Он встал с кровати и подошел к зеркалу. Несколько минут тупо стоял, разглядывая своего двойника- бледного , с осунувшимся, заостренным к подбородку лицом и красноватыми глазами альбиноса. Двойник смотрел на него, а потом зачем-то улыбнулся ,обнажая крупные ровные зубы. Часы хрипло вздохнули, и коротенькая стрелка показала восемь .
Он отлип от зеркала и ,медленно стаскивая со спинки стула серую футболку, шагнул к окну. Отодвинул худой рукой штору и вгляделся в первые лучи солнца , румянившие холодное октябрьское небо. Медленно, словно выползая из синеватых утренних сумерек появлялись очертания нескончаемых бетонных коробок, фонарных столбов и сетей проводов, перечеркнувших облака, словно поймавших их в безобразную и нелепую сеть.
Постояв немного, он начал одеваться. Натянул через голову рубашку с широким квадратным вырезом на спине, затем теплую зеленую куртку с капюшоном , так же точно обезображенную отверстием. Он наловчился изо дня в день повторять эту процедуру, доведя каждое свое движение до совершенства. Его большие ,кожистые как у летучей мыши, крылья преодолев все преграды, аккуратно сложились вдоль спины. Сверху он накинул каждодневную маскировку-рюкзак с вырезанной " спиной". Повертелся у зеркала- да, все идеально. Не подкопаешься.
......................
Уже час он трясся в тамбуре переполненной электрички забившись в угол, и ,прислонившись боком к вибрирующей стене. Рядом терлась семидесятилетняя старуха, дешевые духи которой были бессильны против смрада ее медленно умиравшего тела. Он натянул на голову капюшон и отвернулся к запотевшему узкому окошку. Мимо проносились разбухшие от ливней дороги , покрытые коричневыми листьями ивы. Осень брала свое, медленно втаптывая природу в грязь.
.................
-Ты знала, что я вырасту таким? - он пытливо заглянул в глаза матери, эти серые, почти бесцветные глаза на таком же бледном и выцветшем как у него лице.
-Конечно, нет. Зачем ты задаешь идиотские вопросы?
-Потому что ты лжешь. Лжешь мне с детства... - Он запнулся, подыскивая слова, что бы больнее ранить ее. Мать уловила его обиду и сказала раньше, чем он заговорил снова:
-Я не предполагала что так будет. Моя бабушка однажды рассказала, что мы...наша семья... не такие, как остальные люди. Просто в старые времена таким, как... похожим на тебя , либо молились , либо отрубали голову. Если могли поймать.
-Мама... Скажи...скажи все, -его голос дрожал от нетерпения. -Скажи какими они были. -Наши предки?-
Я не знаю ничего, -отрезала она. -Бабушка говорила, что они рождались через три поколения. Были высокие .Такие, как ты . Выше, чем большинство людей. Бледные. С почти белыми волосами и светлыми глазами. И главное...
-Крылья . Главное, у всех нас -это крылья. То ,что мы обязаны скрывать.
Мать кивнула.
-Почему, а? Почему так?
-Чтобы тебя возненавидели люди, достаточно отличаться от них. Не нужно причинять им зла или красть их детей. Надо просто быть другим.
-Мы другие... Правда, мама? - он склонился над ней, обхватывая ладонями ее маленькую ,удлиненную голову и целуя ее сухие губы. - мы другие мама...
Тишина развернулась и накрыла собой дом с черепичной крышей ,густо обросшей мхом и усыпанной желтыми листьями. Мать что то прошептала , но он не расслышал. Ее череп хрустнул в его ладонях, как панцирь насекомого. Потом он еще долго смотрел на свои пальцы, выпачканные в красно-черном , липким словно гречишный мед.
-Мы слишком другие , мама, -прошептал он и проскользнул в приоткрытую дверь. Странно состарившаяся мать, запрокинув голову ,вглядывалась в потолок широко раскрытыми, мертвыми глазами.
