Короткое описание: Вчера на просторах интернета обнаружил статью о ритуальном убийстве в Харькове. Художественно обработав историю создал этот рассказ. Публикуюсь тут впервые, интересно будет узнать мнение "собратьев по перу"
Старое сельское кладбище в ночь с четверга на пятницу чаще всего пустует, пугая своими крестами проходящих вдалеке жителей. Могилы – старые, изрядно осевшие, и недавние – разбросаны без какой-либо системы. Единственное, что объединяет несколько холмиков земли, - кровнородственные связи. Многие могилы заброшены уже несколько десятков лет. Они почти сровнялись с землёй, на них буйно растёт трава, кресты сгнили и лежат поперёк могилы. Старая ржавая ограда кладбища в некоторых местах покосилась. Истинное царство Смерти, где всё тлеет, всё демонстрирует бренность. Не каждый отважится ночью нарушить границы этого страшного и таинственного царства. Однако бывает такое, что в выходной день группа пожилых, опустившихся людей сидит на чьей-нибудь гробнице и хлещет водку, жалуясь на тяжелую жизнь. В эти дни кладбище становится ещё страшнее: живые мертвецы говорят друг с другом и не желают возвращаться к жизни. Последние копейки тратятся тут, приносятся в жертву неугомонной Смерти, которой мало одного законного царства. Нет, она тянет свои костлявые руки к Жизни, стремясь увеличить свои владения. И всегда так бывает, что Жизнь отступает, потому что быть подданным Смерти куда легче, чем подчиняться деспотичной Жизни. Немногие выбирают иной удел. Наступившая осень будто играет на руку Смерти, обезображивая гнилью природу. Некогда зелёные листья бесформенной серой массой лежат на земле, почерневшая трава перемешалась с песком, голые стволы деревьев тянут руки-ветви, подчиняясь холодному ветру. Опустившееся небо давит своей огромностью, прижимает к земле своей холодностью. Страшно смотреть на кладбище. Но в этот день всё смешалось. В ночь с четверга на пятницу у кладбищенской ограды стоит пара – парень и девушка. Одеты они иначе, чем местные жители, приехали из города. Они тихо говорят друг с другом, так тихо, что даже слабый порыв ветра заглушает звуки их речи, но если прислушаться внимательно, то можно узнать совершенно невероятные вещи. - Он точно приедет? – нервно спрашивает юноша. - Говорю тебе сотый раз, если не сто первый: приедет! Почему это ему не приехать, в конце концов! Мы с ним договорились, он твёрдо сказал, что приедет! - Ты бы поехала на несколько десятков километров за город на какое-то кладбище? Вот скажи, поехала бы? - Я уже тут! Хватит дрожать, достал меня. - Нет, ты не подумай, что я боюсь! Я совсем не боюсь, я хочу этого! Ты уже делала это? - Несколько раз. - Как правильно это делать? Я боюсь перепутать. - Тебе ничего делать не надо. Просто держи его, а я сама разберусь. - Тебе трудно что ли? Мы же все равно стоим, ждём его, заняться нечем. Ты расскажешь мне, и он придёт. - Тебе будто не восемнадцать? И треплешься, как ребёнок. Молча стоять не можешь? - Ты же знаешь, что я не люблю, когда так говорят. - Режешь глотку, быстро подставляешь чашу. Собираешь кровь. Нужно окропить в ней Истинный Крест и шесть раз произнести Истинное Имя, после делаешь глоток крови. Тело делишь на шесть частей и раскладываешь на старой могиле в Тайный Знак. Возносишь хвалу ему. - И всё? - Если хочешь, можешь вырвать свой язык и сожрать! – гневно воскликнула девушка. – Может быть, тогда ты перестанешь доставать меня тупыми вопросами! Они замолчали. Девушка достала мобильный телефон. - Привет. Где ты? – спросила она. – Идёшь, отлично. Как скоро будешь. Да, мы ждём тебя у ограды. Нет, кроме нас тут никого нет. Не волнуйся, он отошёл. Нет, ни о чём не подозревает. С чего вдруг, он уверен, что мы принесём в жертву тебя. Всё, ждём. - Какие парни тупые! – сказала она спутнику. Стоит пару раз улыбнуться, и