» Проза » Рассказ

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Волшебный камень
Степень критики: любая
Короткое описание:

история о волшебном камне... многие их видят, но не каждый примечает



Маленький мальчик гулял на берегу большой и сильной реки. Не то что бы он был один или потерялся, он просто любил убегать далеко от родителей, пытаясь поймать чаек, или же найти редкий и красивый камешек, затерянный среди песка.
Вдруг, у самой кромки воды, его зоркий глаз заприметил, краешек белого камня - кварца, практически полностью занесенного песком. Мальчик очень захотел этот кварц, и, опустив руки в холодную осеннюю воду, попытался достать его. Камень, однако, оказался так сильно занесен песком, что у ребенка ничего не вышло. Отдернув руку назад, он обтер ее об штаны. «Холодно». Пошарив глазами по берегу, в поисках палки или пустой консервной банки, для раскопа, и не найдя ничего подходящего, он засучил рукава своей синей курточки и принялся выкапывать камень голыми руками.
– Ты ведь простудишься! – Испуганно проговорила мама, заметив сына, плескающегося в реке. – Что ты там нашел?
– Кварц. – Сухо ответил ребенок, не отрываясь от работы. Вода больно обжигала его детские руки, но он, не желая бросать начатое, продолжал копать.
– Ну зачем он тебе? Ты итак натащил в дом очень много камней!
– Надо. – Упрямо отозвался ребенок.
– Ого! – Удивился отец, взглянув на находку сына. – Да этот камень больше моей головы. Давай я помогу его вытащить.
– Ннет, я сам. – Чуть стуча зубами, твердо сказал мальчик. Его пальцы закоченели так, что их стало сложно сгибать и разгибать. И все же, он не переставал, желая извлечь заветный камень из реки. Наконец, буквально трясясь от холода, мальчик выкопал кварц и, взяв обеими руками, вытащил на берег.
– Только глянь на свои руки! Теперь наверняка простудишься, идемте скорее домой. – Строго сказала мама. – Ты что его и с собой потащишь?
– Да.
– Этого еще не хватало! У нас что, геологический музей?
Мальчик, однако, ничего не ответил. Кварц казался ему, таким интересным и нужным, буквально волшебным, наделенным какой-то великой никому не ведомой силой. Взяв камень, он ощутил всю его тяжесть и остроту каждой неровности. Пыхтя и тяжело дыша, малыш медленно пошел вперед, смотря на волшебный камень, полными торжества глазами.
– Может быть ты скажешь, чтобы он выкинул этот «кубометр".
– Да ладно тебе, – спокойно ответил папа, – пусть тащит сколько влезет. Оставит где-нибудь по дороге и все. Все дети так делают.
– В том то и дело, что он не делает так, как делают все дети. – Категорично ответила мама.
Родители ушли вперед, а мальчик продолжал нести и нести свою ношу. Кварц резал ему ладони, больно оттягивал руки и всей своей массой давил к земле, однако и тут мальчик не желал сдаваться. От резкого и холодного ветра, дувшего навстречу, налетевшей, буквально из неоткуда тучи, с мокрым снегом и дождем, идти стало в двое тяжелее, но это лишь укрепило желание дотащить камень до дома.
Встречающиеся по дороге люди со слабым интересом смотрели на ребенка с большущим камнем, думая: «Куда только смотрят его родители», а идущие рядом дети, тихо посмеивались, радуясь, что в руках у них любимые игрушки, а ни какие-нибудь сырые, холодные и скучные камни.
Мальчик не смотрел на них, концентрируя свое внимание только на кварце, его колоссальном, по меркам ребенка, весе и волшебной силе, доступной лишь собственному воображению. Ведь, когда у тебя есть «самое дорогое», зачем нужно что-то еще.
Несколько раз малыш спотыкался и падал, больно ударяясь коленями или локтями, о множество других, пустых и ненужных камней, попадающихся на пути. «Я принесу этот кварц! Я принесу этот кварц», – повторял он про себя, а затем споткнулся еще раз, разбив на этот раз губу. Поднявшись и отплюнув горьковатую кровь, он снова взял камень и, невзирая на боль и усталость, донес его самого дома.
Грязный, замерзший, с разодранными конечностями и кровоточащей губой, он зашел в натопленную комнату и с тем же торжественным видом положил камень на полочку, выкинув все лишнее...
– Да…– Туманно протянул сам себе повзрослевший, слегка поседевший, «мальчик», лет тридцати, сидя в темной, холодной и пустой кухне, с бокалом виски в руках. – Где же сейчас это каменное изваяние, это... начало начал, дававшее много чудесных и бесполезных искорок... Хотелось бы посмотреть на него теперь… Надо спросить у родителей, может кто-то помнит, куда подевали мой кварц. Мой… волшебный камень.

