Встречи на московских улицах. Часть1 Степень критики: пишем все, как есть.
Короткое описание: Первый опыт в написании прозы. Выкладываю первую написанную часть, дабы узнать стоит ли вообще писать дальше, мое это или не мое. Буду рада адекватной критике.
Летом одного года у Юрия Михайловича была удивительная встреча. В этот вечер, когда было на редкость тепло для конца сезона, а малочисленные облака быстро ползли по небу, Юрий вышел из именитого кафе. Там, он беседовал с новым заказчиком о предстоящем проекте. Проект этот мог вполне иметь отличную выручку, но еще был недоработан и рискован. Подобные рискованные шаги ничуть не пугали Юрия Леева, а даже наоборот – забавляли, придавали азарта и несли что-то новое в повседневность. В связи с этим, мужчина был уже заранее позитивно настроен, хотя подозревал, что в ближайшие недели ему не удастся как следует выспаться и энтузиазм к работе несколько погаснет. Леев был по профессии архитектором, свое дело знал хорошо и ко всему относился серьезно. В свои тридцать пять Юрий был довольно успешен, на вид выглядел моложе своих лет. От ухоженного лица веяло свежестью, а темно-серые глаза оживленно рассматривали одежды прохожих на улицах. Казалось, на лице мужчины практически нет признаков старости: лишь две неровные складки от носа к уголкам губ выделялись особенно ярко. Сам по себе архитектор был невысок, не худ и не полон; красавцем Леева не назовешь, но доброжелательное его выражение лица создавало приятное впечатление, и, столкнувшись взглядом с этим человеком, невольно хотелось улыбаться. Профессия определенно подходила мужчине и он сам осознавал это. Будучи личностью аккуратной, любившей точности и мельчайшие детали во всем, Юрий Михайлович не без воодушевления приступал к своим чертежам. Природа наделила его богатой фантазией и отличным воображением, что играло немалую роль в жизни этого человека, не только в работе, но и в различных ситуациях. Говоря кратко, большую часть своего времени Леев уделял именно архитектуре и проектам. Когда Юрий вышел на улицу, солнце уже спешило зайти за горизонт. Мужчина стоял на крыльце, у кафе, взглядом уставившись в розовую даль. Закат был воистину чудесен и редок: солнце напоминало светящийся золотисто-оранжевый кусок сливочного масла, тающий в теплом небе, а вокруг этого куска плыли облака, походившие на потемневшее свернувшееся молоко. Архитектор стоял минуты две, не больше, он смотрел, затаив дыхание, и опомнился лишь только тогда, когда резкий порыв ветра чуть было не унес его черную шляпу. В этот момент Леев сошел с лестницы. Он направился в сторону ближайшего метро, до которого идти было не больше десяти минут. Мужчина шел, навстречу ему шли люди, каждый думал о своём. Вдоль дороги стояли высотные жилые дома с рекламными плакатами на уровне десятых этажей и неоновыми вывесками, которые постепенно принимали свои очертания, но еще не выделялись на общем фоне. Улица «В» казалась нагроможденной: повсюду стояли здания, торговые центры, палатки; у обочин дорог оставлены припаркованные машины, между проезжей частью и пешеходным тротуаром были разбиты клумбы с пестрыми цветами – бархатцами и тюльпанами. А прямо у Вас под ногами – асфальт с объявлениями и рекламой, состоящей из разноцветных букв. Люди, идущие навстречу, такие далекие и занятые, они изредка задевали друг друга, в спешке бежали, в надежде успеть на зеленый цвет светофора. Вот и перекресток становился виден впереди. На этом перекрестке пересекаются десятки судеб в минуту, сотни взглядов и тысячи звуков. Сколько лиц можно встретить, простояв здесь час? Чем отличаются люди, идущие с утра, от идущих с вечера: бодрее ли они, или, быть может более сонные или рассеянные? Об этом думал Леев, пока его мысли не прервало ощущение чего-то знакомого. Юрий Михайлович остановился на пересечении улицы «В» и «Щ», и чувство так быстро сбившее мужчину с толку, заставило его обернуться и посмотреть в сторону, из которой он пришел. Воспоминания медленно возвращались, нечто смутное, забытое-старое, едва прорисовывалось в памяти Леева. То, что было вытеснено планами на день, мыслями о чертежах и зарплате, а также о возможной поездке этой осенью за границу, возвращалось к жизни в мыслях архитектора, напоминало о себе, как что-то давно наболевшее. Солнце уже скрылось за горизонт и на улице темнело. Постепенно зажигался старый фонарь, тускло мигал, потухал и снова зажигался, издавая характерный звук. Людей становилось все больше и было неспокойно, но сейчас все внимание Юрия Леева было сфокусировано совсем не на этом.