вы уже верите во всё. - Так может, ты и меня сейчас обманываешь? Может, вы действительно меня убить хотите? - Не говори ерунды! Девушка поцеловала парня. - Теперь веришь? – спросила она. - Верю. Небо заволокло тучами. Вновь воцарилась тишина, изредка прерываемая скрипом деревьев и порывами ветра. Девушка и юноша целовались. Он обнял её и крепко прижал к себе. Её рука гладила его спину. - Когда ты впервые рассказала мне о Нём, я подумал, что ты сумасшедшая. Но теперь я знаю, насколько ты была права. Я счастлив, что мы вместе. - Я тоже тебя люблю, хоть ты иногда такой глупый. - Кто-то идёт. Видишь? К ним приближался высокий парень. Он был худой, как жердь, поэтому сильно сутулился. Длинное пальто не было застёгнуто. На шее белый шарф. Девушка, увидев это, от злости сжала пальцы в кулак. - Привет, - сказал пришедший. Они поздоровались, и вновь наступила тишина, которую нарушила девушка: - Нужно искать подходящую могилу. Мы слишком долго тебя ждали, полночь совсем скоро. - Я думал, что вы о всём позаботились, - сказал тот, которого должны были принести в жертву. – Пришлось оставить машину подальше отсюда и идти пешком. - Нет времени! – нервно сказала девушка. – Нет времени! Они открыли калитку и вошли на кладбище. Затем медленно стали переходить от одной могилы к другой, внимательно осматривая каждую. - Чем она старше, тем скорее дух Его придёт к нам, - сказала девушка. - Ты говорила, что сделала уже три жертвоприношения, - зачем-то сказал высокий. - Да. Будь уверен, что я сделаю всё как надо. - Я не сомневаюсь. - Мы забыли веревку, - заговорил другой парень. – Можно, мы возьмём твой шарф, на всякий случай? - Да, дай его мне! – воскликнула девушка. – Я куплю тебе новый. - Возьми. Высокий снял шарф с шеи. Теперь на ней висела только тонкая цепочка. - Это Истинный Крест, - пояснил он. – Но кого мы принесём в жертву? – спросил он вдруг, улыбнувшись. – Не будем же мы резать себя! - Это уже не твоя забота, - перебила его девушка, сжимая шарф. – Вот, смотрите. На памятнике написано, что он умер 3 марта 1923 года. Думаю, это нам годится. - Годится, - подтвердил высокий. – Осталось лишь подождать жертву. Это парень или девушка? - Девушка, - не моргнув, сказал второй юноша. – Она моя одноклассница, была в меня влюблена. Я назначил ей свидание тут. Она всегда была романтичной дуррой. Думает, что если кладбище и луна, то любовь будет навеки. Но луны нет, - он засмеялся. - Я, кажется, понимаю о ком ты, - сказала она. – Вот чаша. Нож. Девушка положила на заросший холм небольшую чашу, больше напоминавшую миниатюрную пиалу и нож с длинным лезвием. Она склонилась так низко над старой могилой, что шарф высокого оказался в куче гнилых листьев. - Осторожнее, - сказал тот. – Может быть, всё обойдётся и тебе не придётся покупать мне новый. - Что? – подняла она голову. - Может, эта баба не будет сопротивляться, и мы зарежем её без проблем, - улыбнулся высокий. - Да, да, может быть, - она выпрямилась. – Скоро она придёт. И тут её парень вдруг резко схватил её сзади за руки и притянул к себе. Высокий зажал её рот ладонью. - Бери нож! – приказал он. – Быстрее! Девушка захрипела и стала вырываться. Её глаза стали большими от ужаса. - Прекрати! – высокий ударил её кулаком в живот. Глаза девушки закрылись, а тело обмякло. - У нас минута не больше, - сказал высокий. – Завязывай рот, а я раздену её. Они действовали быстро. Одежда девушки валялась на листьях. Второй юноша достал из-за пазухи верёвку и связал ей руки за спиной. - Эти девки такие тупые! – быстро прошептал он. – Мы виделись раза три, не больше, и она уже поверила, что я настолько влюблён в неё, что она сможет мной командовать! Если бы она только знала, кто я, то никогда бы не посмела дерзко со мной говорить. - Нужно ждать пока она очнётся, - сказал высокий. – Надеюсь, я не