» Проза » Роман

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Новое Время: Кусок №4
Степень критики: ..................
Короткое описание:
Четвёртый кусок никому нафиг не нужной истории.
Ещё полтораста лет назад.

Дальше - http://pisateli.ucoz.ru/publ/1-1-0-1739


Манчестер, Англия
1518 г н.э.

1.

-    Кто бы ты ни был, представься, живо! - заревел Кир в дверной проём. - Говори или я засажу в тебя стрелу!
В руках Кира был самострел со взведённой тетивой. Даже в наступающий век пороха самострел считался более надёжным, точным и дальнобойным оружием. Кроме того он стоил много дешевле модных ружей с колесцовыми замками. Кир был в ярости. Он всегда был в ярости на незваных гостей.
-    Да успокойся ты, Кир. Все свои, - женский голос отозвался снаружи. - И вообще, кто и зачем придёт сюда? Не стоит так беспокоиться.
-    Слушай, женщина, я пекусь  твоей безопасности и поэтому могу себе позволить немного подозрительности. Проходи. - Кир опустил самострел с неохотой. Иногда  окружающим его людям казалось, что он любит оружие намного больше, чем людей.
-    Спасибо, разрешил, - шутя отозвалась женщина.
В проёме показалась её фигура. Она была уже явно немолода, но на удивление хорошо сохранилась. В её волосах были уже рассыпаны то там то здесь тоненькие серебряные нити, но это ничуть не умаляло роскошности её шевелюры. В уголках глаз и на лбу показались глубокие уже морщинки, но это только подчёркивало выразительный взгляд. Это было необычно в ордене и вообще в это время. Она была высока, и была одета в наряд простой горожанки.
-    Сколько ты тут уже сидишь? - спросила она.
-    С неделю. - холодно отозвался Кир.
-    Долго. Есть хочешь? Я принесла.
-    Признаться, хочу, - ответил Кир уже теплее.
-    Там, на улице, в повозке.
-    Да, сейчас выйду возьму. И извини за такую встречу.
-    Да ничего, всё нормально, - ответила она с изумлением. Кир очень редко утруждал себя извинениями, даже если понимал, что не прав.
Кир вышел на улицу. Во дворе домишка стояла телега, запряжённая жалкого вида лошадёнкой, какую обычно держат поселяне для своих хозяйственных нужд. На телеге с горкой было навалено всякой провизии, которой хватило бы на небольшую пирушку. Кир вдруг подумал, что ему будет трудновато одному разгрузить столько поклажи. Но не заставлять же женщину. Охнув от досады, он взвалил на себя мешок и потащил его в сарай.
Был, как и обычно в это время года, серый пасмурный денёк. Низкие тучи вот-вот могли разродиться мерзким и холодным осенним дождём. Ветер с моря пронизывал иногда до костей. Правда за работой холод был не так заметен. Но если остановиться, сырой промозглый климат Альбиона давал о себе знать.
Делая третью ходку, Кир заметилв поле мужскую фигуру, приближающуюся к дому. Незванный гость находился уже довольно близко. Кир подумал, не сбегать ли в дом за самострелом, но понял, что к тому времени, как он вернётся, гость будет уже у порога. Кир нащупал в рукаве стилет. “Ничего, справлюсь, если он один”, - подумал он, бросил мешок и пошёл навстречу.
Незнакомец был одет довольно странно. На нём был темно-серый до пят плащ и широкополая фетровая шляпа. Это делало его вид несколько комичным. И было в его внешности нечто, делающего его похожим на шпиона или наёмного убийцу. Но было видно, что он не привык к такой одежде и передвигался в ней несколько неуклюже.
-    Чем могу помочь? - с приветливой улыбкой сказал Кир.
-    Я ищу Селену, - пробасил незнакомец.
Кир насторожился. Он размял пальцы, чтобы проще было выхватить стилет.
-    А кто вы и зачем вам Селена?
-    Она мне назначила встречу здесь.
-    В самом деле? - Кир провоцировал незнакомца. Если он замыслил недоброе, то выдал бы себя. Однако тот и бровью не повёл.
-    Да, Селена мне назначила встречу именно в этом месте именно в это время. Правда, что здесь будет ещё кто-то умолчала.
Кир стиснул зубы. Такой наглости от незваных гостей он не ожидал. Он быстро подавил злобу и спокойным голосом продолжил:
-    Я её друг, сэр. Я не посторонний, - сказал Кир уже спокойнее.
Незнакомец поднял на Кира глаза из-под шляпы. В них светилось недоумение и злоба. Кир не любил незваных гостей. Очень сильно не любил. Он сузил глаза, так что они совсем превратились в щёлки.
-    Кир, успокойся! - произнёс строгий женский голос сзади Кира. - Вы того и гляди при первом же знакомстве друг другу глотки перережете. Марк, здравствуй, ты как раз вовремя. Иди, помоги Киру разгрузить телегу.
Мужчины не двинулись с места. Они продолжали сверлить друг друга взглядом.
-    Вы меня слышали? - сердито рявкнула Селена.
Наконец Кир отвёл взгляд и выдавил из себя некое подобие смеха. Наконец, он дружески хлопнул Марка по плечу и сделал приглашающий жест, указывая в сторону гружёной телеги. Марк оторвал взгляд от Кира и переключился на Селену.
-    Ну как дети! - зло пробурчала та. - Ну как так можно? Какого дьявола ты так вырядился? Я тебе ясно сказала одеться понеприметнее.
Она сорвала с него шляпу и швырнула её в грязь, всем своим видом показывая крайнее неудовольствие происходящим. Марк улыбнулся.
-    Не кипятись, решил соригинальничать.
-    Ну ты пойми ж своим куриным мозгом, что по дороге каждый тебя приметил и запомнил, что в такое-то время в таком-то направлении прошёл клоун в плаще и шляпе. А вот если б ты оделся как все жители этой местности, никто б и не вспомнил о твоём существовании. Это не моя прихоть, это общие правила. Живо давай скидывай свой костюм, я его сожгу!
Марка умиляла её горячность. Он, улыбаясь, послушно скинул плащ в грязь. Специально, чтоб она побрезговала и не стала поднимать. Селена поняла его жест. С осуждающей злобой посмотрев на него, она подняла плащ и быстро зашагала в дом. Марк, смеясь в душе, направился к телеге, где над четвёртой ходкой потел оставленный в одиночестве Кир. Тот дружелюбно подмигнул на гору мешков и тюков. Слишком даже дружелюбно, принимая во внимание его тёплый приём при первой встрече.
В повозке было припасов на неделю если не больше. Пришлось попотеть, пока они были перетасканы в сарайчик во дворе. Марк пытался разузнать от Кира кому и зачем понадобилось устраивать такой подвоз, но толком ничего не добился. Судя по всему тот сам ничего не знал. Да Марку было глубоко наплевать на то сколько и зачем заготовлено провизии. Он пытался наладить мосты с Киром. А тот в лучшем случае отшучивался, но чаще бросал долгие двусмысленные взгляды, которые выражали неприязнь и недоверие. В общем, как понял Марк, это был довольно замкнутый и крайне недоброжелательный ко всему новому человек. В конце концов Марк решил оставить свои попытки и остаться по возможности в стороне от его взглядов.
Так двое угрюмых мужчин за час небольшим разгрузили телегу с провизией. Уже совсем свечерело и вместе с тьмой пришёл холод. В дом они вошли уставшие, замерзшие и голодные. В доме стараниями Селены уже было натоплено и светло. На столе дымилась похлёбка. Кир бросил на женщину довольный взгляд, в котором, однако, и не пахло благодарностью. Марк же радостно и шумно выразил свою признательность, не скупясь а комплименты, за что был вознаграждён почти благодарным взглядом Селены и неодобрительным Кира.
Мужчины сели за грубо сколоченный мужицкий стол и начали с удовольствием поглощать мясную похлёбку. Селена сидела и с некоторым умилением глядела на эту сцену. Ей как повару было даже приятно.
-    Сегодня начинать, наверное, не будем. Время уже позднее, да и вы устали. Начнём завтра, - сказала она, когда трапеза была окончена.
-    Раньше начнём – раньше кончим, - не согласился Кир.
-    Кир, не надо. Ты посмотри на него.
Марк сидел в позе довольного кота, до отвала наевшегося сметаны.
-    Говорят после вкусного обеда кровь приливает к кишкам и голова не варит, - отозвался он.
-    Слушай откуда ты такой умный на нашу голову взялся? - с некоторой даже злобой проворчала Селена.
-    Кончай болтать, давайте спать. А ты, книгочей, готовься. Завтра у тебя будет трудный день, - сказал Кир, вставая.