Раскритиковали, блин, все даже вставить нечего. Разве что повторюсь. Пишите Nastassia пишите, работайте и верьте в себя. У Вас уже получается неплохо, а с опытом будет еще лучше. Удачи Вам!!!!!
Я сильно распинаться не буду. Может, затем еще зайду, поподробнее напишу.
Такая вещь: я отнесся к вам предвзято, но с хорошей стороны. Если вы смотрели фильм, скрин из которого стоит у вас на аватаре, то я вас совсем люблю.
Плюс, очень хороший знак, что не бежите на всех парах к своим первым граблям. Когда 16-летняя девушка с ходу прыгает в омут и начинает писать роман про вампиров, оборотней - это клиника. Вы же выбрали другую тропу, и начали с вполне такой обывательской истории - и это хорошо. Про такое писать легче. Когда пишешь о данных ситуациях и конфликтах, чувствуешь себя увереннее. Как по мне, с этим надо вначале словоблудничать.
Что еще... Буду честным: не дочитал. Проскролил где-то половину. Тут беда из-за языка: как уже написали, он очень сухой. Если вы действительно пишете впервой, то не беда - "первый раз", как и во всем, идеальным не бывает. Но старайтесь работать с текстом, не как с отчетом или протоколом при сдаче тела в морг. Играйте со словами, не бойтесь их. Текст не должен быть кирпичом.
Вот что я посоветую: не гонитесь пока за объемом. Писать год короткие рассказы - это нормально. И это верно. Поскольку в небольших объемах лишних слов быть не должно. За язык я уже написал. Это архиважно, поскольку стиль почившего дядюшки Толстого - это плохо. Он не дает почувствовать эмоций, не может показать картинку и создать атмосферу. А самое главное - вы не создадите живых и ярких персонажей.
Но для самого начала, стадии поднятия кеды на лестницу - это хорошо. Продолжайте работать, а со временем никому не придется писать вам то, что написал я. Ибо сами все поймете.
Первый абзац сухой. Как тут говорят - канцеляризмом отдаёт
Описание Леева очень скудное, точное, неэмоциональное Про его профессию и того суше. Констатация, не более
Природа наделила его богатой фантазией и отличным воображением, что играло немалую роль в жизни этого человека, не только в работе, но и в различных ситуациях.---- вот здесь хуже, чем диагноз в карточке больного...Или характеристика, вышедшая по псих.тесту
Сцена... У вас вообще есть сцена? Или нашинкованные моменты из неё? К чему о ДЕЛЕ в кафе? Почему после описания опять кафе?
А прямо у Вас под ногами – асфальт с объявлениями и рекламой, состоящей из разноцветных букв. ---- вот это катастрофа!!! Описание улицы - ужасное! Если нет ничего примечательного (а его нет), чтобы описывать, не описывайте! Или сделайте это красивее, а не просто накидайте как должное.
Зачем описание толпы прохожих разбили? Последовательность должна быть, перетекание
Про воспоминания так вообще не ясно ничего...
Вывод: 1. пишите, с опытом будет выходить всё лучше и лучше 2. не стремитесь в кажд. предложении указать на объект. если предложения выстроены правильно, то объект будет "переходить" и без указания на него. 3. разбавляйте эмоциями, душой (своей или героя), уходите от сухости и канцеляризма 4. следите за последовательностью действий героя (да и описаниями), не перерывайте сцены 5. не торопитесь с развитием событий, пусть они происходят плавно 6. не пишите о пустяках - это никому неинтересно! Берегите НАШЕ эфирное время! 7. элементарные вещи: перечитывайте, вдумывайтесь, правьте, переставляйте слова
Много? Да, очень. И это только начальный этап! Ох сколько ещё впереди!
