Короткое описание: Молодой человек едет домой после первого свидания с любимой девушкой. Он находится во власти противоречивых чувств. Его сны и видения постепенно наполняют его душу спокойствием.
Мелькание деревьев за стеклом, столбы, провода высокого напряжения, ритмичный стук колёс. Но всё это происходит где то там, снаружи, обычное течение времени и событий. Железнодорожный вокзал, перрон, отправление. Всё обычно, но никогда в жизни он ещё не возвращался домой с таким огромным набором ощущений. Невозможно понять что же всё таки больше заполняет сознание, грусть от того что всё закончилось, или радость от того что у него был момент счастья, а может быть страх того, что может быть, он никогда её не увидит. Ужасно хочется спать, но сознание из последних сил цепляется за возможность разобраться в этом необычном коктейле чувств и ощущений. Стук колёс о рельсы, музыка в плеере, мысли о прошедшем вечере, оковы сна медленно захлопываются на ногах, запястьях, усталость закрывает глаза. Есть дорого по одной прямой, к сновидениям...
... Из всего спектра чувств, есть лишь только возможность ощущать запахи. Море и хвоя. Невозможно ничего увидеть или услышать, невозможно даже делать что-то на ощупь, только прекрасный аромат. Я понимаю, что это её запах. Как только приходит это понимание, каждая клеточка сознания и естества старается впитать в себя как можно больше этого невероятного аромата счастья. Если бы у меня были ноги я бы бежал на встречу этой свежести, так быстро, как только бы мог, только этот волшебный морской бриз имел значение в этот месте сотканном причудливыми заигрываниями подсознания с Морфеем. Море, хвоя, жасмин, нежность.... Тяжело объяснить словами, но я чувствую её нежность на запах. Такой аромат может иметь только её нежность. Чувствую прикосновение этой нежности к своей душе, большего счастья я не мог знать. Ничего больше не имеет значение только момент слияния душ, прикосновения прекрасного к чудесному. Внезапно из тьмы приходит свет. Я начинаю видеть: Каменный пляж, лес, упрямо карабкающийся от берега вверх по старым скалам. Мои ноги по колено в воде, пасмурно. Верчу головой по сторонам в надежде на то что увижу её. Только поляна с жасминами, там, где заканчивается берег. Я больше не слышу запахов. Вернулись все ощущения, но взамен ушло то самое, важное, то что меня сюда привело. Мне страшно, я не знаю как теперь мне её найти. Не хочу видеть, слышать, осязать. Бью в бессилии по воде. Мне не нужно ничего, Верните мне единственную возможность быть с ней вместе...
Проснулся он от внезапной остановки поезда, помнит ли он о том что видел пять минут назад во сне? Скорее всего нет, но на душе есть какой то непонятный осадок от утраты чего-то очень родного и близкого. Частички своей души. А может это только кажется так, дурные мысли навеянные сном. Тем не менее, мысленно он отправляется на сутки назад. Никогда в жизни ему так не хотелось запечатлеть всё в своей памяти, как момент их первой встречи. Первое что пришло тогда на ум "Да она же ещё красивее в реальной жизни, чем это было на фото". От одной только это мысли грустная улыбка упала на уста. Но внешняя красота её была бы всего лишь красивой обёрткой, если бы не её красота внутренняя. Он чётко понимал что именно его в ней привлекло: Чистота намерений, умение сострадать, беззащитность, искренность... искренность - эхом прошлось по сознанию, ускользающему в объятия Морфея....
... Из всего спектра чувств, есть лишь только возможность слышать. Это не песня, это невероятное сочетание голоса и чудной мелодии. Я чувствую что нечто подобное уже было со мной раньше но не могу вспомнить когда, знаю то, что было по другому. Вскоре это перестаёт меня волновать, как впрочем и то что у меня нет ничего кроме возможности слышать. Я начинаю понимать что самое важное - это то, что чудный голос принадлежит ей, и она меня зовёт к себе. Я устремляюсь на звук, нет ног, что бы бежать, нет рук что бы ползти есть сознание, которое каждой своей клеточкой стремится к тебе, моя любимая. Мелодия её голоса заставляет дрожать каждую струну моей души. Интересное ощущение, более гармоничного и прекрасного набора звуков, мелодичности и слов невозможно представить, её голос и моя душа были настроены одни мастером, что бы звучать гармонично, и эта гармония есть любовь. Голос, музыка, шум прибоя, красота.. Я чувствую её красоту на звук, только её красота может иметь такое восхитительное звучание. Больше ничего не имеет значение. То что я слышу - делает меня счастливым. Я начинаю слышать запахи: Море, хвоя, жасмин. Я стою на скале, вниз лениво сползает лес, море своими белыми языками, неспешно вылизывает берег. Ищу её взглядом. Странное тревожное чувство, мгновенье назад я её чувствовал, но теперь всё внезапно изменилось, как будто перерезали ту нить что нас объединяла. Я более не слышу. Отчаяние? В отчаянии кто-то внизу, до боли похожий колотит по воде руками. Но это уже не важно, единственное чего я хочу, снова слышать её, всё остальное не важно. Край скалы, уступ, прыжок, свободное падение...
