Весеннее утро Степень критики: Надеюсь на объективность
Короткое описание: Про природу. Внимание! Есть сцены насилия.
Весеннееутро.
Let's trust our senses not our minds.
Nazareth.
Бледные облака, оставшиеся после ночного дождя, ветер гнал куда-то на север, их отражение в лужах, по которым ехала машина, казалось еще более прозрачным и зыбким. Весеннее солнце показалось над крышами домов, его лучи пронзили облака и распались на тысячи бликов в каплях воды на асфальте, домах и деревьях.
Оптимистичную картину дополняло множество ярко, порой вызывающе одетых женщин, высыпавших на улицы города. И чем ближе мы подъезжали к центру, тем градус женской красоты становился все выше. Можно было подумать, что где-то здесь специально разводят элитную породу женщин: длинноногих, стройных, уверенных в себе.
Костян, сидевший за рулем и постоянно вращавший круглой лысой головой, жалобно вздохнул:
- Блин, ну как тут можно ездить... Глянь, глянь какая,- он попытался обозначить направление кивком головы, но я не смог понять о ком он говорит.
- Как хочется молодого тела,- продолжил он.
- У тебя жена вроде не старая, - ответил я неохотно, разговор принимал неприятное направление.
- Ты бы еще бабушку вспомнил, - лицо Костяна расплылось в неприятной улыбке.
Ни первый, по-настоящему теплый весенний день, ни женская красота не доставляли ему радости. Последняя казалось, вообще раздражала его. И только собственная шутка немного подняла ему настроение.
- Ну, ты посмотри! Отдался бы такой? - не унимался он. Я, наконец, увидел объект его вожделения.
- Боюсь, у тебя нет шансов, - заметил я, переведя взгляд на его красное гипертоническое лицо и аккуратный круглый животик, подпиравший руль, - бесплатно точно ничего не светит.
- Ну как бесплатно... В кабак сводить её, посидеть.
Он задумался. «Подсчитывает убытки», - усмехнулся я про себя. Но ошибся, думал Костян совсем о другом.
- Хм, бесплатно...,- он посмотрел на меня, видимо решая, стоит ли говорить. Через мгновение продолжил, доверительно понизив голос.
– Лет пять назад, на 9 мая, мы с пацанами шли вечером с салюта. Идем, значит, мимо парка, так, слегка датые, но настроения, помню, все равно никакого. Ага, и вот, смотрим, сидят возле парка две телки молодые, я тебе скажу, просто офигенные, и бухие в ж*пу, сидят, глаза закатили и стонут. Валера, ну ты знаешь - еще тот артист. Включает заботливого пахана, подходит к ним и так ласково спрашивает: "Что, девчонки, плохо?". Те только мычат в ответ, да глаза закатывают. А он также ласково продолжает: "Ой, ну давайте мы вас домой отвезем, у нас тут рядом машина стоит", - и тянет их в парк. Эти овцы нихрена не соображают и тащатся за ним, мы с Димоном следом. Короче, ведем мы их в кусты, подальше от дороги, а они мало того, что одеты так, что меня просто клинит, штаны такие, что вся ж*па видна, так еще идут - и этими ж*пами вертят. Короче, я не выдержал, схватил одну за зад - та аж взвизгнула от неожиданности. Я её начал лапать - она сопротивляется, но, чувствую, неохотно. Думаю: “Ах ты, сучка - понравилось”. Размялся я так с минуту, потом как засадил резко и давай ее..., - он так реально переживал события, что начал дергать обеими руками руль, с такой экспрессией, что я испугался, что он его оторвет, - а в это время другая телка...,- продолжил Костян, справившись с эмоциями, - вырывается и деру, и давай орать: «Помогите, помогите!», да нет дуре к дороге бежать, а она - в самую глушь. Валера с Димоном за ней рванули, еле догнали, та в слезы: «Не надо, пожалуйста, ребята, не надо!». Валера без разговоров ей кулаком в точило как даст - она сразу заткнулась. Слышь, интеллигенция, - продолжил Костян тоном генерала ГИБДД, вынужденного учить дошколят правилам дорожного движения. - Если телка ломаться начинает - сразу ей в точило кулаком, не ладошкой там, а кулаком, и все - она твоя.