2.

Ночью Марку не спалось. Было страшным образом неудобно на том ложе, которое предоставили ему заботливые хозяева. Оно представляло собой гигантский почти квадратной формы табурет. Он был низенький и имел крайне неровную поверхность, местами даже выступали сучки. Сверху он был накрыт соломенным тюфяком в котором хоть и не водились клопы, блохи и другие надоедливые насекомые, но лишь по причине того, что внутри него моментально погибало всё живое. Этот тюфяк наверняка приходился Марку ровесником.
Но ничего, когда-то Марк переживал и более убогие условия. Он с совершенной лёгкостью мог бы перекантоваться ночку в таких условиях, но не хотел. Умному человеку всегда есть о чём подумать, а Марк считал себя умным человеком. Да и накопилась неимоверная прорва вещей, над которыми Марку стоило поразмыслить, пораскинуть мозгами. Он не понимал многие вещи, которые творились внутри него самого да и вне тоже.

А началось всё с того, что Максимилиан Фрост начал замечать за собой странные вещи. Во сне Фросту являлись видения. По началу он принимал их за обычные человеческие сны, но они не были снами. Видения представляли собой чёткие картинки, изобилующие всевозможными мелкими деталями и подробностями. Это не был зыбкий и нереальный мир снов, где пропорции искажены и словно видишь мир в кривом зеркале. Цветы в них пахли, птицы пели, а люди говорили не отрывочно и туманно, а произносили строго осмысленные вещи, логически связанные с происходящим. Воспоминание от снов сумбурно и недолговечно, Фрост же мог описать свои видения так же чётко как то, что видел наяву. В мельчайший подробностях всё, что запомнилось.
Некоторые видения являлись к нему по несколько раз. Вот только «сон» являлся к нему в неизменном виде. В снах некоторые события всё же зависят от действий героя. Здесь же ничего не изменялось. Фрост как бы созерцал посторонним, никем не замечаемым наблюдателем. Как зритель в театре. Сны мы видим глазами одного человека, здесь же картинка представлялась со стороны. Фростмог двигаться, смотреть с разных ракурсов,  перемещаться в пространстве, события происходили в строгой последовательности.
«Сны» являлись к нему изредка, но изредка только поначалу. Постепенно они стали обретать чёткость и являться с завидной регулярностью. Поначалу он видел лишь неясные очертания событий. Обрывки, ничем не связанные друг с другом. Потом обрывки складывались в сюжеты, в истории, имеющие начало и конец, лица приобретали чёткость, а действия – осмысленность. Это были картины из жизни. Он видел далёкие от него земли, странных людей с непривычными нравами. Ему являлись леса, которым нет конца, необъятные просторы морей, маленькие деревушки и большие города. Особенно часто – раз десять в общей сложности ему являлась одна картина.

