» Проза » Рассказ

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Волчонок в ромашках
Степень критики: Любая
Короткое описание:
"...кровь давно ушла в землю. И там, где она пролилась, уже растут виноградные гроздья" (" Мастер и Маргарита")


Кап. Кап.
Волчонок с трудом приоткрыл заплывший глаз, когда очередная капля стукнула его по носу – и разлетелась на миллионы пылинок-осколков, каждый из которых успел запечатлеть поле в ромашках и серое небо.
Такой красоты он раньше не видал. Мама запрещала появляться здесь.
-Много людей, - говорила она беспокойно, - Они называют это Деревней. Я слышала, как однажды люди убили нашего ребенка, и отдали играться своим детенышам. Они привязали трупик к палке и возили его по земле весь день. Мать волчонка чуть не умерла от горя. Ночью она попыталась выкрасть сына, но человек убил ее из длинной дудки. Второго Волчонка они забрали себе и одели на него удавку, как на пса. Лучше умереть, чем такое унижение, - добавляла она с негодованием.
-А какие они, люди? - спрашивал любопытный сын. 
Мать только качала головой.
 -Не дай Бог, - повторяла она как мантру, - Не дай Бог тебе когда-нибудь встретиться с ними.
И вот теперь Волчонок здесь. Странно было ощущать смерть, она накатывала как сон, как забытье. Она высасывала вместе с жизнью и ужасные картины последних минут: как опрокинулась мать, будто ее ударили в спину, пленку боли на ее глазах, последние хрипы, когда она силилась подняться на лапы и падала, и кровавый след за ее спиной. Мама доползла на брюхе до Поляны – она смогла сказать ни живому ни мертвому от ужаса Волчонку, чтобы он бежал к людям.
-Может быть…они помогут, - шептала она и судорожно пыталась улыбнуться, - Даже если удавка...
-Но как же я буду жить на привязи? - плакал Волчонок.
-Гордость ничто...по сравнению с жизнью. Спасай себя.
 Он не видел ни пятен крови на белоснежных лепестках, ни своры собак. Только море цветов и небо цвета сырого асфальта, о котором Волчонок и не слышал никогда - все, что осталось в застывших глазах.
Начинающийся дождик все стучал по серой шерстке, по ромашкам, и кровавые пятна, словно чернила на бумаге, постепенно тускнели и исчезали…Только цветы знали, что на Земле умер еще один Волчонок.

Свидетельство о публикации № 10712 | Дата публикации: 00:41 (05.07.2010) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 548 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 10
0 Спам
10 Kristina   (17.07.2010 12:26) [Материал]
Спасибо, РемесленНИК.
Буду стараться:)
Но ведь сюжет ничего так, да?

0 Спам
9 РемесленНИК   (17.07.2010 10:43) [Материал]
Процитирую Эльзу "Дорогая Kristina! Вот вы в маленьком посте передали больше напряжения и смысла чем во всей зарисовке." Вы как писатель должны всё оставлять в тексте, никакие оправдания и объяснения "после" ненужны.

Вам пока не хватает элементарных инструментов. Так-что учится и учится читать "полезное" Никитина "как стать писателем" и развёрнутые комментариии к другим работам. Больше читайте чужие работы и коментируйте, это тоже опыт.

Пока ваше стремление - запихнуть глобальные проблемы в банальную куцую оболочку, похожи на попытки ребёнка построить высокий бетонный дом имея только детский совочек.

Учитесь, трудитесь, читайте других, комментируйте и не пишите разъяснений в постах. Ваши мысли должны быть в ваших работах.


