» Проза » Рассказ

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Жизнь
Степень критики: Критикуйте
Короткое описание:
Не заставьте себя жалеть о чем-то в будущем.

   Он шел в слезах. За что они так с ним? Что он им сделал? Вытирая кровь из под носа, Витя боялся испачкать рубашку, чтоб мама не кричала. И без того хватает сейчас проблем. От школы до дома было около двух километров, по этому времени на раздумья хватало с излишком. «Наверное, чем-то хуже их, раз ко мне так относятся. Ну почему все так нечестно», - думал он. И дома ничего хорошего не ждет. Разве это справедливо? «Боже, пусть у меня все наладиться, пусть все станет хорошо, пожалуйста». 2002 год.
   «Скорее бы поступить. Поступить и уехать от всех этих недоумков недалеких. Они слишком глупы чтоб понять меня. А я слишком отличаюсь от всех и слишком горд, чтоб подстраиваться и пытаться вписаться в их круг. Вот свалю из этого села и жизнь моя поменяется к лучшему. Встречу девушку, о которой я так давно мечтаю. И никогда не вернусь в это село, к этим ограниченным людишкам, которые сидят в своем поселке, и считают, что они добились чего-то в этой жизни. И по причине этого могут унижать или обходиться несправедливо с другими. Порой мне их даже жаль. Ничего они кроме этого села не увидят. Да им ничего и не надо, их все устраивает. Как это низко. Не стремиться к чему-то большему, не хотеть быть лучше, узнать что-то новое, увидеть что потрясающее». Такие вот мысли посещали его по дороге к репетитору по физике, который находился в другом селе. Выжимая всю мощь со своего скутера, по началу ему нравилась эта скорость, ветер, режущий глаза до слез, вписываться в повороты, минимально сбрасывая скорость. Но минут через десять беспрерывной езды, все ямы на дороге объезжались уже на автомате, и оставалось много времени на размышления, в которые Витя очень часто погружался, возможно, даже слишком часто. 2012 год.
   «Ну почему? Впервые в жизни я сказал девушке, что она мне нравится, впервые набрался смелости, и такое разочарование. Она не готова к новым отношениям. Еще не отошла от старых. А мне казалось что я ей понравился тоже. Глупый, какой же я глупый. Только и умею что мечтать, а потом жаловаться на реальность, из-за того, что она не соответствует моим мечтам. И жалеть себя, такого несчастного и обделенного. Как глупо прилагать столько усилий, что бы быть лучше, этот альтруизм, доброта. Кому это надо? Уж точно не мне». Он шел ночным Киевом бесцельно. Просто шел, не зная куда идет, и куда придет. Его это и не беспокоило. Было плевать. Было плевать на все, в тот момент. И на то что утром на пары нужно идти.  И хоть повод, казалось бы не такой уж и трагичный, но для Вити это был конец света. Казалось, эта несправедливость преследует его постоянно. И ничего с этим не поделать. В Бога он уже не верил. Цинизм уже начал его пропитывать. Ходил так он всю ночь, слушая четыре любимые песни на раз за разом. Во многих красивых местах побывал. Случайно побывал, что его немного удивило.     2013 год.
   «Наконец-то. Наконец-то я ее добился. Теперь мы вместе. У меня настоящие отношения. Аж странно как-то. Девушка, отношения, любовь. Какое приятно чувство, такое ненавязчивое тепло в груди. В фильмах это называют бабочками в животе, но для меня, получается, это несколько иначе. Какой красивый снег, какое замечательное утро, какая прекрасная жизнь». Вчера она впервые сказала ему что любит. Впервые за столь долго время, он услышал эти слова в ответ на свое признание. Сколько раз он ей говорил об этом. Но всегда случалось что-то, что отталкивало их друг от друга. Но не вчера. Это был Новый год. Она приехала к нему в общежитие, и они провели вместе ночь. Ему не верилось, что это случилось с ним, что все может быть на столько хорошо. Казалось это сон. Но в ту ночь, звезды на небе стали в верном порядке, и все сложилось как надо. Стоя на крыльце общаги с кружкой кофе и сигаретой, он любовался этим обычным зимним утром с немного глупой улыбкой на лице, которое для него было, возможно, самым лучшим во всего его жизни.  А ярко белый снег так хорошо отражал голубой цвет его глаз, которые так сильно любила Марина. Пусть он этого и не замечал.  И люди вокруг были тоже счастливыми, их приятные голоса. Этот завораживающий гул ветра, хруст снега под ногами. И совсем не чувствовал он холода, хоть и стоял шортах, шлепках и в пальто этим морозным утром, этим счастливым утром. 2015 год.
