Завалино. Лето 1-ое. Приезд (рассказ 1). Степень критики: по Вашему усмотрению, писать пока только пробую
Короткое описание: Дневниковые записи молодого писателя, отправляющегося на лето к родственникам в отдаленную деревню. Является первым рассказом из цикла.
2 июля. Завалино, вечер.
Без происшествий не обошлось. Можно сказать все началось с поезда. Что бы добраться до моих дяди и тети нужно ехать чуть более суток, а затем, выйдя на одинокой, полуразрушенной станции, носившей название "Котельное", идти пешком около двадцати километров.
В вагоне стояла не самая лучшая атмосфера, повсюду чувствовался сильный удушливый "запах поезда", избавиться от которого было совершенно невозможно. Окна никак не открывались, а кондиционеры не работали. В общих чертах, поездка положительных впечатлений не оставила, и дело тут было не только в обилии запахов, но и в сильной жаре, царившей, как снаружи, так и внутри вагона.
Когда я покупал билеты, то свободных мест поезде оставалось совсем немного, и поэтому пришлось брать что есть - верхнюю полку бокового отдела, походившую скорее на гроб без крышки, чем на спальное место.
В районе одиннадцати утра следующего дня мы наконец достигли станции "Котельное". Это была маленькая остановочная платформа со старым, доживающим свой век деревянным вокзальчиком и несколькими домами, по обеим сторонам дороги. Все находилось в таком запустении, что вначале я невольно удивился, как здесь еще поезда останавливаются, да и живет ли тут кто-то вообще.
Из поклажи у меня был большой, но не очень тяжелый рюкзак, который проводник, любезно помог спустить на очень низкий перрон. Пожелав мне доброго дня, он закрыл дверь, и состав потянулся дальше.
Со слов дяди, «Котельное» было небольшим поселением, в котором, преимущественно, жили рабочие карьера, расположившегося в паре километров от села. К концу восьмидесятых предприятие начало приходить в упадок: кто-то уехал, кто-то умер, а кто-то решил посвятить себя некоторым иным занятиям, и в конечном итоге совсем потерялся совсем. В итоге к середине девяностых карьер практически совсем бросили, как и деревню. Лет десять назад здесь еще жило несколько стариков, но теперь не было даже их. Гнетущая тишина и какая-то мертвенность воздуха ощущались так же явно, как и невыносимая жара. От этого неприятного чувства, стало немного не по себе и я прибавил шагу и спустя пару минут вышел на неширокую и слегка заросшую дорогу, которая и вела в деревню к моим родственникам.
Время шло ближе к обеду. Солнце поднялось очень высоко и порядком напекло мне макушку. Рюкзак после нескольких километров стал немного натирать плечи. По сему я решил сделать короткий привал и посидеть минут пять в тени. На мое счастье поблизости оказалось небольшое озеро, на берегу которого росла одинокая плакучая ива. Поспешив к озеру, я надеялся найти какую-нибудь тропинку, оставленную рыбаками или охотниками, и к моему счастью такая тропинка действительно оказалась. Вела она к маленькому, слегка утоптанному и не залитом илом и водой бережку. Кроме того, само озерцо окаймляла такая же чуть заметная тропка, ведущая как раз к иве. Вблизи дерево оказалось гораздо выше и обширнее, чем на дороге. Несмотря на отсутствие ветра ее листья, в едва различимом танце, тихо колыхались навевая приятную прохладу.
Пока я обходил озеро, то невольно обратил внимание на стаю уток, резво плававших вблизи камышей. Утки были еще совсем молодые, выводок. Мама-утка плавала неподалеку от своего семейства и с серьезным видом наблюдала за утятами, периодически крякала и порой косилась в мою сторону. Возможно, присутствие человека ее слегка встревожило, потому как утята, по ее велению, поспешили подплыть к своей матери. После чего они начали негромко попискивать, а затем вся стайка поспешила переплыть на другую сторону озера. Не став их тревожить, я поскорее прошел к иве и аккуратно расположился на ее стволе, который, красиво изгибаясь, рос над кромкой воды. Места было довольно много, а поэтому бояться завалиться в воду, не пришлось. К тому же ствол дерева был достаточно пологим.
Устроившись как можно удобнее, я стал наслаждаться прохладой и свежим, только что подувшим ветерком. На душе было очень спокойно, и, быть может, даже немного уныло.