Хотя бы так: Летом одного года у Юрия Михайловича была удивительная встреча. В этот вечер, когда было на редкость тепло для конца сезона, а малочисленные облака быстро ползли по небу, ОНвышел из именитого кафе. Там, прошла беседа с новым заказчиком о предстоящем проекте.Проект этот мог вполне иметь отличную выручку, но еще был не доработан и рискован. Подобные рискованные шаги ничуть не пугали его, а даже наоборот – забавляли, придавали азарта и несли что-то новое в повседневность. В связи с этим, позитив бил через край, хотя были подозрения, что в ближайшие недели не удастся как следует выспаться и энтузиазм к работе несколько погаснет.
Я только убрала имена. Там еще много нехорошеств. Куча повторов. Вам еще следует вычитывать сорняки из текста.
В связи с этим... - это что-то из журналистики. Надо убрать все эти нехорошие бяки. Они только портят текст. И еще куча был, были...Этих слов вообще следует избегать.
Р.S. Если видите что критик не прав, не молчите. Это к тому что я скопировала ваш абзац неверно, а вы промолчали. Сейчас увидела. Прошу прощения. Тупанула немного.
Если чувствуете, что есть желание писать - пишите, и никогда не останавливайтесь! Не смотря ни на что. А Ваше это, или не Ваше, Вы решите позже, сами для себя. Обращайте внимание на язык. "Мужчина шел, навстречу ему шли люди", "зеленый цвет светофора", "перекресток становился виден впереди", "посмотреть в сторону, из которой он пришел" и etc. Буду ждать новых частей, у Вас все получится! Главное - работать, оттачивать мастерство.
1) тавтология 2) про светофоры слишком много 3) становился - виден ( тогда уж что-то одно, к примеру, виднелся )4) придти из стороны, это как-то необычно. я бы написал "откуда он пришел".
Скажу что писать вам стоит, но еще и стоит учиться. Сильно вдаваться в ошибки не буду. Возьмем вот этот абзац. Летом одного года уЮрия Михайловича была удивительная встреча. В этот вечер, когда было на редкость тепло для конца сезона, а малочисленные облака быстро ползли по небу,Юрий вышел из именитого кафе. Там, он беседовал с новым заказчиком о предстоящем проекте. Проект этот мог вполне иметь отличную выручку, но еще был недоработан и рискован. Подобные рискованные шаги ничуть не пугали Юрия Леева, а даже наоборот – забавляли, придавали азарта и несли что-то новое в повседневность. В связи с этим, мужчина был уже заранее позитивно настроен, хотя подозревал, что в ближайшие недели ему не удастся как следует выспаться и энтузиазм к работе несколько погаснет. Леев был по профессии архитектором, свое дело знал хорошо и ко всему относился серьезно. В свои тридцать пять Юрий был довольно успешен, на вид выглядел моложе своих лет. Вы у меня убили желание читать дальше. Вот этими многочисленными названиями персонажа. Определитесь как писать его в тексте. Либо Юрий, либо Леев... но не миллион вариаций его имени.
Приму к сведению, спасибо за отзыв. Я использую то имя с отчеством, то фамилию, дабы избежать частых повторов. Ведь если постоянно употреблять только что-то одно ("Он" или "Леев")будет ничуть не лучше, как мне кажется :\ Подскажите пожалуйста что делать в таком случае?
AlanaDargo права. Это называется - плодить имена.Вообще у многих такая проблема, она вытекает из железного правила каждого писателя - избегать повторов. Хорошо, что вы о нем помните. Но когда видишь, как автор зацикливается на этом, старательно обходит повторы, особенно в именах, называя одного и того же человека, то по фамилии, то по имени отчеству, то парень, то мужчина, то товарищ и т.д. думаешь о том, что уж лучше бы он повторялся.Потому что теряешься, во-первых, о ком речь, ведь кажется - только что был Юрий, а теперь какой-то парень. А во-вторых героя нужно привязывать к читателю, чтобы он ему сопереживал. Должно быть устойчивое имя, к которому читатель привыкнет. Как избегать повторов. Часто с помощью местоимений. Но полезно и строить предложения так, чтобы указания именно на конкретного героя шло между строк, логически. К тому же имена очень часто создают внешность и характер персонажу без каких-либо пояснений со стороны автора. Имя отчество - это солидный дядька в возрасте. Юрка - разбитной парень.