Маленький мальчик гулял на берегу большой и сильной реки. Не то что бы он был один или потерялся, он просто любил убегать далеко от родителей, пытаясь поймать чаек, или же найти редкий и красивый камешек, затерянный среди песка.
Вдруг, у самой кромки воды, его зоркий глаз заприметил, краешек белого камня - кварца, практически полностью занесенного песком. Мальчик очень захотел этот кварц, и, опустив руки в холодную осеннюю воду, попытался достать его. Камень, однако, оказался так сильно занесен песком, что у ребенка ничего не вышло. Отдернув руку назад, он обтер ее об штаны. «Холодно». Пошарив глазами по берегу, в поисках палки или пустой консервной банки, для раскопа, и не найдя ничего подходящего, он засучил рукава своей синей курточки и принялся выкапывать камень голыми руками.
– Ты ведь простудишься! – Испуганно проговорила мама, заметив сына, плескающегося в реке. – Что ты там нашел?
– Кварц. – Сухо ответил ребенок, не отрываясь от работы. Вода больно обжигала его детские руки, но он, не желая бросать начатое, продолжал копать.
– Ну зачем он тебе? Ты итак натащил в дом очень много камней!
– Надо. – Упрямо отозвался ребенок.
– Ого! – Удивился отец, взглянув на находку сына. – Да этот камень больше моей головы. Давай я помогу его вытащить.
– Ннет, я сам. – Чуть стуча зубами, твердо сказал мальчик. Его пальцы закоченели так, что их стало сложно сгибать и разгибать. И все же, он не переставал, желая извлечь заветный камень из реки. Наконец, буквально трясясь от холода, мальчик выкопал кварц и, взяв обеими руками, вытащил на берег.
– Только глянь на свои руки! Теперь наверняка простудишься, идемте скорее домой. – Строго сказала мама. – Ты что его и с собой потащишь?
– Да.
– Этого еще не хватало! У нас что, геологический музей?
Мальчик, однако, ничего не ответил. Кварц казался ему, таким интересным и нужным, буквально волшебным, наделенным какой-то великой никому не ведомой силой. Взяв камень, он ощутил всю его тяжесть и остроту каждой неровности. Пыхтя и тяжело дыша, малыш медленно пошел вперед, смотря на волшебный камень, полными торжества глазами.
– Может быть ты скажешь, чтобы он выкинул этот «кубометр".
– Да ладно тебе, – спокойно ответил папа, – пусть тащит сколько влезет. Оставит где-нибудь по дороге и все. Все дети так делают.
– В том то и дело, что он не делает так, как делают все дети. – Категорично ответила мама.
Родители ушли вперед, а мальчик продолжал нести и нести свою ношу. Кварц резал ему ладони, больно оттягивал руки и всей своей массой давил к земле, однако и тут мальчик не желал сдаваться. От резкого и холодного ветра, дувшего навстречу, налетевшей, буквально из неоткуда тучи, с мокрым снегом и дождем, идти стало в двое тяжелее, но это лишь укрепило желание дотащить камень до дома.
Встречающиеся по дороге люди со слабым интересом смотрели на ребенка с большущим камнем, думая: «Куда только смотрят его родители», а идущие рядом дети, тихо посмеивались, радуясь, что в руках у них любимые игрушки, а ни какие-нибудь сырые, холодные и скучные камни.
Мальчик не смотрел на них, концентрируя свое внимание только на кварце, его колоссальном, по меркам ребенка, весе и волшебной силе, доступной лишь собственному воображению. Ведь, когда у тебя есть «самое дорогое», зачем нужно что-то еще.
Несколько раз малыш спотыкался и падал, больно ударяясь коленями или локтями, о множество других, пустых и ненужных камней, попадающихся на пути. «Я принесу этот кварц! Я принесу этот кварц», – повторял он про себя, а затем споткнулся еще раз, разбив на этот раз губу. Поднявшись и отплюнув горьковатую кровь, он снова взял камень и, невзирая на боль и усталость, донес его самого дома.
Грязный, замерзший, с разодранными конечностями и кровоточащей губой, он зашел в натопленную комнату и с тем же торжественным видом положил камень на полочку, выкинув все лишнее...
– Да…– Туманно протянул сам себе повзрослевший, слегка поседевший, «мальчик», лет тридцати, сидя в темной, холодной и пустой кухне, с бокалом виски в руках. – Где же сейчас это каменное изваяние, это... начало начал, дававшее много чудесных и бесполезных искорок... Хотелось бы посмотреть на него теперь… Надо спросить у родителей, может кто-то помнит, куда подевали мой кварц. Мой… волшебный камень.