Размышляя, я незаметно задремал, и практически уже заснул, однако произошло то, что заставило меня переменить свои планы и насторожиться. Где-то вдалеке послышался звук стремительно приближающийся машины. Местность, которая открывалась с ивы, оказалась куда обширнее, чем я думал вначале, а потому, рассмотреть дорогу и автомобиль не представляло особого труда. Это оказались обыкновенные «жигули», темно-красного цвета. Приблизившись, водитель начал снижать скорость, притормаживая как раз напротив ивы. Почему-то мне стало немного не по себе и тут же захотелось немедленно спрятаться, и не показываться. Спрыгнув с ивы на землю, я встал за ствол и принялся наблюдать дальше. Из «жигулей» вышел коренастый молодой парень, примерно моего возраста, может чуть постарше. Он с довольным видом потер руки, и что-то пробубнив, открыл заднюю дверь. То, что он достал, не на шутку встревожило меня, однако в большей степени, я испугался не за свою жизнь, а за жизнь несчастных уточек, мирно плававших в своем родном озере. Это был «обрез», который парень весело вертел в руках, то и дело прицеливаясь в разные стороны. На пару секунд он замер, затем снова нырнул в машину и достал несколько патронов. Часть он запихнул в карман штанов, а один зарядил. Сразу же в голове передо мной возникла непростая дилемма. Либо я, как последний трус и подлец остаюсь тут за деревом и смотрю на то, как эта сволочь отстреливает уток, либо предпринимаю какие-то действия по их спасению. Безусловно, хотелось второго, но как действовать и что нужно делать я понятия не имел, ведь ему ничего не стоило, ненароком, вышибить мне мозги, а труп закопать где-то поблизости.
Парень начал спускаться вниз со склона, приближаясь к бережку. Нужно было что-то срочно предпринять, иначе шансов выжить у уток не осталось бы. На секунду я подумал, что можно попытаться спугнуть уток, кинуть камень в воду, однако толку бы это не принесло, так как утята попросту не умеют летать. "Может быть громко прокричать? Вдруг действительно сработает?». Тогда мне казалось это решение наилучшим, так как лезть на рожон было бы слишком неосмотрительно. Кто знает, что там, в голове у этого прохвоста. Секунду другую я еще раздумывал, но затем рискнул и громко, что есть мочи, прорычал что-то ужасное. Это произвело некий эффект. Парень, который на тот момент стоял на том самом бережке, вздрогнул и прямо-таки, должно быть, от неожиданности, подпрыгнул на месте. С минуту он стоял, не шелохнувшись, то ли прислушивался, то ли соображал что-то. Кончилось все тем, что молодой охотник взял «обрез» в обе руки и прокричал.
– Федька ты что ли? Какого х…а ты здесь делаешь?
Что делать дальше я не знал, однако, то, что этот парень сконцентрировал свое внимание не на утках, а на подозрительном звуке несколько радовало. Решив, что нужно и дальше попробовать его отвлечь, я снова громко и пронзительно зарычал, хоть уверенности в том, что это подействует, не было. На этот раз парень, кажется, понял, откуда идет звук и направился в сторону ивы. Такой исход событий был очевиден, однако мне почему-то казалось, что все должно кончится мирно.
Держа впереди себя «обрез» и внимательно вглядываясь в сторону ивы, он крадучись двинулся в мою сторону. Я уже хотел было уже выйти и попытаться решить проблему мирным путем, однако этот глупый план, по невероятным причинам, так и не сбылся.
Крик, еще громче моего, пронзил густой жаркий воздух, а затем грубо выругавшись, парень развернулся и прихрамывая побежал к машине. В тоже время, справа, метрах в пятнадцати, послышался глуховатый удар, словно от падения маленького тела, а затем едва слышимый шелест травы. Осторожно выглянув из своего укрытия, я увидел, как парень, едва передвигая левую ногу садится в машину, а затем громко хлопнув дверью, срывается с места подняв кучу пыли.
Змей в этих местах водилось немного и, судя по рассказам местных жителей, они если и появлялись, то очень ненадолго. Увидеть, а тем более быть укушенным, явление необычайно редкое. Может из-за жары, а может быть и из-за собственной рассеянности, но я совершенно забыл об этих рассказах. То, что этого парня укусила змея сомневаться не приходилось, по крайней мере ничего другого быть не могло. Капкан тут ставить смысла нет, а если бы кто-то и поставил, то этот "охотничек" явно так просто от него не отделался, да и бежать быстро тоже не смог бы. Должно быть она вышла погреться на солнышке, а этот оболтус наступил на нее со всей силой. Обрадовавшись, что все хорошо закончилось и у этого придурка на некоторое время, пропадет охота полакомится утками, я вышел из-за дерева и, подняв сухую ветку с земли, принялся осторожно шуршать травой. Повторять судьбу этого деревенского парня мне совершенно не хотелось, идти нужно было еще далеко, да и никаких медпунктов там не было, а если бы и был, то смысла от него не прибавилось.