Это была маленькая деревушка в степи. Степь, ровная как лист бумаги, простиралась насколько хватало глаз. Нигде не видно было ни деревца, ни даже кустика. Иссушенная солнцем земля была покрыта лишь сухой травой. Только возле небольшой речки растительность буйствовала. Зелёные, как изумруд, стебли трав, которых Фрост никогда раньше не видел, вздымались выше человеческого роста. Речка, как и все небольшие равнинные речки петляла даже на ровной поверхности, делая по семь загибов на милю. В одной особенно большой излучине располагалась довольно большая деревушка. Маленькие глинобитные хижины и соседние с ними хозяйственные постройки, тоже глинобитные, стояли без всякого порядка. Как будто неведомый великан причудливо разбросал их в излучине реки. Деревня плавно переходила в распаханные поля. По периметру она была обнесена высоким забором, таким, что даже лёгкий всадник на сильной лошади не смог бы его перепрыгнуть. Вход прикрывали массивные ворота.
Был ещё, наверное, только май или начало июня, и невозможно было понять, чем засеяно поле. Но зелёные росточки уже пробились из земли. Вдали на небольшом огороженном выгоне пасся табун, лошадей в сорок или пятьдесят. Среди них были голов пятнадцать жеребят. Деревня явно процветала. Маленькие и неказистые с виду домишки были на самом деле крепкими и ладно сделанными. Посевы простирались на милю, а то и больше от деревни. Разветвлённая и полноводная оросительная система питала их водой.
Только-только наступил рассвет. Солнце было уже не кроваво-красным, но оранжевым, цвета апельсина. Деревня пробудилась. Из домишек выходили люди. Мужчины носили длинные до плеч волосы, перехваченные обручами у некоторых, у остальных они лежали бесформенной копной. Их косматые бороды были длиной в фут, а то и более. Практически у всех растительность на лице и голове имела чёрную окраску как густая тушь или вороной конь. Но попадались и люди с бородами цвета сухой соломы и совсем рыжие. Было среди них несколько седовласых, испещрённых морщинами, стариков. Видно было, что их почитали в деревне и уважали. Женщины носили длинные роскошные тугие косы. У иных, особенно молоденьких, в них были заплетены разноцветные большие и маленькие ленты. Все были одеты в рубахи из грубой ткани, предназначенные для повседневной носки. Люди спешили на работу в поле.
Проходил где-то час. Фрост наблюдал обычную спокойную размеренную деревенскую жизнь. Как пахари идут в поле, как кузнец разводит свой горн, как мальчишки пасут лошадей и другие сцены сельского быта.
Облачко пыли, поначалу никем не замеченное, появляется с востока. Первыми запаниковали мальчишки, пасшие лошадей, бывшие ближе всего к облаку. Они бежали в поле, размахивая руками и крича что-то на неизвестном Фросту языке. Предводителем у них был рыжий мальчик лет двенадцати. Он бежал впереди и кричал громче всех. Ещё два пацана повернули к деревни и бежали со всех ног к воротам. Оставшиеся вскочили на коней и помчались туда же, отгоняя табун в деревню.
Взрослые по одному оглядывались на облако и заслоняли глаза рукой от солнца. Наконец, один за другим люди из поля бегом поспешили в деревню. Тем временем, в облаке пыли стали отчётливо видны очертания всадников, закованных в броню, блестящую на солнце. Они приближались стремительно. Сильные богатырские кони вскачь несли их к деревне. Часть людей, бывших в поле ближе, уже забежала в ворота деревни. Последними бежали тот самый мальчик двенадцати лет, седой мужчина и две женщины. Головной всадник с ещё двумя отделился и поскакал наперерез им. Они были от бегущих ярдах в двухстах, поднажали и достигли их ярдах в пятидесяти от ворот.
Головной всадник лёгким метательным копьём метко поразил бегущую женщину. Та ничком упала в пыль. Ехавший за ним всадник поразил в грудь другую. Третий попал мужчине в ногу чуть ниже колена. Скривясь от боли, тот вытащил копьё из ноги и бросил обратно. Он не стал кидать его во всадника, оно бы просто отскочило от его брони. Он бросил в коня и попал в шею. Конь на полном скаку упал головой в пыль. Всадник перелетел через него и рухнул на землю. Тем временем, двое других всадников, освободив руки от копий взялись за короткие мечи. Один из них поразил раненого мужчину точным ударом в темя. Другой набросился на мальчика. Тот стоял достаточно близко от него. Его конь как таран помчался на парня, но не успел набрать достаточную скорость. Мальчик в последний момент сумел увернуться и с размаху двинул кулаком в глаз лошади. Та, пробежав несколько ярдов, вздыбилась и сбросила ездока. Мальчик отбежал и поднял двумя руками обронённый всадником меч. Он было замахнулся им на начинавшего подниматься врага, но тут третий всадник метки броском засадил засапожный нож в шею мальчика. Парень медленно осел на землю.
Дальше наступала темнота.

Именно так, именно в такой последовательности событий без всяких даже мелких вариаций. Всё, каждая мелочь повторялась из раза в раз без изменений, вплоть до того, что люди выходили из домов в строго определённом порядке. Первоначально, видение деревушки состояло из множества совсем маленьких кусочков и лишь потом Фрост смог собрать события воедино, как мозаику.
Были и другие видения. Ещё ему виделись картины шторма у неведомых скалистых берегов. И то как волны разбивают в своей неистовой силе торговое судёнышко, как люди барахтались в кипящих бурунах, пока их всех не поглотило море. Были сцены кровавых битв неведомых народов, где гибли тысячи людей. Особенно Фросту запомнилась одна. Там в дремучем лесу люди, рыцари в плащах с чёрными крестам поверх доспехов, бились насмерть с похожими на медведей дикими людьми. Были видения не только каких-то роковых событий, влекущих за собой смерть людей, были видения и мирной жизни. Были пески насколько хватало глаз, испепелённые палящим солнцем, были острова, покрытые слишком буйной для северных широт растительностью, омываемые лазурным морем. Были снежные шапки на величественных горных вершинах, тонущих в серых облаках. Но таких видений было мало и они были нечёткие. Много ещё чего увидел Фрост. Не было лишь привычных ему пейзажей Англии. Но всё равно, самой популярной была деревня на крутой излучине степной реки.
И наконец в один прекрасный день он понял, что может управлять этими видениями. Он мог по своему желанию вызвать из небытия определённый кусок, вспомнить какой-либо эпизод во всех подробностях или наоборот пролистать, бегло просмотрев.
Затем к Фросту пришла способность видеть не только во снах, походивших на галлюцинации, но и наяву. В полном сознании прочувствовать как будто он был свидетелем чего-то и видел нечто собственными глазами. Поначалу это требовало определённых усилий, как если бы он напряжённо силился вспомнить что-то. Затем всё стало даваться с какой-то даже лёгкостью, как если бы он набрался силы и опыта в неком житейском деле. То есть была возможность развить этот дар. Фрост довольно скоро нащупал как это сделать и приступил к занятиям.
Он словно просматривал свою память, не останавливаясь конкретно ни на каком моменте. Просто перелистывал как книгу до тех пор, пока не замечал нечто необычное, что не укладывалось в привычную жизнь и что не могло быть в его памяти. Затем уже с некоторым напрягом выуживались подробности и выяснялись детали. На один кусок уходило несколько дней. Правда, над особо длинными и неподатливыми кусками Фрост работал месяцами.