Костян взял паузу, пытаясь понять, дошла ли до меня глубинная мудрость его слов, и это позволило мне «нанести ответный удар».
Разговор не нравился мне с самого начала: не понимаю мужиков, которые десять минут назад пресмыкались перед своими женами, вдруг за глаза начинают обсуждать женщин так, как будто они - вещи, или, по крайней мере, существа второго сорта. Но то, что я услышал, вызвало у меня такое отвращение, что мне безумно захотелось сделать ему больно.
- Надо твою жену навестить,- сказал я, пытаясь улыбаясь такой же мерзкой улыбкой как он, - как там надо? Кулаком по лицу?
Костян был жутким ревнивцем, так что я знал куда надо бить, но результат превзошел мои ожидания. Если бы я в этот момент неожиданно ударил его «в точило», то даже тогда не достиг бы такого эффекта. Он старался бодриться, но от его лица несло такой кислятиной, что у меня непроизвольно свело скулы.
- Только попробуй…Только попробуй - я Димону скажу, он тебя быстро девочкой сделает, - он даже попытался улыбнуться, но вышло неубедительно.
- Да уж, без Димона своего ты на «подвиги» не горазд.
На Костяна было жалко смотреть – испуганные глаза, как у побитой собаки, нервно подергивающаяся нижняя губа, а упитанное, красное лицо в одно мгновение осунулось и побледнело. Он напомнил мне себя двадцатилетней давности, когда хулиганы отобрали у него двадцать копеек, которые он нес, зажимая в кулачке, чтобы купить мороженое. Вместе с тем, в выражении его лица появилось что-то осмысленное, человеческое. Возможно, через свою боль он смог почувствовать чужую.
Несколько минут мы молчали, потом, чтобы рассеять напряженную тишину, Костян включил на всю радио. Оттуда донеслись звуки мегаслащавого голоса Киркорова.
- Как ты можешь слушать это г*но? - спросил я, перекрикивая «короля эстрады».
- Купи тачку и слушай что хочешь, - буркнул недовольно Костян, но громкость убавил.
Между тем, машина подъехала к супермаркету. Проходя между полками с кричащими упаковками, я никак не мог избавиться от ощущения, что ничего не понимаю в жизни. Человек, которого я знаю с детства, живущий в соседней квартире, самый обычный, временами даже полезный - вот сегодня по-соседски согласился отвезти меня в супермаркет, отец семейства, наконец: вдруг оказывается негодяем, даже преступником, и живет спокойно, не испытывая до сегодняшнего дня кажется никаких угрызений совести. Да и не он один. А может быть - именно это и есть норма? Не книжная, придуманная какими то идеалистами, а настоящая, жизненная - право сильного, закон джунглей. А мое негодование, возможно, лишь скрытая зависть? Не хотелось бы.
С другой стороны, меня удивила такая легкая победа. Может все еще сложнее? Ведь у каждого есть потребность казаться хорошим хотя бы себе. Можно себя обманывать, но обмануть до конца не так просто. И разоткровенничался Костян потому, что ему нужно было мое одобрение, а тут такой удар под дых.
Виноваты ли в подобных случаях женщины? Возможно. Не знаю, что движет ими - холодный расчет или инстинкты, но порой мне кажется, что мы лишь слепые орудия в их руках.
Передо мной шла девушка, из той самой длинноногой породы. Почувствовав мой взгляд (какая наука сможет объяснить, как), она обернулась. Какое-то мгновение она оценивала меня. Потом улыбнулась и посмотрела так, как могут смотреть некоторые женщины, так, как будто она знает - зачем она и зачем я появились в этом мире. “Что ты можешь знать“, - раздраженно подумал я и брезгливо скривил лицо.
***
Подходя к автомобилю, я услышал звуки рока.
- Глянь, что слушаю, - с гордостью в голосе сказал Костян, успевший немного отойти от нашего разговора.
- Мне даже показалось, что машиной ошибся.
- Я по молодости металл слушал, - он сделал вид что не заметил моей иронии, - и «Назарет» слушал… Ну так, есть три песни нормальных... Ви а энималс. Ви а энималс, - пытался подпевать он, делая акцент на последнюю букву «с», - это что значит?
