Живая душа Степень критики: Можно больно, но без фанатизма
Короткое описание: Это только начало. Будет продолжение, причем будет он большое, части в три. Прошу пока оценить уже написанное. Спасибо.
- Максим, ты только взгляни на это платье! Или на вон то! Я буду выглядеть в нем просто шикарно! – она мечтательно закрыла глаза и представила, как будет кружить в нем на свадебном вальсе, под завистливыми взорами подруг. Еще раз посмотрела на витрину свадебного салона. - Макс, ну что скажешь? Давай зайдем?
- Мариш, мы еще в загс заявление не подали, а ты уже платье себе выбираешь. Паспорта у тебя? Пошли быстрей, там и так наверное народу куча. – он взял ее за руку и чуть не силой оттащил от витрин магазина. Она по детски нахмурила нос, и бросила на него обиженный взгляд. - Ты представляешь: Машка, ну та, - которая была со Славиком, в общем, она уже нашла ему замену, так вот… – Марина начала рассказывать о делах сердечных и тут ее взгляд упал на вывеску: «Узнай свое будущее, гадание и приворот», - смотри, Максик. Зайдем туда. Мы на чуть-чуть, ну давай?
- Брось Марин. Ты же говорила, что не веришь в эту ерунду. У нас есть цель, помнишь: мы должны подать документы.
- Ну, давай зайдем, ну, пожа-алуйста. Ну интересно же. – она потащила его к дверям. Он вздохнул, посмотрел на часы, стрелки показывали десять тридцать.
- Ну ладно, но только давай по быстрому.
В светлом фойе их встретила миловидная девушка в длинном черном платье.
- Простите, но Роксана сейчас занята, не могли бы вы подождать? – и она плавным жестом указала на кожаный диван.
- А ты говорила по быстрому. – зло шепнул Макс Марине, та только плечами пожала.
Но ждать долго не пришлось. Уже через минуту открылась красивая, резная дверь, и в фойе вышла почтенная пожилая пара.
- Прошу вас. – помощница Роксаны вновь улыбнулась, Макс улыбнулся в ответ, а Марина ткнула его острым локтем в бок.
Они прошли во внутрь, в темную, завешанную тяжелыми черными шторами, комнату. В центре ее, за столом сидела женщина. Она была смуглая, и вороньи черты её лица делали её очень похожей на цыганку. Одета она была подобающе: во все пестром, цветном , как и полагается гадалке. Она кивнула им на два стула около своего стола:
– Итак…- сказала она, и подняла глаза гостей. – что вас привело ко мне? – спросила она это так безлично, будто бы и не у них спрашивала. Гадалка посмотрела на свой шар, внутри которого бешено танцевала молния, словно искала выход, чтобы выход из своей хрустальной тюрьмы. Женщина провела ладонью над шаром, беззвучно зашевелила губами, словно читая заклинание: - Нет. Молчите. Я вижу здесь все. Вас ждет нелегкое испытание. Разлука и…
- Пошли отсюда – шепотом сказал Максим, но Марина легонько его толкнула и, приложив палец к губам, шикнула.
- И дальняя дорога. – продолжила Роксана и вдруг резко подняла взгляд на Марину. Гадалка сверлила Марину взглядом так, что у бедняжки пробежали мурашки по спине. Не отрывая взгляда от глаз Марины, она проговорила. – Дай мне свою руку.
Марина протянула руку вверх ладонью, но гадалка не обратила внимания ни на линии жизни, ни на линии судьбы. Она задрала рукав водолазки Марины до локтя и, на запястье, увидела родимое пятно в виде полумесяца.
- Откуда это? – спросила холодным голосом девушку.
- Вам должно быть виднее. – огрызнулся Максим. Ему уже начал надоедать весь этот цирк. – Марин, пойдем. Мы торопимся.
- Это просто, с рождения, мама так сказала.- не обращая внимание на Максима, ответила Марина.
- Да, все указывает на тебя… все уже преопределено судьбой. – гадалка не говорила, она шептала себе под нос ни к кому не обращаясь. - Это ты…
- Я вас не понимаю. Что, что я? – заикаясь, спросила Марина.
Максим взял Марину за локоть и силой потащил её к выходу.
- Стойте! – крикнула цыганка – Мальчик! Я вижу мальчика. Он погибнет! Спаси его!
Макс зло зашипел, рванул с силой Марину и они вылетели в фойе.
- Цирк! – зло сказал он. – Бабкины сказки!
