убеждал нас, что ему нечего надеть, как уже по улице шляется. Как на репетицию съездить – одежда постирана, а бухать пойти – сразу что-то в шкафу завалялось! Все, это последняя капля на сегодня. Я занес гитару, комбик и пакеты в квартиру клавишника, обнял Алину, попрощался с Максом и пошел к бабушке. Она здесь рядом живет. Недавно выписалась из больницы, почему бы ни навестить? По пути написал сами знаете кому SMS, в которой предельно ясно и даже без матов объяснил, что он поступил не по-дружески. Я не хотел больше ругаться, не было никакого желания и сил. Здоровье у бабушки стабильное. Встретила меня с распростертыми объятиями. Накормила вкусно. После ужина, ожидая пока еда уляжется, я включил ноутбук брата и зашел «в контакт». Друзей online было человек двенадцать. Особо близких не обнаружилось. Мое внимание привлек лишь один пользователь. Девушка, с которой я познакомился совсем недавно. Олеся уже давно у меня в друзьях, но я ни разу не поинтересовался, кто она такая. Всегда думал, что нашла меня через наших общих знакомых по университету. Так, в принципе, и оказалось, но учились мы на разных кафедрах. Я думал, она с ФВТ, а оказалось, что с ДПИ. Художница. Несмотря на то, что она на втором курсе, а я уже на четвертом, Олеся на семь дней старше меня. Недавно ей понравилась моя аватарка, мы списались и хорошенько пообщались. Не думайте, что я наметил какие-то планы, просто мне приятно общаться с милыми, симпатичными девушками. Олеся принадлежала именно к такой группе. Я ни разу не видел ее в универе (а если и видел, то не придавал этому значения), ни разу не слышал ее голоса, не видел ее походки, не мог с уверенностью сказать, кто из нас выше. Олеся была абсолютно незнакомый мне человек. А это качество в людях я особенно ценю. Незнакомство. – Привет, как дела? – написал я ей шаблонное сообщение и поставил смайлик. Через некоторое время пришел ответ: – Приветик. Отлично. Убегаю гулять, поговорим позже. Каждое предложение завершала скобка, повернутая влево. – Да, конечно. Я сам выхожу на время. Поки, – ответил я со смайликом. И действительно вышел. Offline. На улице мне предстоял выбор: пойти на трамвай или троллейбус. Ноги повели на остановку второго варианта, несмотря на позднее время и вероятность троллейбуса не дождаться. Вскоре я стоял на остановке Весенней и ждал рогатого зверя. Улица Весенняя – одна из самых людных улиц нашего города. Особенно по вечерам. Шумные компании друзей собираются в центре и веселятся до поздней ночи, а то и до утра. Влюбленные парочки прогуливаются под засыпающим небом и меняющими цвет фонарями, доходят до фонтана, брызгающего лазурными гейзерами. Я подумал: «Если Олеся сорвалась гулять, не исключено, что гулять именно на Весенней. Я ведь не знаю, в каком районе она живет». От нечего делать, я принялся рассматривать лица прохожих. Быть может, совершенно случайно я разгляжу в толпе улыбающееся лицо Олеси, шагающей с подругой, другом или бой-френдом. Быть может, она заметит меня, посмотрит и помашет в знак приветствия ручкой. А я помашу в ответ. И от этого мне станет легче на душе. Вам никогда не становилось легче при виде улыбающейся девушки? Мне – становилось. Порою даже начинаешь думать, что в минуты, когда кажется, будто бы весь мир сплотился против тебя, улыбка девушки – единственное на свете, что еще может заставить тебя улыбнуться. Я посмотрел на дорогу и воодушевился – рогатый зверь подъезжал. Скоро я наконец буду дома. Троллейбус подъехал, двери с противным грохотом распахнулись, и мои глаза округлились сами по себе. Вы, должно быть, уже догадались, кого я встретил. Олеся опустила ножку сначала на одну ступеньку, потом на другую, заметила меня, улыбнулась и только тогда спрыгнула на асфальт. С интонацией, достойной самой беззаботной девушки в мире, она сказала: – Привет! ...