- Мы животные, - ответил я машинально.
- Мы животные! - воскликнул Костян со своей обычной ухмылкой. Но в туже минуту его лицо во второй раз за день (не перенапрягся бы) приняло осмысленное выражение. «Мы животные» - повторил он, но это уже прозвучало как ответ на вопрос, который давно не давал ему покоя. «Мы животные», - повторил он еще раз тихо, почти шепотом.
Весь обратный путь ехали молча. Костян был подавлен и задумчив, и казалось, не обращал никакого внимания на буйство природы за окнами автомобиля. Лишь однажды, остановившись на перекрестке возле особо откровенно одетой девицы, он злобно прошипел: «Животное…». Может быть ей, а может себе.
Кеша, законченность есть, структура соблюдена. Хорошая мысль: Возможно, через свою боль он смог почувствовать чужую. Изменения персонажа на лицо. Сюжет удался! Заключительная нота была правильной! он злобно прошипел: «Животное…». Может быть ей, а может себе. Супер!
Описание в общем хорошее, местами казалось что пишет профи. Местами сыровато, местами лишнее, но это мелочи. Мне понравилось!
Моё предложение доработать начало, которое нравится мне:
Бледные облака, оставшиеся после ночного дождя, ветер гнал куда-то на север. Их отражение в лужах, по которым ехала !наша! машина, казалось еще более прозрачным и зыбким. [Или так: Через лобовое стекло нашей машины, едущей по лужам... - посадить читателя внутрь сцены, позиционировать камеру] Весеннее солнце показалось над крышами домов, его лучи пронзили облака и распались на тысячи бликов в каплях воды на асфальте, домах и деревьях.
Идилию дополняло множество ярко, порой вызывающе одетых...
И чем ближе мы подъезжали к центру, [Здесь я подумал, что вы ехали на общественном транспорте - потому что ранее нигде не сказано на чём вы ехали]
Спасибо за это вступление, оно научило меня интересным приёмам!!!
Мысли хорошие (точнее правильные) и красиво показаны. Только вот нет, так сказать, законченности сюжета (даже игра словами про облака и блики дает только картинку, которая ничем не заканчивается и тут же забывается - пусть бы даже Костян под юбки заглядывал в лужах что ли).
Сами насилуют, а потом ищут виноватых "животных" в себе.
Остается только впечатление жестокости и грубости и стыда за то что я тоже мужчина.
Хоть бы Костян цветы (с лепестками, поблескивающими каплями) для жены купил (или сорвал, он может) и подарил первой встречной девушке!
Несколько замечаний: 1. C английского надо все же писать перевод; 2. С трудов представляю бликующие дома и деревья (даже после дождя), может "распались на тысячи бликов в каплях воды на асфальте, окнах домов и свежей листве деревьев." 3. "лицо Костяна расплылось в неприятной улыбке" трудно представить, чем она неприятна? Может "в ухмылке"?
Прошу, не принимайте близко к сердцу. Половину всего написанного я уже не помню, а про другую половину могу сказать, что и не вспомню, что это я написала.
«…На Костяна было жалко смотреть – испуганные глаза,как у побитой собаки, нервно подергивающаяся нижняя губа…» - Все таки оннеадекватен. Таким права давать нельзя.
«… Он напомнил мне себя двадцатилетней давности, когда хулиганы отобрали у негодвадцать копеек, которые он нес, зажимая в кулачке, чтобы купить мороженое…» -Выходит, что того, кто эти мысли думает. А так же, кажется, что напоминает себя двадцатилетнего, тогда после копеечек на мороженное вообще в ступор впадаешь.
«…- Как ты можешь слушать это г*но? - спросил я, перекрикивая «короля эстрады»…» - Блин, если он до этого еще не пошел пешком,то это явно был подходящий момент.
«… временами даже полезный…» - Это говоритне о самых положительных чертах рассказчика.
«…не испытывая до сегодняшнего дня кажется никаких угрызений совести…» - Смешно, выставляете рассказчика каким-то гуру,мало того, что человека просветил, так еще и как экстрасенс понял это раньше объекта.