убил её раньше времени. - Дышит. Вот, открывает глаза. Как ты, любимая? Девушка в ужасе смотрела на свои голые ноги. Попробовала пошевелить рукой, но у неё ничего не получилось. - Ты сказала немного неточно, - продолжал парень, который целовал её меньше часа назад. Ты забыла молитву, которую надо произнести перед жертвоприношением, чтобы нечистое человеческое мясо и грязная человеческая кровь была принята Им! Высокий взял нож, другой чашу. Они закрыли глаза, их губы медленно шевелились. Тихо, едва ли не про себя они произносили слова молитвы кровожадному духу, в которого они верили больше, чем в себя. Девушка тщетно пыталась освободить руки. Ей было холодно. Тело посинело, ноги почти не двигались. Она не плакала, но стонала, не переставая надеяться, что кто-то услышит её и придёт на помощь. Она лгала. Никого она никогда не убивала и приехала на это старое сельское кладбище впервые, в надежде получить особое благоволение у Него. Высокий наклонился над неё с ножом в руке. Его товарищ поднёс к горлу девушки чашу. - Да свершится! – сказал высокий. Стон боли вырвался из губ девушки, по телу пробежали конвульсии. Высокий схватил её за длинные волосы и не отпускал, пока второй собирал в чашу её кровь. Белый шарф сполз с её лица в грязь. На губах девушки тоже была кровь: она кусала их, ожидая смерти. Всё было кончено через минуту. Её мёртвые глаза смотрели в никуда, из страшной раны на горле стекали последние капли крови и впитывались в землю. Высокий снял с шеи Истинный Крест и опустил его в кровь. Это был всего лишь кусочек дерева, но какую силу он имел над этими двумя людьми! Губы второго шевелились: он, как и говорила девушка, шесть раз произносил имя Его. Высокий убрал крест и передал чашу своему товарищу. Тот принял её обеими руками и поднёс ко рту. Сделал глоток. Потом вернул чашу обратно. Совершенно молча они сняли верёвку с рук трупа. Он быстро остывал. Высокий резал тело длинным ножом, а второй держал куски. Потом они сосредоточенно стали выкладывать останки на сровнявшийся с землёй могильный холм. - Лучше всего было бы сжечь, - нарушил молчание высокий. - И так сойдёт, - ответил второй. – Мы благословлены им и защищены. Нас не найдут. - Симпатичная была девушка. Не жаль её. - Это всего лишь мясо и кровь в жертву Ему. Мне всё равно, кто это. Если он потребует – я принесу сюда головы отца и матери. Кровь – земле, тело – могиле, дух – Ему. - Идём отсюда, - сказал высокий. – Наше дело сделано. По пути он вновь нарушил молчание. - Когда ты так говоришь, мне становится страшно. Порой мне кажется, что ты готов и меня принести в жертву. - Не пощажу никого, если Его голос прикажет мне. Ты тоже не пощадишь ни меня, ни кого-то другого. - Я не убью своего брата, - тихо ответил высокий. - Может быть, ты когда-нибудь изменишь своё решение. - Или пожалею о нём. А спустя всего два дня нашли растасканные собаками куски женского тела и белый шарф, втоптанный в грязь. Долго никто не приносил после этого водку на кладбище.
А мне вот произведение понравилось! Честно понравилось. Да, есть немного пафоса, особенно в тех частях текста где идет описание кладбища. А про смысл: конечно философские темы тут не затронуты, но неуже ли же всегда и во всем должна быть философия и глубокий смысл? Вот сидишь поздним вечером дома, за окнами темно,в квартире полная тишина... читаешь нечто подобное...во общем приятно пощекотать нервы....
Ох ты ж хосподи! Такой истинный начписовский текст. Ладно, автор, давайте по порядку.
Начало: пафос на пафосе. Все это возвышенное вступление с описанием "царства смерти" и нотками морализаторства - отталкивает. Читать уже дальше не особо хочется, так как по этому началу, в принципе, все ясно. И с текстом, и с автором. Ну ничего, испишитесь еще со временем, оставите всю эту дилетантскую лирику... Надеюсь.