и от этого «привет!» у меня не только отлегло с сердца, но и крылья выросли за спиной. Олеся была чуть ниже меня, в очках и фиолетовом полупальто. Ммм, обожаю фиолетовый цвет. А полупальто обожаю еще больше. Сегодня я увидел ее впервые. И услышал тоже впервые. Уже не помню, ответил на ее «привет!» словами или нет, но знаю точно, что распростер руки и обнял Олесю так, как люди обнимают кого-то любимого, но очень хрупкого. Я обнял ее нежно, будто боялся сломать. Будто она сделана из хрусталя. Олеся приняла мои объятия. Это продолжалось всего секунду, даже меньше, но этот миг крепко засел в памяти. И даже сейчас, когда я пытаюсь передать вам свои ощущения, я отчетливо помню запах кудрявых каштановых волос, небритым подбородком чувствую фактуру ткани пальто. Троллейбус простоял на остановке всего несколько секунд, и мне казалось, что двери вот-вот закроются. Но водитель вытерпел, посмотрев в боковое зеркало и завидев кратковременные объятия двух практически не знакомых людей. Я отслонился от Олеси и запрыгнул на ступеньки. Двери захлопнулись, заглушив грохотом мое прощальное «пока». Не обнаружив в салоне кондуктора, я засеменил к кабине водителя. Достал проездную карту, чтобы усатый мужчина смог снять с нее жалкие четыре пятьдесят, но водитель помотал головой и сообщил, что не имеет того прибора, которым с карты снимают деньги (уж простите мне мое незнание названия данного прибора). «Отлично!» – почти пропел я и занял свободное место у окна. Вспоминая эпизод на остановке, я искренне улыбался. Поездка обещала продлиться минут пятнадцать, и я по привычке достал из сумки-почтальонки книжку, которую последнее время читаю в транспорте. Я читал строчки на русском языке, но смысла не улавливал. Слова были привычные, но ни о чем не говорили. Как ни старался, я не мог сконцентрироваться на чтении. О чем я читаю? Кажется, о вампирах. Или об эльфах? Меня посетила мысль приехать домой и написать коротенькую зарисовку о сегодняшнем вечере. Я не думал, что она покажется кому-то интересной, но желание написать усиливалось с каждой секундой – так сильно меня поразило недавнее событие. Я вспомнил о счастливом билете с номером «540054» и нашел, за что зацепиться. К чему привязать такую, казалось бы, заурядную историю. Мне было сложно это признавать, но настроение стало точной противоположностью того, каким оно было еще полчаса назад. Я улыбался и вернулся в реальность только тогда, когда наконец сосредоточился на чтении и понял, что дошел эпизода, в котором главный герой вампир Луи размышляет о счастье. Если вы читали «Интервью с вампиром», вы, должно быть, помните этот эпизод. Только тогда я понял, что тоже счастлив. Не такое ли счастье сулил мне счастливый билетик? Да, я понимаю, радоваться особо нечем. Подумаешь, случайно повстречал мало знакомую девушку. Что в этом такого? Но фишка заключалась в том, что встреча не была внезапной. Когда я стоял на остановке, я нутром чувствовал, что хотя бы взглядом натолкнусь на Олесю. Я ожидал ее увидеть. Ведь что-то заставило меня пойти не на трамвайную остановку, а именно на троллейбусную. Именно на ту, где вышла Олеся. Ждать именно тот троллейбус, на котором ехала она. Подойти именно к той двери, из которой вышла она. Что это? Совпадение? Судьба? Не имеет никакого значения. Главное – факт. А факт заключается в одном – я поверил в счастье. Пока шагал по тротуару под сенью карагачей, я успел несколько раз отказаться от идеи написать зарисовку и столько же раз с ней соглашался. Я подумал, что сегодня вечером со мной произошла история, которая, как я всегда считал, может быть описана только в художественном произведении. Сюжет выстроился таким образом, каким его обычно выстраивают писатели. Даже если рассказ основан на реальных событиях, писатели, сами того не замечая, подстраивают перипетии и детали под себя. Мне же не пришлось подстраивать абсолютно ничего. Все было в точности, как отражение в зеркале. А вот и синий ларек. И гопники на месте, где же им еще быть. Сейчас двое зайдут в мой подъезд, постучатся в первую квартиру – там наркоту толкают. Берите на здоровье. А вот тополь со спиленной кроной, я всегда его любил. Дерево вечное, стойкое; посмотришь на него из окна, и петь хочется. Встретив меня на пороге, папа чисто по-отцовски поинтересовался, где я был. Пытаясь замаскировать счастливую улыбку под кривым зевком, я ответил, что был на репетиции. Хотя вы знаете, во что превратилась сегодняшняя репетиция. Если же вдруг забыли, перечитайте записку, адресованную мной Игорю. Я сварил кофе и сел за компьютер. Открыл свой электронный дневник. Очередная запись. Долго думал, как начать. Знал одно: сегодня лягу на свой жесткий пружинный диван и впервые за последние месяцы усну на нем как на пуху. Усну с улыбкой на лице, с песней в душе, и увижу цветные сны. Наконец, с десятым глотком терпкого кофе я коснулся твердых кнопок клавиатуры, и на дисплее появилось: «Все началось со счастливого билетика в трамвае»...