3.

Новые таланты пришли к Фросту в возрасте, когда люди не придают значения подобным событиям. Ему было лет пятнадцать. В самом начале, когда видения ещё не обрели ясность, а представляли собой мало связанные друг с другом туманные обрывки, они могли сойти за обычные сны. Слишком многое происходит в этом возрасте, чтобы замечать такие мелочи. Однако со временем к Максимилиану пришло понимание того, что по ночам в своих снах он видит не совсем то, что раньше. Но мало ли изменений происходит с людьми в этом возрасте. Фрост всё списывал на них.
Наконец, годам к семнадцати он осознал, что другие люди так делать не могут. Вот тут уже было над чем подумать. Было много вопросов. Было непонятно что он видит, как и почему. Фрост долго пытался найти ответы на эти отнюдь не простые вопросы. К тому времени он уже приобрёл умение выборочно просматривать определённые эпизоды когда ему вздумается. Самих эпизодов тогда накопилось уже под сотню Он анализировал их часами, пытался найти сходства и различия и в общем приуспел в этом. Фрост заметил что во многих видениях присутствует незнакомая природа, люди с порой очень странными нравами, диковинные животные, но Фросту отнюдь не казалось это странным. Напротив, где-то глубоко в душе он чувствовал некую связь со всем этим. Было что-то родное в этих пейзажах, людях и даже в незнакомом небе с чужим рисунком созвездий.
В батальных сценах, а их было немало, Фрост заметил, что они очень часто не оканчиваются как-то логически, то есть победой одной из сторон, а прерываются в самом разгаре. Просто внезапно наступает тьма. В остальных же, где течёт обычная жизнь, видения длятся до некой логической концовки. При определённом напряжении Фрост сумел раздвинуть временные рамки множества сюжетов, узнав большое количество новых деталей. Сюжеты расширялись как вперёд так и назад по времени, но именно эти самые батальные сцены отказывались сдвигаться в будущее, как Фрост ни старался, как не напрягал свои силы.
Тем временем, он сумел воспроизвести множество новых сюжетов. Их он уже искусственно вызывал из небытия специально направленным на это усилием. Он заметил, что эти новые эпизоды со старыми, которые появились ещё в отрочестве, роднит примерное место и время событий. Несколько их происходили в песках, другие – на согретом солнцем острове, третьи – в дремучих лесах, где крестоносцы бились с варварами, четвёртые – в степи, где располагалась деревушка. В общем, декорации особенным разнообразием не блистали. Для некоторых декораций видений было больше, для некоторых меньше, но одиночных не было совсем. Если напрячься, то Фрост мог воспроизвести несколько похожих.
Постепенно мир видений терял свою фантастичность. Вырисовывались люди, такие же по своей сути, как и в привычной Фросту Англии. Со своими пороками, страстями, достоинствами и недостатками. Да, они были другие даже внешне, да, они имели чуждые Фросту нравы. Но это были люди из плоти и крови, реальные как и он сам. Вырисовывались земли, расположенные, судя по всему, очень далеко от родных Фросту мест. Но природа их была такая же, как и здесь. Такие же зелёные листья на деревьях, такие же синие небесные дали. И по-прежнему вода текла под гору, и по-прежнему светило солнце. Всё это наталкивало на мысль, что Фрост видит реальные события, которые происходили, происходят или может быть будут происходить. Судя по некоторым предположениям, некоторые из видений происходили в прошлом. Например битва рыцарей с варварами в лесу или набег варваров на деревушку. Такие люди давно перевелись на земле. Хотя, может быть ведь и так, что в далёких землях люди живут по-другому...
Одним словом, Максимилиан Фрост подметил в своих странных видениях множество разрозненных деталей, но свести их в некую единую систему не смог. Это породило больше вопросов, чем ответов. Одним словом, новые данные ничуть не приблизили Фроста к разгадке.

4.

Всё внезапно изменилось в один день. В этот день произошла та самая эпохальная встреча, которой суждено было в корне изменить жизнь одного человека. Этим человеком был Максимилиан Фрост.
Она повстречалась Фросту на улице. Он шёл куда-то абсолютно без цели и думал на ходу. Думал о всё том же. О своих внезапно обретённых способностях. Они занимали все мысли Фроста уже довольно долгое время. Она стояла на углу, вперив взор прямо в глаза Фросту. Он быстро прошёл мимо неё не обратив ровным счётом никакого внимания. Когда Фрост уже удалился на достаточное расстояние, она окликнула его по имени. Он оглянулся. Незнакомка поманила его. Он повиновался.
-    Ну здравствуй, Максимилиан. Я давно тебя ищу.
Фрост опешил. Кто она? Родственница, о существовании которой он давно забыл? Это пожалуй был самый разумный вариант, из тех, что пришли в голову Фроста. Он решил не таиться и прямо сразу спросил:
-    Кто вы?
-    Хороший вопрос. Для тебя я тот, кто укажет путь. А зовут меня Селена.
Фрост в первый раз в жизни услышал такое имя. Оно не из местных. Это было странно. И какой такой путь укажет ему эта женщина? То, что она не родственница, он уже понял. Но кто тогда?
-    Не темните, пожалуйста, я хочу знать кто вы и откуда меня знаете.
На лице Селены отобразилось нечто похожее на душевную муку и одновременно глубокую задумчивость, словно она принимала решение очень важное для неё и на принятие которого очень влияли её теперешние чувства.
-    Ну... - протянула наконец она, - это моя работа – всё о тебе знать.
Слово «работа» явно было произнесено с несколько другим смыслом, чем обычно в него вкладывают люди и с некоторой грустной насмешкой над собой. Фрост уловил и то и другое. Он двинулся в том же направлении, в котором шёл до встречи. Только пошёл он медленнее, чтобы дать возможность женщине поговорить обо всём, что она хотела. Селена двинулась за ним.
-    Я нашла тебя чтобы помочь тебе справиться с некоторыми вещами, происходящими с тобой, - сказала она томно. - Ты ведь не можешь понять их уже целый год. Ведь так?
Не сказать чтобы Фрост не был готов к подобному исходу разговора, но всё же вот так прямо он не ожидал. Вопрос был поставлен ребром. Но самое интересное было то, что ровным счетом ни одна живая душа не знала о таинственных снах, что являлись Максимилиану. Ни одна. Но тем не менее он сохранил хладнокровие и насколько мог непринуждённо сказал:
-    Я же просил не темнить. Какие такие вещи, которые я год понять не могу? О чём вообще речь? - он разыгрывал лёгкий приступ ярости. В глазах  собеседницы он увидел сомнение.
-    Они похожи на сны. Но слишком чётки и логичны для снов. Ты ведь видишь их? - её голос источал как будто мольбу.
-    Ну да. - Фрост сдался. У собеседницы в глазах появилась радость.
-    Как часто?
-    Как захочу. Могу вообще не смотреть могу хоть ночи напролёт.
Селена взглянула на Фроста с удивлением.
-    Чудесно, - сказала она.
После некоторой паузы, Максимилиан произнёс:
-    Ты сказала, давно меня ищешь. Поясни, пожалуйста.
-    Этого так быстро не объяснишь. Пойдём в харчевню, ты меня накормишь, и я расскажу.