   «Почти ничего не поменялось. Все такое же, каким я его помню. Те же дома, те же деревья, те же ограждения, те же улицы. Лишь людей стало меньше. Любопытно теперь ехать здесь. Ехать, как и мечтал, на дорогой машине, наблюдая эту неизменность, наблюдая свое прошлое, но их теперешнее и будущее. Хорошо, что я взял отпуск. Так давно не видел маму». Подъезжая к своему дому, у него немного дрожали руки. Мама, как и раньше, уже ждала его у входа во двор. Укутанная платками, старенькая. Его мама. У нее уже накатились слезы, готовые вот-вот пролиться по лицу, по морщинам. Время никого не щадит. Но она все так же излучает эту материнскую любовь, которая, как необычная сила, дана лишь ей.
   Сидя на лавочке, с сигаретой, он вспоминал свое прошлое. Школьные и студенческие года. О чем тогда мечтал, как много сомнений в нем тогда было. Почти все мечты сбылись. Виктор тебе состоятельный, с хорошей работой, с квартирой и машиной. И живет теперь в Польше. Все, как и хотел, кроме одного. Личная жизнь у него так и не сложилась. Много девушек и женщин было. Но все не то. Небольшие романы, мимолетные отношения, ничего серьезного. И он до сих пор не забыл ее.
   Встреча выпускников. Интересно, как сложились у всех жизни. Еще по дороге домой, он купил дорогого вина и кое-то из закусок. Сейчас все это ему помогали парни выносить из машины и раскладывать на стол. Встреча состоится в их школе, которая все еще действует. Они зашли в свой класс. Другие парты, стулья, доска, пол, обои странного цвета. Тут все поменялось и ничего одновременно. Все расселись по своим местам и начали вспоминать былые времена. Как они дурачились, как отвечали на уроках, как обсуждали учителей. Марья Петровна, их классная руководительница, тоже присутствует. Она сидела за столом учителя, заставленным цветами. Тогда, в детстве, она была сильной, строгой и честной женщиной. Сейчас это добрая старушка, которая сидит и время от времени вытирает слезы платком из-под рукава, не в силах сдерживать эмоции. Ностальгия и воспоминания никого не щадят. То была как будто бы другая жизнь, другая реальность. Даже не верится, что это были мы, что это наше детство и наше прошлое. Прошлое. Теперь в этом слове гораздо больше силы и смысла. Оно звучит немного пугающе и обезоруживает. Все переместились в холл на первом этаже, где стоял больший и длинный стол, который уже был уставлен едой и напитками. Народ принялся поглощать вкусности. Зашли разговоры о том, кто как теперь живет, как у кого все сложилось. Истории шли по очереди, одна-за-одной. Много подробностей все высказывали, но самым важным было то, что у всех были жены и мужья, дети, полноценные семьи, которыми они так гордились. Пришел черед и Виктора. Он рассказал, как отучился в университете, как потом не мог найти хорошую роботу, как познакомился с Алексом, который сильно помог ему, и что теперь они лучшие друзья и сотрудники, что живет теперь в Польше. Дорассказав, он извинился, и вышел покурить. Вместе с ним вышло еще несколько человек. У выхода из школы они стояли и болтали о своей юности, выкуривая свои сигареты. Потом все собрались уходить, но Виктор сказал, чтоб шли без него, еще хочет покурить. С ним остался Вадим. Сам он не курил, но за компанию вышел со всеми. В школе они хорошо общались и были достаточно близки. По крайней мере, Вите тогда так казалось.
 - Так а на личном фронте что там, Витька? А то ты так умело опустил подробности по этому поводу, надеясь, что никто не заметит.
 - От тебя ничего не скроешь. Ну что я тебе могу сказать, бывали женщины, но ничего серьезного не вышло из того, как видишь.
 - А любовь? Ты любил кого-нибудь?
 - Любил… Любил. Еще в университете была девушка, Марина. Много чего тогда мы с ней пережили. Но не сложилось. Слишком разные были, слишком гордые и самовлюбленные, слишком упертые и уверенные в своей правоте. Юные были. После университета я ее больше не видел… Знаешь, Вадим, как бы мне не было больно это признавать, но, по моему, я все еще ее люблю.
