» Проза » Рассказ

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Забытье.
Степень критики: по подробнее
Короткое описание:
что делает с человеком, одиночество?

Порывы ветра сметали ее редкие послушные волосы, то с лица на плечи, то с плеч на лицо. Глупая пыль лезла в глаза, заставляя растирать их до красноты. Просто стояла, не думая ни о чем. Татьяна Васильевна потеряла счет во времени уже где то пол года назад, а может и весь добрый год, она прожила, окликая себя по пять раз на день одними и теми же вопросами: какой сегодня день? Что то мрачно… или это уже вечер. А какой у нас месяц идет?.. Она забывала когда наступает ее смена на работе (хотя она уже и была на пенсии, но работу не оставляла), по долгу лежала на постели, вспоминая после глубокого сна- кто она? Как ее зовут? Где находится ее тело?! И что вообще она здесь делает? Этот последний, и самый болезненный, не вызывал у нее бурных размышлений, а просто лежал большим чугунным якорем на дне ее огромной, как океан души.
«Что я здесь делаю…»- вспомнила она и в этот раз, срываясь с места и пугая влюбленную парочку на остановке. Татьяна Васильевна сжала двумя руками сумочку из потрескавшегося дерматина и опустив глаза в пол зачастила вдоль по улице.
Сегодня она шла с работы. Усталые, но крепкие ноги русской женщины безошибочно донесли ее до нужного подъезда. Еще пару автоматических движений и вот она уже в кресле своей потертой «трехкомнатки». Через минуту тяжелое дыхание ее мощных легких почти сравнялось с шипеньем кассеты в «советском японце»; и только сейчас ее сознание постепенно начинало возвращаться, не то чтобы в реальность,- но сначала на землю, а потом и где то рядом с телом. Слова и ритмы, плывущие из старых динамиков уже давно не трогали ее, не мешали читать книги и конечно же не мешали раздувать мысленные пузыри- такие же пустые как и мыльные. Эта музыка создавала нужный фон, без которого было немного тяжелее, где то там, под сердцем, на самом дне океана. Что то все равно должно было шуметь, играть, разговаривать: радио, телевизор, магнитофон.
А иначе никак… никак…
Женщина смотрела на блеклые обои уже заточенным, каждодневным взглядом- просто смотрела и моргала, смотрела и моргала.
Кассета закончившись, щелкнула. Татьяна Васильевна заметила, что вся комната уже была залита невнятными весенними сумерками. Посидев еще немного, она направилась на кухню; поставила на плиту чайник; открыла холодильник и постояв мгновенье закрыла его; села за стол и включила радио в розетку.
«Вот и чай поспел»- сил хватило лишь на то что бы достать из под стола малиновое покупное варенье и сбить сахарную корочку. Вчерашняя заварка придала чаю неаппетитно-оранжевый цвет. Она сидела и смотрела в уже совсем темный угол кухни. По радио передавали очередной спектакль (наверное интересный). Чай остывал, а она просто смотрела и моргала, смотрела и моргала…
Словно дизельный заработал холодильник, потрясая своим ржавым поддоном. Васильевна испугано очнулась, выпила остывший чай залпом. Кружку поставила в мойку, а варенье на обычное место.
Через минуту она уже дремала на диване, поджав под себя одну ногу. К шуму радио теперь добавился и телевизор, он затихал и взрывался- радио трещало без умолку. Голова отяжелела и свалилась на спинку дивана. Послышалось громкое сопенье. Еще и еще раз сон для нее стал избавительным мгновением от бездумной тошноты одиночества.
«Проснись! Проснись- это звонок. Да! Точно- это телефон! Но где я?
Ах! Наверное ночь уже… и ли утро?..»- телевизор передавал рябь, радио молчало- «Ах, как поздно!». Как загнанная, с щемящим сердцем хозяйка бросилась в темноту коридора, выставив руки в перед. Это действительно звонил телефон, действительно в ее комнате и действительно ночью. Дрожь в руках исходила от самого сердца, испариной покрывая ладони. Нащупав трубку почему то подумала- «Надо бы прибраться. Все в пыли. Во.»
Не прокашлявшись и взволновано просипела- «Ало?», потом гаркнула мужицким коротким кашлем и повторила более увереннее:
«Ало? Кто это?
Ой! Ванечка! Родной мой, как вы там?! Как деточки, сынок…
А?.. не поняла!
Так. Так… ну?..
А ты теперь как?
Ах поросята такие, ты посмотри что делают…
Ну ты не переживай, сынок, не стоит оно того, поверь так всегда… что?
Да, д-да. Конечно родной мой найдем, сынок, ты не переживай…
Да откладывала чуть на черный день. Еще на работе можно занять, не волнуйся, обойдется…
Обойдется…. А?
Работаю я… ага… да все также.
Что?.. Ну да, угу, угу.
Да он умер уде давно… ну да допился… ну.
Все потихонечку… да ничего нового, как всегда, что у нас тут нового.
Что? А-а-а-а! Давай, давай приезжай сынуля, приезжай родной… к-когда?
Ага, хорошо… мгм, хорошо. Жду, давай. Приедешь тогда поговори…
А-ало! Ало!»
Из темноты коридора послышался шум опущенной трубки.
Мгновение, и пустую квартиру взорвал сначала тихий, потом громкий и откровенный плач забытой женщины.