Они зашли  в один из тех кабаков коих огромное множество в городках средней величины в Англии. В них хаживали горожане, любящие выпить после трудного рабочего дня на мануфактуре, а также гости городка. В харчевнях всегда можно было найти себе дешёвую крышу над головой на пару-тройку дней. Именно в такую комнату внаём и проводил Фрост Селену. Он немного знал хозяина и мог не сомневаться в том, что слушать их беседу никто не станет. Для Фроста этот момент был очень важен. Он боялся подумать, что кто-то узнает о его даре. Чего доброго сдадут матери-церкви на «перевоспитание».
-    Ну слушай же, - сказала Селена, поглощая яичницу с грогом, когда наконец удалось устроиться. - Меня послали люди, которым интересны твои способности...
-    Давай по порядку, - оборвал на полуфразе Максимилиан. Ему не терпелось узнать главный для него момент. - Как ты и эти люди, которым я интересен, узнали про меня такие подробности?
-    Понятия не имею. Сам, небось, проговорился.
-    Ни одной живой душе не говорил и даже не намекал! И по-твоему стал бы я тебя допрашивать с пристрастием если бы сам прекрасно знал, что сказал что-то кому-то ненадёжному, у которого язык длиннее, чем надо? Не надо считать меня полным идиотом!
-    Ладно, не горячись. Я ничего не знаю, мне просто дали на тебя данные, я и пошла тебя искать, а что да как я не в курсе. Наверное, это как-то можно определить.
Фроста не удовлетворил такой ответ. Он не поверил. Что-то Селена не договаривает.
-    А что за люди?
-    Поверь мне, это очень влиятельные люди и их влияние будет только расти со временем, - она довольно улыбнулась, как это делают хорошие учителя, когда с чувством собственного превосходства и гордостью за свои знания объясняют любимому ученику нечто сложное. - Для любого человека будет прекрасно быть под их могучим крылом.
-    Стало быть, меня вербуют? - выражение «быть под крылом» очень уж ему не понравилось.
-    Да, им нравятся умные молодые люди с исключительными способностями.
-    Ну и причём тут я?
-    А ты не понимаешь? «Сны».
-    И что такого интересного для «очень влиятельных людей» в моих бредовых видениях?
Она промолчала. О чём тут говорить, когда собеседник сопротивляется очевидному.
-    Не неси чушь. Ты всё прекрасно понимаешь.
-    Да. ты права. Я прекрасно понимаю, что ничего не понимаю.
Они помолчали ещё немного. О чём она думала? Макс не умел читать мысли. Он видел лишь то, что на поверхности, а поверхность была чиста. Ни малейшего намёка на какие-либо чувства.
-    Вот что, Макс, ты не против, что я тебя так называю? - промолвила она наконец ничего не выражающим голосом с каменным лицом.
-    Не Макс, а Марк, - сам не зная зачем ответил Фрост.
-    Значит мне дали неверные данные, - она улыбнулась. - Но сейчас не суть. В общем, Марк, держи конверт. В нём бумага. С виду чистая. Но если нагреть над огнём проступит чертёж. На чертеже нарисовано куда ты должен прийти. Написано когда, зачем ты уже знаешь. Теперь иди. Я останусь ещё на какое-то время. До встречи, - она приветливо попрощалась с ним. Всё в ней дышало дружелюбием, как у хорошего продавца, который пытается компенсировать плохое качество товара манерой его преподнести.
-    Подожди, не прогоняй меня, я не всё ещё уяснил... - пролепетал «Марк»
-    Потом всё уяснишь. Тебе расскажут в лучшем виде. Иди, - сказала она уже твёрже, «Марк» подчинился.
Он простился со знакомым хозяином. Правда перед этим «Марк» посидел внизу в зале какое-то время, говоря с хозяином о всякой ерунде. Примерно четверть часа. За это время Селена сверху не спускалась и к ней никто не поднимался. Поняв тщетность своих попыток, он невесело пошёл домой. Ну и что ему делать? Идти? Зачем? Топать чёрт знает куда за сомнительными людьми, которым он якобы интересен? Но Селена очень недвусмысленно провела демонстрацию силы, сказав то, чего не могли знать простые люди. Эти самые люди по-видимому действительно им интересуются, раз так глубоко копают. Придётся идти, ничего не поделаешь.
Фрост скрывал от себя, что хочет этого. Он хочет наконец поставить все точки над i и разобраться в самом себе. А эти «влиятельные люди» не более чем уловка. Оказать Селене и всем им услугу за услугу Фрост был не против. Это закон жизни. Ничего никогда не будет просто так.
Снова этот маленький разговор с новой знакомой прибавил Фросту головной боли. Снова появилась прорва неразрешимых вопросов. Кто и как его нашёл? Какую роль в этом сыграла Селена? Клубок неувязок недомолвок и неясностей грозил только увеличиться со временем.