0 Спам
8 Kristina   (16.07.2010 15:01) [Материал]
Можно принять такую теорию за псевдофилософию, но, фактически - это микс из разных религий, верования которых я выстроила в логическую связь (как мне кажется, во всяком случае). Эзотерика, учение дона Хуана, буддизм и Гурджив тут видны невооруженным глазом ( буддизм отчасти не близок мне из-за теории возможности деградации души - от высшего к низшему. Я лично считаю, что душа, обретающая Сознание подобна мячику - попрыгунчику, а тело - кувшину - мячик растет- растет и рано или поздно превращается в тенисный мяч, который уже не пролазает в горлышко).
Моим утверждениям отчасти отвечает и христианство (что понятно: пальцев, указывающих на Луну много, а Луна одна) - "И сказал Бог : сотворим человека по образу Нашему , по подобию Нашему...И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его..." - т.е. первая часть в будущем времени (сотворим по образу и ПОДОБИЮ нашему), а вторая в прошлом (сотворил по ОБРАЗУ, подобие здесь не фигурирует) - т.е. в результате эволюции души человек придет к подобию Бога, в начале пути - он пока только образ.

(А, вообще, я человек, который больше доверяет науке - все-таки возможности мозга исследованы на мизерный процент, но даже доцент нашей кафедры - я в мед. институте учусь - упоминал, что иногда ему и самому не верится, что в гору мяса вдыхает жизнь только ком нейронов. ВНД - это, конечно, гуд, но на данной ступени познания многое остается в тени.Может, может быть...в чем-то религии и правы.
А может это все бред - самозащита мозга, старающегося закрыть глаза (о как!)на очевидное.
( Надеюсь, мои посты не флуд? smile )


0 Спам
6 РемесленНИК   (16.07.2010 13:26) [Материал]
Ой-ё... так, образы есть и довольно неплохие, но воплощение...

для начала определитесь с сюжетом какое бы короткое не было произведение всегда есть завязка, и кульминация. Всё что "между", как правило работает на эти две главные точки. Здесь, я не понимал какое действие когда происходит, путаница капитальная, мать волчонка говорит о другой матери которая умудрилась рассказать ей о своих чувствах после того как её убили из длинной дудки... фу-ух. Понимаете? Чтоб как-то это понять, а тем более связать воедино нужно перечитать не один раз.

Чтоб не было таких несуразностей, стоит хотя-бы сделать набросок сюжета или сцены : Петя идёт- Петя встречает Машу - диалог - Маша бьёт Петю - Петя падает - Маша плачет.

Картинка, читателю нужна картинка! Он должен рисовать в воображении картинку по вашим словам. А вы что делаете? - Такой красоты он раньше не видал. Запомните, никогда не употребляйте такие слово обороты. Какой красоты? Если Вы употребляете фразы типа "не словами сказать, не пером описать" то какой Вы писатель? Что есть для ВОЛЧЁНКА понятие красота?

Очеловечивание. Чем Ваши волки отличаются от людей? Они верят в Бога, им ведомо чувства унижения, горя, негодования, они знают мантры и даже умеют СУДОРОЖНО УЛЫБАТЬСЯ! Вывод это не волки, это неестественно. Зачем тогда лепить "горбатого"? Написали-бы уж о Осетии и детях. Волчонок жалостливый образ, а на фоне умирающей волчицы ещё жалостливей, но придание им человеческих чувств и мыслей превращает всё в фарс, причём дешёвый. Тут уже дело в идее. В чём идея этого творения? Могу предположить, что в показе ещё одной грани материнской жертвенности и утверждении, что рабство лучше смерти. А Вы в этом уверенны?

Ну о языке и так уже сказали. Первая ваша работа выглядит лучше этой именно потому, что там понятная сюжетная линия, а это - люди-волки с потугами на философию и жалость одновременно.

Пишите больше и думайте над сюжетом и композицией. Желаю терпения и успехов.