Сколько он проспал? 20 минут, полчаса или больше? Монотонный стук колёс навевает тоску, это как грустная ода расставанию. Он снова видел сон, но не помнит его, остался лишь осадок, от того что всё может быть было в первый и последний раз. По - этому воображение усиливало то что рисовала память о вчерашнем дне. Ничто не придаёт такой сильной эмоциональной окраски как понимание того, что следующей встречи может не быть. Он вспоминал, как коснулся её волос, рук, лица, Как первый раз в поцелуе сомкнулись их губы. Как они лежали просто обнявшись, и были единым целым. Он знал, почему его тянуло к ней как магнитом: родство душ, момент истины, когда человек снимает с себя всю защиту, все свои маски, и становится самим собой. Только с ней рядом он чувствовал, что не нужно притворятся, не нужно лишних слов, не нужно лжи.. не нужно лжи утопало в море сотканном из иллюзии сновидения..
...Из всего спектра чувств, есть лишь только возможность осязать. Нежная кожа и шелковистые волосы. Я знаю кому они принадлежат. Приходит понимание того что кроме как действовать на ощупь, ничего не получится. Я чувствую как она кладёт свою руку сверху моей, и ведёт вдоль всех своих женственных изгибов к своему лицу. Я чувствую, как она прижимает ладонь к щеке и целует затем её, едва касаясь губами. Всё моё Я, каждая клеточка моего существа стремится прикоснуться к ней. Она излучает доброту и любовь, и мне не нужно ни видеть ни слышать, что бы это понимать. Обо всём говорят прикосновения. Никогда в жизни я ещё не испытывал такого фонтана эмоций, как от обычных прикосновений к ней, поглаживаний, потому что всё было необычно, Была какая-то трепетная магия. Бархатная кожа, шелковистые волосы, нежные губы, счастье... Я держу в руках своё счастье. Ничего и никогда в мире не может привнести такую буру эмоций, как понимание того что счастье у меня в руках. Не важно что я не вижу, не слышу и не могу почувствовать запах, важнее всего это любовь, которую я впитал через свои ладони. Я слышу шум прибоя, он приходит как будто из далека, но с каждой секундой наполняет мой сознание всё сильнее и сильнее, слышу шум ветра в кронах деревья. Вижу вереди себя лес, лес который растянулся вдоль всей прибрежной лини, а вон там, метрах в стах, упорно ползёт вверх по разбитой морем скале. Я лежу на поляне с жасминами. Вижу, слышу, ощущаю запахи, но не чувствую своих рук. Жадно ищу глазами тебя, вижу человека прыгающего с обрыва в море, чуть дальше от меня, кто то яростно колотит по воде руками. Тебя здесь нет. И не должно быть. Ты никогда не была на этом берегу, никогда не видела этого берега и этих чудесных жасминов. Ты просто всегда была в моём сердце, и закрыв глаза, я просто позвал тебя. Вытянул ладони вперёд и прикоснулся к тебе, почувствовал, как наши губы сливаются в поцелуе. Я снова мог чувствовать запах твоей нежности, слышать твою красоту, держать счастье в своих руках, и я понимал, что такое Любовь.
Он не помнил, как он проснулся, складывалось такое впечатление, что он и не засыпал, а видел какие-то невероятные картины на пороге бодрствования и сна. Больше не было никаких смешанных чувств, никаких ощущений, которые тянули сознание в разные стороны. Было состояние абсолютного умиротворения и наполненности. Он понимал что вне зависимости от того что будет дальше, гораздо важнее то, что :уже произошло. Она плотно вселилась в его сердце. Выходя на конечной станции в голове вертелась одна чёткая и ясная мысль, дополненная полным осознанием происходящего Впервые за долгие годы он открылся, полюбил, и обрёл счастье пусть и на короткий момент. Ради таких моментов и стоит жить. С улыбкой на лице он пошёл навстречу надвигающимся сумеркам. Жизнь снова наполнялась смыслом.