«…Виноваты ли в подобных случаях женщины? Возможно. Не знаю, что движет ими - холодный расчет или инстинкты, но порой мне кажется, что мы лишь слепые орудия в их руках…» - Ну да, именно поэтому мужчиныстроят себе карьеру уже не первый век и тысячелетие, в науке и политике, а женщины детей воспитывают, и им просто некогда заниматься чем-то другим. Именно поэтому есть думаю до сих пор страны, где женщин за людей не считают. Но, что мы имеем сейчас, муж пришел с работы и лег на диван, он же деньги заколачивал, лежит, отдыхает. А жена приходит через пару часов после мужа, готовит ужин, с детьми занимается, стирает, убирается, а потом идет спать, потому, что нужно встать утром пораньше и всех собрать, детей в школу или детский сад, мужа на работу. И почему интересно так мало женщин ученых и политиков? И я знаю много примеров свидетельствующих этому. … Нравится?
«…Подходя к автомобилю, я услышал звуки рока…» - Тут не совсем ясно, имеете ливы в виду рок музыку, или судьбу.
Я, надеюсь, Вас не обидел своими домыслами. Ни в коем случае не хотел обидеть женщин.
Цитата
Но, что мы имеем сейчас, муж пришел с работы и лег на диван, он же деньги заколачивал, лежит, отдыхает. А жена приходит через пару часов после мужа, готовит ужин, с детьми занимается, стирает, убирается, а потом идет спать, потому, что нужно встать утром пораньше и всех собрать, детей в школу или детский сад, мужа на работу. И почему интересно так мало женщин ученых и политиков? И я знаю много примеров свидетельствующих этому. … Нравится?
кстати, не задумывались, почему так ведет себя жена? А муж?
«… Я, наконец, увидел объект его вожделения…» -Думаю, к тому времени они миновали уже пару перекрестков, и объект вожделения остался далеко позади, либо сменился.
«… - Лет пять назад, на 9 мая…» - вхудожественной литературе все цифры следует писать прописью. Особенно если учесть, что подавляющая часть наших соотечественников и не только не умеют правильно склонять числительные, особенно если больше двух цифр. Пусть хоть изредка читают их правильное употребление.
«… бухие в ж*пу, сидят, глаза закатили и стонут…» - Цензура цензурой, но здесьне такой уж и мат, если подумать, обычное слово. Особенно рядом со словом «бухие».
«…А он также ласковопродолжает…» - Хочется какого-то другого слова. Ну не вяжется слово «ласково» сподобным повествованием.
«… он так реально переживал события, что начал дергать обеими руками руль, с такой экспрессией, что я испугался, что он его оторвет…» - слишком длинная гусеница последовательно соподчиненныхпредложений, хоть и коротких.
«…Разговор не нравился мне с самого начала: не понимаю мужиков, которые десять минут назад пресмыкались перед своими женами, вдруг за глаза начинают обсуждать женщин так, как будто они - вещи, или, по крайней мере, существа второго сорта…» - Не надо нравоучений, бесит.Особенно если открытым текстом.
«…Но то, что я услышал, вызвало у меня такое отвращение, что мне безумно захотелось сделать ему больно…» - По всейвидимости, описание эмоций того, от чьего имени повествуется, должно вызвать у читателя эти самые эмоции. Бесит.
«… - Только попробуй…Только попробуй - я Димону скажу, он тебя быстро девочкой сделает, - он даже попытался улыбнуться, но вышло неубедительно…» – Блин, смешная же у него реакция на подобное заявление.Я конечно далеко не мужик, но вот вместо этих слов, если уж как-то вообще реагировать на такое вот заявления пассажира, следовало бы в точило… ну уж явно не так… такая реакция неправдоподобно. Смешно. Он бы еще мамку припомнил. А хотя, у мужиков, видать, на самом деле нет между собой ни какой солидарности. Впрочем, вы ведь и пытались показать, что Костян не мужик. Да и его пассажир, судя по всему, тоже.
«… - Да уж, без Димона своего ты на «подвиги» не горазд…» - Ну смешно же. Не какай в мой горшок, я с тобой не дружу. Детскийсад.