Марина молчала.
Они вышли на улицу, яркий солнечный свет заставил щуриться. Максим посмотрел на часы - пол одиннадцатого.
- Странно, - задумчиво сказал он, - часы, что ли встали?
Прислонил их к уху - тикают.
Марина смотрела по сторонам потеряно. «Мальчика. Спасти мальчика. Какого мальчика и где?» вертелось у нее в голове. Она бросила мутный взгляд вдоль по улице. Все было как всегда: люди спешили по своим делам, урчали моторами проносящиеся машины, в вышине металась стая голубей. И тут она увидела как мальчик лет пяти бежит за мячом на дорогу, из-за поворота с визгом вывернула тонированная иномарка. Марина, не раздумывая, кинулась вперед.
- Мариш у меня часы остан… - он обернулся, ее рядом не было, завертел головой и увидел – Марина бежала к дороге. – Стой. Куда ты?
- Мальчик! - крикнула она, даже не оборачиваясь, но Максим ничего не увидел, кроме проносящихся машин.
Марина подлетела к малышу, попыталась ухватить его за ладошку, но ее рука прошла сквозь него, словно сквозь туман. Она с удивлением вновь протянула руку - пустота. Мальчик поднял на нее голубоглазый взгляд, весело засмеялся и исчез. Она уставилась на то место, где только что стоял малыш, в ушах сливался воедино детский смех, гудение машин и обрывки слов кричащего Максима: « ...арина! Беги!». Обернулась и увидела несущийся на нее автобус…
Марина открыла глаза, встала. Впереди, шагах в трех от нее, столпились зеваки. Марина подошла поближе:
- Извините, простите. – спросила она у широкой спины высокого мужчины. – Что там?
Ей не ответили, но зато толпа расступилась на одно короткое мгновения и она увидела невозможное: на асфальте нелепой тряпичной куклой распласталось её – Маринино тело, и Максим, упавший рядом с ней на коленях, его вцепившиеся в волосы руки, перекошенное гримасой боли лицо. Она протиснулась сквозь толпу, и не веря своим глазам ужаснулась. Люди, кто шепотком, а кто и шумно, не таясь обсуждали аварию.
- Да пьяная она была. Точно говорю! Сама под колеса бросилась. – говорила сгорбленная бабка.
- Да не, это водитель виноват. – отвечал кто-то из толпы.
– Расступитесь. С дороги. – доктора чуть не силой пробивались к телу.
- Не повезло тебе. – Марина обернулась, позади нее стоял мужчина в строгом сером костюме, руки скрещены на груди. На вид ему было лет тридцать пять, сорок. Лицо словно высеченное скульптором: правильные черты лица, греческий нос, прическа под стать – зачесанные назад волосы. – Я сказал, что тебе очень не повезло.
- Вы кто?
- Я? – он сделал небольшую паузу. - Я тот, кто может тебе помочь.
Медики осмотрели тело, зафиксировали время смерти, и положили труп на носилки. Только что подъехавшие милиционеры начала опрашивать людей, один, самый толстый и лысый, что-то записывал в блокнот. Максим не видящим взором смотрел на все происходящего. Милиционер с блокнотом спросил у него что-то, но Максим даже не шелохнулся.
- Я хочу предложить тебе выгодную сделку. Хочешь, могу вернуть тебя в твой мир, но в замен я кое что попрошу. – мужчина в сером костюме улыбнулся красивой белоснежной улыбкой.
- В обмен на что? – спросила Марина.
- На твою душу, ну и на его. – он кивнул в сторону Максима, а после посмотрел на нее таким леденящим взглядом, что ей стало не по себе. Он вновь улыбнулся.
- Нет – отрезала она – Нет, нет и нет. Он еще живой. И пусть живет.
– Посмотри на него. – Он кивнул на Максима еще раз – Посмотри, как он по тебе убивается, мучается. Смотри, он ведь еле держится. А что будет потом? Завтра, послезавтра? Думаешь он это так просто переживет? Он же тебя по настоящему любил. А если ты мне всего лишь скажешь «да», я верну тебя ему и все будет хорошо.
- Нет! Разговор закончен. – Марина гордо вскинула голову, а в следующую секунду зарыдала, закрыв руками лицо. Ей очень хотелось вернуться обратно, к жизни, но лишить ради этого души любимого человека.
- Жаль, – сказал человек в костюме, – очень жаль, что мы так и не смогли договориться. Если вдруг передумаешь, то я сам тебя найду.