Паточный потоп. Весь рассказ автор отчаянно старался вырваться из тягучей жижи и с каждым движением сирого и убогого языка только глубже увязал. А закончилось всё донельзя истасканно.
« Бью в бессилии по воде» - для этого ему надо присесть (сами сказали что он в воде по колено) – малость глупый образ получается. «Верните мне единственную возможность быть с ней вместе» - почему эта возможность стала единственной? Вы за словами охотьтесь конечно, но от балды то ими не разбрасывайтесь «Проснулся он» - то он у вас «я», то теперь снова «он» - вы уж определитеь « Тем не менее, мысленно он отправляется на сутки назад» - звучит ну очень коряво « Он чётко понимал что именно его в ней привлекло: Чистота намерений, умение сострадать, беззащитность, искренность... искренность - эхом прошлось по сознанию, ускользающему в объятия Морфея....» - да что он у вас отрубается постоянно? И, кстати, повторное упоминание Морфея отнюдь не радует глаз « Из всего спектра чувств, есть лишь только возможность слышать» - а следующее что? Видеть? А потом чувствовать? Ну скука же несусветная! Понимаете, такое почти невозможно читать!
Так, хватит копаться в ваших мыслях как в грязном белье, хватит в кавычки брать и прочее в том же духе. Обо всем произведении в целом: 1) нет событий, в тексте попросту нет событий, что тут читать? Ничего 2) психологический рисунок персонажа не соответствует мужчине, да что там, он и юноше не соответствует – это больше похоже на… на нимфетку какую-то 3) Сразу секас – ну а зачем же тогда все эти сопли да слюни? Он бы еще проститутку снял, ее отжарил, а потом бы грезил (кстати – неплохая задумка для какой-нибудь постмодернисткой чуши). 4) Очень медленно блуждаете по снам, претягиваете текст 5) Не делаете логических заключений, причем это относится как к тексту в целом, так и к отдельным предложениям. Читаешь, вроде бы должно быть там еще что то в предложении и бах! Точка! Или того хуже – скакнет у вас мысля на два метра назад, потом пробежит шесть шагов вперед и упадет замертво с обрыва и все это в одном предложении!
Скажу сразу, текст, по логике вещей, должен был быть мне близок со страшной силой, потому как с женой своей (тогда еще конечно будущей женой) я очень долгое время встречался именно таким образом – покупал билет на поезд и валил за пятьсот километров от родного города на пару дней, а порой и на пару часов – лишь бы встретиться, а потом вспоминать, письма писать ну и прочее в том же духе (правда секас у нас был далеко не на первом и даже не на пятидесятом свидании – у нас как то в этом плане романтики поболе было). Но! Никакой связи не ощутилось, у вас герой скорей эгоистичен, он как хмель в себе чувства переваривает, а для нее, для ее желаний, для чего-то, что он может и хочет (блин, обязан хотеть, раз любит) сделать для нее – у вас в тексте не нашлось места. Вы, по сути, устроили этакое показательное самолюбование персонажем и все… О каком сопереживании можно говорить при таком раскладе?