Свидетельство о публикации № 14308 | Дата публикации: 19:25 (09.07.2011) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 382 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 5
0 Спам
5 Volchek   (14.07.2011 15:40) [Материал]
«Из темноты коридора послышался шум опущенной трубки» - ага, экаж резко мы телепортнулись от героини. Разговор слышали в упор, а шум опущенной трубки нам только послышался и то из коридора, то бишь мы уже не в коридоре находимся.
»Мгновение, и пустую квартиру взорвал сначала тихий, потом громкий и откровенный плач забытой женщины» - откровенный плач… нда. Пустая квартира – а с чего она пуста? Мебель вроде есть, чУлАвечИХА в квартире тоже есть – с чего пустая то?

Так, к стандартному подведению итогов:
1) Сюжета нет, трагедия не обозначена, одна сплошная рефлексия, больше ничего нет. Соответственно всю сюжетную, сценарную часть можно отметать – нету этого у вас. Возможно вы хотели сделать упор на смерть того самого который допился, после чего героиня осталась одна, но сказано это у вас настолько вскользь, что драму на этом не организовать ни при каком раскладе. Драма же ухода детей в большую жизнь, так и вовсе недееспособна, тем более в таком исполнении
2) Эмоции персонажа, которые тут вроде как должны были встать во главу угла, отсутствуют. Вы пытаетесь проработать их через какие-то внешние действия, но получается дико бестолково. Вместо человека, пережившего глубокую драму у вас получилась психически нездоровая дама страдающая прогрессирующим аутизмом. Когда же вы пытались показать ее мысли… Нет, скажу проще – через внешние действия вам удалось показать героиню лучше.
3) Структура произведения. Вот тут совсем уж амба, вот тут совсем уж развал. У вас нет ни описания нормального, ни действия нормального, ни завязки у текста, ни развязки – вообще ничего нет!
4) Безграмотность. Просто таки дикая безграмотность!

Итого… Очень плохо

0 Спам
4 Volchek   (14.07.2011 15:40) [Материал]
«Еще пару автоматических движений и вот она уже в кресле своей потертой «трехкомнатки»» - механика, сплошь и рядом.
«Через минуту тяжелое дыхание ее мощных легких почти сравнялось с шипеньем кассеты в «советском японце»; и только сейчас ее сознание постепенно начинало возвращаться, не то чтобы в реальность,- но сначала на землю, а потом и где то рядом с телом» - о чем вообще предложение? Словоблудство, дикое, по-русски безумное и беспощадное словоблудство. Кстати: мощные легкие, крепкие ноги – женщина изваяние какое-то, памятник чугунный!
«Слова и ритмы, плывущие из старых динамиков уже давно не трогали ее, не мешали читать книги и конечно же не мешали раздувать мысленные пузыри- такие же пустые как и мыльные» - я смотрю автору тоже ничто не мешает выдувать пузыри, вернее высасывать из пальца
«Женщина смотрела на блеклые обои уже заточенным, каждодневным взглядом- просто смотрела и моргала, смотрела и моргала» - чего? Каким взглядом? А зачем его было точить? Блин… еще чуть чуть и материться начну.
»Кассета закончившись, щелкнула» - не кассета щелкнула, а магнитофон.
« уже была залита невнятными весенними сумерками» - какими?
«Посидев еще немного, она направилась на кухню; поставила на плиту чайник; открыла холодильник и постояв мгновенье закрыла его; села за стол и включила радио в розетку» - вакуум.
«Чай остывал, а она просто смотрела и моргала, смотрела и моргала…» - она у вас весь текст сидит и смотрит, смотрит и сидит. Простите, но это не героиня, - это корова какая-то.
» Голова отяжелела и свалилась на спинку дивана» - да, в нее свинца залили, пока героиня спала.
«Послышалось громкое сопенье» - не послышалось, оно не за стенкой было, не с улицы доносилась, героиня засопела. Если уж вы позиционируете читателя на роль наблюдающего, то будьте добры – не меняйте ракурс.
«Еще и еще раз сон для нее стал избавительным мгновением от бездумной тошноты одиночества» - образы у вас, ну просто атас! Если хуже не сказать…
»«Проснись! Проснись- это звонок» - у нее звонок говорящий?
« телевизор передавал рябь» - этак целенаправленно, уперто.
« Как загнанная, с щемящим сердцем хозяйка» - как загнанная кто?
« Это действительно звонил телефон, действительно в ее комнате и действительно ночью» - кэп очевидность добрался и до нее.
«Дрожь в руках исходила от самого сердца, испариной покрывая ладони» - пришла из сердца дрожь с пульверизатором и как давай ладони испариной покрывать!