Слишком растянутое повествование , для такой идеи. К чему столь детальное описание каждого действия? Вы считаете это важно? В вашем случае краткость - лучший помощник.Составляет немало труда выудить смысл из такого объёма текста.
Детали помогают лучше проникнуть в ситуацию. К тому же, не хотелось привирать. Плюс, главное событие этой истории - деталь. К слову говоря, почувствовали, насколько сжаты ваши "произведения" по сравнению с моими? Вот. Чтобы написать рассказ, нужно несколько больше времени, чем полчаса, а то и пятнадцать минут...
Трудно читать местами, неправильное разделение на абзацы. А так неплохо, интересная история, есть над чем поработать конечно, но для начинающего писателя очень хорошо. Манера написания произведения мне близка по духу.
На следующий день меня разбудил звонок в дверь. Я открыл и с удивлением обнаружил на пороге Ваню. Басиста. Он приехал в такую даль лишь для того, чтобы попросить у меня бейсбольную биту. Я был спросонья, но понял, для чего она ему понадобилась. К обеду узнал, что они с клавишником Максимом съездили на репбазу, нашли Игоря, а заодно и центр. Он стоял в баре на первом этаже. Там обычно тусуются гопники. Я подозревал Игоря в болезни Альцгеймера, но не думал, что его недуг развился настолько сильно. Этот идиот оказывается лично отдал центр в бар и сказал хозяину, что мы его продаем. Не идиот ли?! Ваня покушался на здоровье Игоря битой, но тот прятался за спиной Максима. Парни забрали все возможное оборудование и уехали. Так мы лишились репбазы. Зато не надо было платить за оставшиеся два месяца. Сегодня поедем с ударником, заберем оттуда установку. Кстати, выяснилось еще, что Игорь через неделю переедет в офис к соседу, поэтому нам бы в любом случае пришлось съезжать. Спасибо, что спросили =)
На мой взгляд довольно хороший рассказ, близкий мне по духу(отчасти как гитаристу), были малость неуместные отступления, но они не портили общей картины. Не избито, интересно, хорошая концовка +5
ну что сказать, уважаемый автор?) а скажу, то, что потратила на чтение вашего произведения где-то минут десять и совершенно не жалею. Может было и скучновато в нескольких моментах, да не скрою хотелось бросить и не читать дальше, но ведь не бросила. И это говорит о том что произведение цепляет своей простотой. Можно сказать ваша личная сказка. ) Скажу больше, мне поверилось в ваш "счастливый билетик" . Может потому поверилось , что счастье то было простым. В смысле, простым, что иной раз такие моменты своей жизни просто упускаешь. Больше всего притягивает легкое чувство юмора в произведении. Вот например эта цитата- " басиста, который держал бас-гитару в руках от силы раз шесть и вокалиста, пение которого я ни разу не слышал." вызывает искреннюю улыбку, ведь в группе у вас не все хорошо, а вы и не паритесь, если можно так выразиться,)) А еще "уже четыре гребанных года" - грубо, но точно, когда речь идет о чем-то важном вам. В целом читать интересно) пишите еще)
Благодарю насчет басиста и вокалиста - правда. А особо не парюсь я, потому что начинает все это доставать... Но продолжать не буду, а то придется начинать новую запись в дневнике. Столько всего накипело за эти "гребанные четыре года".