...................
Сегодня он чувствовал себя разбитым .Словно из него высосали все соки и осталась одна только кожа, пустая, как резиновая перчатка ,и так же просвечивающая на свет. Он пытался набирать бесконечные комбинации XHTML для очередного веб-документа, но скоро выключил ноутбук и ничком упал на диван, зарываясь лицом в подушку. Почему его тело так болит? Дикий звон в ушах , голоса жителей всего города, переплетенные меж собой в какую-то омерзительную какофонию.
Он вспомнил, как страдал так же , будучи тринадцитилетним подростком. Тогда он начал бояться солнечного света,и его кожа на спине дико зудела и ныла. Он слег с высокой температурой и метался в горячке три дня. А на четвертый кожа лопнула ,и пролезли они.Крылья. Вначале острые ,кривые когти , а после и все они. Они росли, забирая все силы. Он кричал,как раненый зверек, но мать была почему-то спокойна. Она словно знала ,что так будет. Она всегда была слишком спокойна. Даже когда ее мозг брызнул на пол ,она не проронила ни звука.
Но почему же так болит сейчас? Что еще утаили от него, что еще может вырасти из его спины? Гребень,как у динозавра? Или, может, его тело покроется чешуей? Нет...Эта боль означала что то другое. Когда на город спустились сумерки , он с трудом встал и вышел из дома.
Ноги сами понесли его в парк. Он бесцельно шатался среди облетевших дубов, царапая их шершавые стволы своими тонкими, костлявыми пальцами. Он остановился лишь когда мимо него промелькнула тень. Он остановился ,отыскивая ее глазами. В шагах пятидесяти от него на скамейке сидела одинокая сгорбленная фигурка. Он всмотрелся в нее, как кошка всматривается в греющегося на солнце воробья.
“ Это она” -пронеслось в его голове. - “Она причина этой боли. Она мешает мне…”
Он уже не отдавал себе отчета. Скинув куртку , он расправил крылья. Расправил и приподнялся над землей. Приблизился к скамейке ,разглядывая жертву. Отыскивая незащищенные одеждой части тела.Его неодолимо влекло к ней. “- Сейчас …” -говорил он себе.” -Сейчас…”
Женщина подняла голову, всмотрелась в него и широко улыбнулась . Она встала, расправляя плечи,будто бы сбрасывая с себя груз ,который таскала всю жизнь.
-Ну наконец -то ! - в ее голосе звучала радость. - Ну наконец то! -повторила она и, сорвав с плеч опостылевший рюкзак, швырнула его в кучу сухих листьев.
2015 год
Нечего добавить к уже высказавшимся комментаторам, просто скажу, что рассказ понравился. Необычно, образно. По-моему, рассказ можно было бы удлинить, чтобы читатель мог лучше прочувствовать внутренний мир персонажа.
Интересно. Почему-то вспомнился один фантастический рассказ, кажется Станислава Лема, который читала в детстве. Никогда не вспоминала, а тут вдруг вспомнился. Красиво, образно и увлекательно.
Код
[i]Чтобы тебя возненавидели люди, достаточно отличаться от них. Не нужно причинять им зла или красть их детей. Надо просто быть другим.
Он отлип от зеркала и - вы бы дали более конкретное название герою. А то "он"... себе лишний раз жизнь усложняете.
медленно стаскивая со спинки стула серую футболку, шагнул к окну. - это сложно представить. Деепричастный оборот рисует несколько странное поведение. Просто сделать сложно предложение, было бы внятнее. "стащил футболку, шагнул к окну".
Вообще, с деепричастиями осторожно. Это части речи для экшена, в редком случае для описаний, ибо кроме сильного действия ничего не несёт.
октябрьское небо - прилагательное для названия фильма. Художественную ценность имеет сомнительную. Опишите тогда уж замёрзшую землю, пожелтевшие листья.