«…Бледные облака, оставшиеся после ночного дождя,ветер гнал куда-то на север…» -Из-за наличия обособленного обстоятельства между первой частью предложения и его продолжением образуется пауза, и ветер гонит куда-то сам по себе. Я конечно утрирую, но не перечитывать же все предложения по нескольку раз, порою и на один-то раз нет… мотивации что ли.
«… в лужах, покоторым ехала машина, казалось…» - Опять же, удлиняет предложение, и вообщеслова «который» и подобных ему, и последующий словесных конструкций, прикрепленных этим самым «которым» стоит избегать. «… в лужах под колесами…».
«… болеепрозрачным…» - На мой взгляд подобного тоже стоит избегать.
«… Весеннее солнце показалось над крышами домов, его лучи пронзили облака и распались на тысячи бликов в каплях воды на асфальте, домах и деревьях…» - Начало было хорошим, а после запятой понеслосьто, что заставляет позабыть о рисуемой в голове картинке и кроме слов, неплохо завернутых, уже ничего нет.
«…Оптимистичную картину дополняло множество ярко, порой вызывающе одетых женщин…» Множество – подлежащее, дополняло – сказуемое.Множество… так о людях не говорят. Если женщины, то дополняли, уж тогда без множества.
«… Можно было подумать, что где-то здесь специально разводят элитную породу женщин...» - Я конечно не сексист, но я бы вподобной манере, ни в письме, ни в устной речи не стала выражаться. Из этого выходит, что те самые животные – это только женщины. И все беды от них, да?
«…Костян, сидевшийза рулем и постоянно вращавшийкруглой лысой головой…» - Вшей стоит избегать, особенно таких длинных, а понескольку самостоятельных, то есть обособленных отдельно, штук в предложении тем более.
«…он попытался обозначить направление кивком головы, но я не смог понять о ком он говорит…» - Плохо, смешно, от того иплохо, у вас ведь не комедия.
«…- Как хочется молодого тела,- продолжил он…» -Почему с начала абзаца, если разговор продолжает тот же перс, ведь перебивки между его репликами нет.
«… ответил я неохотно, разговор принимал неприятное направление…» - Не стоит пояснять что да как, а если уж иначе непонятно, значит нужно доработать само повествования, ну, чтобы читатель сам до этого додумался, без объяснения.
«…Ни первый, по-настоящему теплый весенний день, ни женская красота не доставляли ему радости…» - С чего это вдруг такой вывод?По предшествовавшим этому описаниям я подумала, что настроение у него очень даже неплохое, столько голых ножек и коротких юбок кругом, красота. Нет разве?
Похоже на женскую прозу, которая маскируется под мужскую.
Цитата
- Ну, ты посмотри! Отдался бы такой? - не унимался он. Я, наконец, увидел объект его вожделения.
Цитата
Но то, что я услышал, вызвало у меня такое отвращение, что мне безумно захотелось сделать ему больно.
Это мне показалось даже интереснее, чем первое. )
Цитата
"Что ты можешь знать“, - раздраженно подумал я и брезгливо скривил лицо.
и т. д. Манера повествования, странные мысли и эмоции персонажей, звездочки, которых, я считаю, быть не должно в литературе. Либо прописывайте все буквы, либо не используйте и экспрессивных слов т. к. у вас и они сокрыты звездочками. Герой мне напоминает обиженную девушку, случайно услышавшую все эти грубые речи. Не тянет герой на мужчину. Да и на девушку... тоже. Стоит исправить психологию. Лучше прорабатывайте персонажей. Задумка в совокупности с попыткой преподнести читателю мораль - неплохо, как попытка. Если конфликт раскрыт слабо, то в происходящее не веришь, а финал, получается, читателю навязан. Удачи!
Я уже процитировала. Поведение, мысли и эмоции гендеру не соответствуют. Иногда. Моменты я уже указала. Кроме того, отношение к женщинам у антагониста меняется... довольно странно - от отдамся женщине ( что очень странно) до более логичного, соответствующего его личности.
Да.