0 Спам
7 Kristina   (16.07.2010 14:19) [Материал]
Спасибо, РемеслеНИК, за рецензию.
Я вовсе и не о волках писала, почитайте мои посты ниже (иносказательность действительно не получилась, раз читатель видит только животных в моих персонажах).Очень не хотела сделать банальную слезовыжималку, но опыта не хватило...
Смысл подразумевался такой: все - и материнская любовь, и гордость, и рабство - это картинки перед смертью ("Волчонок" - земной аспект моей теории, о бессмысленной жестокости, мощной завязке с миром - фактически это рождает "банку с формалином", тянет за собой в последущие жизни,заставляет бесконечно перерождаться и снова идти по пути страдания - слишком страшного Опыта он коснулся).
А в "Сфинксе" я развиваю эту идею дальше.
В мире нет различия на добро и зло, нет греха, нет кармы. Есть Ситуации (душа - порождение Бессознательной Вселенной, она сама бессознательна). Опускаясь в мир ( по буддистким ниданам - слепой, бредущий в Никуда) она привязывается к миру, как к родной матери, срастается с ним пуповиной. Далее через Ситуации идет накопление Опыта, Бессознательное становится Сознательным - все, к чему прикоснулась душа, должно быть исчерпано до конца.Ситуации - это нити, создаваемые другими людьми, они оплетают, словно паутина, и тянут каждый в свою сторону, но без этого не возможно эволюции Сознания. Так убийца может стать жертвой в последущих жизнях не потому что таковы законы кармы, а потому что сам создает Ситуации, служащие для накопления полноценного Опыта.Душа совершенствуется от низшего к высшему, это необходимо. Крах в одной жизни (то, что фактически перечеркивает предыдущий опыт - бессмысленная смерть) как раз и рождает эту страшную "формалиновую банку", или, вернее "виселицу, на которой вынуждены падать снова и снова" - типичная Сансара, круг страданий.Можно назвать это Смертью. Т.е. душа все равно придет к Абсолюту (вершина эволюции), но нахлебается земного горя вдоволь.
Чтобы разорвать пуповину, необходимо осознать свою механистичность ( "Когда машина осознает себя машиной, она перестает быть таковой" - Гурджиев), убить в себе слепца, и разграничить Опыт с Сознанмем (так Кастанеда стирал свою личную историю).Стереть все привязанности, держащие Сознание в тынетах мира (ребенку необходимо покинуть утробу матери).
Так в "Сфинксе" я описываю посмертную жизнь мальчика, который снится парализованному шизофренику (Ш)- а может и не снится, может это только плод воображения. У них сильная завязка - мальчик в прошлом спас этого Ш (тот еще был ребенком) из водоема, сам при этом погиб.Теперь Ш уже вырос, душевные демоны выросли вместе с ним, и он, приняв незнакомую девочку за ангела, выбросился с ней из окна - ребенок погиб, Ш выжил, но остался парализованным. Теперь, лежа на больничной койке и не в состоянии даже покончить с собой, винит во всем спасшего его тогда мальчика. (У меня еще в 1 главе, которую я дописываю, есть сцена, где ГГ - мальчик - общается с девочкой - Сфинксом за три дня до ее смерти- он загадывает строчку из "Маленького Принца" и та читает "- Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу." Иными словами - если ты спас ястреба, то в ты в ответе за его когти).Фактически это и есть фабула произведения.
Дальше Ш помещает ГГ в выдуманный им мир (прогоняет его по ниданам): морг (физическая смерть) - слепой - горшечник лепит горшки (завязки влекут за собой новые перерождения) и т.д.(показано все будет образно, через историю и персонажей).(Смысл: непонятно, чем мир реальнее; привязка ГГ к искусственной жизни и не желание принять смерть).В числе прочих будет и убийство младшей сестры ГГ (аналог убитой девочки- Ангела) - Ш, хоть и загнал мысль о "грехе" в подсознание, но она и оттуда терзает его - он хочет, чтобы мальчик прочувствовал всю ту боль. Но теперь и не понятно кто кого держит, и кто кому снится - они зависимы друг от друга настолько, что когда умирает один, умирает и другой ("выход из формалиновой банки"). Так девочка - Сфинкс (прототип сестры Ш, умершей еще в его детстве)рассказывает ГГ, что ее братик умер - фактически, ГГ не спас тогда Ш, а убил его (душевно, обрек на страдания, положил начало Сансаре).
А называется "Когда смеется Сфинкс" потому что "Когда человек узнает, что движет звездами, Сфинкс засмеется, и жизнь на Земле иссякнет" - т.е. осознание Бытия главгными героями.

Вообщем, наверное, бред еще тот, вряд ли у меня хватит наглости даже покуситься на написание такого (очень сложно в психологическом плане, не потяну), но попробую. Наверняка будет криво и косо, но со временем перепишу.
Вообщем, этот рассказик - как бы квинтэссенция моего романа, "формалиновая банка".