Медленно, словно выползая из синеватых утренних сумерек появлялись очертания нескончаемых бетонных коробок, фонарных столбов и сетей проводов, перечеркнувших облака, словно поймавших их в безобразную и нелепую сеть.
Закрутили.) Во-первых, тавтология "словно", во-вторых, будьте проще. В этом секрет хорошей прозы, не нужно усложнять. А у вас образ нелогичный. Дома, выползающие из сумерек, я ещё худо-бедно представлю. Туман там нарисую. Но сеть из проводов и фонарей? Тут не состыковка хотя бы в том, что это совсем другой масштаб вашей картинки.
Смотрите, по сюжету (три первых абзаца).
Первые два можно спокойно выкинуть. Чувак стоит у зеркала и одевается - информация пустая, скучная. Хотя при этом довольно образная.
Крылья на спине - это уже то, чем вы цепляете читателя. Нужно с этого и начинать. Даже читателю куда проще будет пробираться через композицию, если вы уже чем-то зацепите его интерес.
И описания можно улучшить. Одно дело, когда просто человек смотрит в окно, совсем другое, когда человек с крыльями. Там, хочешь или нет, но возникает мысль: может, герой видит то, что я никогда бы не увидел и прочее. Так, характер и рисуется.
Диалог в пустоте.
Тишина развернулась и накрыла собой дом с черепичной крышей ,густо обросшей мхом и усыпанной желтыми листьями. Мать что то прошептала , но он не расслышал. Проанализируйте. Описание совсем не играет на сюжет, будто две абсолютно разные части. В таком случае, либо ставится новый абзац, либо переписывается так, чтобы было одно целое.
Реакцию героя на убийство матери можно было сильнее показать.
Вообще, неплохо. Если сравнивать с последней прозой на сайте, то очень даже.
Мне очень понравилось. Все, кроме конца, может потому что еще бы почитала, убийство матери действительно добавляет особенности вашему герою. Отдельно хотела бы выделить " Рядом терлась семидесятилетняя старуха, дешевые духи которой были бессильны против смрада ее медленно умиравшего тела. " Это такое болезненно правдивое описание, кошмар. Боже, как не хочется стареть.
Понравилось. Идея хороша, и развить ее можно по- разному. Автор выбрал тот путь, что ближе ему лично. Из минусов: отвратительная пунктуация ну и пара косяков, типо повторов.
У вас определённо есть свой стиль. Вы отлично владеете средствами выразительности. Сравнительные обороты и метафоры для меня были весьма необычны.Ничего подобного я раньше точно не видела. В вашей истории есть трагизм. И недосказанность очень даже кстати. Недосказанность дает читателю толковать смысл этого рассказ самому. Не уверена,что все поняли идею рассказа по предыдущим комментариям.К вашему сожалению, не могу высказать каких-либо замечаний.
Ну, то, что мне как всегда нравится, можно и не говорить "Нить недосказанности" правда я не считаю плюсом. Ну непонятно совсем, зачем было убивать. Глупо выглядит. Кто эти чучела всё-таки такие тоже не очень понятно, но вот эта недосказанность как раз очень даже приемлема.
Понравилось. Хороший рассказ. Читается легко. Понравилось, нить недосказанности, пронизывающая весь рассказ. Заставляет включить воображение. Самому додумать историю. Представить то, что это за существа, откуда пришли и чем грозит миру из рассказа их прибывание в нем. Задуматься о том, как же все-таки ужасно быть "не таким как все" или "единственным в своем роде" ну или думать, что ты таким являешься. Единственно впечатление немного подпортило клише с зеркалом в начале. Ну да это не страшно. Успехов в дальнейшем творчестве!
На мой взгляд зеркало вначале повествование было необходимо,как символ.Символ двойственности персонажа,того что он включает в себе два начала- светлое и темное. То что отражается в зеркале -мир внешний,отличающийся от внутреннего,от мира желаний и нереализованных надежд. И оно же,зеркало возвращает его в обыденность,где он должен скрываться и быть изгоем.