Она вытерла руками слезы, и хотела было ему вновь возразить, но человека в костюме рядом уже не было. Люди потихоньку начали расходиться, движение на дороге возобновили.
Скажу сразу, что к таким рассказам я отношусь довольно скептически. оригинальности конечно нет, что то вспомнилось из сериала про видящую призраков (по ДТВ шел), что то еще от куда то. бросается в глаза и коробит пунктуация.. это конечно не плюс. по тексту есть неск. моментов.
кивнула, указав (лучше) на два стула. и что-то там "чтобы выход.." по-моему повторение и не совсем ясное.
ну вообще много таких мелких замечаний но мелочиться не буду.
В целом, да, неплохой по смыслу рассказ, есть и трагедия и любовь и мистика и ... но всего этого много имхо для такого небольшого текста. и где-то показался уж оч детским каким то ..и героиня прям как подросток капризная)). надо добавить серьезности, описаний. объяснений. пояснений. и т.д. и.т.п.. волчек поможет, уверен. он могет. старайтесь пишите и у вас все получится (если конечно не лень)). спасибо. зиг.
Доброе утро-день-вечер! Все ИМХО и без оглядки на всяких там волков, хоть и уважаем мы, мышки, этих зверей Пошли быстрей, там и так наверное народу куча. – он взял ее за руку - нужно либо "...куча. - Он..." либо "...куча, - он..." Дальше почти везде повторяется)) - Ты представляешь: Машка - здесь нужен новый абзац)) ну та, - которая была со Славиком - не нужно тире)) - Брось[color=red](,)[/color] Марин - обращение. по-быстрому В центре ее, за столом сидела женщина. - лишняя зпт)) во все пестром, цветном - пестрое, цветное сказала она, и подняла глаза гостей. - вы пропустили предлог?))) Гадалка посмотрела на свой шар, внутри которого бешено танцевала молния, словно искала выход, чтобы выход из своей хрустальной тюрьмы. - а каким боком так "чтобы"?) шептала себе под нос(,)ни к кому не обращаясь И тут она увидела(,) как мальчик лет Марина открыла глаза, встала - как-то слишком внезапно начинается. Может, имхо, лучше слелать это отдельной частичкой? толпа расступилась на одно короткое мгновениЕ(,) и она увидела и(,)не веря своим глазам(,)ужаснулась не видящим взором - невидящим в замен я кое-что - взамен Думаешь(,)он это так просто переживет? я верну тебя ему(,)и все будет хорошо Ей очень хотелось вернуться обратно, к жизни, но лишить ради этого души любимого человека. - либо предложение незакончено либо в конце нужно многоточие.
Ну что ж. Довольно неплохо. Понравилось составление образов, ненавящиво, в основном через диалоги, но персонажи целостные и живенькие, это радует. Я зык легкий, приятный. По части техники надо бы доработать. Кое-где не помешало бы добавить описания, многовато ошибок (но, надеюсь, это поправимо)) и... Ну хотя, пока все. Ждем-с продолжения... С уважением
20. «Стой. Куда ты?» - добавить бы «!»… 21. «Обернулась и увидела несущийся на нее автобус…» - может, лучше «она» или «Марина» в начале? 22. «Ей не ответили, но зато толпа расступилась на одно короткое мгновения и она увидела невозможное: на асфальте нелепой тряпичной куклой распласталось её – Маринино тело, и Максим, упавший рядом с ней на коленях, его вцепившиеся в волосы руки, перекошенное гримасой боли лицо» - 1) «мгновение» 2) «мгновение, и» 3) «её – Маринино –» 4) непонятно, что «и Максим». Может, лучше разбить на два предложения: «…тело. И Максим, …»? Или «…и Максима, упавшего рядом с ней на колени, вцепившегося в волосы, с перекошенным гримасой боли лицом»? 5) да, скорее «на колени» или "упавшего рядом с ней, на коленях, его..." 23. «Она протиснулась сквозь толпу, и не веря своим глазам ужаснулась.» - «не веря своим глазам» надо выделить запятыми. 24. «Люди, кто шепотком, а кто и шумно, не таясь обсуждали аварию.» - я не знаю, но, может, запятую после «не таясь»? Ворд, по крайней мере, просит. 