« Но всё это происходит где то там, снаружи, обычное течение времени и событий» - предложение составлено неправильно, не указано что происходит внутри, где, надо полагать происходит необычное течение времени и событий, само же предложение у вас первично несет форму задания противоречия, которого так и не состоялось. « Невозможно понять что же всё таки больше заполняет сознание, грусть от того что всё закончилось, или радость от того что у него был момент счастья, а может быть страх того, что может быть, он никогда её не увидит» - подсчитаем «от того что всё», «от того что у него», «страх того, что» - три раза, три раза повторяете очень тяжеловесное «от того что» только порядок слов меняете. Очень криво « Стук колёс о рельсы, музыка в плеере, мысли о прошедшем вечере» - вы уже давали стук колес не так давно, не повторяйтесь «оковы сна медленно захлопываются на ногах, запястьях» - получились запястья на ногах. « Есть дорого по одной прямой, к сновидениям...» - очень кривая опечатка в следствии которой героя душит жаба потратиться на еду перед сном « Из всего спектра чувств, есть лишь только» - пытайтесь не использовать «есть лишь только» или же «только лишь» - некрасиво звучит. «Невозможно ничего увидеть или услышать, невозможно даже делать что-то на ощупь, только прекрасный аромат» - прекрасный аромат не связан с желанием и невозможностью действовать, предложение не имеет логического обоснования. «Я понимаю, что это её запах. Как только приходит это понимание, каждая клеточка сознания и естества старается впитать в себя как можно больше этого невероятного аромата счастья» - пустословие. Вы не ведете за собой читателя, вы скуку нагоняете. Если желаете писать в подобном стиле – добро пожаловать во всякого рода блоги, если же есть желание писать художественную литературу, бегите от этого стиля сломя голову «Если бы у меня были ноги я бы бежал на встречу этой свежести, так быстро, как только бы мог, только этот волшебный морской бриз имел значение в этот месте сотканном причудливыми заигрываниями подсознания с Морфеем» - охота за красивыми словами, нет смысла «Море, хвоя, жасмин, нежность...» - девочка, не мальчик - девочка «Тяжело объяснить словами, но я чувствую её нежность на запах» - чувствую нежность на запах? Взмах на вкус, злость на предчувствие – не надо такими вещами в прозе бросаться, желаете вычурности – добро пожаловать в поэзию. « Каменный пляж» - страшное дело – гранит, плоский, отшлифованный, как подтопленная бетонная площадка.
Блин, у вас парень рассуждает как ванильная девочка времен пика популярности медвежонка Тедди... Нет, ну честно. Такие люди еще существуют? Да к тому же... Сколько ему лет? Ага, 28 - герой автобиографичен, а выглядит как наивный неоперившийся подросток. Со всеми этими своими мечтами, извечным поиском смысла жизни, рассуждениями и воспоминаниями, блужданиями в розовом приторно-сладком сиропе собственных сновидений...
Фу!
(без обид)
Но это "признание в любви свей Музе" годится лишь для контакта, или так, записной книжки, прочем. Любофф... она индивидуальна для каждого. И представления свои о ней у всех разные. А очередные "Стенания юного Вертера" нам не нужны.
И да - секс на первом свидании на фоне такой паточной любви выглядит довольно пошлым.
вот, забыл сказать еще: чувства после первого свидания показаны отвратительно. Я вдобавок удивлен - первое свидание и уже "чувствую как она кладёт свою руку сверху моей, и ведёт вдоль всех
своих женственных изгибов к своему лицу", "Как они лежали
просто обнявшись, и были единым целым. " и "почувствовал, как наши губы сливаются в поцелуе". Или это у парня такие фантазии поперли прямо в электричке? Не понял, не понял.
А можно поподробнее? Что именно вызвало отвращение? П.С. А что удивительного в том что влюблённым людям для того что бы сблизится хватило несколько часов?
приземленно очень уж. первое свидание - это же совершенно чудная вещь. в столь юном возрасте на первом свидании с девушкой не спят как правило, ее еще надо бы добиться. но это конечно, вам решать) вы же автор)
С тем что вещь чудная - абсолютно согласен. Но если два человека стремятся к друг другу, почему нет? В рассказе же нет пошлости. П.С. А возраст уже увы не совсем юный, 28 лет - ближе к среднему. С себя писал героя главного.
мне не понравилось почти с первого предложения. "Мелькание деревьев за стеклом, столбы, провода высокого напряжения, ритмичный стук колёс. " - какое-то оно ущербное. да и вопрос возник - а зачем уточнять какого напряжения эти провода? может еще и в вольтах укажете? перрон пишется именно так, а не пирон. неграмотность просто коробит. неужели трудно проверить орфографию в ворде и не оскорблять тех, кто будет читать это все, своими нелепыми ошибками? у вас постоянно сквозит - обычно, обычно, обычно. или радость от того что у него был момент счастья - как-то странно получать радость от счастья? неувязка. оковы сна медленно захлопываются на ногах, запястьях, усталость закрывает глаза. Есть дорого по одной прямой, к сновидениям... - это вообще какая-то жесть. Невозможно ничего увидеть или услышать, невозможно даже делать что-то на ощупь, только прекрасный аромат. - еще одна ущербная фраза. дальше не дочитал. простите , но это халтура.