5.

И вот теперь Марк ворочался на неудобном ложе в домишке с сараем в полумиле от дороги на Ливерпуль. Ворочался не потому что ложе было настолько неудобно, а потому что была прорва вещей, над которыми нужно было поразмыслить. Кир сказал, что завтра для него будет трудным днём. С чего бы вдруг? Уж не придётся ли пожалеть, что пришёл в эту хибару к этим людям? Кто такой Кир? Всего лишь посланник, как Селена, или один из тех самых «влиятельных людей»? Судя по манере общения его и Селены они в этой таинственной иерархии какой бы она не была стоят на одной ступеньке. Хотя всякое бывает. Они могут быть просто друзьями или ...
Единственное, что путного вспомнил Марк, касалось Кира. Он видел его раньше. Он вроде бы шел за ними на небольшом расстоянии, когда Марк вёл Селену в харчевню. Потом в самой харчевне он видел его сидящим в одиночестве за пинтой пива. Ещё, кажется, были встречи и раньше, но ничего конкретного Марк уже не помнил. Так, смутные воспоминания, мелкие разрозненные детали. Но только в этом всём ничего удивительного не было. Если Селена практически открыто заявила, что занималась им какое-то время, то чего уж удивительного в том, что Кир, её, судя по всему, компаньон, тоже участвовал в этом. Он вёл себя тихо, в глаза не бросался, сливался с толпой. «Марк» же был уже довольно давно загружен своими мыслями и мало обращал внимания на окружающий мир. Слежка могла продолжаться не один год, а «Марк» мог ничего не замечать.
Так или иначе, многое разрешится для Фроста завтра. Нужно поспать, видимо, Кир не слишком лукавил, когда говорил, что завтра будет трудный день. По крайней мере слова его прозвучали очень правдоподобно.


Свидетельство о публикации № 1697 | Дата публикации: 16:02 (22.04.2008) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 1047 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 9
0
9 Soroka   (23.07.2017 17:59) [Материал]
Наконец начинает прояснятся сюжет. Автор, ваше произведение увлекает. Вы говорите редактировали первые три главы, а остальное оставили как есть, не вчитывалась в детали, но если честно эта глава пока с самого начала мне нравится больше всего. Марк оказывается главным героем? А как же Александер, забыт? В начале казалось он будет в первых рядах. Но это ничего, марк описан отлично, я уже даже прониклась им. Читаю дальше. ..

+1 Спам
8 limonio   (18.11.2008 17:57) [Материал]
№3.

Это пожалуй был самый разумный вариант - по обе стороны от "пожалуй" должны красоваться закорючки... happy
Для тебя я тот, кто укажет путь. - может всё-таки "та, кто укажет"?
Ну... - протянула наконец она - власть запятых над словом "наконец" непостижимым образом исчезла... А напрасно...
Фрост уловил и то и другое. - запятая перед "и другое".
Я нашла тебя чтобы помочь тебе справиться с некоторыми вещами - запятая перед "чтобы".
Не сказать чтобы Фрост не был готов к подобному исходу разговора - см. выше.
Но тем не менее он сохранил хладнокровие и насколько мог непринуждённо сказал - "тем не менее" обособляем закорючками с двух сторон.
- Этого так быстро не объяснишь. Пойдём в харчевню, ты меня накормишь, и я расскажу.

Они зашли в один из тех кабаков коих огромное множество в городках средней величины в Англии. - чем оправдан пробел между абзацами? Вроде ничем...
стал бы я тебя допрашивать с пристрастием если бы сам прекрасно знал - запятая перед "если".
Да. ты права. Я прекрасно понимаю, что ничего не понимаю - вместо точки запятая. Либо "ты" с большой буквы.
промолвила она наконец ничего не выражающим голосом с каменным лицом. - "наконец" обособляется с двух сторон запятыми.
сам не зная зачем ответил Фрост. - запятая перед "ответил".
Значит мне дали неверные данные, - она улыбнулась - запятая перед "мне".
На чертеже нарисовано куда ты должен прийти. - перед словом "куда" должна стоять запятая.
До встречи, - она приветливо попрощалась с ним. - н-да-а-а... Приветливо попрощалась... супер.... surprised
Правда перед этим «Марк» посидел внизу в зале какое-то время, говоря с хозяином о всякой ерунде. - запятая перед "перед". biggrin
Он хочет наконец поставить все точки над i и разобраться в самом себе. - я уже говорил про особые отношения запятых и слова "наконец"?
Ворочался не потому что ложе было настолько неудобно - запятая перед "что". Да и "неудобно" хорошо бы заменить на "неудобным".
Кир сказал, что завтра для него будет трудным днём. - а вот не понравилось мне это предложение... Опять разговорная речь, ну сколько ж можно...
Судя по манере общения его и Селены, они в этой таинственной иерархии, какой бы она ни была, стоят на одной ступеньке. - smile
Хотя всякое бывает. - после "хотя" нет запятой, из-за чего смысл приобретает несколько странный оттенок...
и мало обращал внимания на окружающий мир - здесь по смыслу должно быть "внимание".
По крайней мере слова его прозвучали очень правдоподобно. - запятая после слова "мере".

Фух... Ну что ж, весьма любопытно. Помимо вышесказанного было много спорных моментов, но заострять на них внимание я не буду. Сюжет опять вильнул в сторону, окунувшись ещё сильнее в прошлое. Марк - эдакий бессмертный горец, который, похоже, и сам не знает, зачем он всё это делает. smile Интерес к произведению пока не пропал, и это радует.
Будем читать дальше! happy


+1 Спам
7 limonio   (18.11.2008 17:56) [Материал]
№2.