25. «На вид ему было лет тридцать пять, сорок» - «тридцать пять-сорок». Или «тридцать пять – сорок». Как-то так. 26. «Лицо словно высеченное скульптором: правильные черты лица, греческий нос, прическа под стать – зачесанные назад волосы.» - «лицо» повторяется два раза. 27. «Я сказал, что тебе очень не повезло.» - может, лучше: «Я сказал, что тебе очень не повезло. – повторил он.»? (ну, только без ошибок с маленькими-большими буквами и точками). 28. «Медики осмотрели тело, зафиксировали время смерти, и положили труп на носилки.» - не надо запятой перед «и». 29. «Только что подъехавшие милиционеры начала опрашивать людей, один, самый толстый и лысый, что-то записывал в блокнот.» - 1) «начали» 2) может, «…а один, самый…»? 30. «Хочешь, могу вернуть тебя в твой мир, но в замен я кое что попрошу.» - 1) «взамен» 2) «кое-что» 31. «Думаешь он это так просто переживет?» - запятую после «думаешь». 32. «Он же тебя по настоящему любил» - «по-настоящему». 33. «А если ты мне всего лишь скажешь «да», я верну тебя ему и все будет хорошо.» - по-моему, перед «и» надо запятую. 34. «Ей очень хотелось вернуться обратно, к жизни, но лишить ради этого души любимого человека.» - троеточие в конце. 35. «Она вытерла руками слезы, и хотела было ему вновь возразить, но человека в костюме рядом уже не было.» - не надо первой запятой. 36. «Люди потихоньку начали расходиться, движение на дороге возобновили.» - может, «возобновилось»? 37. «Марина шла по городу словно в бреду.» - запятую после «по городу».
В целом читать точно не было не_интересно, а идея про гадалку действительно хорошая. Но... ладно, в общем.
Немного исправлю (может, неправильно). Остальное не знаю, как исправить правильно.
1. «Она по детски нахмурила нос, и бросила на него обиженный взгляд.» - 1) «по-детски» 2) запятой не надо. 2. «Ты представляешь: Машка, ну та, - которая была со Славиком» - черточку не надо 3. «Ну ладно, но только давай по быстрому.» - «по-быстрому» 4. «А ты говорила по быстрому» - Ведь не она говорила по-быстрому, и, конечно, она не говорила по какому-то «быстрому», а просто она говорила: «по-быстрому». Короче, вроде так: «А ты говорила, по-быстрому». 5. «Они прошли во внутрь, в темную, завешанную тяжелыми черными шторами, комнату.» - «Они прошли внутрь, в темную, завешанную тяжелыми черными шторами комнату.» Просто запятая – это такая закарлючная пауза. 6. «В центре ее, за столом сидела женщина.» - без запятой. 7. «цветном ,» - лишний пробел 8. «Она кивнула им на два стула около своего стола:» - по-моему, в конце лучше поставить точку. Дальше ведь процесс не кивания описывается, а говорения. 9. «…чтобы выход из своей хрустальной тюрьмы» - «выйти» 10. «– спросила она это так безлично, будто бы и не у них спрашивала» - по-моему, тире в начале не надо. 11. «Она задрала рукав водолазки Марины до локтя и, на запястье, увидела родимое пятно в виде полумесяца.» - запятых не надо, вроде. 12. «- Откуда это? – спросила холодным голосом девушку.» - лучше бы уточнить, кто спросил. 13. «- Это просто, с рождения, мама так сказала.- не обращая внимание на Максима, ответила Марина.» - не надо первой запятой. 14. «Да, все указывает на тебя… все уже преопределено судьбой.» - «предопределенно» 15. «гадалка не говорила, она шептала себе под нос ни к кому не обращаясь.» - запятая после «нос». 16. «- Странно, - задумчиво сказал он, - часы, что ли встали?» - запятую после "что ли" 17. «Марина смотрела по сторонам потеряно» - «Марина потеряно смотрела по сторонам», ок? А то как-то не очень звучит. 18. «И тут она увидела как мальчик лет пяти бежит за мячом на дорогу, из-за поворота с визгом вывернула тонированная иномарка.» - 1) запятую после «увидела» 2) Может, лучше точку после «дорогу»? Или ", а из-за поворота..."? 19. «- Мариш у меня часы остан… - он обернулся, ее рядом не было, завертел головой и увидел – Марина бежала к дороге.» - запятую после «Мариш». И плохо как-то звучит вторая часть фразы. Может, лучше как-то так: «…он обернулся. Её рядом не было, и, завертев головой, он увидел – Марина бежала к дороге.»? А, может, нет.
