Короткое описание: История про то, как наши страхи играют с нами в игры... - ну ладно, может не всё так уж и страшно) Для создания настроения)
Очень прошу комментов!
Звонко шлёпая по зеркалам луж, через мост, через улицу, мимо зубастого забора бежала девчушка. Огненно рыжие волосы её были забраны в две толстые косицы, по щекам разбегались пятнышки веснушек, а на коленках красовались синеватые отпечатки уже почти заживших синяков. Прохожие расступались в сторону, ветер летел рядом, а ситцевое платьице еле поспевало за быстрыми ногами хозяйки. - Катя, куда так торопишься? - крикнул вслед девочке один из прохожих, и та, даже не обернувшись, закричала через всю улицу: - Утки прилетели! Кормить их буду! - и заливисто засмеялась.
Питер золотился лучами, улыбками на лицах отражались солнечные блики. Распахнув дверь, Катя вбежала домой, и тут же, с порога, не успев даже снять промокшие от луж босоножки, заголосила: - Бабушка, бабушка, иди сюда скорее, ну скорее же! - Катя – это ты? Кушать будешь? - откликнулась Людмила Васильевна, а по совместительству - бабушка непоседы. С кухни тянуло чем-то пряным, и Катя невольно повела носом, облизываясь от подступивших слюнок. "Нет! Сначала уточки!" - одёрнула себя девочка. "Они же тоже кушать хотят". В этот момент в коридор вплыла бабушка. Мягкая, круглая, она напоминала Кате кунжутную булочку. Руки у неё были в муке, на поясе красовался цветастый передник. - А где же мама? Неужели одна ушла? - сдвинула брови Людмила Васильевна и несерьёзно погрозила пальцем. - Так ведь утки, бабушка! - И что, что утки? Уток много, а мама у тебя одна. Как тебя с продлёнки одну отпустили? - Не отпустили, - потупилась Катя. - С прогулки убежала. Ну, так я же мигом, только сюда и сразу обратно! Они ещё долго гулять будут, а утки и улететь могут! Баба, дай булки! - Одна назад не пойдёшь. - Да я не одна! Меня Таня из 5 "Б" за углом ждёт, - соврала Катя и тут же покраснела, опустила взгляд, но бабушка хитрости внучки не заметила. - А то, что группу бросила, тебе совсем не стыдно? - спросила она вместо этого, в последней попытке пробудить в Кате совесть, а та, вместо того, чтобы застыдиться, подняла ко лбу сложенный вместе ладони, изображая клюв. - Ну ладно, - сдалась бабушка, - давай, бери свою булку, и беги назад. Только к дороге подходить не вздумай, и ни с кем по пути не разговаривай. - Да знаю я, знаю! - замахала руками Катя. - Ты лучше булки скорее дай, а то утки улетят!
***
Получив долгожданный батон, Катя выскочила на улицу. Зажмурилась счастливо, заулыбалась, прижимая к животу целлофановый свёрток. Развернулась, готовая сорваться с места, и вдруг увидела у соседнего здания чёрную фигуру дворника, да так и замерла. Страшного, вечно недовольного Василия Петровича боялись все дети в районе. Волосы у него всегда стояли дыбом, морщинистые руки покрывали страшные шрамы, а изо рта зловеще глядели на мир два острых словно бритва золотых зуба. Древко его верной спутницы - метлы, обхватывала широким обручем чёрная изолента, а про содержимое литого железного ведра, которое дворник вечно таскал с собой, и вовсе ходили страшные слухи. И теперь, этот самый страшный человек стоял всего в десяти шагах от Кати…
Катя прижала плотнее руки к груди, заозиралась. Двор был пуст, лишь скрипели заунывно качели, подталкиваемые шутником ветром, а девочке, между тем, было не до смеха, ведь произошло страшное - дворник заметил её... Он осклабился, зловеще блеснули золотом на свету зубы, поднял в воздух морщинистую ладонь, будто желая схватить Катю прямо так, издалека. Слабо вскрикнув, Катя подскочила на месте и бросилась на утёк.