Солнце было уже не кроваво-красным, но оранжевым, цвета апельсина. <...> Их косматые бороды были длиной в фут, а то и более. <...> Было среди них несколько седовласых, испещрённых морщинами, стариков. Видно было, что их почитали в деревне и уважали. Женщины носили длинные роскошные тугие косы. У иных, особенно молоденьких, в них были заплетены разноцветные большие и маленькие ленты. Все были одеты в рубахи из грубой ткани, предназначенные для повседневной носки. - просто интересный абзац... biggrin (Виктор, хорошо бы немного потренероваться с описаниями...)
как мальчишки пасут лошадей и другие сцены сельского быта - запятая перед "и".
Ещё два пацана повернули к деревни - "к деревне".
но тут третий всадник метки броском засадил - "метким".
Первоначально, видение деревушки состояло из множества совсем маленьких кусочков и лишь потом Фрост смог собрать события воедино, как мозаику. - запятую после "Первоначально" мы плавно перемещаем и ставим после слова "кусочков".
И то как волны разбивают в своей неистовой силе торговое судёнышко - запятая после "то".
Но таких видений было мало и они были нечёткие. - запятая перед "и".
И наконец в один прекрасный день он понял - запятая после слова "наконец".
В полном сознании прочувствовать как будто он был свидетелем - запятая перед "как".
Фрост довольно скоро нащупал как это сделать и приступил к занятиям. - "как это сделать" окружаем запятыми.
что не укладывалось в привычную жизнь и что не могло быть в его памяти - запятая перед "и".
Затем уже с некоторым напрягом выуживались подробности - фр... angry Что ещё за напряг? Почему опять не выдерживаем стиль? Сложно написать "напряжение"???
Самих эпизодов тогда накопилось уже под сотню Он анализировал их часами, пытался найти сходства и различия и в общем приуспел в этом. - перед "Он" должна стоять точка. Обособляем "в общем" запятыми. Не "приуспел", а "преуспел".
Фрост заметил что во многих видениях присутствует незнакомая природа, люди с порой очень странными нравами, диковинные животные, но Фросту отнюдь не казалось это странным. - запятая перед "что". Необоснованное повторение имени в одном предложении.
Сюжеты расширялись как вперёд так и назад по времени - запятая перед "так".
Тем временем, он сумел воспроизвести множество новых сюжетов. - необязательная запятая.
Несколько их происходили в песках, другие – на согретом солнцем острове, третьи – в дремучих лесах, где крестоносцы бились с варварами, четвёртые – в степи, где располагалась деревушка. В общем, декорации особенным разнообразием не блистали. - ничего себе не блистали!!! surprised
это были люди из плоти и крови, реальные как и он сам - запятая перед "как".
Одним словом, Максимилиан Фрост подметил в своих странных видениях множество разрозненных деталей, но свести их в некую единую систему не смог. Это породило больше вопросов, чем ответов. Одним словом, новые данные ничуть не приблизили Фроста к разгадке. - двойная попытка сообщить нам что-то одним словом явно провалилась... biggrin
Всё внезапно изменилось в один день. - брр... "один день" лучше заменить на "однажды"...
Он быстро прошёл мимо неё не обратив ровным счётом никакого внимания - запятая после "неё"...
Когда Фрост уже удалился на достаточное расстояние, она окликнула его по имени. Он оглянулся. Незнакомка поманила его. Он повиновался. - короткие предложения хороши при экшене... Знаете, Виктор, между нами, композиторами, говоря, если не идёт, то лучше отдохнуть и не писать несколько дней... wink


+1 Спам
6 limonio   (18.11.2008 17:56) [Материал]
[ГСГ] ®

Мне лень просматривать чужие комментарии, так что возможно буду повторяться в своих изысканиях с другими критиками, осмелившимися раньше меня начать поиск ошибок в этом славном произведении. biggrin Хотя... happy
Кроме того он стоил много дешевле модных ружей с колесцовыми замками. - запятая после "того".
Иногда окружающим его людям казалось, что он любит оружие намного больше, чем людей - после "Иногда" два подряд пробела. Ну, и тавтология "людям-людей". Перед словом "людей" можно поставить, к примеру, слово "самих", чтобы оттенить неприятный эффект повторения.
Она была высока, и была одета в наряд простой горожанки. - второе "была" можно и убрать... Приём хороший, но не тогда, когда используется несколько раз подряд.
С неделю. - холодно отозвался Кир - запятая вместо точки.
Незнакомец был одет довольно странно. На нём был темно-серый до пят плащ и широкополая фетровая шляпа. Это делало его вид несколько комичным. И было в его внешности нечто, делающего его похожим на шпиона или наёмного убийцу. Но было видно, что он не привык к такой одежде и передвигался в ней несколько неуклюже. - брр...
Правда, что здесь будет ещё кто-то умолчала - ой, какое дурацкое предложение... Можно поставить после "кто-то" запятую и добавить после правды "о том".
- Кир, успокойся! - произнёс строгий женский голос сзади Кира. - это имя слишком часто повторяется: и здесь, и до этого...
В повозке было припасов на неделю если не больше. - запятая перед "если".
Судя по всему тот сам ничего не знал. - запятая перед "тот".
Да Марку было глубоко наплевать на то сколько и зачем заготовлено провизии - запятая после "то".
Так двое угрюмых мужчин за час небольшим разгрузили телегу с провизией. - "за час с небольшим".
Уже совсем свечерело и вместе с тьмой пришёл холод - запятая перед "и".
- Говорят после вкусного обеда кровь приливает к кишкам и голова не варит, - отозвался он.
- Слушай откуда ты такой умный на нашу голову взялся?
- запятые после "Говорят" и "Слушай". happy
Сверху он был накрыт соломенным тюфяком в котором - запятая перед "в".
Он с совершенной лёгкостью мог бы перекантоваться ночку в таких условиях, но не хотел. - вот вам, дорогой наш Виктор, полезная ссылка, пройдя по которой вы узнаете точное значение слова "перекантоваться": http://feb-web.ru/feb/mas/mas-abc/16/ma306616.htm
которые творились внутри него самого да и вне тоже - запятая перед "да".
Фрост же мог описать свои видения так же чётко как то - запятая перед "как".
Речка, как и все небольшие равнинные речки петляла - запятая после "речки.
Деревня плавно переходила в распаханные поля. По периметру она была обнесена высоким забором - у меня сразу вопрос: поля находились внутри периметра или же деревня переходила в них не так уж плавно ввиду наличия высокого забора?
попадались и люди с бородами цвета сухой соломы и совсем рыжие - запятая после "соломы".