Утки все также мило плавали противоположной стороне озера и кормились рядом с густыми зарослями камыша. Тихо крякая и опасливо поглядывая в мою сторону, они стремительно скрылись в этом естественном убежище. Выйдя на дорогу и окинув прощальным взглядом тихое озеро, я скорым шагом
отправился дальше.
Вооооот! Красава! Уже лучше! Только не увлекайся сухой констатацией событий. Если есть желание стать писателем, не отказывайся от литературного хулиганства и художественного слога! По исправленным предложениям уже видно, что движешься в верном фарватере. Главное - побольше критики в свой адрес! Очень рад, что мои советы обрели визуальное отображение в твоём творчестве. За это уже от меня искренное спасибо! =)
Обратимся к самому началу, к тому дню,когда я первый отправился к своим дяде и тете. Отправился первый относительно чего или кого? Может, отправился первый РАЗ? Эх, хотя тоже криво звучит… То ли так неприятно пахли сиденья, то ли чей-то завтрак, то ли еще что-нибудь похуже, но дышать нормально никак не получалось. Как можно перепутать запах завтрака и сиденья? Чем могут вонять сиденья в поезде? Едой? Не думаю! В общих чертах ехать было довольно неудобно, не только из-за запаха, но и из-за сильной жары, царившей, как снаружи, так и внутри вагона. НЕУДОБНО спать стоя, а от запаха и жары ехать бывает отвратительно, противно, изнурительно! В общем, надеюсь, вы поняли! Мест в поезде было совсем немного, и поэтому мне приходилось ехать на верхней полке, да еще и в боковом отделе. Каких мест в поезде было немного? Там Халк побушевал и все сиденья вырвал? Лучше уточнить, речь идёт о СВОБОДНЫХ местах? Временами мне казалось, что я попал в гроб, так как разница между ним и моим местом была лишь в нехватки левой стенки. Ваш гг экстремален до ужаса, ему не хватает левой стенки, чтобы ощутить себя в гробу? Прекращайте! Пусть он свои пороки открывает нам постепенно, не стоит вываливать на читателя всё сразу! Слово «НЕХВАТКИ» замените на другое – «ОТСУТСТВИЕ»! Все это было настолько отвратительно,что не стоит даже описывать такое путешествие. Так зачем вы его описываете? Так как, во-первых, ветка делалазначительный крюк, а, во-вторых, дорога, которая вела в деревню, порой так петляла, что проще даже было идти напрямик, по небольшим слегка заросшим просекам. Предложение в принципе кривое!Попробуйте его разбить на две части! Дальше… Какая ветка у вас давала крюк? Надеюсь ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ? Крюк относительно чего или кого? Хм… где-то выше я такой вопрос уже писал. Несмотря на то что идти было довольно долго, я не жаловался, так как такая прогулка, даже на жаре, пошла бы на пользу. В этом предложении заключены все ваши писательские пороки, с которыми нужно бороться! - В тексте часто попадаются слова –довольно долго, довольно неудобно, совсем немного и т.д. Избавляйтесь от этих измерений! Пишите чётко! - Продолжаем! Почти в каждом предложении есть незаконченность, нет определённости. Гг идёт «довольно долго» куда? Жаловался он кому? Прогулка пошла на пользу! Почему? Он жирный и ему надо больше двигаться? Возможно, польза от прогулки досталась вообще не ему, а комарам? Станция, со старым, доживающим свой век вокзалом, оказалась совершенно пустой. Как гром среди ясного неба появилась станция! Что-то у меня в голове всё перепуталось. Секундочку. Впрочем, уже не разобраться, где что началось. Взяв на плечи рюкзак, я осмотрелся,нашел чуть заросшую тропинку и прямиком пошел к небольшой старой дороги, которая и вела в деревню моих родственников. Всё вновь смешалось. Гг осмотрелся,затем нашёл тропинку и пошёл не по ней, а по какой-то старой дороге. Зачем ему нужны были эти поиски и главное, как он её искал или чем? и в конечном итоге совсем потерялся совсем. Гыыыы!=) Я с вашим текстом совсем, совсем,совсем потерялся! Пока хватит. На тенденцию ошибок, мне кажется, я вам указал, попробуйте сами исправиться! =) З.Ы. Почти каждое предложение нужно переписать или исправлять. Мне указать на ВСЕ ошибки просто не хватит и дня! Мой вам совет – прежде, чем выкладывать сырую работу, замрите, не спешите. Написали текст – отдохните пару дней, а затем внимательно перечитайте вашу работу. Быть может, тогда, вам станут видны сюжетные нестыковки и недоработки, а то валите всё в одну кучу! И орфография! Очень много ошибок!