Ольга любила зеленый чай больше иных напитков. Она до самозабвения обожала его выбирать в специализированных магазинчиках, складывать в симпатичные баночки, заваривать по оригинальным рецептам, скрупулезно выисканным в статьях и журналах. И главное, она умела его пить медленно, со вкусом, с толком, из правильного фарфора, позвякивая серебряной ложечкой. А потом еще помолчать, отрешенно и глубоко, словно виртуоз скрипач после гениального исполнения концерта, опустивший смычок и ожидающий аплодисментов.
Иногда Ольге казалось, что она родилась вовсе не в двадцатом веке, а гораздо раньше, задолго до техногенного сумасшествия человечества, далеко-далеко от грубой и пошлой цивилизации, на краю земли в теплой-теплой стране. И там она с рассвета до заката собирала в плетеные корзины тонкие ароматные листья, раскладывала на солнце, потом бережно наполняла высушенными листьями чая берестяные короба и стеклянные сосуды. Редкие сорта чая во всевозможных сочетаниях ароматов и вкусовых соцветий наполняли смыслом ее дни, не обременяя необходимостью думать о чем-то еще...
Пару лет назад Ольга была в Индии и заглянула в уютную чайную лавку поискать изысканный редкий чай, которого ей не приходилось еще пробовать. Пожилая хозяйка лавки в цветном многослойном одеянии и с красной бинди на лбу приветливо улыбалась и усердно открывала перед ней одну банку чая за другой. Ольга с наслаждением вдыхала ароматы, многие из которых ей были не знакомы. Особенно поразил Ольгу один удивительный терпкий, сочный, пряный аромат с нотками лотоса и корицы. Светлые, почти белые листья, скрученные в сложные узелки, источали магию, они совершенно загипнотизировали Ольгу. И она привезла домой это сокровище. Но долгое время ей было жаль тратить столь дорогой и столь редкий сорт на обыкновенное ежедневное чаепитие, тем более в одиночестве. Ольга ждала особенного момента в жизни, удивительного случая или необычного гостя, чтобы решиться попробовать волшебный напиток.
Но ничего особенного в жизни так и не произошло. Особенных гостей судьба не подарила. Да и удивляться Ольга давно перестала. И разозлилась она вдруг на свое глупое, жалкое увлечение, на свои несуразные мечты. Показались вдруг пошлыми домашние чайные церемонии наедине с бабушкиным торшером. Решительно достав чайник, она заварила драгоценные белые листья покрепче и выпила без всяких сантиментов. А после бросилась в объятия подушки и разревелась от одиночества, словно девочка, оставшаяся без новогоднего подарка...
Во сне Ольга увидела пожилую индианку, что продавала чай. Та не была приветлива и симпатична, как раньше. Вместо лица у нее был слоновий хобот, и рук целая дюжина. Вся она светилась синим мерцанием и грозно шипела. Одна пара рук чудища нянчила сверток с младенцем, другая держала собаку, третья месила тесто, пятая пара рук играла на странном музыкальном инструменте, отдаленно напоминающем скрипку. Шестая пара лепила из глины фигурку. Ольга проснулась среди ночи в поту, объятая ужасом. Все тело дрожало. Сон явно впечатался в сознание, как будто и не сон вовсе. Лезли в голову мысли о дурных предзнаменованиях и прочих народных суевериях. Захотелось поговорить с пожилой иноземкой, пожаловаться, погрустить с ней об упущенных годах и потерянных идеалах. Ольга догадалась - во сне она видела все свои несбывшиеся мечты. В детстве она умоляла маму купить собаку. Потом просила скрипку. Потом мечтала о принце, свадьбе, кукле на капоте. Собиралась для него научиться печь пирог с яблоками. А после тридцати остановилась на мысли о ребенке. Но ничего не сбылось, не случилось - не судьба...
Ольга побрела на кухню встречать рассвет. По привычке налила воды в чайник, поставила греться, потянулась к заветным баночкам. Но тут ее осенила идея! Вдруг такое зло взяло на них! Как будто именно из-за них она была неудачницей, все упустила. Как будто чайные банки взяли ее в заложницы и мучили одиночеством. Ольга схватила самую ценную, самую дорогую сердцу банку с индийскими белыми узелками и швырнула на пол. Осколки салютом взмыли в воздух и мелкой крошкой осыпались на кухонную плитку. Вслед первой полетела вторая, третья, четвертая... Ольга отомстила. Она взбунтовалась и устроила революцию!