Да, конфликт раскрыт слабо. Какие внешние препятствия, внутренние противоречия или межличностные конфликты Вы имеете ввиду? Допустим, существует третий вариант, но как это раскрыто? А вот во внутренний конфликт я совершенно не верю. Размышления, ломка мировоззрения персонажа по факту отсутствуют. Развиваете тему с женой что ли. Хотя я не думаю, что Костян особенно нежно относится к своей жене. Прослушивание песни, которую Костян многократно слушал, слушал, по какой - то причине не зная перевода, но был убежден в ее качестве. И узнавание перевода поменяло взгляды на жизнь. Нелогично. Неубедительно. Слишком быстро.
Блин, это шутка. Плоская мужская шутка. Костян так и должен шутить. Про бабушку понятно было, что это шутка?...это из этой же оперы... Знаете, после вашего отзыва я засомневался...Позвонил друзьям (обоих полов) и спросил, понятно ли что это шутка. Все поняли. Остальные две фразы согласен, кривоватые(исправлю)...но к "гендерной принадлежности" на мой взгляд, отношения не имеют.
Про внутренний конфликт, быстрые превращения и тп. Что из себя представляет Костян - самый обычный обыватель, мещанин, недалек, трусоват. Семейные ценности для него имеют значение (в силу ограниченности), как и дружба. Так вот о дружбе. В компании, под руководством вожака он уже способен на подвиги, не то чтобы он был ведомым, просто в толпе чувствует свою безопасность, да и ответственность можно переложить на вожака. Вот вам и конфликт. Дома это один человек, в компании другой. В рассказе это уже я чуть ли не прямым текстом написал. Быстрое превращение. Сидел в нем червь сомнения, и нужно было ему одобрение...(стихами заговорил)) И об этом написано. О чем собственно рассказ. В каждом есть борьба между животным и неживотным(назовем так), все на тонкого, неизвестно, кто-кого. И иногда достаточно просто неодобрительного взгляда, не то что слова, и неживотное может победить, простите проверено лично, но мы по малодушию или равнодушию часто не делаем этого и может победить животное.
Получился еще один рассказ. Может добавить в конец? ))) Это уже от отчаяния... Вам наверно не интересно?
Напишите про финал. Если честно, он мне нравится больше всего.)
Хорошо. Пусть первая цитата - шутка. Имхо, юмор у Костяна может быть грубее. Остальное - не только криво, но и искусственно, слишком мягко. Две другие цитаты - типично женское. Точно. Вы друзьям весь рассказ скидывали? Если рассматривать в контексте ситуации. "Литература - более точное изображение жизни, чем сама жизнь" Я согласна с Аланой и Шаной. Вы нас не убедили в перевоспитании Костяна. Каким образом показываете сомнение персонажа? Я не вижу. Он должен был помучиться. И, конечно, в рассказе слишком буквально подана мораль. Рассказчик действительно обезличен, функционален, является раздражителем и отражает авторскую точку зрения. Представьте, что Вы смотрите фильм с аналогичным сюжетом. Насколько он Вам будет интересен? Герой перевоспитывается после того, как его одергивают + музыка. Конфликт должен развиваться, нарастать, чтобы внимание читателя удерживалось.
Цитата
И иногда достаточно просто неодобрительного взгляда, не то что слова, и неживотное может победить, простите проверено лично, но мы по малодушию или равнодушию часто не делаем этого и может победить животное.
В художественной литературе работают другие законы. Личного опыта автора недостаточно. Но есть журналистика или нон - фикшн. Люди верят авторам, работающим в этих жанрах, или по крайней мере с интересом читают. Например, никто бы не поверил в историю с олигархом Полонским, если бы она не случилась. Олигарх, который курит спайсы и пр...)) Невероятный сюжет для худ. литературы. А вот журналистику читают. Также читатель едва ли поверит в очень простую, но реальную историю и т. д. И психологию людей всё чаще стали изучать по литературе, а не жизни. Литература точнее.))
Вас уже трое.) Было бы глупо игнорировать ваше мнение. Есть над чем подумать. Мы с Вами в некоторой степени антагонисты. Поэтому общение с Вами поучительно и интересно. Появилось желание больше узнать про законы литературы. Если будет не влом, может скинете ссылку в личку?