0 Спам
3 Volchek   (14.07.2011 15:40) [Материал]
«Степень критики: по «что делает с человеком, одиночество?» - запятая не нужна.
Итак, что имеем: начало, короткое описание текста и степень критики, и уже две достаточно грубые ошибки. Сразу складывается негативное ощущение
»Порывы ветра сметали ее редкие послушные волосы» - она у вас лысеет что ли?
« Глупая пыль лезла в глаза, заставляя растирать их до красноты» - почему глупая? Очень странное свойство для весьма неодушевленного объекта.
«Просто стояла, не думая ни о чем» - простите, но это тут совершенно не нужно. Если вы пытаетесь через такую пустую статичность построить настроение, то я вас уверяю – ничего из этого не выйдет.
«Татьяна Васильевна потеряла счет во времени уже где то пол года назад, а может и весь добрый год, она прожила, окликая себя по пять раз на день одними и теми же вопросами: какой сегодня день?» - во первых «потеряла счет времени», во вторых – предложение построено неверно, его части не сопоставляются.
« по долгу лежала» - по какому такому долгу? Кому она должна была лежать? ПОДОЛГУ – слитно!
« Где находится ее тело?!» - она уже умерла? Зачем тело отделяете от души, при живом то хозяине оного?
«И что вообще она здесь делает? Этот последний, и самый болезненный, не вызывал у нее бурных размышлений, а просто лежал большим чугунным якорем на дне ее огромной, как океан души» - ну во первых опять же дикая корявость составления предложения, а во вторых «этот последний и самый болезненный» - кто? Да, надо понимать, что подразумевается вопрос, но если уж хотите играть в подразумевания, то тогда могли бы просто написать название произведение, а в кратком описании укажите: «додумывайте».
»«Что я здесь делаю…»- вспомнила она и в этот раз, срываясь с места и пугая влюбленную парочку на остановке» - хоть немного логики дайте, ну хоть немного! Пока постановка эта… короче - жуть!
«Татьяна Васильевна сжала двумя руками сумочку из потрескавшегося дерматина и опустив глаза в пол зачастила вдоль по улице» - деепричастные обороты выделяются запятыми, последовательность действий не прорабатывайте на уровне одних глаголов, указывайте что именно происходит, не рассыпайтесь на одни лишь указания, читателю надо хоть немного и персонажа увидеть, мотивацию его действий. У вас героиня действует абсолютно без какого либо повода. Зачем нам знать про то, как она там сумку свою держит, ну зачем? А ведь у вас это не такая уж и маленькая часть предложения, да что там говорить, вы вообще упор даже на это сделали! Зачем?!.
»Сегодня она шла с работы» - и что? Зачем нам это?
«Усталые, но крепкие ноги русской женщины безошибочно донесли ее до нужного подъезда» - нда… русской то тут зачем? Или это в знак того, что русские ноги при любом раскладе (в том числе и по дикой пьяни) дорогу найдут? Блин… Автор, вы издеваетесь, вы просто издеваетесь!
подробнее» - поподробнее слитно

0 Спам
2 gLeb512   (12.07.2011 03:00) [Материал]
а как по мне, так весьма неплохо. happy

0 Спам
1 nemesis   (10.07.2011 04:11) [Материал]
Под грифом "Афффтор жжот!"