Работая ногами изо всех сил, она бежала к парку - туда, где ждали её одноклассники, где плавали в пруду утки. Туда, где не было зловещего дворника с железным ведром. Блики лучей, пляшущие в лужах, теперь напоминали Кате страшные зубы, а трава вдоль тротуара – прутья в уродливой метёлке. Чем дальше убегала Катя от дворника, тем спокойнее ей становилось, а когда над головой сомкнулись кроны деревьев, она и вовсе успокоилась и даже захихикала себе под нос, думая о том, как будет хвастаться перед Сашей своей бесстрашной встречей.
В парке было довольно тихо, группа продлёнки уже ушла. “Ну и ладно” – решила Катя: “Покормлю уток, и пойду к ним”. Стараясь ступать как можно тише, девочка двинулась к озеру. Края его обрамлял каменный пологий поребрик, дна было не видать. Усевшись на берегу, Катя стала пощипывать булку, то бросая кусочки в воду, то себе в рот. Утки смешно крякали, махали крыльями, поднимая в воздух брызги, подныривали под друг друга, забавно крутили маленькими головами. Кате очень нравились те, у которых были зелёные шейки, и она радовалась, когда им удавалось выхватить у неприметных серых уток свой кусочек. Очень скоро булка кончилась, и Катя попробовала кидать птицам траву, но те есть её не пожелали и вскоре расплылись по своим птичьим делам, оставив рыжеволосую девочку одну. Улегшись на живот и свесив голову к воде, Катя смотрела на своё отражение, лениво размышляя о том, почему же никак не удаётся разглядеть дно. “Может там рыбы диковинные живут. Может даже морские звёзды или раковины с жемчужинами. Может даже сокровища лежат, а никто их не видит”. А так как идти на продлёнку Кате совсем не хотелось, она решила раскрыть эту загадку. Отыскав длинную обломанную ветку, она уселась на корточки рядом с водной гладью. Вытянув вперёд руку, девочка стала опускать ветку вниз. Та уже почти полностью скрылась из виду, но дна всё не было. Катя наклонилась чуть вперёд, надеясь, что вот-вот она упрётся в сундук с сокровищами, но ветку встретила лишь пустота, а Катя, не удержавшись, кувыркнулась через голову в воду…
Зеленоватая тинистая вода мгновенно наполнила девочке рот, она забарахталась, забила руками, закричала. Брызги летели в воздух, ладони вы мелькали над озером, верх, низ, всё смешалось, и Катина голова, на мгновение появившись над водой, вновь погрузилась в пучину. Бесполезно, испуганно меля воду руками, Катя вдруг наткнулась на что-то твёрдое, уцепилась, подтянулась, вынырнула наружу, схватила ртом воздух, слёзы, солёные, горячие, полились из её глаз. - Ну, давай же, держись! – раздался чей-то обеспокоенный голос, и Катя сильнее вцепилась в протянутую ей палку, позволяя дворнику – Василию Петровичу - вытащить себя на сушу…
***
Заплаканная, мокрая, испуганная Катя сидела на берегу рядом со своим спасителем, и жевала хлеб. Сам же Василий Петрович, отламывая от лежащего у него на коленях подсохшего батона небольшие кусочки, кидал их в озеро суетящимся уткам. В ведре, стоящем неподалеку, лежало ещё несколько чёрвствых на вид чёрных краюх, деревянная метла, совсем не страшная, валялась здесь же. Катя долго молчала, незаметно следя за дворником, а потом, смущённо улыбаясь, тихо спросила: - А золотые зубы у Вас правда острые? Василий Петрович обернулся на девчушку, секунду непонимающе молчал, а потом вдруг расплылся в искренней доброй улыбке, а после засмеялся, и Катя - Катя засмеялась вместе с ним. У Василия Петровича все зубы были белые.