0 Спам
4 Эльза   (05.07.2010 16:46) [Материал]
Дорогая Kristina! Вот вы в маленьком посте передали больше напряжения и смысла чем во всей зарисовке. Иносказательность, или "литературное кодирование", штука очень сложная. По крайней мере, для меня это вообще беда.

Очень важно, всё же, что бы мысли и заложенное настроение, доходили до читателя. Вот я почитала ваш пост - до меня суть дошла, почитала произведение - не дошло. Получается пост работает лучше произведения))

Из этого заключения, можно прочувствовать разницу, между реализмом (постом) и авангардом (произведением). В авангарде сложно писать, и он, как любое концептуальное искусство, делается в принципе для того, что бы каждый читатель (или зритель, если о живописи говорить) нашёл в созданной картине что-то своё. То есть - идёт упор на индивидуальную философию и старт для мысли зрителя. Если каким-либо образом создать холодный расчёт, и методом мастерства заставить читателя самому придти в ВАШЕЙ идее - это гениальность. Я не знаю, как это делать, увы)

Но, это так... просто. Всё же хорошо, что произведение что-то в себе несёт, я подсознательно врубилась в это, поэтому слова БАЯН не прозвучало.
А текст очень слабый.


0 Спам
5 Kristina   (05.07.2010 16:52) [Материал]
Спасибо за рецензию, Эльза.
Да, я явно замахнулась на то, что мне пока не по зубам.

0 Спам
3 Kristina   (05.07.2010 06:46) [Материал]
Эльза, спасибо. Удивлена, что не баян smile
"Молитва" легко заменяется на "мантру".
Религиозный подтекст не подразумевался специально.
Смысл: единственное, что имеет значение - это жизнь, смерть - застывшая вечность в виде предгрозового неба, вкуса мечты на губах (душа, помещенная в банку с формалином). Я это так вижу. И всякие там земные понятия, как гордость, просто меркнут по сравнению со смертью - вот там уже нельзя изменить НИЧЕГО, молись не молись.
Под Волчонком я понимаю детскую душу, принятие мира и согласие с ним, умение видеть чудеса в малом ( поле с ромашками) - и вот эта душа бьется в кровавой агонии среди цветов. Когда я это писала, то почему-то вспоминала детей из Южной Осетии, которым стреляли по спинам.Отнятая мечта, бесмысленно раздавленная жизнь.
Ну, и конечно, тема материнской любви.
Самое главное, что я хотела отметить: Любовь НЕ сильнее Смерти.

0 Спам
2 Эльза   (05.07.2010 03:54) [Материал]
кровавые пятна, словно чернила на бумаге - это штамп, подобных сравнений крови с чернильными пятнами в мире мильён)
Только цветы знали, что на Земле умер еще один ребенок - это красиво. Всё портит слово "ребёнок", имхо ессно.
свинцовое небо - очень грубый штамп.

обратите внимание на конструкцию постдиаложья:

- говорила она беспокойно
- добавляла она с негодованием.
- повторяла она как молитву,=штамп.
- шептала она

то есть, видите, типовое строительство, м? Архитектура хрущёвки. Разбивайте её, по возможности.

Начинающийся дождик все стучал по серой шерстке, по ромашкам, и кровавые пятна, словно чернила на бумаге - фраза контраст? Интересно. Ну, о "Ш" говорила выше.

Сюжет - неоднозначный. Меня вот оттолкнуло употребление слов "молитва", "бог", "Древней". Как раз скрытая мысль наверное есть, но до меня лично она не дошла.
И насчёт названных штампов. Я понимаю, все мы "гении" все мы создатели "нового" однаго эт вовсе не говорит что лёгкие штампы как например "прочитала как молитву" вовсе не могут быть в тексте. Могут. Просто должна быть поддержка для них, что бы не лезли в глазах. В маленьком тексте поддержку Штампу дать очень сложно.


0 Спам
1 DonHomer   (05.07.2010 01:10) [Материал]
критика...ну на самом деле я критикую для того что бы выложить свое...ну чтож
хорошо,обычное легкое повествование,нет скрытой мысли но в целом хорошо)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com