   Он достал очередную сигарету и закурил. Сам смотрел перед собой, но видел не елки и не дорогу, которая расходилась не две перед ним, а видел ее, видел их в прошлом. Вадим стоял молча, слегка опустив глаза, и задумался. Виктор уже почти докурил, и тут его собеседник выдает:
 - А почему ты сейчас ей не позвонишь, не напишешь или не поедешь? Что тебе сейчас мешает сделать это?
 - Уже слишком поздно. Столько времени прошло. Ничего уже не вернуть. Я уж давно перестал гоняться за иллюзиями, слишком это болезненно.
 - Какие иллюзии, о чем ты говоришь? Это реальность, и это твоя реальность. Просто ты не хочешь ее принимать, боишься разочарования. Но риск – правое дело, тем более в таких делах, уж поверь мне. Сколько я со своей натерпелся, пока не покорил ее. И теперь ни капли не жалею. И теперь я счастлив, пусть я живу и не так богато как ты. А в тебе я не видел счастья, когда ты рассказывал о своей жизни. Даже увлеченности рассказом не было. Но, когда ты сейчас вспомнил про нее, твои глаза загорелись. Так, значит, слушай меня сюда. Ты помнишь, где она живет?
 - Да. Я понял, к чему ты ведешь, но не думаю что это хорошая идея.
 - А ты вообще не думай. Сейчас ты должен мне довериться и подчиниться, пусть это и смешно звучит. Завтра я свободен, едем в Киев, за твоим счастьем. Часов в 7 утра выезжаем. Кто не рискует, тот не пьет шампанского. Эта банальность, всегда справедлива.
 - А знаешь, ладно. Вот поехали. Давно я ничего подобного не вытворял.
 - Вот и договорились. Завтра утром позвонишь, и заедешь ко мне.
   И они вернулись к остальным. Но уже оба в предвкушении завтрашнего дня. Особенно Виктор, который уже загорелся надеждой. Такой губительной, которую уже так давно избегал. Которую так долго учился избегать.
   Снег сегодня был особенно сильным. Как и ветер, который не давал покоя деревьям у ее окон. Они уже подъехали. Виктор припарковался против ее дома, но выходить не торопился. Он жутко переживал. Опять начали слегка дрожать руки, и он начал потеть.
 - Ну что, пошли? – подгоняет его Вадим, чувствуя, что пауза ожидания уже затянулась.
 - Ну пошли. – едва выдавил из себя он почти шепотом.
   Они вышли из машины и устремились к ее подъезду. Снег хрустел под ногами как-то слишком резко, что раздражало Виктора. С каждым шагом они были все ближе и ближе. Вот они уже поднимаются по лестнице на четвертый этаж.
 - Скорее всего она здесь уже не живет, или, как минимум, ее нет дома.
 - Возможно, но сегодня воскресенье, так что второе маловероятно. В любом случае мы ее найдем, назад пути нет.
   Назад пути нет. Он и сам это понимал. Уже третий этаж.
 - Да чего я переживаю. Взрослый мужик, а разнервничался как школьник. Будь что будет.
 - Ну-ну. - с улыбкой ответил Вадим.
   Четвертый этаж. Ее дверь. Уже другая. Раньше была стальная черная. Стены окрашены, раньше были расписаны детворой и другими одинокими художниками.
 - Звони.
 - Да. Сейчас.
   Он протянул руку и на мгновение застыл в этой позе. Вадим взял его за руку, и нажал на звонок. Прозвучала мелодия. Она показалась знакомой Виктору. Он был готов думать о чем угодно, только не о том, что произойдет сейчас. Лицо слегка побледнело.
 - Я тебя подожду в машине. Ты только не торопись, мы никуда не спеши. – сказал Вадим и начал спускаться.
 - Но.. куда ты? Мы же.. Вадим. – уже почти шепотом говорил он в растерянности.
   Он остался один. Как последний выживший солдат на поле боя, ожидая и своей участи.
   Двери распахнулись.
 - Здравствуйте, вам кого?
   Это был мужчина лет сорока, атлетического телосложения, немного выше Виктора. И только он собрался ответить, как из квартиры раздался женский голос:
 - Дорогой, кто там?
  И в коридоре появилась она, с маленьким ребенком на руках…
 - А Ма-а-а.
 Они встретились взглядами… И все увидели в глазах друг друга. Все что было. Все что должно было произойти с ними, но не произошло. Ту жизнь, о которой они лишь мечтали. И прочувствовали безысходность, эту жестокость времени.
 - А Матылкина здесь живет? – еле успел он сообразить.
 - Нет.
 - Извините, ошибся. – сказал он уже уходя и не чувствуя земли под ногами. Уже отведя взгляд и не видя ничего перед собой, лишь ее силуэт с ребенком перед глазами.  2033 год.