Рассказ способен удерживать интерес читателя. Этому способствует хороший слог, а также грамотно реализованный образ девочки (читатель с легкостью может прочувствовать ее состояние). А еще "уточки" поддают дров в печку Единственное, хотелось бы более оригинальной развязки. И дворник будто навеян 1-й частью "Один дома")
Очень тёплая и добрая история. Катя - милый ребёнок, вызывающий только симпатию. Действительно, эта девочка - идеальный вариант для написания целой серии рассказов. Девчушка - забавная, смелая, яркая, любопытная. А что ещё надо? Главное сохранить всю атмосферу до самого конца, и получится очень здорово.
Да, в целом получился душевный и светлый рассказ. Сцена с падением главной героини в озеро на какой-то момент вызвала предположение, что сюжет вдруг может повернуть в другое русло и концовка окажется трагичной, а то и зловещей ... Но такие повороты в сюжете - уже на любителя. А вообще, цель рассказа, как мне кажется, указана в кратком описании : "для создания настроения "
Светлая история для детей. Понравилось. Но нужны вычитка и доработка. Границы сюжета можно расширить, чтобы рассказ не обрывался так.
Заплаканная, мокрая, испуганная Катя сидела на берегу рядом со своим спасителем, и жевала хлеб. Сам же Василий Петрович, отламывая от лежащего у него на коленях подсохшего батона небольшие кусочки, кидал их в озеро суетящимся уткам Думаю, что Василию Петровичу необязательно было кормить ГГ)
Хороший рассказ. Цельный, со смыслом. Орфографических ошибок я не заметил. Автор – грамотный человек, что приятно. Но есть одно НО:)
С момента появления дворника, я сразу вспомнил фильм «Один дома». Помнится, там ребятня тоже дворника боялась, да и выглядел он жутко. Когда я смотрел этот фильм в первый раз (в далеком детстве), то и мне было страшно. Однако дворник оказался добрым дедушкой, который помогает главному герою.
Некая вторичность сюжета присутствует. Вольно или невольно, но у автора получилось так.
С другой стороны… Здорово ведь написано! Я бы прочитал своему ребенку эту историю с удовольствием.
Несколько замечаний по тексту.
«Звонко шлёпая по зеркалам луж, через мост, через улицу, мимо зубастого забора бежала девчушка»
Зеркала луж и зубастый забор смутили. Если немного подправить, то получится: Звонко шлепая по лужам, через мост, по улице бежала девчушка.
«Питерзолотился лучами…»
Питер – это ведь Петербург. Пусть название города будет написано полностью:)
«- Ну ладно, - сдалась бабушка, - давай, бери свою булку, и беги назад. Только к дороге подходить не вздумай, и ни с кем по пути не разговаривай. - Да знаю я, знаю! - замахала руками Катя. - Ты лучше булки скорее дай, а то утки улетят!»
Обилие булок смутило. Думаю, стоит немного переделать: - Ну ладно, - сдалась бабушка, - бери свою булку, и беги назад. Только к дороге подходить не вздумай, и ни с кем по пути не разговаривай. - Да знаю я, знаю! – замахала руками Катя. – Давай скорее, а то утки улетят!
«Получив долгожданный батон, Катя выскочила на улицу»
Только что, речь о булке шла. А теперь вдруг батон. Пусть булка вернется. От перенаселения булок мы избавились:)
«Двор был пуст, лишь скрипели заунывно качели…»
Лучше: Двор был пуст, лишь заунывно скрипели качели.
«Слабо вскрикнув, Катя подскочила на месте и бросилась на утёк»
Ошибка. Надо: наутек.
«Брызги летели в воздух, ладони вы мелькали над озером…»
Вы – опечатка.
Повторюсь еще раз, хороший рассказ получился. Добрый. Побольше бы таких. Сходные ощущения были после прочтения Носова и Драгунского в детстве. Здорово, что остаются авторы, которые могут писать в подобном стиле:)
Хороший рассказ. Много слов,и не пустых слов, а тех самых,что помогают раскрыть авторскую мысль. конструкция ровная,идет уверенно, слог не напрягает. моя оценка-4+