0 Спам
5 Hige   (07.07.2008 12:37) [Материал]
[P]
Значит Марк и Макс - одно лицо? Есл так, то немного даже интригует.
В общем, не лучше, но и не хуже остльных глав. Бросается в глаза затянутость, но я не говорю, что это плохо. Здесь, это даже хорошо.
Как обычно: 4

0 Спам
4 Victor   (27.05.2008 11:45) [Материал]
Антон, вы мне льстите biggrin . Спасибо большое. Первые три главы полностью переделывал, остальные оставил без изменений в таком виде, в каком были они год назад. Да, тогда я был таким... Даж ностальгия. Вот сам закрою сессию и засяду. biggrin

0 Спам
3 AnPar   (27.05.2008 00:03) [Материал]
Я вот прокомментировал и сижу думаю, а зачем я вообще прочитывал этот текст? Дошел аж до пятой главы! Почему не бросаю? У меня ведь, между прочим, сессия начинается!
И к какому же выводу я пришел...
Нет, Виктор, Ваш рассказ не "отличный".
Я уже четвертую главу распечатываю и читаю в метро вместо учебника по налогообложению. Да что уж там! Вместо "Записок Пиквикского клуба"!!!
Ваш рассказ, Виктор, затягивает и не отпускает, герои интригуют, а следующая глава просто манит! Десять листов еще не прочитанной пятой главы уже лежат в моей сумке!
Короче, Ваш рассказ, Виктор, просто замечательный!

0 Спам
2 AnPar   (27.05.2008 00:02) [Материал]
3.

"Самих эпизодов тогда накопилось уже под сотню Он анализировал" а где точечка?

"некую связь со всем этим. Было что-то родное в этих пейзажах" - опять я со своей неблагозвучностью

"как Фрост ни старался, как не напрягал свои силы" - ни

"которые происходили, происходят или может быть будут происходить" - думаю, лучше вместо "может быть" написать "возможно"

"битва рыцарей с варварами в лесу или набег варваров на деревушку" - хи-хи, неблагозвучно

4.

"Всё внезапно изменилось в один день. В этот день произошла та самая эпохальная встреча, которой суждено было в корне изменить жизнь одного человека. Этим человеком был Максимилиан Фрост." - без комментариев

"Думал о всё том же" - "все о том же" звучит лучше

"Я нашла тебя чтобы помочь тебе справиться" - молчу, молчу

"сказала она томно" - на мой взгляд, неподходящее слово

"Фрост не был готов к подобному исходу разговора" - не к "исходу", а к "развитию". Или лучше "повороту беседы", ведь разговор продолжается.

"её голос источал как будто мольбу" - может, "звучал с мольбой"?

"Они зашли в один из тех кабаков коих огромное множество в городках средней величины в Англии" - какое глубокое проникновение!

"Для любого человека будет прекрасно быть под их могучим крылом" - хм... "прекрасно находиться"?

"- Да, им нравятся умные молодые люди с исключительными способностями.
- Ну и причём тут я?" - Как причем? И почему герой недоумевает? Ведь Вы, Виктор писали ранее, что: "Он боялся подумать, что кто-то узнает о его даре." Если боялся, значит, знал.

"промолвила она наконец ничего не выражающим голосом с каменным лицом" - "с каменным лицом" лучше перенести в начало фразы

5.

"он видел его сидящим в одиночестве за пинтой пива" - а не "за столом с пинтой пива"?

"Он вёл себя тихо, в глаза не бросался" - мне читается почти в прямом смысле

Много безличных предложений, отглагольных форм, усложняющих текст и, соответственно, чтение. Часто дополнения завершают сложную фразу - это тоже не в плюс.


0 Спам
1 AnPar   (27.05.2008 00:02) [Материал]
Виктор, пунктуацию не комментировал, так как сам не очень с ней дружу. Дружу, но не очень. Мои замечания, а в большинстве своем - просто придирки. Но, уж извините, удержаться не могу:

1.

"взведённойтетивой" - может, лучше "натянутой"?

"я пекусь твоей безопасности" - пропустили "о"

"Во дворе домишка" - домишки

"Делая третью ходку, Кир заметилв" - опечатка

"Незванный гость" - опечатка

"Это делало его вид несколько комичным. И было в его внешности нечто, делающего его" - во-первых, неблагозвучно; во-вторых, второе слово должно писаться как "делающее"

"дружелюбно подмигнул на гору мешков и тюков" - может, вставить в эту фразу "указав"?

"Пришлось попотеть, пока они были перетасканы в сарайчик" - как будто они сами перетащились

"Марк сидел в позе довольного кота, до отвала наевшегося сметаны" - не понятно сравнение - что это за поза такая?

2.

"Сверху он был накрыт соломенным тюфяком в котором хоть и не водились клопы, блохи и другие надоедливые насекомые, но лишь по причине того, что внутри него моментально погибало всё живое" - слово "хоть" делает предложение незаконченным. и дальнейшее "но" это не исправляет

"Максимилиан Фрост", и дальше в части четвертой "- Не Макс, а Марк, - сам не зная зачем ответил Фрост" - я не разбираюсь в этимологии, но все же не ясно, почему "Марк"?

"где пропорции искажены и словно видишь мир в кривом зеркале" - не лучше ли "мир видишь, словно..."?

"строго осмысленные вещи" - не знаю, как можно "строго осмыслить"?

"Фростмог двигаться..." - опечатка

"Нигде не видно было ни деревца" - прямо напрашивается изменить на "не было видно"

"Было среди них несколько седовласых, испещрённых морщинами, стариков. Видно было, что их почитали в деревне и уважали" - неблагозвучно и не ясно, как было видно, что их почитали

"Ехавший за ним всадник" - понятно, что "ехавший", если он всадник

"и с размаху двинул кулаком в глаз лошади" - во пацан дает!

"Были пески насколько хватало глаз, испепелённые палящим солнцем" - как мне кажется, неудачный эпитет

"Но всё равно, самой популярной была деревня" - в контексте слово звучит не очень

"Затем к Фросту пришла способность видеть не только во снах, походивших на галлюцинации, но и наяву" - часто именно галлюцинации сравнивают со снами наяву, поэтому звучит, по крайней мере для меня, как тавтология

"что не укладывалось в привычную жизнь и что не могло быть в его памяти" - если в памяти, значит, может быть. Уместней написать "не должно"


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com