Свидетельство о публикации № 24926 | Дата публикации: 21:15 (05.09.2015) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 422 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 5
0 Спам
5 Holodova   (06.09.2015 15:19) [Материал]
Начало, заставляет испытать чувство жалости к мальчику по имени Витя. (У меня племянника так зовут. Вот только он с детства мог всегда за себя постоять. Сила характера! )
Во первых слово "Поэтому" пишется слитно, а не раздельно. И эта грамматическая ошибка как то сразу попалась на глаза... А дальше мечты, мечты... Миг счастье, на крыльце в зимнее утро, с чашкой кофе и сигаретой... Много ли нужно человеку для счастья. Всё бонально и росто. И итог истории: Напрасно прожитая жизнь. Утраченное счастье. А почему? Всё потому что, мальчик Витя, считал себя с детства, лучше других: Слишком гордый, слишком самовлюбленный... В этом ошибка большинства людей. А потом они оглядываются назад в прошлое, и думают, что уже ничего нельзя изменить. Изменяют! Изменяется всё! И меняют будущее именно оптимисты. Поэтому, не повторяйте Витиных ошибок. И боритесь всегда уверенно за своё личное  счастье и благополучие.

0 Спам
2 Liza_Sonina   (05.09.2015 23:16) [Материал]
Бабочки в животе - это нечто другое, чем "ненавязчивое тепло в груди". Милый автор, вы либо мужчина, либо беспросветная девственница, в любом спросите у подруг, они объяснят вам о чем я.  
А так рассказ симпатичный. И мне не показалось, что он пропитан страхом. Просто Эльзе, видимо, уже под сраку лет, вот ей и страшно.

-2 Спам
3 Agni   (05.09.2015 23:27) [Материал]
Это точно! )) Думаю, вообще - знаете, - женщины такие низкие - ну они не веруют в Господа, существа... что позволяют себе такое крайне негативное суждение.

Не слушайте их. Они больны. И мне тоже жаль Эльзу. Надеюсь, она на самом деле не такая какой хочет показаться.

0 Спам
4 VikVV   (06.09.2015 03:04) [Материал]
Очень странно получается.  Эльза по большей части права, только я больше предвкушаю этот страх, чем чувствую. Хоть мне и 20 лет, хоть я и парень. И рассказ близок к моей  жизненной ситуации. Возможно, кого-то разочарую, но в этом плане мне как-то параллельно

+1 Спам
1 Эльза   (05.09.2015 21:21) [Материал]
произведение пропитано страхом. Страхом перед грядущим. И - попытками обосновать, что ли этот страх? Красная нить, не оно?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com