Фёрст оф алл. По тексту:

"Порывы ветра сметали ее редкие послушные волосы, то с лица на плечи, то с плеч на лицо." "Послушные волосы" отдают всем нам известным зомбоящиковским лозунгом, за исключением того, что волосы там густые. "То с лица на плечи, то с плеч на лицо". Ассоциативная цепочка выстраивается совершенно иная - создаётся впечатление, что ей половой тряпкой по морде бьют. "Сметали"..вместе с черепной коробкой, да? И уносили в голубые дали...
"Глупая пыль" Совершенно неуместный эпитет. Выберите иную качественную характеристику.
"Этот последний, и самый болезненный, не вызывал у нее бурных размышлений, а просто лежал большим чугунным якорем на дне ее огромной, как океан души." Сравнение с океаном в данном контексте избитое. Я сам любитель впёхивать океан куда ни попадя, даже в невероятных приключениях мусорного бака и электрического чайника я и то отвёл ему немаловажную роль, но в Вашем случае это именно провал.
"Усталые, но крепкие ноги русской женщины безошибочно донесли ее до нужного подъезда." Какой-то нелепый национальный колорит... Автор, не приписывайте русским женщинам излишней коренастости, они и без того у нас "слона на скаку остановят и хобот ему оторвут." "Безошибочно донесли". В нашем мире доверять можно только автопилоту, согласен.
"Еще пару автоматических движений и вот она уже в кресле своей потертой «трехкомнатки» Если бы Вы отдали предпочтение движениям механическим вместо автоматических, я бы не удержался и провёл параллель с дешёвым эротическим романчиком, а так просто бред.
"Слова и ритмы, плывущие из старых динамиков уже давно не трогали ее, не мешали читать книги и конечно же не мешали раздувать мысленные пузыри- такие же пустые как и мыльные." Анахренархия и дистилляторная сумятица. А сравнение мыслей с мыльными пузырями... Хмм... Пузыри хоть и полые, но по своему калейдоскопичные, если так можно выразиться.
"где то там, под сердцем, на самом дне океана. Что то все равно должно было шуметь, играть, разговаривать: радио, телевизор, магнитофон." И вновь надругательство над стихией!
"каждодневным взглядом." Пурга.
"Кассета закончившись, щелкнула." А у меня терпение скоро закончится...
"села за стол и включила радио в розетку." Ликбез: радио - это разновидность беспроводной связи, а в розетку ГГ собиралась включить радиоприёмник. Но и этого у неё не выйдет, потому что в розетку вставляется вилка с проводом для включения в электрическую сеть этого самого радиоприёмника.
"Вчерашняя заварка придала чаю неаппетитно-оранжевый цвет." Листья чая неотъемлимый элемент чайной заварки. Поэтому качество заварки никак не может повлиять на качество чая, всё совсем наоборот. Нелепица.
"Словно дизельный заработал холодильник, потрясая своим ржавым поддоном." Оспади, дизельный! Есть дизельные двигатели, генераторы, мотоблоки и даже котельные, но чтобы холодильник! Галиматья. Ещё и ржавым поддоном потрясая...
"К шуму радио теперь добавился и телевизор, он затихал и взрывался- радио трещало без умолку." Не взрывалось, да? Качество однако.
"Это действительно звонил телефон, действительно в ее комнате и действительно ночью." Спасибо за уточнение. При чём эдакое. С привкусом лозунга.
"Дрожь в руках исходила от самого сердца, испариной покрывая ладони." Дрожь испариной покрывает...Похоже на отравление грибами.%) А вообще, в который раз нескладица.
"Нащупав трубку почему то подумала- «Надо бы прибраться. Все в пыли. Во.» Угу-угу. И ноги побрить! И нижнее бельё красивое надеть! biggrin
"Из темноты коридора послышался шум опущенной трубки." СтрррррРРРрррррашноо! Байда претенциозная.

Автор, слишком много бытовых описаний, при чём в доску бытовых, фантазию Вы в гости, увы, не пригласили.
Пустота... Сюжета нет, эмоциональной подоплёки нет, конечных выводов нет, ни вкуса во время чтения, ни послевкусия.

В кратком описании Вы задались вопросом "Что делает с человеком одиночество?" Мало того, что тема заезженная, как пони в детском парке, так Вы её не то, чтобы не раскрыли, Вы её даже не приподнесли.

Фтопку! angry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com