Согласна с Аланой, в быструю метаморфозу жирика не верится. Из слога: смутило только начало, где красивое, но немного корявое описание. И гусеницы. Из персонажей: ГГ конечно чувствует эмоции, но всё же он выглядит каким-то спокойным, как робот. Узнал информацию, проанализировал, подобрал подходящую эмоцию, чтобы не спалили, и ответил. "“Что ты можешь знать“, - раздраженно подумал я" - азбац с этой фразой крут. По смыслу: оригинальности нет. Есть взрослость вперемешку с наивностью. "И нет ли у некоторых из них тайного желания стать жертвой наглого и грубого самца." - просто отвечу - есть : ) В целом мне понравилось. Хорошо написано. Рассказик не из тех, что сразу же вылетает из головы.
Дошли руки исправить рассказ и ответить Вам. Спасибо за отзыв. В общем все по делу. Если что-то непонятно, моя вина. Попытался написать более популярно.
Цитата
По смыслу: оригинальности нет. Есть взрослость вперемешку с наивностью. "И нет ли у некоторых из них тайного желания стать жертвой наглого и грубого самца." - просто отвечу - есть : )
Тут Вы меня ниже плинтуса опустили. И поделом, фраза конечно халтурная. Исправил.
Посмотрел сколько вам лет...и не поверил. Для Вашего возраста вы просто мегакруто развиты. Еще раз спасибо.
А вот это уже интереснее... Ну-ка, ну-ка, приведите хотя бы одну научную классификацию, по которой человек не относится к животным. (И к кому он тогда относится? К грибам, чтоле?)
Это же сколько надо смотреть хРЕН-ТВ, чтобы теория эволюции показалась "учебной догмой". То, что человек - разновидность приматов, факт, уважаемый товарищ. Книжки нужно читать, а не телек смотреть.
Не надо этих "я не называл теорию эволюции" у меня на вас глаз намётан, я прекрасно понимаю с ваших слов о "природе" человека, что Вы имели наглость бросить камень именно в этот огород.
А теперь такое вот неожиданное открытие:
Теория - это то, что имеет доказательства (неоспоримые факты). Гипотеза - то, что доказательств не имеет.
И ещё.
Книги людей, которые пытаются или пытались исследовать мир - полны ошибок. Но это не слепота. Это путь из бездны к свету. И он нелёгок, и он требует признавать некоторые неудобные вещи. Познание это эстафета от одной идеи к другой, познание это система и механизм, который предельно известен. Те кто ОТРИЦАЮТ всё, в особенности механизм - конкретно не разбираясь в материале - ненужный балласт, на нашем космическом корабле, под названием планета Земля. Мусор. Не в обиду. Просто предлагаю задуматься и начать читать и учиться. А то в мире будущего для Вас, уважаемый, места не окажется.
А вполне прилично написано, читать нескучно, диалог живой, вот только в быструю метаморфозу Костяна не верю. Такие люди, быстро не исправляются, что-то должно их сломать, вывернуть наизнанку, чтобы в закостеневшем мозгу щелкнули шестеренки и пришли в действие. Одной фразы будет мало. Мне почему-то хотелось, чтобы в рассказе был вечер, не хватало полумрака, фонарей по встречной, горящими неоном вывесок, дыма из выхлопных труб... Возможно, словам "мы животные" не достает, как раз этой животной и вульгарной атмосферы в рассказе. Ведь все должно работать на идею, детали, атмосфера, даже сигарета в зубах персонажа...Хотя, детальки в рассказе есть, и местами делают картинку. Что-то я смогла не прочитать, а увидеть. Это здорово. Впечатление, что героя у рассказа как бы и нет, есть Костян, и нам будто просто дали послушать что он скажет, и что думает сам автор. Не знаю, хорошо это или плохо, но главный герой не рисуется совершенно. Студент, взрослый мужчина, пожилой кто-то? И слишком большой диалог в рассказе, и слишком быстрое и поспешное окончание, не хватает как минимум сценки, чтобы показать животные морды людей, если автор хотел это сделать.
Цитата
Ну, ты посмотри! Отдался бы такой?
Хы, не знала, что мужчины думают об этом, в таком ключе.