Сюжет - не замысловат, как два пальца. Двое, ночь, кладбище, ветер свищет... Ждут третьего, чтобы принести в жертву Ему! Самому великому и ужасному "кровожадному духу". Этакая небольшая болтология, в лучших традициях "у меня проблемы с написанием диалогов", и появляется третий. Таинственная высокая фигура с белым шарфом (единственное описание, кстати). Дальше, ну полный бред. Фальш на фальши, ну а сцена с расчлинением "по-быстрому" меня вовсе убила. Автор, вы представляете сколько времени нужно неподготовленному человеку, чтобы расчленить человеческое тело? Да еще ножом! (Очень надеюсь, что не перочинным). Набор баянов, типа посиневшей (уха-ха) от холода девушки, стона боли (это когда ей горло режут, ага) и наполнения чаши кровью (из горла, дай бог если не по капле они ее там наполняли =)). Сюжетного поворота я за всем этим... э... не заметил, в общем. Может еще и потому, что он был слишком уж предсказуем.
Герои, кроме того, что имеется уточнение, что это два парня и девушка - тоже проходят мимо, как кресты на кладбище. Язык не блещет, сплошная тавтология: "старая", "было", "земля" и прочее; описательная часть тоже за пределы пафосного вступления не двинулась.
В общем, плохо. Но не безнадежно.
А смакования сцен насилия тут нет, чтите "Коровы" Стоккоу, чтобы не падать в обморок при каждом написании слова "кровь"
Премного благодарен за то, что вы потратили так много времени на написание огромной рецензии. Вы обвиняете меня в незамысловатости сюжета. Отлично. Какие ж по-вашему "неведомые дали" я должен был вам описать в жертвоприношении? Пафос на пафосе. Хм... Перечитал свой собственный рассказ, удивился. Нет пафоса. Что бы вы мне не говорили)) Интересно, что вам с автором ясно? Хотелось бы послушать) Единственное описание? Ну эт вы, батенька, загнули! Описаний предостаточно для такого объёма текста, и менять свою точку зрения в этом вопросе я не собираюсь. Мне, конечно, очень стыдно, но людей по кускам резать мне не доводилось. Но что-то мне подсказывает, что когда тебя режут, будешь стонать, будешь кричать и землю жрать (причём с завязанным ртом). При определенной сноровке можно разрезать тело ножом, если резать по суставам. Если бы внимательно читали рассказ, то заметили бы, что убийцы тут далеко не дилетанты, а время расчленения, как и убийства, не указывается. Откуда вы взяли, что всё шло по-быстрому, ума не приложу. Для двух глотков крови вполне хватит раны на горле. Или ей надо было в живот ткнуть? Вот уж точно была бы комедия! Сюжетного поворота вы не заметили? Читать внимательно надо, а не по строчкам прыгать!
Ох, автор сопротивляется, но диагноз остается в силе.
Итак:
1) Комментарий небольшой, работай вы чаще с текстами и людьми - знали бы это. Но, не суть важно.
2) "Неведомые дали" подразумевает под собой хотя бы попытку привнести нечто новое в развитие и ход сюжета, а не отталкиваться от слишком уж шаблонных постановок. Не понимаете? Читайте больше литературы (в данном случае, психологические триллеры вам нужны, чтобы понять, как относительно грамотно выискивать эти самые новые "сюжетные повороты").
3) Еще бы вы заметили пафос, перечитав свой собственный рассказ. Ну, вот примеры:
Истинное царство Смерти, где всё тлеет, всё демонстрирует бренность. Не каждый отважится ночью нарушить границы этого страшного и таинственного царства.
Последние копейки тратятся тут, приносятся в жертву неугомонной Смерти, которой мало одного законного царства. Нет, она тянет свои костлявые руки к Жизни, стремясь увеличить свои владения. И всегда так бывает, что Жизнь отступает, потому что быть подданным Смерти куда легче, чем подчиняться деспотичной Жизни. Немногие выбирают иной удел.
Понятно, аль нет?
4) С автором ясно, что он "гений непризнанный, затрагивающий наисерьезнейшие проблемы человеческого бытия". И то, ессно, что он ничего не поймет и не примет, будет ортачиться до последнего. Как пример, ваши слова: и менять свою точку зрения в этом вопросе я не собираюсь.