Свидетельство о публикации № 33402 | Дата публикации: 22:18 (27.01.2019) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 421 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 7
0
7 lapp   (02.02.2019 16:44) [Материал]
Хорошо написано

0
5 Ivannicoff   (30.01.2019 23:52) [Материал]
Н-да...

0
6 samuel2017   (31.01.2019 17:44) [Материал]
?

0
2 Crystall_olenka   (28.01.2019 19:54) [Материал]
А я не поняла в чем задумка... Что автор хотел показать? Целеустремленность маленького мальчика? 
Мне не хватило начала. Сперва мальчик гулял один, тут же появились родители. Откуда они взялись? 
Также не понятно по каким причинам он сухо отвечает родителям. Обычно, если малыш находит что-то действительно важное и ценное, его настроение улучшается. Он с восторгом показывает всем свои находки.  А здесь что? Нарушение детско-родительских отношений? 
И что произошло в конце? Как понять "Чудесные и бесполезные"?

0
3 samuel2017   (30.01.2019 08:00) [Материал]
хехех)) доброго времени, постараюсь объяснить. Насчет задумки... вся смысловая нагрузка заключена в последнем абзаце, описанное выше является некой предысторией обосновывающей характер гг. Глядя на свою жизнь, он задумывается над разными проблемами, пытаясь найти причину их возникновения. "Камень" - конечно же не камень, но здесь включайте свою наблюдательность и аналитические способности. Глядя на ответы и действия ребенка в "предыстории детства" можно сделать вывод об его характере. Формирование личности происходит ввиду каких-то определенных факторов, которые играют колоссальную роль в развитии, взглядах и идеях будущего человека, но изначально в каждом из нас заключена некая основа, на которой гипотетически строится вся дальнейшая жизнь. Иначе говоря по поведению ребенка, тому что ему нравится, как и с кем он играет, что любит и что говорит, можно сделать частичное предсказание его дальнейшей жизни. Этим и подводится параллель с камнем. Надеюсь все разъяснил.
Далее по тексту: возможно вас смутил не слишком плавный переход. Дело в том что мне хотелось сделать акцент на "междумирье", то есть мир мальчика и мир реальный. В своем мире он - один, его не слишком заботит следят ли за ним или нет. Поверьте такие дети иногда встречаются. Держась на некотором расстоянии, он занят чайками, рекой, камешками и прочим и подобном.  Надеюсь ряд первых вопросов объяснил. 
Про важное и ценное, то состояние ребенка было торжественное, ну и само собой - ребенок необычный, на это тоже есть отсылка, с детско-родительскими отношениями все-нормально, просто гг сам по себе очень замкнут и концентрируется на чем-то своем. Ну про конец выше же описал.
Чудесных и бесполезных вещей очень много. Вернее они только кажутся чудесными, ибо таковыми их считают. Если хотите прочитайте рассказ Н.Лескова, Неразменный рубль, там речь идет о неких "перламутровых пуговицах"...
Благодарю за замечания и вопросы, было интересно, кое-что действительно стоит видоизменить.

0
1 hitika   (28.01.2019 18:40) [Материал]
"Мальчик очень захотел этот кварц" - а в каком возрасте мальчик уже отличает кварц от не кварца?
"– Ннет, я сам" - он должен был дрожать на всех согласных.
"– Может быть ты скажешь, чтобы он выкинул этот «кубометр"." - кавычки неправильные и знака вопроса в конце нет.
"Ведь, когда у тебя есть «самое дорогое», зачем нужно что-то еще." - снова не хватает знака вопроса.
"«Я принесу этот кварц! Я принесу этот кварц»" - не хватает знака восклицания.
Задумка интересная, но закончилась как то никак.

0
4 samuel2017   (30.01.2019 08:08) [Материал]
Ну с кварцем все просто. Например в верхнем течении Оби их довольно много, на песчаных берегах, особенно, к тому же этот камень очень легко отличается от прочих из-за искры, ребенку запомнить совсем несложно, да и внешне тоже у него характерные особенности.
Голос дрожит, возможно стоит добавить пару заиканий. Кавычки уберу, не обратил внимание, ну и вопрос, восклицание тоже само собой поправлю.
Про окончание, если интересно прочтите комментарий выше.
Благодарю за замечания и вопросы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com