И так стало вдруг легко на душе, так радостно. Неожиданный звонок в дверь совершенно не потревожил Ольгу, не насторожил. Она не сомневалась - пришел хороший человек с самыми добрыми намерениями. Разъяренный сосед Виктор из тридцать шестой квартиры, прямо под Ольгиной тридцать девятой. Он много работал и дико уставал. И ему требовался дома покой. А тут с утра гром среди ясного! По голове! Стеклянными банками!
- Вы с ума сошли? - кричал Виктор, удивленно рассматривая Ольгу, светящуюся счастьем.
- Простите. Простите ради Бога. Я нечаянно... Банку с чаем кокнула, - тихо бормотала Ольга, уставившись на соседа безумными глазами.
- Кокайте что угодно, только тихо! У меня работа, понимаете? Я хирург! Мне спать надо.
Голос соседа становился тише, взгляд дружелюбнее. Ольга смутилась и пригласила его на кофе.
- Кофе у вас прелестный! - заметил Виктор, любуясь фарфоровой чашечкой и исподволь хозяйкой.
- Чай кончился, - пояснила она, сметая с пола остатки своего одиночества.
Интересный рассказ. Действительно легко читается. Особенно понравился оптимистичный финал, хотя в середине явно запахло пессимизмом. С одной стороны - это фантастический рассказ, читаешь и часть мозга посылает сигнал, что такого не может быть. С другой стороны тот же мозг говорит, что и такое бывает. Спасибо Вам за красивый рассказ.
По своей привычке, буду краток. Не каждый день можно прочитать такую историю, где под, казалось бы, рядовой ситуацией кроется настолько глубокий смысл. Читается легко и быстро, речь приятная, даже не заметно, что написано новичком. Концовка куда более позитивная, чем то же начало. Браво!) Недостатков не вижу (может, их и нет?).
Мне очень понравилось.) Иногда даже такая мелочь, как разбитая банка с чаем, может изменить что-то.) "Вслед первой полетела вторая, третья, четвертая... Ольга отомстила. Она взбунтовалась и устроила революцию!" - революция, громкая революция.)
Критик ОБЯЗАН не только указывать автору на его ошибки, если они имеются, но и подчёркивать достоинства произведения, когда видит таковые. Иной раз очень сложно сразу начать хвалить, дабы не показаться льстецом. Привычнее и проще переходить от плохого к хорошему сохраняя некий баланс положительного и отрицательного. Но в данном случая я, признаться, растерялся. Начинающие авторы-любители, коих естественно большинство на сайте, приучили к низкопробному чтиву, изобилующему ошибками, "детскими" болезнями, перегибами и пафосом. По мере своих сил, каждый из нас старается внести свою маленькую лепту в становлении такого новичка не как писаки, но как писателя. Опять же и среди критиков мало кто может похвастать опытом и компетенцией. Просто со стороны виднее, на том и "выезжаем". Но у кого хватит сил раскритиковать этот рассказ? Лично у меня нет ни желания ни возможности. Подача, история, текст - всё идеально, насколько это вообще возможно. Да, произведение короткое, и наделать ошибок автор физически не должен успеть, но я видел прискорбные исключения из этого правила, потому обычно готовлюсь ко всему. И тем приятнее, открывая очередное произведение, просто получать удовольствие от чтения. В такие моменты забываешь, с каким настроением садился перед монитором. Одним словом - браво! И, конечно, спасибо автору. Ради таких моментов я захожу на этот ресурс. Ради таких произведений люди и должны тренировать своё писательское мастерство. НЕ в смысле, что писать надо только такие коротенькие истории (пояснение для непонятливых).
з.ы. Пожалуй единственное, что я бы исправил во всём тексте, это убрал бы одно единственное слово "явно". Оно показалось мне лишним.
Цитата
Сон явно впечатался в сознание, как будто и не сон вовсе.
Ох, ну ты меня хотела обмануть.) Рассказ конечно не про чай и не про кофе. Удивительно, какая простая история и в то же время такая глубокая. Мастерски, что сказать.
Приятно такое почитать. Очень понравилось чайное очарование. Язык безупреч ен,даже певучесть слышится. Наверное только речь хирурга переставила с упором на затухание напряжения:"Кокайте...! Я хирург! Я со смены,понимаете? Мне выспаться нужно..." Примерно конечно.