Три вещи пришли на ум, не сговариваясь: "О, вы, маловерные!", "Вы слушаете?!" Х. Эллисона и "Адвокат дьявола". Предложенное начало пышет вторичностью. Возможно, дальше будет иначе. "Руку вверх ладонью" предложил бы заменить на "открытую ладонь".
Одета она была подобающе: во все пестром, цветном , как и полагается гадалке.
не нравится предложение. подобающе и как полагается это считай одно и тоже, получается повтор. Ну и опечатка продолжила Роксана и вдруг резко подняла взгляд на Марину. Гадалка сверлила Марину взглядом так, что у бедняжки пробежали мурашки по спине. Не отрывая взгляда от глаз Марины
Quote
И тут она увидела как мальчик лет пяти бежит за мячом на дорогу, из-за поворота с визгом вывернула тонированная иномарка.
времена глаголов не совпадают.
вот, это я короче критикую. хотя меня ваш муж стращал, пасть мол порву если жену обидите!:) Но мне только вот эти три момента в глаза бросились, надеюсь не обидел. а вообще тут больше хвалить надо. мне понравился момент в конце что она отказалась все-таки. а то чаще всего в таких сюжетах люди ставят жизненные приоритеты выше вечности, а ваша героиня все правильно сделала. еще понравилось что гадалка участвует не как добро-мудрая мамаша советчица которая все знает, а как союзница темных сил. Они же с этим вербовщиком душ явно заодно. вобщем, мне понравилась что наконец-то все правильно. не перевернутые ценности
жду продолжения. начало говорит само за себя.как обычно все закончится хорошо. она пройдет через какие то испытания и вернется к любимому) но все равно мне интересно, что же это будут за испытания? автор, пишите)
Сейчас в голову пришла забавная мысль. Что-то я не припомню, чтобы читал где-либо, для чего вообще всяким там дьяволам, шайтанам и прочим человеческие души, что они делать-то с ними собираются? Конечно, кроме инфантильного желания просто напакостить Богу. Я могу сделать ряд своих предположений, но интересно было бы услышать что-нибудь логичное от других. А для этого нужно, как минимум, выдвинуть достаточно четкую версию, а что же это за штука-то такая, душа? Каковы ее функции и параметры, где она начинается и где заканчивается? А то слишком уж часто авторы эксплуатируют старый штамп о пожирании душ всяческими извергами просто ради удовольствия, словно это какой-то вкусный крем на торте, на который они крепко подсели. А ведь ради душ нечисть якобы идет на ооочень большие хлопоты.
Прошу прощения, но что вы хотели этим комментарием сказать? То что ХОТЕЛИ бы вы и то что в концепцию не укладывается? Если желаете узнать зачем нужны души лукавому, милости прошу - есть часть в религии посвященная апокалипсису, там все подробно изложено.
Она была смуглая, и вороньи черты её лица делали её очень похожей на цыганку. - "она была" сильно слух режет, и первое "её" лучше опустить. Она была смуглая, и вороньи черты её лица делали её очень похожей на цыганку. Одета она была подобающе: во все пестром, цветном , как и полагается гадалке. Она кивнула им на два стула около своего стола: – Итак…- сказала она, и подняла глаза гостей. – что вас привело ко мне? – спросила она это так безлично, будто бы и не у них спрашивала. - слишком много "Она", лучше чаще использовать имя. Гадалка посмотрела на свой шар, внутри которого бешено танцевала молния, словно искала выход, чтобывыход из своей хрустальной тюрьмы - опечатка. - И дальняя дорога. – продолжила Роксана и вдруг резко подняла взгляд на Марину. Гадалка сверлила Марину взглядом так, что у бедняжки пробежали мурашки по спине. Не отрывая взгляда от глаз Марины, она проговорила - Слишком много "Марина", лучше заменить второе просто на "девушка". На вид ему было лет тридцать пять, сорок. Лицо словно высеченное скульптором - можешь считать за придирку, но больно штампованное выражение. По тексту в общем.Не понравилось: есть ошибки грамматические, это тебе к СГ. Слишком часто употребляется имя Марина. Сцена с аварией не очень расписана, нет картинки. Диалог с Люциком можно развернуть поинтереснее и добавить драматизма, а то выглядит он как-то скомкано. Понравилось: описания во всех других случаях интересные. Прописана девушка, ее характер. Интересно использовала довольно избитую идею, честно появления дяди в пиджачке не ожидал. Итог: Понравилось. Немного отточить текст вообще классно будет. 7 из 10.