5) Описания лишь вначале - кстати, не стоит пенять мне недостаточно внимательное чтение, или, что текст слишком маленький - не позорьтесь уж. Дальше у вас сплошные диалоги и механизация действий: они пошли, он пришел, она упала и т.д.
6) Мне, конечно, очень стыдно, но людей по кускам резать мне не доводилось - это и ежу понятно, слишком уж дилетантские рассуждения. Но вот почитать соответсвующую литературу не помешало бы (я учебники по анатомии имею в виду; или хотя бы с патологоанатомами пообщайтесь - для общего развития). Соответственно, все ваши дальнейшие препирательства есть бред (хотя бы потому, что кроме стона ваша девушка ничего не делала, а стонала она уже в момент, когда ей резали горло - удивительно, как сумела!). Насчет времени расчлинения - вы свой текст сами точно читали?
- У нас минута не больше, - ваши слова же!
7) Насчет раны на горле, я имел в виду тот факт - вы, ессно, о нем знаете - что крови было бы очень много. Или вы совершенно ничего не поняли из мною написанного? Увы.
8) Это сарказм - насчет вашего "сюжетного поворота", так как момент, когда девушку "на***вают" предсказуем и ожидаем - иного развития и быть не может. А потому, возгласа удивления ну никак не получается издать. В результате - баян, и вместо того, чтобы обвинить в этом самого себя (куда там!), вы вдруг решили меня обвинить, что я не "узрел" великий смысл вашего текста. А потому: "аФФтар пиши исче!"
И напоследок, "имеющий уши, да слышит" - слушайте, что люди говорят вам, а не зубы скальте.
Охххх))) Зубы никто не скалит, ибо критика воспринята и разобрана. Теперь я могу со спокойной совестью сказать, что всё - от первой до последней буквы - написал правильно! Жаль только, что вы в замысел автора даже вникнуть не попытались, а только по буквам пальцем водили. Обратите внимание на возраст героев - станет понятно то, что вы "пафосом" обозвали; посмотрите перед чем и после чего реплика "у нас минута, не больше" стоит - поймёте, на что эта минута требовалась (если не поймёте, подсказка - связать). И про недосарказм ваш тоже ясно было. Только страшная тайна - сюжетный поворот не планировался. Странно, что вам взбрело в голову искать его. Автор напишет, не сомневайтесь. Может быть и вы поймёте, что фальшь не то, что я написал, а ваши сюжетные повороты.
Правильно, так правильно - вы автор, вам, естественно, видней. Правда все равно у вас как-то "утверждения" расходятся - то я "пробежался" по строчкам, то вдумчиво буквы вычитываю, - ну да бог с ним...
Только обратите внимание - читатель-то я )) и говорю о тексте то, что вижу. И если ваша задумка и конечный итог серьезно расходятся - чья в том вина? Ага.
Сомневаюсь, что "пробежаться по строчкам" и "по буквам пальцем водить" взаимоисключающие явления. Обратите внимание ещё вот на что: в современном искусстве принято огорошить читателя чем-нибудь эдаким. Я же за простоту и минимализм. Судя по вашим рецензиям, избранный путь - верен.
Насилие - непременная часть подобных актов, поэтому описать его в максимально возможном объёме я поставил себе в качестве одной из задач. Что касается цели написания... Мне кажется, что это возможен вариант, когда какой-нибудь недомерок, возомнивший себя Богом, совершенно случайно забредёт сюда, прочитает и просто испугается! И не пойдёт по кладбищам народ резать! В любом случае, сей рассказ вряд ли навредит.
Смакование сцены насилия, по-моему излишне. А так - будни сатанистов. Может, я сейчас выскажу очевидную вещь, но таким людям лечение не поможет. От нечего делать подростки (в особенности неформалы) таким и занимаются. Произведение написано неплохо. Я только не понял смысла написания этого произведения. Если вы хотели показать ужасы, которые происходят порой на кладбищах по приказу сумасшедших пророков, а по совместительству руководителей сект, то это глупо - почти все знают эти зверства, а кое-кто и вживую видел. Так зачем?